Как научиться трогаться в горку на механике


Как тронуться в горку без отката на «механике»

Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.

Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит. И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя. В результате сцепление попросту сгорит.

Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.

Как устроено сцепление

Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза. В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.

Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров. После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается. В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.

И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются. Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится. Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.

Основы плавной езды

Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

- Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.
- Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче.
- Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление.
- Переведите рычаг МКПП на первую скорость.
- Опустите ручной тормоз.


Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно.

- Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло.
- Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
- Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».

Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.

По-автошкольному

Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!

Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.

Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

- Выжимаем сцепление и включаем первую скорость.
- Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту.
- Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.
- Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.

И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.

Быстрая альтернатива

Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.

Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.

Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза.

- Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу.
- Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.
- Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!

Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.

Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!

Как двигаться в гору с механической коробкой передач

Автор:

Вождение автомобиля с механической коробкой передач требует практики. Вам нужно научиться одному навыку - как взлетать с остановки при движении по крутым улицам. Вот несколько вещей, которые следует помнить при движении в гору, которые не позволят вам скатиться к машине позади вас или скатиться с холма.

Шаг 1

Остановитесь на стоп-сигнале или знаке при движении в гору.

Шаг 2

Найдите аварийный тормоз и включите его. На большинстве автомобилей с механической коробкой передач он расположен справа от водительского сиденья в области центральной консоли или между двумя передними сиденьями. Если у вас более старая модель автомобиля, это может быть рычаг, расположенный под приборной панелью. Это также может быть ножной тормоз, расположенный слева от всех остальных педалей в нише для ног со стороны водителя. Обратитесь к руководству пользователя, если вам нужна помощь в его поиске.

Step 3

Нажмите на сцепление левой ногой, включите первую передачу и используйте правую ногу для газа, когда придет время снова начать движение.Вам не нужно нажимать ногу на тормоз, поскольку аварийный тормоз удержит вашу машину на месте.

Шаг 4

Слегка нажмите на газ, пока вы начинаете поднимать сцепление.

Шаг 5

Отпустите аварийный тормоз, как только вы почувствуете, что автомобиль начинает цепляться и двигаться вперед.

Шаг 6

Продолжайте ускоряться и полностью отпустите сцепление.

Практикуйтесь в движении в гору с красного света или знака остановки. Как только вы наберетесь опыта, вы сможете быстро переключать ногу с тормоза на газ при взлете, и вам не придется использовать аварийный тормоз.

Советы
  • Попытайтесь найти место без движения, чтобы попрактиковаться в взлете при подъеме в гору.
  • Убедитесь, что между вами и автомобилем впереди достаточно места при движении в гору. Вы же не хотите, чтобы они скатывались к вашей машине, если вы находитесь слишком близко.
Предупреждения
  • Используйте понижающие передачи при движении в гору, чтобы автомобиль не заглох.
  • Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклонах.Это приведет к износу сцепления.
Еще статьи
.

Спуск с горы - видеоурок и руководство

Видеоурок о движении по склону

Резервный контент для браузеров, не поддерживающих видео или флэш, находится здесь.

На экзамене по вождению при старте под уклон экзаменатор ожидает от вас:

  • Безопасное и контролируемое движение на уклоне
  • использовать процедуру MSM / PSL
  • проверьте свое слепое пятно на предмет пробок и пешеходов
  • сбалансированно использует акселератор, сцепление, тормоза и рулевое управление.
  • используйте соответствующую передачу, избегайте откатывания

Если вы двигаетесь в потоке трафика, вам нужно будет сделать больший пробел в движении, потому что вам понадобится больше времени, чтобы набрать скорость при движении в гору.Вам также может потребоваться нажать на педаль акселератора немного больше, чем при трогании с места. Если машина дергается, нужно медленнее отпускать сцепление или еще немного нажать на акселератор. Если двигатель слишком громко вращается, уменьшите давление на акселератор или дайте сцеплению немного поднять.

