Как научиться танцевать балет в домашних условиях без пуантов


Уроки балета для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Уроки балета для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Родиной балета принято считать Францию, хотя зародилось искусство в Италии. Французы быстро оценили прелесть нового заимствования, возведя в степень придворных представлений. Дебют для знати состоялся в 1581 году по постановке итальянского скрипача. Звание самостоятельного направления в сценическом искусстве балет получил в XVIII веке.

 

Сегодня грациозным и пластичным видом хореографии с элементами гимнастики увлекаются профессионалы и любители. В идеале заниматься под руководством учителя, но видео уроки на сайте ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН помогут ознакомиться с азами балета, встать на пуанты и подготовиться физически и морально к занятиям в группе.

 

Разбор терминологии

 

Видеоролик окажется полезным на начальных этапах обучения. Прима-балерина Анастасия Исаева покажет технику выполнения шести начальных позиций и десяти движений, объяснит тонкости выполнения, приведет возможные ошибки, коснется способов их устранения. Параллельно дается интересная теоритическая информация: как строится класс, когда и кем были сформированы па, почему названия на французском, чем отличается ан деор и ан дадан. В ролике разбирается: деми плие, батман тандю, батман тандю жете, ронд де жамб партер, батман фондю, ронд де жамб ан лер, пассе, куде-пье. Беседа с Анастасией позволит разобраться не только в терминологии, но и в технике грамотного исполнения.

 

 

Первые шаги

 

Урок разделен на две части. В первой дается разминка. Ее необходимо использовать перед каждым занятием для разогрева мышц, их подготовки к нагрузкам. Вторая часть посвящена нескольким классическим движениям, необходимым на начальном этапе обучения. Преподаватель: Жанна Гринина. Опыт: более 10 лет. Жанна посещала мастер-классы неоклассической хореографии Д. Баланчина в Нью Йорке, обучалась в школе классического танца Г. Ледяха, окончила МГАХ (квалификация «педагог-балетмейстер»).

 

Растяжка

 

Получасовая тренировка на растяжку и выворотность от Ольги Еланской. Регулярно повторяя комплекс, получится добиться максимальной эластичности мышц, подготовиться к основным позициям. Включив запись, можно повторять за тренером – каждое упражнение демонстрируется и комментируется. Ольга является руководителем студии, методистом ЛФК, мастер-тренером пилатес. Кроме Московского Академического Хореографического Училища, окончила Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, университет истории культуры (УНИК).

 

 

Адажио

 

Адажио представляет собой плавный подъем и опускание. Ролик посвящен упражнению, помогающему балеринам держать ноги высоко и красиво. Вертикальный шпагат имеет множество преимуществ (оздоровление организма, приобретение изящества, подтяжка, сушка проблемных зон бедер). Ольга Еланская объяснит принципы и тонкости выполнения – от положения стопы до психологической составляющей. Грамотное исполнение способствует выработке устойчивости, позволяет научиться гармонично сочетать движения рук, ног, корпуса.

 

Ошибки новичков

 

Настя Исаева – выпускница Московской Государственной Академии Хореографии, прима-балерина, заслуженный мастер сцены. Выступала в Большом и Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и многих других. Создала школу, проводящую занятия по адаптированной для непрофессионалов методике, отличающейся простотой усвоения. Анастасии есть чем поделиться со зрителем: объяснит последовательность выполнения фраппе, адажио, гранд и пти батмана, параллельно разбирая ошибки, свойственные начинающим.

 

 

1-й класс для взрослых

 

Комплекс для взрослых под руководством танцовщика, кандидата искусствоведения, автора книг и статей об истории преподавания балетной техники, ученика и учителя МГАХ, тренера студии DanceSecret Ильи Кузнецова. Запись разбита на 12 блоков. В каждой рассматривается определенное па. Вместе с учащимися, зрителю удобно разучивать позиции ног/рук, bettement tendu, rond de jambe parterre (en l'air), battement releve lent 45о, pointe, adagio, allegro (прыжки). Наблюдая за работой мастера, исправлением ошибок учеников, можно научиться правильному исполнению каждого па.

     

                         

Укрепление стопы

 

Становиться на пуанты допускается в возрасте от 10 лет, после серьезной подготовки, обязательно под надзором тренера. Предварительно необходимо заняться совершенствованием физических данных. Пальцевая техника требует правильной постановки корпуса, укрепленных мышц нижней части ног и спины, проработки труднодоступных связок. Илья Кузнецов и его подопечная Алла покажут шесть приемов, которые помогут на начальном этапе. Достичь положительного результата возможно путем регулярного повторения, постепенного увеличения нагрузки. Подготовительные упражнения допускается выполнять дома.

