Как научиться справляться с трудностями


Как преодолевать трудности — Психология человека

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
Вольтер [Мари Франсуа Аруэ]

Необходимость в преодолении различных жизненных трудностей возникает в нашей жизни постоянно. Это такая работа, которую мы регулярно вынуждены выполнять. Ведь представить себе жизнь без трудностей, просто-напросто невозможно. Трудности возникают у всех и всегда. Неважно, где и как живет человек, с определенными жизненными трудностями он будет сталкиваться постоянно, потому что они неизбежны. А раз они неизбежны – нам всем необходимо уметь их преодолевать. А чтобы преодолевать трудности, нужно уметь правильно их воспринимать и грамотно оценивать, чтобы затем вырабатывать необходимую стратегию по их преодолению. Всему этому можно научиться – этому любой из вас, уважаемые читатели, может научиться. И в этой статье я как раз собираюсь научить вас тому, как, во-первых, правильно воспринимать трудности, во-вторых, грамотно их анализировать, и в-третьих, находить правильные решения для их преодоления и затем сразу же незамедлительно приступать к необходимым действиям. Дочитайте статью до конца – и никакие жизненные трудности впредь не будут вам страшны.

Но перед тем, как мы с вами перейдем к нашей основной задаче, давайте быстренько выясним, что такое трудности. Должны же мы с вами знать, с чем имеем дело. Трудности – это такие препятствия на пути человека, которые возникают в незнакомых, непривычных для него обстоятельствах, когда ему приходится решать нестандартные и потому трудные задачи, которые мы часто называем проблемами. Ему их трудно решить потому, что он просто не знает, как именно это следует делать, а не потому, что они очень сложные сами по себе. То есть те препятствия, барьеры, преграды, помехи, которые мы воспринимаем, как трудности – возникают прежде всего в нашей голове и имеют отношение именно к нам. В действительности трудности могут являться такими же обычными делами, которые человек делает в своей жизни постоянно, даже не задумываясь о том, насколько они для него сложные. Но, если они окажутся для него непривычными, необычными, нестандартными делами, которые он не знает, как нужно делать, у него возникнут трудности. Иначе говоря, речь идет о новых жизненных задачах, для решения которых необходимо в них разбираться. И, пока человек в них не разберется, они будут оставаться для него трудностями. Трудная ситуация – это просто непривычная ситуация, когда перед человеком встают задачи, опыта решения которых он не имеет. Вот, собственно, и все. И ничего страшного в трудностях нет. Это очень важно понимать, друзья. Ведь не так страшен черт, как его малюют. Трудности становятся трудностями только потому, что мы относимся к ним как к трудностям, наделяя это понятие негативным смыслом. Давайте теперь посмотрим, в чем смысл трудностей, чтобы научиться нормально и спокойно воспринимать их.

В чем смысл трудностей

Итак, давайте подумаем, почему жизнь не может быть такой, чтобы в ней не было вообще никаких трудностей и проблем, чтобы можно было жить и ни о чем не заботиться, ни о чем не переживать, не ломать голову над всякими трудностями, которые вечно усложняют и ухудшают нашу жизнь. А потому наша жизнь не может быть такой, что отсутствие в ней каких-либо проблем, трудностей, преград, сделало бы ее очень скучной, не интересной и бессмысленной. Отсутствие трудностей в жизни не позволило бы ей развиваться, мы бы с вами перестали развиваться, и все оставалось бы на одном уровне, ничего бы в нашей жизни не менялось. А если человек не развивается, тогда он начинает деградировать. Ведь сама жизнь, если мы к ней присмотримся – это постоянный процесс, это движение от чего-то к чему-то – от рождения к смерти, от неразвитого состояния к развитому, от простого к сложному, от одной формы к другой. И именно благодаря этому движению, этому непрерывному процессу перехода от одного состояния к другому, мы живем, мы ценим и любим свою жизнь, дорожим ею, поддерживаем ее, видим в ней смысл. Поэтому и не может наша жизнь не иметь трудностей, ибо трудности – это и есть жизнь. Именно они заставляют нас меняться, именно они поддерживают в нас жизненные силы и направляют нас по жизни. А тот, кто отрицает необходимость трудностей, по сути, отрицает саму жизнь. И это говорит о начальной стадии деградации. Потребность в отсутствии трудностей – это не нормальная потребность. Нормальной потребностью является потребность в решении проблем. Только в таком случае человек живет, а не проживает свою жизнь. Поэтому смысл трудностей заключается в том, чтобы поддерживать жизнь, делать ее интересной, наделять ее смыслом, а также в том, чтобы развивать людей, то есть, нас с вами. Так что жизнь без трудностей – это не жизнь, это что-то другое.

