Как научиться водить машину без автошколы


Как научиться водить машину? Водительское мастерство и обучение в автошколе

Не кажется ли вам странным, что я решил написать статью с таким названием? Как научиться водить машину… Казалось бы, пошел в автошколу, прошел обучение вождению автомобиля, сдал экзамен в ГАИ – и готово! Или без автошколы: выучил ПДД, освоил старт в гору, парковку, научился проезжать перекрестки и перестраиваться и сдал экзамен экстерном. Все было бы просто, если б не было так сложно… К сожалению, многие люди воспринимают обучение вождению автомобиля лишь в рамках автошколы и требований экзамена в ГИБДД. Тем самым недооценивают масштабность этого занятия и объем знаний и навыков, необходимых для грамотного и безопасного вождения. Научиться хорошо водить гораздо сложнее, чем кажется. А понятие «хорошо водить машину» включает в себя намного больше, чем принято думать. Вот я и решил расставить все по местам и рассказать будущим, начинающим и опытным водителям, что должен уметь хороший водитель и как правильно учиться водить машину, чтобы стать хорошим водителем. Приготовьтесь, будет непросто :)

Что должен уметь хороший водитель?

Для начала расскажу, из чего складывается водительское мастерство и понятие «хороший водитель». И потом вам станет понятно, почему недостаточно закончить автошколу…

Вождение и математика: что общего?

Обучение вождению автомобиля удобно сравнивать с обучением математике в школе. Она изучается все 11 классов, и каждый читающий сможет понять мою идею. Школьная программа по математике состоит много из чего, я выделю основные пункты:

Школьная программа по математике

Дисциплина Пример из программы Уровень
арифметика таблица умножения начальная школа
арифметика дроби, отрицательные числа 5-6 классы
алгебра уравнения, степени, корни 7-8 классы
геометрия аксиомы, теоремы, углы, прямые, фигуры 7-8 классы
тригонометрия синусы, косинусы 9-10 классы
основы математического анализа производные, интегралы 11 класс

Что здесь примечательного?

  • Математика изучается в течение всех 11 лет школы.
  • Программа включает в себя разные дисциплины, а не только таблицу умножения.
  • Эти дисциплины соответствуют разным уровням, так сказать, «математического мастерства».
  • Дисциплины правильно изучать последовательно, одна следует из другой. Было бы непедагогичным изучать синусы-косинусы без знания таблицы умножения, дробей, уравнений. Точно так же неправильно выучить таблицу умножения и сразу же переходить к интегралам. Нужно пройти весь путь от простого к сложному, от первого до десятого класса. Логично?

И понятие «хорошо знать математику» на школьном уровне будет означать, что человек хорошо разбирается в каждой из упомянутых дисциплин. Согласны?

Уровни водительского мастерства

Тогда перейдем к вождению автомобиля. Вот аналогичная таблица с водительскими дисциплинами и уровнями водительского мастерства.

Дисциплина Курс в Kaminsky Driving School Уровень
Подготовка к экзамену в ГИБДД Подготовка к экзамену по вождению Начальный
Закрепление навыков, полученных в автошколе Самостоятельное вождение автомобиля в течение нескольких месяцев или курс Вождение в городе Базовый
Уверенное вождение автомобиля Вождение в городе Уверенный
Безопасное вождение автомобиля МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля Продвинутый
Контраварийная подготовка водителей

Зимняя контраварийная подготовка

Летняя контраварийная подготовка

Профи
Экстремальное вождение автомобиля

Секреты управляемого заноса 

Искусство дрифта

Вождение по гоночной трассе

Ас
Спортивное вождение автомобиля

Подготовка профессиональных пилотов 

Подготовка профессиональных штурманов

Пилот

Как видите, процесс обучения вождению автомобиля и становления хорошего водителя длительный и многоэтапный. И очень похож на обучение математике (и не только математике, просто, это, пожалуй, самый понятный и доступный пример). Позже я напишу подробнее о каждом из этих этапов, а пока замечу, что понятие «хороший водитель» соответствует уровню «Профи» и включает в себя прохождение всех уровней от подготовки к экзамену по вождению автомобиля до контраварийной подготовки. Это то, без чего невозможно водить машину безопасно. Ее можно водить… просто водить, лишь бы доехать, можно даже без аварий. Но это не будет безопасно, грамотно, хорошо.

