Как научиться срисовывать с фотографии человека


Как нарисовать портрет с фотографии?

Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.

Начало работы

Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.

Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.

После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.

к содержанию ↑

Выполняем детализацию лица

Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.

Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.

На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.

Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.

Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).

Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.

к содержанию ↑

Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета

По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.

Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.

к содержанию ↑

Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии

По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.

После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.

Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.

Как нарисовать человека

Каким бы художником вы ни были, понимание того, как рисовать человека, является фундаментальным навыком. Овладейте человеческими формами, и когда придет время создавать свои собственные дизайны персонажей, вы сможете использовать эти знания, чтобы изменить пропорции тела, но при этом сделать его структурным и правдоподобным.

В этом уроке вы научитесь рисовать человека, начиная сначала с определения пропорций с помощью простой структуры кадра, затем наращивая объем и форму и объединяя все вместе, рисуя более мелкие детали, включая тонкие перекрытия и кривые.В руководстве также рассказывается, как легко сделать фигуру более женственной, изменив участки определенных частей тела. Этот урок основан на очень простых пропорциях человеческого тела, поэтому, в зависимости от того, какой тип телосложения вы хотите нарисовать, вы всегда можете просто соответствующим образом изменить пропорции.

Настоятельно рекомендуется изучить анатомию человека, чтобы глубже понять структуру мускулов и костей человеческого тела, если вы хотите получить очень правдоподобное художественное изображение. Если вам нужна помощь в определенных областях человеческого тела, обязательно ознакомьтесь с нашим постом о том, как рисовать мышцы, нашим акцентом на сложных областях, таких как рисование руки, или многими другими нашими уроками по рисованию.

01. Блок в голове

Для того, чтобы получить правильные пропорции тела, сначала нужно установить голову.

Блок в голове с кругом, разделенным на четверти. Линия волос начинается на 1/3 от макушки. Взяв расстояние от линии волос до половины круга, мы можем найти основание носа и подбородок.

02. Измерьте высоту фигуры

Измерения помогут определить местонахождение каждой части тела.

Возьмите высоту головы и сложите их, чтобы измерить восемь голов.Это послужит ориентиром для определения пропорций различных частей тела. Плечо поднимается на 1/3 вниз во второй части, туловище заканчивается в четвертой части, пупок - в третьей, а нижняя часть колена - в шестой.

03. Блок основных форм

Общая грудная клетка имеет яйцевидную форму от плеча до пупка

Общая грудная клетка имеет яйцевидную форму от плеча до пупка. Внизу отрежьте кусок, чтобы сформировать дугу в грудной клетке.Вверху сделайте небольшое отверстие для шеи. Таз в форме ведра находится на одной трети пути вниз по четвертой секции. Наклоните ведро вперед, чтобы вы могли видеть изнутри. Вырежьте переднюю часть большой U-образной формы, чтобы брюшной пресс находился между грудной клеткой и тазом.

04. Присоедините раму ноги

Убедитесь, что рама ноги сужается и не идет прямо вниз.

Рама ноги выходит из таза, затем наклоняется вниз, слегка заходя друг на друга.Нижняя часть колена останавливается прямо в нижней части шестой секции и продолжается вниз к ступням. Сложите ступни в виде простых треугольников.

05. Прикрепите каркас руки

Убедитесь, что руки не слишком далеко от тела.

Втяните плечи большими треугольными массами, соединенными с грудной клеткой. От плеча рука соединяется и опускается до локтя в нижней части третьей секции, где предплечье продолжается до запястья в нижней части четвертой секции.Для рук сформируйте две длинные треугольные формы, которые представляют ладонь и пальцы.

06. Постройте тело

Обратите внимание на тонкие выпуклости и изгибы мышц и костной ткани.

Плечевая мышца выходит из-за цилиндрической шеи, которая соединяется с краем плечевого каркаса. Сразу под второй частью грудная клетка перекрывает руки и верхнюю часть туловища. Остальная часть туловища будет следовать по костной грудной клетке, но изгибаться, чтобы обозначить жир вокруг области живота.

