Как научиться управлять металлом


Повелитель металла — Posmotre.li

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Extra-ore-dinary. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« У тебя, что весь замок из металла? »
— Ночной Змей в главном зале замка Магнето

С этим персонажем бесполезно сражаться современными средствами — он и пули остановит (а то и в обратку развернёт), и пистолеты с автоматами сломает. Думаете, телекинетик? Ага, щаз! Перед нами тот, кто в совершенстве освоил таинственную силу магнитокинеза.

Кроме стандартных и базовых способностей, таких, как перемещение, изменение формы и структуры металлических конструкций (нагревание или понижения электрического сопротивления) магнитокинетик может задействовать и пару-тройку весьма-весьма экзотических, вплоть до трансфигурации металла, позволяющей перегонять свинец в золото (лучше в уран, или в какой-нибудь адамантиум) а-ля философский камень, и даже — создавать вострые лезвия и прочее холодное оружие прямо из воздуха! Надо ли говорить, что повелитель металла — грозный противник? А если учесть, что от магнитных полей зависит не только техника, но и большое количество фундаментальных процессов во Вселенной… А если вспомнить, что в крови содержится железо, а в хлорофилле — магний…

В китайской системе стихий металл — это порождение земли (см. по схеме дерево => огонь => земля => металл => вода => дерево). А в греческой системе металл и относится к стихии земли, ибо в ней к земле относятся все твёрдые тела. Из-за этого многие запихивают аспект металла (как и гравитацию) в магию земли и даже приравнивают металл к земле (только очищенной). Также управление металлом соседствует с электрокинезом. Да-да, накопить в куске железа заряд из свободных электронов и долбануть им кого-нибудь — как вам такое?

Хотя особо переживать не стоит — характер повелителя металлов сродни своей стихии. Обычно такие персонажи рассудительные, надежные и стойкие, но бывают весьма медлительными, упертыми и тугосоображающими. Обладают хладнокровием и силой воли. Чаще всего магнитокинетики (как и геоманты) долго остаются верны своим убеждениям. В аниме или манге такие персонажи часто имеют глаза серо-стального цвета, а подчас и такие же волосы.

Комплексные франшизы[править]

  • X-Men: Магнето. Вероятно, самый известный представитель. Суперсилы основаны на управлении магнитным полем, но, судя по всему, это магнитное поле действует ещё и на алюминий, титан, медь, серебро и т. д. Заодно с металлокинезом летает с помощью металлического же пояса и ботинок. В конце фильма «Люди-X: Первый класс» поднял со дна моря подводную лодку с главгадом на борту. В конце фильма «Люди-X: Дни минувшего будущего» поднял стадион и аккуратно опустил его на Белый Дом… ну, вы поняли.
  • Да и вообще вся Мультивселенная Marvel. Кого там только нет! И вышеупомянутый Магнето, и Колосс, и Расплавленный человек, и даже какой-то Властелин Магнитов (ходячая ЭМИ-бомба, с техникой на ты) засветился.
    • И Полярис, младшая дочь Магнето — вся в папу.
  • Маджента из вселенной DC. В сериале «Флэш» поднимает огромный танкер в воздух и грозится опустить его на больницу, чтобы раздавить отца.
    • Доктор Полярис.
  • BIONICLE — в наличии есть стихийная магия железа и магнетизма.

Литература[править]