При движении в гору двигатель должен работать интенсивнее. Это означает, что вам придется дольше ускоряться на более низких передачах и быстро переключать передачи на более высокие, чтобы автомобиль не сильно замедлялся, когда вы нажимаете педаль сцепления.

Не позволяйте автомобилю откатываться назад при трогании с холма, так как это может оказаться опасным. Если это произойдет в вашем тесте, вы получите серьезную или незначительную ошибку в зависимости от того, насколько серьезен откат.

Подъем на гору

При движении в гору вашему автомобилю потребуется больше мощности для поддержания скорости, поэтому вам может потребоваться переключить передачу на более низкую. Чем круче холм, тем ниже должна использоваться передача.

Холм - это опасность, поэтому используйте программу MSM / PSL по мере приближения к холму.Ищите дорожные знаки, которые могут сказать вам, насколько крутой холм, а также любые медленно движущиеся транспортные средства, которые уже находятся на холме. Решите, нужно ли вам перейти на более низкую передачу. Если да, сделайте это до того, как начнете восхождение.

По сравнению с ровным движением при движении в гору:

  • Тормоза замедлят автомобиль быстрее.
  • Увеличивать или поддерживать скорость сложнее.
  • При нажатии на сцепление автомобиль замедляется еще больше.
  • При отпускании педали акселератора автомобиль замедляется еще больше.
  • При переключении передачи ваша скорость будет падать быстрее, чем на уровне, поэтому вы должны попытаться сделать переключение передач плавным и быстрым.
  • Обгон, вероятно, будет сложнее, и ваша машина не будет ускоряться так быстро, как на ровной поверхности. Кроме того, встречный транспорт, движущийся под гору, может двигаться быстрее, и для его замедления или быстрой остановки потребуется больше времени, если это необходимо.

Парковка на холме

Убедитесь, что ваш ручной тормоз надежно включен. При движении под уклон поверните передние колеса в бордюр и включите задний ход. Если вы едете в гору, поверните колеса от бордюра и включите первую передачу.

Чего ожидает от вас экзаменатор по вождению

Предупреждающие знаки

При приближении к холму вы увидите предупреждающий знак, указывающий на крутизну подъема.

Цифра, представленная в процентах (на изображении 20%), показывает градиент уклона. Таким образом, 20% означает, что на каждые пять футов (по горизонтали) дорога поднимается на один фут (по вертикали).

Следующая страница видео: Bay Parking

,

How to Stem Turn - Online Ski Lessons

Повороты выноса - это промежуточная точка между поворотами снегоочистителя и параллельными поворотами. В поворотах на выносе лыжи идут параллельно, когда мы пересекаем склон, но снегоочиститель все еще используется, когда мы поворачиваем через линию падения.

С снегоочистителем вы можете обнаружить, что при движении по склону лыжи в гору могут казаться очень неудобными, так как они находятся почти боком к направлению, в котором вы путешествуете. Это потому, что положение снегоочистителя позволяет контролировать скорость, как мы указываем. вниз по склону, но когда мы идем боком, подъем на лыжах фактически работает против того, что мы пытаемся сделать.Когда мы идем по склону, положение с наибольшим контролем - это параллельные лыжи, поскольку тогда обе лыжи направлены боком к склону, что дает нам контроль, но не работает друг против друга. Таким образом, с поворотами на выносе мы максимизируем наш контроль на всех этапах поворота, пересекая склон с параллельными лыжами, и сохраняем контроль над нашей скоростью, когда мы проходим через линию падения, используя снегоочиститель. Это означает, что мы всегда контролируем нашу скорость, и пока вы правильно используете поворот выноса, вы можете без проблем спускаться по относительно крутым склонам.

