Как научиться учить стихи наизусть


как быстро выучить стихотворение — Лайфхакер

Читайте стихотворение вслух

С чувством, с толком, с расстановкой. Ещё лучше делать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: понижайте голос на спокойных моментах, выделяйте интонацией эмоциональные.

Рифма сама по себе способствует запоминанию, но чтение вслух помогает уловить ритм. Особенно этот метод помогает аудиалам — тем, кто лучше воспринимает и запоминает информацию на слух.

Пишите на бумаге

Прочитайте стихотворение несколько раз и попробуйте записать то, что запомнили. Так вам сразу станет понятно, в каких местах у вас возникают трудности и что нужно перечитать ещё раз. Кроме того, работа руками подключает двигательную память.

Если в это время вы будете проговаривать текст вслух, то у вас одновременно будут работать три вида памяти: зрительная, двигательная и слуховая, а значит, запоминать будет намного легче.

Напевайте

Пение помогает запоминать большие стихи. Попробуйте положить стихотворение на мелодию, которая вам нравится. Или проверьте, не сделал ли это кто-то уже до вас. Наверное, вы легко сможете воспроизвести стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», вспомнив песню из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания.

Используйте ассоциации

Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.

Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.

Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.

Для примера возьмём отрывок из стихотворения Пастернака:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною чёрною горит.

Итак, вот ассоциации для первой строки: человек в пальто идёт по грязному, но глубокому снегу.

В кармане у него разлитые чернила, которые он зачерпывает и держит в ладони. Чернила, просто налитые в карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.

Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А затем запоминайте и повторяйте. Любая техника окажется абсолютно бесполезной, если вы не будете прилагать усилий для запоминания.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

Дополнительные рекомендации

Чтобы запоминание происходило быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.

  1. Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет дома. Если же привыкли к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя комфортно и где ничто вас не отвлекает.
  2. Попросите помочь другого человека. Прочитайте ему выученное стихотворение. Можно воспользоваться методом эха: человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
  3. Сделайте шпаргалку. Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые помогут вам быстро вспомнить содержание. Если вы учите по методу ассоциаций, можно нарисовать схематичный комикс: ассоциации на места, которые не всегда получается правильно воспроизвести.
  4. Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.

Как быстро выучить стихотворение? Учите стихи наизусть. Тренировка памяти

Среди школьников и родителей широко распространено мнение, что стихи включают в школьную программу только для того, чтобы развивать память детей. Однако это не совсем так. Учеными доказано, что существует множество упражнений, в которых происходит тренировка памяти. Стихи - одно из таких средств. Но поэзия, оказывающая огромное влияние на внутренний мир человека, все же имеет другое предназначение.

Чего нельзя допускать

Человек, лишенный возможности соприкоснуться с поэзией, никогда не овладеет своим родным языком в полной мере.Ему будет трудно выражать мысли, чувства, переживания. Даже смысл обращенной к такому человеку речи может быть им воспринят искаженно.

Что нужно делать, чтобы избежать таких серьезных проблем? Оказывается, все очень просто: нужно слушать, читать и выучивать стихи наизусть.

Когда начинать разучивать стихи

Вопрос о том, когда начинать разучивать детские стихи, вполне уместен. Психологи, например, утверждают, что наибольший интерес к чтению наизусть дети проявляют в возрасте 4-5 лет.Но это не значит, что до четырехлетнего возраста заучивание стихов противопоказано. Просто очень часто бывает, что дети не чувствуют вдохновения от таких занятий, а иногда даже активно сопротивляются.

Если такое случится, то взрослые могут пойти на «хитрость». Стихи следует читать вслух, как бы «для себя», особенно не привлекая внимания ребенка. Чтение должно быть громким, чтобы ребенок мог его слышать. Прием можно применять с самых первых дней появления крохи на свет.Метод «чтения стихов» с младенчества в ближайшие годы обязательно даст положительный результат, а запоминание текста (прозаического или поэтического) никогда не будет проблемой для ребенка.

Влияние поэзии на развитие личности

В детской литературе очень много стихотворений, рассчитанных на игру. Это всевозможные заклички, приговоры, фишки, тизеры, анекдоты, анекдоты. Без такой рифмы, заученной наизусть, игра не состоится, поскольку литературное произведение в данном случае является частью забавы или самой игры.

К положительным моментам, когда дети учат рифмованные строки сами, со сверстниками или детьми постарше, которые уже знают секреты того, как быстро выучить стихотворение. Вовлечение взрослых не требуется, и это хорошо. Так коммуникативные навыки развиваются лучше, эмоционально-волевая сфера ребенка.

