Как научиться вести диалог


Как стать приятным собеседником? Искусство диалога

Улыбкой вы показываете свою расположенность и открытость к человеку – это отличная платформа для диалога. Кстати, улыбка чувствуется даже по телефону, проверено!

6. Искорените местоимение «я» из диалога!

Все люди по природе эгоисты, и всем интересно слушать только о себе, во всяком случае, по началу. Если вы в рассказе говорите о себе, измените форму высказывания: вместо «я удивлена» можно сказать «удивительно», вместо «я хочу» - «мне хочется». Таким образом, немного меняется оттенок высказывания.

Из личного опыта: «Я руковожу клубом знакомств, работаю в этой сфере уже больше 5 лет. Первоначально мои клиентки общаются с мужчинами в переписке по интернету. Читая письма клиенток мужчинам, замечаю бесконечные «я, я, мне, я, меня». Неудивительно, что на свое письмо они не получают ответов. При личных встречах, при разговорах по скайпу такие дамы сидят, напряженно думая, что ответить. Надо уметь поддерживать разговор не только тогда, когда речь идет о вас». Елена, руководитель клуба знакомств

7. Называйте собеседника по имени

Ученые говорят, что приятнее звука собственного имени, найти что-то трудно. Используйте это!

8. Говорите на языке собеседника

При знакомстве, выбирайте легкие темы, задавайте простые вопросы. Даже если вы находитесь на научном съезде, не начинайте разговор со сложных тем, начните с чего-то простого («откуда вы», «как давно вы» и т.д.). Сложные темы часто заставляют собеседника, особенно не очень вам знакомого, напрягаться.

9. Говорите просто и понятно

Уважайте собеседника, не нагружайте свою речь сложными словами, терминами, оборотами. Даже если у него пять высших образований, вряд ли ему захочется лезть в суть вашего предложения через дебри иносказаний и мудреных словечек.

Даже Эйнштейн завещал нам упрощать все, что только можно. Помните, даже на глубоконаучные темы можно говорить на «человеческом» языке.

Не пытайтесь формой разговора придать себе статуса. Умный человек в любом случае поймет, что вы из себя представляете.

(обычная приятельская беседа): «Знаешь, какой самый популярный социальный лифт, доставляющий в политическую элиту, помимо приведённых в анализируемом тексте, партийной деятельности и госслужбы?». Перевод – «А знаешь, как чаще всего люди попадают на верхушку политики, если они не состоят на госслужбе или в партии?» Из разговора с другом, Любовь.

10. Не давайте непрошенных советов

Если человек не просит у вас совета, значит он ему не нужен, и ему просто нужно высказаться. Если вы будете давать непрошенные советы, ваш собеседник почувствует, что вы ставите себя выше него, считаете себя умнее, а это отбивает тягу к общению.

11. Не перебивайте

Часто нам хочется ворваться в середину разговора возгласом: «Да, да, а у меня тоже так было!» или чем-то подобным. Дослушайте собеседника, дайте ему почувствовать, что его слова для вас значимы и интересны.

12. Соблюдайте границы

Обращайте внимание на допустимый предел того, о чем можно говорить с этим человеком и/или в этой обстановке и/или в это время. Например, на свадьбе не всегда уместно подходить с разговорами о себе, на собрании клуба любителей пива вы не вызовете восторга, если будете говорить о вреде напитка, пусть даже беззлобно и научно обоснованно.

Как продолжить беседу

Полезные технические приемы для продолжения беседы:

Освоение общих правил и рекомендаций по ведению диалога, безусловно, займет какое-то время. Чтобы облегчить вам задачу ежедневного общения, мы предлагаем несколько очень простых техник, которые помогут найти общий язык с собеседником и спасут даже самый безнадежный разговор (общение из серии «с ним абсолютно не о чем поговорить»).

Итак, если разговор не клеится, собеседник отвечает вам односложно, тема вас не очень увлекает, то вы всегда можете использовать 3 простых приема. Рассмотрим их на простом примере:

ваш собеседник – скучный человек, он дает односложные ответы, не интересуется вами. Разговор не клеится, собеседник сообщает вам, что работает почтовым курьером.

1. Прием вопросов

Как эффективно планировать и вести диалог

Содействие диалогу по вопросам, подверженным конфликтам, требует подлинного понимания местных реалий, а также навыков для обеспечения эффективного общения со сторонами диалога. Координатор проектов ОБСЕ в Украине поддерживает развитие украинского сообщества практиков диалога и предлагает возможность принять участие в очном тренинге «Как эффективно планировать и вести диалог», который дополняет онлайн-курс с таким названием.

В процессе обучения участники получат:

  • практические навыки управления конфликтными ситуациями;
  • коммуникативных приемов для установления взаимопонимания;
  • умений планировать и вести диалог.

Если вы хотите принять участие в тренинге, заполните, пожалуйста, форму заявки. Крайний срок подачи заявок 28 марта 2019, все требования к кандидатам и дополнительная информация во вложении.

Контактная информация

Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь к г-же Роксолане Мельник, старшему ассистенту проекта «Диалог для реформ и социальной сплоченности» Координатора проектов ОБСЕ в Украине, по электронной почте: [email protected] .

Диалог - это процесс организованного и профессионально управляемого общения, направленный на преобразование отношений между людьми и учреждениями.Диалог - это не стремление к достижению согласия или единства взглядов. Его цель - помочь участникам, придерживающимся различных или даже противоречащих друг другу взглядов, понять точки зрения друг друга, что позволит им улучшить отношения, принять расхождения и конструктивно и мирно взаимодействовать в поисках решений. Для получения дополнительной информации об усилиях Координатора по продвижению культуры диалога в Украине, пожалуйста, загрузите наш информационный бюллетень.

Это мероприятие является частью проекта «Диалог для реформ и социальной сплоченности в Украине», реализуемого Координатором проектов ОБСЕ в Украине при финансовой поддержке Правительства Болгарии, Канады по глобальным вопросам, Правительства Литвы, Лихтенштейна, Нидерландов. , Германия, Норвегия, Соединенные Штаты Америки, Япония.