Как правильно учиться вождению автомобиля?

Как и с математикой, машину правильно учиться водить последовательно . С моей точки зрения «хороший водитель» = «Профи», и чтобы достичь этого уровня, нужно последовательно пройти все предыдущие. Но у вас как водителя может быть иное мнение, и лично вам достаточно, допустим, уровня «Уверенный». Ваше право, но достичь этого уровня нужно тоже правильно, пройдя все предыдущие, и уж совсем неправильно будет сразу «лезть» к «Пилотам», не пройдя «Продвинутого» и «Профи». Понимаете меня?

Последние два уровня — «Ас» и «Пилот» — для гурманов и истинных ценителей вождения автомобиля, любителей экстрима и скорости. Достижение этих уровней и приобретение навыков спортивного вождения совсем необязательно для обычной езды, ведь они в чистом виде неприменимы на дорогах общего пользования. Более того, применение данных навыков на дорогах общего пользования обычно приводит к созданию аварийной ситуации. Конечно, владение этими приемами расширит арсенал водителя, улучшит его чувство автомобиля и продвинет его на новую ступень водительского мастерства, но для повседневной езды это уметь не обязательно, а применять нельзя вообще. Все же предыдущие уровни, включая «Профи», относятся к вождению автомобиля по дорогам общего пользования и подразумевают умение водителя вести машину с минимальным риском ДТП и избегать экстремальных ситуаций. А в случае их возникновения – надежно выходить из них.

Почему автошколы недостаточно?

Вернемся к вопросу обучения в автошколе. Выше я написал, что все было бы просто, если б не было так сложно – и вот почему. Если вы посмотрите на таблицу, то поймете, что автошкола закрывает только первый уровень – «Начальный» и решает вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. После чего водитель получает права – и все, — finita la comedia! Дальше человек садится за руль собственного авто, накатывает километры пробега и через некоторое время переходит на следующий уровень – «Базовый».

И еще через некоторое время водитель начинает чувствовать машину, быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, в общем, становится уверенным водителем. Что и соответствует уровню «Уверенный». При этом соответствие часто бывает только буквальное – водитель уверен за рулем, но это часто не говорит об отсутствии ошибок в вождении автомобиля. Почему? Потому что без дополнительного обучения (или целенаправленного самообучения) после автошколы водитель накатывает ровно то, что успел усвоить в автошколе и не более того. А если изначально научился с ошибками (а это в большинстве случаев, к сожалению, именно так), то и дошел до уровня «Уверенный» с ошибками, которые, если не исправить вовремя, со стажем могут укорениться намертво…

Плохо учат в автошколах или мало требуют в ГИБДД?

Только не думайте, будто я нарочно пытаюсь «опустить» наши автошколы. Я лишь констатирую факт; такова наша реальность. Как я уже писал в статье «Где лучше учиться вождению? Часть 1», автошколы дают ровно те водительские навыки и знания, которые потребуются для сдачи экзамена в ГАИ. И не более. А требуется там совсем немного. В ГАИ нужно, чтобы водитель:

  • сдал экзамен по ПДД;
  • сдал «площадку»;
  • подтвердил знания ПДД на практическом экзамене по вождению автомобиля в городе.

И на практическом экзамене в городе никого не интересуют детали, разные показатели водительского мастерства и приемы безопасного вождения. Там главное — избежать ДТП, грубых нарушений ПДД и столь же грубых ошибок в технике вождения автомобиля. А то, КАК вы ведете машину, вообще не играет никакой роли. Не сбили пешехода, не проехали на красный – поздравляем, получите, распишитесь!

