Как научиться ведению


Ведение переговоров

Деловое общение можно охарактеризовать как особый процесс взаимодействия и взаимосвязи людей, которому присущи обмен знаниями, информацией и опытом. Этот процесс предполагает достижение конкретных целей, решение определённых проблем и реализацию намеченных планов. Условно деловое общение состоит из двух компонентов – это общение прямое, т.е. прямой контакт между людьми, и общение косвенное, которое отличается наличием пространственно-временной дистанцией между оппонентами. Наибольшей эффективностью обладает, как правило, именно прямое деловое общение, ведь ему свойственно эмоциональное воздействие и внушение, другими словами, в нём задействуются социально-психологические механизмы.

От повседневного общения деловое отличается тем, что для него характерна постановка целей и конкретных результатов, которых нужно достичь, задач, требующих решения. В процессе делового общения человек в большинстве случаев не имеет возможности остановить своё взаимодействие с оппонентом в одночасье и без каких-либо потерь. Повседневное же общение, в свою очередь, не предполагает постановки целей, и прервать его можно в любой момент времени.

Среди форм делового общения выделяют деловые беседы, совещания, выступления и переговоры. И именно переговоры являются основной его формой.

Переговоры можно охарактеризовать как деловое взаимодействие двух и более людей, целью которого является поиск взаимовыгодных решений определённых проблем и задач. Людям приходится вести переговоры в течение практически всей своей жизни – во всех случаях, когда требуется прийти к согласию, обменяться обещаниями и обязательствами и т.д.

Обычно переговоры проходят в виде беседы, основной темой которых являются представляющие для собеседников (сторон переговоров) интерес вопросы, а задачей переговоров является установление кооперационных связей.

Но переговоры могут отличаться по целям. Так, они могут быть нацелены на заключение договоров, проведение определённых работ, достижение соглашения о сотрудничестве, урегулирование конфликтов и т.п. А стороны переговоров желают достичь взаимных договорённостей по тем вопросам, в которых сталкиваются их интересы, и надлежащим образом выдержать конфронтацию, которая может возникнуть в переговорном процессе.

Но чтобы умело вести переговоры любой человек должен обладать определёнными навыками, а именно:

  • Необходимо уметь решать проблемы
  • Необходимо уметь налаживать взаимодействие с другими людьми
  • Необходимо уметь управлять эмоциями

Также следует учитывать то, что за столом переговоров могут встретиться люди, обладающие разным опытом ведения переговоров, различными личностными характеристиками и образованием.

Исходя из этого достаточно большого разнообразия особенностей, одни переговоры могут крайне отличаться от других. В одних случаях переговоры протекают относительно легко, а в других – крайне напряжённо; в одних случаях оппоненты могут без проблем договориться, а в других – найти взаимопонимание и точки соприкосновения может быть очень сложно. И всё это говорит о том, что навыку ведения переговоров нужно учиться.

По причине актуальности темы ведения переговоров в настоящее время мы и разработали этот специальный курс по обучению ведению переговоров. Из него вы узнаете максимум информации, которая понадобится вам для овладения этим непростым, но очень полезным и важным навыком. В курс включена как теоретическая, так и практическая информация, проверенная уже не одним поколением переговорщиков. Но мы познакомим вас не только с ней, а ещё и с рядом дополнительных материалов – книгами по ведению переговоров, авторами которых являются профессиональные переговорщики и мастера общения.

Содержание:

  1. Основы и специфика делового общения
  2. Как применять знания по ведению переговоров на практике?
  3. Как этому научиться?
  4. Уроки по ведению переговоров
  5. Как проходить занятия?
  6. Дополнительные материалы

Основы и специфика делового общения

Как мы уже и сказали, деловое общение следует отличать от повседневного. Основными отличительными особенностями делового общения являются:

  • Постановка целей и задач
  • Составление плана действий
  • Определение и выбор стратегии
  • Определение и выбор тактики
  • Достижение конкретного результата

Постановка целей и задач предполагает установление каждым из участников переговорного процесса (в отдельности и совместно) конкретных результатов, которых можно и нужно достичь посредством переговоров. Именно для этого и проводятся переговоры, в противном случае в них не было бы никакого смысла, либо они стали бы представлять собой обычное повседневное общение с целью обмена информацией.

Составление плана действий необходимо для того, чтобы каждый из оппонентов знал, какие именно шаги необходимо предпринимать для достижения поставленных целей и решения задач. Каждый пункт плана также может быть рассчитан на достижение промежуточных целей. И сам план, и промежуточные цели можно назвать картой переговоров, ориентируясь на которую можно ясно увидеть, на каком этапе находится достижение результата и достигается ли он вообще.

Определение и выбор стратегии означает определение способа действий, общего, не детализированного плана достижения поставленного результата, который охватывает весь временной промежуток, в течение которого будут проходить переговоры. Стратегию также можно назвать способом достижения цели и моделью поведения, которой переговорщик будет придерживаться в переговорном процессе.

Определение и выбор тактики предполагает выбор составной части процесса переговоров, которая включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и ведения переговоров посредством использования конкретных методов и приёмов. Методы и приёмы ведения переговоров, в свою очередь, могут и должны варьироваться, в зависимости от особенностей каждого конкретного этапа переговорного процесса. Тактика включает в себя исследование, разработку, подготовку и реализацию всех составляющих переговоров: выражение своей позиции, использование аргументов (с целью атаки и защиты), использование контраргументов и т.д.

Не будет лишним сказать также и о разнице между стратегией и тактикой, т.к. многие люди часто путают два этих термина. Для представления этой разницы можно использовать такую аналогию: представьте, что вы заблудились в неизвестной местности. Стратегией здесь будет являться общий анализ ситуации, ориентировка, оценка своих возможностей и ресурсов, а также определение направления движения. Тактикой же будет являться само умение передвигаться, обходить встречающиеся на пути препятствия, укрываться от опасностей и т.д.

Интересно также и то, что в обязательном порядке нужно обладать и стратегией и тактикой. Если у вас в наличие будет только тактика, то результат может быть достигнут, но вот сам этот результат будет неизвестно каким. А если вы будете располагать одной лишь стратегией, то вы будете знать, какой результат вам нужен, но способов его достижения у вас не будет.

Достижение конкретного результата является финалом всего переговорного процесса, т.к. именно ради него он и организовывается. Сказать здесь можно только то, что результатом может являться как достижение, так и недостижение цели. Если же в процессе переговоров не было достигнуто никакого результата, то переговоры являются безрезультатными – такая ситуация считается наиболее худшей из всех возможных.

Как применять знания по ведению переговоров на практике?

Навык ведения переговоров можно назвать одним из самых нужных человеку, живущему в современном обществе. Причём он может пригодиться не только тем, чья профессиональная деятельность связана с коммуникацией, но и людям, которые с официальными переговорами сталкиваются очень редко. Даже вполне обычное повседневное взаимодействие с окружающими в определённый момент может потребовать от нас умения договариваться и находить компромиссы и взаимовыгодные решения: это могут быть ситуации, когда нужно уладить спорный вопрос, урегулировать конфликт, поторговаться, чтобы сбить цену, просто поддержать беседу и т.д. Но, конечно же, основной областью применения навыков переговорщика является сфера деловая.

