Как научиться учиться хаббард


Курс "Учись учиться"

Учиться интересно.

Учиться интересно, когда ты знаешь, как надо учиться. Учеба превращается в муку только тогда, когда ты сталкиваешься с тремя препятствиями в обучении и не знаешь, что с ними делать.

Эти три препятствия – единственные причины, по которым ребенок отвлекается или не может сосредоточиться. Этих препятствий достаточно, для того, чтобы любой ребенок учился медленно.

Открытие, сделанное автором, заключается в том, что с ними можно справиться, используя простые и точные методы. В книге «Учись учиться» показано, как выявлять эти препятствия и справляться с ними.

Эта книга – одна из серии книг, посвященных образованию, которые были составлены из материалов Л. Рона Хаббарда, внесшего огромный вклад в сферу образования. Его технологию обучения используют миллионы учащихся и педагогов в школах и группах по всему миру.

Овладев этими навыками, ребенок может научиться тому, как надо учиться, и повысить свою способность сосредотачивать внимание на том, что он изучает. Но самое главное – он может понять и применять изучаемые материалы, а это – основа хорошего образования.

Этот раздел рассчитан на детей в возрасте от 8 до 12 лет.

*Важное замечание: Курсы в Саентологии - это разделы писания саентологической религии. Они не являются частью какой либо образовательной программы, не направлены на достижения какого либо образовательного уровня (ценза). По завершению курсов в Саентологии не выдаются документы об образовании и/или квалификации.

Л. Рон Хаббард: Технологии изучения

Препятствия на пути к учебе

Л. Рон Хаббард обнаружил три основных препятствия, мешающих успешному изучению предмета. Несмотря на все, что было написано по этому вопросу, эти три препятствия, какими бы простыми они ни были, никогда не считались первостепенными для эффективного образования. Из-за отсутствия этих данных потери среди плохо образованных студентов, нереализованный потенциал и разочарование неисчислимы.

Первый барьер - отсутствие массы

Попытки обучить кого-то без массы (или объекта), с которой он будет связан, могут чрезвычайно затруднить учебу.Это первое препятствие для учебы.

Например, если кто-то изучает тракторы, печатная страница и устное слово не заменят настоящего трактора. Отсутствие трактора, ассоциируемого с написанным словом или, по крайней мере, изображением трактора, может помешать человеку понять предмет.

Определенные физиологические реакции возникают при попытке обучить человека предмету, не имеющему фактического наличия или доступности. Учащийся, который сталкивается с этим препятствием, будет чувствовать себя раздавленным, согнутым, каким-то слабым, мертвым, скучающим и раздраженным.У него может быть чувство раздавленного лица, головные боли и странные ощущения в животе. Время от времени у него может кружиться голова, и очень часто могут болеть глаза. Эти реакции довольно часты, но их ошибочно связывают с плохим освещением, слишком поздней учебой или любыми другими неправильными причинами. Настоящая причина - недостаток массы по изучаемому предмету.

Средство от этого барьера - поставить саму вещь - в приведенном выше примере трактор или его разумную замену.Некоторые преподаватели инстинктивно знали об этом, но обычно это применялось только к младшим школьникам и, конечно же, никогда не придавалось значения, которого он заслуживает на любом уровне образования.

Второй барьер - слишком крутой градиент

Следующее препятствие - слишком крутой градиент учебы. То есть, если учащегося вынуждают предпринять новое действие, не понимая предыдущего действия, возникает путаница.

Существует другой набор физиологических реакций, возникающих в результате этого барьера.Когда кто-то достигает слишком крутого уклона, возникает своего рода замешательство или шатание.

Обычно сложность приписывается новому действию, хотя на самом деле оно проистекает из предыдущего действия. Человек не понимал полностью какую-то часть раньше, а затем запутался в новой. Этот барьер для учебы очень заметен у субъектов, вовлеченных в деятельность.

Возьмем, к примеру, человека, который учится водить машину. Он не может правильно координировать свои ноги и руки, чтобы вручную переключить машину на другую передачу, придерживаясь одной полосы движения.Сложность будет заключаться в некоторых предыдущих действиях по переключению передач. Возможно, ему было еще неудобно переключать передачи при выключенном двигателе и неподвижной машине. Если это обнаружено, уклон можно уменьшить, и человека довести до точки, где он может легко переключить передачи на неподвижном автомобиле, прежде чем выполнять то же действие во время движения.

