Как научиться управлять виндсерфингом


8 полезных советов для начинающих виндсерферов

Хороший отдых — это полезный отдых. Виндсерфинг сочетает в себе все необходимое, чтобы твой досуг был одинаково полезен как для физической формы, так и для психологического настроя. К тому же это отличная возможность сменить интерьер офиса на сочный пейзаж пляжа. Но учти: занятие это не самое простое. Оно требует физической подготовки, концентрации и упорства. К тому же у тебя должно быть необходимое снаряжение. Но эти трудности полностью окупятся, ведь на выходе ты получишь крутое хобби, которое даст встряску твоему окаменевшему образу жизни и улучшит фигуру. Листай вниз и узнаешь, о чем нужно позаботиться начинающему виндсерферу, прежде чем стать опытным укротителем ветра.

1. Научись стоять на доске

Для начала ты должен принять мысль, что доска на воде — это твое естественное положение. Поэтому тебе необходимо научиться правильно стоять на ней. Ты должен уметь ставить корпус и держать баланс. Причем правильное положение на доске нужно превратить в рефлекс, чтобы ты принимал его, не задумываясь. Данные элементы отрабатываются на практике. Поэтому дождись слабого ветра и отправляйся на пляж. Но только ветер должен быть действительно несильным, ведь сейчас главная задача — не выполнение сложных трюков, а просто научиться правильно управлять серфом. Некоторые практикуют освоение базы и вовсе на берегу, чтобы детальнее закрепить теоретическую часть. В каком-то смысле это даже удобнее, потому что, оказавшись на воде, ты не будешь иметь ни минуты, чтобы размышлять. В отсутствии экстремальных условий легче довести свои навыки до автоматизма.

2. Размер доски

Второй важный вопрос: какую доску выбрать? Новичкам рекомендуют использовать серф, объемом около 200 литров, и обязательным параметром является наличие у доски шверта. В таком случае обучение будет проходить удобнее и конструктивнее. Такая доска отлично прослужит как минимум один сезон, но в дальнейшем не торопись приобретать новую доску, по крайней мере до тех пор, пока твои умения не перейдут на новый уровень и ты не почувствуешь уверенность в своих силах.

3. Размер паруса

Раз ты новичок, то забудь про большой парус. Только на время. Он тебе пригодится, когда ты приобретешь опыт управления серфом. Большие паруса увеличивают скорость доски и делают ее менее контролируемой, отчего управление требует больших физических усилий. Поэтому попридержи свои пиратские амбиции и приобрети для начала парус поменьше, который ты можешь найти на станциях, где проводится обучение. Он обеспечит необходимую скорость для управления доской с твоим опытом.

4. Экипировка

Перед тем как выйти в море, позаботься, чтобы на тебе были главные элементы экипировки: гидрокостюм, гидротапочки, перчатки. Недооценивать их значение не стоит, если не хочешь обнаружить на своем теле мозоли или ушибы. Вода — это суровая стихия, которая не прощает ошибок, так что лучше позаботиться о своей безопасности еще на берегу.

5. Aquapack — что это и зачем?

Рекомендуем купить и водонепроницаемый чехол для телефона  — aquapack. «Зачем? — спросишь ты, — Не лучше мобильный оставить на берегу?». Отвечаем: «Не лучше». При выходе в море телефон точно лишним не будет: у воды суровый нрав, и она часто его демонстрирует. Тем более если ты новичок. Можешь далеко уплыть от берега, а с телефоном будет возможность вызвать помощь. Один инструктор описал ситуацию, когда он спас жизнь человеку, у которого сломалась мачта. Серф унесло от берега на 5 км, и он продолжал отдаляться. Лишь блеск паруса привлек внимание спасителя.

6. Направление ветра

Чтобы не попасть в ситуацию, описанную выше, лучше выходить в море, когда ветер дует в направлении берега. Во время падения или какого-либо замешательства, которые могут произойти у новичка, движение серфа будет поддаваться течению. В этом случае лучше дрейфовать в сторону берега, чем от него.