Совещания, деловые беседы с коллегами, руководителями и подчинёнными, встречи с партнёрами по бизнесу для обсуждения дел или заключения контрактов, собеседования при приёме на работу и т.п. – всё это те случаи, где без умения грамотно общаться, достигать взаимопонимания, находить компромиссы и взаимовыгодные решения человеку просто не обойтись.

Если человек способен находить общие интересы и точки соприкосновения с другими людьми, перед ним открываются поистине огромные перспективы. Умение вести переговоры позволяет достигать целей, начиная совсем небольшими и заканчивая жизненно важными, продвигаться по карьерной лестнице, выходить с высоко поднятой головой из затруднительных ситуаций, налаживать контакты с нужными людьми, заводить друзей и знакомых. Нередко это умение пригождается и в личной жизни, ведь, например, в семье тоже нередко приходится вести переговоры. Всё это позволяет нам заключить, что навыки переговорщика могут пригодиться человеку всегда и везде.

Вести же переговоры, какой бы сферы жизни они не касались, следует всегда очень внимательно и осторожно. Это процесс состоит не только из непосредственного общения, но и из других составляющих. Он включает в себя подготовку, сбор информации, развитие гибкости мышления и поведения, обучение управлению эмоциями и другие элементы. Говоря несколько иначе, развитие навыка ведения переговоров затрагивает и другие стороны развития личности и индивидуальных качеств. И чтобы этот процесс был действительно эффективным и правильным, нужно понять, как ведению переговоров можно научиться.

Как этому научиться?

Все мы прекрасно знаем, что учиться говорить и общаться нас учат уже с малых лет. Сначала это делают родители, а затем школьные учителя и другие люди, с которыми нам приходится взаимодействовать. Изначально нам могут прививать такие качества как вежливость и тактичность, объяснять манеры приличия и правила хорошего тона. Но тому, как вести переговоры, налаживать контакты с людьми, находить обоюдовыгодные решения нам приходится самостоятельно. И кому-то это даётся сравнительно просто, что может зависеть от характера, темперамента, среды воспитания и круга общения, а кто-то может испытывать довольно серьёзные затруднения, к примеру, из-за своей психологической мягкости, застенчивости или неумения отстаивать точку зрения. Но, если честно, особого значения это не имеет – если вы умеете слушать и говорить, то и вести переговоры можете научиться. Отметить хочется только то, что учиться вести переговоры не только можно, но и необходимо, и в особенности это касается именно тех, кто в межличностном взаимодействии испытывает какие-либо проблемы.

Если вы размышляете о том, как же вы можете овладеть навыками ведения переговоров, то сразу примите тот факт, что для этого вам не нужно обладать незаурядным умом, какими-то специфическими качествами или получать дополнительное образование. Всё, что вам нужно – это найти того, кто сможет вас научить и обладает всей необходимой для этого информацией. Но, учитывая то, что научиться всему вы вполне можете сами, вам остаётся только найти знания, а такими знаниями обеспечим вас мы посредством данного курса. И если у вас есть желание учиться, вы можете начать это делать прямо сейчас.

Но перед тем как вы начнёте проходить этот курс по ведению переговоров, мы хотим вкратце рассказать вам о его особенностях, и для начала скажем, что представлен он двумя составляющими – теоретической и практической:

  • Теоретическая составляющая – это информационная база, на основе которой и составлен весь курс. Информация эта взята из достоверных источников (книг, статей и интервью профессиональных специалистов, имеющих многолетний опыт в ведении переговоров), должным образом изучена и адаптирована
  • Практическая составляющая – это тот материал, который рассчитан на применение вами в вашей повседневной жизни и деятельности. Помните: наибольшее значение имеет именно эта часть, т.к. она представляет собой тот фундамент, на котором будет строиться ваш успех, независимо от области применения навыка

Хотим, помимо прочего, обратить ваше внимание на то, что, невзирая на тот факт, что практически каждый вполне понимает, что все результаты зависят от практики, многие люди стремятся как можно лучше освоить и запомнить теорию, тем самым превращая себя в «безрезультатных всезнаек». Такие люди могут ответить на любой вопрос по заданной теме, но ничто, из того, что они знают, ни разу не было применено ими в жизни. И именно здесь вы должны раз и навсегда уяснить, что и теория и практика являются неотъемлемым дополнением друг друга, ведь без знаний мы никогда не знали бы, что делать (если, конечно, не хотим действовать методом проб и ошибок), а без действий всё, что мы знаем, собственно говоря, не имеет никакого смысла.

Именно с учётом всех этих нюансов мы стремились составить такой обучающий курс, который будет гармонично сочетать в себе и теорию и практику, а также не позволит вам потерять мотивацию к окончательному прохождению курса. Материал, с которым вы уже совсем скоро начнёте знакомиться, сопровождается примерами, рекомендациями, советами, описаниями различных случаев и ситуаций, и вся эта информация может быть легко применена вами уже после первого урока.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по ведению переговоров

Семь уроков, из которых и состоит представленный курс по ведению переговоров, основываются на самой актуальной на сегодняшний день информации на эту тему. Для того чтобы вы могли изучить и усвоить материал максимально эффективно, мы не только исследовали его, но также переработали и придали ему вид, облегчающий восприятие и понимание. Все уроки посвящены различным темам, без которых рассмотрение вопроса ведения переговоров было бы неполноценным.

Ниже вы можете узнать о том, что вам предстоит изучить.

Урок 1. Основные этапы переговоров: подготовка и ведение переговоров, достижение согласия

Ведение переговоров – это процесс, к которому ни в коем случае нельзя относиться халатно и безалаберно. От того, насколько грамотно он проводится, зависит то, будут ли достигнуты поставленные цели. Если даже какой-то одной части, составляющей переговоры, не будет уделено должного внимания, под угрозой могут оказаться все остальные. А ошибки, допущенные в переговорах, исправить практически невозможно; также эти ошибки могут быть использованы и против человека, их допустившего.

В первом уроке во всех подробностях будут рассматриваться основные этапы, из которых состоят переговоры. Речь пойдёт о подготовке к переговорам, определении средств ведения переговоров, налаживании контактов между участниками, сборе и анализе требуемых для переговоров данных, планировании, создании атмосферы взаимного доверия, самом процессе ведения переговоров, определении спорных вопросов и интересов сторон, разработке вариантов решений проблемы, достижении согласия и некоторых правил ведения эффективных переговоров.

Урок 2. Переговорные стратегии

Ни один профессиональный и уважающий себя переговорщик никогда не станет участвовать в переговорах, не имея представления о том, каким образом он будет достигать поставленных перед собой задач, какой модели поведения будет придерживаться, и как будет вести себя при возникновении непредвиденных обстоятельств. Переговорщик, не имеющий стратегии, в лучшем случае не добьётся никакого результата, а в худшем – загубит свой статус и поставит в крайне невыгодное положение и себя и организацию или лицо, которое он представляет.

