Как научиться вести диалог с людьми


Как научиться общаться с людьми? Способы обучиться искусству общения

Многим из нас общение с людьми дается нелегко. Почему одни могут выступать перед огромной аудиторией, легко зажигая ее своими идеями, непринужденно обмениваться искрометными шутками на вечеринках и моментально заводить знакомства, а другие с трудом поддерживают даже обычную бытовую беседу? Можно ли научиться общаться с людьми или это дар, доступный лишь избранным? Что мешает нам говорить легко и свободно и почему это умение так важно? Попробуем разобраться.

Что дает общение с людьми?

Навыки общения с людьми требуются нам каждый день. Некоторые полагают, что эффективное общение – это что-то из арсенала бизнес-психологии, а людям, которым не нужно вести деловых переговоров, учиться общаться ни к чему. И это большая ошибка, которая может дорого обойтись.

Общение с людьми – важная часть нашей жизни. Благодаря умению четко выражать свои мысли и слушать мы можем не только добиться карьерных успехов, но и завести друзей, наладить отношения с семьей и друзьями. Психологи знают, что большинство конфликтов в паре и даже разводов вызвано не непреодолимыми противоречиями, а банальным неумением договариваться. А сколько людей страдает от одиночества лишь потому, что стесняется заговорить с симпатичным незнакомцем или незнакомкой! Словом, умение общаться необходимо каждому. Это – ключ к успеху во всех областях жизни. Авраам Линкольн, Джон Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Рональд Рейган, Уинстон Черчилль и Жак Ширак вряд ли достигли бы вершин политического Олимпа, не будь они столь блестящими ораторами. Стив Джобс известен своими речами не менее, чем инновационными компьютерными разработками. Легендарные красавицы прошлых веков на парадных портретах вовсе не поражают внешними данными – однако современники в мемуарах восхваляют их не столько за красоту, сколько за умение вести беседу.

Следует отметить, что «общаться» и «говорить» – это не одно и то же. Общение – это сложный процесс, который состоит как из вербальной коммуникации (того, что мы говорим), и невербальной (то, как мы это делаем). И второй вид коммуникации гораздо важнее – наибольшее влияние на собеседника производит не смысл наших слов, а звук и тембр голоса, поза и жесты. И, наконец, самое главное, это те наши мысли и чувства, которые находятся в нашем подсознании. Это страх отвержения, отказа, гнев на обидчиков и т.д. Именно они влияют на реакцию наших собеседников и определяют наш уровень умения общаться.

Почему мы боимся быть услышанными?

Что мешает нам говорить? Застенчивость, страх сказать глупость или быть неправильно понятым, боязнь высказывать свое мнение, низкая самооценка и даже проблемы с дикцией – в основе всех этих проблем лежит психология. Нередко их корни уходят в далекое прошлое – в детство или отрочество. Став взрослыми, мы забываем те неприятные моменты, которые заронили в нас семя неуверенности, однако они продолжают влиять на наше поведение. Раздраженное «Не говори ерунды!» от родителей, мучительные выступления у доски в классе, насмешки сверстников – все это во взрослой жизни оборачивается серьезными коммуникационными сложностями.

Чтобы выявить и устранить причину затруднений в общении, необходима работа с психологом. Но первый и самый главный шаг – признание того, что проблема существует, и желание решить ее.

Полезный совет

Если вы боитесь говорить с людьми, начните с телефонных разговоров. Например, вместо того, чтобы зайти на сайт салона красоты и узнать все о ценах или услугах, позвоните туда и выясните все, задавая вопросы администратору. Составьте список вопросов, не стесняйтесь выспрашивать подробности и уточнять.

Психология общения с людьми

Психология общения с людьми строится на нескольких правилах, которые наиболее четко и ясно сформировал знаменитый психолог и писатель Дейл Карнеги. Он выпустил свои наиболее известные книги в 1930-40-х годах, но с тех пор в человеческом поведении ничего не изменилось и эти правила по-прежнему актуальны.

Правило № 1. Искренне интересуйтесь другими.

Все мы считаем себя уникальными и хотим быть интересными окружающим. Вспомните свой опыт общения – мы всегда охотнее разговариваем не с теми, кто говорит умные вещи, а с теми, кто дает нам понять, что мы сами интересны.

Правило № 2. Улыбайтесь.

Во время психологических исследований было доказано, что улыбающиеся люди кажутся нам в целом более привлекательными. Мы склонны приписывать им лучшие человеческие качества. Улыбка показывает собеседнику, что общение с ним – это радость и удовольствие.

Правило № 3. Помните, что собственное имя – самое приятное слово для любого человека.

Называя человека по имени, мы делаем ему самый простой и естественный комплимент. Имя для нас выражает индивидуальность. Именно поэтому многие люди так раздражаются, когда кто-то коверкает их имя или употребляет форму, которая им не по душе – например, «Маня» вместо «Мария». Употребляя в беседе имя человека, вы как будто говорите ему: «Вы удивительный человек и яркая личность».

Правило № 4. Умейте слушать.

Печально, но мало кто умеет действительно слушать собеседника – чаще всего, особенно в пылу спора, мы просто дожидаемся своей очереди высказаться, не вникая в то, что нам пытаются донести. А ведь демонстрация внимания – мощный инструмент воздействия. Слушайте человека, задавайте ему дополнительные вопросы и не скрывайте своих эмоций, если услышите что-то новое или удивительное. А если вы запомните высказывания, которые самому собеседнику показались удачными, и невзначай ввернете их в следующем разговоре, он будет просто покорен.

Правило № 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

У каждого есть свой «конек». Если вы нащупаете ту тему, которая волнует вашего собеседника, вы расположите его к себе. Это касается и делового общения, и обычных приятельских разговоров. Даже если тема кажется вам не особенно важной, не закрывайтесь – попробуйте вслушаться и выяснить что-то ценное для себя. Не зря же китайские мудрецы говорили, что учиться можно и у первого встречного.

Правило № 6. Искренне демонстрируйте собеседнику его значимость.

Ключевое слово здесь – «искренне». Возможно, это самая сложная часть психологии общения. Люди чувствуют фальшь, и даже те, кто любит лесть во всех формах, почуют неладное, если ваш восторг будет наигранным. Ищите в каждом то, что действительно кажется вам достойным восхищения, и честно хвалите эти черты характера.

Искусство эффективного общения

Общение с людьми – это искусство. Чтобы овладеть им, необходимо знать много тонкостей и обладать особыми навыками, многие из которых, казалось бы, не имеют отношения к коммуникации. Однако именно их наличие делает людей блестящими ораторами и интересными собеседниками. Что поможет нам «прокачать» свои коммуникативные способности?

Наблюдательность

Шерлоку Холмсу достаточно было одного взгляда на человека, чтобы узнать о нем всю подноготную. Наблюдательность нужна не только сыщикам. Отмечая особенности поведения, внешности, мимики собеседника, мы можем сделать выводы о том, что это за человек и в каком стиле с ним лучше всего общаться. Кроме того, наблюдательность тесно связана с памятью – еще одним важным качеством хорошего собеседника.