7. Обучайся с наставником

Выбор наставника — важный момент, который напрямую влияет на скорость и качество обучения. Ты можешь попытаться научиться виндсерфингу самостоятельно, штудируя YouTube, но тогда твое обучение продлится долго, а научишься ты разве что красивым падениям. Как мы уже сказали в начале, виндсерфинг — занятие сложное, а значит, для того чтобы им овладеть, лучше обратиться к специалистам, которые выработали методику обучения, ориентированную на новичков. Школа виндсерфинга Hollandec предоставляет семидневный курс обучения, состоящий из 3-х или 5-ти часовых ежедневных занятий. Обучение проводится в группах от 3 до 7 человек. Продолжительность курса может меняться в зависимости от желания и возможностей ученика.

По окончании базового курса есть возможность продолжить обучение на следующем этапе, предполагающем повышение уровня владения виндсерфингом. В школе предоставляют учебное оборудование, так что нет необходимости покупать свое собственное, да и сложно представить, как ты будешь перевозить свою собственную швертовую доску и счет, который выставит авиакомпания за эту услугу.

Записаться на курс в школу виндсерфинга Hollandec→

Преимущества виндсерфинга - Чем хорош виндсерфинг?

Есть масса причин, по которым я могу сказать, что виндсерфинг - лучший вид спорта. Все, что вам нужно сделать, это спросить любого виндсерфера: «Почему именно виндсерфинг?» и они дадут вам 20-минутные объяснения того, что делает виндсерфинг прекрасным.

Я составил свой собственный список преимуществ виндсерфинга, который, на мой взгляд, должен убедить вас заняться им или хотя бы попробовать.

Виндсерфинг - это просто

Есть множество видов спорта, которым трудно научиться.Езда на велосипедах, сноуборд, скалолазание и этот список можно продолжить. Виндсерфинг имеет большое преимущество в том, что вы можете создать идеальную среду для обучения. Чтобы сделать первые шаги в изучении виндсерфинга, вы обычно отправляетесь в место с плоской водой и слабым постоянным ветром (Эль Медано - не «идеальное» место для знакомства с виндсерфингом).

Еще одна замечательная вещь в виндсерфинге - это то, что вы получаете почти мгновенные результаты. Поскольку вы начинаете с большой доски и небольшого паруса, вы можете плыть туда-сюда с помощью в течение первого часа и самостоятельно (и безопасно) менее чем за 5.

Что касается оборудования, то большие широкие доски и легкие паруса снижают барьер для входа с точки зрения необходимой прочности.

Отличное упражнение

Очевидно, что все виды спорта полезны для фитнеса. Некоторые из них больше ориентированы на работу сердечно-сосудистой системы, тогда как другим требуется больше силы. Некоторые полагаются на выносливость, а другие сосредоточены на приливах энергии.

Виндсерфинг имеет все это, и самое замечательное в том, что интенсивность зависит от вашего уровня.Как я много раз видел, люди с лишним весом довольно быстро приходят в форму после пары тренировок на воде. Они начинают быстро задыхаться, потому что им приходится много раз садиться на доску после падения. Затем, по мере того как они остаются дольше, им приходится работать над более точными движениями и рефлексами, продолжая падать в воду с более сложными маневрами.

А затем, по мере того, как вы набираете опыт, ваша выносливость также улучшается. Причина ваших упражнений постоянно меняется в зависимости от того, что вы изучаете, но факт остается фактом: вы физически устанете и обнаружите, что виндсерфинг - отличная тренировка для людей любого уровня подготовки.

Не дорого

Если вы хотите заняться мотокроссом, вам нужно немало вложить, прежде чем вы сможете заниматься спортом должным образом. То же самое и с парусным спортом. Конечно, есть множество других видов спорта, в которых все, что вам нужно, - это мяч, который можно бросать или пинать.

Тем не менее, с точки зрения оборудования для виндсерфинга (гидрокостюм, доска и парусное вооружение) вы можете начать относительно дешево. Когда у вас будет базовое снаряжение, вы будете постепенно улучшать отдельные компоненты, такие как доска, парус, гик и мачта.

Виндсерфингом может заниматься кто угодно

Единственные ограничения, которые я обнаружил для виндсерфинга, - это дети весом менее 30 кг и люди, которые не умеют плавать. И последнее в основном основано на принципе, поскольку спасательный жилет может помочь вам не утонуть.

Естественно, серьезные физические недостатки могут затруднить или сделать невозможным обучение виндсерфингу, но если вы научитесь заниматься этим видом спорта, у вас появятся способы компенсировать ряд физических ограничений.