Второй урок посвящён переговорным стратегиям. Из него вы узнаете об этике переговорного процесса, глобальных условиях ведения переговоров, особенностях переговоров с участием более двух оппонентов и, конечно же, самих стратегиях. Вы познакомитесь с четырьмя базовыми стратегиями ведения переговоров, их достоинствами и недостатками, а также ситуациями, в которых они применяются. Также будут даны рекомендации по выбору переговорной стратегии.

Урок 3. Техники переговоров

Если переговорная стратегия указывает переговорщику направление для своего движения в процессе переговоров, то техники представляют собой те приёмы, посредством которых он будет выбранную стратегию реализовывать. Техники являются основной тактики, и стороне, не имеющей в арсенале надёжных приёмов и методов, во время переговоров придётся очень нелегко, особенно, если оппонент располагает таковыми.

 В третьем уроке будут рассмотрены самые эффективные техники ведения переговоров: «маленькие ходы», «силовое плечо», «внутренний наблюдатель», «метод пустого шкафа», «ружьё всегда заряжено», «метод принципиала», «крутые ребята» и некоторые другие. Отдельные разделы урока посвящены обязательным условиям и правилам эффективных техник ведения переговоров, а также советам по наиболее продуктивному поведению в переговорах и их невербальной составляющей.

Урок 4. Работа с возражениями

В реальной переговорной практике очень редко встречаются случаи, когда переговоры проходят, как говорится, «без сучка и задоринки». Стороны переговоров в большинстве случаев преследуют свои собственные цели, обладают своими точками зрения, мнениями и убеждениями, вследствие чего даже казавшаяся изначально беспроигрышной ситуация может осложниться тем, что оппонент начнёт выдвигать возражения. И задачей каждого переговорщика является научиться с этими возражениями работать.

Четвёртый урок раскроет вам несколько тем: вы узнаете о причинах возражений и механизме их формирования, о том, как предупреждаются возражения, и какие техники для этого используются. Раздел непосредственной работы с возражениями включает в себя различные советы и рекомендации, а также пошаговую инструкцию по работе с возражениями. Помимо этого, вы научитесь избегать психологических ловушек, правильно реагировать на возражения и готовиться к возражениям оппонентов.

Урок 5. Жёсткие переговоры

Есть особая разновидность переговоров – жёсткие переговоры, которые отличаются обострением ситуации, эмоциональными всплесками, вспышками агрессии, неблагоприятной психической окраской, применением со стороны оппонентов запрещённых приёмов, хитростей, уловок и, в некоторых случаях, даже обмана и манипулирования. Жёсткие переговоры могут проистекать из усложнившихся обычных переговоров или же быть таковыми изначально. Но, независимо от их причин и обстоятельств, вести жёсткие переговоры нужно уметь.

 В пятом уроке подробно затрагивается тема жёстких переговоров. Вы познакомитесь с инструментами ведения жёстких переговоров, стратегиями сильной и слабой сторон, особенностями поведения в условиях жёстких переговоров, подготовкой к жёстким переговорам, приёмами воздействия на оппонента, методами противодействия манипуляциям, сглаживанием жёстких переговоров и некоторыми советами по распознаванию лжи.

Урок 6. Ошибки в переговорах

Всем людям свойственно совершать ошибки, занимаясь какой-либо деятельностью, и переговоры здесь не являются исключением. Причиной совершения ошибок может служить неопытность переговорщика, внимание, уделённое подготовке к переговорам, в недостаточной мере, чрезмерная уверенность в себе и другие нюансы. Но самой распространённой причиной является незнание самих совершаемых в переговорном процессе ошибок.

Из шестого урока вы узнаете о самых распространённых типичных ошибках, коммуникационных ошибках и специфических ошибках, которые присущи даже опытным переговорщикам. Помимо описаний ошибок, будут даны эффективные рекомендации на тему того, как их можно избежать. В заключительном разделе будет сказано несколько слов об ошибках речевых и орфографических.

Урок 7. Национальные особенности переговоров

Профессиональным переговорщикам, в особенности тем, кто работает в крупных компаниях и корпорациях или сотрудничает с ними, зачастую приходится иметь дело не только с соотечественниками, но и с представителями других стран и культур. И по причине того, что у каждой нации есть свои специфические особенности, проявляются они, конечно же, и в деловом общении, и, не зная об этих особенностях, переговорщик рискует попасть в неудобную ситуацию, понизить авторитет своей компании и провалить переговоры.

В последнем уроке будут рассмотрены специфические черты представителей некоторых стран, касающиеся именно ведения переговоров. Вы познакомитесь с тем, как ведут себя переговорщики из США, Англии, Франции, Германии, Китая, Японии, Ирландии, Южной Кореи, России и некоторых других стран.

А сейчас, после того как вы вкратце узнали о том, чему посвящён каждый из уроков, давайте уделим ещё немного внимания организационному вопросу, ведь от того, как выстроен процесс прохождения курса, может зависеть многое.

Как проходить занятия?

Та схема, которой вы будете руководствоваться при прохождении данного курса, окажет огромное влияние на то, как вы усвоите материал, и какого результата добьётесь в конечном счёте. Тема ведения переговоров очень специфическая и назвать её лёгкой для изучения, конечно же, нельзя. Несмотря на это, мы, как уже и было упомянуто, создавали данный курс уроков таким образом, чтобы теоретические и практические основы дались вам быстро и легко. Сам курс, естественно, за вас пройти мы возможности не имеем, а потому настоятельно рекомендуем вам составить индивидуальный график занятий, причём упор вы должны сделать на практические указания.

В первую очередь, стоит заметить, что изучение материала будет отличаться большей эффективностью, если вы систематизируете его, разбив на конкретные этапы. Неплохим вариантом, как нам кажется, может быть следующий: один день вы изучаете один урок, отмечая наиболее важные для себя моменты, на второй день повторяете усвоенный материал на основе сделанных заметок. Затем можете взять день перерыва, и постараться спроецировать то, что узнали, на ситуации в своей жизни. После этого точно так же продолжаете изучать второй, третий и все последующие уроки, постепенно внедряя в практику всё больше приёмов и рекомендаций. Исходя из такого плана, на изучение всего курса у вас уйдёт три недели.

Но данный план занятий, конечно же, не является для вас обязательным. Вполне понятно, что у вас есть свои дела и заботы, а значит, вы имеете полное право выстраивать занятия так, как будет удобно лично вам. Единственное, на что хотелось бы ещё раз обратить ваше внимание, это то, что вы должны стремиться обогатить свою повседневную жизнь применением практических рекомендаций и методов, о которых вы узнаете из курса. Что-то вы можете применять при общении с членами семьи, что-то – с коллегами по работе, что-то – при контактах с незнакомцами и т.д. Усвоения навыков и их развития можно добиться только так. Помните об этом, и результат не заставит себя долго ждать!