Таким образом, чтобы не идти против фундаментальных законов жизни, нам с вами нужно признать полезность и интересность всех тех трудностей, которые жизнь нам регулярно подбрасывает. Это позволит нам, вам, друзья, изменить свое отношение к ним. И вы благодаря этому сделаете первый шаг на пути к их преодолению. Мы с вами будем учиться плавно преодолевать трудности, чтобы вы даже не заметили, как они из трудностей превратятся в часть повседневных задач, которые вы с легкостью решите. Но имейте в виду, что легкость их решения будет зависеть от вашего к ним отношения, а не от самого процесса.

Как воспринимать трудности

Теперь давайте более подробно поговорим о том, как следует воспринимать трудности, чтобы научиться их преодолевать. Выше я уже сказал, что важно, очень важно понимать полезность и необходимость разного рода трудностей в нашей жизни. А также их неизбежность. Важно понимать, что различные трудности и проблемы – это наша жизнь. А точнее, ее неотъемлемая часть. Без них вам было бы неинтересно жить, без них вы бы не увидели жизни вообще, не говоря уже о том, что без трудностей вы не смогли бы и не захотели развиваться. А без развития жизнь не улучшить. Поэтому жизнь всегда держит нас в тонусе, когда подбрасывает нам те или иные трудности. И я считаю, что эти трудности следует рассматривать, как испытание, которое каждый из нас должен проходить регулярно, чтобы не терять интереса к жизни, и чтобы постоянно развиваться. Поэтому давайте именно так и будем их воспринимать – как испытания. А еще лучше, как игру, в которой нам эти испытания необходимо проходить, чтобы становиться сильнее. Вам нравится такой подход к трудностям? Мне очень нравится. Надеюсь, что и вам тоже.

Следовательно, не надо смотреть на трудности, как на что-то нехорошее, неправильное, вредное, нежелательное – радуйтесь им, принимайте их, смотрите на работу с ними, как на игру, в которую вам нужно выиграть. Причем это такая игра, которая раскручивается по спирали, это когда преодолевая всевозможные трудности – вы становитесь все сильнее и сильнее, переходя от одних трудностей к другим. А становясь сильнее, вы улучшаете свою жизнь, потому что многое начинает у вас получаться, многое становится вам по силам. Подумайте о том, какие свои способности вы можете в себе развить – взявшись за решение той или иной проблемы. И как эти способности отразятся на вашей дальнейшей жизни. Понятно, что положительно, ведь чем больше мы всего умеем, тем проще нам жить. Так что трудности – это своего рода тренажер для личностного роста, с помощью которого вы сделаете себя сильнее и подымитесь на новые для вас высоты. Это же так здорово, согласитесь. Я говорю вам это, как человек, который постоянно решает какие-нибудь проблемы, не только свои, но и чужие. Причем решая чужие проблемы – я делаю их своими проблемами, я вживаюсь в них, я встаю на место другого человека, насколько это возможно и начинаю жить его проблемой, чтобы затем ее решить. И знаете, что? Мне это нравится. Я давно перестал бояться всяких проблем и жизненных трудностей, потому что знаю – что все проблемы можно решить. Но главное не это. Главное то, что решая эти проблемы – я перестаю видеть в проблемах проблемы, я становлюсь сильнее и преодолеваю трудности не замечая их. Вот как трудности влияют на нашу жизнь, если к ним правильно относиться.

Вот так и вам, друзья, нужно воспринимать трудности в своей жизни, чтобы правильно к ним относиться. С нашего правильного к ним отношения начинается наше их понимание и принятие. Зачем нам легкая и беззаботная жизнь, ну сами подумайте, зачем? Чтобы просто прожечь ее побыстрее? Какой смысл в том, чтобы просто существовать, какая в этом радость? Гораздо интереснее жить, преодолевая трудности и постоянно развивая себя с их помощью, чтобы благодаря этому расширять горизонты своей жизни и увидеть что-то новое, испытать новые ощущения, добиться большего. Это же такая интересная игра. Нам надо сказать жизни спасибо за нее.