Память

Чем больше информации о человеке мы запомним, тем более успешным будет наше общение с ним. Если вы будете помнить все, что собеседник вам рассказал, вы сможете продемонстрировать свой интерес к нему. Он будет искренне польщен.

Широкий кругозор

«Ой, я в этом ничего не понимаю!». После таких слов мало кто захочет продолжать свой захватывающий рассказ о футболе, здоровом питании или последних международных новостях. Не нужно быть экспертом широкого профиля, чтобы иметь представление о самых разных сторонах жизни. Интересные собеседники не замыкаются в своем мирке – они интересуются тем, что происходит вокруг и могут поддержать разговор на любую тему.

Чуткость

Умение считывать эмоции собеседника можно назвать чуткостью, хотя на самом деле это – одно из следствий наблюдательности. Психолог Пол Экман, консультировавший следователей из ЦРУ и ФБР, достиг в этом умении небывалых высот. Он выявил, как малейшие сокращения лицевых мышц могут выдавать наши истинные чувства и мысли. Его книги обрели такую популярность, что на основе этих сугубо научных трудов был снят популярный сериал о независимом эксперте, умеющем безошибочно определять ложь. Овладеть этим искусством под силу каждому – для обыденной жизни достаточно научиться видеть основные эмоции и знать азы языка тела.

Постоянная тренировка навыков общения

Исследователи из Оксфорда выяснили, что в среднем каждый человек регулярно общается с 20 людьми – это друзья и приятели, члены семьи, коллеги и соседи. Ученые на этом не остановились – они просканировали мозг добровольцев и выяснили, что те, чей круг общения шире среднего, демонстрируют повышенную активность нейронов в зоне мозга, отвечающей за функции общения, а также лучшую связь между разными отделами мозга. Это не врожденное качество, а результат регулярной тренировки коммуникативных навыков. Чем больше количество людей, с которыми мы говорим, тем легче нам находить с ними общий язык. Ищите возможности поболтать с незнакомцами, с людьми из самых разных социальных групп, с теми, чьи интересы заметно отличаются от ваших. Общение с незнакомыми людьми сделает вас более гибким собеседником.

Язык телодвижения – залог успеха

Важно, что вы говорите, но еще важнее – как вы это делаете. Представьте себе оратора, который горбится, бубнит себе под нос – многие ли прислушаются к его словам? Порой невербальные сигналы намного значимее слов. Оценивая собеседника, мы не только слушаем, о чем он рассказывает – мы подсознательно обращаем внимание на его позу, тембр голоса и скорость речи. Основные невербальные знаки универсальны, они одинаково воспринимаются во всем мире. Как держать себя, чтобы к вам прислушивались?

Взгляд

«Тяжелый взгляд», «Смотрит косо» или же «Глаза горят», «Смотрит ласково» – даже в разговорной речи люди, не имеющие понятия о психологии, отмечают силу взгляда. С помощью особых психологических тренингов можно научиться смотреть на собеседника правильно – открыто, но не угнетая, не отводя взгляда и постоянно давая человеку понять, что он вам интересен. Психологи различают разные типы взгляда для различных ситуаций – деловой, социальный и интимный взгляд.

Мимика

Человек способен подсознательно распознавать и интерпретировать самые незаметные движения лицевых мышц. Мимика – важный источник знаний о собеседнике. Зная мимические проявления эмоций, мы не только понимаем настроение других, но и сами можем посылать им нужные сигналы.

Жесты

Мы склонны прислушиваться к тем людям, которые стоят перед нами в открытой позе – то есть ничем не отгораживаются. Прижатая к груди сумочка, руки, скрещенные или спрятанные в карманах, поза «нога за ногу», сжатые кулаки – все это говорит о желании собеседника выстроить препятствие между вами, отгородиться. И наоборот, открытая поза, плавные и неторопливые жесты и раскрытые ладони сигнализируют окружающим: «Я спокоен, доброжелателен и открыт к диалогу». Ассы общения нередко пользуются методом отзеркаливания, с небольшой задержкой повторяя позу и жесты собеседника – это подсознательно располагает людей раскрыться. Однако таким приемам нужно учиться.

Упражнения по развитию навыков общения

Чтобы преодолеть робость и научиться общаться с людьми, необходима помощь специалиста. Но существуют и простые упражнения, которые помогут вам развить коммуникативные навыки. Ждать чудес от них не стоит, но их выполнение подготовит почву для более серьезной работы над собой.

Разговор со стулом

Каждый день говорите вслух – но не с людьми, а с предметами. Кстати, беседовать со стулом или геранью намного сложнее, чем с настоящим собеседником. Именно поэтому это столь действенный тренинг. Попробуйте несколько минут говорить на определенную тему – для начала просто расскажите, как у вас идут дела. Можно мысленно составить план разговора и придерживаться его. Это поможет научиться связно выражать свои мысли.

10 незнакомцев

Поставьте себе цель – каждый день затевать непринужденные беседы с незнакомыми людьми. Спросите мнение продавщицы о сортах хлеба, узнайте у первого встречного, как пройти в поликлинику, поболтайте о погоде с консьержкой в подъезде, попросите у соседа немного соли. Это избавит от страха заговорить первым.

Я все помню

Развивайте память – старайтесь запоминать, во что одеты окружающие вас люди, что они держат в руках, какого цвета у них глаза, что они вам сказали. Вечером проверьте, многих ли вы можете вспомнить в деталях.

Хвалю!

Попробуйте сказать комплимент каждому, с кем вы будете беседовать в течение дня. Неважно, что вы будете хвалить – внешность («Какое элегантное пальто!»), личные качества («С тобой всегда весело») или умения («Как вы ловко с кофе-машиной управляетесь!»). Главное, чтобы комплименты были искренними.

Написание диалога: 10 правил звучания профессионалов

Последнее обновление:

Что самое главное в написании диалогов в художественной литературе? Если это звучит как разговор, который вы слышите в реальном мире, вы ошиблись.

Серьезно.

В следующий раз, когда вы будете в переполненном автобусе или сидите одни в ресторане, послушайте, как разговаривают два человека. Они будут…

  • все время говорить друг с другом
  • часто говорить «ммм» и «эээ»
  • не могут закончить предложения
  • переходить от одной темы к другой (и обратно) без предупреждения.

Это нормально в реальном мире. Мы этого даже не замечаем. Но для диалога в романе это безнадежно.

Итак, что работает?

Написание диалога - это не копирование реального разговора. Речь идет о создании впечатления от . И, да, улучшил на нем .

Если художественная литература похожа на реальную жизнь с удаленными скучными частями, то же самое верно и в отношении вымышленных разговоров. Хороший диалог - это отточенная версия настоящего разговора.Роль писателя состоит в том, чтобы выбрать то, что важно, а затем довести это до самой сути.

Приведенные ниже правила помогут вам написать великолепные диалоги, которые не оставят равнодушными ваших читателей. И уж точно никаких унылых битов!

Правило №1: диалог должен быть в конфликте

Это очевидно, правда…

Точно так же, как сцена о двух молодых влюбленных, проводящих идеальный день в зоопарке, не составляет сюжета (если только девочка не падает в lion enclosure), поэтому два человека, которые вообще ни о чем не болтают - и при этом не расходятся во мнениях - не составляют захватывающий диалог.