Дополнительные материалы

Раздел, заключающий курс по ведению переговоров, предназначен для ознакомления вас с книгами, в которых содержится масса полезнейшей информации на тему всего, что касается ведения переговоров и особенностей этого процесса. Эти книги будут интересны и полезны тем, кто стремится улучшить свои навыки делового общения.

Всего в разделе дополнительных материалов будет рассмотрено шесть книг, которые мы посчитали одними из лучших по рассматриваемой тематике. Несмотря на то, что сегодня можно найти не один десяток подобных книг, мы считаем, что даже этого небольшого количества будет вполне достаточно, чтобы вооружиться всеми необходимыми знаниями для становления грамотным и даже профессиональным переговорщиком. Авторами же рассмотренных работ являются специалисты по переговорам, лидерству, продажам, урегулированию конфликтов и повышению личной эффективности. Так что не пренебрегайте и этими книгами – вкупе с нашим курсом они станут для вас превосходным материалом для развития и источником вдохновения.

И в заключение этого ознакомительного урока мы хотим представить вашему вниманию несколько замечательных афоризмов на тему переговоров и делового общения, искусство которого берёт своё начало ещё со времён Древнего Рима. За прошедшие века оно не только не потеряло своей актуальности, но и стало обладать ещё большим значением и важностью. О том, как воспринимается великими людьми искусство переговоров, вы и можете судить из их изречений.

Цитаты знаменитых людей о деловом общении

«Мы никогда не будем вести переговоры из страха, и не будем страшиться переговоров»

Джон Кеннеди

«Как только вы встанете на нашу точку зрения, мы с вами полностью согласимся»

Морше Даян

«Переговоры лучше всяких войн находить умеют компромиссы»

Георгий Александров

«Дипломатия есть искусство обуздывать силу»

Генри Киссинджер

«Отказ – это предложение поднять цену»

Жорж Элгози

«Там, где кончается дипломатия, начинается война»

Поливиос Димитракопулос

«Требуя невозможного, мы получаем наилучшее из возможного»

Джованни Николлини

«О чём не переговоришь, того не продумаешь как следует»

Иоганн Вольфганг Гёте

«Переговоры – самый сложный способ демонстрации силы»

Сардоникус

«Если переговоры можно вести после войны, почему нельзя вести их до и вместо войны?»

Абба Эбан

Желаем вам только успешных переговоров и достижения целей!

ПЕРЕЙТИ К ПЕРВОМУ УРОКУ

Кирилл Ногалес

Как продемонстрировать свою готовность учиться

Ридофранц / Getty Images
  • Готовность осваивать новые навыки - одно из наиболее важных качеств, которые работодатели ищут при приеме на работу новых сотрудников.
  • Чтобы продемонстрировать свою готовность учиться, использовать новые технологии, подчеркнуть свою приверженность росту конкретными примерами и задать вопросы во время собеседования.
  • Адаптируйте свое резюме к каждой должности и включите сертификаты, побочные проекты, статистику, программные и технические навыки, а также свой уровень знаний по каждому навыку.

При приеме на работу нового сотрудника работодатели анализируют текущие навыки кандидата, а также его способность изучать новые. Потенциал роста - важное качество сотрудника, и готовность учиться демонстрирует эту способность.

Согласно исследованию, проведенному глобальной кадровой фирмой Robert Half, 84% менеджеров по персоналу сообщили, что их компания открыта для найма сотрудников, навыки которых можно развить путем обучения. Кроме того, 62% опрошенных сотрудников заявили, что им предлагали работу, хотя их навыки не соответствовали точной квалификации.Поскольку руководители придают большое значение готовности сотрудника осваивать новые навыки и расти вместе с компанией, способность легко адаптироваться к изменениям и принимать на себя повышенную ответственность необходимы для карьерного роста.

По мере того, как важность этих мягких навыков растет, многие соискатели задаются вопросом: «Как я могу продемонстрировать свою готовность учиться потенциальному работодателю?» Мы поговорили с экспертами о том, как лучше всего передать эти навыки, чтобы помочь вам получить работу.

Как продемонстрировать свою готовность учиться и расти

Из множества способов продемонстрировать работодателю, что вы стремитесь и хотите овладеть новыми навыками, мы сузили предложения экспертов до пяти основных рекомендаций.

1. Приведите примеры того, как вы занимаетесь самообучением.

Совет быть учеником всю жизнь может показаться банальным, но он может сыграть важную роль в принятии решения менеджером по найму.

Сиара Хаутау (Ciara Hautau) - ведущий стратег по цифровому маркетингу в Fueled, где она отвечает за набор новых членов команды для своего отдела. Она сказала, что одно из самых важных качеств, которые она ищет в кандидате, - это способность оставаться в курсе тенденций. Это может включать простые задачи, такие как подписка на отраслевые информационные бюллетени, чтение отраслевых блогов и просмотр обучающих видео.

«Вы будете удивлены, сколько кандидатов могут выполнять поставленные перед ними задачи, но не активно учатся самостоятельно», - сказал Хаутау Business News Daily. «Тем более, что мы технологическая компания, инструменты, отраслевые стандарты и технологии постоянно меняются, и жизненно важно, чтобы сотрудники, которых мы нанимаем, следили за этими тенденциями, а менеджеры не просили их об этом».

Однако недостаточно просто оставаться в курсе последних тенденций. Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half, сказал, что вам следует подготовить конкретные примеры того, как вы приобретаете эти знания.

«На прошлой должности вы добровольно выполняли масштабное задание и достигли отличных результатов, заставляя себя изучать новый навык или стратегию?» он сказал. «Являетесь ли вы экспертом-самоучкой по языку кодирования или искали профессиональную сертификацию самостоятельно, чтобы поддерживать свои навыки в актуальном состоянии? Несколько подобных анекдотов являются ключевыми для обсуждения на собеседовании».

2. Подчеркните свою приверженность росту.

Когда вы говорите о предыдущей работе или волонтерском опыте, вы должны подчеркнуть свое участие и достигнутый рост.Хаутау сказал, что быстрое продвижение по службе в предыдущей компании может многое сказать. Даже незначительное изменение названия демонстрирует вашу способность быстро адаптироваться и браться за новые задачи.

«Если бы у вас не было [повышения], я бы хотел увидеть, в чем вы активно участвуете, чтобы добиться того, чего вы хотите», - сказал Хаутау. «Может быть, это побочная суета, которая создает дополнительную практику в ваших навыках, или, может быть, это участие в вебинарах и встречах сообщества. Покажите мне свое участие и энтузиазм, выходящие за рамки ваших ролей в предыдущих компаниях.«

3. Используйте новейшие технологии.

Поскольку многие отрасли сосредоточены на технологиях, важной частью современного роста является внедрение новых технологий по мере их появления. Макдональд сказал, что соискатели должны узнавать не только о новых технологиях, но и о их влиянии на выбранную ими отрасль. Это показывает работодателям, что вы осведомлены об отраслевых тенденциях и важных изменениях.

