Как научиться управлять мозгом


5 хитростей, которые перенастроят ваш мозг на волну спокойствия и счастья


Алена Лепилина

Как было бы здорово каждую минуту ощущать себя счастливым. Но за каждым поворотом нас поджидают сюрпризы, которые подкидывает жизнь. И не всегда приятные. Как сохранить душевное равновесие и не утонуть в океане проблем? Ответ подскажет нейрофизиология. Человек способен перенастроить свой мозг так, как нужно ему. Нужно лишь знать о некоторых хитростях, которые позволяют «договориться» со своим мозгом. Готовы? Тогда вперед.

1. Примиритесь с тем, на что повлиять невозможно

Мозг любит контролировать ситуации и чувствует себя превосходно, когда именно вы заправляете делами. Однако наш контроль часто ограничен и непредсказуем, поэтому иногда возникает чувство тревоги. Можно научить себя испытывать комфорт даже тогда, когда не полностью контролируете ситуацию.

Это не значит, что нужно упускать нити контроля из своих рук и сдаваться. Это подразумевает умение ощущать себя в безопасности даже тогда, когда не все вам подвластно.


Источник

Чтобы создать такую нейронную цепочку, обратите внимание на моменты, когда вы стремитесь к «контролю над всем», и поступайте с точностью до наоборот. Например, если вы хотите научиться выпекать лучшие в мире кексы, попробуйте в течение 45 дней (именно столько времени нужно мозгу, чтобы усвоить новую привычку или шаблон действия) обойтись без рецептов. Если вы аккуратист, позвольте в течение 45 дней накапливаться беспорядку вокруг вас. В первый день вы будете испытывать жуткий дискомфорт, но к концу 45-го дня вы почувствуете себя необычайно защищенным.

На 45 дней откажитесь от попыток контролировать мир вокруг таким образом, к которому вы привыкли. Просто перестаньте пристально следить за погодой, покупать лотерейные билеты и ожидать того, что мир будет жить по вашим правилам. Выберите какую-то одну привычку, которая дает вам ощущение контроля над жизнью, и попробуйте обойтись без нее. И вы почувствуете себя в окружающей действительности более уверенно, даже при невозможности управлять ею по своему желанию.

2. Сами формируйте личностные установки

Личностные установки — это обобщения человека относительно самого себя и принципов жизни. Когда эти установки связаны с тревожностью, они психологически загоняют человека в угол, так что любая задача кажется ему непреодолимым препятствием, с которым ему никогда не справиться. Людей с негативными установки можно распознать по фразам: «У меня это никогда не получится», «Ну все, добром это не кончится», «Я не справлюсь», «Это очень сложно». Если вы ловите себя на подобных мыслей, пора это изменить.

Чем чаще человек в определенной манере рассказывает о событиях своей жизни и думает о них, тем прочнее становятся нейронные связи, представляющие эти мысли.


Источник

Эмоциональная тональность высказывания и перспектива, с которыми люди интерпретируют каждое событие в жизни, — а корень этого в личностных установках — потенциально перенастраивают мозг. Например, негативные личностные установки повышают тревожность. И если ваша личностная установка гласит, что вы — неполноценный человек или что вы никогда не сумеете правильно воспользоваться чьей-то помощью, то она лишает вас надежды или ожидания, что вы в силах справиться с неприятной ситуацией. Она заранее настраивает вас на провал.

Но все можно изменить. Если вы убеждены, что не способны завести новые отношения, переформулируйте такую личностную установку следующим образом: «Я хороший человек, и когда люди узнают меня поближе, они это понимают».

3. Гордитесь тем, что сделали

Гордость — это сложное чувство. Стремление к постоянному признанию несет в себе множество нежелательных побочных эффектов. Но когда окружающие не признают вас совсем, вы чувствуете, что что-то не в порядке. Вы можете начать аплодировать по любому поводу сами себе, но наш мозг трудно обмануть фальшивым самопризнанием.