.

Универсальное руководство по преподаванию английского языка с помощью диалогов: ресурсы и задания для любого класса ESL

Гм… эээ… ну…

Независимо от вашего родного языка, у вас наверняка был один из тех моментов, когда вы просто не знал, что сказать .

Может быть, когда к вам пришел профессор, когда вы мечтали о своих выходных. Или, может быть, это был вопрос собеседования, к которому вы совершенно не готовились.

Для меня самая неприятная часть этих встреч - это знать ответ в глубине души, но быть слишком удивленным в данный момент, чтобы найти слова для ответа.

Для некоторых студентов ESL эти неприятные встречи случаются почти каждый раз, когда они должны говорить по-английски. Несмотря на всю работу, которую они вложили в развитие словарного запаса и совершенствование произношения, они замирают, когда им задают вопрос на английском.

Вот почему вы должны учить английский с помощью диалогов. Это что-то вроде обучающих колес. Они дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разговоре по-английски и познакомиться с различными сценариями реальной жизни, с которыми они столкнутся в англоязычных странах, но без стресса, связанного с необходимостью быстро придумывать слова самостоятельно.

В этом посте мы покажем вам уникальных диалоговых ресурсов и заданий для начинающих и продвинутых студентов . Они заставят ваших учеников говорить уверенно и лучше подготовиться, когда в следующий раз им понадобится использовать свои собственные слова на английском языке.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Где взять диалоги на английском для вашего класса

TeachingEnglish Dialogues

TeachingEnglish находится в ведении Британского Совета, что означает, что каждый диалог был тщательно разработан командой опытных преподавателей ESL.

Здесь вы можете загрузить сценарий и сопровождающий аудиоклип девяти различных диалогов . Каждый диалог охватывает разные части повседневной жизни, например, заказ кофе в ресторане, поход по магазинам или запись на прием. Словарный запас, представленный в каждом диалоге, составляет , идеально подходит для начинающих студентов , в то время как естественный разговор аудиоклипов делает отличными упражнениями на прослушивание для учеников среднего уровня.

Если вы ищете еще больше диалогов и идей для уроков, обязательно ознакомьтесь с планами уроков, доступными на сайте.Они разбиты на три части: уроки для детей, уроки для подростков и уроки для взрослых.

FluentU

Ищете диалоги на английском, которые можно использовать в классе? На FluentU вы получите аутентичные англоязычные видео - трейлеры к фильмам, забавные ролики на YouTube, вдохновляющие выступления и многое другое, - которые были преобразованы в многогранный инструмент обучения языку.

Это огромная коллекция подлинных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Там есть масса отличных вариантов, когда вы ищете диалоги для занятий в классе.

Вы найдете трейлеры к фильмам, музыкальные номера из кино и театра, новостные интервью, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

ThoughtCo: диалоги для понимания прочитанного

В ThoughtCo есть один из самых полных списков сценариев, предназначенных для обучения английскому языку с помощью диалогов.Что делает этот веб-сайт особенно замечательным, так это то, что для вашего удобства скрипты сгруппированы по уровням навыков .

При посещении сайта вы встретите множество диалогов для студентов начального, среднего и продвинутого уровня ESL. Каждый диалог затрагивает разные темы, которые учащиеся должны знать, живя в англоязычной стране, например, подавать заявление на получение водительских прав, работать в офисе или говорить о погоде. Также есть специализированные диалоги, в том числе наборы для медицинского английского, делового английского, английского для сферы услуг и др.

BusyTeacher's Roleplaying Guide

BusyTeacher является домом для множества замечательных идей и мероприятий для класса ESL, поэтому неудивительно, что их диалоговые ресурсы находятся на высшем уровне.

Раздел ролевых игр BusyTeacher предлагает вам сотен диалогов для учеников всех уровней , а также задания смешанного уровня, которые можно адаптировать к любому классу. Кроме того, большинство этих диалогов содержат словарный запас, упражнения по чтению и другие типы критериев оценки, чтобы помочь вашим ученикам усвоить новую информацию, когда они практикуют свои диалоги.

Simply Scripts

Simply Scripts предлагает сценарии из фильмов, телешоу и радио-шоу, а также создает хороший DIY-источник для аутентичных диалогов , который вы можете адаптировать к своему классу. Все, что вам нужно сделать, это выбрать сценарий, который вы хотите загрузить, вырезать и вставить отрывки, которые вы хотите использовать в классе, и разработать урок на основе этого.

Это быстрый и простой способ придумывать диалоги, которые привлекают внимание ваших учеников.

«Упражнения, диалоги и ролевые игры»

«Упражнения, диалоги и ролевые игры» - это бесплатное руководство для учителя , которое наполнено идеями о том, как использовать диалоги, чтобы помочь вашим ученикам улучшить их аудирование, речь и понимание прочитанного.Этот текст может вам помочь, если вы новичок в преподавании английского языка как иностранный или опытный ветеран, которому нужно немного вдохновения для ролевых игр.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Как преподавать с помощью диалогов в классе

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые ресурсы, которые помогут вам найти идеальные диалоги для ваших учеников, давайте рассмотрим четыре простых способа превратить эти сценарии в классные занятия.

Управляемая ролевая игра

Управляемая ролевая игра - это когда студенты вместе читают готовые готовые диалоги. Хотя ученики любого уровня подготовки могут извлечь пользу из этого типа ролевой игры, лучше всего подходит для начинающих , у которых недостаточно навыков, чтобы придумывать свои собственные предложения и действия.

Это задание довольно простое: вы назначите учащимся разные части диалога, и они прочитают свои части вслух. Ваша роль - следить за произношением, исправлять ошибки и отвечать на вопросы.По мере того, как учащиеся будут чувствовать себя более комфортно, предложите им «разыграть» свои сценарии, добавляя эмоции, чтобы соответствовать словам.

