Как научиться сводить треки


Сведение музыки за 12 шагов

Сведение – это скрупулезный процесс преобразования определенного количества аудио дорожек в полноценное музыкальное произведение. Это весьма кропотливая работа, требующая внимания, усидчивости и терпения. Качественный микс подчеркнет все достоинства в музыке, обозначив самые важные элементы композиции. Важно, что удачный микс будет очень хорошо звучать на любом оборудовании, начиная с моно радиоприемника и заканчивая аудиофильским комплектом аппаратуры.

Теоретически процесс сведения музыки совсем несложный – следует настраивать регуляторы до тех пор, пока не добьетесь нужного звучания. Тем не менее, случайно это сделать почти невозможно, ведь сведение сродни игре на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться в тонкостях сведения и попытаемся придать ему некую структуру.

Точка отсчета

С чего начать сведение трека? Прослушайте идеально, на ваш взгляд, звучащие музыкальные композиции. Желательно, чтобы они были в одном или похожем музыкальном стиле. Концентрируйтесь не на музыке, а именно на сведении. Почувствуйте, что даже в очень плотном миксе вам удается различить партию каждого инструмента, потому что она находится в своем пространстве. Не пренебрегайте равномерностью частотного баланса: высокие частоты должны быть яркими, но не пронзительными, а бас должен звучать убедительно, при этом не загрязняя и не маскируя остальные звуки. Обязательно запомните относительный уровень основных инструментов - ударных и вокала.

Уровень мониторинга

Сведение музыки на высокой громкости чревато высокой утомляемостью для ушей. А сведение на низкой громкости, напротив, не напрягает слух и сводит усталость к минимуму. При сведении идеальной можно считать периодическую смену уровня громкости, в этом случае можно лучше представить, как микс ведет себя при разном уровне громкости.

Заниматься сведением в наушниках – идея неплохая, они изолируют от внешних шумов и хорошо подчеркивают детали. Однако наушники имеют способность все преувеличивать и в них трудно адекватно настроить стерео-картину. Поэтому наушниками лучше пользоваться при проверке чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах.

Аранжировка

Прежде чем начать сведение, тщательно изучите аранжировку. Выявите проблемные места, уясните, что в данной композиции главное, а что второстепенное, подчеркните необходимое и т.п. Можете даже составить некий “to do list”.

Сведение музыки: инструкция в «12 шагов»

Для сведения музыки не выработано четких правил, поэтому, пока вы не обзавелись своим собственным стилем сведения, используйте уже имеющиеся определенные ориентиры. При сведении вам будет нужно сделать множество настроек. Имеется двенадцать основных параметров, которые надо реализовать во время создания микса. Конечно же, это разделение весьма условное и данные «12 шагов» постоянно пересекаются. Например, при изменении какой-либо настройки эквалайзера, вы одновременно оказываете воздействие на громкость.

Итак, что же это за двенадцать шагов?

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения зачастую длится очень долго, поэтому рабочее место должно быть удобным и комфортным. В первую очередь необходим хороший компьютерный стул с поддержкой спины. Также потребуется бумага для записей. Свет стоит приглушить, чтобы внимание полностью было сосредоточено на звуке.

Давайте ушам отдохнуть, для этого следует делать перерывы каждые 45 – 60 минут. Возможно, это большая роскошь, если вам платят за студийное время, но тем не менее, эти несколько минут отдыха помогут восстановить объективность вашего восприятия. В итоге, весь процесс сведения, как бы парадоксально это не звучало, займет меньше времени.

2. Организация треков

Следует подписать все треки и каналы, не имеет значения, где вы их сводите - в софте или на микшерном пульте. Придайте им логический порядок и организацию. Это поможет сэкономить время и сделать сведение более легким. При большом количестве треков - правильность и удобство группировки является очень важным этапом.

3. Наденьте наушники и избавьтесь от щелчков

Сведение – процесс творческий, в нем задействовано правое полушарие мозга, а удаление щелчков – работа левого полушария. Комбинация этих действий будет тормозить творческую активность, поэтому лучше в первую очередь сделать всю рутинную работу и больше к ней не возвращаться. Между прочим, именно на этом этапе работы следует воспользоваться наушниками.

Кроме этого, неплохо снизить уровень шума на тех дорожках, на которых это реально сделать. На отдельных треках звуковые артефакты могут показаться совсем несущественными, но в целом они могут оказаться очень  заметными, что в итоге повлияет на качество трека.

4. Оптимизация всех источников звука

Если в вашем треке применяются синтезаторы, то настройте их звучание на как можно более ранней стадии. Например, не подключайте внешние эквалайзеры, если можно просто подкрутить filter cutoff.

5. Баланс громкостей

До тех пор, пока не настроите общий приблизительный баланс громкостей - не добавляйте никаких эффектов и обработки. Не позволяйте своему левому полушарию препятствовать творческому процессу! Сначала включите моно режим для всех треков. Если в моно режиме звучание инструментов хорошо сбалансировано, то в стерео оно только выиграет. А если вы сразу начнете работать в стерео, то рискуете упустить частотные и громкостные конфликты среди инструментов.

6. Настройка эквалайзеров

Эквалайзеры помогают обозначить различия между инструментами, а также улучшают звуковой баланс. Поэтому сначала займитесь вокалом, ударными, басом - самыми важными элементами микса. А когда они хорошо зазвучат вместе, можно переходить к менее значимым элементам.

Из-за ограниченности частотного диапазона каждый инструмент должен располагать своей частотной нишей, чтобы, сочетаясь с прочими инструментами, он стал частью целостного звукового спектра.

Сведение лучше начинать с барабанов. Объясняется это тем, что  ударные инструменты составляют значительную часть частотного диапазона, начиная с бочки, заканчивая тарелками и перкуссией. Настроив правильно все ударные инструменты, с остальными разобраться будет гораздо легче и проще.

Изменение настроек эквалайзера на одном треке влияет на звучание другого трека. К примеру, сильно подняв середину у фортепиано, можно получить его конфликт с вокалом. Бывает так, что поднятие какой-либо частотной области одного инструмента потребует понижения громкости или вырезания такой же области у другого инструмента. Для примера – чтобы подчеркнуть вокал, можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать вокал эквалайзером.