Третья преграда - непонятое слово

Третий барьер для учебы - самый важный из трех.Это главный фактор, связанный с глупостью и многими другими нежелательными состояниями.

Этот третий барьер - неправильно понятое слово. Неправильно понятое определение, непонятное определение или неопределенное слово могут полностью заблокировать понимание предмета и даже привести к тому, что человек полностью откажется от предмета.

Эта веха в области образования имеет большое значение, но ее не заметил каждый педагог в истории.

Прохождение слова или символа, для которого нет правильного определения, вызывает отчетливо пустое или размытое чувство.Человек почувствует себя «не там» и начнет нервничать. Эти проявления отличаются от любого из двух других препятствий.

Однако преграда непонятого слова гораздо важнее двух других. Это во многом связано с человеческими отношениями, разумом и разными предметами. Он устанавливает способности или отсутствие способностей и является ключом к тому, что психологи пытались проверять годами, не осознавая, что это было.

Человек может иметь или не обладать brilliance как компьютерный программист, но его способность выполнять движения компьютерного программирования зависит исключительно и только от определений.В области компьютерного программирования есть слова, которые некомпетентный человек не дал определения и не понял, и за этим последовала неспособность действовать в области компьютерного программирования.

Это чрезвычайно важно, потому что это говорит о том, что происходит с деланием, и что восстановление делания зависит только от местоположения и понимания любого слова, которое было неправильно понято в предмете.

Вы когда-нибудь доходили до конца страницы только для того, чтобы понять, что не помните то, что только что прочитали? Это феномен неправильно понятого слова, и его всегда можно будет найти непосредственно перед тем, как материал станет пустым в вашем уме.

Это радикальное открытие применимо к любой сфере деятельности и широко открывает двери для образования.

Эти препятствия на пути к учебе и их решение содержатся в учебном курсе Саентологии, который называется Студенческая шляпа. «Шляпа» - это саентологический жаргонный термин для обозначения конкретной работы, взятый из того факта, что во многих профессиях, таких как железнодорожный транспорт, вид шляпы является знаком работы.

Курс "Шляпа студента" охватывает полную технологию эффективного изучения любого предмета , предоставляя студенту все необходимые инструменты.Большая часть технологии обучения содержится в дюжине лекций, которые Рон Хаббард прочитал об обучении и образовании, и все они включены вместе со многими из его соответствующих работ. Курс дает полное представление о препятствиях на пути к учебе, а также о том, как распознать и полностью с ними справиться. Учащийся узнает, как прояснить неправильно понятое слово, чтобы полностью понять его и использовать в своей речи и письме. Человек также практикуется в точном методе, разработанном г-ном Хаббардом для обеспечения понимания того, что он изучал.

В технологическом обществе тот, кто не может легко усвоить данные, находится в серьезной опасности остаться позади. Только студенческая шляпа может оживить культуру.

Технология обучения универсальна и нашла широкое применение за пределами Церкви: в школах, университетах, на предприятиях и в других учреждениях. Чтобы сделать эту технологию доступной для всех, Церковь предлагает в дополнение к материалам Студенческой шляпы следующие работы:

Базовое руководство для изучения

Основные прорывы в технологии обучения описаны для любого возраста и академического уровня, начиная с подростков.Охвачены все основы, что дает прочную основу для успешного обучения в любом деле.

Обучение обучению

Этот иллюстрированный труд рекомендуется в качестве первого учебного пособия для детей. Он учит детей учиться. Он является базовым для всех детей и обучает точным навыкам, необходимым им для начала обучения.

Изучение навыков для жизни

Написанная специально для подростков, эта книга позволяет человеку изучить самые основные аспекты технологии обучения в легком для понимания формате.

Для помощи детям в учебе существуют еще две книги:

Как пользоваться словарной книжкой с картинками для детей

Многих детей не научили пользоваться словарем. Таким образом, когда родитель или учитель использует слово, превышающее их уровень понимания, у них нет возможности дать ему определение. Как пользоваться словарной книжкой с картинками для детей учит детей находить и понимать слова.

Грамматика и общение для детей

Эта простая книга по грамматике английского языка была написана и иллюстрирована, чтобы заинтересовать детей.Его цель - показать молодому студенту основы грамматики, чтобы он мог понимать и хорошо общаться и не испытывал страха или отвращения к предмету.

