Как научиться властвовать собой тренинг классный час


Классный час (11 класс) по теме: Классный час "Учитесь властвовать собой".

Подготовила и провела классный руководитель 11 «а»  МБОУ СОШ № 2 п. Клетня Брянской области – Фролова Ирина Ивановна.

Классный час «УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙ»

Величайшая победа — есть победа над самим собой.

П. Кальдерон

Человеку имеет смысл жить в мире с самим собой и стараться, чтобы это была хорошая компания.

С. И. Хьюз

Превысокое владетельство — собою владеть.

(русская поговорка)

Многие люди могли бы удвоить свое влияние и успех при помощи доброжелательной вежливости.

Ф.Д. Рузвельт

Цель: научить старшеклассников реально оценивать себя и других людей, познакомить с существующими законами межличностного общения, дать практические советы по снятию стресса.

Ведущий. Мир изменяется со сказочной быстротой. В меняющемся мире может существовать только изменяющийся человек. И все же в области человеческих отношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек всегда может опереться для плодотворного общения. Нравственная основа взаимоотношений людей — что это такое? Как можно отстоять свое «Я», не пренебрегая чужими целями? Как научиться владеть собой в различных стрессовых ситуациях, чтобы не разрушить свое здоровье или здоровье окружающих вас людей? Как не конфликтовать по мелочам и уметь слышать и понимать другого человека? Вот об этом и пойдет у нас речь;

Стресс — это реакция организма на любое предъявленное ему требование. Жить вообще без стрессов не может никто, однако разумному поведению в стрессовой ситуации может научиться каждый. Неудовлетворенность жизнью, хронический разрыв между желаниями и возможностями, длительные нервные перегрузки способны разрушить самый крепкий организм, так что в расхожем утверждении «все болезни от нервов» есть немалая доля истины.

С помощью этого несложного теста вы сможете проверить состояние своих нервов.

  1. Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры?
  2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по ней?
  3. Теряете ли вы самообладание в споре?
  4. Прерываете ли вы собеседника?
  5. При разговоре размахиваете ли вы руками?
  6. Вы не можете удерживать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?
  7. Говорите ли вы иногда сами с собой?
  8. Обижаетесь ли вы по пустякам?
  9. Долго ли вы не можете вечером заснуть?

Если на все вопросы вы ответили «да», знайте: ваше нервное напряжение перешло все границы.

Если вы ответили «да» 7 раз — намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведет к добру.

Если среди ваших ответов только 3 «да» или меньше, то можете считать свои нервы в порядке.

Но как научиться выходить из неприятных ситуаций с наименьшими потерями?

Вот несколько простых приемов, которые помогают справиться с нестандартными ситуациями.

  1. Попробуйте многократно осмыслить предстоящее событие, чтобы привыкнуть к будущей ситуации. Как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неизвестное и неопределенное.
  2. Мысленно проанализируйте решение задачи, и вы придете к выводу: «Я решил сложные проблемы, решу и эту». Однако надо помнить, что этот прием может подвести излишне самоуверенных, помешав как следует подготовиться к работе.
  3. Заранее подготовив себя к вероятной неудаче, пережив ее, вы сохраните присутствие духа, если оправдаются мрачные прогнозы.

Главный персонаж хорошо известной басни И.А. Крылова лиса нашла свой способ не поддаваться житейским огорчениям. Когда из ее попыток полакомиться виноградом ничего не вышло, она утешилась тем, что сказала себе: «виноград зелен». С точки зрения психологии лиса обесценила неудачу, избежав тем самым переживаний по поводу своей потери. Забывать о неприятностях и неудачах тоже надо уметь. Как тут не вспомнить слова китайского философа Конфуция, утверждавшего, что быть обманутым и ограбленным — это значительно меньшая беда, чем продолжать помнить об этом.

Но, предположим, с вами случилась неожиданная и серьезная неприятность. В такой момент велик риск поступить необдуманно, опрометчиво. Вы встревоженны, в голове непрерывно повторяется пережитое, и в результате оказывается, что вы не способны ни о чем больше думать. Запомните: не торопитесь действовать, особенно если вами движет такое чувство, как раздражение. «Гнев — плохой советчик» — говорили древние. Организм под воздействием стресса подготовился к защите, в нем все мобилизовано для интенсивной работы. Вот и дайте своему организму работу для мышц. Неважно какую. Важно в данной ситуации утомляться физически. Через несколько минут вы почувствуете, как усталость вытесняет навалившуюся душевную тяжесть и нервное напряжение уменьшается. Конечно, случившаяся неприятность от этого не исчезнет, но зато вы готовы спокойно все обдумать.