Представляйте композицию как спектр, планируя при этом, какой звук и куда вы хотите поместить. Иногда можно воспользоваться анализатором спектра. Однако не забывайте при этом, что уши, а не глаза ваш главный инструмент при сведении.

Если очень хочется подчеркнуть какой-то звук, то слегка приподнимите его в районе от 1 до 3 КГц. Если есть желание отодвинуть звук подальше, то следует понизить высокие частоты на соответствующей дорожке. Также целесообразно вырезать или понижать низкие частоты инструментов, в которых они не требуются, тем самым освобождая место для баса и бочки.

7. Основная обработка

Под этим определением подразумевается обработка, радикально меняющая звук либо привносящая в него что-то новое. Для примера - добавление эхо или какой-либо дисторшн и т.п.

8. Стерео картина

Самое время расставить инструменты в стерео поле. Можно использовать  традиционный подход, который основан на реальном расположении инструментов во время концерта, а так же что-то кардинально иное. Сигналы следует панорамировать аккуратно, избегая крайних положений регулятора панорамы.

Бочка и бас пусть остаются в центре: низкие частоты содержат максимум энергии, поэтому ее необходимо распределять равномерно. При панорамировании остальных инструментов внимательно отслеживайте баланс. Если что-то одно оказалось с одной стороны, то значит, что-то другое должно оказаться с другой.

9. Финальная коррекция аранжировки

Попробуйте свести количество соревнующихся инструментов к минимуму, это поможет держать внимание слушателя в фокусе. Вам, безусловно, может очень нравиться какой-нибудь звуковой эффект, но если в нем нет необходимости в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если вы считаете, что чего-то не хватает, попробуйте ликвидировать пробелы. Дождитесь завершения работы, прежде чем ей восхищаться. Помните, что здесь очень важна максимальная объективность!

10. Добавление глубины

После того, как вы разместили все инструменты по своим местам в стерео картине, настало время третьего измерения – добавление глубины. Начните с аккуратного добавления к звукам задержки и реверберации. Не допускайте многопространственности, особенно при сведении живой музыки. Помимо этого, не стремитесь улучшить качество звука, используя реверберацию. Эффективнее вернуться назад и поработать с настройками эквалайзера или синтезатора.

11. Тонкая настройка

Теперь, когда самая главная задача выполнена, следует обязательно перепроверить настройки всех каналов: громкость, настройка эквалайзеров, эффекты, и, если необходимо, внесите требуемые корректировки. Но не усердствуйте, музыке не всегда на пользу некая стерильность звучания. И еще, не нужно вносить изменения, которые кроме вас никто не заметит.

12. Проверьте свой микс на различных аудиосистемах

Прежде, чем поставить окончательную точку в своей работе, послушайте, как она будет звучать на различных аудиосистемах - от аппаратуры в студии до автомобильной системы. Если звучание микса везде убедительно – с задачей справились на отлично!

Способы сведения треков и техника микса DJ – Igor Rusnak

Сведение - это, в общем-то, и есть один из основных и самых важных навыков диск-жокея. Поупражнявшись сводить композиции, вы сможете брать любые два трека (которые, конечно же, окажутся записанными на разных скоростях) и "соединять" их воедино, создавая то самое, что называется "микс" и что вы можете услышать в клубах, где играют хорошие ди-джеи. Выглядит и кажется процесс весьма простым, а заключается он в синхронизации композиций. Да-да, это и звучит просто. Но здесь и заключается основной облом, с которым сталкиваются ребятки, любящие 'попальцеваться' на тему "Я - ДиДжей!". Тем не менее, именно этот навык из тех, что требуют дикого количества времени для отработки, практики, мучений. Но даже когда вы научитесь сводить треки без единого лишнего движения, все еще останется что-то, чему предстоит научиться

 

Жизнь, как и технологии, штука изменчивая:

Итак, что же конкретно делает процесс сложным? В принципе, ничего особенного... кроме самого процесса. Когда ты впервые встаешь за вертушки, в голове носятся мысли, типа: "Да ща я их сведу и все будет круто," - но всего через пару часов ты уже с неприкрытой злобой смотришь на "эти дурацкие винилы", готовый заорать: "[цензура], да сводитесь же вы, [цензура]!". Скорее всего, сначала у вас получится нечто такое: ставите одну пластинку, и пока она раскручивается, ставите вторую. И вот пока вы пытаетесь подогнать одну скорость под другую, замечаете, что один из треков-то уже закончился . И такое чудо повторяется раз за разом, раз за разом.. И бесит, бесит вас . К чему я это пишу? К тому, что, если вы готовы вот таким образом себя мучить, то вы уже на полпути к умению сводить! Для того-то и создана наша "виртуальная школа ди-джеев", чтобы описать оставшиеся полпути, и чуть-чуть подтолкнуть вас вперед при его прохождении.

 

Итак, с чего начать? Для начала теория. Итак, что есть бит (beat = удар)? Бит - это те самые барабанные "бум-бум-бум", которые вы, я полагаю, уже не одну сотню раз слышали в своей жизни. С другой стороны, в композиции не обязательно присутствует барабан. Тогда бит задается, например, тарелочками ("унц-унц-унц") или чем-то иным. Для учебы советуем брать пластинки с хорошо различимым барабанным битом, хотя бы потому, что композиции подобного типа наиболее типичны. Некоторые начинающие ди-джеи задают вопрос: "А что делать, если некоторое время при проигрывании трека не слышно барабана? Значит ли это, что на данный момент в композиции отсутствует бит?" Ответ прост: конечно же, не значит. Понимайте слово "бит" как "ритм". Когда вы слышите композицию и вас тянет, например, притопывать ногой, кивать головой или же трясти любой другой частью тела с некоторой периодичностью, то вы чувствуете ритм Именно он заставляет вас делать подобные телодвижения!

 

Бит нашли, что такое и с чем едят, поняли. Теперь надо запомнить следующую вещь: в некоторых композициях очень сложно найти это самое чудо - бит. Но если вы его-таки нашли, и вдруг он пропадает (например, зазвучал инструментальный проигрыш), вам надо ни в коем случае не потерять найденное. То есть, считаете мнимые "удары" в уме. Кстати, если вы не знаете, скорость записи измеряется в "BPM" (би-пи-эм - "beats per minute" или "удары в минуту"). Иногда значение "bpm" напечатано на обложке пластинки, но не волнуйтесь, если его там не окажется - данную величину можно примерно вычислить. Было бы даже идеально узнать и записать скорости всех тех пластинок, с которых вы решили начать обучение!