  • В мире Гарри Дрездена магнитокинез относится к магии Земли. С Землёй у Гарри не так круто, как с другими стихиями, но с помощью специальной тросточки пару килограмм металла он поднять таки может. Не впечатляет? Скажите это летающей связке ключей, которая пытается выколоть вам глаза! Ну или вашему пистолету, который куда-то убежал.
    • Тот же автор, «Кодекс Алеры» — владение фуриями металла позволяет чувствовать металлические предметы и их перемещения, магически на них воздействовать, а также, уподобляясь стали, «выключать» свои чувства и не ощущать боли. Сильнейшие мечники заклинают металл.
  • «Повелитель железа» Валентина Катаева — русский учёный с помощью гнущей железо на расстоянии машины пытается избавить весь мир от войн.
  • «Архимаг» Рудазова — Клевентин Придурковатый (ака Клевентин Предатель). Использует в комплексе с метаморфизмом, так что превратиться в стального голема с кучей лезвий для него не проблема.
    • Но вот манипулировать адамантием оказывается не по силам даже ему.
  • «Пепел и сталь» Брендона Сандерсона — некоторые люди, именуемые аломантами, с рождения обладают способностью управлять металлами.
  • «Земные пути» Святослава Логинова — местные повелители металла именуются «повелителями мечей» и похожи на скандинавских ярлов. Хотя работают не только с железом, но и с золотом. Высший пилотаж — призыв змеев Феррона и Аура.
  • «Дорога» Александра Больных — здесь роль повелителя металла играет Двухголовый, один из местных Тёмных Властелинов. В отличие от многих описанных в данной статье примеров, в этом сеттинге его магия родственна не Земле, а, скорее, Огню. Двухголовый — кузнец, инженер и изобретатель. Его резиденция — Железный Замок (сам замок, конечно, не железный, но внешние стены и в самом деле обшиты металлическими листами) — охраняется железноголовыми тиграми (осторожно: не допускать контакта с водой!), в его кузницах трудятся Железные Тени, а врагам он предпочитает подсыпать микроскопические семечки железного корня, которые прорастают в человеческой крови. А глубоко в подземельях у Двухголового настоящая шахта с расплавленным золотом. Практически как у инженера Гарина.
    • С фитильком — и Морской Король, обладающий Золотым Талисманом. Правда, повелевает он не столько золотом, сколько преданными золоту душами, но, как показал эксперимент, против Железных Теней Талисман тоже великолепно работает.
  • Великий Полоз из сказов П. Бажова — дух в облике колоссального подземного змея, способный повелевать золотом и перемещать его под землёй как сам захочет. Как минимум одна из его дочерей, Змеевка, тоже на такое способна, хотя и послабее.

Кино[править]

  • «Терминатор 2: Судный день» — главный антагонист, робот-терминатор модели T-1000. Способен контролировать только «свой» металл, из которого состоит. В остальном — только изменение формы конечностей и своего облика.
  • Робот Читти из индийского фильма «Робот». Благодаря встроенным магнитам способен притягивать к себе все предметы, содержащие железо. Даже штаны смог снять с хулигана благодаря железной застёжке на молнии.
    • В сиквеле злой Читти и его армия роботов-клонов соединились в огромный магнит и притянули кучу всего металлического (от монет до автомобилей), собрав из них одного гигантского Читти.
  • «Сказка странствий» Александра Митты — брат главной героини Май к концу истории научился манипулировать… золотом.
  • «Братья Гримм» — главзлодейка, кроме прочего, может телекинетически передвигать металлические предметы.

Мультфильмы[править]

  • Главный герой мультфильма «Серый волк энд Красная Шапочка» тоже пытается изображать из себя сабж:
«

Эти зубы из металла — Волчьей жизни идеал! Хорошо на сердце стало: С детства я люблю металл!

»
— Хотя, конечно, с фитильком и шутки ради — как минимум потому, что в виду имеется не только и не столько буквальный металл…

Мультсериалы[править]