Виндсерфинг - это безопасно (для вас и других)

Виндсерфинг - это экстремальный вид спорта. Причина в том, что вы можете пойти на крайние меры, если хотите. Однако начало очень безопасно. Если вы будете соблюдать некоторые важные принципы безопасности, вы не попадете в опасные ситуации. Постепенное повышение уровня виндсерфинга позволяет вам накапливать огромный опыт на каждом этапе, что дает вам хорошее знание того, в каких условиях вы способны справиться.

Помимо того, что он не опасен для вас, он также не опасен для других, потому что как только вы отпускаете парус, вы сразу же перестаете продвигаться. Единственный случай, когда люди могут получить травмы, - это когда виндсерферы плавают в местах для купания или когда любители пляжей плавают в местах, предназначенных для водных видов спорта.

Экологичность

Без топлива, без шума, без ущерба для окружающей среды. Конечно, есть много видов спорта, которые не загрязняют землю, воду и воздух нашей планеты.Я просто говорю, это еще один плюс виндсерфингу.

Никогда не бывает скучно

Не только список вещей, которым вы можете научиться довольно долго, но каждый из этих элементов также требует времени, чтобы изучить, еще несколько попыток совершенствования и еще несколько попыток добиться успеха с разными скоростями ветра и волнами. Это действительно бесконечное путешествие, в котором вы можете либо постоянно учиться новым трюкам, либо потратить сотни (если не тысячи) попыток, совершенствуя одно движение, как самурай, совершенствующий удар мечом.

Помимо этого, у вас также есть широкий спектр дисциплин в виндсерфинге, которые позволят вам учиться и заниматься на всю жизнь. Текущая тенденция, которую я наблюдаю в последнее время, - молодые ребята, которые начинают с базового фрирайда, переходят к радикальному фристайлу, применяют этот талант в волнах, а затем, когда они уже не «так молоды, как были раньше», они переходят к слалому. где опыт так же важен, как и физическая работоспособность.

Социальный вид спорта

Сообщества, созданные вокруг виндсерфинга, являются одними из самых полезных и социальных, с которыми мне приходилось сталкиваться.Каждый готов поделиться с вами своими знаниями, если вы застряли или у вас возникнут проблемы в спорте.

Если вы не уверены, какой парус выбрать, не можете оторвать мачту или вам нужна помощь, чтобы вернуться на пляж со сломанным гиком: почти всегда будет кто-то (или несколько человек), чтобы помочь вам.

Вы можете сделать это в одиночку или с друзьями

Занимаясь виндсерфингом, вы не полагаетесь на других людей, если только они не подвозят вас на пляж на своей машине.В некоторых видах спорта (например, в командных) вы зависите от других, которые присоединятся к вам. В виндсерфинге все иначе. Вы можете быть полностью независимыми.

Хотя это индивидуальный вид спорта (кроме тандемных досок), вы также можете заняться парусным спортом с группой друзей, так же как байкеры берут на себя дорогу группами. Подбадривайте друг друга и собирайте аудиторию за ваши трюки и множество, много сбоев, когда вы их пробуете. Или вы можете пойти в одиночку, чтобы провести некоторое время в одиночестве.

Или зачем выбирать? Когда я занимаюсь виндсерфингом, то обычно сам по себе, но оказавшись на воде, я постоянно здороваюсь со знакомыми лицами (в моем случае это цвета паруса и доски, потому что я не занимаюсь виндсерфингом в контактных линзах).Неважно, кто вы и где занимаетесь виндсерфингом, вы в конечном итоге узнаете всех после нескольких занятий на воде. Короче говоря, интроверты и экстраверты могут заниматься спортом как угодно.

Виндсерфинг - это развлечение

Самая важная часть любого спорта - это то, что он должен приносить удовольствие. Я часто шучу со своими учениками, что когда они встают и плывут, им следует улыбаться, потому что «это должно быть весело». Я всегда получаю один и тот же ответ: «Это действительно весело, я просто хмурюсь, потому что очень сосредоточен на том, чтобы остаться».

Как только вы окажетесь на доске и пройдете первые несколько метров, вы поймете, почему это сложное занятие является таким прекрасным видом спорта. Это ощущение сильно отличается от любого другого. И как только вы впервые попробуете глиссирование… вы попались на крючок, мой друг!