Преодоление трудностей

Разобравшись с правильным восприятием жизненных трудностей и основанном на этом восприятии нашем отношении к ним, мы перейдем с вами к способам их преодоления. А для преодоления трудностей, уже не в своей голове, о чем я писал выше, а в реальной жизни, крайне важно выявить причины их возникновения и разобраться с основами этих причин. То есть, необходимо провести тщательный анализ наших трудностей, чтобы понять, почему они возникли и как лучше всего их преодолеть, с помощью каких конкретно действий.

Некоторые трудности возникают по объективным причинам, когда жизненные обстоятельства складываются не лучшим для человека образом, и с ними ничего невозможно поделать – нужно или принимать реальность такой, какая она есть, или искать возможности уйти от нее в другую реальность. Ну, знаете, как иногда бывает, когда человека окружают неправильные люди, которых он при всем желании не сможет изменить – ему ничего другого не остается, кроме как просто уйти от них, избавиться от их окружения. Или, скажем, человек может жить в такой стране, в которой у него по ряду причин нет никаких перспектив, и тогда ему проще сменить эту страну, чем изменить ее. Трудности, возникающие по объективным причинам – требуют от нас принятия правильных решений. Они нас просто направляют по жизни. Но бывает еще и такое, что люди сами загоняют себя в сложные жизненные ситуации и затем вместо того, чтобы признать собственные ошибки и начать их решать – обвиняют других людей в своих проблемах, тем самым перекладывая ответственность за свою жизнь на всех, кроме себя. А это тупик, друзья, это тупик. И из него не выбраться – если не начать разбираться, что и по какой причине произошло, и что именно ты сделал не так, из-за чего в твоей жизни возникли определенные трудности. Никого при этом обвинять не надо – не обстоятельства, не других людей – это бессмысленно. Если ты сам попал в тупик в лабиринте, то тебе же из него и выходить. Обвинять лабиринт в том, что он существует, так же бессмысленно, как обвинять жизнь в том, что она такая, какая она есть. От нашего недовольства и обвинений всех и вся фундаментальные законы природы не меняются. Кстати, себя вам тоже обвинять ни в чем не нужно. Если вы сами создали себе проблемы, то посмотрите на это философски – лучше вы это будете делать, чем другие люди. Это позволит вам самим управлять своей жизнью.

Теперь давайте перейдем к рассмотрению пошаговых действий, с помощью которых вы сможете преодолеть свои трудности.

1. Концентрация. Чтобы справиться с какой-то проблемой, чтобы решить какую-то задачу, чтобы преодолеть какие-то трудности – нужно уметь на них концентрироваться. Это непростая задача – по себе знаю. Но выполнимая, это я тоже знаю. Чтобы на чем-то сконцентрироваться, нужно навести порядок в своей голове – выкинуть из нее все бесполезные мысли, создающие шум, упорядочить свое мышление, разложить все по полочкам, а затем внимательно и последовательно начать изучать свою проблему, или лучше сказать, задачу. Многие трудности исчезают уже на этом этапе работы с ними, когда и решения никакие искать не нужно, и к действиям никаким приступать не надо. Достаточно просто сконцентрироваться на своих трудностях и понять, в чем именно они заключаются, чем они были вызваны и что им от вас нужно. Так что концентрация очень важна, она поможет вам не смешивать свои мысли друг с другом и не сваливать их в одну кучу. От этого проблемы только усугубляются, а задачи усложняются. Если вы не умеете концентрироваться, не умеете управлять своим вниманием – научитесь! Это по силам каждому человеку. Своим вниманием обязательно нужно уметь управлять, иначе им будут управлять другие люди, они просто начнут у вас его воровать и использовать в своих интересах. Вам ведь это не нужно, верно? В будущем я напишу для вас, дорогие читатели, статьи на тему концентрации внимания, чтобы научить вас концентрироваться. Мы с вами эту тему изучим самым тщательным образом. Так что не забывайте, пожалуйста, следить за обновлением сайта.

2. Анализ. Теперь перейдем к анализу. Поговорим о том, как его проводить. Вам необходимо произвести анализ той ситуации, в которой вы оказались, а также анализ тех действий, совершив которые, вы пришли к этой ситуации и затем анализ тех трудностей, с которыми вы столкнулись. Проанализировав ситуацию, вы сразу же поймете ее закономерность, а значит сможете и первопричину своих проблем устранить. Сами трудности всегда подсказывают нам способ их преодоления, если их внимательно изучать. О том, как проводить анализ той или иной ситуации я напишу отдельную статью, а пока укажу вам на самую важную сторону этой работы. Вам совершенно необязательно учитывать все причины, из-за которых в вашей жизни возникли определенные трудности – достаточно найти основную причину, или несколько основных причин. А для этого необходимо мыслить не вширь, а вглубь.