 

Например, скорость типичной хаус-композиции примерно равна 135 bpm. Если вы не знаете, что за трек будет идти следующим (гы, абсурдная ситуация), выберите какой-нибудь в районе 130-140 ударов в минуту - тогда ошибиться будет сложно. Чтобы вычислить скорость записи, для начала надо установить бегунок питча по цетру (0%). Затем начинается страдание маразмом: нужно посчитать, какое же количество ударов вы слышите ровно за 1 минуту Если подобное занятие вас удручает, можете скачать программку "BPM Counter". Запустив ее, просто кликайте левой кнопкой мышки на каждый бит по разу - в итоге вы получите результат: скорость композиции будет выведена на экран.

 

Теперь, когда вы научились определять количество ударов в минуту, вам необходимо знать, что бит, как правило, собран в группки по 4, 8, 16 и 32. Например, если трек начинается с басс-драма (хорошо различимый барабан), и вам надо посчитать удары, то скорее всего эдак после 16-го или 32-го из них в композицию будет введен новый сэмпл. Эта самая группировка в "кучки" по 4 действительна практически для всех треков и является той фишкой, которую неплохо было бы запомнить. Почему? Пусть вы даже подогнали скорости композиций, но, смиксовав их без учета "позиции" (т.е. группки ударов), вы можете тут же обломаться (чуточку изменится звучание основного трека, и все летит в тар-тарары). Необходимо же создать настолько гладкий микс, что отличить начало одной и конец другой композиции было бы сложно. Не волнуйтесь, если все расписано несколько сумбурно: к данному вопросу мы вернемся позже. Если у вас прямо сейчас под боком есть какой угодно сидюк с электронной музыкой, возьмите его и убедитесь, что после 16 или 32-го ударов хоть что-то в треке да меняется. Даже если это окажется не так , советую не забывать мои слова... Поверьте, пригодятся они еще.

 

Вооружившись выше написанной теорией (пусть даже и весьма сумбурно рассортированной), вы можете смело приступать к учебе. В дальнейшем описании подразумевается, что у вас под рукой две вертушки: левая и правая (которые мы будем называть "дек-1" и "дек-2" соответственно). То, что находится между агрегатами - микшер. Итак, "дек-1" - это наш "лайв" (т.е. с нее изначально будет играться пластинка с которой мы и будем сводить трек с "дек-2"). "Дек-1" не трогать ни при каких обстоятельствах! Любые изменения звучания основной композиции будут слышны людям на танцполе, что моментально спишет все ваши усилия по созданию микса на нет.

 

Вся работа должна производиться исключительно с "дек-2" и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока "дек-1" играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце конов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить "дек-2"!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере, конечно) должен быть точно слева (что означает, что играет "дек-1" на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в "ушах" вы слышали "дек-2". Советуем одевать "уши" так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас "бумкает" "дек-2", а через другое вы слышите как колбасит на весь зал "дек-1".

 

Следующий шаг - найти хорошее место в композиции "дек-2", с которого можно начать. Идеал - это первый же удар основного барабана. Немного прокрутите пластинку вперед, затем назад (подогнав иглу к самому началу трека на "дек-2"). Внимательно слушайте композицию "дек-1", затем (как только вы посчитаете, что готовы) отпустите вторую пластинку и слушайте снова...

 

Хоть "отпустите" и звучит просто, это требует некоторой практики. Вы должны научиться так отпускать пластинку, чуть-чуть ее подталкивая, что она набирает необходимую для сведения скорость и первый же удар с "дек-2" попадает точно в нужное "место" игры "дек-1". Если толкнете слишком сильно, вы хряпнете свой микс с самого начала. Для того, чтобы научиться, сделайте вот что: пусть "дек-1" играет себе и играет, а вы отгоните пластинку на "дек-2" на начало и дождитесь следующего куска:

 

1 ... 2 .... 1-2-3-4 [ОТПУСКАЙТЕ!]

 

Теперь, когда вы умеете "отпускать вовремя и в бит", можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку (очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли "дек"-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется "перебитовка" и звучит примерно так: "ту-дум ту-дум." И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Я полагаю, вы понимаете, о чем идет речь, ибо все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.

 

Поэтому как только вы услышите начинающуюся перебитовку, вам надо сделать одно из двух: первое - это остановить, вернуть на начало вторую запись, после чего отрегулировать питч и запустить ее заново; второе - это более сложный способ, требующий некоторого умения: надо отрегулировать питч прямо "во время полета".

 

Первый шаг - это подогнать бит с "дек"-2 к биту "дек"-1 путем легкого подталкивания или притормаживания (в зависимости от вида перебитовки) пластинки. Как только бит совпадает, можно обратиться к питчу. Например, если вам пришлось подталкивать пластинку для синхронизации битов, то питч следует поднять чуть выше (и наоборот). Когда вам покажется, что процесс сведения завершен, послушайте-ка еще раз то, что получается при одновременном звучании двух треков: вы можете быть неприятно удивлены результатом. Естественно, для такого прослушивания лучше использовать регулятор "Cue Mix" (Два трека в "ушах" одновременно). Если все замечательно, то, видать, судьба Смело беритесь за кроссфейдер и - вперед!

 

Да, не отрицаю, что потребуется время для того, чтобы вы научились с легкостью сводить треки. Не стоит выбрасывать пластинки, крушить вертушки и микшер, если у вас сотню раз подряд не хватает времени для сведения. Попробуйте в сто первый раз - у вас получится. С каждой попыткой время, требуемое для синхронизации композиций, будет уменьшаться. Когда вы отточите мастерство до устраивающей вас отметки, вы увидите, что времени для поиска ответа на вопрос: "С какого момента лучше начать выведение второго трека?" - будет на порядок больше.

 

Самый простой и самый первый способ сведения, до чего додумались DJ много лет назад - это построение своего музыкального сэта в стиле Non-stop". Заканчивается один трек, а на его последний сэмпл падает начало другого без изменения скорости.

 

"Переброс" кроссфэйдера с Сh2 на Сh3. Самый популярный способ у DJ-ев, играющих хип-хоп, рэп и ломанную музыку, хотя DJ-и, играющие d'n'b, breakbeat и т.д., делают это строго по квадратам (такт, партия) и, в основном, после атаки hats, пример - Fatboy Slim.

