Как научиться срисовывать с фотографии


Как нарисовать портрет с фотографии?

Как известно, изображение людей является одним из наиболее сложных направлений в искусстве. Для того чтобы красиво нарисовать фигуру мужчины, женщины или ребенка, начинающему художнику нужно обладать не только определенными профессиональными навыками, но и знаниями анатомии, а также уметь соблюдать пропорции. Портрет, созданный с помощью простого карандаша, представляет собой один из самых романтичных подарков, какие только можно сделать своими руками. Наверняка каждый из нас хотя бы в мечтах задумывался о том, как нарисовать портрет с фотографии. Не стоит стесняться своей неопытности, попытайтесь выполнить рисунок карандашом, ведь это по силам даже тем портретистам, которые делают свои первые шаги в творчестве.

Начало работы

Перед тем как начать рисовать портрет, следует изучить фотографию, какое положение занимает голова изображаемого человека, как она повернута относительно вертикали и горизонтали. Обязательно уделите должное внимание пропорциональным соотношениям (размерам, а также взаимному расположению) глаз, носа, ушей и рта. Точное соблюдение пропорций при нанесении первых штрихов – это немаловажный залог сходства конечного изображения с лицом на фотографии. Ознакомьтесь с представленными на рисунке среднестатистическими пропорциями человеческого лица, а затем сравните их с исходным изображением на фотоснимке. Если они немного расходятся, нет ничего страшного, так как именно в отклонениях от стандарта и заключается индивидуальность живого человека, запечатленного с помощью фотоаппарата.

Для получения более подробной информации об особенностях строения человеческого черепа, которые могут понадобиться при изображении портрета, всегда можно обратиться к анатомическому атласу. Нанесите легкими линиями общий контур овала лица, волос, линии губ, носа, глаз и бровей.

После этого можно начинать разбор плоскостей лица. На этом этапе следует обозначить высоту носа плоскостью. Для того чтобы лучше видеть объем, ее можно заштриховать. Таким образом следует поступать со всеми участками будущего портрета, которые находятся в тени. Далее обозначаем плоскости губ, скулы, расположенной ближе к нам, а также плоскость глаз, которая соединяется с бровями. На этой стадии создания портрета достаточно легко наметить геометрические особенности, присущие лицу изображаемого человека, не вырисовывая его даже плавными линиями.

к содержанию ↑

Выполняем детализацию лица

Снимите верхний слой карандаша, воспользовавшись ластиком-клячей, чтобы нанесенные ранее линии стали почти невидимыми. После этого приступаем к прорисовке всех черт лица. Округляем их, дабы придать портрету максимальное сходство с фотографией.

Не секрет, что глаза часто называют зеркалом души человека – они очень выразительны. Поэтому нет нужды доказывать важность точной передачи их расположения и формы. Для того чтобы нарисованные на бумаге глаза выглядели более живыми, склеру (так называется белая часть глаза) не нужно изображать белоснежной, так как на самом деле ее цвет изменяется под влиянием собственной тени и тени, которую на нее бросает веко. Нанесите блики на нижнее веко и внутренний уголок глаза.

На рисунке, приведенном ниже, показана сферичность глаза, а также то, как веки опираются на глаза. Здесь же начинающий художник может ознакомиться с последовательностью изображения глаз на портрете, начиная с выделения освещенных и затененных участков (2 и 3) и заканчивая нанесением бликов и теней. Надо отметить, что у женщин и мужчин разных возрастных категорий глаза отличаются. К примеру, у женщин ресницы, как правило, бывают длиннее и гуще, а брови – тоньше и более четко обрисованы, нежели у мужчин.

Рот по своей выразительности не слишком уступает глазам. Именно губы являются местом перехода слизистой оболочки к коже. Этим и обусловлен их характерный розовый цвет. Изображая губы на портрете, следует помнить, что они являются самым подвижным элементом на лице, способным принимать ту или иную форму. Верхняя губа, как правило, бывает тоньше, чем нижняя.