Это особенно важно для тех, кто ищет должности в технологической отрасли.Помимо чтения о новых технологиях, соискатели, ориентированные на технические аспекты, могут извлечь выгоду из участия в дополнительных курсах и сертификатах, чтобы получить практический опыт работы с технологиями. Это показывает работодателям, что вы хотите и можете узнать о необходимой технологии.

4. Объясните, как ваши идеи помогли получить прибыль.

Итак, вы посвятили себя непрерывному обучению, отлично, но какую пользу это принесло вашим предыдущим работодателям? Гарри Сиванесан, директор по продажам и развитию бизнеса кадровой компании ExecuSource, сказал, что соискатели должны по возможности оценивать свои результаты количественно.

«Для меня главное, что выделяется в резюме, - это то, как вы помогали получать прибыль в прошлом, а также любые идеи, которые вы внесли в таблицу, которые помогли вам в этом», - сказал он. "Числа не лгут!"

5. Задавайте вопросы на собеседовании.

Собеседование - это двусторонний опыт, и соискатели должны использовать его как возможность задать вопросы. Сиванесан сказал, что постановка хорошо продуманных вопросов продемонстрирует вашу готовность учиться во время интервью.Кроме того, это даст вам возможность больше узнать о компании. Вы можете спросить о компании или должностной инструкции; однако, чтобы сделать все возможное, спросите о стремлении организации помочь в непрерывном обучении сотрудников. Это покажет, что вы заинтересованы в продолжении образования после того, как устроитесь на работу.

Как передать готовность учиться в резюме

Поскольку ваше резюме - первое впечатление о вас потенциального работодателя, важно продемонстрировать не только вашу текущую квалификацию и навыки, но и вашу мотивацию изучать новые.

«В настоящее время мы наблюдаем тенденцию, когда компании нанимают кандидатов, которые готовы учиться, потому что они видят в этом возможность нанять сотрудника, которого можно обучить», - сказал Сиванесан. «Основная цель вашего резюме - показать компании, как и где вы можете повысить ценность, и компании начинают ценить нетерпеливого и голодного кандидата сейчас больше, чем когда-либо».

Hautau поделился несколькими ключевыми элементами, которые соискатели могут включить в свое резюме, чтобы выразить свою готовность учиться.

  • Программное обеспечение и сертификаты : Сертификаты, которые вы получили самостоятельно (например, Google Analytics, Google AdWords, Facebook Blueprint), демонстрируют ваше стремление к обучению.
  • Побочные проекты : Перечислите побочные вещи в своем резюме, чтобы работодатели могли видеть, насколько вы увлечены своей отраслью.
  • Статистика и KPI : включите статистику того, как вы использовали свои навыки для улучшения прошлых KPI вашей организации.

В дополнение к этим элементам вы можете перечислить несколько конкретных навыков в своем резюме, чтобы продемонстрировать свою мотивацию и желание учиться. Выберите слова действия, которые вы можете подкрепить числами.

  • Технические навыки и навыки межличностного общения : Макдональд сказал, что важно включить в резюме баланс технических и межличностных навыков. Цифровая трансформация определяет способ нашей работы и сделает эти навыки все более важными для организаций.
  • Уровень знаний для каждого навыка : Помимо перечисления навыков и сертификатов, McDonald рекомендует указывать ваш уровень знаний для каждого набора критически важных навыков.Он может варьироваться от новичка до продвинутого, и он показывает работодателю, в чем вы преуспеваете и где вы готовы улучшаться.
  • Приспособьте навыки к описанию должности : Сиванесан рекомендует адаптировать навыки, указанные в вашем резюме, к конкретной должности, на которую вы претендуете. Он сказал, что в большинстве описаний должностей есть разделы «предпочтительная квалификация» и «минимальные требования», так что вы можете соответственно указать свои навыки.

«В своем резюме вы также можете записать краткое описание того, что вы узнали на своих предыдущих должностях, о которых вы не знали», - сказал Сиванесан.

Советы по карьерному росту для сотрудников, которые хотят продвинуться вперед

Эксперты

также предложили несколько ключевых стратегий для продвижения по карьерной лестнице. На собеседовании всегда полезно показать, а не рассказать. По словам Хаутау, вместо того, чтобы просто говорить, что вы являетесь преданным учеником на протяжении всей жизни, вам следует показать физические примеры того, как вы продолжаете свое образование, будь то личный блог, сертификация или связанный веб-семинар.

Несмотря на то, что вас могут соблазнить раскрыть правду о ваших нынешних достижениях и образовании, Сиванесан сказал, что важно никогда не переоценивать себя перед работодателем.Вместо этого, если вы не знаете, как что-то сделать, заявите, что хотите научиться это делать.

«Распространенная ошибка нетерпеливого кандидата - это чрезмерное обещание, которое создает риск не впечатлить вашего нового работодателя», - сказал Сиванесан. «Компании больше заинтересованы в самосознании и в том, что вы делаете для профессионального развития. Если вы можете показать им, что вы можете помочь себе, это отличный признак того, что вы сможете им помочь».

Если вы устроились на работу и хотите карьерного роста в компании, будьте активны.Макдональд сказал, чтобы продемонстрировать энтузиазм в отношении возможностей обучения и принять вызовы, которые встречаются на вашем пути. Он сказал, что сотрудники должны стремиться к волонтерским проектам, выходящим за рамки их обычных обязанностей.

Сиванесан добавил, что ключ к продвижению по службе - это выполнить работу до того, как она станет вашей.

«Я видел, как многие сотрудники ждут, чтобы их попросили взять на себя дополнительные обязанности, но при этом не проявляют позитивного и трудолюбивого отношения», - сказал он.«Быть ​​бескорыстным командным игроком, которого не просят делать это, принесет долгосрочное богатство».

.

Учимся учиться

Краткое содержание

Постоянно растущие темпы изменений в сегодняшних организациях требуют, чтобы руководители понимали, а затем быстро реагировали на постоянные изменения в том, как работает их бизнес и как должна выполняться работа. Это означает, что вы должны противостоять своим врожденным предубеждениям и не делать что-то новым по-новому, сканировать горизонт в поисках возможностей роста и подталкивать себя к приобретению кардинально иных способностей, продолжая при этом выполнять свою существующую работу.Чтобы добиться успеха, вы должны быть готовы экспериментировать и снова и снова становиться новичком, что для большинства из нас является чрезвычайно неприятным предложением.

За десятилетия работы с менеджерами автор обнаружил, что у людей, которые действительно преуспевают в этом виде обучения, есть четыре хорошо развитых свойства: стремление, самосознание, любопытство и уязвимость. У них есть глубокое желание понимать и осваивать новые навыки; они видят себя очень ясно; они постоянно думают и задают хорошие вопросы; и они терпят собственные ошибки, продвигаясь вверх по кривой.Андерсен выделил несколько довольно простых ментальных стратегий, которые может использовать каждый для усиления этих качеств.