Приятные разговоры прекрасны в жизни. Даже если не сказано ничего особенно интересного, кто не любит жевать жир с соседом через забор или другом за кофе?

Проблема в том, что подслушивать эти разговоры было бы так же интересно, как смотреть, как сохнет белье. Поэтому убедитесь, что в своем романе вы не заставляете читателей вести утомительные, вызывающие зевку диалоги.

Как поднять настроение? Легко.

Дайте персонажам конфликтующие цели

Один из них хочет одного, другой - другого.Даже если разговор здесь и сейчас не закончится криками, скрытое напряжение заставит читателей перелистывать эти страницы.

Чтобы проиллюстрировать это, взгляните на этот пример…

«Что у нас на ужин?» - спросила Джейн.

Билл открыл холодильник, переложил молоко назад. «Как звучит стейк?»

«Отлично звучит.»

«Есть курица, если хотите», - сказал он.

«Нет, стейк подойдет. С картофельным пюре.

Прекрасный разговор, правда? То, что у всех нас бывает каждый день. Но безнадежно для романа.

Как это улучшить?

Простой. Добавьте сюда конфликт. Сделайте это, и диалог может выглядеть примерно так…

«Что у нас на ужин?» - спросила Джейн.

Билл открыл холодильник, переложил молоко назад. «Как звучит стейк?»

«Что, опять?»

«Мы не ели стейков с прошлой субботы», - сказал он.

«Я знаю. И в субботу перед этим и за предыдущую! Тебе никогда не приходило в голову что-то другое, Билл?

Интереснее, правда? Зачем? Поскольку диалог находится в конфликте . Джейн хочет одного (приключений в их отношениях). Билл хочет чего-то другого (придерживаться того же старого распорядка).

И когда у персонажей есть противоречивые цели, последствия обязательно последуют позже в романе. Или, как выразился Джеймс Н. Фрей…

Когда персонажи преследуют разные цели и намерены их достичь, возникает конфликт.Если ставки высоки и обе стороны упорны, у вас есть задатки большой драмы.

Что делать, если персонажи счастливы?

Что делать, если им не о чем спорить? Тогда не стесняйтесь нарушать правила и включать несколько строк «приятного разговора».

Просто кратко.

И попытайтесь включить в сцену хоть какое-то напряжение - может быть, намек на грядущий конфликт. Это сделает текущую «приятность» более острой. Зачем? Потому что мы подозреваем, что он вот-вот разобьется.

По большей части, однако, между персонажами есть напряжение и разногласия. Бонус в том, что так писать диалоги намного веселее!

Правило № 2: диалог должен иметь место по какой-то причине

Если отрывок диалога не соответствует хотя бы одному из этих трех критериев, его, вероятно, следует вырезать.

i) Диалог должен продвигать историю вперед

Другими словами, он должен продвигать сюжет. Как сказал Энтони Троллоп…

Диалог, как правило, самая приятная часть романа, но только до тех пор, пока он так или иначе имеет тенденцию к повествованию основной истории.

Как узнать, продвигает ли отрывок диалога сюжет? Задайте себе эти вопросы…

  • Будет ли история иметь смысл, если убрать диалог? Если его можно удалить, не оставив недостающего звена на графике, выбросьте его.
  • Диалог увеличивает напряжение в ожидании того, что должно произойти? Если персонаж говорит что-то, что заставляет читателя беспокоиться о приближающемся событии, это должно остаться.
  • Меняет ли диалог ситуацию персонажа в лучшую или худшую сторону? Получают ли они какие-то хорошие новости, которые приближают их к своей цели, или плохие, которые уводят их дальше от нее? Если так, то сюжет продвигается вперед.
  • Диалог проливает свет на то, чего хочет персонаж? Все, что проясняет цель персонажа, должно оставаться. Как и все, что проясняет их мотивы (или , почему , почему они хотят достичь своей цели).
  • Служит ли это укреплению решимости персонажа или, возможно, ослаблению ее? Им сказали что-то, что заставляет их сожалеть, что они не удосужились отправиться в этот квест? Или порадовать их, что они сделали? Любой из них хорош.

Я уверен, что есть много других, но они дают вам представление.

Нижняя строка?

Если разговор каким-то образом связан с целями и конфликтами персонажа, он продвигает сюжет вперед. Но если персонажи не говорят ни о чем важном, диалог является второстепенным и, вероятно, должен быть удален.

Но заметим (еще раз), что какой-то «бессмысленный разговор» в романе - это хорошо. В конце концов, диалог должен быть аутентичным.А мы все говорим о погоде или о том, что мы хотим на ужин.

Но сведите к минимуму болтовню. И постарайтесь сделать так, чтобы, если отрывок диалога начинается ни с чего важного, он быстро переходит к сути.

Вот следующий способ написания диалога с целью…

ii) Диалог должен углублять характеристику

Подобно тому, как продвижение сюжета - это один из способов написания диалога с целью, это также помогает читателю понять личность персонажа.

Так что, возможно, говорящий персонаж расскажет слушателям о формирующем событии из их детства. Или об их любви к домашнему питомцу. Или о своих мечтах на будущее.

Эти разоблачения не могли повлиять на сюжет. Они могут вообще не иметь значения для повествования истории. Тем не менее, они помогают объяснить мотивацию персонажа хотеть того, чего он хочет.

Выполнение , что помогает нам лучше узнать их (что никогда не бывает плохо).И это также дает нам лучшее понимание того, почему именно они преследуют свою цель.

Пример

Для иллюстрации, возможно, ваш главный герой рассказывает другому персонажу о своем раунде в гольф сегодня утром - как он победил Смита из офиса и любил смотреть, как он дуется после этого.

Этот анекдот никак не влияет на сюжет. Это вообще не имеет отношения к истории. Но это показывает другую сторону главного героя - несколько безжалостную, о которой читатели, возможно, не знали раньше, и которая будет важна позже.

iii) Диалог должен предоставлять информацию

Какая информация? Все, что важно для понимания истории.

В каждом романе есть множество «сухих фактов», которые читателю необходимо усвоить…

  • важный момент из детства персонажа
  • краткая история города, в котором действие романа происходит
  • и так далее.

Детали, которые не являются частью истории , но, тем не менее, важны для понимания это известно как…

Экспозиция

Ключ к изложению, который всегда рискует утомить читателей (и заставить их пропустить вперед), чтобы представить его небольшими кусочками.Это делает потенциально сухие факты более приемлемыми. И это не сильно нарушает динамику развития романа.

И знаете что? Диалог - один из лучших способов донести информацию в сжатой форме. Черт возьми, если вы сделаете это достаточно искусно, читатели даже не узнают, что вы делаете!

Некоторые примеры

Я привел следующую иллюстрацию того, как использовать диалог для передачи информации в статье об экспозиции…

«Остаться долго?» спросил портье.

«Два дня, может, три, - сказал Фрэнк. «Мне нужно вернуться в Лондон на день рождения дочери в пятницу».

«Семьянин, а?»

«Два мальчика и девочка», - сказал он. «И жена где-то во Франции спит с ребенком вдвое моложе».