Так что обучения в автошколе явно недостаточно для достижения какого-либо уровня водительского мастерства, выше «Уверенного». Равно как и для достижения «Уверенного» и вождения автомобиля без ошибок. Я не говорю про ошибки пилотирования на гоночном треке, который неминуемо допустил бы «Уверенный», окажись он в спорткаре на кольцевой трассе. Я про элементарные ошибки вождения, соответствующие уровню «Уверенный».

Стаж: как много в этом слове…

Мне часто возражают, мол, а как же стаж? На это я могу ответить фразой, которую однажды прочитал где-то в Интернете: даже если у вас стаж вождения автомобиля 30 лет, вы все равно еще имеете возможность научиться хорошо водить машину!

Бытует мнение, чем больше водительский стаж, тем выше мастерство водителя и тем безопаснее он водит машину. Это не совсем так. Водительский стаж сам по себе развивает житейскую мудрость: например, знание улиц большого города, места и времени «пробок», варианты их объезда, умение самостоятельно устранить большинство поломок машины в дороге и пр., а для того чтобы со стажем повышалась и ваша квалификация, необходимо сначала получить базу – систему знаний и правильных навыков езды. Их вы сможете отрабатывать и закреплять при повседневном пользовании автомобилем. Но закрепляться навыки будут только при условии, если вы относитесь к каждой поездке как к тренировке, а не развлечению.

Выводы

Поэтому я рекомендую вам принять к сведению следующие моменты:

  • получив водительские права, вы не научились ездить, а достигли уровня «Начальный» – первый из семи уровней водительского мастерства. И тем самым вы лишь получили право на самостоятельное дальнейшее обучение;
  • тех навыков, что вы получили при подготовке к экзамену, недостаточно для безопасного и грамотного вождения автомобиля. Это только «Начальный» уровень. Мастерство приходит лишь с тренировками и дополнительным обучением. Нужно постоянно изучать новые приемы вождения автомобиля и отрабатывать их в каждой поездке;
  • хороший водитель означает уровень «Профи» — пятый уровень. То есть стать хорошим водителем, значит, подняться еще на четыре уровня после получения водительского удостоверения.
  • новые знания можно получать из книг, а изучать новые приемы – на курсах водительского мастерства.
  • Каждому уровню водительского мастерства соответствует свой курс обучения, который поможет вам повысить свою квалификацию наиболее эффективно.

Если же человек, закончив автошколу и проездив без дополнительного обучения 30 лет, заявляет: «Я классный водитель, ведь у меня стаж 30 лет», знайте: у него стаж не 30 лет. У него стаж 1 год, который он повторил 30 раз подряд, а заодно и намертво закрепил все ошибки, которые неизбежно есть у любого новоиспеченного водителя.

В следующей статье я расскажу подробнее о других уровнях водительского мастерства, из чего они складываются, чему и как нужно учиться, чтобы их достичь, и что даст водителю достижение того или иного уровня.

Продолжение следует…

Как водить автомобиль -

Обучение вождению автомобиля - это процесс, через который большинство из нас проходит на той или иной стадии. Некоторым ученикам нравится каждый момент, в то время как другие боятся каждой секунды оказаться за рулем.

Независимо от мнений, есть две вещи, которые можно сказать наверняка; обучение вождению автомобиля - дело дорогое и трудоемкое. Использование таких ресурсов, как это руководство по вождению автомобиля, может сократить общее время, необходимое для достижения стандарта испытаний, и, следовательно, снизить затраты.

Этот учебник охватывает основы с точки зрения юридических аспектов и аспектов безопасности, а также процесса вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Законное вождение

Чтобы ездить по дорогам общего пользования Великобритании, водитель должен быть не моложе 17 лет и физически иметь временные водительские права. Чтобы убедиться, что вы получите лицензию к своему 17-летию, вы можете подать заявку не позднее, чем за 3 месяца до дня, когда вам исполнится 17 лет. Подробнее см. В разделе «Обучение вождению».