 

 

Как встать на пуанты

 

Анастасия Лименько (солистка балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко) познакомит всех желающих с приемами, помогающими освоить стойку на пальцах. Зрители узнают способен ли навык нанести вред, как упражняется сама Настя, что выполняют в хореографическом училище, с чего начать, нужно ли делать планку, как избежать заваливания, правильно подшить пуанты. Балерина поделится личным опытом, расскажет о тонкостях разработки голеностопного сустава.

 

Пируэт

 

Пируэт (же тур) – оборот вокруг себя. Бывает однократным, двукратным, многократным. Осуществляется с помощью приемов, способствующих развороту корпуса. Руководитель молодого танцевального коллектива «Культурная революция»  Кристина Мацкевич поможет новичкам освоить вращения. Урок начинается с подготовительных элементов – необходимо поймать точку, запомнить последовательность телодвижений, обрести равновесие. Добиться результата поможет предложенная Кристиной практика. Закрепив базу, следует переходить к отработке вращательных движений. Последовательная демонстрация каждого этапа, подробные комментарии, разъяснение возможных ошибок позволят новичкам заучить правильную комбинацию в минимальный срок. 

 

 

Методика классического танца

 

Советский обучающий фильм 1946 года. Разбит на 6 фрагментов. Консультантом выступала Агриппина Ваганова, являющаяся основоположницей теории русского классического балета, разработавшая собственный метод, по которому работали танцоры во всем мире. Фильм будет полезен людям, решившим заниматься всерьез и всем, кто желает глубже изучить историю возникновения методики Вагановой и технику исполнения.

 

Добиться грации, легкости, графичности поможет регулярная практика. У профессионалов на отработку уходят годы, а предела совершенству не существует. Майя Плисецкая, доведя до идеала все возможные навыки, усовершенствовала их, разработала собственный стиль, ставший эталоном изящества, законченности, гармонии. Профессионалы находят в танце источник вдохновения, любители – пластичность, умение владеть собственным телом, способ поддерживать форму.

 

 

Как встать на пуанты? Инструкция для начинающих : Labuda.blog

Чуть ли не каждая женщина, когда была маленькой девочкой, мечтала стать балериной и покорять вершину за вершиной на самых кончиках пальцев. И, казалось бы, если в юности стать на пуанты не получилось, значит, о детской мечте можно забыть? Вовсе нет! Шанс научиться танцевать на кончиках пальцев есть в любом возрасте. Главное — это большое желание!

Что делать взрослым?

Перед тем как заняться балетом самостоятельно или отправиться в студию к преподавателю, нужно получить разрешение от врача. Все потому, что упражнения, которые будут изучаться, нагружают суставы, а также позвоночник. Также такая нагрузка опасна при варикозном расширении вен, поэтому имейте в виду, что негативные последствия танцев должны быть предотвращены.

Обычно в балетных студиях и хореографических колледжах ставят учеников на пуанты только к концу первого курса, и при этом каждый день сопровождается интенсивными тренировками. Взрослому же человеку понадобится еще больше времени на усвоение базовых упражнений. В первую очередь, нужно хорошенько растянуть мышцы абсолютно всего тела, а следом научиться держать равновесие. Для достижения этих целей составляются комплексы из различных гимнастических упражнений, некоторая силовая нагрузка в виде неглубоких приседаний, а также движения ногой у станка.

Сначала ученики держатся двумя руками, следом нужно научиться использовать одну руку, и в конечном итоге делать все упражнения без помощи рук. Самый частый вопрос — во сколько лет встают на пуанты. А ответ однозначен — чем раньше, тем лучше.

Как встать на пуанты в домашних условиях?

Для того чтобы воплотить свою мечу, нужно позаботиться о том, чтобы была достаточно развита мускулатура ног, а также разработать подъем стопы. Как встать на пуанты без пуантов? Тренировки стоит начать с икроножных мышц, здесь отлично подойдет самая обычная ходьба ускоренным шагом. Следующим уровнем будет бег. Для начала подберите удобную обувь, чтобы ходьба доставляла максимальное удовольствие, а со временем можно возвращаться к обуви на более высоком каблуке. Еще одно доступное упражнение проводят прямо на лестнице. Встаньте на ступеньку носочками так, чтобы пятка не касалась поверхности. В таком положении нужно подниматься и опускаться для начала около 30 раз по 4 подхода.

Растяжка стопы

Этот шаг лучше осуществлять под присмотром опытного специалиста. Если заниматься этим вопросом самостоятельно, используя видео и специальную литературу, можно навредить себе же, ведь каждый человек индивидуален, а при тренировках следует учитывать особенности здоровья и возможностей. Если вы только начинаете тренировки, то можно попробовать растянуть пальцы при помощи кого-нибудь.

