Как научиться вокалу в домашних условиях


5 простых упражнений и рекомендаций

Часто ли вы задумываетесь о том, как научиться петь? Дружеские встречи в караоке-баре, семейные праздники, даже обычные будние дни, когда вы пребываете в отличном настроении, не могут обойтись без песни. Конечно, стать оперной дивой или звездой эстрады без опытного наставника не получится, но перестать стесняться и начать петь в своё удовольствие можно уже через несколько самостоятельных тренировок.

Пение – навык, развитие которого лучше начинать с детства. Постановка голоса, слуха, умение удержать тональность на одном уровне, способность слушать и слышать музыку и других поющих – всё это тренируемые навыки, которые легче и быстрее усваиваются в юном возрасте. Но если детство давно прошло, а петь хочется, не отчаивайтесь. Существует несколько довольно простых упражнений для развития навыка пения, которые подойдут людям любого возраста.

Все ли могут петь?

Вспомните: в детстве каждый из нас с удовольствием пел песенки собственного сочинения, совершенно не обращая внимания на окружающих. Это уже позже, в подростковом и взрослом возрасте, появляются стыд и смущение. Посещают мысли, что люди вокруг разве что уши не затыкают от наших рулад, постепенно песня становится всё тише и со временем вовсе может умолкнуть.

Но ведь пение – это не только развлечение, это ещё и способ сбросить напряжение, укрепить дыхательную систему и развить уверенность в себе. Это один из древнейших способов выражения эмоций и чувств, наравне с танцем. Неужели возможно такое, что владение этим невероятным инструментом доступно только избранным? Конечно, нет.

Для абсолютного большинства людей научиться петь с нуля вполне достижимая мечта. Некоторые ограничения существуют у людей с нарушениями слуха и речи, но и для них разработаны специальные обучающие методики. Мы же рассмотрим общий случай: простой человек, не имеющий физических ограничений и желающий без смущения петь в кругу друзей.

Что необходимо для вокала?

Определимся с самого начала:  в этом тексте вы не найдете волшебного упражнения, которое сделает из вас настоящего Певца в короткие сроки. Для этого необходим природный талант, который впоследствии шлифуется годами тренировок. Даже вокалистом (то есть, профессиональным исполнителем, обладающим специфическими знаниями и навыками) в домашних условиях без наставника стать не получится.

Однако кое-чему вы научитесь однозначно. Например, базовым умениям, без которых невозможно научиться красиво петь:

  • правильное положение тела и дыхание;
  • дикция;
  • интонирование (верное воспроизведение нот).

Если вы умеете играть на каком-либо музыкальном инструменте – используйте это для развития навыка интонирования.

Основные этапы развития навыка пения

Разберем подробнее навыки, необходимые каждому, кто задается вопросом, как самостоятельно научиться петь.

Правильная осанка и дыхание

Положение тела во время исполнения должно быть свободным. Лучше всего встать прямо, опустить руки вдоль тела или положить их на живот в районе диафрагмы, чтобы чувствовать свое дыхание. Ноги для устойчивости лучше расставить на ширину плеч, стоять нужно на полной стопе, не приподнимаясь на носочки. После выработки умения правильно дышать допускается сидеть, но в этом случае нужно особенно внимательно следить за тем, чтобы не отклоняться вперед или назад, не опираться на спинку стула.

Плечи нужно опустить. При вдохе не нужно поднимать их, набирать полные легкие воздуха. Дыхание должно происходить при помощи живота и диафрагмы. Не нужно чрезмерно сводить лопатки, но и сутулиться тоже нельзя.

Простые правила дыхания можно коротко сформулировать так: быстрый вдох – пауза – медленный выдох. Вдох должен быть быстрым, тихим, почти незаметным. На выдохе можно представить, что нужно задуть свечу: плавно, равномерно и медленно выпускать воздух.

При вдохе грудь должна расширяться, а не подниматься вверх, рёбра как бы раскрываются в стороны, и воздух уходит в брюшную полость.

