Как научиться видеть кадр в фотографии


Как научиться видеть кадр, — нетривиальный подход к развитию главного навыка фотографа

Вы смотрите, но вы не замечаете, а это большая разница.
/Артур Конан Дойл/

Вечный ученик. Странник.

Автор.

Трудно сделать умный вид.

Пишу как есть; как сам делаю, как другим предлагаю попробовать, но для начала — понять и взвесить все «за» и «против»: вдруг захотите отказаться?

В чем суть

Одна из цитат на полях книги «Пустышка. Что Интернет делает с нашими мозгами»:

«Вейценбаум верил, что людьми нас делает именно то, что не поддается вычислениям: связи между нашими мыслями и нашим телом, опыт, который придает форму нашей памяти и мышлению, наша способность испытывать эмоции и сострадание. Наше более интимное общение с компьютером несет в себе огромную угрозу. Чем большую часть жизни мы посвящаем изучению бестелесных символов на наших экранах, тем сильнее теряем свою человечность и жертвуем именно теми качествами, которые отличают нас от машин.»

Напомнила мне изречение:

Может ли пустой кувшин наполнить стакан водою?

Которое «переводится на человеческий язык» просто, если вспомнить Виктора Васнецова, — его мнение:

Внимательность — второй дар художника. Картину нельзя написать вообще. Художник потому и художник, что умеет остановить свой взор на том, что всем нам примелькалось. Примелькавшееся вдруг оборачивается для нас открытием, и чем больше художник, то есть чем он внимательнее, тем величественнее открытие: мы открываем эпоху, народ, человека и самих себя.

Помогает уточнить тему (что, на самом-то деле, требуется изучить), но она все еще огромна и не подпускает к себе.

Где сокрыта проблема

Есть мнение-заблуждение, что компоновки достаточно. Есть упражнение, которое помогает, в определенной мере, новичкам, но скорее оно научает не выстраивать ум, глаза и сердце (как и учили классики фотографии) на одной линии, а заниматься кадрированием, работать с тем, от чего отражается свет.

Упражнение годное, но фотография шире. Оборудование упрощено. Технические тонкости — все доступно онлайн: бери — учись.

Технику съемки легко отработать за пару недель, если лениться — за месяц, а дальше… Тут с печалью, на основе наблюдений, делаются выводы:

  • техника отработана, но «выдумки не дышат»;
  • технически — фотография, но если отбросить эффекты — пустота.

По мере развития технического прогресса ситуация будет усугубляться, все потому, что вновь и вновь ищем прием, техническое решение, тогда как «отгадка» из области ИЗО:

Так ли уж это бесспорно, что человеку на жизнь дана одна пара глаз. Так ли это бесспорно? Детские глаза много совершеннее глаз взрослого человека, они чересчур доверчивы, а потому и видят много больше: во-первых, они видят всё множество деталей, мимо которых скользит пресыщенный глаз взрослого, а во-вторых, они видят не смысл картины, до которой спешат докопаться взрослые люди, но мир картины. А это, как понимаете, совсем не одно и то же.

Детские глаза умеют и любить на всю жизнь, и помнить на всю жизнь. Способность смотреть по-детски взрослый человек в конце концов утрачивает, но он никогда не утратит и не расстанется со своей преданностью детству.

— Вспоминается «Если… не будете как дети…» (Мф. 18:3), но как выясняется — это же и на поприще визуального искусства требуется (и спасибо Виктору Васнецову, что так подробно и доступно пояснил), и следовательно — мы понимаем: чему обучаться.

Photo by Edi Libedinsky on Unsplash

Как фотографу научиться видеть кадр

Первое правило любого художника: не зашиваться на работе, — в нашем случае, 2-4 съемки в неделю, чтобы основательно продумать сцену, подобрать локацию и так далее; оставшееся — довольно приличное количество времени, должно жертвоваться на возделывание ума: чтение, прогулки, стажировки…

Необходимо внимательно изучать профессии своих клиентов, заказчиков или натуры, которая тебе нужна, что бы не ошибиться при выборе, ну и конечно же, стажировка помогает найти, и понять, «малозначимые» детали, без которых фотография будет паттерном времени (воплем и «мертвечиной»), вместо искомой цели — вне времени.