Вы хотите, чтобы у всех было достаточно времени для выступления, поэтому старайтесь выбирать относительно короткие диалоги и убедитесь, что у каждого ученика есть возможность поиграть.

Для этого упражнения может быть полезно выбрать диалоги на основе предметного материала, словарного запаса или грамматики, охватываемых учебной программой вашего учебника. Если вы не пользуетесь учебником, используйте слабые стороны учащихся, чтобы помочь вам определить, как выбрать диалог.Например, если они борются с прошедшим временем, используйте сценарий, в котором люди рассказывают о том, что они делали вчера.

А со временем вы можете попробовать добавить какой-нибудь материал без сценария, чтобы проверить их речевые способности и помочь им подготовиться к беседам вне класса. Этот стиль ролевой игры отлично подходит для учащихся среднего и продвинутого уровней, потому что он требует от них использования уже известного им английского языка для самовыражения. Таким образом, они не только тренируют свои разговорные навыки, но и учатся использовать свои языковые ресурсы для общения друг с другом.

Заполняется разрыв в диалоге

Думайте об этом занятии как об игре Mad Libs, ориентированной непосредственно на ваш урок дня.

Чтобы подготовить это задание, вам нужно будет стереть ключевые части вашего диалога, чтобы создать пробелы, которые ученики позже заполнят (отсюда и название , заполните пробелы ). Вы должны убедиться, что то, что вы хотите удалить, имеет отношение к вашему уроку.

Например, если вы изучаете действия, удалите все глаголы действия из диалога и попросите учащихся заполнить пробелы с помощью словарного ключа.

В классе раздайте пустые диалоги и попросите учащихся работать самостоятельно или в небольших группах, чтобы восполнить недостающие ответы. Им не нужно точно угадывать слова или фразы, которые вы удалили, но их вводные данные должны быть грамматически правильными и демонстрировать, что они понимают контекст диалога.

Рабочие листы на понимание

Преимущество рабочих листов в том, что вы можете адаптировать их к любому уровню навыков , в зависимости от вопросов или подсказок.А с помощью диалогов вы можете создать рабочий лист, ориентированный как на понимание на слух, так и на понимание прочитанного.

Для этого упражнения вам понадобится аудиоверсия вашего диалога. Например, вы можете использовать сцену Simply Scripts и соответствующий ей клип на YouTube или, чтобы упростить задачу, просто выберите видео FluentU и расшифровку стенограммы, с которой оно идет. Вы также можете просто записать себя и своего коллегу, говорящего любой понравившийся диалог.

Включите аудиозапись для класса, затем попросите учащихся ответить на ряд вопросов на понимание на слух того, что они только что услышали, не позволяя им читать сценарий.Ваши вопросы могут охватывать сюжет, персонажей, сеттинг и другие важные детали.

Затем раздайте печатную версию диалога и попросите учащихся исправить свои собственные ответы на отдельном листе бумаги (чтобы вы могли оценить как их первоначальное понимание на слух, так и понимание прочитанного).

Пазл по сценарию

Еще одно увлекательное занятие , подходящее для всех уровней навыков , - это упражнение-головоломка по сценарию.

Здесь вы пишете части диалога на листах бумаги и перемешиваете листы так, чтобы сценарий вышел из строя.После этого попросите учащихся поработать в группе, чтобы составить сценарий в правильном порядке.

Это упражнение полезно для проверки навыков чтения ваших учеников, давая им возможность попрактиковаться в разговорном английском, когда они вместе работают над составлением сценария. А поскольку учащимся нужно будет использовать контекстные подсказки, чтобы определить, правильный сценарий или нет, вы также можете оценить их общие знания английского языка.

Не забывайте развлекаться

Самое лучшее в преподавании с помощью диалогов состоит в том, что учащиеся могут отдохнуть от обычных учебных упражнений и практиковать английский таким образом, чтобы максимально вовлечь их.Чтобы получить от этого максимальную пользу, не забудьте использовать творческий потенциал своих учеников и поощряйте их играть и получать удовольствие от участия.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погружение в английский в вашем классе!

.

диалогов | TeachingEnglish | British Council

Здесь мы предоставляем коллекцию аудио-диалогов, чтобы учителя могли помочь ученикам развить свое произношение.

Если у вас есть обучающие идеи о том, как использовать эти диалоги для развития произношения ваших учеников, мы будем рады услышать от вас и опубликовать ваши идеи на сайте.

Чтобы отправить идею
Если вы хотите поделиться идеей преподавания этих материалов, заполните и отправьте эту форму

Обратите внимание на - размеры аудиофайлов могут быть очень большими, и загрузка может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего соединения.Чтобы скачать аудиофайл: -

  • Щелкните правой кнопкой мыши ссылку для загрузки (Ctrl + щелчок для пользователей Mac)
  • Выберите «Сохранить объект как» или «Сохранить ссылку как»
  • Выберите место, где вы хотите сохранить

Информация об авторских правах - прочтите
Авторские права на эти аудиофайлы принадлежат British Council. Вы можете загружать файлы только для личного пользования или использования в классе. Их нельзя копировать, распространять или предоставлять другим веб-сайтам.По любым вопросам, связанным с использованием этих программ, обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Эти записи были произведены Британским Советом в Сингапуре и впервые появились на компакт-диске «Practice Your Pron».

Продюсер: Аллен Бэрд
Автор сценария: Лесли Феллингхэм
Читатели: Гилл Аткинсон, Шаза Хак, Дэвид Хамфрис,
Редакторы: Ирен Крукшенкс, Пол Толтон, Алейсдэр Рейнхэм, Дэвид Кемп, Аллен

За дополнительной информацией о компакт-диске обращайтесь: english @ britishcouncil.org.sg

.

Написание диалога: 9 правил звучания профессионалов

Последнее обновление:

Что самое важное в написании диалогов в художественной литературе? Если это звучит как разговор, который вы слышите в реальном мире, вы ошиблись.