Интерес ребенка к чтению и запоминанию стихов может перерасти в страсть к стихам, что, возможно, станет началом его собственного творчества.

Как использовать память

Взрослые, давая ребенку совет о том, как выучить стих из литературы, должны иметь представление об этапах запоминания и о важности каждого из них при выполнении задания.

После первоначального ознакомления с содержанием стихотворения активируется память сенсорного восприятия. Он играет свою роль в процессе запоминания, потому что через него возникают определенные образы и чувства. Процесс протекает спонтанно, без напряжения.

Кратковременная память начинает действовать, когда человек прилагает усилие воли. В этом случае ученик старается удержать в уме текст стихотворения, повторяя его. Мысленно фиксирует слова, фразы.

Долговременная память - это основной компонент всей системы.Это своеобразное хранилище информации о том, что составляет жизнь человека, его культурный багаж.

Чтобы стихотворение надежно перенеслось в «голову», оно должно пройти все три этапа.

Пополнить словарный запас

Регулярная работа с поэтическими текстами позволяет значительно обогатить активный словарный запас ребенка. Для этого, например, выполняются задания такого рода, где взрослый просит найти в тексте стихотворения сравнение. Например, с которым поэт сравнивает березу, закат, снег, небо... Необходимо попросить ребенка найти слова, которыми автор рисует то или иное явление природы, событие и т. Д.

Выполнение таких заданий ускорит процесс запоминания текста наизусть.

Развитие образного мышления и сценических способностей

Мыслеобразы умеют «раскрашивать» внутренний мир человека, делая его живым, ярким и отзывчивым. Создавать в воображении обширные просторы и живописные пейзажи можно с помощью поэтического слова.

Если ребенок постоянно задает вопрос «как быстрее разучите стихотворение», то советы по тренировке воображения будут ему очень полезны.Пусть он возьмет себе в привычку не только слышать поэтический текст, но и видеть все, что в нем описано, запах, прикосновение, звуки.

Во время запоминания попросите ученика встать перед зеркалом или воображаемой сценой. Пусть он «видит» публику, пришедшую его послушать. Исполнение стихотворения должно быть таким, чтобы душевные чувства зрителей были возбуждены, они оживали. В этом случае у исполнителя должны быть похожие чувства.

Как читать стихи

Есть как минимум два типа чтения - для развлечения и ради познания.У каждого из них свои цели и задачи. Если человек знает, зачем он читает, ему будет легче решить, как это делать.

Когда у ребенка есть конкретная цель - как быстро выучить стихотворение, - тогда нужно учитывать, с каким настроением он берется читать. Чаще всего это задание у детей не вызывает восторга. Поэтому задача взрослых читать стихи было для ребенка все же развлечением, а не досадной необходимостью.

Для достижения цели необходимо максимально задействовать воображение ребенка, попросить его во всех деталях изобразить то, что он читает.«Поместите» ребенка в среду, описанную в тексте. Сделайте его героем поэмы или позвольте ему представить себя другом поэта, который пишет стихи.

Поддавшись игре, ребенок ненавязчиво увлечется чтением, и задание будет выполнено с легкостью.

Как учить стихи

Советов, как быстро выучить стихи, много. Но сразу нужно оговориться. Каждый человек индивидуален, поэтому прием, который нравится одному, не может принести никакой пользы другому.Из всего разнообразия методов и техник, направленных на то, чтобы выучить стих быстро, вам нужно выбрать свой собственный.

  • Озвучивание стихотворения с разной скоростью. Сначала попросите ребенка прочитать произведение, как того требуют правила выразительного чтения. Тогда текст быстрее проигрывается. С третьей попытки темп увеличивается вдвое. Но слова не должны «прыгать» друг на друга, засчитывается только отчетливое произношение. Затем следует сознательно растягивать скорость чтения, уделяя внимание работе мысли.В конце упражнения вам нужно вернуться к той скорости речи, с которой вы начали.
  • Чтение стихов разной степени объема. Попросите ребенка прочитать текст на том летящем самолете или симфоническом оркестре. Следующее чтение должно быть настолько тихим, чтобы ребенок сам себя не слышал. Повторите упражнение несколько раз, попросите ребенка прочитать стихотворение в конце с учетом его смысла.
  • Чтение текста с изменением логического ударения. Этот прием можно использовать для запоминания отрывка, который особенно трудно запомнить.Читая предложение или строчку, ребенок поочередно ставит логическое ударение на каждое из слов. При этом важно сделать акцент на смысловом содержании получившейся фразы.
  • Звучание стихотворения разными голосами. Предложите ребенку рассказать стихотворение самостоятельно
.