Кадр возможен, если фотограф понимает происходящее: придется изучить историю ремесла с представителем которого, планируется съемка, потребуется «отбросить» имена и цифры, ведь ценности кадру придает отношение ко времени, и если уместно — «примерить обувь» того (и такую же), с кем планируется сотрудничество (творческое или коммерческое — неважно).

Конечно, изначально никто никого не запускает на свою территорию. Нужно учиться, и уметь учиться, быть учеником (еще один важный навык).

Не стоит примерять на себя образ политика: «Я такой же как вы!» — никто этому не верит, — желательно быть выходцем из того же сословия, что и натура. — Так легче найти общий язык и заметить доверие, которое оказывается фотографу.

Творческий путь выстраивается на уважении, Любви своей натуры. Люди наименее зажаты, и наиболее естественны, когда посещают районные рынки или магазины шаговой доступности, и здорово, если фотограф найдет возможность, чтобы устроиться на такие рабочие места.

Издавна художники посещали рынки, трактиры и места излюбленного отдыха горожан — так стоит поступать и фотографу, поскольку так можно отойти от мира иллюзий (как я живу), где, как обычно, все богато, и заметить мир красоты, где все не идеально, но гармонично.

— Жесты, взгляды, типажи — все разбросано по закоулкам, странно, что нынче мало кто все, вот все это доступное, собирает: бесплатный образовательный материал, но…

Вспомним Винсента Ван Гога:

«Я называю себя крестьянским художником, и это действительно так; в дальнейшем тебе станет еще яснее, что я чувствую себя здесь в своей тарелке. И не напрасно я провел так много вечеров у шахтеров, торфяников, ткачей и крестьян, сидя и размышляя у огня, если, конечно, работа оставляла мне на это время.»

Винсент учился тому же и там же, а мы чем лучше?

Моя признательность Чехову — вовсе не за его литературное наследие, а подход к творчеству — всегда под рукой блокнот и карандаш; что-то интересное заметил — записал. Фотограф — не живописец: мольберта под рукой нет, да и в простом блокноте так лихо все не зарисует (но это моя беда, вполне возможно, что вы можете больше, или готовы научиться), но стать более внимательным словно герой Артура Конана Дойля, Шерлок Холмс, — вполне под силу почти каждому фотографу.

Развитию художественной внимательности помогает и творчество Фёдора Достоевского; и не придет такого времени, что его наследие станет мельче, чем современные бестселлеры. И нам не стоит забывать слова Сергея Бондарчука:

«Жизнь, природа, человеческие характеры, событие, истина не требуют литературного приукрашивания. У Шолохова нет ни одной лично им не пережитой, «придуманной» страницы. Недаром он сказал с полным правом о себе: «Я жил и живу среди моих героев… Мне не нужно было собирать материал, потому что он был под рукой, валялся под ногами». Все его книги написаны по горячему следу. Они точно доносят до нас, сохраняют это жаркое дыхание времени. Но, исследуя и постигая конкретную истину своего времени, Шолохов всякий раз выходит к удивительным по своей силе и поэтичности обобщениям непреходящего значения…»

Мы должны учиться не только подмечать-коллекционировать, но и систематизировать и… По возможности, нужно учиться фотографией подтверждать мысль, изречение и в тоже время — мысль подтверждать фотографией, — об этом так же говорил Андрей Тарковский:

«Процесс кристаллизации замысла требует от режиссёра огромного напряжения воли…»

Если устает голова, то впору прогуляться на природе, как Иван Шишкин: недельные визиты в лесную чащу, чтобы насладиться тишиной и гармонией, искомой жизнью, без «цивилизации» и суеты, — учиться готовить себя, к работе, к видению кадра…

Умиротворение души, — вот секрет «видения…». Дух творит себе формы, — нам ли этого не знать?