Когда идет дождь, мы сидим дома или берем с собой зонт. Мы знаем, что законы природы, по которым идет дождь, зависят не от нас, и просто стараемся к ним приспособиться.

Но вот возникает конфликт, и вместо сдержанного общения и разумного диалога начинается ссора. Нам всегда кажется, что виноват другой человек. А о чем думает наш партнер по спору? Он думает то же самое. Мы не подозреваем, что законы общения так же объективны, как и законы природы.

Проведем психологический эксперимент. Представьте себе, что перед вами вертикальная шкала. На ее верху расположились самые умные люди, а внизу — самые глупые.

Найдите свое место на этой шкале. Вы поместили себя посередине? Нет, немного выше. Верно? Может, вы думаете, что я умею читать чужие мысли? Нет. Я просто знаю законы психологии. Большинство людей размещают себя именно здесь. Какой вывод из этого можно сделать? (Общаясь с человеком, мы должны помнить, что общаемся с человеком, который о себе хорошего мнения.) Поэтому при общении важно следить, чтобы с вашей стороны не было пренебрежительных жестов, снисходительного выражения лица, оскорбительного тона речи и тому подобного.

Любой человек, даже самый конфликтный, конфликтует не все время. Состояние конфликта губительно прежде всего для самого конфликтующего. Давайте попытаемся разрешить конфликтные ситуации мирным путем.

Классический пример конфликтной ситуации приводит Э. Берн.

Муж. Дорогая, не подскажешь ли, где мои запонки?

Жена. Ты же не маленький, тебе пора знать, где твои запонки. Там, где ты их оставил.

Муж. Если бы у нас в доме был порядок, я бы смог найти свои вещи.

Жена. Если бы ты хоть немного помогал, я бы смогла управляться с хозяйством.

Муж. Не такое уж у нас большое хозяйство. Будь расторопней, если бы твоя мамочка поменьше баловала тебя в детстве, ты бы управлялась. Видишь же, что мне некогда!

Жена. Если бы твоя мамочка приучила тебя заботиться о доме, ты бы находил время, чтобы мне помогать.

Ведущий. Дальнейший ход событий ясен: они перессорятся, возможно, что у одного из участников ссоры поднимется давление, разболится голова, а после им придется искать запонки вместе.

Совет психолога. Рассмотрим, как стоило изменить ситуацию к лучшему.

Муж. Дорогая, не подскажешь ли, где мои запонки?

Жена. Ты же не маленький, тебе пора знать, где твои запонки. Там, где ты их оставил.

Муж. Да, я не маленький, мне уже давно пора знать, где лежат мои запонки. Вот видишь, какой я не самостоятельный, зато ты у меня такая хозяйственная, ты все знаешь и мне поможешь.

В этом примере мы видим, что выход из конфликтной ситуации находит муж.

Другой пример выхода из конфликтной ситуации дает классическая литература. Вспомним отрывок из произведения гениального Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Шредер остановился перед Швейком и принялся его разглядывать. Результаты своих наблюдений полковник резюмировал, одним словом: — Идиот! — Осмелюсь доложить, господин полковник, идиот, — ответил Швейк».

Если бы Швейк стал возражать, полковник раскричался и обозвал бы его еще сильнее прежнего. Однако бравый солдат знает себе цену и сам смеется над полковником, превратив ситуацию из конфликтной в комическую.

Что же происходит с точки зрения законов общения? Человек, обращаясь к нам с определенным предложением, рассчитывает на наше согласие, и вдруг мы отказываем. Как при этом он себя чувствует? Вспомните, как вы себя чувствовали, когда вам отказывали? Лучший совет — амортизируйтесь при отказе. В основе принципа амортизации лежат законы инерции. Мы успешно применяем физическую амортизацию. Обратите внимание, как уходит от удара боксер и как падает борец в ту сторону, в которую его толкает противник, при этом он увлекает противника за собой, и оказывается уже наверху. На этом же основан принцип амортизации в отношениях между людьми.

В следующей сценке вы должны будете самостоятельно изменить конфликтную ситуацию, амортизируя во время диалога.

В магазине

Покупатель. Вы мне не скажете, сколько стоит килограмм колбасы?

Продавец. Все ценники перед вами, у вас что, глаз нет?!

Покупатель. Она еще спрашивает, есть ли у меня глаза! Не знаю, будут ли они сейчас у вас?!