Остерегайтесь персонажей, говорящих друг другу то, что они уже знают, , . Так, например, муж никогда бы не сказал это своей жене…

«Мэри, моей сестре, пришлось снова отвести Флоренс, их миниатюрного пуделя, к ветеринару.

Жена уже знает, что сестру ее мужа зовут Мэри. И что у Мэри есть пудель по имени Флоренс.

Подобная информация предназначена исключительно для читателей. На самом деле, это отключает читателей, потому что диалог звучит ужасно высокопарно. Так что не делай этого!

Вот и все: три способа убедиться, что каждая строка вашего диалога имеет цель. Далее…

Правило № 3: при написании диалога, делайте его кратким

Если вы уберете хотя бы одну вещь из этой статьи, пусть будет это…

Чтобы написать хороший диалог, сократите его до костей, и желательно костный мозг.Никогда не используйте десять слов, если достаточно пяти слов. И если вы сможете выполнить работу в трех словах - или даже с помощью простого жеста, например, пожать плечами - тем лучше.

Почему так важна краткость? Потому что это заставляет читателей читать. Писатель Найджел Уоттс хорошо выразился…

Я рекомендую вам переписать свой диалог, пока он не станет настолько кратким, насколько вы можете его понять. Это будет означать, что сделать это совершенно нереально по существу. Это нормально. Ваши читатели не хотят реалистичной речи, им нужны разговоры, которые раскручивают историю.

Лаконичный диалог нереален. В реальном мире очень немногие люди имеют возможность сказать то, что они имеют в виду, не добавляя кучу пустых слов. Парадокс, однако, заключается в том, что написание диалога таким образом покажется реалистичным. И это, безусловно, будет намного интереснее для читателя.

Пример

Сначала несколько лишних слов…

«Привет, Джон. Как вы?"

«Я в порядке, Мэри, спасибо. И тебя?"

«О, я не могу жаловаться, - сказала она.«Вообще-то, я рада, что наткнулась на тебя. Ты идешь на вечеринку сегодня вечером?

«Надеюсь, Мэри. Это действительно зависит от того, смогу ли я закончить работу раньше ».

«Вы спрашивали своего босса?»

- Еще нет, - признал Джон. - Честно говоря, у МакНалти плохой день. Звонила его бывшая жена. Она снова хочет денег. Я жду подходящего момента ».

«Будет ли когда-нибудь удачных моментов с этим человеком?»

«Конечно, - сказал Джон. «Обычно получается поймать его где-то между третьим и четвертым виски.

А вот тот же пример после безжалостной обрезки…

«Привет, Джон. Придешь на вечеринку сегодня вечером?

«Если я смогу уйти с работы».

«Вы спрашивали?»

«У босса плохой день», - сказал он. «Проблемы с бывшей женой. Я выберу свой момент ».

«Есть ли когда-нибудь хороший момент с МакНалти?»

«Конечно. Где-то между третьим и четвертым скотчем.

Лучше, правда? Но как этого добиться? Вот пара конкретных вещей, на которые следует обратить внимание…

1.Chit-Chat

Стремитесь избавиться от большинства болтовни и социальных тонкостей в начале разговора.

Не удаляйте эти вещи полностью, потому что вы по-прежнему хотите, чтобы разговоры звучали естественно . Но помните, что диалоги в романах, если они не утомляют читателя, должны переходить к делу гораздо быстрее, чем диалоги в реальной жизни.

2. Полные, грамматические предложения

Вы не хотите, чтобы записывал причудливыми предложениями, потому что очень немногие люди говорят так .По крайней мере, в неформальных беседах.

«Хочешь пойти в парк?» звучит жестко.

«Хочешь пойти в парк?» гораздо лучше.

Нижняя строка?

Доверьтесь своему уху.

Пересматривайте свои отрывки диалога снова и снова на этапе редактирования процесса написания романа. Убивайте их немного больше каждый раз, пока они не станут идеальными. Затем, когда вы думаете, что больше не сможете их редактировать, просмотрите их в последний раз и вырежьте что-нибудь еще!

Единственное предостережение в том, что некоторые люди более многословны, чем другие - в реальном мире и в романах.

Если персонажу нравится звук собственного голоса, не делайте из него сильного и тихого человека. Точно так же не позволяйте ему болтать. Вам просто нужно создать впечатление многословности, будучи немного «многословнее», чем при написании диалогов.

Правило № 4: Хороший диалог должен течь

На самом деле, все написанное в романе - проза и диалог - должно течь. Однако при написании диалогов это важно вдвойне.Разговоры должны читаться легко и хорошо выглядеть на странице. Есть три способа добиться этого…

i) Посмотрите, как вы используете теги диалога

Вы знаете, что такое теги диалога - он сказал , она спросила и тому подобное.

Это полезные мелочи. Но остерегайтесь , а не , использующих их. Если написать диалог с тегом после каждой строчки, это будет звучать как игра в пинг-понг, как здесь…

«Привет, - сказал Скотт."Как дела?"

- Прекрасно, - сказала Элизабет. «Я слышал, ты женишься».

«Верно, - сказал Скотт.

«Когда сегодня большой день?» - спросила Элизабет.

«На следующей неделе», - сказал Скотт.

Вам также нужно остерегаться использования слишком мало тегов. Зачем? Потому что нет ничего более раздражающего для читателя, чем необходимость считать обратные строки, чтобы понять, кто говорит.

Еще одна уловка - придерживаться простых диалоговых тегов - например, сказал , а спросил .Использование таких тегов, как восклицал , вставлял или визжал , придает диалогу непрофессиональный вид.

Наречия тоже делают это дилетантским (например, «Эмили взволнованно сказала »). Если вы хотите продемонстрировать волнение Эмили, опишите, как она ерзает на стуле или подпрыгивает на подушечках ног, пока говорит.

Щелкните здесь, чтобы глубже погрузиться в диалоговые теги.

ii) Меняйте длину строк

Одно важное правило написания романа - заставлять читателя читать.

Ага!

Если они скучны, скорее всего, будет обратный эффект, поэтому так важно, чтобы диалоги проходили красиво.

Вот почему изменение длины строк имеет значение…

  • если Джек говорит что-то, используя полдюжины слов
  • , тогда Джейн отвечает предложением той же длины
  • , затем Джек говорит что-то в ответ, используя другое короткое предложение

… Все это может звучать немного одинаково. Разговор лучше выглядел бы так…

  • Джек что-то говорит.
  • Джейн отвечает более длинным предложением. Может, парочка.
  • Джек просто пожимает плечами.
  • Итак, Джейн говорит что-то еще, снова что-то длинное, что продолжается, продолжается и продолжается…
  • Пока Джек не прервет ее короткой строчкой.

Это, конечно, не план - это просто пример того, как встряхнуть ситуацию при написании диалогов.

iii) Не заставляйте персонажей разговаривать в вакууме

Очень редко люди разговаривают и ничего не делают.Часто они разговаривают, готовя ужин или пытаясь починить радиатор.

Даже когда они «просто разговаривают», они обычно делают что-то - пьют кофе, наблюдают за происходящим вокруг, что бы это ни было.