BBC News | ОБРАЗОВАНИЕ | Учеников призывают выучивать стихи наизусть

Поэт-лауреат Эндрю Моушн сказал, что он хочет, чтобы дети выучивали стихи наизусть в школе.

Проводя ежегодную лекцию Совета по искусству / RSA в Королевском обществе искусств в центре Лондона, он высоко оценил недавнее введение Часа грамотности для младших школьников в Англии.


Эндрю Движение: «К старым плохим привычкам нет возврата»

По его словам, это была «одна из самых смелых и ценных инициатив, предпринятых Министерством образования и занятости».

Но необходимость улучшить грамматику, правописание и понимание следует рассматривать просто как первый шаг на пути к повышению осведомленности о поэзии.

Г-н Моушн также предложил, чтобы учителя проходили специализированное обучение у реальных поэтов.

«У всего бизнеса заучивания наизусть фантастически плохая репутация», - сказал он в программе «Сегодня» BBC Radio 4.

«Slog»

«У меня очень мрачные воспоминания о пыльных классах, о том, как меня заставляли копаться в вещах, но, конечно, это совершенно не то, к чему я хочу возвращаться.


Изучение стихов дает «багаж» взрослой жизни, говорит Движение.

«Я хочу привести доводы в пользу того, чтобы оставить место для заучивания стихов наизусть - фразы, которую я предпочитаю« заучивать наизусть », потому что она совершенно справедливо подчеркивает, насколько драгоценным и внутренним может быть обучение.

"Было бы явно смешно для меня или кого-либо еще предлагать нам вернуться к плохим старым способам, когда учителя сопротивлялись бедным детям."

Его аргумент был хорошо принят поэтом Адрианом Митчеллом, который сказал, что в программе у его жены был учитель, который позволил детям выбрать стихотворение для изучения и чтения в классе в качестве награды за хорошую работу.

«Поэзия должна быть частью повседневной жизни в школе», - сказал он. «Это должно быть захватывающе».

«Эмоциональный»

Эндрю Моушн согласился с предположением, что люди, которых заставляли учить вещи наизусть в школе, часто ценили их в дальнейшей жизни.

«В поэзии есть что-то абсолютно примитивное, эмоциональное, интуитивное, за что дети ухватываются очень быстро и естественно», - сказал он.

«И есть способ представить им, как детям, весь процесс заучивания наизусть, который полностью соответствует кругу вещей, которые они хотят делать, - и это тогда становится прекрасным багажом».

На вопрос о том, что должны изучать дети начальной школы, он предложил смесь классического и современного - возможно, «La Belle Dame Sans Merci» Китса и «Пятнадцать миллионов пластиковых пакетов» Адриана Митчелла.

Адриан Митчелл предложил кое-что от Блейка, но лучшей идеей было заставить их написать стихотворение для своего лучшего друга, выучить его и процитировать.

«Тогда мы действительно узнаем что-нибудь друг о друге», - сказал он.

.

Достоинства запоминания стихов: NPR

Последняя книга Кэролайн Кеннеди имеет цель: поощрять возвращение к поэтическому запоминанию и декламации, что и в семье, и в школе когда-то считалось рутиной.

В Стихотворениях, которые нужно выучить наизусть, Кеннеди подчеркивает важность запоминания стихов и представляет сборник стихов, который, по ее мнению, должен усвоить каждый.

«Я думаю, в нем есть что-то для всех возрастов», - говорит она Нилу Конану из NPR.«Я понял, что это должно быть не только для детей, потому что люди старшего возраста действительно работают над сохранением крепких воспоминаний».

Кеннеди беседует с Нилом Конаном из NPR о важности запоминания и чтения стихов.