Тамара Шопсина

Организации сегодня находятся в постоянном движении. Отрасли консолидируются, появляются новые бизнес-модели, разрабатываются новые технологии и меняется поведение потребителей. Для руководителей постоянно растущие темпы изменений могут быть особенно сложными. Это заставляет их понимать и быстро реагировать на большие изменения в способах работы компаний и том, как должна выполняться работа.По словам Ари де Геуса, теоретика бизнеса, «способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть единственным устойчивым конкурентным преимуществом».

Я не говорю о расслабленном кресле или даже о структурированном обучении в классе. Я говорю о противодействии предвзятому отношению к новым делам, сканированию горизонта в поисках возможностей для роста и стремлению к приобретению совершенно иных способностей, продолжая выполнять свою работу. Для этого требуется готовность экспериментировать и снова и снова становиться новичком: для большинства из нас это крайне неприятное понятие.

Однако за десятилетия коучинга и консультирования тысяч руководителей в самых разных отраслях мы с коллегами встречали людей, которые преуспели в этом виде обучения. Мы выделили четыре атрибута, которые у них есть: стремление, самосознание, любопытство и уязвимость. Они действительно хотят понять и освоить новые навыки; они видят себя очень ясно; они постоянно думают и задают хорошие вопросы; и они терпят собственные ошибки по мере продвижения по кривой обучения.

Конечно, для одних это дается более естественно, чем для других. Но, опираясь на исследования в области психологии и менеджмента, а также на нашу работу с клиентами, мы определили несколько довольно простых умственных инструментов, которые каждый может разработать для усиления всех четырех атрибутов - даже тех, которые часто считаются фиксированными (стремление, любопытство и уязвимость).

Стремление

Легко увидеть стремление как есть, так и нет: вы хотите освоить новый навык или не хотите; у вас есть амбиции и мотивация или вам их не хватает.Но хорошие ученики могут повысить уровень своих стремлений - и это главное, потому что каждый виноват в том, что иногда сопротивляется развитию, которое имеет решающее значение для успеха.

Вспомните, когда в последний раз ваша компания применяла новый подход - пересмотрела систему отчетности, заменила платформу CRM, обновила цепочку поставок. Вы хотели поехать с нами? Я сомневаюсь в этом. Ваш первоначальный ответ был, вероятно, оправдан тем, что вы не учились. (Это займет слишком много времени. Старый способ мне подходит. Держу пари, это всего лишь малая удача.) Когда мы сталкиваемся с новым обучением, это часто становится нашим первым препятствием: мы сосредотачиваемся на негативе и бессознательно усиливаем недостаток стремления.

Когда мы или хотим чему-то научиться, мы сосредотачиваемся на положительном - на том, что мы получим от этого, - и представляем себе счастливое будущее, в котором мы пожинаем эти награды. Это побуждает нас действовать. Исследователи обнаружили, что смещение акцента с проблем на преимущества - хороший способ усилить ваше стремление делать изначально непривлекательные дела.Например, когда Николь Детлинг, психолог из Университета штата Юта, призвала спортсменов, занимающихся аэробикой, и конькобежцев, представить, как они извлекают пользу из определенного навыка, у них было гораздо больше мотивации практиковать его.

Несколько лет назад я тренировал директора по маркетингу, который не решался изучать большие данные. Несмотря на то, что большинство его сверстников становились новообращенными, он убедил себя, что у него нет времени заниматься этим и что это не будет иметь большого значения для его отрасли. Я наконец понял, что это проблема устремлений, и посоветовал ему подумать о том, как быстро освоить маркетинг, основанный на данных, может помочь ему лично.Он признал, что было бы полезно узнать больше о том, как различные сегменты его клиентской базы реагируют на интернет-рекламу и маркетинговые кампании в магазине. Затем я предложил ему представить, в какой ситуации он окажется через год, если получит эти данные. Он начал проявлять некоторое волнение, говоря: «Мы будем тестировать разные подходы одновременно, как в магазине, так и в Интернете; у нас была бы хорошая и достоверная информация о том, какие из них работают и на кого; и мы могли сэкономить много времени и денег, быстрее отбросив менее эффективные подходы.«Я почти чувствовал, как растет его стремление. В течение нескольких месяцев он нанял эксперта по анализу данных, стал учиться у нее на ежедневной основе и начал переосмысливать ключевые кампании в свете своих новых взглядов и навыков.

Самосознание

За последнее десятилетие или около того большинство лидеров познакомились с концепцией самосознания. Они понимают, что им нужно запрашивать отзывы и понимать, как их видят другие. Но когда дело доходит до потребности в обучении, наши оценки самих себя - то, что мы знаем и чего не знаем, навыки, которые у нас есть и которых нет, - все еще могут быть прискорбно неточными.В одном исследовании, проведенном Дэвидом Даннингом, психологом Корнельского университета, 94% профессоров колледжей сообщили, что они выполняют «работу выше среднего». Ясно, что почти половина из них ошибались - многие крайне ошибались, - и их самообман, несомненно, уменьшил любой аппетит к развитию. Только 6% респондентов считали, что им есть чему поучиться в качестве эффективных учителей.

Сосредоточение внимания на преимуществах, а не на проблемах - хороший способ укрепить свои устремления.

В своей работе я обнаружил, что люди, которые оценивают себя наиболее точно, начинают процесс в своих головах: они признают, что их точка зрения часто предвзята или ошибочна, а затем стремятся к большей объективности, что делает их гораздо более открытыми для слушания и действовать в соответствии с мнением других.Хитрость заключается в том, чтобы обратить внимание на то, как вы говорите сами с собой о себе, а затем поставить под сомнение обоснованность этого «разговора с самим собой».

Допустим, ваш босс сказал вам, что ваша команда недостаточно сильна и что вам нужно лучше оценивать и развивать таланты. Ваша первая реакция может быть примерно Что? Она не права. Моя команда сильная. Большинство из нас оборонительно реагирует на такого рода критику. Но как только вы осознаете, о чем думаете, спросите себя: Это правда? Какие факты у меня есть в подтверждение? В процессе размышлений вы можете обнаружить, что вы неправы, а ваш начальник прав, или что правда находится где-то посередине - вы прикрываете некоторые из своих отчетов, выполняя все самостоятельно, а один из них не соответствует срокам ; однако двое других - звезды.Ваш внутренний голос наиболее полезен, когда он сообщает факты ситуации сбалансированным образом. Он должен служить «беспристрастным свидетелем», чтобы вы были открыты для понимания областей, в которых вы могли бы улучшить, и того, как это сделать.