Чтобы облегчить диалог ( и сохранят его аутентичность), вам просто нужно упомянуть эти повседневные, незначительные действия…

  • Нарезать лук.
  • Делает глоток кофе.
  • Заметив цикл разносчиков газет.

Даже если два вымышленных персонажа разговаривают, сидя неподвижно в безликой комнате без окон, они все равно будут кашлять, царапать или срывать нитки со своей одежды.

Почему важно прерывать диалог небольшими фрагментами действий?

Потому что, если за одной речью следует другая, то другая снова может звучать как пинг-понг - даже если вы сделаете изменяете длину каждой строки.

Решение?

Просто заморозьте отрывок диалога на несколько предложений, пока вы…

  • Опишите звук дождя, бьющего в окно.
  • Покажите, о чем думает один из персонажей.
  • Напишите вообще что угодно кроме другой строки диалога!

Написание текущего диалога: завершение

Следующий пример демонстрирует все ключевые моменты, указанные выше. Начнем с того, что , а не , чтобы это сделать…

«Что тебе нравится на ужин, Сара?»

«Что у вас есть?» - спросила она.

«Немного», - признал Фрэнк. «Но я думаю, что могу заняться пастой.А на десерт чизкейк.

«Чизкейк мой любимый, - ответила Сара.

«Потом я подумал, что мы сможем посмотреть фильм», - осторожно сказал Фрэнк.

«Мы могли бы», - сказала Сара. «Но у меня есть идея получше».

Вот отредактированная версия…

«Что тебе нравится на ужин, Сара?»

«Что у вас есть?»

Фрэнк открыл холодильник, встал на цыпочки и стал обыскивать верхнюю полку. «Я мог бы заняться макаронами», - сказал он. - А на десерт чизкейк.

«Чизкейк мой любимый».

«Потом позже я подумал, что мы можем посмотреть фильм».

«Мы могли бы», - сказала Сара, наливая Шардоне. Большие очки. «Но у меня есть идея получше».

Правило № 5: Не делайте, чтобы все персонажи звучали одинаково

Каждый персонаж в романе уникален. Все они выглядят по-разному и ведут себя по-разному, поэтому то, как они говорят, не должно отличаться.

То, что все персонажи звучат одинаково, - один из тех признаков, которые завывают сиреной для дилетанта.Поэтому вам нужно много работать, чтобы дать каждому персонажу уникальный голосовой голос.

Как? Просто…

Убедитесь, что слова, которые произносит персонаж, являются естественным продолжением его личности. И достигните , а не , если, так сказать, занять их место, прежде чем пытаться вложить слова в их уста.

(Между прочим, актер сделает то же самое до того, как включатся камеры.)

Вот четыре вопроса, которые нужно задать себе, пытаясь найти отличительный голос для каждого человека в вашем романе…

i) Кто Они?

Перед тем, как писать роман, вы уже разработали персонажей.Вы будете знать, кто они и что ими движет.

Закладывая слова в уста героев, нужно просто убедиться, что диалог соответствует их характеру…

  • Добрая старушка не скажет ничего слишком грубого.
  • Ее подлый сосед не будет добр, когда откроет рот.
  • Головорез будет хвастаться, а шутник рассмешит всех.
  • Оптимист… ну, вы поняли.

ii) Каков их личный словарь?

Это означает, что диалог персонажа должен соответствовать его происхождению и роду занятий…

Образованный персонаж будет иметь в своем распоряжении больше слов (и более красивых слов), чем необразованный.Докер, вероятно, будет ругаться больше, чем школьный учитель, и не будет заботиться (или столько же знать) о грамматике.

Профессор физики, скорее всего, добавит в свою речь странный научный термин, а художник найдет множество слов для описания цвета.

Обратите внимание, что использование плохой грамматики и неправильный выбор слов при написании диалогов вполне допустимо. Это не отразится плохо на голосе вашего собственного писателя, потому что вы понимаете, что это говорит персонаж.

Только не переусердствуйте.

Если персонаж говорит естественным образом, например, в каждом предложении используется проклятое слово, необязательно включать каждое слово в отдельности. Используйте странные ругательства здесь и там, и читатель поймет идею.

Еще одна вещь…

Помимо того, что нужно думать о , что говорят , также следует учитывать , сколько они говорят.

Так что, если главный герой - сильный и молчаливый тип, лучше всего говорить кратко и по существу. А если другой персонаж застенчив, заставьте его говорить только тогда, когда к нему обращаются, и даже тогда неохотно.

iii) С кем они разговаривают?

В реальной жизни мы все говорим по-разному с разными людьми, и то же самое с персонажем романа.

У крутого городского полицейского, например, будет…

  • один способ поговорить со своими коллегами
  • другой способ поговорить со своим начальством
  • и когда он навещает свою бабушку, ему лучше следить за своим ртом!

Конечно, все эти правила написания диалогов должны быть нарушены.Таким образом, если персонаж разговаривает со всеми одинаково, например, независимо от обстоятельств, это может быть ключевой определяющей чертой персонажа с плохими социальными навыками.

Правило № 6: Запрещается писать диалог на диалекте.

Диалект - это написание отрывка диалога, который пытается имитировать манеру речи персонажа. Так, например, если у вас шотландский персонаж, вы можете написать…

  • «doon» вместо «down»
  • «wouldnae» вместо «wouldnt’t»
  • «wi» вместо «with».

Некоторые утверждают, что написание диалога на диалекте более аутентично. Однако большинство людей находят это просто раздражающим.

Примерно 100 лет назад диалект был распространен в романах. Вот, например, беглый раб, Джим, в Гекльберри Финн

«Я спрятался на холме в спешке, чтобы украсть лодку« long de sho »som'ers» в городе, но люди волнуются, поэтому я спрятался в старой ветхой бондарной лавке на берегу и ждал, пока все уйдут.Ну, я всю ночь спал.

Большой роман. Но диалог чертовски раздражает, правда?

Что делать?

Лучший способ расставить акценты - это доверить это читателям. Например, скажите им, что персонаж шотландец (швед или южноафриканец), и они переведут слова на соответствующий диалект по мере их чтения.

Хотите довести дело до конца? Затем пусть один из других персонажей попытается понять сильный шотландский акцент.

Только не заставляйте своих читателей бороться!

Правило № 7: Избегайте написания очевидных диалогов

Представьте себе женщину средних лет, сидящую за столом для завтрака. Входит ее похмельный муж, ужасно выглядящий. Мы назовем их Сарой и Дэвидом.

Вот как может пойти их диалог…

«Доброе утро», - сказала Сара. "Как ты себя чувствуешь?"

«Ужасно».

«Хотите тост?»

«Не могу переварить, - сказал Дэвид.

Сара налила ему кофе и спросила, как прошла ночь.

«Хорошо, - сказал Дэвид. «Та часть, которую я могу вспомнить».

Что в этом плохого?

Диалог лаконичный, и это хорошо. И он красиво течет - еще один плюс.