Положение хода

Поскольку сейчас наши лыжи параллельны, когда мы идем по склону, важно объяснить правильное положение для этого перемещения и почему это положение. Причины этого также более подробно рассматриваются в разделе о стойках. Как показано на схеме ниже, когда мы едем по склону, будут горные и горные лыжи. Ваш вес должен в основном приходиться на горные лыжи, как объясняется в разделе "Боковое распределение веса", при этом лыжи должны быть на ширине плеч.Поскольку мы находимся боком к склону, это означает, что горные лыжи должны быть ниже горных лыж. Однако в лыжных ботинках вы можете двигать лодыжками только на очень небольшое расстояние, а это означает, что для того, чтобы подняться на лыжах выше, чем на горных лыжах, нужно вывести колено, идущее в гору, вперед. Когда колено, идущее в гору, выдвигается вперед, то и лыжа для подъема перемещается вперед, при этом лыжа для подъема остается немного впереди горнолыжной. Положение тела, обеспечивающее наибольшую подвижность и гибкость ног в этом положении, а также комфортное положение, заключается в том, чтобы плечи были параллельны положению ступней.Это заставляет все тело смотреть немного вниз по склону, а не в направлении лыж, что также дает вам лучший обзор того, куда вы собираетесь. Вам также следует немного наклониться вперед, чтобы перенести свой вес на середину лыжи (продольное распределение веса) и на сторону скоростного спуска (поперечное распределение веса), что является причиной нагрузки на горные лыжи. Очевидно, что чем круче склон, тем выше будут подъемные лыжи, и, следовательно, чем дальше впереди будут подъемные лыжи, тем больше будет направлено тело на линию падения.Наконец, когда мы едем на лыжах по склону, мы не слишком сильно врезаемся краями в склон, так что лыжи слегка скользят боком, когда мы находимся, что также помогает нам терять любую дополнительную скорость, которая у нас может быть.

Изменения края

Мы инициируем и выполняем поворот выноса в основном так же, как и при повороте снегоочистителя, с той единственной реальной разницей, что мы должны запускать снегоочиститель при спуске по склону и убирать снегоочиститель, когда мы поворачиваем обратно через склон склон.Однако, поскольку мы начинаем и заканчиваем поворот с параллельными лыжами, края лыж, которые упираются в снег, должны быть изменены.

В повороте снегоочистителя внутренние края всегда упираются в снег и не меняются, но при повороте штанги мы начинаем с параллельной траверсы и заканчиваем параллельной траверсой в другом направлении. Когда вы двигаетесь по склону влево с параллельными лыжами, левые края обеих лыж упираются в снег, но когда вы двигаетесь вправо, правые края обеих лыж вдавливаются в снег.Поэтому в какой-то момент во время поворота каждая лыжа должна сменить край, упирающийся в снег. То, как мы меняем края, - это еще одна причина того, что поворот выноса является естественным продолжением поворота снегоочистителя, и это связано с положением снегоочистителя, которое мы используем в середине. Когда мы меняем форму лыж с параллельной на форму снегоочистителя, только лыжи, которые будут на внешней стороне поворота, меняют край, который упирается в снег, и когда мы снова приводим лыжи параллельно к концу поворота, только внутренняя лыжа меняет край.Это означает, что лыжи меняют края в разное время, и всегда есть по крайней мере одна лыжа, проталкивающая свой край в снег, действуя как тормоз и помогая вам сохранять контроль и баланс.

В параллельном повороте, который является следующим этапом поворота, лыжи остаются параллельными на протяжении всего поворота, и оба края должны меняться одновременно. Это означает, что в течение короткого периода времени обе лыжи плавают на своих основаниях, без того, чтобы края упирались в снег, и в это время ни одна из лыж не дает вам большого контроля или тормоза, создавая более быстрое ускорение в середине поворота с меньше баланса.

Объяснение обхода

Ниже приводится объяснение того, как выполнять поворот выноса, предполагая, что мы начинаем с того, что пересекаем склон слева направо, наши лыжи параллельны, а тело находится в положении, описанном выше.