Многие, рисуя портрет с фотографии, сталкиваются с проблематичностью изображения носа, который с различных точек зрения смотрится абсолютно по-разному. Главная задача – суметь передать основной контраст тени и света на носу, дабы рисунок не оказался перегруженным лишними элементами. Обычно, но не во всех случаях, максимум света приходится на кончик носа и переносицу, а самая густая тень падает на основание ноздрей (рисунок).

Что касается ушей, то их форма сильно варьируется у разных людей, но не имеет ярко выраженных особенностей у представителей сильного и прекрасного пола. Несмотря на то что на фотоснимках уши зачастую бывают скрыты прической, профессиональные художники рекомендуют не пренебрегать ими, в частности их максимально выразительным и точным положением по бокам головы. Длина уха у взрослых приблизительно равна длине носа (см. рисунок). У детей уши пропорционально немного больше.

к содержанию ↑

Штриховка, проработка полутонов как важные этапы рисования портрета

По завершении работы над детализацией лица приступаем к началу штрихования. Прежде следует стереть все лишние линии, имеющиеся на портрете, так как после начала прокладывания тона возможности сделать это с достаточной аккуратностью уже не будет. Определенных правил штриховки нет – каждый делает так, как ему удобнее. Профессиональные художники советуют начинать штриховку с наиболее темных частей портрета. В дальнейшем можно будет отталкиваться от них, дабы не затемнить слишком сильно одежду, глаза, кожу.

Придавая тон коже лица, одежде и волосам, не следует использовать клячу (если, конечно, не поставили случайно пятно на будущий портрет). Если вы – правша, то интенсивную штриховку полутонов следует начинать с верхнего левого угла листа, во избежание размазывания того, что уже изобразили. Соответственно, левше нужно все делать зеркально. На данной стадии допускается незначительная проработка фона.

к содержанию ↑

Высветление и затемнение – последние этапы работы над портретом с фотографии

По окончании штриховки, если вы все сделали правильно, получится практически готовый портрет, который, однако, не будет смотреться объемно. Для исправления этой недоработки необходимо высветлить некоторые места на лице, такие как кончик носа, надбровные дуги, верхняя часть скул, склера глаз, нижняя губа и иногда подбородок. Воспользовавшись клячей, художник может прорисовать маленькие складки, имеющиеся на губах, и морщинки, в результате чего портрет станет более живым. Осветление волос следует выполнять в местах самых больших переломов форм. В этом случае они будут казаться блестящими и более реалистичными.

После высветления приступаем к заключительному этапу – затемнению тех участков, где нужно продемонстрировать пространство. Такими местами могут быть уши, кромка волос, фон, складки, имеющиеся на волосах. После этого портрет будет практически готов. Однако у вас в любом случае останутся ненужные штрихи, пятна от пальцев, испачканных карандашом. Поэтому следует в последний раз взять в руки клячу и ликвидировать все то, что зрительно вам кажется лишним.

Прочитав данную статью, не следует воспринимать ее в качестве готового руководства к тому, как нарисовать портрет человека с фотографии. Ведь даже при максимальном сходстве получившегося портрета с фотоснимком мы всегда имеем место для творчества. Вы вовсе не обязаны, перерисовывая, в точности копировать все, что вам не хочется видеть на портрете. Перед вами чистый лист, готовый к воплощению всех задумок. Как известно, фотография не всегда получается удачной по всем критериям. Ну а художник, работая над портретом, может додумать, скорректировать и получить в результате то, что оказалось не по силам, по причине специфики творческого процесса, фотографу.

Фотографии для начинающих (полное руководство в 2020 году)

Камеры сложные. Моя первая зеркалка меня разочаровала. Я не мог запечатлеть то, что видел в видоискатель. Чтобы улучшить мою фотографию, потребовалась масса проб и ошибок.

Когда мне удалось со всем разобраться, я начал делать довольно впечатляющие снимки. Это руководство по фотографии для начинающих поделится с вами всем, чему я научился на своих ошибках.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает. ]

Как работают камеры?

Как начинающие фотографы, мы склонны учиться визуально. И моя работа - сделать так, чтобы вы начали фотографировать как можно проще.

И я подумал: «Что может быть лучше, чем помочь начинающим фотографам научиться пользоваться своими камерами, чем создание инфографики?» Именно это я и сделал.