Беда в том, что это скучно и очевидно. Персонажи говорят именно то, что ожидали, что два человека скажут в этой ситуации, но люди обычно так не говорят в реальном мире. А в хорошем романе они никогда не делают . Вместо этого они…

  • перефразируют строки, чтобы сделать их свежими и необычными
  • добавить немного юмора или сарказма
  • сказать противоположное тому, что они действительно думают
  • попытаться сменить тему
  • даже не слушайте, что другой человек говорит.

Последнее особенно верно. Форд Мэддокс Форд говорил о том, что речь одного персонажа никогда не должна напрямую отвечать предшествующей речи…

Это почти всегда так в реальной жизни, когда немногие люди слушают, потому что они всегда готовят свои собственные следующие речи.

Короче говоря, люди редко ведут «прямой» разговор в реальном мире - такой, в котором обе стороны слушают друг друга, прямо отвечают на вопросы друг друга и точно говорят, что у них на уме.

Итак, написание диалогов, в которых есть доля правды, - это отражение этой реальности.

Как этого добиться?

Когда Сара спрашивает мужа, например, как он себя чувствует, он не отвечает «ужасно». Вместо этого он скажет, что «чувствует себя прекрасно» или «просто энергично, спасибо!» Или он может вообще игнорировать ее. (Хорошо написанный диалог часто говорит о том, что символы не говорят .)

Итак, это улучшенная версия сцены за завтраком…

«Доброе утро», - сказала Сара."Ты выглядишь хорошо."

«Не вполовину так хорошо, как я чувствую», - сказал Дэвид.

«Я так понимаю, у вас не будет лишнего сиропа на блины».

Ни ответа, ни взгляда.

«Значит, кофе», - сказала она и налила ему большую порцию. Черный. Наблюдая за тем, как ее муж отпивает и вздрагивает, она спросила, были ли его часы снова собраны. «Только я мог поклясться, что ты обещал быть дома до полуночи».

Дэвид отпил еще кофе, скривился. "Это свежее?"

Правило № 8: При написании диалога дайте персонажам повестку дня

Это связано с последним правилом, но оно намного шире.Приведенный выше совет заключался в том, чтобы взять отдельные строки диалога и сделать их более свежими и оригинальными. Это правило, с другой стороны, касается изменения подхода персонажа и его взаимодействия со всем диалогом .

Мы все вступаем в разговоры, зная, что мы хотим от них получить. И мы часто добиваемся этого, поднимая тему под углом.

Если мы хотим занять деньги, скажем, мы не скажем это прямо. Мы начнем с того, что спросим слушателя, как идут дела (или что-то подобное).

Тем не менее, наша повестка дня будет. И мы в конечном итоге направим разговор к сути дела. В качестве альтернативы, если наша цель - скрыть информацию, мы отведем его на подальше от от сути дела.

То же самое и с диалогами в романе. Оба персонажа хотят чего-то, часто противоположного…

  • Жена захочет расспросить своего мужа о романе, который, как она подозревает, у него есть. Но она не выйдет и не скажет этого, потому что еще не уверена.Вместо этого она спросит его, планирует ли он вернуться домой поздно вечером.
  • Муж, с другой стороны, отчаянно пытается перевести этот разговор на более безопасную почву, начинает говорить о своей последней коммерческой сделке.

Итог?

Когда персонаж хочет что-то узнать или хочет, чтобы другой персонаж что-то сделал, не позволяйте ему сразу выходить и говорить это. Вместо этого предложите им подойти к теме под углом.

Точно так же, когда персонаж не хочет что-то раскрывать или не хочет, чтобы его уговорили сделать что-то, не позволяйте ему категорически отказываться.Вместо этого попросите их сменить тему. Или попросите их задать вопрос другому персонажу.

(Есть ли исключения из этого? Абсолютно. Иногда сказать что-то прямо - это именно то, что нужно. Но это исключения, подтверждающие правило.)

Иногда можно пойти еще дальше

Например, вместо того, чтобы иметь своих персонажей Обойдите тему, прежде чем в конце концов дойти до сути вопроса, пусть они полностью избегают этой темы.

Например, пара, потерпевшая неудачу в отношениях, может спорить о том, какой фильм смотреть сегодня вечером.Другими словами, они намеренно избегают того, что на самом деле , что они думают…

  • На самом деле они, , верят, что они два разных человека и пора идти разными путями.
  • То, за что они на самом деле дерутся, - это смотреть фильм ужасов и смотреть романтическую комедию на Netflix.

Правило № 9: Написание диалога - это не просто «показ»

Я уже говорил в другом месте на этом сайте о показе и рассказе.Все написанное в романе может иметь эти два вида, включая диалоги…

  • Показано диалог - это место, где вы записываете, что говорят персонажи, слово в слово, и помещаете речь в кавычки.
  • Сказанный диалог , с другой стороны, - это когда вы резюмируете разговор, используя обычную прозу.

В большинстве случаев отображается диалогов - это то, что вам нужно. (Отсюда часто повторяемый совет: «Показывай, а не рассказывай».) Но иногда лучше рассказать читателю о разговоре (без написания диалога дословно).

Некоторые примеры

Допустим, разговор продолжается какое-то время, но интересны только начало и конец. В этом случае решение состоит в том, чтобы…

  • показать первую часть диалога
  • резюмировать скучный бит в середине
  • вернуться к показу для последней части.

А может, разговор важен, но читатель уже знает, о чем собираются поговорить персонажи…

Мужчина, например, был на рыбалке и спас своего друга от утопления.(Читатель знает обо всем этом, потому что они только что дочитали эту захватывающую сцену.)

Когда мужчина возвращается домой, его жена спрашивает, как прошла поездка. Итак, он рассказывает ей историю.

Читатели не хотят снова слышать всю историю, но также важно, чтобы они увидели, как мужчина рассказывает об этом своей жене.

Какое решение?

Попробуйте написать что-нибудь вроде этого…

Вернувшись домой, Стив направился прямо к шкафчику с напитками и наполовину наполнил хайболл бурбоном.Мэри растянулась на диване и смотрела викторину.

«Господи, Стив, еще и пятерых нет!»

Он проглотил виски за один присест, не потрудился вытереть подбородок.

«Ты меня пугаешь», - сказала она.

Стив сел рядом с ней и начал показ глупых викторин.

«Что это?» спросила она.

Так он ей сказал. Он рассказал ей о том, как Джон споткнулся о веревку и перелетел через борт лодки. Он рассказал ей об ужасном ударе ледяной воды, когда он прыгнул за ним.

И так далее. То, что потребовалось бы много страниц, чтобы покрыть регулярным диалогом (с кавычками), можно аккуратно сократить до короткого абзаца.

Когда абзац резюме закончится, просто вернитесь в «реальное время» сцены и продолжайте писать диалог как обычно.

Правило № 10: Соблюдайте правильное форматирование и пунктуацию

И последнее, но не менее важное: взгляните на основные принципы правильной пунктуации в диалогах. Не очень сексуальная тема, но, тем не менее, очень важная.

Скорее всего, вы увлеченный читатель (как и большинство романистов). Так что вам действительно не нужно, чтобы я рассказывал вам о том, как выстраивать диалог на странице.