Наш мозг хочет уважения других, поскольку такое уважение способствует выделению «гормона счастья» серотонина и имеет большое значение с точки зрения перспектив выживания.


Нейрофизиологи рекомендуют почаще обнимать людей и животных. Это еще один источник «гормонов счастья», — источник.

Социальное признание — вещь непредсказуемая и довольно эфемерная. Но вы можете сами стимулировать выработку серотонина, не выглядя при этом в своих глазах глупым. Просто раз в день обязательно высказывайте сами себе удовлетворение от чего-то сделанного. А иногда можно говорить кому- то: «Смотри, что мне удалось сделать!» Так вы настроите мозг на то, чтобы в разумной степени уметь пользоваться общественным уважением.

4. Сложно, но можно: добивайтесь больших целей

Ставьте себе цели, которые кажутся для вас высокими, но достижимыми. Позитивные эмоции охватывают вас тогда, когда стоящая перед вами задача или проблема является для вас «в самый раз».

Представьте, если вам скучно готовиться к экзамену, вы слишком уверены в своих знаниях или просто ленитесь, скорее всего, вы провалитесь. Но если вы слишком паникуете, это тоже не пойдет на пользу. Золотая середина между состоянием повышенной тревожности, стресса и полным безразличием лучше всего способствует запоминанию и обучению. И вообще благоприятно сказывается на работе мозга.


Делайте то, что вы хотите, — источник.

Вместо того чтобы всячески избегать тревожности, лучше встретиться с ней лицом к лицу и научиться управлять ею себе во благо. Можно привести в пример следующую аналогию с катанием на горных лыжах: если наклониться на лыжах слишком сильно назад, значительно возрастет вероятность падения, но если немного наклонить корпус вперед, можно лучше контролировать движение даже при спуске с очень крутого склона.

Умеренный стресс полезен для мозга.

5. Следите за дыханием

Разные типы дыхания определяют разное эмоциональное состояние. Научившись контролировать свое дыхание, вы сможете достигать нужного вам состояния и настроения.

Обычно у людей частота дыхания в состоянии покоя составляет от 9 до 16 вдохов и выдохов в минуту. В состоянии панической атаки этот показатель увеличивается до 27 вдохов и выдохов в минуту. При повышении частоты дыхания ощущаются многие симптомы, характерные для панической атаки, включая онемение, чувство покалывания, сухость во рту и головокружение.

Поскольку сердечно-сосудистая система объединяет дыхательную и кровеносную системы, быстрое дыхание вызывает учащение сердцебиения, что делает человека еще более тревожным. А вот при замедлении дыхания происходит одновременное замедление сердцебиения, что способствует успокоению и расслаблению.

Чтобы научиться расслабляться, нужно сделать над собой усилие и контролировать свое дыхание.


Источник

За последние несколько тысяч лет во многих культурах по всему миру были созданы техники релаксации (например, медитация). Они активировали парасимпатическую нервную систему, хотя о ее существовании даже не было известно. Самые разные техники направлены на достижение состояния спокойствия и «молчания ума». Контроль за дыханием — одна из самых простых, доступных и действенных.

В жизни нас то и дело постигают расстройства и разочарования. Вы можете винить в несовершенстве окружающий мир, шефа, партнера, страну, даже себя. Но от этого никуда не деться. Поэтому есть лишь один способ оставаться счастливым, радостным и спокойным — перенастроить свой мозг и изменить отношение к происходящему.

По материалам книг «Гормоны счастья» и «Укрощение амигдалы»

Обложка поста: pexels

Основы мозга | Как узнать

Об этом уроке
Мы построили этот урок вокруг пяти действий, каждое из которых основано на важных принципах, касающихся обучения и мозга. Если вы ищете информацию, перейдите к источникам и точкам зрения избранных экспертов. Однако продвижение по каждому шагу сделает урок для вас более запоминающимся.

  1. Вызов
  2. Первые мысли
  3. Перспективы и ресурсы
  4. Новое мышление
  5. Сообщить

Вызов

Почему проблема?