Продавец. Ишь какой деловой нашелся!

Ведущий. Дальнейшее продолжение разговора легко представить.

Совет психолога.

Рассмотрим, как стоило применить ситуацию к лучшему.

Покупатель. Вы мне не скажете, сколько стоит килограмм колбасы?

Продавец. Все ценники перед вами, у вас что, глаз нет?!

Покупатель. У меня, и правда, нет глаз. Какая вы внимательная. Никто этого не замечает, а вы заметили. Единственное, что я вижу, у вас чудесные глаза. А сейчас, пожалуйста, скажите, сколько стоит килограмм колбасы?

Продавец. Хм... Авы находчивый!(Говорит цену.)

Ведущий. Как видите, юмор и улыбка способны творить чудеса. Еще Шекспир говорил, что улыбкой можно добиться большего, чем мечом.

Великий Лев Толстой, согласно исследованиям литературоведов, описывает 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки, раскрывающих эмоциональное состояние человека. Помните об этом, когда будем играть в игру «Взгляд». А перед игрой предлагаю пройти тест: «Конфликтный ли вы человек?»

Ребята! Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?» Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя:

часто — 3 балла;

от случая к случаю — 2 балла;

редко — 1 балл.

Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?

  1. Угрожаю или дерусь.
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней.
  3. Ищу компромиссы.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет.

8.Иду на компромисс.

9.Сдаюсь.

10.Меняю тему.

11.Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь сво

его.

12.Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все на

чалось.

13.Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам

другую сторону.

14.Предлагаю мир.

15.Пытаюсь обратить все в шутку.

Обработка результатов теста

Тип «А» — сумма баллов под номерами 1, 6, 11.

Тип «Б» — сумма баллов под номерами 2, 7, 12.

Тип «В» — сумма баллов под номерами 3, 8, 13.

Тип «Г» — сумма баллов под номерами 4, 9, 14.

Тип «Д» — сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами:

«А» — это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который «всегда прав».

«Б» — это «демократический» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы всегда предлагаете альтернативу, ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны.

«В» — это «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г» — это «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д» — «уходящий» стиль. Ваше кредо — «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Итак, тест показал вам степень вашей конфликтности, а теперь попробуйте, играя, изменить себя в лучшую сторону.

Игра «Взгляд»

Эта игра основана на изучении выражения глаз, развивает способность общения одного человека с другим.

По кругу ставятся попарно два ряда стульев, повернутых спинками друг к другу. Играющие садятся на них так, чтобы оказаться лицом к лицу. Звучит музыка. Музыку следует подбирать так, чтобы ритм и мелодия были сильными и мягкими одновременно, моторными, но не бравурными, легкими, но не танцевальными, инициирующими энергию, но не перевозбуждающими. Ребята, молча, смотрят глаза в глаза. По сигналу ведущего (хлопок или любой условный звук) игроки, находящиеся во внешнем ряду, встают и передвигаются на один стул; те же, кто находится во внутреннем круге, встают и, как только перед ними оказываются новые партнеры, вновь садятся на свое место. Таким образом, происходит смена участников, протекающая ритмично и достаточно быстро. Игра заканчивается, ког да игроки внешнего круга возвращаются на свои первоначальные места.

Теперь начинается важный момент осмысления происходящего. Ребята должны поочередно рассказать, что они чувствовали, чьи взгляды им особенно запомнились и почему.

Ведущему необходимо быть наблюдательным и максимально собранным. Первые две-три минуты игроки могут смущенно хихикать, отводить взгляд, ерзать от скованности. Многим из них несвойственно открыто глядеть в глаза человека, с которым они общаются. Уже на четвертом переходе внешнего круга обычно наступает тот наиважнейший момент, ради которого, собственно, и проводится игра: возникает интерес к другому, вдумчивость, серьезность.

Ведущий (в заключение игры). В любой сфере общения — деловой или дружеской, личной — недопустимо отпугивать людей угрюмой физиономией и неприветливостью. По совету Л.Н. Толстого, следует не раздражаться, стремиться достигать собственного умиротворения, ибо в спокойном состоянии дело улаживается само собой.

Ученые установили, что, оказывается, женщины гораздо более устойчивы к стрессам, чем мужчины. От стресса им помогает отвлечься домашняя работа и... слезы. В слезных железах ученые обнаружили антистрессовые пептиды — обезболивающие вещества, похожие по действию на морфий. Гормоны, порождающие депрессию, вырабатываются в организме в основном ночью. Утром же, при первых солнечных лучах, часть их гибнет.

