Как научиться видеть цвет


Учимся видеть цвет | На художников учат!

Занимаясь живописью, мы находимся (должны находиться) в состоянии транса, когда внимание постоянно напряжено, и это напряжение не должно ослабевать по ходу работы. Вспомните, что я говорил о зрительном восприятии художника. Его взгляд не сосредоточен на одной точке, пытаясь понять её цвет, его взгляд рассеян, он видит натуру целиком и сравнивает между собой разные её участки. Смотрите сквозь объекты, фокусируйте свой взгляд за ними, чтобы их материальная составляющая, форма, фактура, растворилась в их цвете. Сравнивайте одно с другим и ищите между ними различия. Главная, если не единственная цель этюда, уловить мгновенное состояние натуры через точную передачу отношений её цвета. Не путайте этюд с живописью от себя или с декоративной живописью. В учёбе такая «отсебятина» не допускается. Не скрою, учеников (да и художников), способных научиться по-настоящему видеть цвет бывает не много. У большинства студентов не хватает сил писать переписывать в этюде одно и то же, и вскоре они начинают сочинять свой цвет, гордо утверждая, что «они так видят».  Тут будет уместно напомнить, что на приёмных экзаменах по живописи в первую очередь обращают внимание на способность человека видеть реальный цвет.


Этюд пишется сочетанием красочных пятен, которые кладутся в разброс по всей поверхности холста или бумаги. Постепенно, поверхность заполняется цветом полностью, и всё идёт по новому кругу, когда цвет уточняется и переписывается многократно. По крайней мере, для этюда по сырому (ала прима), это закон, определяемый методом поиска цвета отношениями.   Не пытайтесь начинать акварель с верхнего угла и заканчивать нижним.

Метод отношений предполагает, что вначале мы выбираем в натуре для сравнения самые определённые понятные нам по цвету места. Они должны быть близки по светлоте и по цвету. Это облегчит вам поиск тонких различий в пятнах, которое вам и требуется передать в работе.

Стремитесь к тому, чтобы цвет в одном месте этюда не повторялся в другом месте. Если цветовое пятно переднего плана повторится и на дальнем плане, иллюзия глубины пространства нарушится, потому-что с уходом в глубину, цвет в натуре всегда изменяется, а если он не изменился, значит, он расположен где-то рядом.

Учитывайте простую вещь, найти различие в близких по цвету пятнах, расположенных вплотную друг к другу, гораздо легче, чем между пятнами, разбросанными в пространстве натуры.Фон на котором лежит мазок цвета, удивительным образом изменяет наше восприятие этого цвета. Не думайте, что цвет, положенный вами на белую поверхность в начале работы, будет смотреться таким же на полностью записанной поверхности. Вам приходится постоянно вносить коррективы в ранее написанное, уточнять и цвет и его светосилу. В этом и заключается процесс живописи, в отличии от простой раскраски.

В одном красочном пятне стремитесь создать взаимодействие нескольких цветов, сочетание тёплых оттенков с холодными. Вы чувствуете необходимость сделать пятно цвета холоднее? Не обязательно его записывать новым, более холодным, цветом, достаточно внести в имеющееся пятно вкрапления мелких мазков синих тонов. Отойдя на расстояние от работы, а это надо делать как можно чаще, вы заметите оптическое смешение цветов.

Сама методика поиска цвета, последовательность работы над живописью, позволяет с лёгкостью определить этюдный характер полотна. Другое дело, если на основе найденных цветов в этюде вы начинаете работать над самостоятельной композицией. Тогда манера создания красочного слоя, фактура живописи, не поддаётся классификации, это почерк художника, который может видоизменяться в неограниченном диапазоне. Кто-то из художников работает крупными пятнами тона, которые усредняют цвет деталей натуры, кто-то обожает работать мелкими мазками-капельками, у кого-то живопись напоминает мозаику из смальты, у кого-то длинные и тонкие мазки, полные динамики и экспрессии (вспомните Ван Гога). Занимаясь творчеством, вы можете придерживаться послойного письма старых мастеров, можете работать локальными условными цветами, вы творец! Но в процессе овладения академической живописью, вы ученик, который обязан уметь передавать на холсте натуру.

Так может выглядеть последовательность работы над учебным этюдом масляными или гуашевыми красками.
Старайтесь оттянуть использование белил, подольше поработайте в тёмной тональности над цветом и рисунком.
На первых порах не стоит увлекаться мелкими пятнами, работайте широкой плоской щетинной кистью, и только на заключительной части переходите на более узкую. Для особо начинающих скажу больше, не пытайтесь сглаживать мазки и не доводите работу до «совершенства», пускай она и покажется вам сырой, вовремя остановитесь.
Старайтесь писать при дневном свете, избегайте искуственное освещение.


Ничего не говорю о кистях, бумаге и холсте на подрамнике. Это легко найти в сети самим.