Когда мы идем по трассе, первое, что нам нужно сделать, это начать поворот. Для этого мы равномерно распределяем вес на обе лыжи и наклоняемся вперед, чтобы передняя часть лыж начала падать по склону, следя за тем, чтобы края лыж не слишком сильно врезались в снег, чтобы лыжи могли скользить. и повернуть.Когда лыжи начинают спускаться по склону, мы устанавливаем лыжи в положение снегоочистителя, так что к тому времени, когда мы приближаемся к линии падения, у нас уже есть полный снегоочиститель. Затем мы переносим вес на середину лыж по длине (продольно) и наклоняемся вправо, перенося вес на правую лыжу. Затем правая лыжа падает со склона, сначала заставляя нас повернуть налево, а потом снова пересекая склон в другом направлении. Когда вы поворачиваете обратно по склону, начните приводить лыжи обратно в параллель, чтобы они были вместе к тому моменту, когда вы вернетесь под нужным углом, удерживая свой вес посередине лыж по длине и по правому краю. лыжи (горные лыжи).Затем продолжайте движение по склону и повторите процесс, но наоборот, в следующий раз, когда вы захотите повернуть.

На схеме ниже показаны основные этапы поворота штока.

Анимация поворотов штока

На анимации ниже показан трехмерный лыжник, выполняющий поворот на спуске в каждом направлении на трассе в виртуальной лыжной зоне.

Пожалуйста, обновите браузер до HTML5, поддерживающего видео

Если вы делаете повороты выноса, когда едете немного быстрее, вы можете раньше перенести свой вес на новую внешнюю лыжи.Это потому, что у вас уже достаточно скорости, чтобы получить реакцию лыж, вместо того, чтобы полагаться исключительно на силу тяжести в начале поворота.

Распространенные ошибки:

  • Отклонение назад - важно убедиться, что ваш вес находится в середине лыжи, иначе передняя часть лыжи поднимется вверх, и вы потеряете весь контроль над этой частью лыжи (продольное распределение веса).
  • Раскачивание корпуса - чтобы повернуть вынос, вам нужно всего лишь перенести вес между лыжами.Многие люди раскачивают свое тело, чтобы попытаться сделать поворот быстрее, но, хотя это может повернуть лыжи, в этом нет необходимости, и тело остается в неправильном положении, что создает другие проблемы. Если вы хотите поворачивать быстрее, вам просто нужно больше наклоняться над внешней лыжей.
  • Сдаваться раньше - когда вы переносите вес на одну лыжи, вы не меняете направление мгновенно, вам нужно иметь достаточно терпения, чтобы удерживать вес на этом уровне, пока вы не начнете разворачиваться.
  • Неправильная параллельность лыж при движении по склону - Многие люди испытывают слишком большой вес на подъемных лыжах, выходя из поворота, и изо всех сил пытаются вывести лыжи параллельно.Пока ваш вес приходится на горные лыжи, горные лыжи должны легко переходить в параллельное положение.

Более общие ошибки можно найти на странице «Распространенные ошибки» в разделе «Обучение катанию на лыжах».

Советы:

  • Сначала потренируйтесь на не слишком крутом склоне и не торопитесь с поворотами. Повороты выноса позволят вам двигаться быстрее и спускаться по более крутым трассам, чем повороты снегоочистителя, но вам нужно сначала привыкнуть к дополнительной скорости, иначе вы можете начать мчаться в поворотах и ​​потерять правильную технику.
  • Уроки катания на лыжах познакомят вас с упражнениями на лыжах, основанными на том, как люди учатся кататься на лыжах в реальной жизни, так что вы научитесь сдерживать поворот, используя правильную технику.

Переход к секции бокового смещения.

Некоторые положения, показанные на схемах на этой странице, могли быть преувеличены, чтобы было легче увидеть изменения наклона и веса. Если вы хотите узнать больше об этом, прочтите страницу «Преувеличения».,

Смотрите также