Как научиться видеть композицию в фотографии


Как научиться видеть кадр, — нетривиальный подход к развитию главного навыка фотографа

Вы смотрите, но вы не замечаете, а это большая разница.
/Артур Конан Дойл/

Вечный ученик. Странник.

Автор.

Трудно сделать умный вид.

Пишу как есть; как сам делаю, как другим предлагаю попробовать, но для начала — понять и взвесить все «за» и «против»: вдруг захотите отказаться?

В чем суть

Одна из цитат на полях книги «Пустышка. Что Интернет делает с нашими мозгами»:

«Вейценбаум верил, что людьми нас делает именно то, что не поддается вычислениям: связи между нашими мыслями и нашим телом, опыт, который придает форму нашей памяти и мышлению, наша способность испытывать эмоции и сострадание. Наше более интимное общение с компьютером несет в себе огромную угрозу. Чем большую часть жизни мы посвящаем изучению бестелесных символов на наших экранах, тем сильнее теряем свою человечность и жертвуем именно теми качествами, которые отличают нас от машин.»

Напомнила мне изречение:

Может ли пустой кувшин наполнить стакан водою?

Которое «переводится на человеческий язык» просто, если вспомнить Виктора Васнецова, — его мнение:

Внимательность — второй дар художника. Картину нельзя написать вообще. Художник потому и художник, что умеет остановить свой взор на том, что всем нам примелькалось. Примелькавшееся вдруг оборачивается для нас открытием, и чем больше художник, то есть чем он внимательнее, тем величественнее открытие: мы открываем эпоху, народ, человека и самих себя.

Помогает уточнить тему (что, на самом-то деле, требуется изучить), но она все еще огромна и не подпускает к себе.

Где сокрыта проблема

Есть мнение-заблуждение, что компоновки достаточно. Есть упражнение, которое помогает, в определенной мере, новичкам, но скорее оно научает не выстраивать ум, глаза и сердце (как и учили классики фотографии) на одной линии, а заниматься кадрированием, работать с тем, от чего отражается свет.

Упражнение годное, но фотография шире. Оборудование упрощено. Технические тонкости — все доступно онлайн: бери — учись.

Технику съемки легко отработать за пару недель, если лениться — за месяц, а дальше… Тут с печалью, на основе наблюдений, делаются выводы:

  • техника отработана, но «выдумки не дышат»;
  • технически — фотография, но если отбросить эффекты — пустота.

По мере развития технического прогресса ситуация будет усугубляться, все потому, что вновь и вновь ищем прием, техническое решение, тогда как «отгадка» из области ИЗО:

Так ли уж это бесспорно, что человеку на жизнь дана одна пара глаз. Так ли это бесспорно? Детские глаза много совершеннее глаз взрослого человека, они чересчур доверчивы, а потому и видят много больше: во-первых, они видят всё множество деталей, мимо которых скользит пресыщенный глаз взрослого, а во-вторых, они видят не смысл картины, до которой спешат докопаться взрослые люди, но мир картины. А это, как понимаете, совсем не одно и то же.

Детские глаза умеют и любить на всю жизнь, и помнить на всю жизнь. Способность смотреть по-детски взрослый человек в конце концов утрачивает, но он никогда не утратит и не расстанется со своей преданностью детству.

— Вспоминается «Если… не будете как дети…» (Мф. 18:3), но как выясняется — это же и на поприще визуального искусства требуется (и спасибо Виктору Васнецову, что так подробно и доступно пояснил), и следовательно — мы понимаем: чему обучаться.

Photo by Edi Libedinsky on Unsplash

Как фотографу научиться видеть кадр

Первое правило любого художника: не зашиваться на работе, — в нашем случае, 2-4 съемки в неделю, чтобы основательно продумать сцену, подобрать локацию и так далее; оставшееся — довольно приличное количество времени, должно жертвоваться на возделывание ума: чтение, прогулки, стажировки…

Необходимо внимательно изучать профессии своих клиентов, заказчиков или натуры, которая тебе нужна, что бы не ошибиться при выборе, ну и конечно же, стажировка помогает найти, и понять, «малозначимые» детали, без которых фотография будет паттерном времени (воплем и «мертвечиной»), вместо искомой цели — вне времени.

Кадр возможен, если фотограф понимает происходящее: придется изучить историю ремесла с представителем которого, планируется съемка, потребуется «отбросить» имена и цифры, ведь ценности кадру придает отношение ко времени, и если уместно — «примерить обувь» того (и такую же), с кем планируется сотрудничество (творческое или коммерческое — неважно).

Конечно, изначально никто никого не запускает на свою территорию. Нужно учиться, и уметь учиться, быть учеником (еще один важный навык).

Не стоит примерять на себя образ политика: «Я такой же как вы!» — никто этому не верит, — желательно быть выходцем из того же сословия, что и натура. — Так легче найти общий язык и заметить доверие, которое оказывается фотографу.