Тем не менее, если вы не уверены в ответах на подобные вопросы…

  • Одиночные или двойные кавычки?
  • Тире или многоточие в конце прерывистой строки диалога?

… тогда прочтите мою статью о правильной расстановке знаков в диалогах.

Предостережение: правила написания диалогов должны быть нарушены

Таковы «правила» диалога.Но правила должны нарушаться, по крайней мере, время от времени.

Если вы все время будете придерживаться всех вышеперечисленных советов, у вас получится диалог, который почти слишком хорош. Другими словами, есть опасность переборщить…

  • Да, вы хотите написать диалоги, которые будут оригинальными и умными, но не для каждую строку . Сделайте это, и персонаж будет просто раздражать.
  • Да, вы хотите, чтобы ваши персонажи избегали неудобных тем (или, когда они не могут этого сделать, лгать).Но не все время .
  • И да, вы хотите, чтобы у диалога была причина - чтобы у него была цель. Но иногда можно поговорить о погоде или о том, чья очередь мыть посуду.

Как вы узнаете, что зашли слишком далеко?

Так же, как вы оцениваете все вашего письма: отложите сцену на день или два и вернитесь к ней свежим взглядом и ушами.

Если вам нравится то, что вы читаете, и диалоги кажутся резкими и естественными, тогда это нормально.Но если вам покажется, что это немного слишком умен, возможно, он перешел черту и стал «слишком хорошим, чтобы быть правдой».

Написание диалога: статьи по теме

Вы здесь: Домашняя страница> Написание диалога

. .

Написание диалога: 7 примеров работающих диалогов

Переключить навигацию СЕЙЧАС РОМАН
  • Начни свой роман
  • Блог
  • Курсы
  • Коучинг
  • Монтаж
Начало Авторизоваться Написание диалогов: 7 примеров эффективных диалогов

.

Примеры диалога

Диалог - это обычно разговор между двумя или более людьми в повествовательном произведении. Как литературный прием диалог служит нескольким целям. Он может продвигать сюжет, раскрывать мысли или чувства персонажа или показывать, как персонажи реагируют в данный момент.

Диалог записывается в кавычки вокруг точных слов говорящего. Эти кавычки предназначены для отделения диалога от повествования, которое написано как стандартный текст. Вместе давайте рассмотрим несколько примеров диалогов.

пара в диалоге

Что такое диалог?

В письменной форме диалог показывает говорящего персонажа. Он работает, чтобы рассказать вам больше о персонаже и о том, как он разговаривает с другими или реагирует. Когда дело доходит до диалога, вы можете увидеть два типа: внешний и внутренний диалог.

  • Внешний диалог - это когда персонаж разговаривает с другим персонажем в истории или пьесе. Это классический диалог, который вы видите чаще всего, заключенный в кавычки.

  • Внутренний (внутренний) диалог - это когда персонаж говорит или думает что-то про себя, как внутренний монолог.В письменных работах это выделяется кавычками или курсивом.

Чтобы по-настоящему понять диалог, важно смотреть на примеры диалога.

Известные примеры диалога из литературы

Давайте возьмем момент, чтобы насладиться примерами диалога от некоторых из великих литературных деятелей. Ни один роман не был бы полным без интересного залпа между главными героями.

Морщина во времени, Мадлен Л'Энгель

Это отличный пример. Посмотрите, как L'Engel переплетает описание сцены с диалогами.

Кэлвин облизнулся. "Куда мы идем?"

«Вверх». Чарльз продолжил свою лекцию. «На Камазоце мы все счастливы, потому что мы все похожи. Различия создают проблемы. Ты ведь знаешь это, не так ли, дорогая сестра?»

"Нет", - сказала Мэг.

«О, да, это так. Вы видели дома, насколько это правда. Вы знаете, что вам не нравится в школе. Потому что вы другой».

«Я другой, и я счастлив», - сказал Кэлвин.

«Но вы делаете вид, что не другой.«

« Я другой, и мне нравится быть другим ». Голос Кельвина был неестественно громким.

« Может, мне не нравится быть другим, - сказала Мэг, - но я не хочу быть похожей на всех » , либо. "

Грозовой перевал, Эмили Бронте

Вот классический, простой блок диалога.

" Теперь он здесь, "воскликнул я." Ради бога, поторопитесь! Быть быстрым; и оставайся среди деревьев, пока он не окажется в нем.

«Я должен идти, Кэти», - сказал Хитклиф, пытаясь вырваться из объятий своего товарища.«Я не отойду от твоего окна на пять ярдов…»

«На один час», - серьезно умолял он.

«Ни на минуту», - ответила она.

«Я должен - Линтон немедленно встанет», - настаивал злоумышленник.

Тайная история, Донна Тартт

А теперь давайте насладимся блоком диалога, который красиво сочетается с подробным описанием сцены. Мы мгновенно втягиваемся, а затем диалог набирает обороты и увлекает нас дальше в историю.

«Привет, Ричард», - сказала она и выплюнула зубную пасту.На ней были обрезанные джинсы с причудливым, безумным рисунком, нарисованным волшебным маркером, и верх из спандекса, обнажающий ее сильно аэробный живот.

«Привет», - сказал я, приступая к работе с галстуком.

«Ты сегодня мило выглядишь».

«Спасибо.

« Есть свидание? »

Я отвернулся от зеркала, на нее.« Что? »

« Куда ты идешь? »

К тому времени я уже привык к ее допросам.

Cloud Atlas, Дэвид Митчелл

Дэвид Митчелл Cloud Atlas использует как внешний, так и внутренний диалог.Эти два типа диалога обычно смешиваются.

«Веские доказательства не являются вескими доказательствами, если вы не сломаете себе спину, копая их. Об этом мне сказал редактор по имени Дом Грелш.

Грелш смотрит на нее.

«Я получил зацепку, Дом».

«У вас есть зацепка».

Я не могу тебя избить, я не могу тебя обмануть. Я могу только зацепить твое любопытство. «Я звонил в участок, где рассматривалось дело Сиксмита».

Вы можете увидеть, как внутренний диалог органично сочетается с внешним диалогом, чтобы лучше понять персонажа, Луизу Рей.

Голодные игры, Сюзанна Коллинз

Изучите этот пример из Голодные игры , который иллюстрирует драматические изменения, которые происходят между двумя персонажами, когда Пит раскрывает свою любовь во время интервью.

«Такой красивый парень, как ты. Должна быть какая-то особенная девушка. Давай, как ее зовут? "- говорит Цезарь.

Пит вздыхает." Ну, вот и одна девушка. Я был влюблен в нее с тех пор, как себя помню. Но я почти уверен, что она не знала, что я жив до жатвы.

Звуки сочувствия из толпы. Безответная любовь, к которой они могут относиться.

«У нее есть еще один парень?» - спрашивает Цезарь.

«Не знаю, но она нравится многим мальчикам», - говорит Пит.

«Итак, вот что вы делаете. Вы выигрываете, идете домой. Тогда она не сможет тебе отказать, а? "- ободряюще говорит Цезарь.

" Я не думаю, что это сработает. Победа ... в моем случае не поможет », - говорит Пит.

« Почему бы и нет? » - озадаченно говорит Цезарь.