Я работал со своим другом-иллюстратором, и вместе мы сделали эти изображения. Следующее - это то, что значительно упростит понимание экспозиции и того, как работают камеры!

Посмотрите, что мы придумали ниже.

Для тех, кто только начинает фотографировать, выдержка является ключом к получению отличного изображения.

Изучение того, как работает экспозиция, поможет вам управлять камерой и делать более качественные снимки. Выдержка, диафрагма и ISO - это элементы, которые объединяются для создания экспозиции.

Как вы скоро узнаете, эти элементы влияют не только на экспозицию. Они также вызывают изменение глубины резкости, размытость изображения и цифровой шум.

Как только вы поймете, как работает каждый из них, вы можете перейти в ручной режим. Здесь вы возвращаете управление своей камерой.

Треугольник экспозиции - отличный способ запомнить три настройки. В сочетании они контролируют количество света, захватываемого любой данной сценой.

Это поможет вам понять, что изменение одной настройки потребует изменения других.Это если вы фотографируете одну и ту же сцену при одинаковых точных условиях освещения.

Прочтите здесь всю необходимую информацию о треугольнике экспонирования.

Диафрагма

Экспозиция происходит в три этапа. Начнем с диафрагмы. Это отверстие внутри линзы, через которое проходит свет.

Это похоже на зрачок вашего глаза. Чем шире диафрагма, тем больше света проникает внутрь и наоборот. Просто? Не совсем.

По мере расширения диафрагмы диафрагменное число уменьшается, и в камеру попадает больше света. Это отлично подходит для слабого освещения. Но имейте в виду, что это сделает глубину резкости очень малой. Это не идеально при съемке пейзажей.

Итак, это краткое изложение, но я подробно расскажу об этом в этом посте. Диафрагма является предпочтительной настройкой для установки в первую очередь, поскольку она напрямую влияет на то, какая часть вашей сцены находится в фокусе. Но, если вы хотите создать размытие при движении, то оно уступает выдержке.

Экспозиция будет намного проще, если вы запомните шкалу диафрагмы.

Масштаб следующий: f / 1,4, f / 2, f / 2,8, f / 4, f / 5,6, f / 8, f / 11, f / 16, f / 22.

Выдержка

Как только свет проходит через апертуру объектива, он достигает затвора. Теперь вам нужно решить, сколько света вы собираетесь пропускать в камеру.

Обычно требуется очень небольшая доля секунды (например, 1/250) для предотвращения размытия изображения.Однако разные скорости затвора дополняют разные ситуации.

Все, от очень быстрой (1/4000) для спортивной фотографии до очень медленной (30 секунд) для ночной фотографии. Все зависит от того, что вы снимаете и сколько света вам доступно.

Знание того, как работает ваша выдержка, - ключевой элемент в основах фотографии.

ISO

Как только свет проходит через диафрагму и фильтруется выдержкой, он достигает сенсора.Здесь мы решаем, как установить ISO.

По мере увеличения числа ISO вы увеличиваете экспозицию. Но при этом качество изображения снижается. Будет больше цифрового шума или «зернистости».

Итак, вы должны определиться с вашими приоритетами с точки зрения выдержки по сравнению с зерном.

Например, я бы снизил качество изображения, если бы это означало, что я могу предотвратить размытие движения на моей фотографии. Невозможно исправить это на этапе пост-обработки (по крайней мере, пока).

Обзор воздействия

Когда вы разобрались с диафрагмой, выдержкой и ISO, вам нужно узнать, как работают вместе каждый из этих элементов экспозиции.

Для всех основ фотографии наиболее важным является выдержка.

Если у вас этого нет, композиция и кадрирование станут спорным вопросом в фотографии для начинающих.

В этом посте вы узнаете о системе «стоп» для измерения воздействия. Вы также узнаете, как установить приоритет диафрагмы, выдержки и ISO для получения наилучшего снимка.

Знакомство с камерой

Режимы измерения

Цифровая фотография для начинающих может сбивать с толку.Экспозиция не так проста, как изучение диафрагмы, выдержки и ISO. Вы также должны узнать, как ваша камера смотрит на свет.