07. Заполните конечности

Упростите конечности в виде цилиндров, чтобы накачать мышцы сверху.

Следуя рамке, втяните ноги, как сужающиеся трубки. Будет две выпуклости, образующие коленную чашечку. По мере того, как вы спускаетесь по икрам, убедитесь, что трубка становится тоньше по мере приближения к лодыжке. То же самое относится и к рукам, следя за тем, чтобы рука сужалась к запястью.

08. Нарисуйте черты лица

С помощью отметок, нанесенных на голове, будет легче найти каждую черту лица.

Детализируйте черты лица, следуя рисунку ниже.Уши начинаются от бровей до носа, а рот опускается на одну треть до подбородка от носа.

09. Нарисуйте более детально перекрытия и кривые

Оденьте этого человека в обтягивающую одежду, чтобы мы могли видеть форму тела под

Имейте в виду, что области с костяными ориентирами будут более заметными и нарисованными резко по сравнению с областью, покрытой мышцами или жиром.

10. Нарисуйте тонкие изгибы ног

Две красные линии указывают, где должны быть нарисованы изгибы.

Когда мы формируем ногу, внутренняя часть бедра имеет мышцу, которая перекрывает другие мышцы внизу.Нарисуйте тонкими светлыми линиями костлявые наколенники. Для икр внутренняя сторона мышцы будет ниже внешней. Для лодыжки все наоборот; внутренняя кость расположена выше внешней кости.

11. Нарисуйте мышцы рук

Руки закончатся на две трети в пятом отделе

Мышца плеча обвивает руку, а бицепс идет из-под груди вниз к предплечью. Нарисуйте предплечье, сужаясь к запястью, и детализируйте пальцы и суставы.

Окончательный рисунок мужской фигуры

12. Используйте ту же рамку, чтобы нарисовать женское тело

Используйте справочные фотографии, чтобы увидеть, какая часть женского тела тоньше / пышнее

Если вы хотите нарисовать женский персонаж, есть несколько ключевых моментов, которые нужно изменить, не меняя многое из того, что мы сделали.

Если вы нарисуете такие области, как талия, конечности, плечо и шея, чтобы они были тоньше и пышнее, это может означать более женственную фигуру. Несмотря на то, что я изменил множество изгибов тела, он по-прежнему сохраняет структурный каркас фигуры.

Подробнее:

.

Почему важно рисовать с натуры

При рисовании с непосредственного наблюдения у вас есть полный творческий контроль. Если вы рисуете натюрморт, вы можете расположить объекты так, как хотите, и создать определенную ситуацию освещения. С портретом вы можете выбрать один из нескольких ракурсов или попросить модель сесть в определенном положении. Это обеспечивает большую гибкость и значительно увеличивает все визуальные возможности.

Это не означает, что вы никогда не должны рисовать по фотографии, поскольку есть случаи, когда использование справочной фотографии необходимо.В таких обстоятельствах я всегда снимаю собственные фотографии, чтобы контролировать все факторы. Если мне нужно изображение гориллы, значит поездка в зоопарк. Я рассматриваю все эталонные фотографии как исходный материал, которым я буду манипулировать и преобразовывать в процессе рисования. Единственный раз, когда я буду рисовать с чужой фотографии, это если мне действительно нужно изображение, которое я буквально не могу сфотографировать самостоятельно. Даже тогда я использую только фрагменты фотографии и смешиваю их с другими референциями.Я бы никогда не взял чью-то фотографию и не нарисовал бы ее точную копию.

Рисование с натуры требует большого труда и терпения, но в конечном итоге принесет много наград. Вы получите полное представление о механике света и тени, увидите, как организованы структуры, поймете, как формы взаимодействуют в пространстве, научитесь артикулировать текстуры и многое другое. Эти знания вооружат вас навыками, необходимыми для рисования на основе вашего воображения. После этого потребуется обширное экспериментирование и практика, чтобы увидеть, что работает для вас.

.