Как это сделать? С помощью изучения следственно-причинных связей. Можно и наоборот, причинно-следственные связи изучать, это не так принципиально, что первично, а что вторично. Но я считаю, что намного проще при анализе ситуации двигаться от следствия к причине, а не от причины к следствию. Мне кажется, так удобнее. Так вот, допустим, вы оказались в ситуации, из-за которой у вас возникли определенные трудности, и эта ситуация – это следствие, следствие каких-то ваших действий и обстоятельств. Вопрос в том – каких именно? Чтобы это понять, вам необходимо вспомнить все, что делали именно вы, до того, как у вас появились трудности. Не надо брать в расчет только то, что с вашей точки зрения могло привести вас к той ситуации, в которой вы оказались. Вы можете ошибаться. Поэтому принимайте во внимание все принятые вами решения и совершенные вами действия. Затем определите их последовательность, чтобы понять, какое ваше действие было совершено раньше, а какое позже, то есть, какое за каким следует. Это поможет вам найти одну или несколько основных причин. Потом необходимо обратить свое внимание на объективные факторы, которые, возможно, оказались определяющими в процессе формирования вашей ситуации, а возможно и нет. Их вам также необходимо разложить по времени, чтобы понять, с чего все началось. Допустим, у вас возникли в жизни материальные трудности, и вы должны понять, по какой именно причине это произошло. Возможно, все дело в кризисе, который подкосил многих людей, а не только вас. Это, так сказать, объективный фактор. А возможно, все дело в снижении именно ваших доходов, которые снизились по определенным, зависящим именно от вас причинам. Вам необходимо выяснить, по каким именно причинам это произошло. Другими словами, все трудности имеют базовые причины, которые в свою очередь могут быть в виде объективных и субъективных факторов. Как правило и те, и другие факторы в определенной степени влияют на формирование различных жизненных ситуаций. Только какие-то из них играют более важную роль, а какие-то менее важную. И вам тем проще будет понять причину возникновения у вас тех или иных трудностей, чем более фундаментальными окажутся найденные вами факторы, которые к ним привели.

Проще говоря – вам необходимо найти корень своих трудностей, чтобы устранить его, как первопричину. Таким образом анализ позволит вам раздробить свою ситуацию на те временные отрезки, из которых она сложилась, и когда вы найдете основную причину, которая привела вас к этой ситуации вы сможете ее устранить. Ну или специалист, к которому вы обратитесь за помощью, изучив вашу ситуацию сделает это за вас.

3. Ответственность. Следующее, на что вы должны обратить свое внимание для преодоления трудностей и решения разного рода проблем – это то, что не нужно ни на кого их сваливать. В основном я говорю о жалобах людей на свою жизнь, о том, что они плачутся, рассказывая другим людям о своих трудностях и часто хотят, чтобы им посочувствовали, чтобы их пожалели. Не чтобы помогли, подсказали, что и как нужно делать, чтобы решить свои проблемы, а просто посочувствовали. Друзья – это очень вредная привычка. Может для психологической разрядки и полезно кому-нибудь поплакаться, пожаловаться, рассказывая о своих проблемах, но это приучает человека мириться с ними, мириться со своими трудностями, вместо того, чтобы преодолевать их. А если человек не преодолевает свои трудности, а смиряется с ними, то он лишает их смысла. Трудности возникают в жизни человека не для того, чтобы он жаловался на них, а для того, чтобы он их преодолевал. Жизнь хочет от человека, чтобы он становился сильнее, чтобы он развивался, чтобы он занял достойное место в обществе, поэтому она его тренирует с помощью своих испытаний. А если человек от них отказывается, от этих испытаний – он идет против законов мироздания, против законов Вселенной, против законов Бога. Вот что важно понимать. Поэтому не надо жаловаться, не надо плакаться – ищите решение стоящих перед вами задач, делайте это сами или с помощью специалистов, знания и опыт которых поможет вам решить все свои проблемы. Вот что от вас требуется – умение решать задачи, в том числе и нестандартные. Вот это и делайте, с помощью своих и посторонних ресурсов. А ныть и жаловаться на свою жизнь не нужно – это ничего вам не даст. Но уж если вы в этом нуждаетесь, то, пожалуйста – нойте, жалуйтесь, жалейте себя. Но потом, когда вам станет легче – приступайте к решению своих проблем, преодолевайте возникшие в вашей жизни трудности. Проблема ведь не в слезах и соплях, проблема в бездействии. Главное, чтобы вы не были пассивны, чтобы не смирялись со своими проблемами и трудностями, и не перекладывали ответственность за них на других людей, лишь бы ничего не делать. Сами понимаете, это ни к чему хорошему вас не приведет, ваши проблемы только усугубятся.