Нет никаких возрастных ограничений или требований в отношении лицензий для лиц, имеющих доступ к управлению автомобилем на частной земле. Некоторые автошколы, у которых есть доступ к объектам внедорожной техники, предлагают курсы вождения для лиц младше 17 лет. См. Вождение в 16 для информации.

Перед тем, как научиться водить автомобиль, выполните процедуру безопасности DSSSM

Настройка автомобиля

Прежде чем мы начнем рассказывать о том, как водить машину, вам нужно настроить машину для вас.У всех нас разные размеры и рост, поэтому с точки зрения безопасности очень важно настроить машину таким образом, чтобы можно было легко добраться до всех органов управления.

Эта процедура называется тренировкой в ​​кабине пилота, и DSSSM запомнит, что нам нужно сделать. То есть:

  • D (двери) - Убедитесь, что все двери закрыты
  • S (Сиденье) - Переместите сиденье вперед или назад, чтобы вы могли прижать педаль сцепления к полу, но сохраняйте легкий изгиб ноги.
  • S (рулевое управление) - Отрегулируйте рулевое управление или спинку сиденья так, чтобы вы могли положить обе руки на верхнюю часть рулевого колеса, но при этом держите руки слегка согнутыми. Если вы можете удобно взять верхнюю часть рулевого колеса, вы легко сможете добраться до всех остальных элементов управления.
  • S (ремень безопасности) - Закрепите ремень безопасности и убедитесь, что он не перекручен. Убедитесь, что пассажиры надежно пристегнуты ремнями.
  • M (зеркала) - Регулировка внутренних и наружных зеркал.Для получения справки по настройке зеркал см. Регулировка зеркал.

В учебном пособии по тренировкам в кабине намного более подробно рассматриваются все эти процедуры безопасности. После того, как вы настроили машину, вы можете начать учиться водить машину.

Перед поездкой

Следующие инструкции относятся к управлению автомобилем с ручным управлением и предназначены для начинающих с небольшим или нулевым опытом. Если вы впервые за рулем:

  • Выбирайте тихую жилую улочку. Избегайте езды по проселочной дороге, так как это может быть опасно, особенно для начинающего водителя.
  • В идеале дорога должна быть как можно более прямой и ровной (чтобы избежать перекатывания)
  • Начните с обычной парковки слева, лицом к потоку машин.

Что мы собираемся сделать, так это проехать на автомобиле из неподвижного положения на короткое расстояние, а затем подъехать слева, закрепить и припарковать автомобиль. В идеале вы уверены в настройке транспортного средства (DSSSM) и основных элементах управления, подробно описанных в учебном руководстве по кабине.

Наконец, убедитесь, что ваш ремень безопасности пристегнут, ручной тормоз включен и рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (при необходимости см., Как переключать передачи, для получения дополнительной информации).Теперь, прежде чем ехать, посмотрите в зеркало левой двери; посмотрите, насколько машина смотрится параллельно бордюру и как далеко машина находится от бордюра. Сделайте мысленный снимок, потому что вам понадобится вспомнить это позже. Хорошо, поехали.