Режимы замера предназначены для того, чтобы сообщить камере, как вы хотите, чтобы она смотрела на сцену.

Изображение ниже было сделано в режиме точечного замера. Если бы вы сделали тот же снимок в оценочном режиме, у вас бы получилась совершенно другая экспозиция.

Это также описано в моем бесплатном обучающем видео. Если вы ищете статью, в которой описываются цифровые режимы замера экспозиции, в том числе Canon, то вот она.

Понимание этого основного момента фотографии может быть ключом к пониманию того, почему ваши фотографии получаются недоэкспонированными или переэкспонированными.

Гистограммы

Гистограмма показывает математический анализ экспозиции после того, как фотография была сделана. Он сообщает вам, насколько равномерно экспонируется фотография. Фотографы-новички часто пугаются понимать. Но это легко, и я скажу вам, как это сделать.

ЖК-экраны

не очень хорошо отображают эту информацию через отображение изображения.Это связано с тем, что на них влияют условия окружающего освещения, в которых вы находитесь, и яркость самого экрана.

Вот почему гистограмма - такой мощный инструмент, который можно использовать при правильном начале фотографирования.

Режимы съемки

Полностью автоматический, программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки или ручной режим. Как выбрать, какой из них использовать?

Также существует множество неправильных представлений о том, какой режим использовать при каких условиях.

Когда вы поймете, что делает каждый режим, тот, который подойдет для вашей ситуации, станет намного яснее. Об этом также рассказывается в моем бесплатном обучающем видео.

Глубина резкости

Когда вы снимаете при слабом освещении, вам нужно расширить диафрагму, чтобы в объектив попало достаточно света. Но у этого есть серьезный побочный эффект. А

.

Почему рисовать по фотографиям коварно - ВИДЕО

Рисунок по фотографиям и рисунок из жизни

Владимир Лондон

Вы можете согласиться или не согласиться с мнениями, выраженными в этой презентации. Пусть ваш голос услышат. Пожалуйста, комментируйте и задавайте вопросы ниже. Буду рад ответить на ваш вопрос в другой видео-презентации.

Как основатель и наставник Академии рисования, я получаю много вопросов от студентов и подписчиков Академии.Некоторые вопросы относятся к той же категории. Многие хотят знать, «хорошо ли рисовать по фотографиям», «есть ли в курсе Академии рисования уроки, как рисовать по фотографиям», «предоставляет ли Курс рисования фотографии для рисования» и так далее.

Чтобы ответить на эти вопросы и помочь вам решить, рисовать по фотографиям или с натуры, я создал эту презентацию. Я подробно освещаю эту тему и поднимаю вопросы, которые вы, возможно, захотите обсудить. Поэтому, пожалуйста, оставляйте свои отзывы и комментарии ниже на этой странице.

Меня зовут Владимир Лондон, и я увлечен обучением студентов-искусствоведов рисованию с использованием традиционных навыков рисования, которые развивались со времен старых мастеров. Мое художественное образование насчитывает более 15 лет. Он включает в себя интенсивное изучение рисунка, живописи, скульптуры, композиции и истории искусства. У меня также есть степень учителя рисования, что дает мне право говорить на тему «Как научиться рисовать».

Вам нравятся рисунки по фотографиям?

Я уверен, что вы видели в Интернете замысловатые рисунки в гиперреалистичном стиле.Такие рисунки графитным карандашом могут казаться такими же реалистичными, как черно-белые фотографии. И есть причина, по которой они выглядят как фотографии; они были скопированы вручную с фотографий.

Я должен отдать должное тем мастерам и мастерицам, которые кропотливо копировали фотографии на бумагу для рисования. Такая целеустремленность требовала большого терпения, внимания к деталям, тщательности и других навыков. Я уверен, что результаты их радуют, и многие зрители находят эти рисунки весьма приятными.

В то же время есть много людей, в том числе профессиональных художников с солидным традиционным художественным образованием, которые не поддерживают идею рисования по фотографиям.

Посмотрим, почему.

Рисование по фотографиям изобразительное искусство?

