Как научиться стрелять на геймпаде


Как научиться целиться на геймпаде?

Разбираемся в проблеме

В рамках этой статьи мы не будем обсуждать, что удобнее - мышка и клава или геймпад. Каждому своё. Здесь я попытаюсь разобраться в проблеме - почему многие игроки не могут привыкнуть к джойстикам и как им в этом помочь.

 

Если вы начинающий консольщик и недавно перешли с компьютера на геймпад, а вместо привычных клавиатуры с мышкой - стики, то это может стать серьезной проблемой для качества и скорости прицеливания. Вся проблема заключается в том, что на джойстике используются те пальцы и группы мышц, которые при игре за компьютером практически не активны, то есть можно даже сказать - отрафированы.

Вы наверняка задавались мыслью - а почему бы не подключить клавиатуру с мышкой к ПС4. Да, это можно сделать - USB разьёмы позволяют подключать различные девайсы и приставка их отлично распознаёт, но проблема в том, что разработчики игр, дабы уравнять шансы всех игроков, часто отключают возможность использования мышки в шутерах (это особенно касается сетевых и кооперативных режимов). Консоль поймёт, что вы подключили мышь, а вот использовать её в игре не получится (по крайней мере если не использовать хакерские примочки).

 

Как мы целимся на компе

Для прицеливания мышкой работает практически вся рука. Классический вариант, который советуют все киберспортсмены - это зафиксировать локоть на столе, активно работают пальцы, а основание кисти прижато к столу, чтобы сделать движение мышки максимально плавным. При очень активной игре вся рука приходит в движение, включая даже плечевой сустав. С другой стороны, на клавиатуре, пальцы левой руки (а у кого-то наоборот - правой, да бывают такие извращенцы, сам видел) расположены на всем знакомой комбинации WSAD. Три пальца, отвечающие за передвижения в пространстве вашего виртуального воплощения, если позволите так выразиться.

То есть, что мы имеем при классическом варианте игры в шутеры на компе:

  • правая рука задействована от плеча до кисти и кончиков пальцев, пальцы фиксируют мышь, ладонь прижата к столу, помогая скользить мышкой по коврику плавнее и точнее;
  • левая рука - задействованы только пальцы для нажатия комбинаций передвижения, присяда и прыжка (ну и переключение оружия, если не использовать колесо мышки).

 

Как происходит прицеливание на геймпаде?

Первый раз взяв джойстик в руки и включив Battlefield 4 на PS4 я понял, что попал в мир боли и страдания. Весь накопленный за уже почти 15 летний стаж игры в контру как-будто куда-то испарился. В каждом бою в CS наша команда не всегда выигрывала, однако я практически постоянно набивал больше всех фрагов среди своей команды. Во времена активной игры даже занимал почётное место в ТОП10 игроков одного популярного сервера.

А что имею в батле на PS4? По итогам каждой битвы со слезами смотрю на свою стату: 20 смертей, 3 убийства (или около того).

У новичков всё происходит примерно так, как показано на этом видео:

А всё потому, что целится нереально сложно!

На джойстике, вместо привычной позы и движений, описанных выше, используются лишь 4 пальца - два больших + два указательных (еще иногда подключаются средние).

В прицеливании участвует, вместо всей кисти, только один большой палец, который до этого спокойно фиксировал мышь и лишь помогал в группе остальных пальцев. А теперь вся ответственность на нём. Все остальные пальцы ржут над тем, как он по 10-20 секунд пытается навестись на противника, что в конечном итоге заканчивается эпик фейлом.

 

Что нужно делать, чтобы научиться целиться на джойстике?

Со временем я стал замечать, что моя игра на консоли становится всё лучше и лучше. В чём секрет?

Ответ прост до безобразия - практика. Ваша первоначальная задача натренировать мышечную память пальцев, которые до этого не участвовали в прицеливании. Однако, есть некоторые хитрости и практики топовых игроков, которые поделились своими секретами. О них я вам и расскажу.

 

Секреты и приёмы

1) Отрегулируйте чувствительность на минимум и постепенно повышайте её.

Низкая чувствительность = лучшая точность прицеливания, но вы медленно поворачиваетесь в случае атаки со спины.
Высокая чувствительность = меньше точность, зато лучше реакция при атаках сзади (что случается сплошь и рядом).

Многие топовые игроки-консольщики советуют использовать максимальную чувствительность. Здесь дело привычки и вам нужно самим найти свою золотую середину. Постоянно экспериментируйте, пока не найдёте тот показатель, при котором вам будет максимально комфортно прицеливаться.

 

2) Используйте тренировочные режимы.

Во многих играх есть тренировочные комнаты. В той же четвёртой батле есть целый полигон для тренировок. Потратить на них несколько минут в день не составит труда, не портя при этом статистику (если конечно она важна для вас).

Вы можете использовать следующие упражнения на тренировочном полигоне:

 

3) Поменяйте управление.