Как рисовать реалистичные портреты по фотографиям Ли Хаммонда

Если вы всегда хотели нарисовать красивые, реалистичные портреты ваших любимых людей, это пошаговое руководство покажет вам, как это сделать - лучше и проще, чем вы когда-либо думали, что это возможно.

Ли Хаммонд быстро научит вас добавлять трехмерные блики и тени к простым фигурам с помощью штриховки и смешивания карандашом. После приобретения

Если вы всегда хотели рисовать красивые, реалистичные портреты ваших любимых людей, это пошаговое руководство покажет вам, как это сделать - лучше и проще, чем вы когда-либо думали.

Ли Хаммонд быстро научит вас добавлять трехмерные блики и тени к простым фигурам с помощью штриховки и смешивания карандашом. После того, как вы разберетесь с основами, вы узнаете, как использовать те же методы для изображения всех черт человеческого лица. Вы также узнаете, как определить, как на самом деле выглядят особенности вашей сфотографированной модели, чтобы вы могли рисовать их под разными углами. Затем Хаммонд покажет вам, как соединить все эти функции вместе, чтобы создать реалистичный портрет, действительно отражающий индивидуальность вашего объекта.

После того, как вы выполните эти простые упражнения по рисованию, вы скоро превратите воспоминания, застывшие в ваших старых снимках, в теплые, красивые произведения искусства.

.

Как поэтапно нарисовать человеческое тело. Как нарисовать человека учебник

Добро пожаловать в это пошаговое руководство. Здесь вы узнаете, как нарисовать человеческое тело с точки зрения 3/4. Я выбрал этот вид, потому что в большинстве руководств вы научитесь рисовать человека спереди или в профиль. Это, конечно, полезно, но окончательный рисунок будет выглядеть слишком плоским и жестким. Чаще всего в рисунках используется вид 3/4, особенно если вы концепт-художник. Такой вид дает персонажам настоящее ощущение глубины и трехмерности.

Итак, как нарисовать тело человека?

Если вы хотите нарисовать человеческое тело, вы должны выполнить этот простой 6-шаговый процесс:

  • Шаг 1 : Сначала вы должны нарисовать торс, грудную клетку и живот. Не зацикливайтесь на мышцах и сосредоточьтесь на общей форме и форме.
  • Шаг 2 : Нарисуйте бедра. Снова упростите. Вы можете нарисовать эту область тела, как если бы это было короткое белье.
  • Шаг 3 : Нарисуйте плечи и руки.Простые формы, такие как эллипс для плеча, трубки для рук и квадраты для рук, сделают свое дело.
  • Шаг 4 : Нарисуйте ноги. Используйте трубки для бедер и голеней и треугольники для ступней.
  • Шаг 5 : Нарисуйте голову. Вы можете сделать это, нарисовав эллипс и разделив разные плоскости головы.
  • Шаг 6 : Нарисуйте черты лица. Глаза, нос, губы, уши и волосы. Все на макушке твоей манекенщицы.
  • Шаг 7 : Нарисуйте остальную часть тела поверх манекена.

Этому руководству можно следовать независимо от того, какой носитель вы используете, традиционный или цифровой. В любом случае, если после завершения этого урока вы захотите узнать больше о том, как улучшить свои навыки рисования и стать профессиональным в рисовании персонажей, вам следует проверить мой курс по «Как рисовать персонажей как профессионал» , когда я обучить техникам и методам, которые использует профессиональный художник при рисовании персонажей .

Теперь давайте углубимся и объясним каждый шаг учебного пособия. Но, прежде чем мы начнем, вам необходимо понять важность пропорций .

Почему так важны пропорции?

Как я уже говорил, моя цель - нарисовать манекен правильных пропорций. Я понимаю, что обучать моих учеников для начинающих намного проще, если мы сосредоточимся на создании манекена, а не на мышечных группах при рисовании человека. Новички, как правило, сосредотачиваются на идеальной прорисовке бицепсов или грудных мышц и забывают об общей картине: хорошо сбалансированных пропорциях.

Начнем с учебника.