Для начала разогрейте хорошенько стопы, для этого следует сесть на пол, вытянуть ноги и попросить помощника аккуратно давить на своды стоп, пока не появится дискомфорт. Колени обязательно держите прямыми, после растяжки стоп потяните их к себе. А вот более серьезные упражнения можно выполнять только под присмотром профессионала, чтобы не навредить себе же, особенно, если человек решил, что готов сделать все, чтобы встать на пуанты.

Как носить?

Как встать на пуанты? Отличие обуви балерин от простых туфель в главном предназначении. Оно заключается в том, что должна фиксироваться стопа в конкретном положении в период танца. Поэтому и правила в ношении пуант особенные. Для этого понадобятся следующие компоненты: сами пуанты, молоток, атласные ленты, вкладыши, иголка с ниткой.

Инструкция

Первое, что вы должны сделать при выборе пуант, это, конечно же, примерить их. Носочек туфелек – это своеобразная коробочка, которая должна быть жесткой и узкой, при этом обувь должна плотно обхватывать стопу, чтобы фиксировать ногу в одном и том же положении. Если пренебречь данным правилом, то в скором времени неравномерная нагрузка на пальцы аукнется травмами и постоянными падениями.

Еще одно важное правило заключается в том, что сразу же натягивать на ножки новенькие пуанты запрещено. Для начала их нужно подготовить к использованию. В первую очередь, осмотрите носок, если он слишком жесткий, то его нужно размять молотком, пока он не станет достаточно мягким. Также, чтобы стопа комфортно и надежно сидела в пуантах, нужно позаботиться о специальных вкладышах. Они бывают силиконовыми, тканевыми, бумажными. Эти варианты считаются не только самыми удобными, но и подходят для многократного использования. Надеваются пуанты следующим образом:

  • вкладыши нужно поместить в туфельки;
  • затем оберните ленты вокруг щиколотки несколько раз, завяжите их;
  • помните, что не рекомендуется затягивать ленты слишком туго, чтобы не нарушалось кровообращение;
  • спрячьте кончики ленточек так, чтобы те не мешали вам во время танца.

И самое главное – не начинайте танцевать в пуантах самостоятельно, без помощи специалиста здесь точно не обойтись. В противном случае можно получить серьезную травму.

Автор: Валерия Дашкевич

5 позиций, которые дети могут практиковать дома

Не существует единого «правильного» способа выучить балет для начинающих, но всегда полезно подходить к барре с базовым пониманием его стиля и положения. Независимо от того, какой жанр преподает ваш инструктор по танцам, следующие основы всегда будут в учебной программе. От итальянского метода Чекетти до межжанровых приемов современного американского балета - эти базовые позы поддерживают танцоров любого уровня в идеальной форме.

Port de Bras Basics

Задолго до того, как вы научитесь сложной работе ног или перейдете к пуантам, вам необходимо научиться координировать свои руки и ноги.В балете (как во французском языке) port de bras относится к позициям и движениям рук. Балетные техники сосредоточены на задействовании всего тела, поэтому для каждого положения ступней или ног есть дополнительные бюстгальтеры, которые позволят вашей верхней части тела добиться полного эффекта.

  • En avant (вперед) - вытяните руки перед туловищем, слегка округлив их

  • En haut (высоко вверх) - теперь держите их над головой, держа плечи плоскими

  • En bas (внизу) - опустите их по бокам, ладони направлены внутрь к ногам

Примите одно положение, затем переместите одну или обе руки в следующую.Ваши плечи тоже пошевелились? Если вы двигали только одной рукой, осталась ли другая на том же месте? Затем вы изучите технику перехода, которая позволяет сохранять плавность движений и удерживать части тела в нужных местах.

The Gateway

Когда танцоры переходят из одной позиции в другую, их руки часто останавливаются в позиции Gateway по пути. Это основа балета для начинающих, и сначала не помешает потренироваться дома, потому что цель - тренировать руки, пока это не станет для вас естественным.

  • Держите руки перед собой, округляя их, как если бы вы обнимали дерево
  • Слегка опустите руки (но не плечи); ваши локти больше не должны быть на одном уровне с вашими плечами, а должны быть немного ниже их.
  • Позвольте вашим рукам продолжить изгиб каждой руки, слегка согнув их ладонями к себе.
  • Совместите кончики пальцев с нижней частью грудины (слегка выше низа ребер)
  • Держите руки немного врозь; они должны иметь возможность двигаться независимо друг от друга.