Литература:

  • Герасимова В. А. Классный час играючи. Выпуск 6. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

Научитесь программировать за десять лет

Почему все так спешат?

Зайдите в любой книжный магазин, и вы увидите, как Teach Yourself Java за 24 часа вместе с бесконечными вариациями, предлагающими научить C, SQL, Ruby, алгоритмы и т. Д. За несколько дней или часов. Расширенный поиск Amazon по запросу [название: научить, себя, часов, с: 2000 и нашел 512 таких книг. Из первой десятки девять книг по программированию (вторая - по бухгалтерскому учету). Аналогичные результаты дает замена «учи себя» на «учись» или «часов» на «дни»."

Вывод таков: либо люди спешат учиться о программировании, или о том, что программирование как-то невероятно проще узнать больше всего на свете. Felleisen et al. отдают дань этой тенденции в своей книге How to Design Programs , когда они говорят «Плохое программирование - это просто. Идиоты могут выучить его за 21 день , даже если это манекенов ». Комикс Abtruse Goose тоже получил свое.

Давайте проанализируем, что такое заголовок Научитесь C ++ за 24 часа может означать:

  • Научитесь: За 24 часа у вас не будет времени написать несколько важные программы, и извлекайте уроки из своих успехов и неудач с их.У вас не будет времени работать с опытным программистом и понять, каково жить в среде C ++. Короче, ты не будет времени многому научиться. Таким образом, книга может говорить только о поверхностное знакомство, а не глубокое понимание. Как сказал Александр Поуп, небольшое обучение - опасная вещь.
  • C ++: Через 24 часа вы сможете изучить некоторые синтаксисы C ++ (если вы уже знаете другой язык), но вы не могли узнать много о том, как использовать язык.Короче говоря, если бы вы были, скажем, Базовый программист, вы можете научиться писать программы в стиле Базовый с использованием синтаксиса C ++, но вы не могли узнать, что такое C ++ на самом деле хорошо (и плохо) для. Так в чем смысл? Алан Перлис однажды сказал: "Язык, который не влияет на то, как вы думать о программировании, знать не стоит ». Один из возможных моментов: что вам нужно немного изучить C ++ (или, что более вероятно, что-то например, JavaScript или обработка), потому что вам нужно взаимодействовать с существующий инструмент для выполнения конкретной задачи.Но тогда ты не научиться программировать; вы учитесь выполнять эту задачу.
  • за 24 часа: К сожалению, этого недостаточно, так как следующий раздел показывает.

Научитесь программировать за десять лет

Исследователи (Блум (1985), Брайан и Хартер (1899), Хейс (1989), Simmon & Chase (1973)) показали это требуется около десяти лет, чтобы развить опыт в любом из множества зоны, в том числе шахматы, музыкальная композиция, телеграф работа, рисование, игра на фортепиано, плавание, теннис и исследования в нейропсихология и топология.Ключ совещательный практика: не просто делать это снова и снова, а бросать вызов самому себе с задачей, которая выходит за рамки ваших текущих возможностей, попробуй ее, анализировать вашу производительность во время и после выполнения и исправлять никаких ошибок. Потом повторить. И повторить еще раз. Кажется, нет настоящие ярлыки: даже Моцарт, который в 4 года был музыкальным вундеркиндом, Еще 13 лет до того, как он начал создавать музыку мирового уровня. В другой жанр, Битлз, казалось, ворвались на сцену с череда хитов №1 и появление на шоу Эда Салливана в 1964 году.Но с тех пор они играли в маленьких клубах Ливерпуля и Гамбурга. 1957 г., и, хотя на раннем этапе они приобрели массовую популярность, их первая великая критический успех, Sgt. Peppers , выпущен в 1967 году.