Технические замечания

— в акварельном этюде рисунок намечается в общих чертах кончиком круглой кисти с голубой краской (не закон, а рекомендация).

— если это этюд маслом, то рисунок создаётся в подмалёвке автоматически, когда вы прокладываете общие тоновые пятна.

— в масляной технике (где используется кроющая краска: гуашь, темпера, акрил…), работа начинается с теневых мест жидкой краской без использования белил. Самые освещённые места пишутся в конце работы, как аккорды триумфа, ради которого вы и прудились над тенями и полутонами. Их принято делать самыми пастозными (выпуклыми, грубыми, рельефными) мазками.

— в акварельной технике живопись идёт от самых светлых участков натуры к более и более тёмным. Заметьте, техника по сырому не исключает применение локальных лессировок.

— не путайте этюд по сырому с техникой отмывки, при которой краска наносится послойно, для получения всё более и более тёмного тона. Если вам приходится постоянно вымывать влажной кистью глухие (не прозрачные) участки краски, и вы превратили это в норму, такое письмо называют стиркой белья.

— очень часто опытные акварелисты отбрасывают первый «замученный» исправлениями лист, на котором найден верный цвет, и начинают этюд заново. Второй сеанс, с учётом найденного на предыдущем листе, пишется легко и быстро, сохраняя при этом свежесть и чистоту живописи.

— станковая акварель выработала массу технических приёмов, которые в этюде обычно не применяются. Вспомним; подкладывание под натянутую на стиратор бумагу, мокрой губки или войлока, использование резинового клея для защиты от краски бликов (после высыхания акварели, клей стирается), присыпание акварели крупинками соли и ещё, бог знает чего.

Как просто нам жить с таблицей умножения. Выучили, что дважды два – четыре, и это знание можно сразу же применить на практике. Многие начинающие живописцы думают, что обучение строится из заучивания правил и знакомства с технологией живописи. Да, это важно, но оно бессмысленно, если у вас нет правильной «постановки глаза», развитого чувства тона и цвета. Вновь напоминаю вам об особой роли краткосрочных набросков акварелью с натуры. Без них, как и в рисунке, ни о какой учёбе говорить не приходится.
Только за годы практики под руководством специалиста, у нас в голове образуется зародыш специфического органа, на развитие которого вы потратите годы упорного самостоятельного труда. Но труд окажется бессмысленным, если с помощью педагога вы не заложили правильную основу в процесс обучения, не заложили в мозги тот самый загадочный и неосязаемый для хирургов зародыш творческого роста.


Надеюсь показать технику работы над акварелью, но всяко бывает, поэтому некоторые замечания о ней размещаю сегодня здесь.

Мозговой центр

Color - Как мы видим цвет?

Человеческий глаз и мозг вместе преобразуют свет в цвет. Световые рецепторы в глазу передают сообщения в мозг, который производит знакомые ощущения цвета.

Ньютон заметил, что цвет не присущ объектам. Скорее, поверхность объекта отражает одни цвета и поглощает все остальные. Мы воспринимаем только отраженные цвета.

Таким образом, красного цвета нет в яблоке.Поверхность яблока отражает длины волн, которые мы видим как красные, и поглощает все остальное. Объект кажется белым, когда он отражает все длины волн, и черным, когда он их все поглощает.

Красный, зеленый и синий - дополнительные основные цвета цветового спектра. Сочетание сбалансированного количества красного, зеленого и синего света также дает чистый белый цвет. Изменяя количество красного, зеленого и синего света, можно получить все цвета видимого спектра.

Сетчатка, считающаяся частью самого мозга, покрыта миллионами светочувствительных клеток, некоторые из которых имеют форму стержней, а некоторые - колбочек.Эти рецепторы преобразуют свет в нервные импульсы и передают их в кору головного мозга через зрительный нерв.

Вы когда-нибудь задумывались, почему ваше периферийное зрение менее резкое и красочное, чем ваше переднее зрение? Это из-за стержней и шишек. Палочки наиболее сконцентрированы по краям сетчатки, их более 120 миллионов в каждом глазу. Жезлы передают в мозг в основном черно-белую информацию. Поскольку палочки более чувствительны к тусклому свету, чем колбочки, вы теряете большую часть цветового зрения в темноте, и ваше периферическое зрение становится менее ярким.Это стержни, которые помогают глазам приспособиться, когда вы входите в темную комнату.

Колбочки сконцентрированы в середине сетчатки, меньше на периферии. Шесть миллионов колбочек в каждом глазу передают более высокий уровень интенсивности света, который создает ощущение цвета и визуальной резкости. Существует три типа конусовидных клеток, каждый из которых чувствителен к длинной, средней или короткой длине волны света. Эти клетки, работая в сочетании с соединяющими нервными клетками, дают мозгу достаточно информации, чтобы интерпретировать и называть цвета.