«Учиться…» — ирония в том, что можно только учиться, но нельзя научиться. Точнее сказать можно, но это будет лукавство: нет предела (есть только возможности, чтобы непрерывно… и беспощадно, вспоминаем профессиональную этику, — такое оно, искусство).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Как фотографу подобрать название снимка, которое поможет зрителю прочитать фотографию Начало творчества — свет, натура, образы и техника, фототехника, но все это ничто, если нам нет дела до названия фотографии: своей или […]
  • Как фотографу выбрать направление фотографии, которое поможет самореализоваться, а не замкнуться на материализме Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882 Все начинается красиво: новые люди, разнообразные проекты, достойная оплата, но… как бы не […]
  • Как начинающему фотографу выбрать наставника и не ошибиться, — 3 простых совета «…Получить необходимые знания в сжатые сроки.» «…Найти того, кто будет меня вести.» «…Хорошо бы, найти друга, который поможет […]

7 способов использования рамки в рамке Композиция фотографий

Использование рамки в рамке - отличный способ привлечь внимание зрителей к фотографии. Это может добавить глубины и контекста, а также привлечь их внимание к предмету.

Техника использования кадра в кадре в композиции используется несколько недостаточно. Как метод привлечения внимания к определенной точке фокуса на изображении он может быть очень эффективным.

Итак, как вы кадрируете в кадре? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Что такое обрамление переднего плана?

Рамки переднего плана - это самый простой способ использовать рамку в рамке фотографии.Фотография сцены с функцией переднего плана делает объект гораздо более интересным. В некоторых случаях он может даже иметь такой же вес, что и остальная часть фотографии.

Вот один из многих советов по композиции: выберите часть сцены в качестве объекта. Затем найдите на фотографии на переднем плане фигуру, которая будет ее «удерживать». Ниже представлена ​​простая демонстрация этого.

Что такое фоновое обрамление?

Кадрирование переднего плана - это простой и очевидный метод использования кадра в кадре.Однако есть и другие более тонкие и изобретательные способы добиться этого. Один из таких приемов - обрамление фона.

Самое главное - это то, что я всегда предлагаю: подумайте, прежде чем стрелять.

Посмотрите, что можно, а что нельзя. Решите, как вы хотите составить кадр. Чем чаще вы это делаете, тем быстрее вы будете и тем точнее будут снимки.

Ниже приведен пример использования здания, которое является частью фона. Кадрирование на заднем плане усиливает объект и направляет взгляд в очевидном порядке.

Ведущий взгляд

Использование кадра в кадре - отличный инструмент для создания композиции, который направляет взгляд в определенном направлении или к объекту.

На изображении ниже линии вдоль левого верхнего и правого нижнего углов побуждают зрителя смотреть в сторону центра изображения. Глаз притягивается к центру изображения перед перемещением наружу.

Но дело не только в полных кадрах. Половина кадра может быть столь же эффективной, если все сделано правильно.

Добавление глубины

Одна из лучших причин использовать фрейм внутри фрейма - обеспечить глубину. Это можно поощрять и подчеркивать, используя небольшую глубину резкости.

Еще один способ усилить ощущение глубины - использовать несколько рамок на фотографии. Вы можете ясно видеть это на изображении ниже.

Легко создать глубину фотографии, используя два или более объекта (например, дверную раму ниже). В дополнение к каменному кольцу деревья вдоль дорожки также служат естественным, менее очевидным способом кадрирования фотографии.

Дорожки

Итак, вы узнали, как вести взгляд, используя кадрирование в фотографии, и понимаете, как кадр влияет на глубину.

Теперь легко создать путь, по которому ваш глаз будет направлен вниз, как показано на изображении ниже.