Серьезно. В следующий раз, когда вы будете в переполненном автобусе или сидите в одиночестве в ресторане, послушайте, как разговаривают два человека. Они будут…

  • все время говорить друг с другом
  • часто повторять «ммм» и «ээ»
  • не могут закончить предложения
  • переходят от одной темы к другой (и обратно) без предупреждения.

Это нормально в реальном мире. Мы этого даже не замечаем. Но для диалога в романе это безнадежно.

Итак, что работает?

Написание диалога - это не реплика реального разговора. Речь идет о том, чтобы произвести впечатлений, из них. И, да, улучшил на нем.

Если художественная литература похожа на реальную жизнь с убранными скучными частями, то же самое верно и в отношении вымышленных разговоров. Хороший диалог - это отточенная версия настоящего разговора.Роль писателя состоит в том, чтобы выбрать то, что важно, а затем довести это до самой сути.

Приведенные ниже правила помогут вам написать великолепные диалоги, которые не оставят равнодушными ваших читателей. И уж точно никаких унылых битов!

Правило №1: диалог должен быть в конфликте

Это очевидно, правда…

Точно так же, как сцена о двух молодых влюбленных, проводящих идеальный день в зоопарке, не составляет сюжета (если только девочка не падает в lion enclosure), поэтому два человека, которые вообще ни о чем не болтают - и при этом не расходятся во мнениях - не делают захватывающий диалог.

Приятные разговоры - это здорово в жизни. Даже если не сказано ничего особенно интересного, кто не любит жевать жир с соседом через забор или другом за кофе?

Проблема в том, что подслушивать эти разговоры было бы так же интересно, как смотреть, как сохнет белье. Поэтому убедитесь, что в своем романе вы не заставляете читателей вести утомительные, вызывающие зевку диалоги.

Как поднять настроение? Легко.

Дайте персонажам конфликтующие цели

Один из них хочет одного, другой - другого.Даже если разговор здесь и сейчас не закончится криками, скрытое напряжение заставит читателей перелистывать эти страницы.

Чтобы проиллюстрировать это, взгляните на этот пример…

«Что у нас на ужин?» - спросила Джейн.

Билл открыл холодильник, переложил молоко назад. «Как звучит стейк?»

«Отлично звучит.»

«Есть курица, если хотите», - сказал он.

«Нет, стейк подойдет. С картофельным пюре.

Прекрасный разговор, правда? То, что у всех нас бывает каждый день. Но безнадежно для романа.

Как это улучшить?

Добавьте сюда конфликт. Сделайте это, и диалог может выглядеть примерно так…

«Что у нас на ужин?» - спросила Джейн.

Билл открыл холодильник, переложил молоко назад. «Как звучит стейк?»

«Что, опять?»

«Мы не ели стейков с прошлой субботы», - сказал он.

«Я знаю. И в субботу перед этим и за предыдущую! Тебе никогда не приходило в голову что-то другое, Билл?

Интереснее, правда? Зачем? Поскольку диалог находится в конфликте . Джейн хочет одного (приключений в их отношениях). Билл хочет чего-то другого (придерживаться того же старого распорядка).

И когда у персонажей есть противоречивые цели, последствия обязательно последуют позже в романе. Или, как выразился Джеймс Н. Фрей…

Когда персонажи имеют разные цели и намерены их достичь, возникает конфликт.Если ставки высоки и обе стороны упорны, у вас есть задатки большой драмы.

Что делать, если персонажи счастливы?

Что делать, если им не о чем спорить? Тогда не стесняйтесь нарушать правила и включать несколько строк «приятного разговора».

Просто кратко.

И попытайтесь включить в сцену хоть какое-то напряжение - может быть, намек на грядущий конфликт. Это сделает нынешнюю «приятность» еще более острой, потому что мы подозреваем, что она вот-вот исчезнет.

По большей части, однако, между персонажами есть напряжение и разногласия. Кроме того, так писать диалоги намного веселее!

Правило № 2: диалог должен иметь место по какой-то причине

Если отрывок диалога не выполняет хотя бы одну из этих трех вещей, обрежьте его.

i) Диалог должен продвигать историю вперед

Другими словами, он должен продвигать сюжет. Как сказал Энтони Троллоп…

Диалог, как правило, самая приятная часть романа, но только до тех пор, пока он каким-то образом имеет тенденцию к повествованию основной истории.

Как узнать, продвигает ли диалог сюжет? Задайте себе эти вопросы…

  • Будет ли история иметь смысл, если убрать диалог? Если его можно удалить, не оставив недостающего звена на графике, выбросьте его.
  • Диалог усиливает ожидание того, что должно произойти? Если персонаж говорит что-то, что заставляет читателя беспокоиться о приближающемся событии, это должно остаться.
  • Меняет ли диалог ситуацию персонажа в лучшую или худшую сторону? Получают ли они хорошие новости, которые приближают их к цели, или плохие, которые отдаляют их от нее? Если так, то сюжет продвигается вперед.
  • Диалог проливает свет на то, чего хочет персонаж? Все, что делает сюжетную цель персонажа более ясным, должно оставаться. Как и все, что проясняет их мотивы (или , почему они хотят достичь своей цели).
  • Усиливает ли это решимость персонажа или, возможно, ослабляет ее? Им сказали что-то, что заставляет их сожалеть, что они не удосужились отправиться в этот квест? Или порадовать их, что они сделали? Любой из них хорош.

Я уверен, что есть много других, но они дают вам представление.

Нижняя строка?

Если разговор каким-то образом связан с целями и конфликтами персонажа, он продвигает сюжет вперед. Но если персонажи не говорят ни о чем важном, диалог является наполнителем, и, вероятно, его следует прекратить.

Но заметим (еще раз), что какой-то «бессмысленный разговор» в романе - это хорошо. В конце концов, диалог должен быть аутентичным. А мы , все говорим о погоде или о том, что мы хотим на ужин.

Вот следующий способ написания диалога с целью…

ii) Диалог должен углубить характеристику

Другими словами, добавляет ли это читателю понимание личности персонажа?