Мы узнаем лучше всего через истории и через связи.Конкретная задача, поставленная в начале урока, поможет вам понять, что вы изучаете, в реальных условиях.


Какие части мозга мы используем, когда учимся?

Мозг - сложный орган, состоящий из нейронов, глиальных клеток, кровеносных сосудов и многих, многих клеток, организованных в специализированные области. Все эти регионы тем или иным образом участвуют в обучении. Некоторые из них имеют функции, ориентированные на специальные типы обучения, такие как язык, распознавание лиц, двигательная активность и пространственное распознавание.Хотя эти области имеют специализированные функции, они могут влиять на деятельность других областей мозга во время обучения.

Ваша задача :

Чтобы понять некоторые части мозга, участвующие в обучении. Подумайте, чем отдельные мозги учащихся могут отличаться друг от друга. Узнайте, как исследователи узнают об этих различиях.

Вот три наводящих вопроса, которые вы должны рассмотреть в этом модуле:

  1. Какие части мозга участвуют в обучении?
  2. Чем мозги могут отличаться друг от друга?
  3. Как ученые узнают, что происходит в мозге?

Посмотреть видео о конкурсе (с 0: 08–1: 25):

Первые мысли

Почему первые мысли?

Почему бы просто не перейти к перспективам и ресурсам? Исследование Learning Sciences (e.грамм. Mueller, 2008) ясно показали, что принятие «приверженности» определенной позиции или утверждению улучшает ваше обучение, даже если это убеждение впоследствии изменится. Явное выражение ваших убеждений жизненно важно для процесса обучения.

Какие части мозга мы используем, когда учимся?
Первые мысли
Найдите время, чтобы записать свои первоначальные мысли о Задаче в анкете ниже. Это очень важный шаг в цикле испытаний . У вас будет возможность вернуться к ним позже, когда вы поразмышляете над новыми знаниями, которые вы получили в результате использования множества точек зрения и ресурсов.

Эта информация является частной; больше никто этого не увидит.
Помните свои наводящие вопросы:

  • Какие части мозга участвуют в обучении?
  • Чем мозги могут отличаться друг от друга?
  • Как ученые узнают, что происходит в мозге?

Перспективы и ресурсы

Какие части мозга мы используем, когда учимся?
Давайте посмотрим, как эксперт объясняет роль некоторых частей мозга в обучении.
Просмотрите ресурсы, не забывая о наводящих вопросах:

  • Какие части мозга участвуют в обучении?
  • Чем мозги могут отличаться друг от друга?
  • Как ученые узнают, что происходит в мозге?
  1. Доктор Джон Медина о гиппокампе
    Доктор Джон Медина рассказывает о знаменитом случае H.M. - человек, который забыл - и что это может сказать нам об обучении и мозге.
.

Как работает мозг | Комплексный центр опухолей головного мозга Джонса Хопкинса

Мозг контролирует вашу способность думать, говорить, чувствовать, видеть, слышать, запоминать вещи, ходить и многое другое. Он даже контролирует ваше дыхание.

Мозг представляет собой мягкую массу поддерживающих тканей и нервов, связанных со спинным мозгом. Некоторые нервы в головном мозге идут прямо к глазам, ушам и другим частям головы. Другие нервы соединяют мозг с другими частями тела через спинной мозг, чтобы контролировать личность, чувства и функции тела от дыхания до ходьбы.

Вместе мозг, спинной мозг и нервы образуют центральную нервную систему.

Знание того, как работает головной и спинной мозг, поможет вам лучше понять опухоли головного мозга:

  • Что такое опухоль головного мозга
  • Симптомы опухолей головного мозга
  • Как диагностируется опухоль головного мозга
  • Как лечится опухоль головного мозга

Основные части головного мозга

Головной мозг состоит из трех основных частей:

  • Головной мозг
  • Мозжечок
  • Ствол головного мозга

Головной мозг

Головной мозг, большая внешняя часть мозг контролирует чтение, мышление, обучение, речь, эмоции и запланированные движения мышц, такие как ходьба.Он также контролирует зрение, слух и другие чувства.