Up to know Я сосредоточился только на преимуществах виндсерфинга, но мы все знаем, что у всего есть свои плюсы и минусы, и я всегда был уверен, что хочу раскрыть все стороны истории.Хорошее, плохое, уродливое. Итак, для баланса, вот минусы виндсерфинга.

Можно делать только там, где есть вода и ветер

Каждый вид спорта связан с окружающей средой, а виндсерфинг - это вода. Однако вам также понадобится ветер. В то время как на начальных этапах вы можете уйти с очень слабым ветром, как только вы станете более продвинутым и начнете глиссировать, вам понадобится либо большое (и более тяжелое) оборудование, либо более сильный ветер. К сожалению, эти условия доступны не всегда и не везде, а когда они есть, возникает целый ряд ветров, к которым нам нужны паруса разных размеров, чтобы адаптироваться.

Затем возникает проблема с температурой. Вы должны действительно полюбить этот спорт, чтобы установить парус в снегу по щиколотку и отправиться в воду с температурой 1 градус в сухом костюме.

Конечно, люди прикрепляют паруса для виндсерфинга к скейтбордам, лыжам и сноубордам, но это все равно, что прикреплять лыжи к грязному байку и кататься на них по волнам.

Транспорт

Самым большим недостатком виндсерфинга была и всегда была громоздкость комплекта.Тащить 30-килограммовую сумку с доской на полпути вокруг света - вот что превратило многих бывших виндсерферов в кайтбординг (подробнее об этом в моей статье о виндсерфинге и кайтбординге). Альтернативой является аренда снаряжения в серф-центрах. Обратной стороной является то, что вы, возможно, не пользуетесь тем брендом, к которому привыкли.

Добавьте к этому то, что авиакомпании повышали цены на перевозку спортивного инвентаря за последнее десятилетие, и путешествие с снаряжением для виндсерфинга становится непривлекательным.

Тем не менее, по сравнению с парусным спортом или автоспортом, которые представляют собой гораздо большую проблему для транспортировки, виндсерфинг по-прежнему относительно легко взять с собой в поездку.

Стоимость битого комплекта

Когда мои ученики спрашивают меня, какое снаряжение им следует купить, я всегда рекомендую, чтобы первый комплект обязательно был подержанным. Это потому, что пока мы учимся, мы будем падать на парус, катапультироваться на нос доски, тупить плавник, плывя по песку, и этот список можно продолжать и продолжать, пока мы не избавимся от всех основных ошибок.

Мы можем позволить себе простой и неэстетичный ремонт подержанного оборудования, в результате которого доска становится тяжелее, а парус работает хуже. Поскольку мы все еще учимся, это приемлемый компромисс.

Однако по мере того, как мы становимся лучше, мы хотим максимально использовать возможности нашего оборудования, поэтому ремонт должен быть более профессиональным, что стоит дороже. В зависимости от того, насколько мы расширяем наши границы, это произойдет более или менее.

Травмы

Речь идет об экстремальном виде спорта.Конечно, это будет настолько экстремально, насколько мы будем стараться и с какими условиями мы решим заняться виндсерфингом. Тем не менее, даже на ранних стадиях виндсерфинга мы можем закончить тем, что мачта сломается о нашу голову, или наша нога окажется зажатой между доской и парусом. Хотя, если честно, за все годы преподавания у меня было около 10 случаев, когда это происходило, и только несколько случаев, когда мне приходилось прерывать урок из-за травмы.

По сути, пока вы придерживаетесь некоторых основных стандартов безопасности и правил преимущественного права проезда, вы сможете избежать травм и опасных ситуаций.

Это мой список того, почему я считаю виндсерфинг великолепным. Это рациональный способ, который я придумал, чтобы объяснить, почему я так люблю этот вид спорта, но, как и во всех других увлечениях, в конечном итоге есть большой эмоциональный компонент, который может возникнуть только от ощущения острых ощущений от скольжения по воде и игры с волны. Если вам нужен небольшой толчок, чтобы мотивировать вас, посмотрите это видео:

Если у вас есть какие-либо элементы, которые, по вашему мнению, отсутствуют в этом списке преимуществ виндсерфинга, просто дайте мне знать в комментариях, чтобы я мог их включить.