Малькольм Гладуэлл популяризировал эту идею, хотя он концентрируется на 10 000 часов, а не на 10 годах. Анри Картье-Брессон (1908-2004) использовал другую метрику: «Ваши первые 10 000 фотографий - ваши худшие». (Он не Ожидайте, что с цифровыми фотоаппаратами некоторые люди смогут достичь этой отметки за неделю.) Настоящий опыт может занять всю жизнь: Сэмюэл Джонсон (1709–1784) сказал: «Превосходство в любом отделе может быть достигается только трудом всей жизни; его нельзя покупать в меньшая цена ». И Чосер (1340-1400) жаловался:« Lyf такой короткий, ремесло так долго до lerne ». Гиппократ (ок. 400 г. до н.э.) известен отрывком« ars longa, vita brevis ", которая является частью более длинной цитаты" Ars longa, vita brevis, occio praeceps, Experimentum periculosum, iudicium difficile ", что на английском языке переводится как" Life is short, [the] craft долго, возможность мимолетная, коварный эксперимент, суждение трудно." Конечно, ни одно число не может быть окончательным ответом: это не кажется разумным предположить, что все навыки (например, программирование, игра в шахматы, игра в шашки и музыка) может потребоваться одинаковое количество времени для освоения, и все люди займет ровно столько же времени. Так как Профессор К. Андерс Эрикссон сказал: «В большинстве областей замечательно, сколько времени даже самые талантливые люди нужны для достижения высочайшего уровня производительности. Число 10000 часов просто дает вам ощущение, что мы говорим годы от 10 до 20 часов в неделю, и те, кого некоторые люди утверждают, являются наиболее талантливыми людьми по-прежнему должны достичь высочайшего уровня."

Итак, вы хотите быть программистом

Вот мой рецепт успеха в программировании:

  • Заинтересуйтесь программированием и займитесь программированием, потому что это весело. Удостовериться что это достаточно весело, так что вы будете готовы потратить свои десять лет / 10 000 часов.
  • Программа . Лучший способ обучения - это обучение при выполнении. Говоря более технически, «максимальный уровень производительность для физических лиц в данной области не достигается автоматически в зависимости от расширенного опыта, но уровень производительность может быть увеличена даже очень опытными людьми, поскольку результат сознательных усилий по улучшению."(стр. 366) и «наиболее эффективное обучение требует четко поставленной задачи с соответствующий уровень сложности для конкретного человека, информативная обратная связь и возможности для повторения и исправления ошибок. »(стр. 20-21) Книга Познание на практике: разум, математика и культура в повседневной жизни Life - интересный ссылка на эту точку зрения.
  • Поговорить с другими программистами; читайте другие программы. Это важнее чем любая книга или учебный курс.
  • Если хотите, проучитесь четыре года в колледже (или больше в колледже Высшая школа). Это даст вам доступ к некоторым вакансиям, требующим учетные данные, и это даст вам более глубокое понимание области, но если вам не нравится школа, вы можете (с некоторой самоотдачей) получить подобный опыт самостоятельно или на работе. В любом случае книжное обучение само по себе не быть достаточным. «Компьютерное образование не может сделать эксперта программист больше, чем изучение кистей и пигментов может сделать кто-то искусный художник », - говорит Эрик Реймонд, автор книги The New Словарь хакеров .Один из лучших программистов, которых я когда-либо нанял, имел только высшее образование; он создал много отличного программного обеспечения, имеет собственную группу новостей и сделал достаточно акций, чтобы купить собственный ночной клуб.
  • Работа над проектами с другими программистами. Будь лучшим программистом по некоторым проектам; быть худшим для других. Когда ты лучший, вы можете проверить свои способности вести проект и вдохновлять другие с вашим видением. Когда ты хуже всех, ты узнаешь, что за мастера делают, и вы узнаете, что им не нравится делать (потому что они заставить вас сделать это за них).
  • Работа над проектами после других программистов. Понять программу, написанную кем-то другим. Посмотри, что нужно для понять и исправить это, когда оригинальные программисты не вокруг. Подумайте, как разрабатывать свои программы, чтобы упростить тех, кто будет их поддерживать после вас.
  • Выучите не менее полдюжины языков программирования . Включите один язык, который подчеркивает абстракции классов (например, Java или C ++), тот, который подчеркивает функциональную абстракцию (например, Lisp, ML или Haskell), один который поддерживает синтаксическую абстракцию (например, Lisp), один который поддерживает декларативные спецификации (например, Prolog или C ++ шаблоны) и тот, который подчеркивает параллелизм (например, Clojure или Go).
  • Помните, что в «информатике» есть « компьютер ». Know сколько времени требуется вашему компьютеру, чтобы выполнить инструкцию, получить слово из памяти (с промахом в кэше и без него), чтение последовательных слов с диска и поиск нового места на диске. (Ответы здесь.)
  • Присоединяйтесь к языку стандартизация усилий. Это может быть комитет ANSI C ++ или может решить, будет ли ваш локальный стиль кодирования иметь 2 или 4 пробела уровни отступов.В любом случае вы узнаете, что другие люди как в языке, насколько глубоко они это чувствуют, и, возможно, даже немного о том, почему они так себя чувствуют.
  • Имейте здравый смысл, чтобы отказаться от усилий по стандартизации языка как как можно быстрее.
Учитывая все это, сомнительно, как далеко вы можете пройти, просто книжное обучение. Перед тем как родился мой первый ребенок, я прочитал все How До книг, а еще чувствовал себя бестолковым новичком. 30 месяцев спустя, когда должен был родиться второй ребенок, вернулась ли я к книгам на повышение квалификации? Нет.Вместо этого я полагался на свой личный опыт, который оказался гораздо более полезным и обнадеживающим для меня, чем тысячи страниц, написанных экспертами.