Гиперреалистичные копии фотографий в реальной жизни могут выглядеть впечатляюще, потому что это не фотографии, а нарисованные вручную части. Парадокс заключается в следующем: чем точнее нарисована копия, тем менее ценным она становится как предмет искусства.

Я проиллюстрирую это утверждение на простом примере. Когда фотографируется традиционное профессиональное произведение искусства, эта фотография по-прежнему дает представление об истинном отображении чувств, мыслей и убеждений художника, его или ее личного художественного стиля, художественной школы, художественного движения и т. Д.

Когда фотографируется гиперреалистичная копия фотографии, она теряет большую часть своей привлекательности. Фотографирование такого произведения искусства замыкает круг - от фотографии к рисунку, а затем обратно к фотографии.Учитывая, что рисунок, например, графитом или углем, был искусно скопирован, фотография произведения искусства будет выглядеть так же, как и исходная фотография, с которой она была сделана. Это сводит на нет всю цель упражнения. В нем нет личного стиля художника, никаких творческих мыслей или чувств, просто то, что было заранее - демонстрация навыков фотографа.

Вы можете подумать, что изготовление такой копии - настоящее искусство, потому что для этого требуются навыки, которыми не все обладают. Да, это верный момент, и я полностью согласен с тем, что гиперреалистичное копирование фотографий требует навыков рендеринга оттенков и правильного видения и оценки тональных значений, терпения и точности, того, как масштабировать рисунок вверх или вниз и как точно передавать это на бумагу.

Но все эти навыки механические, а не творческие. Тот, кто обладает такими способностями, является хорошим копировальным аппаратом, а это не делает его или ее прекрасным художником. Чтобы быть прекрасным художником, требуется нечто иное, помимо механических навыков.

Посмотрите на это с другой стороны. Если кто-то переписывает книгу Льва Толстого «Война и мир», скопировав более трех миллионов знаков из более чем полумиллиона слов, это будет хорошая копия книги. Мы можем восхищаться усилиями и выполнением этой огромной задачи.Но это не сделало бы этого человека писателем. Независимо от того, насколько точна копия книги, она не делает копировального аппарата писателем.

То же самое и с изобразительным искусством. Совершенная копия, сделанная с фотографии, не делает из человека прекрасного художника. И точно по этой же причине процесс копирования с фотографии нельзя назвать изобразительным искусством в его истинном смысле.

Почему люди рисуют по фотографиям?

Вы можете сказать:
- Легче скопировать, чем рисовать с натуры или воображения;
- Новичок может быстрее добиться лучшего результата;
- Не требует длительного и интенсивного художественного образования и практики;
- Не требует знания анатомии и пропорций человека;
- Не требует знаний, как рисовать в перспективе и композиции;
- Приятно, когда результаты выглядят так «профессионально»;
- Хорошо получать положительные отзывы, одобрение и признание от других.

Этот список может быть еще больше, так как у каждого свои причины. Или это может быть просто: «Я рисую, и мне это нравится».

Когда началось рисование по фотографиям?

Думаю, с изобретением фотографии. Люди всегда стремятся облегчить себе работу. Мы стали свидетелями резкого увеличения количества рисунков по фотографиям с развитием фотооборудования. С тех пор, как цифровые камеры с высоким разрешением стали доступными на массовом рынке, это отразилось на многих одаренных любителях, копирующих фотографии дюйм за дюймом, пиксель за пикселем.Эта практика поддерживается одобрением коллег в социальных сетях. Он также нашел свое место в художественной индустрии.

Каждый год я посещаю выставку премии BP Portrait Award в Лондоне. Ежегодно среди произведений искусства выставляется много негабаритных гиперреалистичных портретов, явно скопированных вручную, точка за точкой. Такое копирование совершенно бессмысленно. Сюда входят искажения фотообъектива, дефекты фокусировки, фото-перспектива и т. Д.

Единственный вопрос, который приходит мне в голову при просмотре таких портретов: «ПОЧЕМУ?»

ПОЧЕМУ кто-то потратил столько времени и сил, чтобы стать человеком-копировальным аппаратом? ПОЧЕМУ изобразить каждую пору лица с одинаковым вниманием к основной и второстепенной части изображения? ПОЧЕМУ создавать точную копию цифрового изображения без какого-либо творчества?