В стандартном варианте:

L2 = прицеливание/снайперский режим
R2 = огонь

Проблема заключается в том, что ход у этих кнопок достаточно высокий. То есть выстрел срабатывает лишь тогда, когда вы надавили на кнопку примерно на половину. В некоторых случаях можно чуток не "додавить" и выстрела вовсе не будет, так как контакт не сработает. Ход кнопки занимает ничтожные доли секунды, но в онлайн играх, а особенно в шутерах - это может принести вам целый фраг и решить итог боя.

Чтобы было понятнее посмотрите на гифку:

Если сменить хотя бы огонь на кнопку R1, то отклик будет немного быстрее, а так же не будет проблем, когда вы вроде нажали на кнопку, а выстрела не было (недожали). Для симметрии можете сменить снайп режим на L1.

 

4) Кемперите!

Да, как бы это ужасно не звучало, но по началу Вам придётся кемперить! Стрельба по неподвижным мишеням, или по целям, двигающимся по заданной траектории в трене, а так же прохождение одиночных миссий с тупыми ботами, которые сами лезут под пули - это одно. Совсем другое - стрелять в людей в онлайне. Они не такие уж глупые - постоянно двигаются, да еще и стреляют в обратку (негодяи). Так что если вы только начали играть в шутеры на геймпаде - кемперство ваше спасение.

Пока вы не выработали нужные рефлексы на действующих пальцах - очень сложно бегать, укрываясь от пуль, при этом целиться, стрелять, менять на вспомогательное оружие и пытаться выцелить такого-же прыгающего скакуна, как и вы. Так что меньше суеты. Относитесь к кемперству, как к той же тренировке, только в более суровых условиях. Да, Вас могут всячески обзывать другие игроки за это, но со временем вы вылезете из кустов.

 

5) Используйте оба стика для прицеливания.

Что это значит? Можно "доцеливать" противника используя стик передвижения, таким образом вам не придётся постоянно дергать прицел. Используйте стрейф влево и вправо.

 

6) Используйте помощь в прицеливании.

Во многих шутерах есть такая опция в настройках игры. Она может называться и по другому, но смысл в том, что она не целиться за вас, а именно помогает. Если рядом с вашим перекрестием находится враг, то в момент прицеливания (нажатие L2 обычно) перекрестие автматически передвинется на врага. Помогает со статичными целями, а вот если соперник бежит, то решать будет только ваш скилл, так как у этой "помощи" нет функции захвата цели, а лишь единовременное доведение прицела на врага.

 

Сколько понадобится времени, чтобы привыкнуть к геймпаду?

Если вы раньше не играли в игры на консолях, то процесс может занять достаточно длительное время. Но многие опытные игроки называют цифру от 1 года и больше.

Есть утверждение, что для того, чтобы стать профессионалом в любой отрасли - нужно около 10 000 часов практики. Что касается сабжа - прицеливание на геймпаде, то я думаю, что достаточно будет и 1 000 часов чистого игрового времени. Если играть по 2 часа в день по будням, то уйдёт примерно год, чтобы сносно играть. Ну в предела совершенству, как известно - не существует.

Так что наберитесь терпения, тренируйтесь и со временем будете играть даже лучше, чем этот парень на видео:

Он конечно не претендует на вселенского нагибатора всея интернета, но играет хорошо.

 

Gamepad Viewer

В этом разделе содержится документация по каждому параметру URL. Если вы хотите создать свой собственный URL, пожалуйста, посетите эта страница.

Номер игрока

https://gamepadviewer.com/?p=1

  • НЕТ
  • 1
  • 1,2,3,4
  • Установка этого параметра запускает «Компактный режим», который удаляет фон и пользовательский интерфейс. элементы, поэтому только контроллер отображается

Параметр номера игрока является основным методом выбора подключенного контроллера для просмотра Компактный режим.

Скин ID

https://gamepadviewer.com/?s=1

  • НЕТ
  • 1
  • 0,1,2,3,4,5
  • Установка любого идентификатора, отличного от указанных выше, по умолчанию устанавливает скин на «1», что является скин "Xbox One"
  • Установка номера игрока ( p = ) требуется , если ты планируешь при использовании параметра идентификатора скина

Установка идентификатора скина - единственный способ выбрать, какой геймпад вы хотите отображать в Compact Режим.Если вы хотите использовать собственный скин, вам нужно прочитать о css = параметр ниже.

Измеритель прочности

https://gamepadviewer.com/?smeter=1

  • НЕТ
  • 0
  • 0,1
  • Любое значение кроме 1 отключает этот параметр

Когда этот параметр включен, визуальным представлением триггеров будут измерители силы вместо уровней непрозрачности.

Масштабный множитель

https://gamepadviewer.com/?sc=1.2

  • НЕТ
  • 1
  • Любое число, включая десятичные значения
  • Отрицательные значения просто переворачивают скин, а также масштабируют его отрицательно

Включение этого параметра позволяет масштабировать размер геймпада, используя целое или десятичное число. ценности.