Творческий путь выстраивается на уважении, Любви своей натуры. Люди наименее зажаты, и наиболее естественны, когда посещают районные рынки или магазины шаговой доступности, и здорово, если фотограф найдет возможность, чтобы устроиться на такие рабочие места.

Издавна художники посещали рынки, трактиры и места излюбленного отдыха горожан — так стоит поступать и фотографу, поскольку так можно отойти от мира иллюзий (как я живу), где, как обычно, все богато, и заметить мир красоты, где все не идеально, но гармонично.

— Жесты, взгляды, типажи — все разбросано по закоулкам, странно, что нынче мало кто все, вот все это доступное, собирает: бесплатный образовательный материал, но…

Вспомним Винсента Ван Гога:

«Я называю себя крестьянским художником, и это действительно так; в дальнейшем тебе станет еще яснее, что я чувствую себя здесь в своей тарелке. И не напрасно я провел так много вечеров у шахтеров, торфяников, ткачей и крестьян, сидя и размышляя у огня, если, конечно, работа оставляла мне на это время.»

Винсент учился тому же и там же, а мы чем лучше?

Моя признательность Чехову — вовсе не за его литературное наследие, а подход к творчеству — всегда под рукой блокнот и карандаш; что-то интересное заметил — записал. Фотограф — не живописец: мольберта под рукой нет, да и в простом блокноте так лихо все не зарисует (но это моя беда, вполне возможно, что вы можете больше, или готовы научиться), но стать более внимательным словно герой Артура Конана Дойля, Шерлок Холмс, — вполне под силу почти каждому фотографу.

Развитию художественной внимательности помогает и творчество Фёдора Достоевского; и не придет такого времени, что его наследие станет мельче, чем современные бестселлеры. И нам не стоит забывать слова Сергея Бондарчука:

«Жизнь, природа, человеческие характеры, событие, истина не требуют литературного приукрашивания. У Шолохова нет ни одной лично им не пережитой, «придуманной» страницы. Недаром он сказал с полным правом о себе: «Я жил и живу среди моих героев… Мне не нужно было собирать материал, потому что он был под рукой, валялся под ногами». Все его книги написаны по горячему следу. Они точно доносят до нас, сохраняют это жаркое дыхание времени. Но, исследуя и постигая конкретную истину своего времени, Шолохов всякий раз выходит к удивительным по своей силе и поэтичности обобщениям непреходящего значения…»

Мы должны учиться не только подмечать-коллекционировать, но и систематизировать и… По возможности, нужно учиться фотографией подтверждать мысль, изречение и в тоже время — мысль подтверждать фотографией, — об этом так же говорил Андрей Тарковский:

«Процесс кристаллизации замысла требует от режиссёра огромного напряжения воли…»

Если устает голова, то впору прогуляться на природе, как Иван Шишкин: недельные визиты в лесную чащу, чтобы насладиться тишиной и гармонией, искомой жизнью, без «цивилизации» и суеты, — учиться готовить себя, к работе, к видению кадра…

Умиротворение души, — вот секрет «видения…». Дух творит себе формы, — нам ли этого не знать?

«Учиться…» — ирония в том, что можно только учиться, но нельзя научиться. Точнее сказать можно, но это будет лукавство: нет предела (есть только возможности, чтобы непрерывно… и беспощадно, вспоминаем профессиональную этику, — такое оно, искусство).

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.

Ваш,

Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

  • Как фотографу подобрать название снимка, которое поможет зрителю прочитать фотографию Начало творчества — свет, натура, образы и техника, фототехника, но все это ничто, если нам нет дела до названия фотографии: своей или […]
  • Как фотографу выбрать направление фотографии, которое поможет самореализоваться, а не замкнуться на материализме Виктор Васнецов. Витязь на распутье. 1882 Все начинается красиво: новые люди, разнообразные проекты, достойная оплата, но… как бы не […]
  • Как начинающему фотографу выбрать наставника и не ошибиться, — 3 простых совета «…Получить необходимые знания в сжатые сроки.» «…Найти того, кто будет меня вести.» «…Хорошо бы, найти друга, который поможет […]

Обучающая композиция в фотографии - Практическое руководство

Что такое композиция в фотографии ?

Многие фотографы-новички и любители часто принимают этот вопрос как должное, поскольку основное внимание уделяется таким вещам, как использование правильной камеры, освещения и настроек камеры.

Связанная статья : Настройки ночной фотографии

Понимание ценности композиции важно, если вы хотите создать визуально привлекательных и заставляющих задуматься фотографий .Поэтому мы решили сосредоточиться на композиции и ее использовании в фотографии, почему это важно, а также на том, как фотограф может создать красиво скомпонованную фотографию.

Состав и его значения

Слово композиция может означать множество вещей. В письменном виде это небольшое эссе или литературное произведение. Композиция также может относиться к структуре чего-либо. В музыке композиция относится к музыкальному произведению, созданному художником или композитором. В искусстве (как и в фотографии) речь идет о соединении нескольких элементов в единое целое.