Положение ворот на первый взгляд может показаться простым, но невероятно важно добиться легкого наклона вниз руками и держать плечи развернутыми.Сначала у вас возникнет искушение сдвинуть плечи ближе друг к другу или потянуть их вперед. Вместо этого держите их в одном положении, независимо от того, куда идут ваши руки.

Пять позиций

Почти весь балет для начинающих начинается с пяти основных позиций: первой, второй, третьей, четвертой и пятой. Хотя дети обычно сначала изучают положение стопы в каждой позиции, иногда полезно с самого начала взглянуть на всю картину целиком. Каждая позиция также включает в себя ноги, руки и кисти.Для начала взгляните на изображение ниже, отличный ресурс с веб-сайта Ballet Dance Experts.

Фото http://www.balletdanceexperts.com/ballet-terms-with-pictures/

Первая позиция - Сформируйте ступни в форме буквы «V», поставив пятки вместе, а пальцы ног врозь. Выверните каждую ступню как можно дальше, затем опускайте руки так, чтобы пальцы почти касались бедер, образуя круглые скобки вокруг туловища.
Вторая позиция - Слегка расставьте ступни влево и вправо, добавив пространства между пятками.Держите руки а-ля второй , поднимая их по бокам, пока они почти не образуют букву «Т».
Третье положение - Сдвиньте правую ногу так, чтобы ее пятка коснулась внутренней поверхности левой стопы. Держа левую руку в первом положении, слегка поднимите правую руку, пока кончики пальцев не сравняются с бедрами.
Четвертое положение - Сделайте шаг вперед правой ногой, затем поднимите правую руку до конца, во вторую позицию.
Пятое положение - Выверните правую ногу и поместите левую стопу полностью позади нее, поворачиваясь в противоположную сторону, пока пальцы ног и пятки не соприкоснутся.Поднимите руки en haut , оставив несколько дюймов между ладонями над головой.

Соответствующие положения рук могут немного отличаться в зависимости от выбранной вами балетной школы. Например, первая позиция в русском балете требует позы ворот, как и версия Чекетти пятой позиции и авангарда. Однако их практика сейчас улучшит вашу координацию и научит думать о своем теле как о едином инструменте, а не как об отдельных частях. Эта плавная синхронность - вот что делает балетную хореографию такой изящной и мощной.

Если ваш сын или дочь интересуются балетом, поощряйте их заниматься этим правильно: с профессиональным инструктором. Занятия или частные уроки - лучший способ освоить основы балета для начинающих. Чем раньше они начнут - и чем прочнее будет их фундамент - тем легче будет придерживаться и совершенствовать свое мастерство по мере их продвижения!

Фото vharjadi

Меган Л. - писательница и музыкант, живущая в Сан-Диего.Она любит поддерживать независимых артистов и каждый день узнавать больше о музыке. Меган работает в TakeLessons с ноября 2011 года. Google+ Меган Л..

Как работает пуант

Пуанты позволяют танцору балансировать, вращаться, подпрыгивать, прыгать, скользить и задерживаться на кончиках пальцев ног. До появления современных усиленных пуантов, примерно в 1900 году, балерины носили мягкие тапочки и не могли выполнять шаги, повороты и устойчивое равновесие на пуантах, которые мы ожидаем от современных танцоров. Пуанты обеспечивают необходимую поддержку при танце с носком , позволяя танцору перенести часть своего веса на туфлю в двух критических местах: под сводом стопы и вокруг пальцев ног.

Жесткая межподошва, называемая голенищем, плотно прижимается к подошве стопы. Стойки могут проходить по всей длине обуви или только частично, и они обладают разной степенью гибкости. Ткань, которая простирается от носка до верхней части стопы, называется союзкой. Он способствует общей поддержке обуви, удерживая ступню напротив голени.

Носок плотно охватывает пальцы ног, так что танцор стоит на платформе овальной формы на кончике.Коробки для пальцев ног могут быть более или менее жесткими; они могут быть мелкими и едва закрывать кончики пальцев ног или глубокими; у некоторых есть расширенные стороны, называемые крыльями, чтобы обеспечить дополнительную поддержку по бокам стопы. Большинство пуантов подходят для любой ноги; обычно нет левого или правого.