Может быть, говорящий персонаж расскажет слушателю о формирующем событии из его детства. Или об их любви к домашнему питомцу. Или о своих мечтах на будущее.

Эти разоблачения не могли повлиять на сюжет. Они могут вообще не иметь значения для повествования истории.Но они помогают объяснить мотивацию персонажа хотеть того, чего он хочет.

Выполнение , что помогает нам лучше узнать их (что никогда не бывает плохо). И это также дает нам лучшее понимание того, почему именно они преследуют свою цель.

В качестве иллюстрации, возможно, ваш главный герой рассказывает другому персонажу о своем раунде в гольф сегодня утром - как он победил Смита из офиса и любил смотреть, как он дуется после этого.

Этот анекдот никак не влияет на сюжет.Но это показывает другую сторону главного героя - несколько безжалостную, о которой читатели, возможно, не знали раньше, и это будет важно позже.

iii) Диалог должен предоставлять информацию

Какая информация? Все, что важно для понимания истории.

В каждом романе есть множество «сухих фактов», которые читателю необходимо усвоить…

  • важный момент из детства персонажа
  • краткая история города, в котором действие романа происходит
  • и так далее.

Детали, которые не являются частью истории , но тем не менее важны для понимания она известна как…

Экспозиция

Ключ к изложению, который всегда рискует утомить читателей, - это представление его кусочками размером с укус. Это делает потенциально сухие факты более приемлемыми. И это не сильно нарушает динамику развития романа.

И знаете что? Диалог - один из лучших способов донести информацию в сжатой форме.Черт возьми, если вы сделаете это достаточно умело, читатели даже не узнают, что вы делаете!

Некоторые примеры

Я привел следующую иллюстрацию того, как использовать диалог для передачи информации в статье об экспозиции…

«Остаться долго?» спросил портье.

«Два дня, может, три, - сказал Фрэнк. «Мне нужно вернуться в Лондон на день рождения дочери в пятницу».

«Семьянин, а?»

«Два мальчика и девочка», - сказал он. «И жена где-то во Франции спит с ребенком вдвое моложе.

Остерегайтесь персонажей, говорящих друг другу то, что они уже знают . Так, например, муж никогда не сказал бы это своей жене ...

«Мэри, моей сестре, снова пришлось отвести Флоренс, их миниатюрного пуделя, к ветеринару».

Жена уже будет знать, что сестру ее мужа зовут Мэри. И что у Мэри есть пудель по имени Флоренс.

Подобная информация предназначена исключительно для читателей. На самом деле, это отключает читателей, потому что диалог звучит ужасно высокопарно.Так что не делай этого!

Вот и все: три способа убедиться, что каждая строка вашего диалога имеет цель. Далее…

Правило № 3: при написании диалога, делайте его кратким

Если вы уберете что-то одно из этой статьи, пусть будет это…

Чтобы написать хороший диалог, разрежьте его до мозга костей. Никогда не используйте десять слов, если достаточно пяти слов. И если вы сможете выполнить работу в трех словах - или даже с помощью простого жеста, например, пожать плечами - тем лучше.

Почему так важна краткость? Потому что это заставляет читателей читать.Писатель Найджел Уоттс хорошо выразился…

Я рекомендую вам переписать свой диалог, пока он не станет настолько кратким, насколько вы можете его понять. Это будет означать сделать это совершенно нереалистично по делу. Это нормально. Ваши читатели не хотят реалистичной речи, им нужны разговоры, которые раскручивают историю.

Лаконичный диалог нереален. В реальном мире очень немногие люди имеют возможность сказать то, что они имеют в виду, не добавляя кучу пустых слов. Парадокс, однако, в том, что написание диалога таким образом покажется реалистичным.И это, безусловно, будет намного интереснее для читателя.

Пример

Сначала несколько лишних слов…

«Привет, Джон. Как вы?"

«Я в порядке, Мэри, спасибо. И тебя?"

«О, я не могу жаловаться, - сказала она. «Вообще-то, я рада, что наткнулась на тебя. Ты идешь на вечеринку сегодня вечером?

«Надеюсь, Мэри. Это действительно зависит от того, смогу ли я закончить работу раньше ».

«Вы спрашивали своего босса?»

- Еще нет, - признал Джон.- По правде говоря, у Макналти плохой день. Звонила его бывшая жена. Она снова хочет денег. Я жду подходящего момента ».

«Будет ли когда-нибудь удачных моментов с этим человеком?»

«Конечно, - сказал Джон. «Обычно получается поймать его где-то между третьим и четвертым виски».

А вот тот же пример после безжалостной обрезки…

«Привет, Джон. Придешь на вечеринку сегодня вечером?

«Если я смогу уйти с работы».

«Вы спрашивали?»

«У босса плохой день», - сказал он.«Проблемы с бывшей женой. Я выберу свой момент ».

«Есть ли когда-нибудь хороший момент с МакНалти?»

«Конечно. Где-то между третьим и четвертым скотчем.

Лучше, правда? Но как этого добиться? Вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание…

1. Чат-чат

Стремитесь избавиться от большинства болтовни и социальных тонкостей в начале разговора.

Не удаляйте эти вещи полностью, потому что вы по-прежнему хотите, чтобы разговоры звучали естественно .Но помните, что диалоги в романах должны переходить к сути намного быстрее, чем диалоги в реальной жизни.

2. Полные, грамматические предложения

Вы не хотите, чтобы записывали причудливыми предложениями, потому что очень немногие люди говорят так . По крайней мере, в неформальных беседах.

«Хочешь пойти в парк?» звучит жестко.

«Хочешь пойти в парк?» гораздо лучше.

Нижняя строка?

Доверьтесь своему уху.

Пересматривайте свои отрывки диалога снова и снова на этапе редактирования процесса написания романа.Убивайте их немного больше каждый раз, пока они не станут идеальными. Затем, когда вы думаете, что больше не сможете их редактировать, просмотрите их в последний раз и вырежьте что-нибудь еще!