Состав происходит от слова componere , латинского термина, означающего « , составляя » . Так что, в принципе, все вышеперечисленные значения верны. Когда вы пишете литературное произведение, вы объединяете свои идеи. Картина, в какой бы среде она ни использовалась, состоит из разных идей и элементов.

Независимо от того, как она используется, композиция важна, если вы хотите создать интересное и манящее произведение искусства.

Понимание значения композиции в фотографии

Хотя слово композиция означает разные вещи в разных жанрах, его основное значение по-прежнему можно использовать в фотографии.Во-первых, фотография на самом деле похожа на создание картины ; вы объединяете несколько идей, делая фотографии. В чем-то это похоже на литературный шедевр, ведь каждая фотография рассказывает интересную историю.

Однако в более подробном контексте композиция в фотографии относится к соединению или расположению определенных элементов или частей для создания визуального образа. Это то, что фотографы используют, чтобы выделить конкретную точку обзора или фокус , которую четко видит аудитория.

Например, фотограф идет фотографировать. Он решает исследовать Йосемити, очаровательно красивое место, окруженное зеленью, дикой природой и водопадами. Поскольку его намерение состоит в том, чтобы показать публике, насколько захватывает дух это место, он организует или объединяет некоторые сцены или элементы с помощью объектива камеры или видоискателя.

Фотограф может выбрать несколько точек обзора для своих фотографий:

  • одна перспектива может сфокусироваться на больших зеленых деревьях ,
  • , а другая может выделить освежающее течение реки с водопадом сбоку,
  • и еще один может выбрать захватить горы , которые выглядят такими живыми.

Ему нужно будет рассмотреть такие вещи, как освещения , фокусное расстояние , угол и апертура , чтобы придумать хорошую композицию.

Если он решит сделать снимок на расстоянии, ему нужно будет сначала поэкспериментировать, чтобы решить, какой угол, фокусное расстояние, освещение и диафрагму использовать. Если он решит использовать широкую диафрагму, его изображение будет иметь размытый фон. Если он хочет, чтобы все окружающее было сфокусировано, а его изображения были четче от края до края, его диафрагму следует закрыть.Таким образом изображение будет более сбалансированным.

Это то, что делает композиция. Независимо от того, насколько простым является изображение, если собрать правильные элементы, фотография станет более живой (с этой дополнительной яркостью и яркостью), интересной и в целом визуально привлекательной.

Почему стоит возиться с композицией?

Как указывалось ранее, композиция может помочь фотографам лучше передать свое послание или центральный фокус. Это помогает аудитории понять весь смысл изображения.Таким образом, композиция может стать личным заявлением фотографа.

Но как вы думаете, это единственная причина, по которой хорошая композиция так важна в фотографии? Ответ - нет.

По сути, когда вы фотографируете что-либо, вы хотите, чтобы это было настолько красиво, насколько это возможно. Однако это не основная причина, по которой вы должны включать хорошую композицию в свою практику фотографии.

Хорошая композиция важна, потому что она поможет вам подчеркнуть эффект, который, по вашему мнению, должна испытывать аудитория.

Как научиться композиции в фотографии

Теперь, когда мы понимаем важность композиции в фотографии, следующий шаг - начать ее изучение.

Как я уже много раз упоминал ранее, я искренне верю, что композиция - один из самых сложных аспектов фотографии, поскольку ее трудно научить, и часто требуется много времени, чтобы научиться. Зачем? Его сложность проистекает из его субъективной природы. В большинстве случаев нет правильного или неправильного, и все открыто для интерпретации.

Что я также заметил в композиции, так это отсутствие «AHA» момента . Очень часто, когда вы изучаете что-то сложное, в какой-то момент после того, как вы занимаетесь этим в течение некоторого периода времени, вы просто понимаете это - в один момент все становится ясным. Композиция в фотографии - это всегда постепенный процесс. Со временем вы применяете более сложные концепции к своим композициям, но это всегда процесс обучения.

Существует множество правил и рекомендаций по композиции, которые могут помочь вам ускорить и лучше понять весь процесс.

Вы, вероятно, встречали множество различных руководств, в которых перечислены правила композиции, такие как золотые треугольники и спирали, правило шансов, баланс, ведущие линии, узоры, цветовой контраст, симметрия, заполнение кадра, обрамление, создание глубины и так далее.

Новичку, читая такой длинный список правил, часто кажется, что голова вот-вот взорвется. Вы не знаете, с чего и как начать. Когда вы пытаетесь случайным образом использовать правила композиции, это редко срабатывает.

Я хочу немного структурировать процесс обучения композиции, применив здесь мое любимое правило 20-80. Правило гласит, что в любом процессе есть 20% сил или работы, которые отвечают за 80% результатов. Цель любого учебного процесса - сначала выявить и решить эти 20%.