 

"Нейтралка на нейтралку" - тоже не новый, но довольно эффективный. Здесь конец и начало нейтральных частей композиций такт в такт кладутся друг на друга, при этом DJ работает 3-х линейным EQ (эквалайзер) и резко режет и открывает НЧ (низкие частоты) на Ch2 и Ch3.

 

"Мелодию на мелодию" - здесь не нужно дожидаться, пока у вас начнётся нейтралка", после мелодии появляется другая с подобранными НЧ на три четверти EQ (trance, ethno).

 

"На НЧ". При появлении стиля tribal коммерческие DJ переняли этот способ у "технарей". На заключительные три квадрата набрасывается следующая композиция и после 1 партии открывается НЧ на начальной вещи, не подрезая НЧ на заключительной. Позволяет сохранить замысел автора в частотном диапазоне.

 

"Oбратная петля" или "back loop - то, чего боятся 90% DJ при плохой слышимости монитора. Рабочая бочка в этом случае ложится на нерабочую.

 

"Cкретч микс" - чаще это сведение применяется в pump house и hard house, и ничего общего не имеет с ломанными стилями, хотя в этом направлении это дало бы отличные результаты. Перед окончанием квадрата за одну четверть DJ делает своеобразную атаку скретчем, к окончанию увеличивая темп скретча, и в конце кладёт ровно бочку на бочку, подрезая НЧ на завершающей вещи.

 

"Зависалово на зависалово". Раскачка танцпола начинается именно с этого сведения в psy-музыке, хотя всем понятно, что всё зависит от DJ, его фантазии и опыта. Этот способ можно назвать одним из самых сложных, т.к. здесь всё зависит от гармонизации звуков, пример - Paul Oakenfold, который редко играет psy-музыку, но пользуется этим сведением. О его успехах можно и не упоминать.

 

"Зависалово на нейтралку", или наоборот. Следует опираться на знания композиции, иметь помимо чувства ритма и систему соблюдения тональности, хотя можно пропустить специально пару четвертей и ярко выразить мелодию средними частотами.

 

Техника микса

 

КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ. Работа идет и частотами, и фейдерами. С самого начала квадрата на 3 четверти открывается фейдер Ch3 с наполовину подобранными частотами так, чтобы не портить частотный диапазон композиции. Далее работа идет не по квадратам, а по тактам, начиная с ВЧ, СЧ, НЧ, открыв их еще на четверть при этом, подобрав частоты на Ch2, затем точно в квадрат открыть фейдер Ch3, и на четверть подобрать Ch2. То же самое повторить еще раз, но уже убрать фейдер ch2. Подходит как мелодичным стилям, так и к более тяжелой стилистике.

 

БЕЗ НЧ. Фактически похож на НЧ, но есть своеобразные тонкости, при помощи которых каждое сведение приобретает свой собственный характер. Один квадрат двух композиций, наложенных друг на друга, проигрывается без НЧ, после убирается композиция, звучавшая в эфире, и открываются НЧ. Для более сочного эффекта нужно открывать НЧ на резком семпле типа выстрела.

 

НА ФЕЙДЕРАХ. Трехлинейным эквалайзером в этой ситуации не пользуются. Чаще всего диджеи применяют этот способ, сползая с интеллектуальной на более драйвовую музыку. Необходимо чтобы квадрат заканчивающейся вещи был прозрачным или менее насыщенным, чтобы на него положить раскачивающий квадрат композиции. Сам эффект заключается в резкой смене музыкального рисунка. Эффект увидите сами.

 

НА ВОКАЛЕ. Специфика такого сведения в том, что очень часто это приводит к некоторым противоречиям законов микса. Необходимо подобрать вокальные семплы так, чтобы можно было получить из слов какую-нибудь фразу.

 

НЕ ИСПОЛЬЗУЯ PITCH. Таким способом пользуются диджеи, которые соблюдают принцип: "Музыка должна звучать так, как она написана". Зачастую они крутят psy или goa на DAT-кассетах. Эти аппараты не имеют данной функции, но обладают отличным качеством воспроизведения.

 

НА СЕМПЛЕ. Очень похож на сведение "на фейдерах". Его продолжительность зависит от раскручивания композиции. Вы запускаете четверти нейтралки в эфир при помощи кроссфейдера или фейдера. Это не принципиально. Эквалайзером не пользуются, перебрасывание с канала на канал происходит после окончания нейтралки. Эффект получается мощным, если после нейтралки следует квадрат без ритм секции.

 

БЕЗ ПОДГОТОВКИ. Очень эффективен в заведениях, где DJ находится у всех на виду, и процесс работы DJ-я можно увидеть. Композиция не подгоняется по скорости, лишь подбирается EQ. Запускается вещь прямо в эфир, производя шок на тех, кто хоть чуточку имеет представление о работе DJ. Секрет по блату: сводить надо композиции с одинаковым BPM и очень знакомые.

 

НА ГАРМОНИЗАЦИИ ЗВУКОВ. То же самое, что и классический, но отличается до конца открытым фейдером и по длительности сведения дольше, дабы дать почувствовать всю красоту микса. Но нужно подобрать композиции так, чтобы петли нейтральных частей имели семплы, которые при сведении друг с другом создавали бы очень яркий звук. Классический вариант №2. В его осуществление идет буквально все. И EQ, и фейдера, и кроссфейдер. Процесс идет исключительно по квадратам и, естественно, по тактам, соблюдая ритм секции.

Как микшировать музыку: руководство для начинающих

Привет, я очень рад, что вы попали на эту страницу.

Надеюсь, это потому, что вы пытаетесь научиться сводить песню. Если это так, то отлично, потому что в этой статье моя цель - научить вас понимать технику и жаргон при сведении музыки.

Я знаю, что эта информация довольно громоздка для тех, кто только начинает. Есть буквально тысячи советов по микшированию музыки, но они не помогут вам решить проблему объединения всего этого.

На самом деле нет единственного подхода к микшированию музыки, и существует очень немногих структурированных руководств по процессу. По крайней мере, те, которые я считаю удовлетворительными.

Я здесь, чтобы это изменить!

Таким образом, у вас будет что-то действенное, и, надеюсь, вы сможете начать микшировать свои песни как можно скорее.