Работа над техникой

Начинать урок пения нужно с гимнастики для лица и распевки. Для разминки хорошо подойдет гримасничание: широко улыбайтесь, максимально раскрывайте рот, надувайте щеки, вытягивайте губы трубочкой, сомкните губы и быстро двигайте ими в разные стороны. Хорошо если после разминки чувствуется легкое тепло в мышцах. Стоит хорошо размять шею, так как мышцы при пении могут поначалу сильно напрягаться.

Заучите несколько скороговорок, а ещё лучше долгоговорок, они помогут научиться держать дыхание и чётко проговаривать каждый звук. Во время разминки сначала можно несколько раз проговорить алфавит, а затем громко и с хорошей артикуляцией озвучить скороговорку. Не стремитесь к скорости, наша задача – максимально чёткое и чистое звучание каждого звука. Следите за дыханием, нельзя чтобы вдох приходился на середину предложения или – ещё хуже – слова. Не «проглатывайте» окончания слов.

Для понимания возможностей интонирования полезно помычать с закрытым ртом. Нужно хорошо прочувствовать вибрацию носоглотки, можно поиграть с громкостью и тональностью.  Если хотите, попробуйте «промычать» любимую песню от начала до конца.

После всего этого можно переходить к распевкам по нотам. Сначала пропевайте разные слоги на одной ноте, а затем пойте восходящие и нисходящие гаммы.

Постоянная практика

Абсолютно необходимое условия – это постоянное выполнение упражнений. Обучение должно стать ежедневным ритуалом. Уделяйте по крайней мере полчаса в день  тренировке техники и дыхания. Поначалу у вас может быстро уставать рот, язык, может ныть шея. Но со временем вы научитесь не напрягать мышцы, которые не требуются для исполнения.

Старайтесь слушать хорошую музыку, будь то инструментальная классика, джаз, блюз или рок. Вам нужно научиться слышать музыку и подпевать ей без слов в унисон.

Для понимания прогресса можно сделать несколько записей того, как вы поете, на диктофон. Найдите «минус» песни, которую хотите исполнить, сделайте негромкий звук и пойте. Вам нужно получить запись только с вашим голосом. Это нужно для того, чтобы оценить, что нужно подтянуть – может быть, вам не хватает вдоха? Или вы плохо проговариваете какие-то звуки, из-за чего пение получается нечётким.

Затем сделайте запись, где будет слышна и музыка и голос – чтобы понять, попадаете ли вы в ноты. Возможно, потребуется выбрать другую песню, потому что некоторые могут просто не подойти под ваш тембр. Сигналом этого может стать боль в шее – не нужно напрягаться, чтобы «дотянуть» низкую или высокую ноту.

Простые вокальные упражнения

Для тех, кому всё ещё непонятно, как же научиться правильно петь, ниже приведены несколько легких вокальных упражнений.

  1. Гласные звуки. Пропевайте на выдохе «А-О-У-И-Э-Ы-А-Э-И-У» и так далее в любом порядке. Старайтесь держать ноту, когда чувствуете, что воздух заканчивается, следите, чтобы голос не становился ниже или выше, громче или тише, а также не обрывайте пение резким вдохом.
  2. Пропойте гамму «до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до» сначала в прямом, а затем в обратном порядке (восходящая и нисходящая гамма). При этом лучше найти источник звука, по которому ориентироваться, как должны звучать ноты и повторять максимально похоже. При удачном попадании в ноту получится эффект резонанса.
  3. Для развития звонкости и высоты голоса попробуйте побыть кукушкой. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, затем на очередном выдохе громко издавайте звуки «У-у», как кукушка.
  4. Упражнение, подобное предыдущему, но вместо короткого «уканья» нужно попытаться почувствовать себя волком – на высокой ноте протянуть как можно дольше: «У-у-у-у».
  5. Ещё раз вернёмся к гласным звукам и гаммам. На этот раз соблюдайте строгий порядок: «И-Э-А-О-У» и произносите звуки достаточно коротко. Таким образом вы от высокого звучания дойдете до низкого. Затем можно повторить в обратном порядке.