  • «Аватар: Легенда об Аанге» — Тоф Бейфонг, самый первый маг металла.
    • В сиквеле их тоже немало — Тоф открыла свою собственную полицейскую академию.
    • На деле маги металла управляют не самим металлом, а содержащимися в нём частицами земли — чем меньше частиц, тем хуже металл поддаётся магу. Примерно так же работает магия лавы. Платина — самый чистый в мире Аватара металл — и вовсе неподвластен магам металла.
  • Action-man (2000) — в одной серии главгад Доктор Икс баловался супермагнетизмом. Намагнитил Эйфелеву башню, заставил половину всего металлического, что есть в Париже, летать вокруг и кидался машинами.
  • RWBY — Пирра. Её способность названа магнетизмом, однако замечена в левитации и алюминия, и вроде бы бронзы. Излюбленное применение в бою с вооружённым противником — незаметно и не палясь «подправлять» его удары, чтобы их было легче отбить.
    • Стоит отметить, что она своей способностью старалась не злоупотреблять, а в идеале вообще ею не пользоваться, так и без этого была на голову сильнее сверстников. Из-за нервного срыва её способность, видимо, претерпела взрывной скачок в развитии — контроль металла подходил вплотную к уровню Магнето. Но менее чем через час была убита в бою с более опытным и хитроумным кристаллическим магом (и вообще носительницей древней колдовской силы) Синдер.
  • «Вселенная Стивена» — Перидот.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Code: Breaker — Токи Фудживара.
  • One Piece — Юстас Кид. Бонус за механическую руку.
  • JoJo's Bizarre Adventure — Ризотто Неро, киллер, чья особая способность напрямую связана с контролем гемоглобина. Обожает формировать железо из крови противников, в буквальном смысле слова заставляя их блевать бритвенными лезвиями, ножницами и иглами. Кроме того, может намагнитить и себя, сливаясь с окружающей поверхностью.
  • Fate/Zero — мощнейшая способность Кайнета — Volumen Hydragyrum; огромный ком ртути (Слово Божие гласит, что эта ртуть была алхимическим путём усовершенствована, чтобы, сохраняя вес, не иметь токсичности), управляемый усилием воли. Служит и для защиты (толстая мембрана из ртути легко останавливает пулю из крупнокалиберного пистолета), и для нападения (в аниме ртуть ведёт себя почти как монстр-жижица, в ранобэ же формирует десятки лезвий).
    • В не переведённых на гайдзинские языки материалах его ученик, Вейвер Вельвет, развивает эту технику в создание псевдожизни. Результатом его экспериментов становится голем-горничная, считающая себя роботом-убийцей из будущего (ибо её свойства вызвали у него нездоровые ассоциации с T-1000).
      • Lord El-Melloi II Sei no Jikenbo: Rail Zeppelin Grace Note (Досье лорда Эль-Меллоя II) — экранизация вышеозначенного материала, так что, вероятно, уже переводят. Сама горничная присутствует, но откуда она взялась и что она вообще такое, ни слова сказано не было.
  • Такова специализация Эдварда Элрика в Fullmetal Alchemist.
    • Тут всё же с фитильком, потому как на протяжении произведения он применяет самые разнообразные компоненты для своей алхимии — просто одним из основных приёмов в бою остаётся производство клинков и собственного протеза.
  • Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou — Хадзиме со своей трансмутацией является прямым оммажем к упомянутому выше алхимику, однако, в отличие от последнего, прямо подсвечивает, что с металлами ему работать проще и удобнее, нежели с минералами (а с органикой так вообще чуть не надорвался поначалу).
  • The Qwaser of Stigmata — квайзеры управляют различными химическими элементами (каждый своим), большая часть которых — металлы. Главный герой — русский квайзер Александр Хелл — управляет железом, его соперница (тоже русская) Екатерина Кураэ — медью (даже водит с собой полуразумную медную куклу, которую называет «мамой»).

Видеоигры[править]

  • Sonic Heroes — Метал Соник научился повелевать металлом и использовал это умение, чтобы собрать себе новое гигантское тело.
  • Dark Souls 2: Старый Железный король обладал скипетром, позволявшим ему легко менять форму и температуру железа. Доигрался.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — Шамон, Жёлтый магический ветер, изучаемый алхимиками и трансмутаторами Золотого Ордена в качестве школы металла. Типичные заклинания строятся на временном изменении физических свойств металлических предметов (например, оружия или механизмов) как в лучшую, так и в худшую сторону, хотя могущественный волшебник способен превратить даже живое существо в металлическую статую на достаточное время, чтобы причинить смерть. Поскольку Шамон отражает логику, исследование, измерение и прикладную науку, специалисты по школе металла приобретают соответствующий характер — сухой, академичный и рассудочный. Особенно в этом преуспел Бальтазар Гельт, ставший верховным патриархом.
  • GURPS — школа магии металла из GURPS Magic, ну и несколько преимуществ тоже могут дать необходимый эффект при должной настройке.
  • Magic: The Gathering — мироходец Теззерет не просто управляет металлом, а натурально оживляет его вплоть до создания автономных самоходных артефактов.

Прочее[править]

  • Ещё в каком-то произведении, автор, к сожалению, забыл, в каком именно, был персонаж, способный создавать наночастицы и с их помощью управлять материей на молекулярном уровне.

Контроль потока металла с помощью держателя заготовки

Ключом к любой успешной операции вытяжки или растяжения металла является способность контролировать поток металла. Многочисленные факторы влияют на то, сколько растяжения и текучести имеют место в процессе обработки металла, включая механические свойства формируемого металла, геометрию формируемой детали, геометрию изготавливаемой детали и трение.