Я уверен, что есть много людей, которые не согласятся с этим мнением.Многие могут сказать: «Но копии с фотографий выглядят настолько реалистично, я бы хотел это сделать».
Использовали ли старые мастера фотографию для своих шедевров?

Думаю, если бы у старых мастеров был доступ к современному оборудованию, они бы им воспользовались. Но не копировать с фотографий. Они будут использовать фотографии для вдохновения, в качестве ориентира, в качестве альбомов, архивов и тому подобного.
Вот что говорят старые мастера о рисовании:

«Рисование основано на перспективе, которая есть не что иное, как глубокое знание функции глаза.”
Леонардо да Винчи

«Никто никогда не должен подражать стилю другого, потому что в отношении искусства он будет называться племянником, а не дитем природы».
Леонардо да Винчи

«Художник должен иметь свои измерительные инструменты не в руке, а в глазу».
Микеланджело

«Выбирай только одного хозяина - Природу».
Рембрандт

Копирование с фотографий по сравнению с мелким рисунком

Вы скажете, ну и что.Судим по результатам. Работа выглядит великолепно, и кого волнует, было ли она сделана по фотографии.

Если бы цель заключалась в создании реалистично выглядящего изображения вручную, то для человека без формального художественного образования было бы проще скопировать фотографию, чем создать оригинальное произведение искусства. Однако, если кто-то хочет научиться рисовать, копирование с фотографий принесет больше вреда, чем пользы.

Любитель, художник-самоучка или новичок могут здесь запутаться. Как рисование по фотографиям не помогает приобрести хорошие навыки рисования?

Фотографии - это наглядная помощь художнику-любителю, так как на плоской поверхности бумаги гораздо проще воспроизвести двухмерное изображение.

Я помню, как читал рассказ одного художника, когда он признался, что, несмотря на то, что он стал признанным художником-портретистом, ему было очень трудно рисовать эти портреты с натуры. Он тайно фотографировал натурщиков в своей студии, а потом работал по фотографиям. Он признался, что научился рисовать по фотографиям и так и не смог улучшить свои художественные навыки.

Вот он, самый важный вопрос презентации:

Почему рисование по фотографиям вам не подходит?

Есть семь основных причин, почему рисование по фотографиям мешает развитию хороших художественных навыков:

1.Копирование двухмерных фотографий мешает художнику видеть объекты в объемах и пространстве.
2. Это мешает художнику судить о расстоянии и перспективе.
3. Художник не мыслит и не визуализирует трехмерную природу объекта, но подсознательно рассматривает все объекты и формы в двух измерениях, как это видно на фотографиях.
4. Копируя плоские изображения, художник не создает конструктивный рисунок; нет исчерпывающего понимания масс объектов и их пространственного соотношения.
5. Рисование по фотографиям заставляет художника рисовать то, что он или она видит, а не то, что известно.
6. Он мешает художнику учиться и следовать традиционным, проверенным временем, пошаговым методам рисования, которые были усовершенствованы многими поколениями прекрасных художников, начиная со старых мастеров.
7. Работа с фотографиями не дает художнику учиться на своих ошибках и делает невозможным улучшение навыков рисования путем анализа и исправления этих ошибок.

Рисование по фотографиям заставляет мозг художника стать копировщиком, а не творцом.Глаза художника привыкают к плоским изображениям, и очень трудно, если не невозможно, перевоспитать такого художника, чтобы он рисовал с натуры. Вот самый большой недостаток рисования по фотографиям: если вы слишком привыкнете к копированию плоских изображений, вы, скорее всего, ограничите свои способности научиться рисовать профессионально.

Чтобы понять почему, мы должны изучить еще один вопрос:

Как происходит волшебство рисования?

Если ваша цель - научиться рисовать, вам необходимо развивать глаза, руки и, прежде всего, голову, чтобы добиться успеха.

Волшебство рисования происходит не только на бумаге. Чаще всего это происходит в голове.