Но одних пуантов недостаточно. Хотя обувь помогает танцовщице стоять на цыпочках в течение длительного периода времени, именно ее сила и техника выводят ее из нормального положения стоя через среднее положение, «полу-пуанты», в положение полного пуанта. ,После пуантах она продолжает работать, поддерживая сокращение мышц ног, лодыжек, ног и туловища, чтобы вытащить себя вверх из обуви. Никто не должен пытаться танцевать на пальцах ног без надлежащей техники и достаточной силы. Кроме того, введение в работу на пуантах должно быть постепенным. Танцовщицы должны тренироваться в течение нескольких лет в мягких тапочках, прежде чем носить пуанты. Тогда только несколько минут каждого занятия посвящаются специальным упражнениям на пуантах. Со временем танцоры переходят на пуанты на половину или на весь класс.Посмотрите, когда начинать пуанты.

,

Когда начинать Пуэнт | Гейнор Минден

Трудно сказать молодой молодой танцовщице, что она еще не готова к пуантам. Учащиеся и родители должны понимать, что учителя должны быть твердыми: слишком раннее введение пуантера может привести к серьезной травме. Начало работы с пуантами - это не только вопрос возраста или физической зрелости; Готовность зависит от силы, техники, отношения и приверженности.

Кости стопы полностью развиты только в конце подросткового возраста или начале двадцатых годов.Конечно, существует множество индивидуальных вариаций. Если молодой танцор пытается работать на пуантах без должной силы и техники, значительные силы, создаваемые комбинацией веса тела и импульса, могут навсегда повредить эти не полностью развитые кости. Тем не менее, если танцор действительно готов, если введение в пуанты происходит постепенно и всегда под тщательным и компетентным контролем, если пуанты правильно выбраны и правильно подогнаны, риск травмы минимален, даже если кости не полностью сформированы.

Большинство танцоров готовы приступить к пуантам в возрасте от десяти до двенадцати лет. Иногда очень сильный девятилетний ребенок может спокойно отправиться на пуанты, но это необычно. Ожидание редко приносит вред. Танцовщица, которая начинает пуанты на год позже своих одноклассников, почти всегда догоняет. Многие начинающие взрослые тоже не готовы к пуантам, но при использовании пуантов риск намного меньше, потому что их ступни уже полностью выросли. В целом, это критерии готовности к пуантам:

Обязательства

Большинству танцоров необходимо как минимум два-четыре года обучения балетной технике с хорошей посещаемостью, прежде чем они отправятся на пуанты.Другие формы танцев или занятия, в которых балет сочетается с другими формами, не в счет.

Тот, кто регулярно посещает несколько уроков в неделю, вероятно, может начать в более молодом возрасте, чем тот, кто ходит реже. В течение первого года занятий на пуантах вы, вероятно, будете посещать не менее трех или четырех уроков балета в неделю (минимум 5 часов).

Срок погашения

Ваше поведение показывает, что вы зрелы для пуанте.У вас внимательное и трудолюбивое отношение, образцовый студийный этикет.

Техника

Pointework требует постоянного подъема и подъема обуви. Это та же сила и навыки, которые необходимы для достижения и поддержания равновесия на высоких полу-пуантах на одной ноге. Это означает, что вы всегда можете удерживать свою явку во время танца, что ваш живот и поясница - ваш корпус - сильные, и что ваши ноги и особенно колени действительно подтянуты.

Вы должны уметь сбалансировать и релевантное, и пиковое. Сила икр и голеностопных суставов важна. Ваш релевант должен быть особенно сильным; не менее шестнадцати безупречных на высоком полу-пуанте на полу должно быть легко. Вы должны продемонстрировать правильное использование плие в своих танцах и знать, как правильно работать ногами при выполнении тенду и всех других упражнений, требующих указания стопы - без серпа.

Здоровье и телосложение

Вы должны быть здоровы, не восстанавливаться после болезни или травмы, и иметь нормальный вес.Вы должны обладать выносливостью, чтобы проходить полный урок балета несколько раз в неделю. Вам не нужны дугообразные подъемы, как у бананов, но ваши ступни не должны быть настолько плоскими, а лодыжки - такими жесткими, чтобы вы не смогли «перебраться» на полные пуанты.

Это редкий танцор, который не испытывает особого восторга от занятий пуантами. Это хороший знак: равнодушный танцор может не обладать настойчивостью, необходимой для выполнения повторяющихся упражнений, связанных с тренировками на пуантах. Но не позволяйте своему энтузиазму побуждать вас заниматься дома или носить дома новые пуанты. Надлежащий присмотр настолько важен, что некоторые школы требуют, чтобы их ученики носили пуанты в студии. А когда вы будете готовы отправиться на пуанты, поздравляю. Вы много работали для этого момента.

Адаптировано из книги The Ballet Companion Элизы Гейнор Минден, Саймона и Шустера, 2005 г.
Copyright © 2005, 2012. Элиза Гейнор Минден. Печатается с разрешения. Все права защищены.

,

Смотрите также