4. Эмоции. Контроль эмоций – тоже достаточно важный момент в деле преодоления трудностей. Эмоции, сами знаете – толкают нас к самым примитивным поступкам, к самым очевидным решениям, к абсолютно непродуманным действиям. Из-за этого мы совершаем ошибки, тем самым не решая, а усугубляя свои проблемы. Эмоции неизбежны и мало того, необходимы, но их нужно уметь контролировать. Есть хорошие способы, позволяющие это сделать, и я о них неоднократно писал на этом сайте. Главное – это включить свое мышление, когда эмоции начнут вас одолевать, а для этого необходимо загрузить себя вопросами, и разумеется, начать искать на них ответы, и тогда процесс мышления запустится. Усмирив свои эмоции – вы существенно упростите себе решение стоящих перед вами проблем и задач. Мы ведь в основном из-за них, из-за эмоций – делаем из мухи слона, видя порой трудности и проблемы в том, в чем их на самом деле нет. Так что кто знает, возможно, успокоив себя – вы сразу же избавитесь от всех своих проблем. Но, в некоторых случаях, для того, чтобы появился толчок к действиям – необходимо испытать сильные эмоции. Неважно, положительные или отрицательные это будут эмоции, у разных людей разная мотивация, важно, чтобы, испытав эти эмоции человек сдвинулся с мертвой точки и приступил к действиям. Так что, если, допустим, вы испытываете жизненные трудности, которые в основном связаны с вашей пассивностью и ленью, то порция сильных негативных эмоций вам явно не помешает, если заставит вас шевелиться. Эмоции дают человеку энергию для выполнения действий, поэтому я не призываю вас от них отказываться, вам нужно просто научиться их контролировать и управлять ими. Если вы этому научитесь, а я уверен, что научитесь – я научу вас этому, тогда количество совершаемых вами ошибок в своей жизни снизится в разы. И мотивировать себя с помощью своих эмоций вы сможете, для преодоления тех же трудностей, если, а вернее, когда, возьмете их под свой контроль.

5. Уверенность. Вне всяких сомнений, уверенность в себе способствует решению всех проблем, которые только могут возникнуть в нашей жизни, ну и, соответственно, преодолению жизненных трудностей она также способствует. Но сейчас я хотел бы указать вам на другую уверенность, на ту, что связана с теми трудностями, которые жизнь нам подбрасывает в качестве, как мы с вами договорись, испытаний. Друзья, я абсолютно убежден в том, что жизнь всегда подбрасывает нам только такие трудности, которые нам по силам преодолеть. У нее нет цели – сломать нас, ей это не нужно. Но закон естественного отбора никто не отменял – если ты хочешь выжить, ты должен быть сильным. А чтобы быть сильным, ты должен подвергать себя нагрузке – физической, психической и интеллектуальной. И трудности, которые возникают в нашей жизни, именно это и делают – они нас умеренно нагружают. Поэтому, даже если вы неуверенный в себе человек, то будьте хотя бы уверены в том, что те трудности, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни – вам вполне по силам преодолеть. Это я вам гарантирую. Это действительно так. Уверенность в том, что все те испытания, которым жизнь вас подвергает, вам по силам пройти – вот что вам нужно для преодоления трудностей. При этом, повторюсь, вы даже можете быть неуверенным в себе человеком, это не имеет значения, вы все равно сможете преодолеть все те трудности, которые есть в вашей жизни. Они, эти трудности – выписываются вам жизнью по индивидуальному рецепту. Так что они вам по зубам, не сомневайтесь в этом. Но если вы еще и уверенность в себе разовьете – это будет совсем прекрасно.

Вот, собственно, и все те основные шаги, которые вам необходимо сделать для преодоления различных жизненных трудностей. Слишком детализировать эту тему я не стал, иначе статья получится слишком большая, не всякий решится прочесть. Лучше в будущем я еще раз вернусь к этой теме и рассмотрю ее с других точек зрения, для лучшего ее понимания. Пока же, согласитесь, ничего сложного в описанных мною действиях нет. Надо первым делом изменить свое отношение к трудностям, чтобы они не пугали и не подавляли вас, затем проанализировать их предложенным мною способом, потом разработать простенький план действий и перейти к его выполнению. Все остальное – это сопутствующие данному процессу процедуры.