Радиус мертвой зоны

https://gamepadviewer.com/?dz=0.3

  • НЕТ
  • ,25
  • Любое число от 0 до 1, включая десятичные значения
  • Установка этого значения на 1 или что-либо большее в основном отключает движение стиков

Эта настройка идеальна, если у вас старый геймпад, на котором джойстик дрейфует, или просто не хотите, чтобы отображалось каждое крошечное движение геймпада.

Задержка на входе

https://gamepadviewer.com/?delay=2000

  • Миллисекунды
  • 0
  • Любое положительное число

Если вы записываете игровой процесс с PS4 и ваш контроллер подключен к компьютеру и консоли, этот параметр предназначен для вас.Просто введите задержку потока с консоли на компьютер в миллисекунды, и ваши входные данные будут синхронизированы, а не впереди.

Остановка вращения

https://gamepadviewer.com/?rot=450

  • градусов
  • 120
  • Любое положительное число
  • Это число составляет половину полной остановки вращения колеса.Например. Колесо с максимальным углом 900 градусов вращение будет иметь остановку вращения на 450 градусов.
  • Значения мертвой зоны БУДЕТ влиять на эту настройку. Установка dz = 0 Рекомендовано.

Этот параметр предназначен в основном для того, чтобы джойстики представляли колеса, с возможностью установки их максимальная степень вращения.

Пользовательский URL-адрес CSS

https://gamepadviewer.com/?css=https://gist.githubusercontent.com/mrmcpowned/d61ff0d8d0c57cc207d8/raw/minimal%2520xbox.css

  • НЕТ
  • Нет
  • Любой URL, указывающий на правильно отформатированный файл CSS
  • Этот параметр отключает параметр id =
  • Независимо от того, какой класс CSS выбранной оболочки заменяется на .обычай класс

Использование этого параметра позволяет полностью изменить дизайн Gamepad Viewer на один из ваш собственный или кто-то поделился.

Изменить URL CSS

https://gamepadviewer.com/?editcss=https://gist.githubusercontent.com/mrmcpowned/a787fc4f5307b7c008fb/raw/edit%2520example.css

  • НЕТ
  • Нет
  • Любой URL, указывающий на правильно отформатированный файл CSS
  • Класс .edit применяется ко всем геймпадам

Аналогично параметру css = , вы можете редактировать текущий выбранный скин css вместо создания совершенно нового скина.

.

какао - Как определить нажатие кнопки геймпада на OSX 10.5 и выше?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант
.

torch3424 / responsive-gamepad: управление клавиатурой, геймпадом и сенсорным управлением с помощью единого API 🕹️

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • Команда
  • Предприятие
  • Проводить исследования
.

System Shock 2 Общие обсуждения

Я играю в System Shock 2 на Linux через Wine. Я использую программу AntiMicro, чтобы играть в игру с помощью контроллера, и она по большей части работает. Конечно, есть немало вещей, которые было бы проще с настройкой K + M, но играть в игру с контроллером с помощью такой программы, как Xpadder, вполне возможно. Вот моя текущая конфигурация контроллера, хотя я в конечном итоге изменю пару вещей, прежде чем закончу с игрой:

Set 1 - Normal Gameplay:

LT = Use Item (Mouse 2)
RT = Shoot / Swing / Pickup in Инвентарь (Мышь 1)
LB = Переключить приседание (S)
RB = Unmapped - используется для активации набора 2, пока удерживается
A = Перейти (Пробел)
B = Перезарядить (R)
X = Инвентарь (Tab)
Y = Использовать Item (E)
Back = Map (M)
Start = Menu (Escape)
Typical LS = Move (W, Z, X, C), RS = Freelook / Inventory cursor (Mouse)
LS Click = Speed ​​Toggle (Shift). )
RS Click = центральный вид (V)
DPad вправо = Цикл следующего оружия (Y)
Dpad left = Цикл предыдущего оружия.(Shift + Y)
Dpad вверх = изменить тип боеприпасов - предыдущий (B)
Dpad вниз = изменить тип боеприпаса - следующий (F)

набор 2 - горячая замена оружия:

LT = лазерный пистолет (5)
RT = ЭМИ Винтовка (6)
LB = Без карты
RB = Без карты
A = Гаечный ключ (1)
B = Пистолет (2)
X = Дробовик (3)
Y = Штурмовая винтовка (4)
Назад = Без карты
Начало = Не нанесено на карту
Типичный LS = Движение (W, Z, X, C), RS = Freelook / Курсор инвентаря (Мышь)
LS Click = Laser Rapier (7)
RS Click = Гранатомет (8)
DPad right = Psi Amp ( `)
Dpad left = Unmapped
Dpad Up = Unmapped
Dpad Down = Unmapped

Набор 2 используется специально для горячей замены оружия.Определенно есть способы улучшить эту конфигурацию, например, проблема использования элемента, сопоставленного с двумя клавишами, но пока она работает достаточно хорошо.

.

Смотрите также