,

Как заниматься виндсерфингом - строгание

Полет над водой - потрясающее чувство. Я стараюсь, чтобы каждый мой ученик познакомился со мной на своем первом уроке, что не так уж сложно, учитывая, что в Эль-Медано у нас обычно 20 узлов, и я тащу их за собой на эластичной веревке. Как только вы почувствовали, что такое виндсерфинг, или, скорее, что такое виндсерфинг, вы попались на крючок. Это удивительное чувство, но многие люди так и не научились правильно обращаться с ним, несмотря на то, что переходят к более сложным маневрам.Даже если он состоит только из плавания вперед и назад, виндсерфинг в основном состоит из плавания вперед и назад с некоторыми спорадическими маневрами между ними. Обучение самолету происходит где-то между обучением использованию ремня безопасности (облегчая удержание в парусе силы, необходимой для начала и продолжения глиссирования) и ремнями для ног (которые действительно полезны только при глиссировании). Вы можете начать глиссирование, зацепившись за привязь или зацепившись за нее, в зависимости от того, насколько хорошо вы справляетесь с внезапным увеличением мощности паруса и насколько хорошо вы реагируете на порывы ветра, волны и неспокойную воду.

Я могу начать глиссирование на 100 л и 5,7, когда многие другие борются со своими 130 л и 6,6. Это чисто из-за техники. Конечно, большая доска и больший парус помогают, но правильная техника компенсирует гораздо больше. Удостоверьтесь, что вы потратили некоторое время на работу над своей техникой строгания, и ваши сеансы наложения швов будут намного более приятными, поскольку диапазон, в котором вы можете начать получать удовольствие от воды, будет намного больше.

Когда мы начинаем заниматься виндсерфингом, доска сидит в воде и начинает двигаться по ней так же, как это сделал бы контейнеровоз.Однако по мере того, как мы набираем скорость, доски поднимаются из воды, и мы начинаем подпрыгивать, как скоростные катера. Говоря более технически, глиссирование - это когда мы плывем (или скользим) по воде, а не проталкиваемся сквозь нее, и вода, которая покидает задний конец нашей доски, делает это ламинарно отсеченным способом, а не турбулентно кормой. ограждающий способ.

Как установить старт? Очень просто, если ехать достаточно быстро. Звучит просто, правда? Многие люди в какой-то момент испытают глиссирование, когда начнут использовать большие паруса и фактически используют мощность, которую они могут вырабатывать.Однако мы хотим иметь возможность летать с минимально возможным парусом, так как чем больше паруса, тем они громоздче. Удержать самолет после того, как мы быстро начинаем виндсерфинг, не так уж сложно, если мы хорошо понимаем относительный ветер, создаваемый движением наших досок. Самое сложное - это запуск самолета.

Посмотрите серию видео Питера Харта

Чтобы вытащить доску из воды, нам нужна скорость. А еще лучше - прилив скорости. Как мы это делаем? Создавая всплеск мощности в парусе и передавая эту мощность на доску.Давайте рассмотрим это шаг за шагом.
- Встаньте прямо: не сгибайте колени и не опускайте вес тела. Весь вес вашего тела должен быть использован для того, чтобы наклоняться против ветра, чтобы противостоять натяжению паруса, когда ветер ударит, без катапультирования вперед.
- Измените курс: снова вспоминая силы ветра в парусе, если мы внезапно повернем от луча к широкому досягаемости, область паруса внезапно будет создавать только подъемную силу (потому что доска предназначена для того, чтобы почти полностью уходить внутрь направление ветра), так как сила сопротивления также идет туда, куда мы хотим.
- Плечи от мачты: Как объясняется в видео, вам нужно захватить гик немного дальше от гика передней рукой и отклониться назад всем телом, чтобы получить как можно больше поверхности паруса, доступной для ветра и столько веса назад, чтобы противостоять натяжению, И чтобы иметь возможность создавать горизонтальный толчок на доску, опираясь ногой на доску, вместо вертикального толчка вашим весом.
- Держите свое тело в напряжении: чем меньше энергии будет потеряно в этот решающий момент, тем лучше.Мы должны держать свое тело в напряжении в течение этих нескольких секунд, потому что, если мы позволим нашему телу расслабиться, натяжение паруса не будет передаваться на доску, а будет потеряно, и нам придется начинать заново. Держите верхнюю часть тела и переднюю ногу на прямой линии, чтобы вы могли…
- Толкайтесь вперед передней ногой (указывая на лук). Сосредоточьтесь на том, чтобы ваши бедра были вытолкнуты вперед, поскольку позволяйте им отводиться назад, когда плечи тянутся вперед, - вот что я видел у многих людей.