После этих упражнений голос станет чище, станет меньше зажимов в мышцах. Теперь можно потренироваться петь любимые песни.

В конце занятия голосовые связки нужно «охладить», для этого хорошо подойдут упражнения для распевки, особенно мычание, так как мягкая вибрация поможет расслабить уставшие мышцы.

Полезные рекомендации

Для понимания звучания своего голоса можно сделать следующее: одной рукой закрыть ухо, как наушником, а второй рукой прикрыть рот, как бы сделав микрофон. Так вы сможете примерно представить, как окружающие слышат ваш голос.

Вокальные упражнения для развития голосовых связок нужно выполнять каждый день, а также не забывать тренировать мышцы лица и торса, так как они непосредственно участвуют в процессе исполнения.

Стоит обратить внимание и на здоровье горла: не переохлаждаться, пить много тёплой воды, избегать сладостей, кислой, солёной и перчёной пищи. Продукты, раздражающие слизистую, могут помешать связкам правильно смыкаться при пении. Вокал отнимает довольно много энергии, поэтому нужно высыпаться и хорошо питаться.

Заключение

Желание петь – яркий показатель того, что вы хотите и умеете выражать свои чувства в наиболее удачной форме. Конечно, чаще всего песня сопровождает радостные события, но переживать грусть или обиду тоже можно с песней. Не зря во многих древних культурах существуют песни практически о любом событии в жизни человека.

Итак, мы ответили на волнующий многих вопрос, как научиться петь. Выполняя несложные упражнения, вы сможете развить не только утилитарный навык пения, но и поймете собственные возможности, перестанете бояться публики, станете намного увереннее в себе. А еще, возможно, вы откроете в себе дар и со временем станете настоящим певцом.

Как записать вокал в домашних условиях: основы объяснения

Запись идеального вокала - не идеальная наука. Это может быть очень субъективным и часто зависит от звука, который вы ищете на своем треке. Это также может быть намного сложнее, чем вы могли ожидать, когда вы не делали этого раньше, поэтому читайте дальше, чтобы узнать больше об основах записи вокала дома от опытного продюсера Рича Льюиса.

Тип вокального звука, который вы ищете, может существенно изменить процесс записи и микширования.

Если вы записываете сольный голос, который сопровождает акустическую гитару или фулл-ин, инди-рок песню или даже хор, вам придется изменить свой подход к размещению микрофона, цепочке записи, цепочкам обработки и микрофон, который вы используете - чтобы назвать лишь некоторые из переменных.

Это руководство предназначено для начинающих, поэтому я буду придерживаться простых советов для музыкантов с ограниченным бюджетом. Надеюсь, таким образом вы усвоите основы и извлечете уроки из моих обычных практик.Имея это в виду, давайте продолжим!

Запись вокала дома: основы

Выберите подходящий микрофон

Существует целый мир различных микрофонов, от USB-микрофонов, конденсаторов, динамиков и лент, от очень дешевых до смехотворно дорогих.

Итак, какой из них использовать? Ну, это зависит от обстоятельств. Разные микрофоны лучше работают в разных ситуациях и с разными голосами.

Что касается вокала, вы можете обнаружить, что микрофон за 200 фунтов стерлингов подходит для голоса вашей записи лучше, чем микрофон за 3000 фунтов стерлингов, поэтому постарайтесь не слишком увлекаться дорогим оборудованием. Тот факт, что вы используете более дорогой микрофон, не обязательно означает, что вы получите лучший конечный результат .

При записи ведущего вокала я всегда выбираю конденсаторный микрофон с большой диафрагмой , так как они более четкие и чувствительные, чем динамические микрофоны. Они идеально подходят для передачи деталей и нюансов, которые делают вокал уникальным, и именно это делает запись вокала великолепной.Не сказать, что динамические микрофоны не могут работать с вокалом, но обычно их используют в живых выступлениях, потому что они, как правило, немного более надежны.