Как водить машину

Следуйте этому руководству и научитесь водить автомобиль

  • 1. Запуск двигателя
    Заведите автомобиль, повернув ключ по часовой стрелке до упора на 1-2 секунды. Как только вы услышите запуск двигателя, отпустите ключ зажигания.
  • 2. Выжмите сцепление
    Если вы не уверены, какие педали пола что делают, подумайте справа налево A, B и C; A, ускоритель , грабли B и сцепление C . Используя левую ногу, прижмите сцепление до пола и удерживайте его.
  • 3. Выберите 1-ю передачу
    Из нейтрального положения левой рукой нажмите рычаг переключения передач до упора влево и, когда он остановится, переведите его прямо на 1-ю передачу. Теперь поместите эту руку на рычаг ручного тормоза.
  • 4. Немного газа
    Придать двигателю немного мощности, «поставив газ». Осторожно и медленно нажмите педаль акселератора. Вам нужно только немного прижать его, примерно на 1 см. Удерживайте педаль, когда тахометр достигнет примерно 1500 об / мин.
  • 5. Найдите точку зажима
    Сцепление позволяет переключать передачи, поэтому думайте о сцеплении как о двух пластинах, которые могут соединяться и разъединяться. Одна пластина соединена с двигателем, а другая - с колесами.Когда вы опускаете сцепление, оно разделяет пластины, позволяя переключать передачи. Вам нужно найти точку зажима сцепления - точку, в которой две пластины начинают соединяться и соединять двигатель, шестерни и колеса. Когда вы поднимете сцепление, диски начнут сходиться вместе, и вы услышите, как двигатель меняет свой тон, и автомобиль может немного поскрипывать. Как только вы это услышите, держите сцепление прямо здесь, так как это точка укуса.
  • 6. Ручной тормоз
    Теперь вам нужно отпустить ручной тормоз.Слегка приподнимите его и потяните за кнопку на конце. Теперь отпустите рычаг до упора и снова положите руку на рулевое колесо. Если в вашей машине есть электронный ручной тормоз (стояночный тормоз), там будет кнопка, которую нужно нажать.
  • 7. Толчок автомобиля
    Очень медленно и очень слегка нажмите на педаль акселератора, одновременно отпуская сцепление. На этом этапе важно отпускать сцепление медленно, иначе это может привести к остановке автомобиля.Вскоре после того, как автомобиль тронулся и набрал обороты, вы можете полностью отпустить сцепление и снять ногу с педали.

Это основы обучения вождению автомобиля путем трогания с места. Не волнуйтесь, если вы заедете, как делает большинство учеников, просто начните заново, пока не научитесь. Для получения дополнительной информации смотрите, как остановить машину.

Износ сцепления

Обнаружение и использование точки фиксации сцепления - отличный способ для новых водителей съехать с места и минимизировать вероятность остановки.Однако этот метод увеличивает износ сцепления. По мере того, как вы прогрессируете и приобретаете уверенность в управлении сцеплением, попробуйте отпустить ручной тормоз, одновременно увеличивая акселератор и поднимая сцепление с пола, не удерживая его в точке фиксации. Чтобы избежать сваливания, вам нужно будет медленно поднимать педаль сцепления в месте укуса, но вы можете быстро поднять ее, когда автомобиль наберет обороты. Это требует немного больше практики, но проще в долгосрочной перспективе и снижает износ сцепления.

Правила техники безопасности при вождении

Часть процесса обучения вождению автомобиля - это соблюдение правил техники безопасности и процедуры.Ваш контролирующий пассажир сначала поможет вам с наблюдениями за безопасностью, но по мере того, как вы уходите, вы должны включать следующие наблюдения:

  • Зеркала
    Непосредственно перед тем, как тронуть машину, последнее, что вам нужно сделать, это проверить зеркала. Это внутреннее зеркало, за которым следует зеркало правой двери. Если есть какие-либо транспортные средства, приближающиеся сзади, дождитесь их прохождения и еще раз проверьте свои зеркала. Если все в порядке, проверьте:
  • Слепая зона
    Слепая зона - это та часть, которую вы не видите в зеркалах.Велосипедистов или небольшой автомобиль можно легко спрятать в слепой зоне, поэтому посмотрите через правое плечо, чтобы убедиться, что все ясно. Наконец:
  • Посмотрите вперед
    Если приближаются какие-либо транспортные средства или велосипедисты, подайте правильный сигнал, прежде чем двигаться. Если нет участников дорожного движения или пешеходов, которым может быть полезен сигнал, вы все равно можете подать сигнал, если хотите, или просто не делать этого. Это также допустимо на экзамене по вождению.