Фред Брукс, в своем эссе No Silver Bullet определили план из трех частей для поиска отличных разработчики программного обеспечения:

  1. Систематически определяйте лучших дизайнеров как можно раньше.
  2. Назначьте профессионального наставника, который будет отвечать за развитие потенциального клиента и тщательно вести карьерный досье.
  3. Предоставляйте возможность развивающимся дизайнерам взаимодействовать и стимулировать друг друга.
Это предполагает, что некоторые люди уже обладают качествами, необходимыми для быть отличным дизайнером; задача состоит в том, чтобы как следует их уговорить. Алан Перлис выразился более лаконично: «Каждого можно научить лепить: Микеланджело пришлось бы научить, как этого не делать. Так и с великие программисты ». Перлис говорит, что у великих есть внутреннее качество, выходящее за рамки их обучения. Но причем тут качество взято? Это врожденное? Или они развивают это через трудолюбие? Как Огюст Гюсто (вымышленный повар в Ratatouille ) говорит: «Готовить может любой, но только бесстрашный. может быть здорово."Я думаю об этом больше как о готовности посвятить большой часть жизни к совещательной практике. Но возможно бесстрашный - способ резюмировать это. Или, как критик Гюсто, Антон Эго говорит: «Не каждый может стать великим художником, но великим художник может прийти откуда угодно ".

Так что покупайте книгу по Java / Ruby / Javascript / PHP; Вы будете наверное, получу от этого какую-то пользу. Но ты не изменишь свою жизнь, или ваш реальный общий опыт программиста за 24 часа или 21 день. Как о работе трудно постоянно улучшаться в течение 24 месяцев? Что ж, теперь вы кое-чего начинаете...


Список литературы

Блум, Бенджамин (ред.) Развитие талантов в молодежи , Баллантайн, 1985.

Брукс, Фред, No Silver Bullets , IEEE Computer, vol. 20, нет. 4, 1987, с. 10-19.

Брайан, W.L. & Хартер, Н. "Исследования по телеграфному языку: Приобретение иерархии привычек. Обзор психологии , 1899, 8, 345-375

Хейс, Джон Р., Полное решение проблем Лоуренс Эрлбаум, 1989.

Чейз, Уильям Г. и Саймон, Герберт А. «Восприятие в шахматах» Когнитивная психология , 1973, 4, 55-81.

Лаве, Жан, Познание на практике: разум, математика и культура в повседневной жизни Life , Cambridge University Press, 1988.


Ответы

Приблизительное время для различных операций на типичном ПК:
выполнить типичную инструкцию 1/1000000000 с = 1 наносекунда
выборка из кэш-памяти L1 0.5 наносекунд
неправильное предсказание перехода 5 наносекунд
выборка из кэш-памяти L2 7 наносекунд
Блокировка / разблокировка Mutex 25 наносекунд
выборка из основной памяти 100 наносекунд
отправить 2 Кбайта по сети 1 Гбит / с 20000 наносекунд
Последовательное чтение 1 МБ из памяти 250 000 наносекунд
выборка из нового места на диске (поиск) 8000000 наносекунд
Последовательное чтение 1 МБ с диска 20000000 наносекунд
отправить пакет из США в Европу и обратно 150 миллисекунд = 150 000 000 наносек