Человеческий глаз может воспринимать больше вариаций более теплых цветов, чем более холодных. Это связано с тем, что почти 2/3 колбочек обрабатывают более длинные волны света (красные, оранжевые и желтые).

Около 8% мужчин и 1% женщин страдают той или иной формой нарушения цвета. Большинство людей с дефицитом цвета не осознают, что цвета, которые они воспринимают как идентичные, кажутся другим людям разными. Большинство по-прежнему воспринимают цвет, но некоторые цвета передаются в мозг по-разному.

Наиболее частым нарушением является дихроматизм красного и зеленого, из-за которого красный и зеленый кажутся неразличимыми. Другие нарушения влияют на другие пары цветов. Люди с полной дальтонизмом встречаются очень редко.

Птицы, рыбы и многие другие млекопитающие воспринимают весь спектр. Некоторые насекомые, особенно пчелы, могут видеть ультрафиолетовые цвета, невидимые человеческому глазу. Фактически, цветной камуфляж, один из излюбленных природных механизмов выживания, зависит от способности хищника различать цвета.Ожидается, что хищник будет обманут подбором цвета жертвы. До недавнего времени считалось, что собаки вообще не видят цвета. Однако недавние исследования показывают, что собаки могут различать красный и синий и даже различать тонкие различия в оттенках синего и фиолетового.

Другие статьи по образованию в области цвета:

,

Как мы видим цвет?

Когда свет попадает на объект - скажем, на банан - объект поглощает часть света и отражает остальную часть. Какие длины волн отражаются или поглощаются, зависит от свойств объекта.

Для спелого банана отражаются волны длиной от 570 до 580 нанометров. Это длины волн желтого света.

Когда вы смотрите на банан, длина волны отраженного света определяет, какой цвет вы видите. Световые волны отражаются от кожуры банана и попадают на светочувствительную сетчатку в задней части глаза.Вот где на помощь приходят колбочки.

Колбочки - это один из типов фоторецепторов, крошечных клеток сетчатки, которые реагируют на свет. У большинства из нас от 6 до 7 миллионов колбочек, и почти все они сконцентрированы в точке 0,3 миллиметра на сетчатке, которая называется центральной ямкой.

Не все эти колбочки одинаковы. Около 64 процентов из них сильнее всего реагируют на красный свет, а около трети сильнее всего реагируют на зеленый свет. Еще 2% сильнее всего реагируют на синий свет.

Когда свет от банана попадает на шишки, он стимулирует их в той или иной степени. Полученный сигнал передается по зрительному нерву в зрительную кору головного мозга, которая обрабатывает информацию и возвращается с желтым цветом.

Люди с нашими тремя типами колбочек лучше распознают цвет, чем большинство млекопитающих, но многие животные превосходят нас в области цветового зрения. Многие птицы и рыбы имеют четыре типа колбочек, что позволяет им видеть ультрафиолетовый свет или свет с длинами волн короче, чем может воспринимать человеческий глаз.

Некоторые насекомые также могут видеть в ультрафиолете, что может помочь им увидеть узоры на цветах, которые мы совершенно не видим. В конце концов, для шмеля эти розы могут быть не такими красными.

,

Узнайте о цветах | Дети

Цвет везде! Оглянись. Сколько цветов ты видишь? Вы знаете названия цветов на английском языке? Вы знаете, как правильно писать цвета? Вот таблица цветов *, которая поможет вам выбрать наиболее распространенные цвета. Первые 7 цветов на колесе - это цвета радуги.

Послушайте произношение ...

1. красный
2. оранжевый
3. желтый
4. зеленый
5. синий
6. индиго
7. фиолетовый
8.фиолетовый
9. розовый
10. серебристый
11. золотой
12. бежевый
13. коричневый
14. серый / серый
15. черный
16. белый

* Эти цвета могут немного отличаться на некоторых компьютерах.

Как использовать цвет в предложении

Есть три разных способа описать цвет чего-либо:

  1. У папы машина красная.
  2. Красная машина принадлежит моему папе.
  3. Красный цвет машины моего отца.

В британском английском мы пишем цвет . В американском английском мы пишем цвет .

Оттенки

Цвета имеют разные оттенки. Вы можете иметь:

темно-зеленый, светло-зеленый, ярко-зеленый

Если вы не совсем уверены, как описать цвет, вы можете использовать суффикс -ish . Носители языка часто используют - для описания цветов! Например, цвет может быть:

пурпурный, красноватый, голубоватый

Если вам нравятся эти цвета, вам понравится выучить еще много цветов на английском языке.Есть так много интересных вещей, которым стоит научиться. Цвета часто называют в честь вещей, о которых они нам напоминают. Например:

розовый, темно-синий, лососевый

Теперь научитесь запоминать цвета, а затем попробуйте эту викторину по цветам.

,

Смотрите также