И теперь, в довершение всего, нам нужно делать все это одним плавным и плавным движением, а не рывками.

Итак, мы приступили к строганию. Как сохранить? Я советую сосредотачиваться в основном на положении вашего паруса по отношению к относительному ветру. Прочтите мой пост о физике виндсерфинга, если вы еще этого не сделали, чтобы узнать о важности этого и о том, как это сделать. При сильном ветре мы обычно легко находим правильное положение (или ошибки компенсируются больше), но при слабом ветре неправильный угол атаки паруса может убить ваш самолет.

Один из самых часто задаваемых вопросов относительно глиссирования, который я получаю, звучит так: как мне идти против ветра? Обычно проблема заключается в том, что люди слишком быстро поворачиваются против ветра и быстро замедляются или выкручиваются.
Решение обеих проблем - правильное положение тела. В то время как на луче мы все еще можем уйти с базовой позой тела, которую я объяснил в своем посте о том, как заниматься виндсерфингом, когда мы начнем использовать доски меньшего размера, это больше не будет работать. Это потому, что доска будет тонуть легче, и потому, что мы, скорее всего, будем использовать меньшие плавники, несмотря на то, что из-за глиссирования создается гораздо больше поперечной силы.

Что нам нужно сделать, так это перенести вес с задней ноги на переднюю и надавить на мачту, наклоняя парус к задней части доски.Это может показаться слишком сложным, но это самый компактный способ решения проблемы.

Откидываем парус назад, чтобы удерживать закрытый досягаемость, переносим вес на переднюю ногу, чтобы избежать раскручивания (задняя ступня в ремне, конечно, не хочу, чтобы вы делали катапульту из-за некоторого удара) и Давление на опору мачты - передача мощности паруса на доску для сохранения скорости.

Я включил видео, в котором я объясняю технику планирования в качестве бонуса для тех, кто покупает мое электронное руководство, которое вы можете проверить здесь.

,Руководство по покупке мачты для виндсерфинга

- How To Windsurf 101

Выбор мачты часто упускается из виду, когда люди начинают покупать снаряжение для виндсерфинга. Однако это очень важный компонент для правильной работы паруса. Поэтому при покупке паруса нужно иметь в виду, какую мачту вы собираетесь использовать с ним, есть ли она у вас уже или вы собираетесь ее покупать.

Неправильная мачта испортит работу даже самого лучшего паруса. Когда производители проектируют свои паруса, они делают это вокруг определенной мачты (той, которую они, конечно же, производят).Следовательно, использование мачты неправильного типа приведет к неправильной деформации паруса, и парус не будет работать так, как предполагалось. Обычно самый простой вариант - купить мачту у производителя паруса, но это может быть довольно дорого.

Итак, чтобы дать вам инструменты для покупки эквивалентной мачты, которая не испортит характеристики вашего паруса, вот разбивка переменных на мачте.

Композиция

Так как это самый простой способ проверить и который обычно комментируют чаще всего, давайте начнем с этого.Мачты обычно состоят из комбинации стекловолокна и углерода, возможно даже небольшого количества кевлара.

Содержание углерода

Карбон - замечательный материал, так как он быстро восстанавливает свою первоначальную форму и очень легкий. Принято считать, что чем выше содержание углерода, тем лучше. Итак, в идеальном мире вы бы приобрели 100% (ладно, 100 невозможно, но как можно ближе) карбоновую мачту, если бы не два недостатка:

  • Карбон стоит очень дорого, поэтому мачта, сделанная только из карбона, будет стоить где-то около 1000 евро.
  • Углерод
  • , хотя и очень хорошо принимает форму, но чрезвычайно хрупок, когда дело доходит до резких ударов. Падение на автостоянке может вызвать небольшую трещину, которая вызовет трещину мачты в следующий раз, когда она подвергнется достаточной нагрузке, такой как накачка или сильный порыв ветра.