8 голов

Как вы можете видеть на изображении выше, я поместил 8 голов , одну поверх другой. Эти 8 голов будут представлять идеальные пропорции человеческого тела. Они помогут нам измерить различные части кузова .

Шаг 1: Рисование от туловища

Я всегда начинаю рисовать туловища . Причина в том, что торс диктует все положение тела .Как только вы разместите туловище и бедра, рисовать голову и конечности станет намного проще.

В моем случае, когда я рисую торс , я делаю это как одну большую деталь. Другие предпочитают сначала рисовать грудную клетку , а потом брюшную полость. Вы можете выбрать любой способ, который вам больше нравится. После того, как я нарисовал туловище , я перехожу к разделению грудной клетки и живота изогнутой линией.Эта кривая линия пересекает центр торса . В его верхней части будет обозначен конец грудной клетки и нижней части груди . По бокам будет указано, где будут размещены плавающих нервюр .

Сверху туловища я рисую еще одну кривую. Он определит, где будет расположена ключица . Над ключицей я нарисую эллипс. Этот эллипс будет определять, где будет размещена шейка .

Как вы уже заметили, одна голова - это расстояние между основанием шеи и линией нижней части груди .

Разделите туловище

Наконец, мне нравится разделить туловище вертикальной линией. Эта линия идет от шеи до бедра . Это очень важно, потому что это поможет нам понять, где будет разделение между грудными мышцами и где будет располагаться пупок .

Поскольку мы рисуем нашего персонажа с 3/4 вида, обе части торса будут иметь разные размеры. Ближайшая к зрителю сторона будет больше, а самая дальняя - меньше.

В качестве заключительного комментария к этому разделу я хочу выделить тот факт, что расстояние от нижней части грудной клетки до нижней части живота будет еще одной головой . Если на первый взгляд все это звучит немного запутанно, не волнуйтесь, просто продолжайте практиковаться, не забывая об основах, которые я вам покажу в этом руководстве.Один ресурс, который я нашел очень полезным, - это простой, но эффективный видеокурс, который я прошел много лет назад, который помог мне лучше понять основы рисования, не только людей и анатомию, но также перспективу и композицию. За лекциями было легко следить, и я чувствовал, что мои навыки рисования улучшаются после каждого урока.

Шаг 2: Рисование бедер

Рисование бедер будет следующим шагом на нашем пути. Я обычно рисую бедер и промежности , как если бы на нашем манекене был короткий купальник или мужское нижнее белье.Это упрощает создание процесса и упрощает понимание.

Обратите внимание, что расстояние от пупка до области промежности равно головы.

Шаг 3: Рисование плеч и рук

Как только у меня будет туловище и бедра на месте, я перейду вперед и начну рисовать конечности.

Прежде всего, это будут плечи . Я видел, как многие люди рисуют плечо как пару сфер в форме яйца.В моем случае я делаю то же самое, но мне также нравится рисовать верхнюю часть этой перевернутой яичной лести. Причина в том, что это позволяет нисходящей линии ловушек продолжаться на дельтоидах . В результате линия тела становится более естественной и плавной.

Для области бицепса и трицепса я нарисую трубку для каждой руки. Эта трубка сузится снизу. Здесь будет подключен к колену .

Рисование локтя и предплечий

Локоть будет расположен на той же высоте, что и плавающих ребер, по бокам туловища.

Для предплечий, нарисуем также трубку для каждой руки. Как и раньше, в нижней части они сузятся. В этом случае нижней частью будет запястье . Более или менее, оба запястья будут на одной линии с промежностью на области бедер .

Руки

Чтобы не слишком усложнять этот процесс, я нарисую руки как два кулака . Я нарисую их довольно схематично.Для ладони , расположенной спереди, нарисуем большой неправильный квадрат для ладони . пальцев будут нарисованы в виде маленьких прямоугольников.

Для руки , расположенной сбоку, основная часть руки будет прямоугольником, а пальцев снова будут нарисованы как отдельные квадраты.

Позже вы сможете лучше определить пальцев , суставов и т. Д., Но сейчас более важно сосредоточиться на общей картине и иметь пропорциональную фигуру в целом.