следующий



.

«Как учиться» Л. Рона Хаббарда

Учиться - это весело, когда ты знаешь как. Это болезненно только тогда, когда вы сталкиваетесь с тремя препятствиями на пути к учебе и не знаете, что с ними делать.

Эти три препятствия - единственные причины, по которым ребенок отвлекается или не может сосредоточиться. Их достаточно, чтобы из любого ребенка сделать неуспевающего ученика. Прорыв в том, что с ними можно справиться, используя простые и точные методы.

Learning How t

Учиться весело, когда ты знаешь, как.Это болезненно только тогда, когда вы сталкиваетесь с тремя препятствиями на пути к учебе и не знаете, что с ними делать.

Эти три препятствия - единственные причины, по которым ребенок отвлекается или не может сосредоточиться. Их достаточно, чтобы из любого ребенка сделать неуспевающего ученика. Прорыв в том, что с ними можно справиться, используя простые и точные методы.

Learning How to Learn показывает, как их обнаруживать и обращаться с ними.

Книга входит в серию учебных текстов по произведениям Л.Рон Хаббард, известный гуманитарий, писатель и педагог. Его исследования привели к множеству прорывов в области грамотности и образования. Его технология обучения используется более чем одним миллионом студентов и учителей в школах и группах по всему миру. Для школьников 6-11 лет.

.

Учимся учиться

Краткое содержание

Постоянно растущие темпы изменений в сегодняшних организациях требуют, чтобы руководители понимали, а затем быстро реагировали на постоянные изменения в том, как работает их бизнес и как должна выполняться работа. Это означает, что вы должны противостоять своим врожденным предубеждениям и не делать что-то новым по-новому, сканировать горизонт в поисках возможностей роста и подталкивать себя к приобретению кардинально иных способностей, продолжая при этом выполнять свою существующую работу.Чтобы добиться успеха, вы должны быть готовы экспериментировать и снова и снова становиться новичком, что для большинства из нас является чрезвычайно неприятным предложением.

За десятилетия работы с менеджерами автор обнаружил, что у людей, которые действительно преуспевают в этом виде обучения, есть четыре хорошо развитых атрибута: стремление, самосознание, любопытство и уязвимость. У них есть глубокое желание понимать и осваивать новые навыки; они видят себя очень ясно; они постоянно думают и задают хорошие вопросы; и они терпят собственные ошибки, продвигаясь вверх по кривой.Андерсен выделил несколько довольно простых ментальных стратегий, которые может использовать каждый для усиления этих качеств.

Тамара Шопсина

Организации сегодня находятся в постоянном движении. Отрасли консолидируются, появляются новые бизнес-модели, разрабатываются новые технологии и меняется поведение потребителей. Для руководителей постоянно растущие темпы изменений могут быть особенно сложными. Это заставляет их понимать и быстро реагировать на большие изменения в способах работы компаний и том, как должна выполняться работа.По словам Ари де Геуса, теоретика бизнеса, «способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственным устойчивым конкурентным преимуществом».

Я не говорю о расслабленном кресле или даже о структурированном обучении в классе. Я говорю о противодействии предвзятому отношению к новым делам, сканированию горизонта в поисках возможностей для роста и стремлению к приобретению совершенно иных способностей, продолжая выполнять свою работу. Для этого требуется готовность экспериментировать и снова и снова становиться новичком: для большинства из нас это крайне неприятное понятие.

Однако за десятилетия наставничества и консультирования тысяч руководителей в самых разных отраслях мы с коллегами встретили людей, которые преуспели в этом виде обучения. Мы выделили четыре атрибута, которые у них есть: стремление, самосознание, любопытство и уязвимость. Они действительно хотят понять и освоить новые навыки; они видят себя очень ясно; они постоянно думают и задают хорошие вопросы; и они терпят свои собственные ошибки, продвигаясь вверх по кривой обучения.

Конечно, для одних это дается более естественно, чем для других. Но, опираясь на исследования в области психологии и менеджмента, а также на нашу работу с клиентами, мы определили несколько довольно простых умственных инструментов, которые каждый может разработать для усиления всех четырех атрибутов - даже тех, которые часто считаются фиксированными (стремление, любопытство и уязвимость).