Так что, как видите, друзья, преодолевать трудности, какими бы они ни были, по силам каждому человеку. Нужно только приучить себя к этому, и тогда многие трудности и проблемы вы даже замечать не будете, потому что они не будут доставлять вам никакого дискомфорта, и вы их все на автомате начнете решать. Это называется – бессознательная компетентность, когда все получается, как надо, без всякого напряжения.

Статья опубликована: 15.06.2013. Последнее обновление: 08.03.2020

Понимание трудностей в обучении

У вашего ребенка могут быть проблемы с чтением, письмом, математикой или вниманием в классе. Если это будет продолжаться долгое время, это может означать, что у них возникнут трудности с обучением.

Трудности в обучении могут быть вызваны внешними или физическими факторами, которые влияют на обучение вашего ребенка. Сюда могут входить:

  • длительные прогулы в школе
  • финансовое положение
  • невыявленные нарушения зрения или слуха
  • эмоциональные проблемы.

Трудности в обучении также могут быть вызваны нарушением психического развития. Это означает, что мозг вашего ребенка работает по-другому, это может влиять на то, как он ведет себя и / или обрабатывает информацию. Вот некоторые общие примеры:

Дислексия, дискалькулия и дисграфия иногда называют специфическими трудностями в обучении или неспособностью к обучению.

Если вы думаете, что у вашего ребенка проблемы с обучением, поговорите с учителем вашего ребенка. Вы также можете узнать больше о получение оценки на трудность в обучении.

Как трудности в обучении могут повлиять на образование моего ребенка

Ваш ребенок может учиться, реализовывать и полностью раскрывать свой потенциал при правильной поддержке.

Дети с трудностями в обучении, вызванными экологическими или физическими факторами, могут достичь соответствующего их возрасту уровня, если им обеспечены качественные программы обучения. Раннее выявление трудностей в обучении в сочетании с введением эффективных мер вмешательства и поддержки имеет важное значение для успеха.

Дети с нарушением обучаемости или нарушениями развития нервной системы могут узнать, как уменьшить его влияние.

Дислексия

Дислексия - это особая трудность в обучении чтению.

Трудности с чтением означают, что ваш ребенок может испытывать трудности с написанием, распознаванием и расшифровкой слов. Это может повлиять на понимание ребенком прочитанного и понимание в других областях обучения. Это может ограничить их словарный запас и общие знания.

Дислексия - наиболее известная форма нарушения обучаемости.

Признаки дислексии:

В младших классах начальной школы признаки могут включать:

  • трудности с устной рифмой, делением слов на слоги, смешиванием и разделением звуков в словах
  • задержкой развития речи и языка
  • ограниченным словарным запасом и употреблением лишних слов. -специфические слова, например, вроде, вещи, вещи
  • плохая память для имен людей или предметов
  • трудности с изучением названий букв.

В средней и старшей начальной школе знаки могут включать:

  • снижение способности определять и использовать отдельные звуки в словах
  • трудности с запоминанием словесной информации или инструкций
  • трудности с пониманием прочитанного и пересказом или резюмированием текста
  • путает похожие слова при чтении
  • очевидные различия между устными и письменными способностями.

В средней школе к знакам могут относиться:

  • плохие навыки чтения и правописания
  • необходимость многократно перечитывать материал, чтобы понять
  • трудности с запоминанием деталей прочитанного или услышанного
  • неорганизованность и трудности с планированием
  • избегая задач чтения и записи.

Дискалькулия

Дискалькулия влияет на понимание и изучение математики.

Многие дети испытывают трудности с математикой. Но именно уровень сложности и то, как они справляются с различными методами обучения, показывает, есть ли у вашего ребенка дискалькулия.

Признаки дискалькулии

В младших классах начальной школы признаки могут включать:

  • трудности с логической организацией предметов и наборов предметов
  • трудности с распознаванием напечатанных чисел
  • плохие навыки счета
  • трудности с запоминанием математических фактов.

В средней и старшей начальной школе знаки могут включать:

  • хороший счет, но плохие вычислительные навыки
  • трудности с измерением
  • трудности с запоминанием общих математических фактов
  • беспокойство и негативное отношение к математике.