Основные моменты интервью

Об уроках заучивания наизусть

«Слово« наизусть »имеет своего рода негативный оттенок. Я даже не знаю почему. Но я думаю, что на самом деле вы делаете то, что делаете. просто как бы впитывать эти чувства, эти эмоции, эти чужие переживания и быть в состоянии понять их, потому что они становятся частью вас.И вы понимаете, что это универсальные чувства, и мы все можем выразить их по-разному. Но иногда ... у вас есть стихотворение, которое, как вы чувствуете, отражает именно то, что вы чувствуете, но вы не можете выразить это словами, которые есть у поэта, и поэтому я думаю, что именно это делает его таким ... ... это ... оно в некотором роде становится частью вас. "

О важности чтения стихов

«Я ненавидел публичные выступления, в отличие от некоторых других членов моей семьи.Но я любил читать и читать, и у меня была возможность как бы глубоко прочитать или как бы сделать так, чтобы стихотворение стало частью вас. ... И я также думаю, что сегодня работая со студентами, я обнаружил, что делиться стихами, делиться своими собственными работами, а также читать другие стихотворения - это то, что снова становится все более популярным среди молодых людей. ... Стихи позволяют нам соединяться так, как не могут другие формы письменного слова. И я думаю, что дети действительно ... понимают это. И я не знаю, связано ли это с технологиями и связью и изоляцией, которые они обеспечивают.... Стихи - это нечто, что объединяет людей. ...

«Я думаю, что мы не полагаемся на устную и устную коммуникацию в образовании, вероятно, может быть столько же, сколько на письменное, визуальное. И поэтому, знаете, эта часть отпадает, потому что это требует некоторой практики и сосредоточенности. Я также думают, что современные дети не развивают способность сосредотачиваться и концентрироваться на длительные периоды времени, в некотором смысле, я имею в виду, думаю, что общество работает против этой способности. Итак, поэзия - это способ воссоединения с таким сосредоточенным часть себя.«

Среди других работ Кэролайн Кеннеди «Семья стихов: моя любимая поэзия для детей» и «Справочник патриота» . Книги Диснея Гиперион скрыть подпись

переключить подпись Книги Диснея Гиперион

Другие работы Кэролайн Кеннеди включают «Семья стихов: моя любимая поэзия для детей» и «Справочник патриота» .

Книги Диснея Гиперион

Об истоках ее любви к поэзии

«Я думаю, причина того, что у меня были такие положительные ассоциации с поэзией ... это то, что моей маме очень понравилось, что она получила от своего деда. А потом моя собственная семья с другой стороны, моя бабушка Роуз Кеннеди ... и мой дядя Тедди, они любили [слушать], как она декламирует "Полуночную поездку Пола Ревира", когда мы все были там.Так что я думаю, что это действительно то, что семьи делали вместе, и то, чем поколения могут наслаждаться вместе ».

О включении категории военных стихов в книгу

« Наша страна была вовлечена в две войны. И я думаю, что дети это прекрасно понимают. И я думаю, что эти стихи - одни из величайших на английском языке, и, безусловно, предметы, которые они затрагивают, - будь то потеря или храбрость, храбрость, жертва или печаль - являются универсальными, глубокими человеческими эмоциями.... Я подумал, что важно включить в книгу стихи, которые касаются важных тем и отвечают на вопросы о жизни и смерти, а также потому, что дети думают об этих вещах. ...

"Несколько человек спросили меня и подумали, что, может быть, некоторые из стихов были противоречивыми или слишком сложными. Но я думаю, что гораздо лучше бросить вызов детям, чем говорить с ними свысока, и я нахожу много стихов которые, как я вижу, бестолковые и плоские, и поэтому я не удивлен, что детям неинтересно их запоминать.Но я думаю, что эти стихи, надеюсь, заставят людей задуматься и задавать вопросы, и это действительно одна из целей ».

,

Как учиться поэзии | Написание Форвард

Стоит ли учить стихи или все идет естественным путем?

Искусство часто рассматривается как развлечение и неторопливое занятие. Частично это связано с тем, что создавать и потреблять искусство на самом деле весело. Лучшие рассказы и стихи текут так естественно и плавно, что почти невозможно представить, чтобы кто-то трудился над их творением. Обычные люди склонны считать, что люди просто машут пером, и из них выходит красивое стихотворение.Также существует миф о художниках, которые создают все, исходя из чистого таланта, а не приобретают навыки, необходимые для их ремесла.

Но немногие писатели могут сесть и небрежно сочинить отличное стихотворение. Хотя неподготовленные поэты могут иногда создавать произведения, которые можно опубликовать, большинство хороших стихов представляют собой сочетание природного таланта и приобретенных навыков. Даже чтение стихов может выиграть от небольшой тренировки.

Когда я начал писать стихи, музыка была моей моделью. Я изучал тексты и следил за мелодиями и ритмами моих любимых песен.Но со временем мне захотелось глубже изучать поэзию и укрепить свои навыки, чтобы я мог создавать еще лучшие стихи. Решил учить стихи.