Головной мозг разделен на два больших полушария (половины): левое и правое. Правая половина контролирует левую сторону тела. Левая половина контролирует правую сторону тела.

Каждое полушарие имеет четыре секции, называемые долями: лобных , теменных , височных и затылочных . Каждая доля управляет определенными функциями. Например, лобная доля контролирует личность, принятие решений и рассуждения, а височная доля контролирует память, речь и обоняние.

Мозжечок

Мозжечок , расположенный в задней части мозга, контролирует равновесие, координацию и мышечный контроль (например, ходьбу). Он также поддерживает осанку и равновесие.

Ствол головного мозга

Ствол головного мозга в нижней части головного мозга соединяет головной мозг со спинным мозгом . Он включает среднего мозга , pons и medulla . Он контролирует основные функции организма, такие как дыхание, движения глаз, артериальное давление, сердцебиение и глотание.

Защита центральной нервной системы

Из-за хрупкости головного и спинного мозга человеческое тело имеет встроенную систему защиты от травм.

Череп и мозговые оболочки - оболочка головного мозга - защищает мозг, в то время как кости позвоночного столба защищают спинной мозг, а спинномозговая жидкость окружает и смягчает как головной, так и спинной мозг.

Череп - это костный каркас головы, состоящий из 21 кости.Череп , часть черепа, покрывающая мозг, состоит из четырех основных костей: лобной , затылочной , височной и теменной . Основание черепа, костная полка, состоит из сложной серии костей, которые также взаимодействуют с костями шеи и лица. В черепе есть еще четыре кости: две височные кости по бокам и в основании черепа и две теменные кости в верхней части черепа.

Менинги - это три слоя ткани. Самый внешний слой, dura mater , толстый и похож на кожу. Второй и третий слои - паутинная оболочка и pia mater - тонкие.

Спинномозговая жидкость - это водянистая жидкость, которая течет внутри и вокруг четырех полостей головного мозга (называемых желудочками) и спинного мозга, а также между двумя мозговыми оболочками. Желудочки связаны.

Позвоночный столб (также называемый позвоночником ) начинается от основания черепа и спускается к копчику.Он имеет 33 кости неправильной формы, имеющие форму катушки (позвонки), которые накладываются друг на друга и защищают спинной мозг. Позвоночный столб делится на пять отделов: шейный , грудной , поясничный , крестцовый * и копчиковый *.

(* В зрелом возрасте 5 крестцовых позвонков сливаются в одну кость, а 4 копчиковых позвонка сливаются в одну кость.)

.

Контроль над разумом: изучение того, как работает мозг

Эта статья ScienceLives была предоставлена ​​LiveScience в партнерстве с Национальным научным фондом.

Эд Бойден изучает механизм управления, лежащий в основе нейронных цепей, чтобы понять, как возникают когнитивные способности и эмоции, а также для систематического восстановления трудноизлечимых заболеваний мозга, таких как эпилепсия, болезнь Паркинсона, посттравматическое стрессовое расстройство и хроническая боль. Будучи профессором по развитию карьеры Бенессе в Media Lab Массачусетского технологического института, доцентом кафедры биологической инженерии, мозговых и когнитивных наук Массачусетского технологического института и руководителем группы синтетической нейробиологии, Бойден и его коллеги изобретают новые инструменты для контроля и наблюдения за вычислениями, выполняемыми цепями мозга. .Бойден получил множество наград за свою работу, в том числе премию директора NIH за новаторство и премию Общества неврологических исследований за инновации в нейробиологии. Бойден также был включен в список «35 лучших новаторов в возрасте до 35 лет» по версии журнала Technology Review в 2006 году, работа его лаборатории была включена в «5 лучших научных моментов» канала Discovery Science Channel в 2007 году, и он был выбран в «Лучшую» 20 Brains Under Age 40 »журнала Discover в 2008 году. Он организовал отмеченную наградами серию уроков в Массачусетском технологическом институте, которые обучают принципам нейроинженерии.Узнайте больше в соответствующем пресс-релизе и прочтите ответы Бойдена на 10 вопросов ScienceLives ниже.