Шаг 4: Рисование ног

Следующая глава нашего путешествия будет рисовать ног . На каждые бедра нарисуем толстую трубку. Эта трубка соединит бедра с коленями . Так же, как мы сделали для рук , эти трубки станут более узкими в нижней части, где бедро соединяется с коленом .

На этот раз расстояние от промежности до наколенников составит 2 голов .

Голень

Ниже колен мы найдем голеней и икр . Эта нижняя часть ножки будет нарисована по-разному в зависимости от положения ножек .

Нога , нарисованная спереди, будет иметь две стороны:

- Внешняя сторона. Эта сторона будет нарисована с очень короткой кривой сверху и длинной кривой под ней, которая закончится на отметке футов .

-Внутренняя сторона.Эта сторона будет иметь аналогичное распределение. Он будет представлять кривую линию сверху и еще одну под. Линия кривой наверху будет длиннее, чем линия на внешней стороне, но все же короче, если мы сравним ее с линией кривой, которая следует ниже, пока она не достигнет футов .

Стойки

Ступни будут представлены в виде геометрических фигур. Тот, который расположен спереди от зрителя, можно легко понять, если нарисовать его в виде равнобедренной трапеции.

В случае футов , размещенных сбоку, это будет легко понять, если мы нарисуем его как разносторонний треугольник.

Помните, что внутренняя сторона ножек более вогнутая, а внешняя сторона будет более выпуклой.

Давай! Вы почти закончили. Ты справишься 🙂!

Шаг 5: Рисование головы

Для головы мы нарисуем сферу, которая будет представлять череп и лицо .Эта сфера будет помещена поверх эллипса, который мы нарисовали для шеи . Под сферой нарисуем квадрат. Этот квадрат будет челюстью нашего манекена. После того, как мы разместим головку , мы подключим ее к корпусу , нарисовав шейку .

Нарисуем горизонтальную кривую через сферу. Эта кривая пересечет середину сферы и определит, где будут размещены брови . Следуя этой же линии, мы нарисуем ушей сбоку от сферы.Затем разделим всю головку еще одной вертикальной линией. Помните, что наша голова находится на 3/4 ракурса, поэтому обе части будут иметь разные размеры, как и у туловища . Когда я был начинающим художником, изо всех сил пытаясь научиться рисовать человеческое тело, я решил поискать информацию в Интернете, чтобы я мог изучить этот вопрос. После 12 лет непрерывного обучения я создал этот видеокурс под названием «Как рисовать персонажей». Я собрал все свои знания в области рисования в более чем 4 часах видеоматериалов, разделенных на 11 лекций + 2 часа бонусных видео.

Шаг 6: Детализация головы

Теперь пора начать рисовать поверх нашего манекена. Прежде чем мы начнем рисовать детали тела, нам нужно частично стереть манекен. Причина довольно проста. Вы не хотите, чтобы эскиз-манекен мешал окончательному рисунку. В то же время вы не хотите потерять работу, которую вы проделали для рисования манекена, потому что это будет служить вам как базовая структура, на которой вы будете рисовать окончательный рисунок. Если мы хотим сравнить это с чем-то, представьте себе балки здания (это будет ваш манекен), а фасад - это окончательный штрих со всеми чертами лица и тела (кожа, мышцы, волосы и т. Д.)

Если вы работаете с карандашом и бумагой, вы можете стереть эскиз манекена с помощью ластика, не удаляя его полностью.

При рисовании лица следует начинать с вертикальной линии посередине лица манекена. Средняя точка между бровями и подбородком будет местом расположения ноздрей носа . Средняя точка между ноздрями и подбородком будет там, где будет располагаться нижняя губа . Глаза будут нарисованы как две кривые для верхних век .Под каждым веком будет нарисован круг с точкой внутри, представляющий радужной оболочки и зрачка .

Из-за характера отряда головы , веко самого дальнего глаза будет нарисовано узкой кривой, а веко ближайшего глаза будет расширено.

Помните, что стороны рта будут идеально совпадать с центром каждого глаза.