При трогании с места поверните руль на пол-оборота вправо, и как только вы достигнете центра своей стороны дороги, снова выпрямите колесо.Держите автомобиль очень медленным (5–10 миль в час) на 1-й передаче и отключите сигнал (если он есть), если он не сделал этого автоматически.

Остановка автомобиля

Нам нужно остановить машину и припарковаться слева, подобно тому, как это было до нашей поездки, чтобы убедиться, что это безопасное, удобное и законное место. Помните мысленное фото левого дверного зеркала? Вот куда мы направляемся. Перед тем как вернуться налево:

  • Проверить внутреннее и левое дверное зеркало
  • Если поблизости есть участники дорожного движения или пешеходы, подавать сигнал налево.Опять же, если вокруг никого нет, в этом нет необходимости, хотя решать вам.
  • Накройте тормоз и сцепление. Это означает, что поставьте ноги на педали, но не нажимайте на педали. Это подготовка к использованию педалей и правильному положению при этом.
  • Начните немного поворачивать влево. Не делайте этого резко, иначе вы столкнетесь с бордюром. Когда в кадре появится «мысленное фото» левого дверного зеркала, снова начните выпрямлять рулевое управление и соответствующим образом отрегулируйте.
  • Быстро выжать сцепление до пола
  • Осторожно нажмите ножной тормоз, пока автомобиль не остановится.
  • Держите ноги / педали как есть и включите ручной тормоз
  • Выберите нейтраль и отмените сигнал, если вы его применили

Новым водителям часто трудно определить, где находится бордюр по отношению к транспортному средству. Парковка у бордюра / подъём на левом учебном пособии предлагает информацию и ориентиры.

Прогресс

По сути, это первый урок вождения автомобиля.Продолжайте практиковаться, и по мере обретения уверенности увеличивайте скорость. Для этого вам нужно будет переключить передачи. См. Руководство по переключению передач для получения помощи. Вам, конечно, нужно будет двигаться дальше, но важно учиться шаг за шагом и не торопиться. Ниже мы продолжаем основы, указывая на полезные учебные пособия.

  • Проезжая мимо припаркованных автомобилей - Чтобы научиться водить автомобиль, необходимо знать безопасное расстояние для проезда. Этот учебник помогает проезжать припаркованные машины.
  • Велосипедисты и велосипедные дорожки - Когда вы научитесь водить машину, вы встретите множество велосипедистов. Это руководство поможет вам понять, как безопасно обращаться с велосипедистами и использовать велосипедные полосы.
  • Расположение на дороге - Убедитесь, что вы находитесь в правильном положении во время движения.
  • Дисциплина полосы движения - Все дело в том, чтобы знать, по какой полосе вам нужно идти.
  • Развязки - По статистике именно на перекрестках не проходит большинство тестов на вождение.Ознакомьтесь с этими руководствами, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.
  • Перекресток - Перекресток может стать сложным, особенно загруженным на перекрестках с желтым прямоугольником.
  • Круговые перекрестки - Круговые перекрестки пугают многих учеников, но на самом деле они не так уж и плохи, когда к ним привыкаешь.
  • Повороты влево и вправо - Вам необходимо знать, как правильно выполнять повороты влево и вправо.
  • Аварийная остановка - Во время обучения вождению автомобиля важно знать, как его безопасно остановить и хорошо контролировать в чрезвычайной ситуации.
  • Двойная проезжая часть - По мере развития навыков вождения вам нужно будет научиться присоединяться к проезжей части с двойным движением, двигаться по ним и съезжать с них.
  • Правило 2 секунд - Езда слишком близко к другому транспортному средству - частая причина аварий. Правило двух секунд - это легко запоминающаяся система для безопасного вождения.
  • Вождение по проселочной дороге - По статистике, самые опасные дороги - это проселочные дороги.В этом руководстве представлены советы по безопасному вождению.