В средней школе к знакам могут относиться:

  • трудности с изучением математических концепций
  • трудности с умственной математикой
  • трудности с поиском более чем одного способа решения математической задачи
  • плохое восприятие времени и трудности следования расписанию.

Дисграфия

Дисграфия - это особая трудность в обучении письменному выражению, почерку и орфографии. У вашего ребенка могут быть трудности во всех или в одной из этих областей.

Дети с дисграфией могут говорить о своих идеях, но испытывают трудности с:

  • механикой почерка (моторная дисграфия)
  • систематизацией и выражением своих идей в письменной форме (языковая дисграфия).

Признаки дисграфии

В младших классах школы признаки могут включать:

  • хорошее чтение, но плохие навыки письма
  • неудобная ручка карандаша
  • избегание письменных, рисовальных или раскрашивающих задач
  • незрелый рисунок и раскрашивание
  • плохо сформированные буквы
  • плохой интервал и размер букв и слов в почерке.

В средних и старших классах начальной школы знаки могут включать:

  • письмо - медленная и тяжелая работа
  • найти процесс написания трудным и утомительным
  • незрелый почерк
  • плохая структура предложения и абзаца.

В средней школе знаки могут включать:

  • трудночитаемый почерк
  • более медленный почерк, чем у их сверстников
  • им трудно выразить мысли письменными словами
  • очевидный разрыв между навыками устной и письменной речи.

Посетите Веб-сайт AUSPELD для получения дополнительной информации о дислексии, дискалькулии и дисграфии.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

СДВГ - это нарушение развития нервной системы. Он влияет на части мозга, контролирующие внимание, импульсы и концентрацию.

В большинстве случаев СДВГ - это пожизненное состояние.

Признаки СДВГ могут включать:

  • трудности с концентрацией внимания или началом выполнения индивидуальных задач
  • легко отвлекаются
  • потеря или неправильное расположение вещей
  • действия, не обдумывая вещи через
  • трудности планирования и организации
  • трудности управления такие эмоции, как разочарование и скука.

Посетите Веб-сайт ADHD Australia для получения дополнительной информации о ADHD.

Разумные корректировки

Если у вашего ребенка проблемы с обучением, учитель вашего ребенка будет работать с вами, чтобы внести разумные изменения, чтобы поддержать участие вашего ребенка. Разумные корректировки зависят от сложности обучения вашего ребенка.

Трудности с чтением

Разумные корректировки могут включать:

  • установка практических, а не основанных на чтении задач
  • , позволяющих дополнительное время чтения
  • Работа в малых группах для развития навыков чтения
  • с использованием вспомогательных технологий, таких как камера или диктофон ,

Трудности с написанием

Разумные корректировки могут включать:

  • , позволяющее дополнительное рабочее время
  • с использованием компьютера
  • с использованием вспомогательных технологий, таких как программное обеспечение для преобразования текста в голос
  • с инструкциями в классе короткими и простыми предложениями
  • с предоставлением устное выступление вместо письменного отчета.

Если у вашего ребенка проблемы из-за недостаточно развитой моторики, ему также может потребоваться консультация эрготерапевта.

Трудности с математикой

Разумные корректировки могут включать:

  • , разрешающее дополнительное рабочее время
  • с использованием вспомогательных технологий
  • с краткими и простыми предложениями в классе.

Трудности с вниманием и концентрацией

Разумные корректировки могут включать:

  • поощрение при уделении внимания и продолжении выполнения задачи
  • развитие сигналов, напоминающих вашему ребенку о перефокусировке
  • в соответствии с предсказуемой процедурой в классе
  • говорить медленно и предоставление инструкций в классе короткими и простыми предложениями
  • с использованием визуальных напоминаний, чтобы держать задачу в голове.

Поддержка и советы по проблемам обучения

Если у вашего ребенка проблемы с обучением, существуют организации и службы поддержки, которые помогут вам и вашей семье.

.

Коммуникационные трудности | Благотворительная организация по борьбе с опухолями головного мозга

Каждый пятый человек, с которым мы говорили, испытывал трудности в общении, вызванные диагнозом опухоль головного мозга.

Важно помнить, что не все, кто страдает опухолью головного мозга, испытывают трудности с общением.

У тех, кто это делает, симптомы и тяжесть могут отличаться от человека к человеку, поэтому у вас могут не быть такие же проблемы, как у человека с аналогичным диагнозом и планом лечения.

Какие трудности общения могут возникнуть у человека с опухолью головного мозга?

