Как научиться вести мастер класс


Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

,

МООК по обучению обучению - Class Central

Кто-то однажды сказал, что, если бы МООК были около 100 лет назад, мы бы все в старших классах учили физику у Альберта Эйнштейна с помощью заранее записанных видеолекций. Хотя это прекрасная гипотеза для размышлений, при более внимательном рассмотрении она может упустить важный момент в обучении. Нет никакой гарантии, что Эйнштейн будет особенно хорош в преподавании базовой физики. На самом деле, часто глубокий эксперт - не лучший человек для обучения новичков, потому что для них так укоренилось так много аспектов предмета, что им трудно связать их с теми, кто изучает основы.

Барбара Окли, профессор факультета промышленной и системной инженерии Оклендского университета, определенно может иметь отношение к трудностям в обучении. В средней и старшей школе она провалила математику, но обнаружила, что у нее гораздо более естественный талант к языкам. Только годы спустя, когда она служила в армии США (вы можете узнать больше о ее личной истории на ее веб-сайте), она заинтересовалась инженерным делом. Затем Барбара получила докторскую степень в области инженерии, очевидно, довольно хорошо изучив математику на этом пути (в ближайшее время у нее есть книга, которая поможет другим с математикой, «Разум для чисел»).Благодаря своему опыту Барбара заинтересовалась тем, как мы учимся, и погрузилась в соответствующие исследования в этой области. Она объединилась с Терренсом Сейновски, профессором вычислительной нейробиологии из Института биологических исследований Солка, чтобы провести бесплатный MOOC: Learning How to Learn: Мощные умственные инструменты, которые помогут вам овладеть сложными предметами, который начнется 3 октября. Барбара выступила. с Чарли Чангом из Class Central по теме обучения и ее MOOC.

«К сожалению, инструкции по эксплуатации мозга нет.”

Оглядываясь назад на свою историю обучения, чему Барбара приписывает свои первые трудности с математикой? Барбара « не получала никакого удовольствия, сидя и изучая математику », тогда как ее гораздо больше интересовали языки. Это врожденное? Барбара признает, что « нет никаких сомнений в том, что существует биологическая основа для различных склонностей. Для кого-то математика будет проще, для кого-то язык будет проще ». Однако более важным, чем наш природный талант, является то, что мы, , выбираем для изучения, и это зависит от нас.Мы не должны основывать свой выбор исключительно на том, в чем мы хороши. Барбара советует:

Я всегда слышал, что «следуй за своими увлечениями», но твои увлечения проистекают из того, чем ты обычно занимаешься ... если ты слепо следуешь своим увлечениям, ты добьешься успеха в том, в чем многие люди будут хороши, и это будет трудно различить. Так что не просто следуйте своим увлечениям. Вместо этого расширьте свои увлечения. Вы должны быть готовы экспериментировать и подталкивать себя к обучению.

Это хороший, глубокий совет, который вы можете получить от родственника или наставника, который поможет вам определить направление в какой-то период становления вашей жизни.Как отмечают Барбара и Терренс, к сожалению, не существует инструкции для мозга. Однако за последние несколько десятилетий мы многому научились благодаря знаниям когнитивной психологии и инструментам методов визуализации мозга. Они хотят поделиться тем, что мы узнали о том, как мы учимся в этом MOOC.

Проф. Окли о сфокусированных и рассеянных способах мышления

MOOC подходит к тому, как мы учимся, на трех уровнях: 1) концепции и принципы, которые происходят из соответствующих наук (имеется довольно много ссылок на ссылки), 2) иллюстрации и метафоры, которые призваны помочь нам понять эти концепции, и 3) практические советы, которые мы можем использовать в процессе обучения.

Ниже приведены несколько наиболее интересных практических советов, которые обсуждаются в MOOC:

  • Высыпайтесь, чтобы хорошо думать - Мы часто слышим совет о том, что хороший ночной отдых поможет нам мыслить более ясно. Материал в MOOC дает нам отличную анимацию, которая помогает нам понять, почему: когда мы спим, клетки нашего мозга немного сжимаются, и это позволяет жидкостям вымывать токсины, которые накапливаются в мозгу. Таким образом, если вы просидите всю ночь перед экзаменом, вы буквально «идете сдавать тест с отравленным мозгом»
  • Используйте технику Помидора для борьбы с прокрастинацией - Когда мы сталкиваемся с чем-то, что нам не нравится (например,g., работая над математической задачей) сначала загорятся центры боли в нашем мозгу. Мы можем отреагировать двумя способами: мы можем быстро переключить внимание на что-то другое, чтобы избежать чувства боли (то есть откладывать на потом), или мы можем продолжать работать над болью - через 15-20 минут она исчезнет. исчезнуть. Таким образом, нам нужно обмануть наш мозг, чтобы он не выбрал легкий путь, а просто немного упорствовал. Популярной техникой, помогающей в этом, является Техника Помидора, в которой вы устанавливаете таймер на 25 минут, работаете над заданием в течение этого времени, затем делаете 5-минутный перерыв, после чего вы награждаете себя.
  • Используйте интервальное повторение, чтобы помочь запомнить ключевые факты. - Существует тенденция отходить от механического запоминания к акцентированию внимания на увлекательном обучении, например, работе над реальными проблемами со своими сверстниками, и это хорошая тенденция. Тем не менее, запоминание по-прежнему является важной частью обучения - вам необходимо иметь запас релевантной информации, с которой можно устанавливать связи на более высоком уровне. Барбара выступает за использование Anki, программного инструмента для свободного повторения, который помогает периодически подкреплять факты, прежде чем вы их забудете (и, кстати, то же самое делает неудержимый языковой хакер Бенни, ирландский полиглот).
  • Чтобы проверить, действительно ли вы чему-то научились, попробуйте вспомнить это. - Когда учащиеся читают, например, учебники, многие пытаются закрепить то, что они узнали, выделив или перечитав информацию. Барбара указывает на серию исследований, которые показывают, что эти методы хуже, чем просто попытки вспомнить информацию - вы можете создать карточки, чтобы проверить себя, или просто оторвитесь от страницы и вспомните то, что вы только что прочитали.
  • Попробуйте учиться в разных местах. - Исследования показывают, что лучше всего вы запоминаете изучаемые вещи, когда находитесь в одних и тех же условиях.Таким образом, если вы студент, один из подходов может заключаться в том, чтобы проводить все свое обучение в классе, где вы и будете проходить тест. Но у Барбары есть гораздо лучшее предложение, а именно: варьировать место учебы, чтобы не привязываться к каким-либо конкретным факторам окружающей среды, что сделает ваше обучение более устойчивым.

Насколько хорошо мы узнаем что-то, гораздо больше в наших руках, чем мы думаем

Советы, подобные этим и другим, будут обсуждаться на MOOC.Они весьма обнадеживают не только потому, что предлагают несколько практических советов, как лучше сдать экзамен, но и потому, что помогают нам осознать, что насколько хорошо мы что-то узнаем, гораздо больше в наших руках, чем мы думаем. Это чрезвычайно важное осознание в наше время быстрых перемен. Барбара использует еще одну хорошую метафору - научиться водить машину. Некоторые люди могут научиться водить машину довольно легко, а другие могут столкнуться с трудностями при обучении водителю, но практически каждый умственно грамотный взрослый учится водить за короткий период времени (на самом деле это очень сложный набор навыков).Тем не менее, мы не слышим о людях, которые отказались от этого сразу после попытки, потому что они обнаружили, что «у них нет для этого таланта», или о людях, которые учились водить машину «то и дело» в течение 10 лет, не добиваясь большого прогресса. » Мы просто учимся это делать, потому что это важно для нас! Таким же образом мы должны думать об обучении.

«Очень хорошо выполненный MOOC сложнее, чем написать книгу»

Барбара рассказывает, что она прекрасно провела время, разрабатывая этот MOOC.Она не фанат скучных лекций и отметила, что некоторые профессора просто воспроизводят лекции в классе в своих МООК и поэтому не используют в полной мере преимущества онлайн-среды. Таким образом, в этом МООК она приложила дополнительные усилия, чтобы сделать контент максимально насыщенным и передать каждую концепцию:

У меня есть анимации и разные интересные вещи, летающие в видео, и я могу сжать то, что обычно было бы часовой лекцией, в 6-7 минут, потому что все в порядке, и вы все это кристаллизируете и синтезируете ... Я должен говорят, что я написал много книг, и сделать MOOC - очень хорошо сделанный MOOC - сложнее, чем написать книгу

Барбара явно страстно увлечена процессом обучения, и я не сомневаюсь, что MOOC будет интересным и весьма полезным почти для всех, кто пытается чему-то научиться.Если вы также заинтересованы в участии в MOOC, вы можете подписаться на «Обучение, чтобы учиться», которое начинается 3 октября.

Проф. Окли о том, чтобы начать с изучения крошечных вещей

, ,

Смотрите также