Прежде всего, я считаю, что пейзажи - лучшие предметы для начала обучения композиции фотографии. Зачем? Потому что у вас больше контроля над элементами сцены по сравнению с уличной фотографией, дикой природой или даже семейной фотографией.

Существует два способа адресации композиции :

  • Первый способ - это кадрирование кадра.
  • Второй - когда вы кадрируете фото в процессе редактирования.

Я уверен, что вы много раз слышали раньше, что «, вы должны получить все правильно в камере ». Я полностью согласен с этим утверждением, но на самом деле не всегда удается достичь этой цели. Для меня это всегда двухэтапный процесс. Я стараюсь получить максимально качественный кадр, но у меня всегда есть возможность настроить его позже в Lightroom.

Когда я приношу фотографию в Lightroom, я всегда проверяю, могу ли я улучшить композицию.

Когда вы начинаете разучивать композицию, очень сложно сразу уловить ее прямо в камере. Вы ошеломлены другими аспектами, которые вам нужно решить, такими как экспозиция, фокус и дополнительные настройки камеры, которые отвлекают вас от решения общей композиции.

Не бойтесь и не смущайтесь, когда это происходит. Постарайтесь получить правильную композицию, кадрируя фотографии во время редактирования.Я считаю, что лучший способ начать изучение правильного кадрирования и композиции - это Lightroom. Вы можете не торопиться и экспериментировать, не выходя из собственного дома. Пробуя разные версии одной и той же фотографии, вы можете увидеть, что работает, а что нет. Затем вы сможете применить эти знания в следующий раз, когда будете фотографировать.

Сегодня я собираюсь перечислить только три концепции композиции, которые радикально изменят вашу фотографию.

Правило №1 - Выровняйте свой горизонт

Это кажется таким простым и очевидным правилом, но ничто так не портит композицию ландшафта, как изогнутый горизонт.Это то, что отпечаталось в нашем мозгу и подсознании - горизонт должен быть горизонтальным. Когда мы видим фотографию с даже немного кривой линией горизонта, наш мозг просто отказывается ее принять.

Однако не всегда удается четко определить горизонт во время съемки, но вы можете исправить это позже в Lightroom. Lightroom даже имеет функцию АВТО, которая настраивает горизонт за вас. В 90% случаев он отлично справляется. Если это не сработает, потребуется всего несколько секунд, чтобы настроить его вручную.

Но мы все знаем, что правила предназначены для нарушения. Итак, если вы намеренно хотите сделать горизонт искривленным, убедитесь, что очевидно, что это было сделано намеренно.

Правило № 2 - Правило третей

Правило третей - это фундаментальная концепция композиции в фотографии. Чтобы использовать правило третей, вы мысленно или визуально делите сцену на девять равных частей и помещаете объект фотографии на одну из пересекающихся точек или линий.

Используя Правило третей, вы, как художник, помогаете зрителю ориентироваться в сцене, давая визуальные подсказки, с чего начать и куда двигаться дальше.Вы помогаете зрителю определить наиболее важные части сцены.

Например, помещая горизонт на верхнюю линию сетки правила третей, вы говорите зрителю, что в этой конкретной композиции земля более важна, чем небо, и именно на ней они должны сосредоточить свое внимание.

Правило третей - лучший способ начать изучение композиции в фотографии. Лично я предпочитаю использовать вариант правила третей - сетку золотого сечения. Фактически, Правило третей - это упрощенная версия золотого сечения, которая берет свое начало в концепции спирали Фибоначчи.Поскольку использование спирали Фибоначчи может быть ошеломляющим, ее гораздо проще рассматривать как сетку Фи или сетку золотого сечения.

Разница между сеткой с правилом третей и сеткой золотого сечения очень тонкая, но я считаю, что сетка золотого сечения помогает мне создавать более эффективные композиции.

Вы можете использовать любой из них, поскольку концепция остается прежней: выровняйте наиболее важные объекты вашей сцены по линиям и точкам пересечения сетки, и это приведет к более значимой композиции.

Теперь несколько практических шагов по использованию сетки.

Почти каждая камера на рынке имеет возможность использовать визуальные подсказки, все, что вам нужно сделать, это активировать ее. На беззеркальных камерах Sony это называется визуальной сеткой, и, активировав ее, вы получите сетку с правилом третей, наложенную на ЖК-дисплей и электронный видоискатель камеры. У меня он всегда включен, так как он помогает мне при кадрировании во время съемки.

В Lightroom у вас есть намного больше опций визуальной сетки, которые помогут вам улучшить композицию вашего изображения при кадрировании фотографии.

Правило № 3 - Простота

Это лучший способ начать подход к композиции - постарайтесь максимально упростить ее. Определите наиболее важный объект или часть сцены (фокус) и попытайтесь изолировать его, исключив беспорядок вокруг него, чтобы у зрителя не было другого выбора, кроме как сосредоточить на нем все свое внимание.