Я буду говорить с вами на повседневном языке, потому что именно так мне нравится, когда люди говорят со мной, к тому же технический жаргон не нужен.

Быть отличным звукорежиссером - это не значит быть технически сообразительным - я далеко не самым умным - а в понимании того, как ваши инструменты SOUND помогут вам добавить музыкальной атмосферы в песню.

Ни в коем случае вы не станете Мэнни Маррокином или Филом Таном за ночь, но у вас должно быть, по крайней мере, меньше стресса, когда вы откроете свою DAW (цифровую рабочую станцию ​​с аудио)

Я расположил каждый раздел в этой статье в порядке, который, на мой взгляд, имеет смысл, особенно для тех, кто только учится микшировать песню.Просто имейте в виду, что это не окончательно, и что я нарушаю правила ВСЕХ ЧЕРТОВЫХ ВРЕМЕНИ. Как только вы поймете основы, вы тоже должны нарушать правила.

Итак, микшируете ли вы чью-то песню или пытаетесь микшировать свою собственную музыку, на самом деле это не имеет значения, потому что темы, обсуждаемые в этой статье, могут помочь каждому.

*** Если вы серьезный микшер или уже имеете большой опыт, то эта статья может быть не для вас, кто знает.

Тем не менее, если вы профессиональный инженер по микшированию и думаете, что я что-то упустил, оставьте комментарий ниже. Я хочу, чтобы это был лучший ресурс по микшированию звука для начинающих, поэтому приветствуются любые предложения по улучшению этой страницы. ***

Обработайте комнату акустически

Прежде чем мы начнем, я подумал, что должен коснуться акустики вашей комнаты.

Каждый хочет прыгнуть головой вперед, когда учится микшировать музыку, но многое из того, что входит в процесс микширования, совершенно не связано с компрессором или эквалайзером (например).

Акустика - одна из таких вещей.

Видите ли, как только я обработал свою комнату, я заметил, что за ночь мои миксы резко улучшились.

Именно здесь вы получите наибольшую отдачу от своих инвестиций по сравнению со всем остальным, на что вы потратите свои деньги. Вы можете легко послать 500 долларов (или меньше), и это значительно улучшит звук в вашей комнате.

Не думаете, что это так важно?

Почти каждый звукоинженер, у которого я брал интервью, намекал, что комната, в которой они находились, играла важную роль в принимаемых ими решениях о микшировании.Эти парни на пике карьеры; Я бы их послушал.

В этом видео показан быстрый и простой способ создания акустической панели. Думаю, этого достаточно, чтобы дать вам представление о том, как вы можете построить его самостоятельно.

Теперь о смешивании!

Слушайте грубо

Это особенно актуально, когда вы микшируете чужую песню .

Грубый (или эталонный) микс даст вам МНОГО подсказок о том, как вы должны подходить к миксу.

Очень часто, когда продюсер или артист работает над записью, они не обязательно пытаются создать звуковой шедевр. Вместо этого они пытаются создать атмосферу или эмоцию в песне.

Для инженера критически важно, чтобы НЕ разрушали эту атмосферу, когда вы микшируете песню. Фактически, вам нужно делать все возможное, чтобы убраться с дороги и позволить музыке говорить.

Я знаю, что это легче сказать, чем сделать, но с достаточной практикой становится намного легче.Решения о микшировании начнут становиться инстинктивными.

Слушая черновик, вы позволяете себе познакомиться с песней и видением исполнителя / продюсера.

Если вы настоящий инженер, то при прослушивании грубого звука вы всегда будете слышать проблемы.

НО…

Попробуйте и послушайте то, что делает эту песню великолепной. Как только вы их найдете, сделайте пометку, чтобы вы могли улучшить их в процессе смешивания.

Итак, что если вы микшируете свою собственную песню?

См. Ниже…

Не дожидайтесь начала процесса смешивания…

Если вы пытаетесь микшировать свои собственные песни, то я бы сказал, что вы должны делать хотя бы часть микширования в процессе производства.

Если я занимаюсь продюсированием, я не дожидаюсь завершения производства, чтобы начать смешивание.

Для меня процесс микширования должен начинаться на этапе выбора звука, чтобы выбрать наилучшие возможные сэмплы.

Если вы записываете все, то фаза выбора звука будет фактически вашим выбором микрофона и положением этих микрофонов.

Но поскольку это статья не о продакшене, я буду придерживаться рассматриваемой темы. Просто знайте, что вы не должны оставлять качество ваших записей до «процесса сведения».

Если вы сделаете свои записи хорошо звучащими как можно раньше, тогда вам не придется много заниматься микшированием позже - я люблю экономить время, надеюсь, вы тоже!

Убери свой мозг

Посмотрим правде в глаза, большинство людей в музыкальном мире довольно ленивы. Я не пытаюсь нанести удар по эго, но так оно и есть (по моему опыту). Я действительно думал, что был уникален в своей лени, но обнаружил, что это похоже на болезнь - она ​​есть почти у всех.

Это может быть даже не столько лень, сколько то, что наш мозг настолько настроен творчески, что мы не хотим испортить атмосферу каким-либо техническим дерьмом.

Итак, мы должны устранить эти технические детали…

Микширование - довольно сложная задача, и иметь сверхнеорганизованные вещи - нехорошо. Имея рутину редактирования и упорядочивания, вы можете сделать вещи более управляемыми для себя.

Как вы думаете, почему профессиональные инженеры нанимают помощников для выполнения рутинных задач, таких как редактирование и систематизация?

Это просто.

Они не хотят этого делать!

Они скорее будут подталкивать фейдеры и эквалайзеры гитар, чем маркировать треки. Но поскольку они понимают, насколько важна организация, они платят за это кому-то другому.

Вы, вероятно, не в состоянии платить кому-то, поэтому вы должны быть сами себе стажером и делать это сами.

В следующих нескольких разделах будут рассмотрены некоторые организационные вещи, которые вы можете сделать, чтобы сделать свою жизнь намного проще.

Цветовое кодирование и маркировка следов

После того, как я подготовил многодорожечный сеанс, я начинаю процесс цветового кодирования и маркировки всех треков в сеансе.

Цветовое кодирование и маркировка

- это самая простая вещь, которую может сделать каждый, чтобы подготовить песню к микшированию, но мне непонятно, почему люди этого не делают. Часто я вижу треки с пометкой «05Gtbk_03_20».