Стремление

Легко увидеть стремление как есть, так и нет: вы хотите освоить новый навык или не хотите; у вас есть амбиции и мотивация или вам их не хватает.Но хорошие ученики могут повысить уровень своих стремлений - и это главное, потому что каждый виноват в том, что иногда сопротивляется развитию, которое имеет решающее значение для успеха.

Вспомните, когда в последний раз ваша компания применяла новый подход - пересмотрела систему отчетности, заменила платформу CRM, обновила цепочку поставок. Вы хотели поехать с нами? Я сомневаюсь в этом. Ваш первоначальный ответ был, вероятно, оправдан тем, что вы не учились. (Это займет слишком много времени. Старый способ мне подходит. Держу пари, это всего лишь малая удача.) Когда мы сталкиваемся с новым обучением, это часто становится нашим первым препятствием: мы сосредотачиваемся на негативе и бессознательно усиливаем недостаток стремления.

Когда мы с по хотим чему-то научиться, мы сосредотачиваемся на положительном - на том, что мы получим от этого, - и представляем себе счастливое будущее, в котором мы пожинаем эти награды. Это побуждает нас действовать. Исследователи обнаружили, что смещение акцента с проблем на преимущества - хороший способ усилить ваше стремление делать изначально непривлекательные дела.Например, когда Николь Детлинг, психолог из Университета штата Юта, призвала спортсменов, занимающихся воздушным спортом, и конькобежцев представить, как они извлекают пользу из определенного навыка, у них было гораздо больше мотивации практиковать его.

Несколько лет назад я тренировал директора по маркетингу, который не решался изучать большие данные. Несмотря на то, что большинство его сверстников становились новообращенными, он убедил себя, что у него нет времени заниматься этим и что это не будет иметь большого значения для его отрасли. Я наконец понял, что это проблема устремлений, и посоветовал ему подумать о том, как быстро освоить маркетинг, основанный на данных, может помочь ему лично.Он признал, что было бы полезно узнать больше о том, как различные сегменты его клиентской базы реагируют на интернет-рекламу и маркетинговые кампании в магазине. Затем я предложил ему представить, в какой ситуации он окажется через год, если получит эти данные. Он начал проявлять некоторое волнение, говоря: «Мы будем тестировать разные подходы одновременно, как в магазине, так и в Интернете; у нас была бы хорошая и достоверная информация о том, какие из них работают и на кого; и мы могли сэкономить много времени и денег, быстрее отбросив менее эффективные подходы.«Я почти чувствовал, как растет его стремление. В течение нескольких месяцев он нанял эксперта по анализу данных, стал учиться у нее на ежедневной основе и начал переосмысливать ключевые кампании в свете своих новых взглядов и навыков.

Самосознание

За последнее десятилетие или около того большинство лидеров познакомились с концепцией самосознания. Они понимают, что им нужно запрашивать отзывы и понимать, как их видят другие. Но когда дело доходит до потребности в обучении, наши оценки самих себя - то, что мы знаем и чего не знаем, навыки, которые у нас есть и которых нет, - все еще могут быть прискорбно неточными.В одном исследовании, проведенном Дэвидом Даннингом, психологом Корнельского университета, 94% профессоров колледжей сообщили, что они выполняют «работу выше среднего». Ясно, что почти половина из них были неправы, многие - крайне правы, и их самообман, несомненно, уменьшил любой аппетит к развитию. Только 6% респондентов считали, что им есть чему поучиться в качестве эффективных учителей.

Сосредоточение внимания на преимуществах, а не на проблемах - хороший способ укрепить свои устремления.

В своей работе я обнаружил, что люди, которые оценивают себя наиболее точно, начинают процесс в своих головах: они признают, что их точка зрения часто предвзята или ошибочна, а затем стремятся к большей объективности, что делает их гораздо более открытыми для слушания и действовать в соответствии с мнением других.Хитрость заключается в том, чтобы обратить внимание на то, как вы говорите сами с собой о себе, а затем поставить под сомнение обоснованность этого «разговора с самим собой».

Допустим, ваш начальник сказал вам, что ваша команда недостаточно сильна и что вам нужно лучше оценивать и развивать таланты. Ваша первая реакция может быть примерно Что? Она не права. Моя команда сильная. Большинство из нас оборонительно реагирует на такого рода критику. Но как только вы осознаете, о чем думаете, спросите себя: Это правда? Какие факты у меня есть в подтверждение? В процессе размышлений вы можете обнаружить, что вы неправы, а ваш начальник прав, или что правда находится где-то посередине - вы прикрываете некоторые из своих отчетов, выполняя все самостоятельно, а один из них не соответствует срокам ; однако двое других - звезды.Ваш внутренний голос наиболее полезен, когда он сообщает факты ситуации сбалансированным образом. Он должен служить «беспристрастным свидетелем», чтобы вы были открыты для понимания областей, в которых вы могли бы улучшить, и того, как это сделать.