Еще одним ключевым фактором в управлении потоком металла является использование держателя заготовки штампа.Было проведено множество исследований глубины вытяжки, которая может быть достигнута с учетом давления в держателе заготовки. Хотя большинство этих исследований актуальны и точны, остается вопрос: когда следует использовать держатель заготовки для сжатия и ограничения потока металла, а когда следует использовать другой метод?

Основы держателя заготовки

Держатель заготовки, часто называемый вытяжной подушкой или скоросшивателем, обычно представляет собой толстое кольцо из инструментальной стали, плоское или профильное, которое окружает вытяжной пуансон и контролирует поступление металла внутрь.Обычно он нагружен давлением, что означает, что он находится наверху системы давления, такой как змеевик, уретановая или газовая пружина (см. , рис. 1, ).

Держатель заготовки также может получать необходимое усилие от внешнего источника, такого как прессовая подушка. Пресс-подушки, являются пластины установлены под пластиной поддержать прессу. Они движутся вертикально и обычно активируются воздухом или гидравликой.

Прижимные подушки используют амортизирующие штифты для передачи усилия на нижнюю часть держателя заготовки (см. Рисунок 2 ).В специальных системах используются отдельные гидроцилиндры для обеспечения необходимой силы. Это позволяет изменять силу в различных областях вокруг пуансона.

Проблема консистенции

Если ваша цель - добиться максимальной консистенции, избегайте использования давления держателя заготовки для контроля потока металла. Несмотря на очень распространенные заблуждения, истинная функция держателя заготовки , а не заключается в сжатии металла и создании сопротивления потоку. Функция вытяжной подушки заключается в предотвращении образования складок на металле во время внутреннего потока и радиального сжатия.

Если вы обнаруживаете, что постоянно меняете давление в своей системе, пытаясь бороться с трещинами и складками, вы, скорее всего, пытаетесь контролировать поток металла, сжимая металл сильнее или не сжимая его и, таким образом, отпуская его.

Удачи с постоянством.

Я никоим образом не говорю, что давление на вытяжной подушке не может использоваться для создания ограничивающей силы, и не утверждаю, что ограниченный успех не может быть достигнут путем приложения большей или меньшей силы холостого хода.Однако я говорю, что на этом пути будет труднее добиться согласованности.

Рисунок 1
Держатель заготовки обычно нагружен давлением, что означает, что он сидит на вершине система давления, такая как змеевик, уретан, или газовые пружины.

Почему? Прежде всего, если у вас нет специальной системы, такой как электронная регулировка или программируемая подушка, давление на вытяжной подушке обычно увеличивается во время процесса рисования.По мере того как прижимная лапка движется вниз, давление на заготовку при использовании автономной пневматической пружины может удвоиться во время хода вниз.

Это проблема, потому что чем больше давление прикладывается к заготовке, тем больше трение, и чем больше трение, тем выше температура. По мере изменения температуры формования в штампе изменяется и коэффициент трения в зависимости от добавок в смазке.

Проще говоря, чем сильнее вы выдавливаете смазку, тем больше она влияет на трение.Когда вы используете только давление в держателе заготовки, вы полагаетесь исключительно на величину трения, создаваемую непостоянным давлением на вытяжной подушке, и коэффициентом трения, создаваемым смазкой. Температура штампа, вязкость смазки, прогиб пресса, различные скорости формования, топография поверхности металла и методы нанесения смазки, скорее всего, будут иметь большое влияние на успех вашего процесса вытяжки.

Чтобы усложнить ситуацию, имейте в виду, что по мере того, как металл течет внутрь, степень вытяжки изменяется.Количество металла, заключенного между лицевой стороной штампа и вытяжной подушкой, уменьшается по мере того, как металл течет внутрь. По сути, это приводит к тому, что большее давление концентрируется на меньшей площади заготовки в процессе вытяжки.

Представьте, что вы держите металлический лист между указательным и большим пальцами. А теперь представьте, что я прошу вас приложить к металлу нужную силу, чтобы, когда я протягивал его через пальцы, он растягивался на 10 процентов. Я не хочу 9 или 11 процентов.И я хочу, чтобы эти 10 процентов растягивались в следующие 10 000 раз, когда я протягиваю их сквозь пальцы.