Один мой знакомый генеральный директор был убежден, что он отличный менеджер и лидер. У него действительно были колоссальные отраслевые знания и отличное чутье в отношении развития своего бизнеса, и его совет директоров признал эти сильные стороны. Но он слушал только тех людей, которые подтвердили его мнение о себе и отвергли комментарии о недостатках; его команда не чувствовала себя заинтересованной или вдохновленной.Когда он, наконец, начал подвергать сомнению свои предположения (все ли в моей команде сосредоточены и продуктивны? Если нет, могу ли я что-то делать по-другому?), он стал намного лучше осознавать свои потребности в развитии и открыт для обратной связи. Он понял, что одного стратегического понимания недостаточно; ему приходилось делиться ими со своими отчетами и приглашать к обсуждению, а затем устанавливать четкие приоритеты, подкрепленные ежеквартальными командными и индивидуальными целями, регулярными проверками результатов и сеансами поиска и устранения неисправностей.

Любопытство

Дети неумолимы в своем стремлении учиться и совершенствоваться. Как пишет Джон Медина в «Правилах мозга»: «Эта потребность в объяснении настолько сильно вшита в их опыт, что некоторые ученые описывают ее как побуждение, так же как голод, жажда и секс - побуждения». Любопытство - это то, что заставляет нас пробовать что-то, пока мы не сможем это сделать, или думать о чем-то, пока мы этого не поймем. Хорошие ученики сохраняют это детское стремление или восстанавливают его через другое применение разговора с самим собой.Вместо того, чтобы сосредоточиться на новом предмете и усилить его первоначальное отсутствие интереса, они учатся задавать себе «любопытные вопросы» по этому поводу и подкрепляют эти вопросы действиями. Кэрол Сансоне, исследователь психологии, обнаружила, например, что люди могут повысить свою готовность к решению необходимых задач, подумав о том, как они могли бы выполнять работу по-другому, чтобы сделать ее более интересной. Другими словами, они меняют свой внутренний диалог с Это скучно на Интересно, могу ли я…?

Вы можете использовать ту же стратегию в своей трудовой жизни, заметив, на каком языке вы думаете о вещах, которые вас уже интересуют - Как…? Зачем…? Я думаю…? - и рисовать на нем, когда вам нужно проявить любопытство.Затем сделайте всего один шаг, чтобы ответить на вопрос, который вы задали себе: прочитайте статью, спросите эксперта, найдите учителя, присоединитесь к группе - все, что вам будет проще.

Недавно я работала с корпоративным юристом, фирма которого предложила ей более крупную работу, требующую знания трудового законодательства - области, которую она считала «самым скучным аспектом юридической профессии». Вместо того чтобы убеждать ее в обратном, я спросил, что ей интересно и почему. «Свинг-танцы», - сказала она. «Я очарован его историей.Интересно, как это развилось и было ли это реакцией на депрессию - это такое счастливое искусство. Я смотрю на великих танцоров и думаю о том, почему они делают определенные вещи ».

Я объяснил, что ее «любопытный язык» может быть применен к трудовому законодательству. «Интересно, как это могло показаться интересным?» сказала она в шутку. Я сказал ей, что это хорошее место для начала. Она начала вслух обдумывать возможные ответы («Может быть, некоторые юристы видят в этом способ защитить как своих сотрудников, так и свои компании…»), а затем предложила несколько других любопытных вопросов («Как, зная больше об этом, я могу стать лучшим юристом» ? »).

Вскоре она была достаточно заинтригована, чтобы связаться с коллегой, имевшей опыт в области трудового права. Она спросила его, что он нашел в ней интересного и как он приобрел свои знания, и его ответы породили другие вопросы. В течение следующих месяцев она узнала то, что ей нужно было знать для этого аспекта своей новой роли.

В следующий раз, когда вас попросят выучить что-то в офисе или вы почувствуете, что вам следует это сделать, потому что это делают коллеги, побудите себя задать несколько любопытных вопросов об этом и ответить на них - Почему других это так взволновало? Как это может облегчить мою работу? - а потом ищите ответы.Вам нужно будет найти только одну вещь на «скучную» тему, которая пробудит ваше любопытство.

Уязвимость

Когда мы становимся хорошими или даже превосходными в одних вещах, мы редко хотим вернуться к , а не к хорошим в других вещах. Да, теперь нас учат экспериментировать и допускать «быстрые неудачи» в работе. Но нас также учат использовать свои сильные стороны. Итак, идея быть плохим в чем-то неделями или месяцами; чувство неловкости и медлительности; необходимость задавать вопросы типа «тупой», «я-не-знаю-о чем-вы говорите»; и снова и снова нуждаться в пошаговых инструкциях - это очень страшно.Хорошие ученики позволяют себе быть достаточно уязвимыми, чтобы принять это состояние новичка. Фактически, они чувствуют себя в этом достаточно комфортно, управляя своим внутренним диалогом.

Обычно, когда мы пробуем что-то новое и у нас плохо получается, мы думаем ужасные мысли: Ненавижу это. Я такой идиот. Я никогда не пойму этого правильно. Это так неприятно! Эта статика в нашем мозгу оставляет мало возможностей для обучения. Идеальное мышление новичка одновременно и уязвимо, и уравновешено: Я буду плохо разбираться в этом с самого начала, потому что никогда не делал этого раньше.И я знаю, что со временем смогу научиться этому. Фактически, исследователи Роберт Вуд и Альберт Бандура обнаружили в конце 1980-х годов, что, когда людей поощряют ожидать ошибок и учиться на них на ранних этапах процесса приобретения новых навыков, результатом является «повышенный интерес, настойчивость и лучшая производительность. ”

Я знаю старшего менеджера по продажам из США, который недавно был назначен руководителем Азиатско-Тихоокеанского региона для своей компании. Ему было трудно привыкнуть к жизни за границей и работе с коллегами из других культур, и он ответил, опираясь на свой опыт продаж, а не на признание своего статуса новичка в новой среде.Я помог ему осознать его сопротивление тому, чтобы быть новичком в культуре, и он смог сместить свой внутренний диалог с Это так неудобно - я просто сосредоточусь на том, что я уже знаю. на Мне нужно много узнать об азиатских странах. культур. Я быстро учусь, так что смогу подобрать. Он сказал мне, что это было немедленное облегчение: простое признание его статуса новичка заставляло его чувствовать себя менее глупым и более расслабленным. Он начал задавать необходимые вопросы, и вскоре он был замечен как открытый, заинтересованный и начинающий понимать свою новую среду.

Способность быстро и постоянно приобретать новые навыки и знания имеет решающее значение для успеха в мире стремительных изменений. Если в настоящее время у вас нет стремления, самосознания, любопытства и уязвимости, чтобы быть эффективным учеником, эти простые инструменты могут помочь вам в этом.

Версия этой статьи появилась в мартовском выпуске 2016 г. (стр.98–101) журнала Harvard Business Review . .

10 преимуществ изучения второго языка

Зачем учить языки

Десять главных причин для изучения языков

Вы слышали все причины, по которым некоторые люди не изучают языки, многие из которых основаны на давних мифах и заблуждениях. Правда в том, что в сегодняшнем все более взаимосвязанном и взаимозависимом мире владение другими языками является жизненно важным навыком, который дает вам возможность взаимодействовать с миром более непосредственным и значимым образом - будь то в вашем районе или за тысячи миль от вас - в то же время лучше готовит вас к конкуренции и успеху в мировой экономике.