Композиция ниже очень простая, в ней всего три элемента: небо, поле и маяк. Чтобы было еще проще, я удалил ненужные отвлекающие факторы в виде электрических столбов и проводов рядом с маяком.

Остров Принца Эдуарда

В идеале, вы хотите использовать все три правила, которые я перечислил выше, в одной композиции. Убедитесь, что горизонт ровный, определите главный объект вашей композиции и выровняйте его по сетке, а также убедитесь, что сцена не загромождена неважными объектами (см. Снимок ниже).

Если вы выучите и усвоите три описанных здесь правила композиции, вы сможете создавать приятные и содержательные композиции и будете готовы применять более сложные художественные концепции к своей фотографии.

Практические шаги для изучения композиции в фотографии

Сегодня я хотел бы поделиться с вами нетрадиционным способом, с помощью которого вы можете ускорить свое понимание композиции с помощью Lightroom. Вы не только обнаружите, что Lightroom может помочь вам расширить свои познания в области композиции, вы обнаружите, что он также может помочь вам обрести уверенность в своей фотографии.

Из-за моей работы на PhotoTraces.com я использую несколько каналов для публикации своих фотографий, начиная с моего блога. Как только мои изображения размещаются на веб-сайте, я публикую их в популярных социальных сетях, таких как Facebook, G +, Pinterest и Instagram.Также создаю дополнительную версию для печати.

К настоящему времени вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Понимает ли он, что такие сайты-публикации, как Facebook, Instagram и даже блоги, имеют свой собственный стандартный размер изображения?» Да! Если моя исходная фотография имеет альбомную ориентацию с соотношением сторон 3 x 2, для публикации в Instagram требуется квадрат 1 x 1, в то время как для Pinterest требуется вертикальное изображение. Для печати я могу решить, что мне нужна панорамная версия или вообще другой размер.

Хотя создание нескольких версий фотографии для обеспечения последовательной и осмысленной композиции действительно требует времени, этот процесс невероятно ценен для лучшего понимания и понимания важности композиции в фотографии.

Упражнение по сценарию из реальной жизни

Во время поездки на остров О’аху на Гавайях я сделал это фото сразу после восхода солнца и почти сразу понял, что эта сцена имеет большой потенциал в качестве функции в моем блоге и, возможно, даже в моем портфолио.

Зная, что обычная пейзажная композиция имеет размер 3 x 2, я намеренно сделал снимок шире, чтобы оставить себе достаточно места и свободы для создания нескольких различных версий для публикации на нескольких каналах. Поскольку у моего Sony a6000 есть сенсор 24 Mpx, у меня более чем достаточно пикселей, чтобы обрезать и даже агрессивно кадрировать мои фотографии во время постобработки.

С этого изображения я начал с моей коллекции пейзажей и применил свои любимые пресеты из коллекции пейзажей, конец лета.

Когда я был удовлетворен тем, как выглядит изображение, я сосредоточился на композиции, установив параметры наложения инструмента кадрирования на Золотое сечение . Хотя третьи - самый популярный вариант среди фотографов, я лично добился стабильного успеха в создании более сбалансированных композиций с использованием золотого сечения.

Чтобы сэкономить время, вы даже можете прокручивать различные варианты наложения, нажимая «O» на клавиатуре, пока не найдете наложение, которое хотите использовать.

После установки золотого сечения для наложения я зафиксировал соотношение сторон 2 x 3.

Затем я создал свою первую версию фотографии, усилив композицию.

Версия 1 - Соотношение сторон 3 x 2

Убедившись, что я удовлетворен, я использовал функцию моментального снимка Lightroom, чтобы сохранить изображение под названием «3 x 2».

Переходя к следующей версии и так далее, я в конечном итоге получаю шесть разных снимков на панели снимков.

Версия 2 - Соотношение сторон 1 x 1 (Instagram) Версия 3 - Соотношение сторон 2 x 1 Версия 4 - Соотношение сторон 4 x 3 Версия 5 - Соотношение сторон 16 x 9 Версия 5 - Соотношение сторон 3 x 4 (Pinterest)

Это важно отметить, что вы можете использовать функцию виртуального копирования Lightroom в качестве альтернативы моментальному снимку; однако я считаю, что Snapshot позволяет значительно упорядочить Lightroom, что является ключевым компонентом обеспечения эффективности во время постобработки.

Завершив создание снимков, я просмотрел каждую отдельную версию, чтобы убедиться, что результаты соответствуют моим ожиданиям. Затем я начал публиковать.

Заключение

Хотя есть много статей и руководств по овладению композицией в фотографии, лучший и единственный способ научиться - это регулярная практика. Начните с включения приведенного выше упражнения в свой обычный распорядок, создав версию для Instagram и версию для Pinterest для каждой редактируемой фотографии.