Единственное предостережение в том, что одни люди более разборчивы, чем другие - в реальном мире и в романах.

Если персонажу нравится звук собственного голоса, не делайте из него сильного и тихого человека. Точно так же не позволяйте ему болтать. Вам просто нужно создать впечатление многословности, будучи немного «многословнее», чем при написании диалогов.

Правило № 4: Хороший диалог должен течь

На самом деле, все написанное в романе - проза и диалог - должно течь. Однако при написании диалогов это важно вдвойне. Разговоры должны читаться легко и хорошо выглядеть на странице. Есть три способа достичь этого…

i) Посмотрите, как вы используете теги диалога

Вы знаете, что такое теги диалога - он сказал , она спросила и тому подобное.

Это полезные мелочи.Но остерегайтесь по сравнению с , используя их. Если написать диалог с меткой после каждой строчки, это будет звучать как игра в пинг-понг…

«Привет, - сказал Скотт. "Как дела?"

- Прекрасно, - сказала Элизабет. «Я слышал, ты женишься».

«Верно, - сказал Скотт.

«Когда сегодня большой день?» - спросила Элизабет.

«На следующей неделе», - сказал Скотт.

Вы также должны остерегаться использования слишком мало тегов. Зачем? Потому что нет ничего более раздражающего для читателя, чем необходимость считать, чтобы понять, кто говорит.

Еще одна хитрость - придерживаться простых диалоговых тегов - например, сказал , а спросил . Использование таких тегов, как восклицательный , вставленный или визжащий , делает диалог дилетантским.

Наречия также заставляют это звучать дилетантски (например, «Эмили взволнованно сказала »). Если вы хотите продемонстрировать волнение Эмили, опишите, как она ерзает на стуле или подпрыгивает на подушечках ног, пока говорит.

Щелкните здесь, чтобы глубже погрузиться в диалоговые теги.

ii) Меняйте длину строк

Одно важное правило написания романа - заставлять читателя читать.

Ага!

Если они скучны, скорее всего, будет обратный эффект, поэтому так важно сделать ваш диалог красивым.

Вот почему изменение длины строк имеет значение…

  • если Джек говорит что-то, используя полдюжины слов
  • , тогда Джейн отвечает предложением такой же длины
  • , затем Джек говорит что-то в ответ, используя другое короткое предложение

… Все это может звучать немного одинаково.Разговор лучше выглядел бы так…

  • Джек что-то говорит.
  • Джейн отвечает более длинным предложением. Может, парочка.
  • Джек просто пожимает плечами.
  • Итак, Джейн говорит что-то еще, снова что-то длинное, что продолжается, продолжается и продолжается…
  • Пока Джек не прервет ее короткой строчкой.

Это, конечно, не план - это просто пример того, как встряхнуть ситуацию при написании диалогов.

iii) Не заставляйте персонажей разговаривать в вакууме

Люди очень редко разговаривают и ничего не делают.Часто они разговаривают, готовя обед или пытаясь починить радиатор.

Даже когда они «просто разговаривают», они обычно делают что-то - пьют кофе, наблюдают за происходящим вокруг, что бы это ни было.

Чтобы помочь диалогу ( и сохранить его аутентичность), вам просто нужно упомянуть некоторые повседневные, незначительные действия…

  • Нарезать лук.
  • Делает глоток кофе.
  • Заметьте цикл разносчика газет.

Даже если два вымышленных персонажа разговаривают, сидя неподвижно в невыразительной комнате без окон, они все равно будут кашлять, царапать или срывать нитки со своей одежды.

Почему так важно прерывать диалог небольшими фрагментами действий?

Потому что, если за одной речевой строкой следует другая, то другая снова может звучать как пинг-понг - даже если вы сделаете изменяете длину каждой строки.

Решение?

Просто заморозьте отрывок диалога на несколько предложений, пока вы…

  • Опишите звук дождя, бьющего в окно.
  • Покажите, о чем думает один из персонажей.
  • Напишите вообще что угодно кроме еще одной строки диалога!

Написание текущего диалога: завершение

Следующий пример демонстрирует все ключевые моменты, указанные выше. Мы начнем с того, как это сделать , а не

«Что тебе нравится на ужин, Сара?»

«Что у вас есть?» - спросила она.

«Немного», - признал Фрэнк. «Но я думаю, что могу заняться пастой.А на десерт чизкейк.

«Чизкейк мой любимый, - ответила Сара.

«Потом я подумал, что мы сможем посмотреть фильм», - осторожно сказал Фрэнк.

«Мы могли бы», - сказала Сара. «Но у меня есть идея получше».

Вот отредактированная версия…

«Что тебе нравится на ужин, Сара?»

«Что у вас есть?»

Фрэнк открыл холодильник, встал на цыпочки и стал обыскивать верхнюю полку. «Я мог бы заняться пастой», - сказал он. - А на десерт чизкейк.

«Чизкейк мой любимый».

«Потом позже я подумал, что мы можем посмотреть фильм».

«Мы могли бы», - сказала Сара, наливая Шардоне. Большие очки. «Но у меня есть идея получше».

Правило № 5: не делайте персонажей одинаковыми.

Каждый персонаж в романе уникален. Все они выглядят по-разному и действуют по-разному. Так что они тоже должны говорить по-другому.

То, что все персонажи звучат одинаково, - один из тех признаков, которые завывают сиреной для дилетанта.Поэтому вам нужно много работать, чтобы дать каждому персонажу уникальный голосовой голос.

Как? Просто убедитесь, что слова, которые произносит персонаж, являются естественным продолжением его личности. И достигните , что , встав на их место, так сказать, прежде чем пытаться вложить слова в их уста.

(Между прочим, актер сделает то же самое до того, как включатся камеры.)

Вот четыре вопроса, которые нужно задать себе, пытаясь найти отличительный голос для каждого человека в вашем романе…

i) Кто Они?

Перед тем, как писать роман, вы уже разработали персонажей.Вы будете знать, кто они и что ими движет.