Имя: Эд Бойден Возраст: 30 Учреждение: Массачусетский технологический институт Область исследования: нейроинженерия

Что вдохновило вас на выбор этой области обучения? Я хотел изобрести новые инструменты, которые позволят нам и другим ученым решать сложные философские проблемы, такие как выяснение того, что такое чувство, или открытие того, как мы осознаем самих себя. Я также хотел изобрести новые методы лечения трудноизлечимых заболеваний, разрушающих здоровье человека.Нейроинженерия, зарождающаяся область, в которой мы разрабатываем методы анализа и конструирования цепей мозга, является идеальной ареной для решения этих двойных задач, поскольку понимание сложности мозга потребует множества новых инструментов, а их так много. клинические проблемы - инсульт, депрессия, эпилепсия, хроническая боль - требуют радикального улучшения терапевтических подходов.

Самый лучший совет, который вы когда-либо получали? За эти годы я получил много хороших советов, но лучше всего было выяснить, как я думаю и чувствую, когда собираюсь решать сложные проблемы, чтобы я мог подходить к проблемам таким образом, который оптимален для того, как работает мой разум. , чтобы максимально увеличить свое положительное влияние на мир.

Каким был ваш первый научный эксперимент в детстве? В детстве я много занимался математикой. Я был очарован шаблонами, которые спонтанно возникали в сложных системах, и провел бесчисленные часы, анализируя шаблоны в рядах чисел, создавая компьютерные программы, чтобы помочь, когда у меня закончился аналитический пар. Когда мне было 13 лет, я занял первое место в математическом отделении Научной ярмарки штата Техас за проект по формированию закономерностей. Год спустя я работал в химической лаборатории Университета Северного Техаса, где моей целью было создать жизнь с нуля, поместив неорганические материалы в слоистые глины и посмотрев, будет ли ДНК образовываться спонтанно.Очевидно, это не сработало, иначе вы бы об этом слышали! Но было важно научиться решать большие проблемы с раннего возраста. Этот опыт дал мне глубокое понимание того, как науку можно использовать для решения серьезных вопросов человеческого существования.

Что вам больше всего нравится в работе ученого или исследователя? Практически все. Мне нравится выбирать, какие большие проблемы нужно решать, а затем разбивать их на более мелкие части, которые мы можем решить. Я люблю пробовать что-то новое, оптимизировать нашу удачу, чтобы открывать что-то действительно новое.И я преуспеваю в повседневной жизни: наставляю студентов и докторантов, планирую эксперименты, анализирую данные, пишу статьи и выступаю с докладами. Все хорошо.

Какую самую важную характеристику должен продемонстрировать ученый, чтобы быть эффективным ученым? Я думаю, что самая важная характеристика ученого - это способность продолжать учиться, разрабатывать стратегии и пробовать разные вещи, даже когда он постоянно сталкивается с неудачами. Это как эмоциональный, так и интеллектуальный атрибут.

Каковы преимущества вашего исследования для общества? Наше текущее исследование направлено на изобретение новых инструментов для управления нейронными цепями в головном мозге и использование этих инструментов для открытия принципов наилучшего управления нейронными цепями в болезненных состояниях, чтобы исправить аберрантные паттерны активности, присутствующие в головном мозге. в этих штатах. Эти инструменты могут напрямую позволить новые методы лечения заболеваний головного мозга в долгосрочной перспективе, но сразу же раскрытие принципов управления нейронными цепями может дать фундаментальное представление о том, какие виды фармацевтических препаратов или стратегии модуляции мозга лучше всего подходят для лечения расстройств мозга, пока минимизация побочных эффектов.Учитывая, что расстройства нервной системы - наркомания, хроническая боль, инсульт, депрессия - затрагивают миллиарды людей во всем мире, а методы лечения несовершены с нынешними побочными эффектами, мы надеемся, что в ближайшие годы они принесут большую пользу обществу.