Любая обезьяна может сделать отметку карандашом. Но никакая обезьяна рисовать не умеет. Рисование - довольно сложный познавательный процесс, который сильно отличается от того, что происходит при копировании. Рисуя по фотографиям, рисовальщик не будет развивать умственную прогрессию наблюдения, обработки, интерпретации и последующего выражения трехмерного пространства на плоской поверхности, что называется рисованием. Напротив, эти мысли и процессы будут подавлены и заменены другими, которые помогают воспроизвести двухмерное изображение на плоской поверхности.Вот почему копирование с фотографий оттолкнет студента-искусствоведа от цели, которую он или она хочет достичь, - развития хороших навыков рисования.

Старый мастер прекрасно понимал эту теорию. Вот что сказал Леонардо да Винчи : «Художник, который рисует практикой и суждением глаза без использования разума, подобен зеркалу, которое воспроизводит в себе все объекты, расположенные напротив него, не зная об этом».

Микеланджело Буонарроти выразился еще яснее: «Человек рисует мозгом, а не руками.”

Рисование - это функция мозга. Я защищаю тезис о том, что прекрасный художник рисует то, что знает, а не то, что видит. Это прекрасно сочетается с другой цитатой известного художника Рембрандта: «Попробуйте применить на практике то, что вы уже знаете; Поступая так, вы в свое время откроете для себя скрытые вещи, о которых вы сейчас спрашиваете. Практикуйте то, что вы знаете, и это поможет прояснить то, чего вы сейчас не знаете ».
Как насчет рисования заказных портретов по фотографиям?

Когда дело доходит до рисования портретов по заказу, некоторые говорят, что рисование по фотографии очень полезно, потому что даже посредственный художник может добиться большего сходства.И клиенту не нужно позировать часами. Я не не согласен с этим. Однако снова возникает вопрос, можно ли назвать копию с фотографии изобразительным искусством?

Когда клиенты просят портрет, они не обязательно имеют четкое представление о том, чего они хотят - точное изображение самих себя, сделанное вручную, или творческое, умелое и художественное представление их личности в графической форме.

Я уверен, что у клиентов уже есть личные фотографии, а у кого их нет? Так что, скорее всего, они имеют в виду произведение искусства, которое их изображает.Наверное, они хотят увидеть свой образ глазами хорошего художника. Оригинальность произведения искусства - вот что здесь важно и делает портрет более ценным. Скорее всего, клиенты хотят уникальный, стильный и профессионально сделанный шедевр, отражающий их внутреннюю сущность. Этого можно добиться только когнитивным процессом рисования, а не рассеянным копированием.

Конечно, портрет должен иметь сходство. А что, если у художника нет навыков для этого? Нет другого выхода, кроме как научиться рисовать.

Здесь мы подходим к важному вопросу:

Как мне получить хорошие навыки рисования?

Если вы хотите стать опытным копировальным аппаратом, сделайте это, но не ожидайте, что вы станете художником. Копируя, вам всегда будет мешать двумерное изображение, которое вы должны воспроизвести.

Если вы хотите развить свои навыки рисования до уровня рисования всего, что вы хотите от жизни или своего воображения, нет другого пути, кроме как научиться рисовать.

Научиться рисовать никогда не поздно.Один из величайших художников, когда-либо живших, Микеланджело однажды сказал: «Я все еще учусь». Он также упомянул: «Если бы люди знали, как много я работал, чтобы достичь своего мастерства, это все не казалось бы таким чудесным».

Да, обучение рисованию требует времени и усилий. И если ваша цель - стать хорошим художником, время, потраченное на обучение, того стоит.

Независимо от вашего возраста, вы можете научиться хорошему рисованию уже сегодня.

Когда дело доходит до вопроса о том, где научиться рисованию, я должен сказать, что современное художественное образование не даст вам сильных навыков рисования.Сегодня в Западной Европе и Северной Америке качественное художественное образование заменено учебной программой «самовыражения». В мире осталось не так много мест, где еще можно найти художественные учреждения, обучающие традиционным, проверенным временем техникам рисования.
Чтобы помочь вам в вашем желании научиться рисовать, я создал курс Академии рисования, где вы можете изучить навыки рисования, не выходя из дома.