Когда герои вкладывают слова в уста, нужно просто убедиться, что диалог соответствует их характеру…

  • Добрая старушка не скажет ничего слишком грубого.
  • Ее подлый сосед не будет добр, когда откроет рот.
  • Большой будет хвастаться, а шутник заставит всех смеяться.
  • Оптимист… ну, вы поняли.

ii) Каков их личный словарь?

Это означает, что диалог персонажа должен соответствовать его происхождению и роду занятий ...

Образованный персонаж будет иметь в своем распоряжении больше слов (и более красивых слов), чем необразованный.Докер, вероятно, будет ругаться больше, чем школьный учитель. И он не будет заботиться (или столько же знать) о грамматике.

Профессор физики, скорее всего, добавит в свою речь странный научный термин, а художник найдет множество слов для описания цвета.

Обратите внимание, что использование плохой грамматики и неправильный выбор слов при написании диалогов вполне допустимо. Это не отразится плохо на голосе вашего собственного писателя, потому что вы понимаете, что это говорит персонаж.

Только не переусердствуйте.

Если персонаж говорит естественным образом, например, в каждом предложении используется проклятое слово, необязательно включать каждое слово в отдельности. Используйте странные ругательства здесь и там, и читатель поймет идею.

iii) С кем они разговаривают?

В реальной жизни мы все говорим по-разному с разными людьми, и то же самое с персонажами романа.

У крутого городского полицейского, например, будет…

  • один способ поговорить со своими коллегами
  • другой способ поговорить со своим начальством
  • и когда он навещает свою бабушку, ему лучше следить за своим ртом!

Конечно, все эти правила написания диалогов должны быть нарушены.Таким образом, если персонаж разговаривает со всеми одинаково, например, независимо от обстоятельств, это может быть ключевой определяющей чертой персонажа с плохими социальными навыками.

Правило № 6: Запрещается писать диалог на диалекте.

Диалект - это написание отрывка диалога, который пытается имитировать манеру речи персонажа. Так, например, если у вас шотландский персонаж, вы можете написать…

  • «doon» вместо «down»
  • «wouldnae» вместо «wouldnt’t»
  • «wi» вместо «with».

Некоторые утверждают, что написание диалога на диалекте более аутентично. Однако большинство людей находят это просто раздражающим.

Примерно 100 лет назад диалект был распространен в романах. Вот, например, беглый раб, Джим, в фильме « Гекльберри Финн»

«Я спрятался на холме в спешке, чтобы украсть шлюпку« long de sho »som'ers» в городе, но люди волнуются, поэтому я спрятался в старой ветхой бондарной лавке на берегу, чтобы ждать, пока все уйдут.Ну, я всю ночь спал.

Большой роман. Но диалог чертовски раздражает, правда?

Что делать?

Лучший способ расставить акценты - это доверить это читателям. Например, скажите им, что персонаж шотландец (швед или южноафриканец), и они переведут слова на соответствующий диалект по мере их чтения.

Хотите довести дело до конца? Затем пусть один из других персонажей попытается понять сильный шотландский акцент.

Только не заставляйте своих читателей бороться!

Правило № 7: Избегайте написания очевидных диалогов

Представьте себе женщину средних лет, сидящую за столом для завтрака. Входит ее похмельный муж, ужасно выглядящий. Мы назовем их Сарой и Дэвидом.

Вот как может пойти их диалог…

«Доброе утро», - сказала Сара. "Как ты себя чувствуешь?"

«Ужасно».

«Хотите тост?»

«Не могу переварить, - сказал Дэвид.

Сара налила ему кофе и спросила, как прошла вчера ночь.

«Хорошо, - сказал Дэвид. «Та часть, которую я могу вспомнить».

Что в этом плохого?

Диалог лаконичный, что хорошо. И он красиво течет - еще один плюс.

Беда, унылая и очевидная. Персонажи говорят именно то, что ожидали, что два человека скажут в этой ситуации, но люди обычно так не говорят в реальном мире. А в хорошем романе они никогда не делают . Вместо этого они…

  • перефразируют строки, чтобы сделать их свежими и необычными
  • добавляют немного юмора или сарказма
  • говорят противоположное тому, что они действительно думают
  • пытаются сменить тему
  • даже не слушают, что другой человек говорит.

Последнее особенно верно. Форд Мэддокс Форд говорил о том, что речь одного персонажа никогда не должна напрямую отвечать предшествующей речи…

Это почти всегда так в реальной жизни, когда немногие люди слушают, потому что они всегда готовят свои собственные следующие речи.

Короче говоря, люди редко ведут «прямой» разговор в реальном мире - такой, в котором обе стороны слушают друг друга, прямо отвечают на вопросы друг друга и точно говорят, что у них на уме.

Итак, написание диалогов, в которых есть доля правды, - это отражение этой реальности.

Как этого добиться?

Когда Сара спрашивает мужа, например, как он себя чувствует, он не отвечает «ужасно». Вместо этого он скажет, что «чувствует себя прекрасно» или «просто энергично, спасибо!» Или он может вообще игнорировать ее. (Хорошо написанный диалог часто говорит о том, что символы не говорят .)

Итак, вот улучшенная версия сцены за завтраком…

«Доброе утро», - сказала Сара."Ты выглядишь хорошо."

«Не вполовину так хорошо, как я чувствую», - сказал Дэвид.

«Я так понимаю, у вас не будет лишнего сиропа на блины».

Ни ответа, ни взгляда.

«Значит, кофе», - сказала она и налила ему большую порцию. Черный. Наблюдая за тем, как ее муж потягивает и вздрагивает, она спросила, были ли его часы снова собраны. «Только я мог поклясться, что ты обещал быть дома до полуночи».

Дэвид отпил еще кофе, скривился. "Это свежее?"