Если вы хотите узнать больше о рисовании лиц, не стесняйтесь проверить мое пошаговое руководство «Как рисовать лица».

Шаг 7: Рисование тела

При рисовании тела вы должны следовать базовой структуре, которую мы создали при рисовании манекена. Если соблюдать исходные пропорции, нарисовать анатомию станет довольно легко. Тем не менее, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями при рисовании рук и футов , в основном из-за расположения пальцев рук и ног.

Руки

Рисование рук может быть затруднительным, если руки разведены, а пальцы частично или полностью вытянуты.В этом случае оба кулака кажутся близкими в сжатом кулаке . Единственная забота здесь - правильно разместить суставы и, конечно же, не забыть следовать эскизу руки, который мы создали при рисовании манекена. Костяшки всегда следует рисовать поверх пальцев, при этом костяшки суставов совпадают с центром пальца. Костяшки - это маленькие суставы, которые позволяют нашим пальцам двигаться в определенном диапазоне, поэтому размещение их на одном уровне с соответствующим пальцем жизненно важно для создания правдоподобной руки.

Стопы

При рисовании ступней манекена мы не рисовали пальцев . Раньше я этого не делал, потому что хотел, чтобы вы сосредоточились на правильном рисовании общих пропорций тела. Но не волнуйтесь, нарисовать пальцы ног довольно просто. Начните рисовать большого пальца на внутренней стороне кончика каждой ступни. Оттуда вы должны последовательно расположить остальные пальцы ног. Помните, что второй палец, расположенный рядом с большим, почти такой же длины, как его старший брат.От этого второго пальца ноги вы должны последовательно нарисовать три других пальца, каждый из которых короче предыдущего и один позади другого.

Что касается ступней, поставленных почти боком, то единственный полностью видимый палец - это большой. Остальные четверо будут еле видны позади своего старшего брата.

Остальная часть тела не должна представлять реальную проблему, пока вы рисуете мышцы, аналогичные тому, что я сделал на изображении ниже. В качестве совета старайтесь не втягивать мышцы полностью. Это типичная ошибка начинающего художника при рисовании человеческого тела.Я думаю, это связано с комиксами о супергероях, где тела персонажей кажутся полностью разорванными, как если бы на мускулах не было кожи. Реалистичное тело, даже если это спортивный человек, будет иметь некоторое количество жира между мышцами и кожей. Вот почему не следует полностью рисовать линии, отделяющие одни мышцы или группы мышц от других.

Возьмем, к примеру, дельтовидные мышцы. Как видите, не полностью проведено разделение между низом плеч и бицепсами и трицепсами.Я предпочел предложить их вместо этого. Это придаст вашим рисункам более реалистичное ощущение.

Заключение

Вот краткое изложение руководства, которое вы можете использовать в качестве шпаргалки. Если вы собираетесь опубликовать его в Интернете, укажите эту статью как источник 9:

Не стесняйтесь делиться этим изображением в Pinterest и в любых других социальных сетях

Как всегда, я надеюсь, что вы нашли этот урок полезным. Если вы хотите узнать больше о других уроках, вы можете проверить раздел «Уроки рисования» в верхнем меню.Там вы найдете интересные уроки по рисованию драконов, супергероев, персонажей видеоигр и многому другому. Кроме того, если вы хотите узнать, как стать профессиональным художником, вы можете прочитать мою статью «Как стать концепт-художником», где я объясняю, что вам нужно делать, если вы хотите продолжить карьеру.

Так что не стесняйтесь проверять оба :).

Надеюсь увидеть вас еще.

Тони Жустаманте Якобс.

Toni Justamante Jacobs

Об авторе: Привет, я Тони Жустаманте Джейкобс.Я профессиональный концепт-художник и иллюстратор с более чем 10-летним опытом работы в отрасли. Некоторые из моих клиентов - Gameloft, Fantasy Flight Games, Kunlun Games и Games Workshop. В настоящее время я работаю в Socialpoint старшим концепт-художником.

.

Смотрите также