Что это вообще значит?

Мне нравится визуально видеть вещи в микшере как группы И отдельных лиц. Я думаю, что за этим есть психологическая причина, но мне просто лень (я знаю, это болезнь), чтобы найти источник.

Причина в том, что он делает поиск вещей СУПЕР легким.

Думайте об этом как о папках на вашем компьютере. Если вы ищете Picture # 3 от весны 2014, вам может быть проще иметь папку с именем Spring 2014 с Picture # 3 внутри этой папки.

То же самое относится и к поиску треков в микшере. Цветовая кодировка похожа на ваши папки, а маркировка - на файл внутри папки.

_______

Посмотрите на 2 картинки ниже.Как вы думаете, какой трек вам будет проще найти? Будь честным!

Неорганизованная

Организовано

Если вам нужна фору и вы хотите знать, как бы я поступил, то это мой общий подход:

Что касается ударных, я люблю обозначать их СИНИМ цветом, а затем делать треки ОЧЕНЬ легкими для понимания, когда я обозначаю их - Kick, Kick2, Snare, Snare2.

Вы, конечно, можете сократить названия треков от, скажем, «Snare2» до «Sn2».Важно только то, что вы понимаете, о чем читаете.

* БОКОВОЕ ПРИМЕЧАНИЕ * - Я, конечно, специально говорю о Pro Tools, когда говорю о цветовом кодировании, но почти каждая DAW имеет аналогичные возможности в отношении использования цветовой системы ».

Измените порядок дорожек в микшере

Это одна из тех вещей, которые на первый взгляд не кажутся такими уж важными, но со временем имеют большое значение для результатов ваших миксов.

Это чистая игра на знакомстве.

Только представьте, что каждый раз, когда вы заходите на кухню, тарелки оказываются в другом шкафу. Это будет чистая игра в угадывание, и ваш мозг перестанет сосредотачиваться на еде (или , смешивая в нашем случае) и начнет сосредотачиваться на том, где найти тарелки (или треков в нашем случае)

Насколько это раздражает?

Плюс это ОГРОМНАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ.

Готов поспорить, вы инстинктивно знаете, где тарелки на вашей кухне.Вам даже не нужно думать, вы просто подходите к шкафу, открываете дверь и БАМ, вот они.

Вам нужно инстинктивно проделать то же самое с вашими треками в окне микширования.

Вы должны придумать вариант и размещение в микшере, которое подойдет вам. Чем больше вы помещаете вещи в знакомое место, тем более инстинктивным это будет для вас и смешивание в будущем.

Для начала вот как я могу организовать небольшой сеанс:

Бас ▶ Ударные ▶ Инструменты ▶ Вокал ▶ Mix Buss

Это всего лишь отправная точка, но знайте, что я настолько настроен на то, что происходит на моих сессиях, что я даже не думаю об этом.

Я призываю вас разработать свой собственный, но БУДЬТЕ ПОСТОЯННЫМ, - это ключ . Если вы начинаете с левого вокала, постарайтесь сохранить его слева для будущих сессий.

Со временем вы увидите значительное улучшение ваших миксов.

Как только вы ознакомитесь со своим макетом, через повторение, ваш технический мозг начнет отключаться, когда вы будете микшировать, и творческая часть теперь станет СУПЕР ЗАРЯДНОЙ.

Отредактируйте свои треки и удалите все ненужное

В процессе записи захватывается множество вещей, в которых нет необходимости.

Нередко в треках появляются щелчки, треск, утечка звука в наушниках или любые другие шумы.

На мой взгляд, лучше всего удалять эти вещи, когда это возможно.

Для этого можно использовать гейт (который хорошо работает на ударных), но я считаю, что простое редактирование этого материала вручную работает лучше всего, особенно на треках с сустейном. Это могут быть вокал, гитара, струнные и т. Д.

СОВЕТ: Для пользователей Pro Tools функция Strip Silence экономит ОЧЕНЬ много времени.Если вы им не пользуетесь, чем должны.

Время прокладки труб (трассировка)

Это может быть что угодно, от создания и маркировки любых шин, которые могут вам понадобиться в сеансе, а также создания ваших каналов отправки, возврата и вспомогательных каналов.

Если я знаю, что собираюсь использовать шину (иногда называемую группировкой), то мне нравится делать это вначале, чтобы во время микширования мне не нужно было выключать свой творческий мозг, чтобы включить технический.

Ничто так не убивает сеанс микширования музыки, как включение технической части вашего мозга.

Автобусы: Для работы на автобусе настройте с самого начала все, что, по вашему мнению, вам может понадобиться. Вы можете соединить вместе все барабаны, гитары и, возможно, даже вокал. Вы всегда можете что-то изменить позже, но постарайтесь принять это решение заранее.

Эффекты: К этому моменту вы уже должны были прослушать черновой микс, поэтому вы должны иметь представление о том, какие типы эффектов вам могут понадобиться. Вы можете начать с пары ревербераций, задержки ноты, задержки ноты 1/8 th и, возможно, фленджера или припева.

Это не обязательно должен быть конец, а скорее отправная точка. Таким образом, когда вы хорошо разбираетесь в миксе и вам нужна задержка, чтобы поэкспериментировать, у вас есть та, которой вы можете достичь. Вы просто пытаетесь сохранить творческий процесс.

Я обычно начинаю с какого-нибудь шаблона эффектов, который обычно рекомендую, потому что он экономит много времени.

Если вы все еще не уверены в шинах и дополнительных посылках, ознакомьтесь с этой статьей, поскольку она дает действительно хорошее руководство.

Получите правильные уровни входного сигнала (каскад усиления)

Когда люди впервые учатся микшировать музыку и просят меня об одной вещи, которая поможет им быстро стать лучше…

… Я обычно предлагаю им посмотреть на структуру усиления своих сессий.

Помимо того, что это просто хорошая практика для микширования музыки, также неплохо оставить немного покачивания, чтобы избежать удара о стену цифрового искажения.

С учетом сказанного, вы не должны бояться цифрового искажения (потому что его почти не существует), вам просто нужно помнить об этом.

Если вы не знаете, что делаете, то очень легко добавить к вашим трекам цифровое отсечение (неприятное искажение), которое разрушит четкость ваших миксов, а также другие вещи, которых вы обычно хотите избегать.