Дайте персонажам повестку дня

Это связано с тем, чтобы избежать очевидного диалога, но это гораздо шире.Приведенный выше совет заключался в том, чтобы взять отдельные строки диалога и сделать их более свежими и оригинальными. С другой стороны, придание повестке дня вымышленным персонажам означает изменение их подхода ко всему разговору .

Мы все вступаем в разговоры, зная, что мы хотим от них получить. И мы часто добиваемся этого, поднимая тему под углом.

Если мы хотим занять деньги, скажем, мы не скажем это прямо. Мы начнем с того, что спросим слушателя, как идут дела (или что-то подобное).

Тем не менее, наша повестка дня будет. И мы, в конце концов, направим разговор к сути дела. В качестве альтернативы, если наша цель - скрыть информацию, мы направим его на дальше от сути дела.

То же самое и с диалогами в романе. Оба персонажа будут хотеть чего-то, часто противоположные вещи ...

  • Жена захочет расспросить своего мужа о романе, который, как она подозревает, у него есть. Но она не выйдет и не скажет этого, потому что еще не уверена.Вместо этого она спросит его, планирует ли он вернуться домой поздно вечером.
  • Муж, с другой стороны, отчаянно пытается перевести этот разговор на более безопасную почву, начинает говорить о своей последней коммерческой сделке.

Итог?

Когда персонаж хочет что-то узнать или хочет, чтобы другой персонаж что-то сделал, не позволяйте ему сразу выходить и говорить это.

Точно так же, когда персонаж не хочет что-то раскрывать или не хочет, чтобы его уговорили сделать что-то, не заставляйте его категорически отказываться.Вместо этого попросите их сменить тему. Или попросите их задать вопрос другому персонажу.

Есть исключения из этого? Абсолютно. Иногда сказать что-то прямо - это именно то, что нужно. Но это исключения, подтверждающие правило.

Правило № 8: Написание диалога - это не просто «показ»

Я уже говорил в другом месте о показе и рассказе. Все написанное в романе может иметь эти две разновидности, включая диалог…

  • Показано диалог - это место, где вы записываете, что говорят персонажи, слово в слово, и помещаете речь в кавычки.
  • Сказанный диалог , с другой стороны, - это когда вы резюмируете разговор, используя обычную прозу.

В большинстве случаев отображается диалогов - это то, что вам нужно. (Отсюда часто повторяемый совет: «Покажи, а не рассказывай».) Но иногда рассказать читателю о разговоре (не дословно написав диалог).

Некоторые примеры

Допустим, разговор продолжается какое-то время, но интересны только начало и конец.В этом случае решение состоит в том, чтобы…

  • показать первую часть диалога
  • резюмировать скучный бит в середине
  • вернуться к показу для последней части.

А может, разговор важен, но читатель уже знает, о чем собираются поговорить персонажи…

Человек, например, был на рыбалке и спас своего друга от утопления. (Читатель знает обо всем этом, потому что только что дочитал эту захватывающую сцену.)

Когда мужчина возвращается домой, его жена спрашивает, как прошла поездка. Итак, он рассказывает ей историю.

Читатели не хотят снова слышать всю историю, но также важно, чтобы они увидели, как мужчина рассказывает об этом своей жене.

Какое решение?

Попробуйте написать что-нибудь вроде этого…

Вернувшись домой, Стив направился прямо к шкафчику с напитками и наполовину наполнил хайболл бурбоном. Мэри растянулась на диване и смотрела викторину.

«Господи, Стив, еще и пятерых нет!»

Он проглотил виски за один присест, не потрудился вытереть подбородок.

«Ты меня пугаешь», - сказала она.

Стив сел рядом с ней и начал показ глупых викторин.

«Что это?» спросила она.

Так он ей сказал. Он рассказал ей о том, как Джон споткнулся о веревку и перелетел через борт лодки. Он рассказал ей об ужасном ударе ледяной воды, когда он прыгнул за ним.

И так далее.То, что потребовалось бы много страниц, чтобы покрыть регулярным диалогом (с кавычками), можно аккуратно сократить до короткого абзаца.

Когда абзац резюме закончится, просто вернитесь в «реальное время» сцены и продолжайте писать диалог как обычно.

Правило № 9: Соблюдайте правила форматирования и пунктуации

И последнее, но не менее важное: взгляните на основные принципы правильной пунктуации в диалогах. Не очень сексуальная тема, но, тем не менее, ее важно разобраться.

Скорее всего, вы увлеченный читатель (как и большинство романистов). Так что вам действительно не нужно, чтобы я рассказывал вам о том, как выстраивать диалог на странице.

Тем не менее, если вы не уверены в ответах на подобные вопросы…

  • Одиночные или двойные кавычки?
  • Тире или многоточие в конце прерывистой строки диалога?

… тогда обязательно прочтите мою статью о правильной пунктуации в диалогах.

Предостережение: правила написания диалога должны быть нарушены

Таковы «правила» диалога.Но правила должны нарушаться, по крайней мере, время от времени.

Если вы все время будете придерживаться каждого из приведенных выше советов, у вас получится диалог, который почти слишком хорош. Другими словами, есть опасность переборщить…

  • Да, вы хотите написать диалоги, которые будут оригинальными и умными, но не для каждой отдельной строки . Сделайте это, и персонаж будет просто раздражать.
  • Да, вы хотите, чтобы ваши персонажи избегали неудобных тем (или, когда они не могут этого сделать, лгать).Но не постоянно .
  • И да, вы хотите, чтобы у диалога была причина - чтобы была цель. Но иногда можно поговорить о погоде или о том, чья очередь мыть посуду.

Как вы узнаете, что зашли слишком далеко?

Так же, как вы оцениваете все своего письма: отложите сцену на день или два и вернитесь к ней свежим взглядом и ушами.

Если вам нравится то, что вы читаете, и диалоги кажутся резкими и естественными, тогда это нормально.Но если вам покажется, что это немного слишком умен, возможно, он перешел черту и стал «слишком хорошим, чтобы быть правдой».

Написание диалога: статьи по теме

Вы здесь: Домашняя страница> Написание диалога

.

Смотрите также