Шансы на успех? Довольно стройно, да?

Теперь давайте изменим обстоятельства так, чтобы они имитировали операцию рисования, полностью полагающуюся на давление и смазку. Вот новая просьба: держите воображаемый лист металла между указательным и большим пальцами, а теперь я собираюсь нанести на металл смазку. Я хочу, чтобы вы приложили нужное усилие к бланку, убедившись, что ваше давление увеличивается, когда я протягиваю его через ваши руки.Я хочу постоянно растягиваться на 10 процентов в следующие 10 000 раз.

Смазочные материалы обычно содержат присадки, которые реагируют на температуру формования. Например, если вы используете хлорсодержащую смазку для волочения, как только температура между матрицей и листом упадет до уровня менее половины от исходного значения (см. , рис. 3, ).

Каковы ваши шансы получить стабильные детали? Играйте в лотерею - шансы на выигрыш выше.

Ограничить, не сжимать

Эквалайзеры, часто называемые стойками или прокладками прижимной лапки, представляют собой блоки из ударопрочной инструментальной стали, вставленные в прижимную подушку или поверхность штампа.Их функция состоит в том, чтобы поддерживать заданный зазор между лицевой стороной матрицы и пустой вытяжной пластиной, независимо от чрезмерного давления, которое может быть оказано на вытяжную пластину.

Рисунок 2
Пресс-подушки используют булавки для переноса сила к нижней стороне бланка держатель.

Эквалайзеры предотвращают сжатие металла во время процесса волочения, обеспечивая при этом достаточно малый зазор между лицевой стороной штампа и вытяжной пластиной, чтобы металл не сморщился.Они также помогают уменьшить обнаружение как вытяжной подушки, так и лицевой поверхности штампа, и они позволяют легко регулировать незначительные отклонения толщины и изменения механических свойств, которые происходят в листовом металле по всей катушке.

Рассмотрите возможность использования волочильных валиков для ограничения и контроля потока металла. Думайте о бусинах как о «лежачих полицейских» для металла; они создают ограничивающую силу, сгибая и разгибая материал (см. Рисунок 4 ). Высота и геометрия валика волочения регулируют ограничивающую силу, и вы можете регулировать поток металла, увеличивая или уменьшая их высоту.

Как заставить работать

Как мы видели, использование давления в держателе заготовки для управления потоком металла - не идеальная ситуация, но иногда это необходимо. Добавление бусинок для рисования часто требует использования большего количества материала для изготовления детали. Кроме того, имейте в виду, что при прогибе штампа практически невозможно не сжать металл, особенно с большими штампами для вытяжки и растяжения.

Главное - избегать сдавливания, когда это возможно.

До следующего раза… Удачи!

.

Keras LSTM tutorial - Как легко создать мощную языковую модель глубокого обучения

В предыдущих сообщениях я представил Keras для построения сверточных нейронных сетей и выполнения встраивания слов. Следующий естественный шаг - поговорить о реализации рекуррентных нейронных сетей в Keras. В предыдущем моем руководстве я дал очень подробное введение в рекуррентные нейронные сети и сети с долговременной краткосрочной памятью (LSTM), реализованные в TensorFlow. В этом руководстве я сосредоточусь на создании сетей LSTM в Keras, кратко сделав краткий обзор или обзор того, как работают LSTM.В этом руководстве по Keras LSTM мы реализуем модель предсказания текста от последовательности к последовательности, используя большой набор текстовых данных, называемый корпусом PTB. Весь код этого руководства можно найти в репозитории Github этого сайта.

Хотите создавать системы глубокого обучения на TensorFlow 2? Заказать книгу можно здесь


Рекуррентные нейронные сети

Сеть LSTM - это своего рода рекуррентная нейронная сеть.Регулярная нейронная сеть - это нейронная сеть, которая пытается моделировать поведение, зависящее от времени или последовательности, например, язык, цены на акции, спрос на электроэнергию и так далее. Это выполняется путем обратной передачи выходных данных уровня нейронной сети в момент времени t на вход того же сетевого уровня в момент времени t + 1 . Выглядит это так:

Схема рекуррентной нейронной сети с показанными узлами

Рекуррентные нейронные сети «разворачиваются» программно во время обучения и прогнозирования, поэтому мы получаем что-то вроде следующего:

Развернутая рекуррентная нейронная сеть

Здесь вы можете видеть, что на каждом временном шаге предоставляется новое слово - вывод предыдущего F (т.е.е. $ h_ {t-1} $ ) также подается в сеть на каждом временном шаге. Если вам интересно, к чему относятся эти примеры слов, это пример предложения, которое я использовал в моем предыдущем руководстве по LSTM в TensorFlow: «Девушка вошла в бар, и она.