Я не буду углубляться в тему усиления (в этой статье), потому что я уже затронул ее здесь и здесь. Но просто знайте, что ваши сеансы действительно должны быть усилены перед микшированием.

После того, как ваши уровни установлены, вы отправляетесь в гонки.

ПЕРЕРЫВ!

Поздравляю, вы зашли так далеко, это показывает, насколько серьезно вы относитесь к обучению микшированию музыки и продвижению своей карьеры микширования звука.

Ладно, теперь потянемся, возьмем кофе и / или перекусим.

Но прежде чем мы продолжим…

Вот несколько важных моментов, которые помогут вам в вашем стремлении научиться микшировать музыку.


Уровни мониторинга - Всегда контролируйте низкие уровни или, по крайней мере, большинство ваших миксов.Это сэкономит ваши уши, а также позволит вам принимать более правильные решения по микшированию - гарантировано или ваши деньги вернутся !! Я нарушаю это правило, но только для того, чтобы иногда проверять низкие частоты в своих микшерах. Большую часть времени я провожу на низком уровне мониторинга.


Ссылки на использование - Эталонные миксы не являются чем-то новым, но они имеют решающее значение на этапе «обучения микшированию», поскольку позволяют сравнивать и противопоставлять. Одна важная вещь, которую нужно сделать, - это не думать слишком долго, используя эталон в процессе смешивания.Просто используйте их как путеводитель, чтобы убедиться, что вы находитесь в парке мячей .

Не зацикливайтесь на совершенстве - Помните, что смешивание - это кумулятивный процесс, который требует ВРЕМЕНИ. Большинству инженеров требуется от 4 часов до целого дня, чтобы закончить запись. Если вы с самого начала зацикливаетесь на совершенстве, вы теряетесь в сорняках. Наслаждайтесь процессом, когда вы идете вперед, и все имеет тенденцию соединяться.


Trust Your Feelings - Все успешные инженеры по микшированию доверяют своим чувствам и эмоциям при сведении записи.Конечно, на этапе обучения это легче сказать, чем сделать. Но я хочу сказать, что старайтесь не подвергать такому сомнению свои решения - просто сделайте это. Чем больше практики вы научитесь доверять себе, тем лучше вы станете и тем лучше будут звучать ваши миксы.


Знайте, когда чего-то не делать - Хотя это легче сказать, чем сделать, но хорошее правило, которому я следую, - если вы не знаете, почему вы что-то делаете, то не делайте этого. Не всему нужен эквалайзер или компрессор.На самом деле у меня бывают сеансы, на которых я вообще ничего не делаю с определенными звуками.

Не бойтесь нарушать правила - Если вы когда-нибудь дойдете до точки в миксе, когда вам покажется, что то, что вы делаете, «неправильно», просто остановитесь и прислушайтесь. Если вам это нравится, не беспокойтесь о том, что другие люди считают правильным или неправильным. Вы никогда не сможете стать великим, оставаясь в коробке, вы должны в конце концов выйти.

А теперь давайте продолжим изучение того, как микшировать музыку…

Эмулировать консоль или не эмулировать консоль? Это вопрос

Для некоторых людей этот шаг является абсолютной необходимостью в микшировании музыки, и, по правде говоря, я был одним из таких людей.Однако это не является абсолютной необходимостью, когда вы учитесь микшировать музыку.

Просто для аргументации и поскольку это такая горячая тема, я немного ее затрону.

В наши дни существует так много разных видов плагинов для эмуляции консоли, что этого достаточно, чтобы у вас закружилась голова.

Предполагается, что вы берете один плагин и вставляете его в каждый канал, и предполагается, что он имитирует поток сигнала консольного канала. Затем вы берете другой плагин и вставляете его в свои шины, и он должен имитировать поток сигнала, идущий на эти шины.

А звук меняет?

Да.

Но реальный вопрос ...

А лучше?

Я так не думаю, и некоторые будут утверждать иначе, но для меня это просто звучит по-другому - не лучше.

Я предпочитаю ставить что-нибудь на главную шину, будь то цифровой плагин или аналоговое устройство. Отсюда я предпочитаю рассматривать каждый канал или автобус в индивидуальном порядке.

Я решаю, когда микширую, нужно мне что-то делать или нет.

Помните, микшируете ли вы на консоли или на ноутбуке, по сути, вы просто меняете

.

Как микшировать музыку ушами квалифицированного звукоинженера

Как домашний музыкант, вы всегда находитесь в бесконечном поиске для лучшего звука.

Вы покупаете все последние плагины.

У вас есть смехотворно завышенные студийные мониторы и конденсаторные микрофоны.

Вы читаете каждую книгу и запоминаете каждый совет о том, как сделать так, чтобы ваши миксы звучали как профессионалы.

За исключением того, что ваши миксы НЕ звучат как профессионалы… не так ли?

На самом деле они, вероятно, даже не близки.

Знакомо? Если да, то ваша история, скорее всего, звучит примерно так:

Типичная история разочарования…

Вы учились микшировать музыку уже несколько месяцев или лет…

Но кажется, что каждый раз, когда вы пытаетесь эквалайзировать трек, вы просто делаете одно случайное изменение за другим ... настраивая настройки на 10, 20, 30 минут или еще ... в надежде каким-то образом «наткнуться» на этот идеальный тон.

И после всей этой тяжелой работы…

Конечный результат четко звучит разных , НО…

  • нельзя сказать наверняка, звучит ли он ЛУЧШЕ ,
  • вы точно не можете сказать ПОЧЕМУ ,
  • и вы не понимаете, что делаете не так

Ну, правда в том, что все сводится к НАСТОЯЩЕМУ корню вашей проблемы…

Что профессионалы слышат, что вы НЕ?

Широко известно, что опытные звукорежиссеры обладают уникальным « 6th sense », которого у остальных из нас просто нет.

Когда они слышат звук, будь то отдельный инструмент или целый микс…

Они способны мысленно разделить этот звук на отдельные полосы частот и почти инстинктивно знать, какие полосы звучат слишком сильно или слабо по сравнению с другими.

В результате их решения о микшировании являются осознанными и целенаправленными ... потому что, просто прослушав , они точно знают, что не так и как это исправить.

Вот почему вы можете поместить инженера мирового класса в свою простую домашнюю студию и погрузиться в его профессиональную студию за 10 миллионов долларов…

И он ВСЕ ЕЩЕ будет создавать лучшую смесь, чем вы… КАЖДЫЙ РАЗ.