Кто оказал наибольшее влияние на ваше мышление как исследователя? Будучи студентом Массачусетского технологического института, я много времени изучал физику и электротехнику и размышлял, как я могу применить эти дисциплины, чтобы делать новаторские вещи.Когда лаборатория, в которой я работал студентом, получила большую сумму денег на ремонт, мой научный консультант отправил всех туда, где они хотели проводить исследования, а я пошел в Bell Labs, где работали многие инженеры, пытающиеся решить цепи мозга. Меня зацепило. Поэтому, когда в следующем году я брал интервью для аспирантов, я все спрашивал, как физик может помочь в понимании биологии. Так что чтение об ученых-физиках, оказавших огромное влияние на биологию - Максе Дельбруке, Сеймуре Бензере, Фрэнсисе Крике и многих других - оказало на меня большое влияние в то время.

Как вы думаете, что в вашей области или в работе ученого могло бы больше всего удивить людей? Поскольку всегда существует бесконечное количество информации, которую мы не знаем, и бесконечное количество вещей, которые мы не полностью понимаем, следовательно, существует бесконечное количество возможных важных научных проектов. Поскольку в нашей жизни мы можем делать лишь ограниченное количество вещей, человеческое занятие наукой обязательно носит эстетический характер. Я трачу много времени на размышления не только о влиянии, но и о красоте того, что мы делаем.В хорошем научном рассказе есть увлекательные моменты, неожиданные концовки и драма. В средней школе, в которой я учился, были довольно интенсивные занятия литературной критикой, и я считаю, что это помогло мне задуматься об этом аспекте научной красоты.

Если бы вы могли спасти только одну вещь из своего горящего офиса или лаборатории, что бы это было за ? Это простой вопрос. Мой ноутбук. Это сопроцессор моего мозга.

Какую музыку вы чаще всего играете в лаборатории или в машине? Я часто слушаю Баха и Моцарта, когда мой разум работает логически или образно, и электронную музыку или техно, когда пора добиваться результатов.Но в машине я слушаю только NPR.

Примечание редактора: Это исследование было поддержано Национальным научным фондом (NSF), федеральным агентством, отвечающим за финансирование фундаментальных исследований и образования во всех областях науки и техники. Любые мнения, выводы, выводы или рекомендации, выраженные в этом материале, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Национального научного фонда. См. Архив ScienceLives .

.

Биологическое обучение и контроль | MIT Press

  • Эта захватывающая книга дает ясную основу для понимания того, как мозг учится управлять телом. Объединив недавние достижения с историческими перспективами, он обеспечивает доступную отправную точку как для студентов-биологов, так и студентов-инженеров, а также является ценным ресурсом для профессионалов, стремящихся понять работу мозга.

    Дэниел Вольперт

    Кембриджский университет

  • По мере того, как нейробиология входит в 21 век, идеи из теорий, нейробиологических и поведенческих экспериментов превращаются в понимание природы восприятия, действия и познания.Авторы проводят читателя через данные и теорию, раскрывая глубокое и красивое понимание того, как неопределенность и ограничения окружающей среды влияют на то, как мы движемся и учимся.

    Конрад Кёрдинг

    Доцент Северо-Западного университета; Ведущий научный сотрудник Института реабилитации Чикаго, Центр болезни Паркинсона

  • Прошло почти 20 лет с тех пор, как Реза Шадмер и Сандро Мусса-Ивальди опубликовали свою основополагающую работу по двигательной адаптации, что привело к взрыву исследований о том, как мы учимся, сохраняем и обобщаем наши двигательные навыки.Эта книга объединяет эти исследования в единую и последовательную теорию адаптивного управления моторикой, синтезируя последние идеи о восприятии пространства, оценке состояния, максимизации вознаграждения, оптимальном управлении и многих других увлекательных темах. Результат обязательно станет важной вехой в этой области, и у человека возникнет желание увидеть, что принесут следующие 20 лет.

    Пол Чисек

    Кафедра физиологии Монреальского университета

  • .

    Смотрите также