Академия рисования - это онлайн-курс, который обучает основательным навыкам классического рисования.Преподаватели Академии на своих собственных примерах покажут вам, как рисовать, создавая произведения искусства прямо у вас на глазах от начала до конца, при этом шаг за шагом объясняя все, что вам нужно знать о рисовании.

Для вашего творческого успеха,

Владимир Лондон
Репетитор Академии рисования

Записаться на курс Академии рисования:

Оплатите курс в 3 простых платежа

  • Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
  • Невероятная скидка - 4 164 $
  • Бонусы - электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональное обучение преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 доллар (три взноса по 97 долларов)

Получите все видеоуроки за единовременную оплату

  • Мгновенный доступ ко всем 45 видеоурокам
  • Невероятная скидка - 4198 долларов
  • Бонусы - электронные книги и видео по изобразительному искусству
  • Диплом отличия Академии рисования после завершения курса за 3 месяца
  • Персональное обучение преподавателей Академии рисования
  • Пожизненное членство.Больше никаких платежей
Общая стоимость - всего 257 долларов

Категория: Новости Академии рисования .

Как рисовать реалистичные портреты по фотографиям Ли Хаммонда

Если вы всегда хотели нарисовать красивые, реалистичные портреты ваших любимых людей, это пошаговое руководство покажет вам, как это сделать - лучше и проще, чем вы когда-либо думали, что это возможно.

Ли Хаммонд быстро научит вас добавлять трехмерные блики и тени к простым фигурам с помощью штриховки и смешивания карандашом. После приобретения

Если вы всегда хотели рисовать красивые, реалистичные портреты ваших любимых людей, это пошаговое руководство покажет вам, как это сделать - лучше и проще, чем вы когда-либо думали.

Ли Хаммонд быстро научит вас добавлять трехмерные блики и тени к простым фигурам с помощью штриховки и смешивания карандашом. После того, как вы разберетесь с основами, вы узнаете, как использовать те же методы для изображения всех черт человеческого лица. Вы также узнаете, как определить, как на самом деле выглядят особенности вашей сфотографированной модели, чтобы вы могли рисовать их под разными углами. Затем Хаммонд покажет вам, как соединить все эти функции вместе, чтобы создать реалистичный портрет, действительно отражающий индивидуальность вашего объекта.

После того, как вы выполните эти простые упражнения по рисованию, вы скоро превратите воспоминания, застывшие в ваших старых снимках, в теплые, красивые произведения искусства.

.

Почему важно рисовать с натуры

При рисовании с непосредственного наблюдения у вас есть полный творческий контроль. Если вы рисуете натюрморт, вы можете расположить объекты как хотите и создать определенную ситуацию освещения. С портретом вы можете выбрать один из нескольких ракурсов или попросить модель сесть в определенном положении. Это обеспечивает большую гибкость и значительно увеличивает все визуальные возможности.

Это не означает, что вы никогда не должны рисовать по фотографии, поскольку есть случаи, когда использование справочной фотографии необходимо.В таких обстоятельствах я всегда снимаю собственные фотографии, чтобы контролировать все факторы. Если мне нужно изображение гориллы, значит поездка в зоопарк. Я рассматриваю все эталонные фотографии как исходный материал, которым я буду манипулировать и преобразовывать в процессе рисования. Единственный раз, когда я буду рисовать с чужой фотографии, это если мне действительно нужно изображение, которое я буквально не могу сфотографировать самостоятельно. Даже тогда я использую только фрагменты фотографии и смешиваю их с другими референциями.Я бы никогда не взял чью-то фотографию и не нарисовал бы ее точную копию.

Рисование с натуры требует большого труда и терпения, но в конечном итоге принесет много наград. Вы получите полное представление о механике света и тени, увидите, как организованы структуры, поймете, как формы взаимодействуют в пространстве, научитесь артикулировать текстуры и многое другое. Эти знания вооружат вас навыками, необходимыми для рисования на основе вашего воображения. После этого потребуется обширное экспериментирование и практика, чтобы увидеть, что работает для вас.

.

Смотрите также