Один мой знакомый генеральный директор был убежден, что он отличный менеджер и лидер. У него действительно были колоссальные отраслевые знания и отличное чутье в отношении развития своего бизнеса, и его совет директоров признал эти сильные стороны. Но он слушал только тех людей, которые подтвердили его мнение о себе и отвергли комментарии о недостатках; его команда не чувствовала себя заинтересованной или вдохновленной.Когда он, наконец, начал подвергать сомнению свои предположения (все ли в моей команде сосредоточены и продуктивны? Если нет, могу ли я что-то делать по-другому?), он стал намного лучше осознавать свои потребности в развитии и открыт для обратной связи. Он понял, что одного стратегического понимания недостаточно; ему приходилось делиться ими со своими отчетами и приглашать к обсуждению, а затем устанавливать четкие приоритеты, подкрепленные ежеквартальными командными и индивидуальными целями, регулярными проверками результатов и сеансами поиска и устранения неисправностей.

Любопытство

Дети неумолимы в своем стремлении учиться и совершенствоваться. Как пишет Джон Медина в «Правилах мозга»: «Эта потребность в объяснении настолько сильно вшита в их опыт, что некоторые ученые описывают ее как побуждение, так же как голод, жажда и секс - побуждения». Любопытство - вот что заставляет нас пробовать что-то, пока мы не сможем это сделать, или думать о чем-то, пока мы этого не поймем. Хорошие ученики сохраняют это детское стремление или восстанавливают его через другое применение разговора с самим собой.Вместо того, чтобы сосредоточиться на новом предмете и усилить его первоначальное отсутствие интереса, они учатся задавать себе «любопытные вопросы» по этому поводу и подкрепляют эти вопросы действиями. Кэрол Сансоне, исследователь психологии, обнаружила, например, что люди могут повысить свою готовность к решению необходимых задач, подумав о том, как они могли бы выполнять работу по-другому, чтобы сделать ее более интересной. Другими словами, они меняют свой внутренний диалог с Это скучно на Интересно, могу ли я…?

Вы можете использовать ту же стратегию в своей трудовой жизни, заметив, на каком языке вы думаете о вещах, которые вас уже интересуют - Как…? Зачем…? Я думаю…? - и рисовать на нем, когда вам нужно проявить любопытство.Затем сделайте всего один шаг, чтобы ответить на вопрос, который вы задали себе: прочитайте статью, спросите эксперта, найдите учителя, присоединитесь к группе - все, что вам будет проще.

Недавно я работала с корпоративным юристом, фирма которого предложила ей более крупную работу, требующую знания трудового права - области, которую она считала «самым скучным аспектом юридической профессии». Вместо того чтобы убеждать ее в обратном, я спросил, что ей интересно и почему. «Свинг-танцы», - сказала она. «Я очарован его историей.Интересно, как это развилось и было ли это реакцией на депрессию - это такое счастливое искусство. Я смотрю на великих танцоров и думаю о том, почему они делают определенные вещи ».

Я объяснил, что ее «любопытный язык» может быть применен к трудовому законодательству. «Интересно, как это могло показаться интересным?» сказала она в шутку. Я сказал ей, что это хорошее место для начала. Она начала вслух обдумывать возможные ответы («Может быть, некоторые юристы видят в этом способ защитить как своих сотрудников, так и свои компании…»), а затем предложила несколько других любопытных вопросов («Как, зная больше об этом, я могу стать лучшим юристом» ? »).

Вскоре она была достаточно заинтригована, чтобы связаться с коллегой, имевшей опыт в области трудового права. Она спросила его, что он нашел в ней интересного и как он приобрел свои знания, и его ответы породили другие вопросы. В течение следующих месяцев она узнала то, что ей нужно было знать для этого аспекта своей новой роли.