Вы можете столкнуться с рядом различных коммуникативных трудностей:

Вернуться к началу

Что вызывает трудности при общении?
Положение опухоли

Влияет ли опухоль головного мозга на ваши коммуникативные навыки и каким образом, во многом зависит от того, где она находится в головном мозге.Каждая часть или доля мозга отвечает за разные функции, некоторые из которых участвуют в коммуникации.

Например, лобная доля участвует в производстве языка, а височная доля участвует в понимании языка. В результате, если ваша опухоль находится в одной из этих долей, давление со стороны самой опухоли, отек вокруг нее или лечение, направленное на эту область, могут повлиять на ваши коммуникативные навыки.

Мозг тоже делится на две части

.

Психическое здоровье и помощь во время COVID-19

Пандемии могут вызывать стресс

Пандемия коронавирусного заболевания 2019 года (COVID-19) может вызвать стресс у людей. Страх и беспокойство по поводу новой болезни и того, что может случиться, могут быть подавляющими и вызывать сильные эмоции у взрослых и детей. Действия общественного здравоохранения, такие как социальное дистанцирование, могут заставить людей чувствовать себя изолированными и одинокими и могут усилить стресс и беспокойство. Однако эти действия необходимы для снижения распространения COVID-19. Правильный способ справиться со стрессом сделает сильнее вас, близких вам людей и ваше сообщество.

Стресс во время вспышки инфекционного заболевания иногда может вызывать следующее:

  • Боязнь и беспокойство о собственном здоровье и здоровье своих близких, финансовом положении или работе, а также о потере службы поддержки, на которую вы полагаетесь.
  • Изменения режима сна или питания.
  • Проблемы со сном или концентрацией внимания.
  • Обострение хронических проблем со здоровьем.
  • Ухудшение психического состояния.
  • Увеличение употребления табака и / или алкоголя и других веществ.

рука держит значок сердца

Позаботьтесь о своем психическом здоровье

Во время этой пандемии вы можете испытать повышенный стресс. Страх и беспокойство могут быть непреодолимыми и вызывать сильные эмоции.

Получите немедленную помощь в кризисной ситуации

Найдите поставщика медицинских услуг или лечения расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ и психического здоровья

Все по-разному реагируют на стрессовые ситуации

Ваша реакция на стресс во время пандемии COVID-19 может зависеть от вашего прошлого, вашей социальной поддержки со стороны семьи или друзей, вашего финансового положения, вашего здоровья и эмоционального фона, сообщества, в котором вы живете, и многих других факторов.Изменения, которые могут произойти из-за пандемии COVID-19, и то, как мы пытаемся сдержать распространение вируса, могут затронуть любого.

К людям, которые могут более сильно реагировать на стресс, вызванный кризисом, относятся:

Позаботьтесь о себе и своем сообществе

Забота о друзьях и семье может избавить от стресса, но она должна быть сбалансирована заботой о себе. Помогая другим справиться со стрессом, например, оказывая социальную поддержку, также можно укрепить ваше сообщество.Во времена усиления социального дистанцирования люди все еще могут поддерживать социальные связи и заботиться о своем психическом здоровье. Телефонные звонки или видеочаты могут помочь вам и вашим близким почувствовать себя социально связанным, менее одиноким или изолированным.

Здоровые способы справиться со стрессом

  • Знайте, что делать, если вы заболели и обеспокоены COVID-19 . Обратитесь к врачу, прежде чем начинать лечение от COVID-19.
  • Знайте, где и как получить лечение и другие вспомогательные услуги и ресурсы, включая консультации или терапию (лично или через услуги телемедицины).
  • Позаботьтесь о своем эмоциональном здоровье. Забота о своем эмоциональном здоровье поможет вам ясно мыслить и реагировать на насущные потребности, чтобы защитить себя и свою семью.
  • Делайте перерывы в просмотре, чтении или прослушивании новостей , в том числе в социальных сетях. Если постоянно слышать о пандемии, это может расстраивать.
  • Позаботьтесь о своем теле .
  • Найдите время, чтобы расслабиться . Попробуйте заняться чем-нибудь другим, что вам нравится.
  • Связаться с другими . Поговорите с людьми, которым доверяете, о своих проблемах и о своих чувствах.
  • Свяжитесь с вашими общинными или религиозными организациями . Пока действуют меры социального дистанцирования, рассмотрите возможность подключения в Интернете, через социальные сети, по телефону или по почте.
.

Смотрите также