Пит краснеет как свекла и заикается.«Потому что ... потому что ... она пришла сюда со мной».

Теперь, когда вы видели диалог в действии на известных примерах, узнайте, как написать свой собственный.

Как написать диалог

Кавычки ("") - ключ к написанию четкого диалога. Разместите их вокруг точные слова, которые произносит ваш персонаж, но не вокруг тегов, идентифицирующих говорящего. Например,

«Я люблю французские тосты».

Такое использование кавычек позволяет читателю узнать, что кто-то сказал «Я люблю французские тосты» " вслух.

Хотя это нормально иметь только произнесенные слова в кавычках, слишком большое количество подобных предложений может сбивать с толку. Кто что только что сказал? Вы можете добавить дополнительную информацию, чтобы читатель знал, кто говорит. Например:

«Я люблю французские тосты», - сказала мама.

Обратите внимание, что только слова, произнесенные матерью вслух, заключаются в кавычки. Информативный тег в конце не является частью того, что она сказала, поэтому для него не используются кавычки. Вы также можете поставить метку перед строкой диалога:

После того, как моя мама нарезала три ломтика, мама сказала: «Я люблю французские тосты."

Для внутреннего диалога вы можете использовать кавычки или курсив, чтобы выделить его, в зависимости от ситуации. Обычно в произведениях от первого лица курсив используется, а в работах от третьего лица может использоваться и то, и другое.

Я могу ' «Я больше не выдержу этого», - подумал я про себя.

. Он подумал: «Я просто не могу этого больше терпеть».

Написание примеров диалогов: идентификация говорящего

Если вы решите добавить тег, который идентифицирует говорящего, вам также потребуется использовать запятую для соединения вашего тега с диалогом.

Когда тег идет первым, за ним следует запятая. После запятой следует пробел, за которым следуют кавычки для диалога. Обратите внимание, что знаки препинания в конце диалога ставятся перед закрывающими кавычками. Это порядок, который всегда используется в диалогах при вводе тега:

Сьюзен спросила: «Когда папа вернется домой?»

Я закатил глаза при мысли, что мне придется отвечать на этот вопрос в миллионный раз. «Скоро, детка», - предложила я своим самым успокаивающим тоном.

«Но он сказал, что будет дома к ужину, - причитала она, - а время ужина уже прошло!»

«В жизни вы узнаете, что есть много вещей, которые находятся вне нашего контроля», - парировал я сквозь громкие вопли. Я продолжал почти про себя: «Но мы должны просто продолжать».

Когда вы выбираете размещение тега после строки диалога, запятая ставится в конце произнесенных слов перед закрывающими кавычками. В этом случае после диалога через запятую читатель знает, что ему предстоит дополнительная информация.После запятой идут кавычки, завершающие диалог, затем пробел, затем тег, за которым следует закрывающая точка для завершения предложения. Например:

«Мы прекрасно ужинали», - подсказал Майкл.

Дуг издал короткий хриплый звук. «Да, пока он не появился».

"Что случилось со Скоттом?" - спросил я довольно удивленно.

Майкл уронил вилку и нацелил на меня кинжалы. «Ты издеваешься надо мной, Джилл? Он несчастный, саркастичный панк.

Я удивленно моргнул. «Ну да, - сказал я. - Я это знаю. Но вы двое всегда ведете себя с ним, как с лучшими друзьями.

«Девушка, пожалуйста», - парировал Дуг. «Мы думали, что вы хотите, чтобы мы сохранили мир. Теперь, когда мы знаем, какие страдания он причинил вам ... "Он сделал паузу, словно пытаясь подобрать нужные слова." Он никогда больше не войдет в эти две двери ".

Обратите внимание, что единственное исключение - использование запятой перед тегом это когда ваша цитата должна заканчиваться вопросительным или восклицательным знаком.В данном случае эта пунктуация заменяет запятую:

«Сколько дней до нашего отпуска?» - спросила Маргарет.

"Слишком много!" - воскликнул Уильям.

Как форматировать примеры диалогов

Вы должны начинать новый абзац каждый раз, когда начинает говорить другой персонаж. Абзацы - ваш друг для диалога между двумя или более людьми. Например:

«Я не хочу домой», - сказала Юлия. «Мне нравится здесь, в зоопарке. Все животные такие забавные.«Она заплакала, а затем завопила:« Я даже слонов не видел! »

« Я знаю, - ответил ее отец. - Не волнуйтесь. Мы вернемся в другой раз ».

« Зоопарк закрывается. Пожалуйста, пройдите к выходу ", - прозвучало объявление через спикера.

Обратите внимание, что когда говорит отец Джулии, начинается новый абзац. Другой абзац вводится, когда диктор говорит. Это облегчает читателю отслеживание кто что говорит, потому что новый абзац является сильным сигналом того, что говорит кто-то другой.

«Вы должны знать, что я очень расстроен», - прорычал я. «Я даже доплатил, чтобы застраховать посылку!»

«Мисс Салливан, пожалуйста, понизьте голос», - протянул агент. «Я сейчас поищу в системе».

«Шейла Салливан? Это твоя посылка?» Я не знала, откуда появился этот человек, но мне хотелось протянуть руку через прилавок и поцеловать его. Я никогда не был так счастлив увидеть картонную коробку.

Единственное исключение из этого правила - когда персонаж произносит длинную речь.В этом случае вы можете разбить их диалог на абзацы, когда они меняют тему, как если бы вы делали это в стандартном письме. При этом вы начинаете каждый новый абзац кавычками, чтобы напомнить читателю, что кто-то все еще говорит, но вы не используете закрывающие кавычки до тех пор, пока речь не закончится.

Например:

«Я хочу убедиться, что все готовы к экскурсии на следующей неделе», - сказала учительница. "Это означает, что вам нужно упаковать свои обеды накануне вечером и убедиться, что у вас есть много воды и сумка, которую удобно носить с собой.

«В день поездки будет жарко, поэтому надевайте легкую удобную одежду и слои, которые вы можете снимать в течение дня. Вам также понадобятся солнцезащитный крем, шляпа и солнцезащитные очки.

» Наконец, убедитесь, что вам весело! »

В приведенном выше примере длинная речь учителя разбита на абзацы, чтобы темы были хорошо организованы. Обратите внимание, что только последний абзац ее речи имеет кавычки в конце цитируемого текста. Когда абзац диалога не имеет заключительных кавычек, он дает читателю понять, что тот же человек все еще говорит.

Расскажите свою историю

Добавление диалогов к повествованию может оживить историю и персонажей. Описательные отрывки отлично подходят для установки сцены, но несколько строк диалога могут предоставить гораздо больше информации о персонажах.

Поначалу форматирование диалога может показаться сложным. Однако с практикой вы обнаружите, что это становится второй натурой. Как только вы изучите правила, вы увидите, что они применимы во многих ситуациях, и вы меняете только слова, чтобы сделать свое письмо интересным, а не форматирование.

Чем больше вы будете читать книги с диалогами и практиковаться в написании собственных, тем легче будет написать собственный диалог. Чтобы получить более подробное представление об этом навыке, посмотрите, как расставлять акценты в диалогах.

.

Смотрите также