Попробуйте использовать три концепции композиции, которые мы узнали ранее: Straight Horizon , Rule of Thirds, и Simplicity .Я обещаю, что когда вы приобретете привычку, вы увидите огромные различия в своем понимании и мастерстве композиции фотографии.

Статьи по теме «Обучение композиции в фотографии - Практическое руководство»
.

Полное руководство по фотографии. Композиция

Изучение композиции в фотографии - важнейший элемент основ фотографии. Способность понимать приемы композиции действительно может помочь вам изменить вашу фотографию, позволяя каждый раз делать лучшие снимки. При планировании идеального сеанса фотосъемки следует учитывать несколько различных правил, в том числе следующие:

10 способов улучшить композицию фотографии

  1. Используйте правило третей
  2. Поймите свою точку фокусировки
  3. Выберите подходящий угол
  4. Используйте линии в изображениях
  5. Создайте рамку для объекта
  6. Воспользуйтесь преимуществом пустого пространства
  7. Отрегулируйте глубину резкости фона и переднего плана
  8. Избегайте обрезания важных аспектов объекта
  9. Используйте симметрию в ваших фотографиях
  10. Используйте дополнительные Цвета

Композиция в фотографии, как и композиция в искусстве, является неотъемлемой частью создания общего изображения.Вводя вышеуказанные десять правил в свою фотографическую композицию, вы даете себе лучший шанс сделать отличные фотографии, которыми вы будете гордиться.

Что означает композиция в фотографии?

Когда дело доходит до фотографии, композиция - это то, как вы собираете фотографию. Это способ компоновки элементов на фотографии в кадре объектива камеры. Он касается того, как вы кадрируете свой объект, какой тип угла вы используете, глубину вашей фотографии, дополняющие цвета, а также множество других техник фотографии, которые могут оживить ваши фотографии и выделить их среди других.

Есть много разных способов использовать композицию для создания идеального изображения. Хотите верьте, хотите нет, но что-то столь же простое, как угол, который вы используете, может превратить фотографию с хорошей картинки в великолепную.

Используйте правило третей в своей фотографии

Когда дело доходит до получения идеального снимка, попробуйте использовать правило третей в своей композиции, чтобы создать приятное для глаз изображение.

Что такое правило третей в фотографии?

Правило третей в фотографии - это когда вы представляете, как горизонтальные и вертикальные линии делят кадр на девять квадратов: три на три.Многие камеры уже имеют эту встроенную функцию, которая позволяет вам включать или выключать наложение в видоискателе. Если в вашей камере нет этой функции, вы также можете сделать это в уме.

Когда у вас есть разделы три на три, вы можете изменить обрамление ваших объектов. Например, вместо того, чтобы помещать объект в центр изображения, у вас теперь есть «трети», с которыми можно работать, что дает вам возможность создавать привлекательные фотографии, по-разному расположив объект.Попробуйте это сделать в следующий раз, когда будете делать снимки - вы будете в восторге, увидев, что ваши фотографии выглядят лучше, когда объект не идеально отцентрован. Использование правила третей в вашей композиции фотографии может создать более удовлетворительное изображение, сфокусировав другие детали кадра.

Поймите свою точку фокуса

То, что может показаться самой простой частью фотографии, может вас удивить! Когда вы собираетесь сделать хороший снимок, важно по-настоящему понять предмет, который называется вашей точкой фокусировки.Имея хорошее представление о ландшафте, предмете или человеке, которые должны быть выделены и находятся в центре внимания, вы гарантируете, что другие зрители сразу же будут привлечены к вашему объекту.

Понимание точки фокуса - одна из основных основ композиции фотографии. Найдите точку фокусировки, сфокусируйтесь на этом объекте и выберите, как вы хотите его кадрировать. Не центрируйте фокус каждый раз, когда делаете снимок. Если вы поместите объект фотографии не по центру, это будет намного привлекательнее.

Выберите подходящий ракурс

Возможно, вы не поверите, но выбор идеального ракурса в вашей композиции фотографии может значительно изменить качество вашей фотографии. Если вы кадрировали и фотографировали объекты сверху, и они кажутся несколько устаревшими, попробуйте что-нибудь новое. Опустите камеру так, чтобы она находилась на уровне или ниже объекта, или попробуйте сделать снимок сбоку. В некоторых кадрах все меняется, просто меняя расположение объекта в кадре.Эту технику можно использовать для пейзажной фотографии или портретов, что делает ее одним из самых простых (и наиболее увлекательных) способов создания совершенно разных изображений.

Используйте линии в изображениях

Планируя композицию фотографии, вы можете не думать об использовании линий как о чем-то необычном. Поначалу это может даже казаться только хуже, но как только вы освоитесь, вы увидите, как линии могут кардинально изменить ваши фотографии. Человеческий глаз естественным образом притягивается к линиям на изображении, и их использование в ваших интересах сделает вашу фотографию более привлекательной.