Есть люди, которые рассматривают поэзию (и искусство) как что-то, что должно исходить из сердца или нутро, и это нормально. Но если вы хотите создать произведение, которое найдет отклик у читателей, изучение инструментов и методов поэзии увеличит ваши шансы на успех.

Занятия, которые помогут вам изучить поэзию

Вот несколько занятий, которые помогут вам выучить стихи:

Создать коллекцию:

Мне было трудно найти стихи, которые мне действительно нравились, поэтому я часто сохраняю стихи, которые мне нравятся.Вы можете распечатать их, если они доступны в Интернете, или сфотографировать их, если они есть в книге, а затем распечатать фотографию. Вы даже можете сами их расшифровать. Мне нравится экономить бумагу, поэтому вместо того, чтобы печатать, я храню на компьютере файл с любимыми стихами. Идея состоит в том, чтобы просмотреть много стихов и найти способ сохранить стихи, которые вам больше всего нравятся, в личной коллекции, которую вы можете пересмотреть.

Изучение и анализ поэзии:

Собрав сборник стихов, который вам понравится, выберите стихотворение для изучения.Прочтите его несколько раз и прочтите вслух. Запишите это от руки (или напечатайте), чтобы вы могли изучить его поближе. Затем письменно ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько строк и строф в стихотворении?
  • Сколько слогов в каждой строке?
  • Это написано в форме или вольным стихом?
  • Как поэт выбирал слова?
  • О чем стихотворение?
  • Что вам в нем нравится?
  • Можно что-нибудь улучшить?

Изучение поэзии на этом уровне покажет вам техники, которые поэты используют для создания тех стихов, которые вам интересны.

Создание средства обучения:

Приведенные выше вопросы дают хорошее начало изучению поэзии, но есть еще много вопросов, которые вы можете изучить. Составьте непрерывный список вопросов, которые помогут вам выучить стихи, вопросов, которые вы можете использовать как читатель, так и писатель стихов. Вам не нужно изучать и анализировать каждое прочитанное стихотворение - иногда нужно просто расслабиться и насладиться поэзией. Но когда вы будете готовы серьезно заняться обучением, вам пригодится список вопросов.

Найти форму:

Выберите форму стихов, например сонет, хайку или пантоум. Распечатайте (или запишите) инструкции формы, а затем найдите в этой форме три стихотворения. Прочтите каждую не менее трех раз, сверяя ее с указаниями. Наконец, напишите в этой форме собственное стихотворение.

Посмотрите на поэта:

Когда мы оцениваем искусство, мы должны оценивать искусство, а не художника. Как писатели, когда кто-то резко критикует нашу работу, мы должны стараться не принимать это на свой счет - они судят нашу работу, а не нас.Но изучение жизни поэта иногда может помочь лучше понять его творчество. Поэт выносит на страницу свои личные переживания и взгляды на мир. Молодая женщина, пишущая стихи на чердаке своих родителей в девятнадцатом веке, будет иначе смотреть на мир, чем мужчина средних лет, сочиняющий стихи в разгар Первой мировой войны

Подумайте о стихах, которые вам нравятся больше всего. Кто-нибудь поэт выделяется? Найдите биографию этого поэта (вам не нужно читать полную биографию или мемуары; достаточно статьи в Википедии) и подумайте, как воспитание, обстоятельства и время, в которое они писали, повлияли на их творчество.

Освободи себя

Найдите не менее трех стихотворений, написанных вольным стихом. Распечатайте их. Выделите рифмы, аллитерацию или другие приемы, придающие стихотворению музыкальность. Изучите стихи, прочитав их несколько раз. Прочтите их вслух. Запишите их от руки. Затем напишите краткое эссе из 250 слов, описывающее стихотворную поэзию. Наконец, напишите стихотворение на стихи.

Что вы узнали о поэзии?

Вы можете выполнить одно из этих действий или выполнить их все.Вы можете повторить многие из них - изучить пять стихотворений различной формы или прочитать биографии трех поэтов. Каждое занятие должно научить вас чему-то новому о поэзии, как читателю, так и писателю.

Как вы относитесь к изучению стихов? Верите ли вы, что поэтические навыки можно приобрести, или вы думаете, что природный талант важнее? Чему нельзя научиться? Поделитесь своими мыслями, оставив комментарий, и продолжайте писать стихи!

,

Смотрите также