Ключевые принципы проектирования для успешной глубокой вытяжки

Рис. 1: На иллюстрации неправильной степени вытяжки (L) слишком маленькая стойка приведет к утонению металла до точки разрушения, в то время как правильная степень вытяжки (R) приведет к успешной глубокой вытяжке детали.

Успешная глубокая вытяжка зависит от многих факторов. Игнорирование даже одного из них во время проектирования и сборки кристалла может оказаться катастрофическим. Однако, независимо от множества факторов, наиболее важным элементом успешной операции глубокой вытяжки является инициирование потока металла.Ниже приведены ключевые элементы, влияющие на поток металла, и каждый из них следует учитывать при проектировании, строительстве или поиск и устранение неисправностей в штампах для глубокой вытяжки:

  1. Тип материала
  2. Толщина материала
  3. Значения N и R
  4. Размер и форма заготовки
  5. Геометрия детали
  6. Скорость пресса (скорость ползуна)
  7. Радиусы прорисовки
  8. Коэффициент вытяжки
  9. Обработка поверхности штампа
  10. Температура штампа
  11. Смазка
  12. Высота и форма бусинки
  13. Давление связующего
  14. Отклонение связующего
  15. Высота стойки

Поскольку более толстые материалы более жесткие, они лучше держатся вместе во время глубокой вытяжки.Более толстые материалы также имеют больший объем, поэтому их можно растягивать на большие расстояния.

Значение N, также называемое показателем деформационного упрочнения, описывает способность стали к растяжению. Значение R - коэффициент пластической деформации - относится к способности материала течь или вытягиваться. Слишком большие размеры и формы заготовок могут ограничивать поток металла, а геометрия деталей влияет на способность металла течь. Скорость пресса должна позволять материалу течь.

Обработка поверхности штампа и смазочные материалы важны, потому что они могут снизить коэффициент трения, позволяя материалам легче скользить через инструменты.Температура штампа может повлиять на вязкость смазочных материалов.

В качестве регулятора потока металла высота и форма волоченного валика могут вызывать изгиб и разгибание материалов, создавая ограничивающие силы, действующие в инструмент. Увеличение давления связующего оказывает большее усилие на материал, создавая большее ограничение для материала, входящего в инструмент.

Остальные ключевые элементы, влияющие на поток металла, рассматриваются более подробно в оставшейся части этой статьи. Чтобы проиллюстрировать принципы потока металла, в этой статье рассматриваются две основные формы рисования: круглая и квадратная.Все режимы деформации, которые возникают в любой заданной форме детали, присутствуют в одной из этих общих форм.

Степень вытяжки - один из наиболее важных элементов, которые следует учитывать при попытке глубокой вытяжки круглой чашки. Коэффициент вытяжки - это соотношение между размером стержня для вытяжки и размером заготовки. Степень вытяжки должна находиться в допустимых пределах, чтобы металл мог течь.

Во время формования заготовка подвергается окружному сжатию, что создает сопротивление потоку.Если сопротивление слишком велико, чашка ломается. Если столб слишком мал или слишком далеко от края заготовки, металл растягивается и истончается до точки отказа. Если стойка находится на соответствующем расстоянии от кромки заготовки и радиус входа в матрицу приемлем, металл может течь свободно, постепенно утолщается по мере того, как входит в полость штампа (см. Рисунок 1 ).

Когда обрабатывается очень высокая деталь малого диаметра, вероятно, потребуется уменьшение вытяжки (см. Рисунок 2 ).Сокращение ничьей - это процесс в котором деталь сначала формируют в пределах приемлемой степени вытяжки, а затем постепенно уменьшают или изменяют форму до желаемой формы и профиля.