Вот десять наших главных преимуществ изучения языков:

1. Подключитесь!

Один из самых полезных аспектов человеческого опыта - это наша способность общаться с другими. Возможность общаться с кем-то на его или ее языке - невероятный дар. Билингвы имеют уникальную возможность общаться с более широким кругом людей в личной и профессиональной жизни. Знание языка делает вас местным, где бы вы ни находились, открывая свой мир в прямом и переносном смысле.Вы будете формироваться сообществами. Вы будете унижены добротой незнакомцев. Вы построите дружеские отношения на всю жизнь. И только по этим причинам вы увидите награду за изучение языков на многие годы вперед.

2. Продвигайтесь по карьерной лестнице

Знание языков может быть значительным конкурентным преимуществом, которое отличает вас от ваших коллег, говорящих на одном языке. Они входят в число восьми основных навыков, необходимых для всех профессий - независимо от вашего сектора или уровня квалификации - и спрос на двуязычных специалистов растет экспоненциально.Фактически, с 2010 по 2015 год количество объявлений о вакансиях в США, специально ориентированных на двуязычных кандидатов, увеличилось более чем вдвое на . Работодатели ищут профессионалов, которые могут беспрепятственно общаться с клиентами на новых и расширяющихся зарубежных рынках, а также обслуживать и продавать продукцию большому населению иностранного происхождения здесь, у себя дома. С более чем 60 миллионами жителей США, которые говорят дома не на английском языке, вам не нужно садиться в самолет, чтобы применить свои языковые навыки на работе.В качестве дополнительного стимула во многих случаях знание языка также приводит к надбавкам при приеме на работу и повышению заработной платы. Какими бы ни были ваши карьерные устремления - с добавлением языковых навыков вы опережаете толпу!

3. Накорми свой мозг

Многие познавательные преимущества изучения языков неоспоримы. Люди, говорящие на нескольких языках, обладают улучшенной памятью, навыками решения проблем и критического мышления, повышенной концентрацией внимания, способностью выполнять несколько задач одновременно и улучшенными навыками слушания.Они легче переключаются между конкурирующими задачами и отслеживают изменения в своей среде, чем одноязычные, а также проявляют признаки большей креативности и гибкости. Если этого было недостаточно, то с возрастом двуязычие или многоязычие также помогает предотвратить умственное старение и снижение когнитивных функций.

4. Укрепите связь с другими культурами

Язык - самая прямая связь с другими культурами. Возможность общаться на другом языке знакомит нас с традициями, религиями, искусством и историей людей, связанных с этим языком, и способствует их пониманию.Лучшее понимание, в свою очередь, способствует большей терпимости, сочувствию и принятию других - исследования показывают, что дети, изучавшие другой язык, более открыты и выражают более позитивное отношение к культуре, связанной с этим языком.

5. Увидеть мир

Путешествие в качестве носителя местного языка может произвести революцию в поездке за границу. В то время как одноязычные путешественники могут посещать одни и те же места, путешественники, знающие более одного языка, легче могут ориентироваться за пределами туристического пузыря, а также общаться и взаимодействовать с этим местом и его людьми таким образом, который часто недоступен для тех, кто не имеет язык.Изучение второго языка также открывает дополнительные возможности для обучения или работы за границей.

6. Перейти к источнику

В мире, где говорят на более чем 6000 языков, нам иногда требуется перевод, но знание хотя бы одного дополнительного языка дает нам возможность получить доступ к информации, которая в противном случае была бы закрытой. Например, люди, владеющие другими языками, могут перемещаться по Интернету как настоящие граждане мира, потребляя и оценивая иностранные СМИ и развлечения.

7. Станьте полиглотом

Изучение второго языка не только улучшает коммуникативные навыки и увеличивает словарный запас на вашем родном языке - да, действительно! - но исследования показывают, что это значительно упрощает изучение дополнительных языков, особенно среди детей. Это потому, что, когда вы изучаете новый язык, вы развиваете новые мозговые сети, которые готовы к работе, когда вы начинаете изучать третий язык .

8. Повысьте уверенность в себе

Любой изучающий язык может подтвердить свою долю ошибок при открытии нового языка - часто перед аудиторией.Это необходимая часть учебного процесса! Изучение языка означает выходить из своей зоны комфорта. Положительным моментом является удивительное чувство выполненного долга, которое вы испытываете, разговаривая с кем-то на его родном языке.

9. Укрепляйте свои решения

Исследования показывают, что решения, принимаемые на вашем втором языке, более обоснованы, чем решения, принимаемые на вашем родном языке. Вопреки распространенным предположениям, когда мы говорим на втором или третьем языке, мы фактически дистанцируемся от эмоциональных реакций и предубеждений, глубоко связанных с нашим родным языком.Результат? Систематические и четкие решения, основанные только на фактах.

10. Перспектива усиления

Изучая новый язык и культуру, мы, естественно, проводим сравнения с наиболее знакомыми. Изучение другой культуры проливает свет на аспекты нашей собственной культуры - как положительные, так и отрицательные - которые мы, возможно, раньше не рассматривали. Вы можете больше ценить то, что у вас есть, или можете решить все встряхнуть!

Как вы будете владеть языками?

.

Самый важный навык разработчика

, Preethi Kasireddy

Источник: https://themindblower96.wordpress.com/2015/05/21/54/

Быть эффективным учеником не менее важно, чем умением кодировать.

Когда вы разработчик, ваша работа требует, чтобы вы учились каждый божий день - несмотря на постоянное соблазнение отвлекающих факторов, таких как Hacker News, Twitter, Reddit и Facebook.

При работе вы постоянно сталкиваетесь с новыми кодовыми базами и новыми техническими проблемами.Дом не лучше, поскольку вы занимаетесь репозиториями с открытым исходным кодом и личными проектами, каждый из которых имеет свои собственные процессы и проблемы, которые нужно решать.

Мир технологий быстро меняется, и может показаться, что это работа на полную ставку, просто не отрываясь от новейших инструментов, языков и фреймворков.

Короче говоря: учиться сложно. Тем не менее, чтобы преуспевать, мы должны уметь быстро и эффективно учиться.

В прошлом году я перешел от незнания, как использовать отладчик Chrome, до работы инженером-программистом в ведущей криптовалютной компании.В процессе я быстро освоил новый навык (кодирование).

Тем не менее, обучение далось мне нелегко.

Честно говоря, каждая новая концепция была борьбой. Было слишком много неизвестного и слишком много неопределенности.

«Как в мире это устойчиво?» Я подумал про себя.

«Если обучение программированию должно ощущаться так каждый день, я буду несчастен. Это действительно моя страсть? »

«Было бы мне легко, если бы это было моей страстью? Художники борются за создание искусства? С трудом ли писатели написать отличную книгу? Спортсмены борются за успех в гонке? Должны ли мы бороться, преследуя свои страсти? "

«Разве я не должен получать удовольствие от этого

.

Смотрите также