Вопрос ...

Можно ли ИЗУЧИТЬ эту способность?

Когда вы впервые понимаете, что настоящая проблема , стоящая за вашими дерьмовыми миксами, - это ваши уши ... угнетает до чертиков.

Потому что, когда это было по вине вашего оборудования ... по крайней мере, вы знали, что можете сэкономить деньги, приобрести лучшее снаряжение и, в конечном итоге, решить проблему.

Но как же починить ухо?

Традиционно для развития способности «слышать частоты» как у профессионалов…

Вы делаете именно то, что делали они, а именно… проводите бесчисленные часы в студии, работая под руководством наставника, медленно усваивая навыки через годы опыта.

Проблема в том, что у 99% из нас нет ни роскоши, ни желания идти по этому пути.

К счастью, там - это еще

Тренировка слуха для музыкантов на каждый день

Когда я впервые услышал об этой новой программе от Train Your Ears , я был чертовски взволнован.

Может ли этот простой инструмент действительно помочь нам, обычным парням, развить уши?

Это выглядело многообещающе, но я хотел продолжить расследование.

Как я обнаружил, программное обеспечение основано на проверенной методике обучения , которая существует уже несколько десятилетий.

Вот как это работает…

Основной процесс, лежащий в основе этой техники, прост:

  1. Вы слышите звук (шум или музыка).
  2. Вы снова слышите это, со случайными изменениями эквалайзера .
  3. Вы угадаете, какие изменения были внесены .
  4. Проверьте ответ, чтобы убедиться, что вы были правы .

Это почти звучит слишком легко, да?

Но когда вы действительно останавливаетесь и думаете об этом, чтобы наш мозг развил способность мгновенно распознавать звук разных частот…

Нет лучшего способа научиться этому, чем этот простой 4-х шаговый процесс.

Но вопрос ...

Почему ЭТО ПО?

Моя первая мысль, когда я узнала об этой технике, была:

Зачем мне для этого нужно программное обеспечение? Могу я просто попрактиковаться в этом с партнером?

И это правда ... вы могли бы .

Но потом я понял, что причина, по которой так мало людей обладают этим навыком ... в том, что у очень немногих людей есть приятель, готовый сидеть и практиковаться с ними достаточно долго, чтобы научиться этому.

И именно поэтому программное обеспечение такое великолепное.

Это не только позволяет вам заниматься самостоятельно, когда захотите…

Функции программного обеспечения позволяют тренироваться в 10 раз быстрее, чем когда-либо с партнером.

Чтобы увидеть, на что именно он способен, посмотрите видео ниже:

Нравится то, что вы видите?

,

Как выбрать треки для микширования?

Говорят, смешанный ключ - это больше, чем совпадение ключей. Он соответствует клавишам, уровням энергии треков ... Он соответствует трекам, в которых есть фразы, совместимые для микширования. Что вы думаете? Дело только в сопоставлении ключей?

Я не уверен. Я просмотрел MiK очень давно, когда речь шла только о сопоставлении ключей. Во всяком случае, я нашел больше преимуществ в Platinum Notes.

Джои Сантос взглянул на MiK 7 в январе прошлого года. Посмотрите: http: // www.digitaldjtips.com/2015/01/mixed-key-7-brings-auto-cue-points-serato-traktor/

Считаете ли вы, что метод проб и ошибок - лучший способ, и иногда микширование треков даже с несовместимыми ключами также может звучать хорошо?

Не могу сказать, что это для всех, но имейте в виду, что я начал заниматься диджеингом в 1992 году, когда все, что у нас было, были аналоговые виниловые проигрыватели. Создание плавного сета было больше связано с знанием своей музыки, что дает уверенность в том, что вы не сойдете с ума при накоплении вашей коллекции. Не имеет смысла загружать на 3 ТБ диски MP3, если большинство из них вы никогда не будете воспроизводить.

СЕЙЧАС… некоторые ремикс-сервисы «в свое время» добавляли ключ к каждой мелодии, как некоторые ди-джеи делали с ней гармоническое микширование. Большинство из нас просто экспериментировали и находили то, что работало.

Сейчас я занимаюсь созданием миксов для публикации в Интернете, и даже тогда я планирую весь набор, чтобы определить, какие мелодии сочетаются друг с другом. Дело даже не в том, находятся ли басовые партии или синтезаторы в одной тональности, а в том, если ритмы хорошо сочетаются и не звучат как беспорядок, и особенно если аранжировки сливаются.В трансе мне особенно нравится, когда вы смешиваете, и кажется, что одна мелодия начинается одновременно с следующей. Когда мелодии дополняют друг друга, а не конфликтуют или борются. Это то, что приходит от слушания, планирования и экспериментов.

Теперь, когда я играл вживую, я не планировал сеты, но использовал эти сеансы миксета в качестве руководства, чтобы получить идеи о том, что собрать. Честно говоря, толпа в клубе или на рейве будет более снисходительна к «хорошо» смеси, чем к записи (где они могут слушать снова и снова).Кроме того, в толпе вам нужно иметь возможность изменить это мгновенно, если вы видите, что они не чувствуют ваши вещи.

Я согласен с вами насчет поездки. Я думаю, что это самое главное в психотрансе. Я хочу, чтобы все мои переходы были плавными и гармоничными, чтобы аудитория никогда не возвращалась из путешествия, в которое он / она отправился, до конца сета.

Тренировка. Попробуйте гармонично с MiK и методом проб и ошибок. В конечном итоге вы обнаружите, что ваш поток и звук великолепны.Стремитесь стать лучше, но всегда находите момент, чтобы поздравить себя с тем, что вы делаете сейчас.

Когда я занимаюсь трансом (мне больше нравится поднимать настроение и делать резкие более сложные вещи), мне нравится начинать с взрыва, чтобы привлечь внимание пользователя, а затем переходить к серии пиков и спадов на протяжении всего сета. Я нарушу монотонность слишком многих инструментальных мелодий, погрузившись в вокальный транс, или даже сделаю точку в сете, где 3-5 мелодий будут больше психотрансом и тяжелее техно. Я просто не хочу быть скучной или однообразной.

Я, наверное, больше всего слушаю свои транс-сеты, но это больше потому, что я делаю их в основном для собственного удовольствия. 🙂

,

Смотрите также