Самый важный фактор, который следует помнить при выполнении уменьшения вытяжки, - это то, что весь материал, необходимый для придания окончательной формы детали, должен присутствовать в первой вытяжке. Рисунок 3 - это диаграмма обжатия для первой, второй и третьей вытяжек с качественной сталью. Процент уменьшения зависит от толщины и типа металла.

Рис. 4: На этой диаграмме показаны минимальные радиусы входа в матрицу для круглых волочек с различной толщиной качественной стали.

Для определения диаметра стойки и высоты первой вытяжки необходимо рассчитать общую площадь поверхности готовой детали. (Если деталь должна быть обрезана, допустите дополнительный материал во время этого расчета.) Рассчитанная площадь поверхности затем преобразуется в диаметр плоской заготовки.

Первым шагом при вычислении диаметра первой вытяжной стойки является определение диаметра заготовки.Умножение диаметра заготовки на процент, указанный в таблице, с последующим вычитанием результата из исходного диаметра заготовки, дает диаметр первой вытяжной стойки. Важно помнить, что все размеры взяты по средней линии материала. Высота первого Draw - это расчет площади, напрямую связанный с количеством материала, необходимого для изготовления готовой детали.

Радиус входа в матрицу

Другими важными факторами успешной глубокой вытяжки являются размер, точность и качество поверхности радиуса входа в матрицу.Решения относительно радиуса входа в матрицу должны основываться на типе и толщине материала.

Если радиус входа в матрицу слишком мал, материал не будет легко течь, что приведет к растяжению и, скорее всего, разрушению чашки. Если входной радиус матрицы слишком велик, особенно при глубокой вытяжке тонкой заготовки, материал начинает сморщиваться после того, как выходит из точки защемления между поверхностью вытяжного кольца и скоросшивателем. Если складка сильная, она может ограничить поток при вытягивании материала. через радиус входа в матрицу.

На рисунке 4 приведены общие рекомендации по радиусам входа в матрицу для круглых вытяжек из качественной стали диаметром от 1,5 до 15 дюймов.

Вход в штамп должен быть выполнен точно, чтобы он был правдивым и полным. Он должен быть без крючков и отполирован по направлению потока. Для радиусов входа в матрицу следует использовать износостойкую инструментальную сталь.

Давление связующего

Давление связующего должно быть достаточным для регулирования потока металла.Если давление связующего недостаточно, материал при сжатии мнется. Складки затем вызывают дальнейшее отделение связующего от поверхности вытяжного кольца, и контроль материала будет потерян. Морщины также будут разглаживаться, когда материал зажат между штифтом и стенками полости. Это может тянуть металл на верхней части чашки и приведет к поломке.

Проблема слишком большого давления связующего может быть решена с помощью стоек. Стойки поддерживают заданное пространство между поверхностью вытяжного кольца и связующим, и они должны быть установлены на уровне 110 процентов от толщины металла, чтобы обеспечить уплотнение при сжатии.Если зазор между зазором слишком мал, материал будет плотно зажат между вытяжным кольцом и поверхностью связки, что снизит его способность течь свободно. Если зазор зазора слишком велик, материал будет сморщиваться во время окружного сжатия.

Рекомендуемое давление связующего для круглых вытяжек из низкоуглеродистой стали, пригодной для волочения, составляет 600 фунтов на линейный дюйм вокруг стойки (диаметр стержня вытяжки x 3,141). Для высокопрочных, низколегированных и нержавеющих сталей следует использовать давление 1800 фунтов на линейный дюйм.

Другие рекомендации, которые следует помнить при сокращении технологической ничьей:

  1. Конструкция открытых вытяжных полостей для регулировки глубины вытяжки.
  2. Как только будет достигнута надлежащая степень вытяжки, металл потечет, и деталь можно будет частично или полностью вытянуть из связующего.
  3. После первой вытяжки диаметр заготовки не должен измениться. (См. рисунок 3 ).

Квадратные розыгрыши

Квадратные вытяжки похожи на круглые, поскольку они содержат четыре радиуса профиля 90 градусов.Из-за радиального углового профиля материал, движущийся к углам, подвергается сжатию. Прямые участки квадрата просто сгибаются и разгибаются. В прямых стенках квадратной вытяжки происходит значительно меньшее ограничение потока, чем в углах (см. , рис. 5, ).