Мачты обычно содержат от 30% до 100% углерода. Однако мы, смертные, обычно будем плавать с отметкой около 60-80%. Только те, у кого есть деньги и навыки, чтобы использовать 100% углерод, например профессиональные яхтсмены-слаломисты, сделают инвестиции.

Подсказка: старые мачты изготавливаются в основном из стекловолокна. Основная проблема заключалась в том, что когда мачта сломалась, нужно было быть очень осторожным, чтобы не прикасаться к этой части голой кожей, так как это может раздражать эту область и вызывать сильный зуд. Если вы натолкнетесь на сломанную старую мачту, просто постарайтесь как можно меньше прикасаться к ней, так как зуд и сыпь могут стать настоящим кошмаром.

Жесткость и IMCS

Основная проблема совместимости мачты с парусом возникает (помимо длины) из-за жесткости мачты.

IMCS

Принимая во внимание, что жесткость относится к тому, насколько различаются изгибы верхней и нижней половин, IMCS (индексированная система проверки мачты) измеряет, насколько мачта отклоняется в целом.

Чтобы измерить кривизну мачты, мачту опирают на ее концы, а затем по центру подвешивают груз весом 30 кг. Затем мачта измеряется в точке 1/4 (нижняя половина) и в точке 3/4 (верхняя половина). Мачта изгибается в нижней половине немного иначе, чем в верхней, в основном из-за меньшего диаметра кверху.

Жесткость

Общая жесткость мачты определяется тем, насколько мачта отклоняется в средней точке. Это действительно важно. Парус будет работать по-другому, если у вас есть мачта с жесткостью, отличной от той, для которой был разработан парус.

Если жесткость мачты выше указанной производителем, имеем:

  • Более устойчивый парус, так как он меньше прогибается
  • Больше мощности благодаря более жесткой пиявке
  • Более полный профиль
  • Это лучший вариант для более тяжелых райдеров, поскольку они подвергают свои паруса (и мачты) большей мощности, и правильная мачта может слишком сильно отклоняться для них.

Если жесткость мачты ниже указанной производителем, имеем:

  • Менее устойчивый парус, так как он будет отклоняться при каждом порыве ветра, изменяя силу задней оси
  • Меньше мощности, поскольку пиявка высвобождает большую часть мощности
  • Более плоский профиль
  • Парус будет мягче, поскольку порывы ветра поглощаются мачтой (как подвеска в автомобиле).
  • Это лучше для более легких водителей, которым нужен больший контроль и скорость при движении по неспокойной воде.

Кривая изгиба

В зависимости от ориентации композитных волокон и изменения толщины мачты по ее длине мачта тем или иным образом деформируется.Разница в прогибе между отметками 3/4 и 1/4 представлена ​​по шкале от 6 (жесткий / жесткий верх) до 20 (мягкий верх).

Постоянная кривая (9-15)

Мачта считается имеющей постоянный изгиб, если точки 1/4 и 3/4 имеют одинаковый прогиб.

Flexi top

Когда точка 3/4 отклоняется намного больше, чем точка 1/4, мачта считается гибкой вершиной (16-20). Существует также вариант жестких верхов, когда верхняя половина жестче, чем нижняя (6-8).

Влияние на наш парусный спорт можно резюмировать следующим образом

Мягкий верх:

  • Пиявка свободная
  • Меньшая мощность из-за менее активной поверхности паруса
  • Больше контроля благодаря поглощению порывов ветра
  • Центр усилия смещается вниз из-за того, что нижняя половина паруса активна

Жесткий верх

  • Пиявка более плотная
  • Больше мощности, так как с жесткой задней шкаториной мы используем большую площадь паруса
  • Без контроля
  • Центр усилия перемещен выше

Толщина

Первоначально все мачты были одинаковой толщины.Это мачты стандартного диаметра (SDM) . Однако в последние годы была представлена ​​мачта с уменьшенным диаметром (RDM) . Вот преимущества и недостатки RDM.