Повторяющиеся кадры в кадре начинают уменьшаться по мере удаления от них. Это отличный способ привлечь внимание к одной точке.

В поисках идеальной экспозиции

Из нашей публикации о режимах замера вы поймете, как камера смотрит на сцену.Если он видит одну яркую точку в центре, он, скорее всего, попытается для этого выставить экспозицию. Итак, когда вы используете технику кадра в кадре, кадр может быть недоэкспонирован.

Это может иметь свое творческое применение, но будьте осторожны, если это не тот вид, который вы пытаетесь достичь.

Есть явная разница между переэкспонированными и недоэкспонированными областями фотографии. Мало что можно сделать, не вдаваясь в сложные техники Photoshop.

Итак, переведите камеру в ручной режим и выберите удобную для вас экспозицию.

Делаем рамку равноценной части фотографии

Если рамка особенно интересна, не пренебрегайте ею. Используй это!

Я нашел это ветхое старое здание в Греции. Оконная рама была настолько изношенной и яркой, что я считал ее столь же важной для композиции, как и вид через нее.

Это дает фотографии ощущение местоположения и интереса, а не просто живописный вид. Это заставляет взгляд зрителя смотреть в оконную раму, к чему люди привыкли.

Заключение

Добавление рамки в рамку - простой способ добавить глубину и интерес к вашему изображению.

Фотография с кадрированием - отличная техника композиции, так как вы можете использовать ее, чтобы направить взгляд зрителя на объект по определенному пути. Если вы достаточно попрактикуетесь, то скоро повсюду увидите рамки!

Ищете дополнительные советы о том, как поднять ваши фотографии на новый уровень? Посетите наш курс Wow Factor Photography далее!

, ,

Создание сильной фотографической композиции с использованием кадрирования

Фотография - это сочетание многих навыков. Вы должны изучить технические аспекты (выдержка, баланс белого и т. Д.), Эстетику (как это выглядит, интересно ли изображение визуально) и постобработку. В прошлой статье «3 совета, которые помогут вам создавать фотографии, которые не отстают» мы рассмотрели несколько основных способов сделать ваши фотографии от снимка до искусства. В этой статье мы рассмотрим еще один элемент композиции, который используют фотографы и художники, - это «обрамление».

На этом изображении Eastman Kodak House (дом основателя Kodak, Джорджа Истмана) деревья, выступающие над головой, образуют рамку вокруг дома, привлекая внимание зрителя внутрь.

Что такое обрамление?

Обрамление - это именно то, что подразумевается, видение вашего изображения через что-то, что обрамляет его, например; дверной проем, окно, сквозь листья дерева и т. д.

Обрамление вашего объекта внутри другого - сильная графическая композиция. В идеале используйте часть кадра, чтобы дополнить и выделить объект.

Советы по использованию обрамления

  • Ищите способы снимать через естественные рамки, чтобы выделить объект. Деревья, дверные проемы и окна работают хорошо.
  • Если вы найдете интересный объект, сначала сфотографируйте его, как обычно. Затем посмотрите назад, чтобы увидеть, есть ли что-нибудь, что можно использовать в качестве рамки. Иногда достаточно просто отойти назад и выстрелить в дверной проем позади вас.
  • Сфокусируйтесь на объекте, а НЕ на элементе переднего плана, который является рамкой. Взгляд зрителя переместится в самую резкую область изображения, и вы хотите, чтобы она была объектом. Вы же не хотите, чтобы рамка привлекала внимание, она должна поддерживать объект, а не отвлекать его.
  • Убедитесь, что элемент, используемый в качестве рамки, не слишком яркий. . Как и резкий фокус, яркость также привлекает внимание зрителя. Если вы снимаете здание и используете дверной проем в качестве рамки - но снаружи дверной проем освещен солнечным светом, а внутренняя часть, где находится объект съемки, намного темнее - это будет не так эффективно, потому что дверь будет больше выделяться ,В такой ситуации я бы посоветовал просто зайти внутрь, не заходя в светлый дверной проем.
  • Вы должны создать ЧТО-ТО ИНТЕРЕСНОЕ! Тот факт, что у вас есть рамка на вашем изображении, не означает, что оно станет победителем. На другой стороне должно быть что-то стоящее. У вас все еще должен быть центр интересов - предмет. Обрамление пустой стоянки красивым деревом - все еще пустая стоянка. Сначала подумайте, будет ли фотография объекта в кадре достаточно интересной сама по себе.Если это так, то сделайте это. Если нет - добавление рамки НЕ сделает его интереснее. Это самая большая ошибка, которую делают новички, пытаясь использовать кадрирование.
Дерево или ветви, обрамляющие невесту, придают изображению элемент таинственности. Как будто мы что-то подглядываем.