Автошкола или частные уроки

Если вы решите использовать автошколу с самого начала, инструктор начнет с того, что расскажет об упражнении в кабине на вашем первом уроке вождения. Они также будут использовать многие процедуры, описанные на этом сайте. Изучение этих и их значений поможет сократить время и затраты. Следующие процедуры:



Маневры

Если у вас есть достаточные способности к вождению автомобиля и вы планируете сдавать экзамен по вождению в Великобритании, как можно скорее изучите маневры экзамена по вождению.Они используются в экзамене по вождению, чтобы продемонстрировать экзаменатору, что вы хорошо владеете автомобилем. Они требуют отличных наблюдений, техники, управления транспортным средством и сцепления. Учебные пособия можно найти в разделе маневров экзамена по вождению.

Пешеходные переходы

При обучении вождению автомобиля важной частью обучения является то, как обращаться с пешеходами на пешеходных переходах с точки зрения водителей. Прочтите наши руководства по пешеходным переходам, чтобы понять, как обращаться с ними как с водителем.См. Учебные пособия по пешеходным переходам.

Изучите маршруты для экзамена по вождению

По мере вашего прогресса в вождении начните включать маршруты экзамена по вождению для выбранного вами испытательного центра. Чем раньше вы ознакомитесь с этими маршрутами, тем лучше, поскольку это увеличит ваши шансы на сдачу экзамена по вождению.

,

Уроки вождения и обучение вождению

Вы можете подать заявление на получение временных водительских прав, когда вам исполнится 15 лет и 9 месяцев.

Вы можете начать водить машину в 17 лет.

Вы можете водить машину, когда вам исполнилось 16 лет, если вы получаете или подали заявку на повышенную ставку компонента мобильности в программе Personal Independence Payment ( PIP ).

Проверьте, какие автомобили вы можете научиться водить.

Правила обучения вождению

У вас должны быть временные водительские права Великобритании или Северной Ирландии, когда вы учитесь водить или ездить на автомобиле.

Вы должны находиться под присмотром, когда учитесь водить машину. Это может делать инструктор по вождению или кто-то другой, отвечающий правилам, например семья или друзья.

Автомобиль, на котором вы учитесь, должен иметь номерные знаки "L".

Водить можно в любое время дня и ночи.

Вы можете двигаться по автомагистралям только при соблюдении всех следующих условий:

  • вы едете в Англии, Шотландии или Уэльсе
  • у вас есть сертифицированный инструктор по вождению
  • Автомобиль оснащен двойным управлением

Ограничение скорости

В Англии, Шотландии и Уэльсе ограничения скорости при движении с табличкой «L» такие же, как и при сдаче экзамена.

В Северной Ирландии ограничение скорости составляет 45 миль в час, когда вы учитесь водить машину.

,

Уроки вождения и обучение вождению: уроки вождения

Все, кому вы платите за обучение вождению, должны быть:

  • квалифицированный и утвержденный инструктор по вождению ( ADI )
  • Стажер-инструктор по вождению

Вы можете найти ближайших к вам инструкторов по вождению.

Инструкторы устанавливают свои собственные цены на уроки вождения - нет минимальной или максимальной стоимости.

Проверьте бейдж инструктора

Инструкторы должны повесить значок на лобовом стекле, чтобы подтвердить, что они зарегистрированы в Агентстве по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ).Они отображают:

  • зеленый значок, если они имеют квалификацию инструктора по вождению.
  • - розовый значок, если они учатся.

Вы можете сообщить о ком-либо по номеру DVSA , если он берет плату за уроки вождения и не является квалифицированным инструктором по вождению или стажером.

Уроки вождения

Не существует минимального количества уроков или часов, которые вы должны практиковать вождения.

Сколько уроков вам понадобится, будет зависеть от того, как быстро вы научитесь.Вы можете скачать форму, чтобы записывать свой прогресс вместе с инструктором.

Вы можете пожаловаться на инструктора по вождению, если вас не устраивают его услуги или поведение.

,

Смотрите также