В следующий раз, когда вас попросят выучить что-то в офисе или вы почувствуете, что вам следует это сделать, потому что это делают коллеги, побудите себя задать несколько любопытных вопросов об этом и ответить на них - Почему других это так взволновало? Как это может облегчить мою работу? - а потом ищите ответы.Вам нужно будет найти только одну вещь на «скучную» тему, которая пробудит ваше любопытство.

Уязвимость

Когда мы становимся хорошими или даже превосходными в одних вещах, мы редко хотим вернуться к , а не к хорошим в других вещах. Да, теперь нас учат экспериментировать и допускать «быстрые неудачи» в работе. Но нас также учат использовать свои сильные стороны. Итак, идея быть плохим в чем-то неделями или месяцами; чувство неловкости и медлительности; необходимость задавать вопросы типа «тупой», «я-не-знаю-о чем-вы говорите»; и снова и снова нуждаться в пошаговых инструкциях - это очень страшно.Хорошие ученики позволяют себе быть достаточно уязвимыми, чтобы принять это состояние новичка. Фактически, они чувствуют себя в этом достаточно комфортно, управляя своим внутренним диалогом.

Обычно, когда мы пробуем что-то новое и у нас плохо получается, мы думаем ужасные мысли: Ненавижу это. Я такой идиот. Я никогда не пойму этого правильно. Это так неприятно! Эта статика в нашем мозгу оставляет мало возможностей для обучения. Идеальное мышление новичка одновременно и уязвимо, и уравновешено: Я буду плохо разбираться в этом с самого начала, потому что никогда не делал этого раньше.И я знаю, что со временем смогу научиться этому. На самом деле, исследователи Роберт Вуд и Альберт Бандура обнаружили в конце 1980-х годов, что, когда людей поощряют ожидать ошибок и учиться на них на ранних этапах процесса приобретения новых навыков, результатом является «повышенный интерес, настойчивость и лучшая производительность. ”

Я знаю старшего менеджера по продажам из США, который недавно был назначен руководителем Азиатско-Тихоокеанского региона для своей компании. Ему было трудно привыкнуть к жизни за границей и работе с коллегами из других культур, и он ответил, опираясь на свой опыт продаж, а не на признание своего статуса новичка в новой среде.Я помог ему осознать его сопротивление тому, чтобы быть новичком в культуре, и он смог сместить свой внутренний диалог с Это так неудобно - я просто сосредоточусь на том, что я уже знаю. на Мне нужно много узнать об азиатских странах. культур. Я быстро учусь, так что смогу подобрать. Он сказал мне, что это было немедленное облегчение: простое признание его статуса новичка заставляло его чувствовать себя менее глупым и более расслабленным. Он начал задавать необходимые вопросы, и вскоре он был замечен как открытый, заинтересованный и начинающий понимать свою новую среду.

Способность быстро и постоянно приобретать новые навыки и знания имеет решающее значение для успеха в мире стремительных изменений. Если в настоящее время у вас нет стремления, самосознания, любопытства и уязвимости, чтобы быть эффективным учеником, эти простые инструменты могут помочь вам в этом.

Версия этой статьи появилась в мартовском выпуске 2016 г. (стр.98–101) журнала Harvard Business Review . .

Современная наука о психическом здоровье Л. Рона Хаббарда

Узнайте, как искоренить ИСТОЧНИК стресса, тревоги и депрессии

Если вы когда-либо чувствовали, что что-то сдерживает вас в жизни, вы были правы. Это называется подсознательным, бессознательным или реактивным разумом - скрытой частью вашего разума, которая хранит болезненные переживания, а затем использует их против вас. «Дианетика: современная наука о психическом здоровье», New York Times и Int

Узнайте, как искоренить ИСТОЧНИК стресса, тревоги и депрессии

Если вы когда-либо чувствовали, что что-то сдерживает вас в жизни, вы были правы.Это называется подсознательным, бессознательным или реактивным разумом - скрытой частью вашего разума, которая хранит болезненные переживания, а затем использует их против вас. «Дианетика: современная наука о психическом здоровье», «Нью-Йорк Таймс» и международный бестселлер показывает, как избавиться от реактивного ума для более счастливой и здоровой жизни. Революционная книга, которую должен прочитать каждый.

* 20 000 000 копий в печати
* Используется ежедневно в 154 странах
* Переведено на 53 языка
* Издание в мягкой обложке, испанский

* Поставляется с бесплатным DVD, содержащим специальную презентацию о том, как использовать Дианетику.

.

Смотрите также