Геометрические рамки

Использование сильных форм для кадрирования графически интересно. Такие формы, как квадраты (двери, окна), круги (может быть окно) или арки, являются отличным материалом для обрамления.

Рамы натуральные

Сюда входят очевидные ветви деревьев, листья, цветы и т. Д.

На изображении выше я использовал несколько других композиционных элементов. Путь - это ведущая линия, привлекающая ваше внимание к храму. Дополнительные цвета - зеленые деревья и голубое небо помогают красному храму выделиться еще больше. Но большие деревья с обеих сторон придают изображению солидность, стабильность, если хотите, и помогают держать взгляд в центре изображения на храме.Я сделал несколько снимков с близкого расстояния, когда стоял перед деревьями. Когда я уходил от храма, я просто повернулся, чтобы взглянуть и увидел эту сцену, которая для меня является намного превосходящей картиной.

Я нашел эти прищепки на линии на Самуи, Талианд. Затем я заметил забавный узор, сделанный листьями на дереве прямо передо мной, и то, как они странно имитировали прищепки для одежды. Это одно из моих любимых изображений. Это так просто, но все работает вместе.

Мыслите нестандартно

Есть много других способов использования кадрирования.Посмотрите вокруг прямо сейчас - что вы видите в своем текущем местоположении, что можно было бы использовать в качестве рамки?

  • Очки или солнечные очки
  • окно автомобиля
  • человек
  • ножки стула или стола
  • как насчет ног людей или собак? Спускайся низко!
Я знаю, что это окно, но оно находится на свалке машин в старой шахте. Этот парень был нашей моделью для одной из моих мастерских, и свет был как раз между двумя машинами. Я взял некоторых из них прямо, затем обошел одну из машин, чтобы сделать этот снимок. Обратите внимание, как здесь обрамляет лобовое стекло старой машины (или частичную рамку). Я думаю, это добавляет ощущение времени и интереса к изображению - со словом «Автомобиль» на окне и старинным костюмом джентльменов (они актеры в музее).

Мне нравятся слои и глубина на этом изображении (вверху). Если вы когда-нибудь были в Новом Орлеане, вы точно знаете, где это было сделано! Cafe du Monde - на переднем плане вы видите людей, пьющих кофе, и они фактически стали здесь рамкой.Тогда речь идет о нашем саксофоне. На заднем плане вы видите произведения искусства, выставленные на продажу на площади через улицу, и некоторых людей, просматривающих их, когда они проходят мимо. Для меня это кофейня и площадь в одном изображении.

План мероприятий

Теперь ваша очередь. Вы раньше использовали кадрирование в своих изображениях? Если нет, то сейчас самое время попробовать. Попробуйте и поделитесь своими изображениями в комментариях ниже. Помните, что это нелегко сделать сразу, поэтому практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь.Если вы ежедневно используете камеру, вот что вы можете интегрировать.

Если вам нужна дополнительная помощь с композицией, вы можете посетить наш онлайн-курс - 4 Weeks to Better Photography, где я более подробно рассказываю о кадрировании и некоторых других элементах композиции.

Ура,

,

Смотрите также