Горизонтальные линии

Горизонтальные линии дают общее представление о спокойном, безмятежном ландшафте, который приятен для глаз и может быть действительно привлекательным для просмотра. Эти линии, например, в пейзажах, таких как холмы или на воде, имеют цель в вашей композиции - привлечь внимание зрителя.

Диагональные линии

Диагональные линии могут создать общее представление о том, что ваш объект движется во время съемки. Возьмем, к примеру, уличную фотографию: если вы снимете человека, стоящего на улице, может показаться, что он идет по улице, судя по диагонали линий дороги позади него.Это отличный трюк для создания иллюзии движения на фотографии.

Ведущие линии

Ведущие линии немного отличаются: они помогают направить взгляд на объект. Если вы фотографируете извилистую тропу на природе, очертания сторон тропинки - это то место, куда ваши глаза будут естественным образом тяготеть, захватывая ваше внимание и позволяя вашим глазам следовать по дороге к вашему объекту. Это виды линий, которые захватят зрителя, проведут его по изображению, по сцене и позволят улавливать все мелкие детали по пути, так что будьте изобретательны!

Использование линий в вашей фотографии требует некоторой практики, но в конечном итоге вы начнете видеть линии в своем уме еще до того, как решите сделать снимок.Вы сможете собрать воедино то, что выглядит естественно, что нравится глазу, и какие объекты делают хорошие фотографии, просто исходя из положения линий и деталей вокруг них.

Создайте кадр для объекта

Когда дело доходит до кадрирования объекта, существует множество различных техник, которые вы можете использовать в своей композиции для создания потрясающих фотографий. Обрамление объекта в кадре привлечет внимание к человеку, месту или предмету, который вы фотографируете. Независимо от того, решите ли вы заполнить весь кадр объектом, создать кадр с помощью метода «рамка внутри кадра» или использовать пейзаж вокруг объекта для кадрирования, существует множество способов привлечь внимание к объекту с помощью кадрирования. .

Заполните рамку

Для композиции портретной фотографии, в том числе снимков головы и снимков животных или людей крупным планом, вам нужно заполнить рамку объектом. Эта техника раскрывает их лучшие детали.

Метод «рамка внутри кадра»

Метод кадра внутри кадра в композиции фотографии - отличный способ составить фотографию вашего объекта. Это хорошо подходит для съемки внутри дома (например, в дверном проеме) или снаружи (например, внутри садовой решетки или входа в пещеру).Идея состоит в том, чтобы создать естественные «рамки» внутри кадра камеры, создавая собственное очарование.

Обрамление с помощью пейзажа

Правильный тип пейзажа часто хорошо подходит для создания рамок. Эта техника может быть именно тем, что вам нужно для вашей фотографической композиции. Например, если вы фотографируете кого-то в машине с опущенным окном, это будет отличный способ естественным образом кадрировать кадр. Вы также можете использовать другие элементы пейзажа, такие как камни, тропинки или ветви деревьев, для создания рамок, которые будут привлекать внимание вашего объекта.Используя рамку в композиции изображения, вам не составит труда привлечь внимание к объекту.

Воспользуйтесь преимуществом пустого пространства

Если ваш объект окружен открытым пространством, например, собор, уходящий в небо, или лодка, одна в воде, помните о пространстве вокруг объекта и используйте его. в составе вашего фото. Один из способов сделать это - убедиться, что объект съемки находится не по центру, а немного сбоку. Используя дополнительное пространство при компоновке кадра, вы можете привлечь еще больше внимания к рассматриваемому объекту.Будь то небо, вода или открытое поле, это пространство может помочь привлечь больше внимания к исходному объекту или человеку, которого вы хотите запечатлеть. Такое негативное пространство может стать красивой частью вашей фотографии!

Регулировка глубины резкости фона и переднего плана

При компоновке снимков очень важно определить, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. Вы пытаетесь сфотографировать объект с близкого расстояния, но хотите, чтобы он смотрел дальше? Хотите приблизить объект на заднем плане? Для этого вы должны понимать, как настраивать глубину резкости фона и переднего плана.

При компоновке фотографии обязательно изучите фон и передний план вокруг вас и используйте это в своих интересах. Если вы хотите, чтобы объект крупным планом отображался дальше, попробуйте разные углы для вашей фотографии и обязательно включите другие объекты крупным планом, такие как цветы, трава или дорога. При настройке кадра обязательно сосредоточьтесь на главном объекте.

Избегайте отсечения жизненно важных аспектов объекта

Это может показаться очевидным, но вы будете удивлены, насколько быстро это может произойти.Всегда важно помнить, что нельзя обрезать важные аспекты объекта в кадре. При компоновке изображения убедитесь, что у вас есть все, что вы хотите, в рамке камеры. Если вы пытаетесь сделать снимок всего тела, убедитесь, что лицо, тело и конечности вашего объекта находятся в кадре - это не то, что вы сможете исправить позже, поэтому важно сделать это правильно, прежде чем делать снимок.