Увеличение радиуса профиля вытяжки значительно увеличивает возможность вытягивания на большую глубину за одну операцию (см. рис. 6 ), поскольку больший радиус профиля снижает сжатие.Слишком сильное сжатие в углу ограничивает поток металла, приводящий к разрушению.

Увеличение радиуса профиля и уменьшение размера заготовки снижает жесткость формования. Сглаживание углов заготовки также может помочь уменьшить сжатие.

Чтобы помочь сбалансировать условия течения металла во время вытяжки квадрата с участием тяжелых металлов, может потребоваться точечная вычерчивание угловых областей связующего или лицевой поверхности кольца с учетом увеличения толщины материала. Этот процесс позволяет металлу утолщаться в углах без чрезмерного зажатия между вытяжным кольцом и связкой.

Если достигается надлежащая точка вытяжки, удерживающая сила заготовки равномерно распределяется по периметру вытянутой оболочки. Если используется тонкий металл, нанесение пятен на углах может вызвать нежелательные складки на разглаженных участках. Это происходит в первую очередь из-за недостаточного контроля потока металла и неспособности тонкой бумаги противостоять складкам.

Если нарисованная квадратная оболочка слишком высока для того, чтобы ее можно было нарисовать за одну операцию, ее необходимо уменьшить. Как и в случае круглых розыгрышей, в первом розыгрыше должен присутствовать весь материал, необходимый для финальной части.Уменьшение вытяжки для квадратных корпусов достигается за счет увеличения радиуса профиля до приемлемых пределов сжатия и увеличения ширины и длины для получения необходимой площади поверхности. готовой детали.

Другие рекомендации, которым следует следовать при рисовании квадратных корпусов, включают:

  1. Используйте минимальный размер заготовки, необходимый для изготовления детали.
  2. Используйте стойки для контроля потока металла, а не давления связующего.
  3. Чтобы перерисовать квадратную оболочку, увеличьте ширину, длину и радиус профиля первого чертежа, чтобы он содержал необходимую площадь поверхности окончательной геометрии детали.

Успешная глубокая вытяжка - это сочетание многих важных факторов. В этой статье рассматриваются только наиболее часто нарушаемые принципы проектирования и сборки. Хотя проектирование и изготовление штампов для глубокой вытяжки быстро становится наукой, нельзя игнорировать фундаментальные принципы потока металла, поскольку они являются основой успешной операции глубокой вытяжки.

,

стратегий о том, как взять под контроль свой разум

Ты счастлив? Сам вопрос полон смысла, и большинство из нас дало бы смешанные ответы, если бы были честны. Большая часть жизни состоит из смешанных сценариев, в которых мы довольны одними частями жизни и недовольны другими. Как ни заманчиво полагаться на изменение обстоятельств, чтобы найти удовлетворение в жизни, правда в том, что ваше мировоззрение определяет ваше счастье, а не обстоятельства.Поэтому научиться контролировать свой разум имеет решающее значение для обретения чувства безмятежности с собой и своей жизнью, независимо от ваших обстоятельств. Когда вы научитесь контролировать свой разум, вы найдете путь к прочному и непоколебимому удовлетворению.

Понимание того, как контролировать свой разум, начинается с осознания того, что вы полностью контролируете свое состояние. Поскольку ваш разум, тело и эмоции взаимосвязаны, вы можете использовать техники разума и тела, чтобы осознать свое мышление, которое, в свою очередь, влияет на ваши чувства.Приняв практику жизни настоящим моментом, вы станете более искусными в поддержании самосознания в любых обстоятельствах. И, как говорит Тони Роббинс, именно практика принятия самосознания в текущий момент в конечном итоге способствует прочному счастью. Фактически, исследования теории самоопределения демонстрируют, что чем больше вы чувствуете, что контролируете свои обстоятельства (оставаясь сосредоточенным на текущем моменте), тем более продуктивным и удовлетворенным вы, вероятно, будете себя чувствовать. В соответствии с этими принципами, сопротивляйтесь побуждению придерживаться «TGIF» подхода к жизни, проживая выходные (или любые другие важные моменты, которые вы склонны ставить в приоритет перед более скучными, более приземленными моментами в своей жизни).Вместо того, чтобы желать, чтобы вы были где-то еще, примите свое существование в настоящем, и вы будете на правильном пути к тому, чтобы научиться контролировать свой разум.

,

Смотрите также