Приложение: выбор языка

Несколько человек спрашивали, какой язык программирования им следует изучить в первую очередь.Однозначного ответа нет, но рассмотрите следующие моменты:
  • Используйте своих друзей . На вопрос «какая операционная система должна Я использую Windows, Unix или Mac? ", Я обычно отвечаю:" использовать что угодно ваши друзья используют ". Вы получаете преимущества, извлекая уроки из друзья компенсируют любую внутреннюю разницу между ОС или между языками программирования. Также подумайте о своих будущих друзьях: сообщество программистов, частью которого вы станете, если вы Продолжать. Есть ли у выбранного вами языка большое растущее сообщество или маленький умирающий? Есть ли книги, веб-сайты и онлайн-форумы получить ответы от? Вам нравятся люди на этих форумах?
  • Будьте проще .Языки программирования, такие как C ++ и Java предназначены для профессиональной разработки большими командами опытные программисты, озабоченные эффективностью выполнения их код. В результате эти языки имеют сложные части, предназначенные для этих обстоятельств. Вы озабочены обучением программированию. Вам не нужны эти сложности. Вам нужен язык, который был разработан, чтобы его было легко выучить и запомнить одинокий новый программист.
  • Играть. Каким способом вы бы предпочли научиться играть на пианино: обычный интерактивный способ, при котором вы слышите каждую ноту, как только нажимаете клавишу, или «пакетный» режим, в котором вы слышите ноты только после того, как закончите целую песню? Понятно, что интерактивный режим облегчает обучение игре на фортепиано, а также программирование.Настаивайте на языке с интерактивным режимом и используйте его.
Учитывая эти критерии, мои рекомендации по первому программированию язык будет Python или Схема . Другой вариант - Javascript, не потому, что он идеально подходит для начинающих, но потому что для этого есть так много онлайн-руководств, таких как Учебник Ханской академии. Но твой обстоятельства могут отличаться, и есть и другие хорошие варианты. Если ваш возраст является однозначным числом, вы можете предпочесть Алиса или писк или Blockly (они также могут понравиться учащимся старшего возраста).Важный дело в том, что вы выбираете и начинаете.

Приложение: книги и другие ресурсы

Несколько человек спрашивали, какие книги и веб-страницы им следует изучить. из. Повторяю, «одного книжного обучения будет недостаточно», но я могу рекомендую следующее:
.

Как эффективно учиться: 12 секретов успеха

Правильная организация и подготовка к тестам и экзаменам могут иметь решающее значение для успеваемости в школе. Эффективное обучение начинается с правильного отношения - позитивный взгляд на вещи может превратить учебу из наказания в возможность учиться.

Не существует универсального подхода к обучению эффективному обучению. Методы обучения должны быть адаптированы к каждому ученику. У всех разные способности, поэтому важно определить, что вам подходит, а что нет.(Узнайте, к какому типу учеников вы относитесь и какие методы обучения подойдут вам лучше всего!)

Некоторым ученикам легко дается учеба и сохранять мотивацию - другим, возможно, придется работать немного усерднее.

Поиск лучшего способа учебы - непрерывный процесс. Это не то, что можно оставить на ночь перед тестом. Вы должны постоянно улучшать свои учебные навыки, чтобы лучше понимать, что работает (а что нет).

Если вы научитесь лучше учиться, это поможет избежать паники и разочарования в следующий раз, когда предстоит большое испытание.В конце концов, у вас больше шансов преуспеть и меньше стресса перед экзаменом, если у вас будет время правильно просмотреть и попрактиковаться в материале!

Овладение эффективными учебными привычками не только облегчает обучение, но также поможет вам получить более высокие оценки в старшей и послесредней школе.

  • Будьте организованы

    Всегда носите с собой ежедневник. Выполнение домашних заданий, проектов, тестов и заданий сразу после их назначения гарантирует, что о них не забудут.

  • Обратите внимание в классе

    Важно сосредоточиться и не отвлекаться, когда говорит учитель. Практикуйте активное слушание, концентрируясь на сказанном и делая заметки своими словами. Это поможет убедиться, что вы слышите (и понимаете) то, что преподается в классе.

  • Держитесь подальше от отвлекающих факторов

    Отвлекающие факторы повсюду - от сотовых телефонов до социальных сетей и друзей. Знайте, что вас отвлекает в классе, и знайте, как избегать этих отвлекающих факторов.Не сидите рядом с друзьями, если знаете, что они вас отвлекут. Выключение мобильного телефона также поможет убедиться, что вы уделяете внимание учителю.

  • Убедитесь, что примечания заполнены

    Четкие и полные записи в классе помогут вам обработать информацию, которую вы изучаете. Эти заметки также станут заметками для изучения, которые можно будет просмотреть перед тестом. Поговорите с друзьями или учителем, если вы пропустили урок, чтобы убедиться, что ваши записи полны.

  • Задавайте вопросы, если не понимаете

    Поднимите руку и задавайте вопросы, если что-то не понимаете. Если вам неудобно спрашивать при всех, напишите себе напоминание, чтобы поговорить с учителем после урока.