Преимущества

  • Легче взять
  • Сложнее сломать из-за увеличения толщины стенки
  • Зажигалка

Недостатки

  • Требуется адаптер для крепления стрелы
  • Требуется основание мачты уменьшенного диаметра
  • Наполняется водой быстрее при слишком долгом нахождении в воде
  • Дороже

Итак, давайте используем всю эту информацию, чтобы принять решение о том, что покупать.В конечном итоге все зависит от вашего веса, производителя паруса и типа плавания.

Ваш вес

В идеале получается максимально похожий на то, что рекомендует производитель. Если вы тяжелее среднего, вы выбираете более жесткую мачту, если легче, вы выбираете более мягкую мачту.

Скорость ветра

Сильный и порывистый ветер: гибкий верх

Для хорошей универсальной производительности: постоянная кривая (вероятно, ваш первый выбор)

Легкие ветры: жесткий верх

Углерод

Когда дело доходит до содержания углерода, выбирайте максимальное количество углерода, которое вы можете себе позволить, так как это сделает ваше пребывание на воде гораздо более приятным.Просто не забывайте относиться к нему осторожно и избегать сильных ударов, но, конечно, вы все равно делаете это.

SDM или RDM

Так как RDM сильнее, они играют ключевую роль при плавании по волнам. Кроме того, поскольку они более удобны в обращении, они подходят для большинства моряков, занимающихся фрирайдом.

Если вы плывете по плоской воде и стремитесь к скорости (большие паруса), вы можете предпочесть SDM.

Избежать повреждений при ударе

Как упоминалось почти в каждом разделе выше, целостность мачты радикально снижается при ее разрыве.Так что не роняйте его, не ударяйте ничем (особенно во время транспортировки) и держите его в воздухе при выходе из берега.

Я сломал 2 мачты только потому, что волна разбилась прямо о мачту. Вся эта масса воды обладает огромной силой, и в какой-то момент мачта просто не справляется с ней. Еще хуже, когда мачта направлена ​​к берегу, тонет под водой и волна ударяется о доску, в результате чего мачта застревает в песке / камнях. Если вам необходимо держать парус в воде, убедитесь, что он направлен на волну, а не от нее.

Если на вашем парусе есть изгибы, убедитесь, что они работают правильно и не вызывают износа мачты.

Кроме того, убедитесь, что вы прикрепляете стрелу только в той области, которая предназначена для прикрепления стрелы (обычно другого цвета). Основная причина, по которой я предпочитаю использовать до 8 человек, чтобы открепить застрявшую мачту, а не 2 человека с гиками, заключается в том, что гики могут повредить мачту, а в следующий раз, когда вы окажетесь в воде, она может сломаться.

Избегайте УФ-лучей

Еще один фактор, о котором следует помнить, это то, что УФ-лучи - наш главный враг, когда дело касается оборудования для виндсерфинга.Для мачты это не исключение. Если он не в парусе, держите его подальше от солнца.

Покупка подержанной мачты может оказаться сложной задачей в основном из-за того, что вы не знаете, в каком состоянии она обслуживается. Вот несколько вещей, о которых следует помнить при покупке бывшей в употреблении мачты.

Есть ли на нем трещины или сколы, особенно вокруг ферулы?

Осмотрите мачту сверху вниз. Проверьте базу, проверьте верх. Проверьте место, где ферула встречается с мачтой, так как некоторым нравится там трескаться.

Мачта погнута?

По мере использования мачты теряют жесткость. В нашем центре серфинга есть проблема: поскольку мы держим паруса в натянутом состоянии, мачты постоянно находятся в напряжении. В течение одного-двух сезонов мачты не вернутся к своей прямой форме, когда мы снимем их с парусов. Это не главная проблема, за исключением того, что парус всегда будет иметь более слабую заднюю стойку с меньшим опусканием.

Единственное, что здесь следует проверить, это постоянный изгиб или только на феруле.Если он находится у ферулы, осмотрите его более внимательно, так как там он может сломаться.

Убедитесь, что вы покупаете отдельно

Если вы прислушались к моему совету из предыдущих двух пунктов, вы уже разобрали мачту. Я просто хочу, чтобы вы не попались в ловушку, покупая мачту, которая застряла так сильно, что вы не можете разбить ее на 2 части для транспортировки. Вы не будете первым, кто попадется в эту ловушку.

Дополнительные статьи о свойствах мачты см. На следующих ресурсах:

,

Смотрите также