Кроме того, важно сфокусироваться на правильной части объекта - например, если вы хотите, чтобы в фокусе было лицо объекта, убедитесь, что вы не сосредоточены в основном на руках или кистях.Это поможет вам делать отличные снимки людей, домашних животных и других предметов. Если вы составляете пейзажную фотографию, убедитесь, что вы не обрезаете важную часть объекта, например скамейку, лодку, дерево и т. Д. Это обеспечит хорошую композицию ваших фотографий. Для таких фотографий может быть очень полезен широкоугольный объектив.

Используйте симметрию в ваших фотографиях

Не всегда нужно центрировать объект в кадре, но если вы это делаете, обязательно используйте симметрию в своей композиции.Это часто используемый прием при съемке домашних животных или людей. Симметрия в композиции, как правило, привлекает.

Съемка пейзажа или человека может быть привлекательной, если будет по центру. Представьте линию по центру кадра и оттуда настройте композицию так, чтобы обе стороны были симметричны друг другу. Эта техника может добавить художественный баланс вашим фотографиям. Например, симметричная фотография богато украшенной лестницы может заполнить рамку приятным для глаз образом.

Используйте дополнительные цвета

Использование дополнительных цветов в вашей фотографии - отличный способ создавать привлекательные изображения. С помощью цветового круга вы можете определить, какие цвета дополняют цвета, просмотрев, какие цвета прямо противоположны друг другу на колесе. Используя дополнительные цвета как в пейзажной фотографии, так и в портретной фотографии, вы заметите разницу в качестве ваших фотографий.

Основы фотографии: как исправить плохую композицию

Время от времени фотография, которая, по вашему мнению, сработала достаточно хорошо, может оказаться не такой впечатляющей, как вы надеялись.Это случается, и это совершенно нормально. В большинстве случаев это можно исправить с помощью программы редактирования. Lightroom - прекрасная программа, которая отлично подходит для редактирования фотографий и внесения изменений, таких как обрезка, наклон, масштабирование и фильтрация, чтобы фотография выглядела лучше.

Обрезка

Обрезка изображения позволяет легко вырезать любую часть изображения, которую вы хотите исключить. Например, если вы сделали снимок и позже обнаружили нежелательное дерево на краю кадра, вы можете обрезать его.Это также отличный способ избавиться от слишком большого количества негативного пространства.

Наклон

Вы можете использовать инструмент наклона, чтобы легко изменить перспективу фотографии. Это полезно, если вам не нравится снимок под определенным углом или если вы хотите усилить эффект угла. Иногда этот инструмент может сохранить фотографию, которая не соответствует приведенным выше советам по композиции.

Масштабирование

Если объект слишком мал или расположен слишком далеко, вы можете легко увеличить фотографию, вырезая ненужные детали, которые можно найти на заднем плане.Во многом этот процесс похож на кадрирование.

Выпрямление

В Lightroom есть инструмент, позволяющий выбрать область на фотографии и выпрямить ее угол. Это чрезвычайно полезно, если у вас есть фотография с кривым пейзажем, так как вы можете немного выпрямить ее, а прямая линия сделает ее более привлекательной для глаз.

Эффекты

Если ваша фотография немного блеклая и требует некоторой доработки, вы всегда можете использовать фильтры, поставляемые с Lightroom, чтобы полностью изменить внешний вид изображения.Например, черно-белый фильтр и античный фильтры интересны и могут изменить изображение. Правильный фильтр часто может отвлечь внимание от едва заметных проблемных участков изображения. Вы также можете изменить цвет фотографии, отрегулировать яркость, контраст, насыщенность и резкость, что сделает ваши изображения яркими.

Фотографическая композиция - это то, как вы располагаете элементы на фотографии. Правила композиции невероятно важны, и они могут помочь отличить хорошие фотографии от отличных.

Есть много способов добиться правильной композиции на ваших фотографиях, включая такие вещи, как использование отрицательного пространства, чтобы фотографии выглядели более привлекательными, правильное кадрирование объекта и даже проверка правильности дополняющей цветовой схемы в фотография.

Фокус вашей сцены также важен. Вы должны быть уверены, что снимаете его правильно, но не всегда по центру, и обязательно используйте время от времени другую точку зрения.Это поможет вам запечатлеть углы, о которых вы иначе не могли бы подумать.

Изучение основ композиции фотографии - важный шаг на пути к совершенствованию ваших навыков фотографии. Это действительно может помочь вам получать отличные снимки каждый раз, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора. По мере того, как вы практикуете свои техники композиции, вы почувствуете радость и волнение, которые приходят с обретением своего стиля и становлением лучшего фотографа.

Поделиться этим изображением на своем сайте




Пожалуйста, укажите авторство ColesClassroom.com с этим изображением.




Полное руководство по композиции фотографии