  • Составьте график / план обучения

    При составлении учебного расписания взгляните на свой планировщик и подумайте, что нужно сделать. Подумайте о типах вопросов, которые будут в тесте, и темах, которые будут рассмотрены, чтобы вы знали, на чем вам следует сосредоточиться.Установите конкретные цели для каждой учебной сессии, например, сколько тем вы изучите к концу занятия.

  • Начни учиться более эффективно

    Получите больше от учебных занятий с полным набором учебных инструментов
    , включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

    Получить инструментарий

  • Повторение заметок из класса каждый вечер

    После школы просмотрите записи класса и дополните их.Просмотр заметок помогает перенести материал, извлеченный из кратковременной памяти, в долговременную память, что поможет в следующий раз, когда у вас будет большой тест.

  • Поговорите с учителями

    Учителя готовы помочь вам сделать все возможное. Поговорите со своим учителем и попросите разъяснений или дополнительной помощи, если вам это нужно перед тестом. Проявление инициативы просить о помощи помогает учителям!

  • Обозначить область исследования

    Лучшее место для учебы - тихое, хорошо освещенное и тихое место.Убедитесь, что у вас есть свободное рабочее место, на котором можно учиться и писать. У всех разные потребности, поэтому важно найти место, которое подходит именно вам.

  • Исследование короткими сериями

    На каждые 30 минут занятий делайте небольшой 10-15-минутный перерыв для подзарядки. Короткие учебные занятия более эффективны и помогают максимально использовать учебное время. Узнайте больше о том, как сделать перерыв в учебе.

  • Упростите учебные заметки

    Сделайте учебу менее утомительной, сокращая конспекты урока.Подчеркните или выделите ключевые слова. Создавайте наглядные пособия, такие как диаграммы, сети историй, интеллектуальные карты или схемы, чтобы упорядочить и упростить информацию и помочь вам лучше запомнить.

  • Обучение с группой

    Работа с одноклассниками поощряет интерактивную среду, чтобы держать вас в курсе. Это дает вам возможность проверить свои знания с другими, опросить друг друга по содержанию и помочь повысить доверие друг к другу.

  • Учись с умом, а не с трудом

    Умение эффективно учиться - это навык, который принесет вам пользу на всю жизнь.Развитие эффективных учебных навыков требует много времени и терпения. Если вы последуете этим советам, то обнаружите, какой тип обучения лучше всего подходит для вас, и сможете выбить свой следующий тест за грань!

    Дополнительные советы по обучению можно найти в нашем видео ниже

    Нужна дополнительная помощь? Oxford Learning здесь для вас. Получите больше советов и учебных ресурсов, которые помогут вам добиться успеха в школе:

    Как учиться, не отвлекаясь: советы экспертов
    Советы и инструменты для улучшения ваших навыков управления временем
    Организуйтесь со своей программой!

    ,

    Ваша 10-шаговая шпаргалка для обучения пению

    Голос певца - это ваш инструмент. Подобно тому, как пианист регулярно настраивает свое пианино, а гитарист меняет струны, уход за вашим инструментом невероятно важен! Без понимания основ вы можете настраивать себя на ненужное напряжение, усталость или даже необратимые повреждения.

    Начните с простых вещей: обратите внимание на свое питание и здоровье в целом, включая правильное питание, поддержание водного баланса, отказ от курения и достаточный сон.

    Отсюда подумайте, как ваше здоровье влияет на ваше пение. Перед тем, как использовать голос, невероятно важна правильная разминка, так как необходимо постоянно избегать обезвоживания, чтобы ваши голосовые связки не раздражались.

    Вы также можете заметить определенные продукты, которые влияют на ваш голос - например, некоторые певцы обнаруживают, что они плохо работают после еды или употребления молочных продуктов. Или вы можете почувствовать вялость после еды фастфуда - помните об этом, если вам предстоит выступление!

    В течение года также наблюдаются естественные колебания вокального здоровья.Иногда наши голосовые связки просто не хотят подыгрывать. Хороший способ проводить ежедневную проверку голоса - это приятно и шумно зевать по утрам. Если ваш голос легко переходит в высокий регистр, все готово. Если нет, возможно, вы захотите в этот день снизить голосовые упражнения.

    А теперь пора глубже погрузиться в секреты пения - ознакомьтесь с перечисленными ниже ресурсами, чтобы узнать все о вокальном здоровье певцов!

    .

    Смотрите также