На рынке так много товаров в диапазоне от 200 до 500 фунтов стерлингов потрясающего качества, так что вам не обязательно тратить деньги. Я обнаружил, что SE Electronics Gemini 5 , который стоит около 500 фунтов стерлингов, лучше всего подходит для моего голоса. До этого я использовал Rode NT1 , который стоил менее 200 фунтов стерлингов.

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой идеально подходят для записи вокала

Установите микрофон

За свою карьеру я перепробовал очень много разных мест для размещения микрофона.В пятнадцати футах, в коридоре, в двух дюймах с полотенцем, накинутым мне на голову; но я бы сказал, что где-нибудь на расстоянии от 6 до 10 дюймов - хорошее место для начала.

Это не так уж и важно, чтобы вы могли уловить отражения в комнате, чем вы не можете управлять, в зависимости от того, насколько яркая ваша комната. Но также не слишком близко, чтобы вы в конечном итоге получили эффект близости басов, который звучит так, будто вы озвучиваете голливудский трейлер. Если, конечно, вам не нужно что-то из этого…

Создайте идеальную среду для записи

У большинства людей дома нет акустически обработанной, звукоизолированной комнаты или голосовой будки, поэтому иногда возникают проблемы с отражениями в комнате.

Однако, если комната, в которой вы ведете запись, не покрыта гигантскими зеркалами или окнами и не имеет керамических плиточных полов, вы сможете найти в комнате место, которое работает, но сделайте попробуйте несколько разных позиций . Да, еще убедитесь, что ваша стиральная машина не включена!

Вам также понадобится Pop Shield , чтобы ваши «Ps» и «Fs» не заглушали вашу запись. Они не особо дорогие, но если у вас его нет, попробуйте пару колготок, натянутых на вешалку, это то, что я делал раньше!

Поп-щиты дешевы, просты в использовании и необходимы для записи вокала

Усиление микрофона и обработка внешнего интерфейса

Многие люди по-прежнему любят записывать на очень высоких уровнях (от -3 до 0 дБ), но вам больше не нужно этого делать, поскольку даже довольно низкий входной уровень (-15 или -20 дБ) будет проходить с небольшим шумом. теперь, когда все в цифровом формате.Мне нравится переходить на от –15 до –7 DB , поскольку это хорошая золотая середина.

Если громкость вашего пения не слишком сильно различается, то, как только вы установите ее на один уровень, при котором самая громкая часть не искажается, все должно быть в порядке. Если вы не поете действительно мягкий, нежный куплет, а затем громкий крикливый припев, вам не нужно менять уровень усиления для разных частей.

Многие инженеры используют предусилители, компрессию и эквалайзер при записи в свою DAW (цифровую звуковую рабочую станцию).Это может быть аппаратное или программное обеспечение, но не переусердствуйте с каким-либо сжатием по пути, так как вы не сможете отменить его позже при микшировании.

У меня обычно не больше, чем снижение усиления на 3–4 дБ и с довольно медленной атакой и отпусканием, что даст ему приятный гладкий прозрачный звук. Что касается эквалайзера, я бы порекомендовал вам просто убрать самые низкие частоты, чтобы убрать всю путаницу, и поиграть с небольшими настройками, чтобы улучшить свой тон. Опять же, не переусердствуйте, так как вы не сможете отменить его, как только он будет записан.

Не добавляйте слишком много эффектов перед записью, так как вы не сможете их отменить

Использовать двойной трекинг и бэк-вокал

Двойное, тройное или учетверенное отслеживание ваших вокальных партий - это один из способов их сгущения и расширения и помогает им выделиться в вашем миксе.

Однако вы должны быть разборчивы в том, где вы это делаете. Если вы будете делать это на протяжении всей песни, это окажет меньшее влияние, чем если бы вы делали это только в определенных частях песни.

Часто секции хоруса являются хорошим местом для использования этой техники, и, панорамируя дополнительные дорожки влево и вправо, вы можете создать красивый широкий вокальный эффект.

Также попробуйте двойное отслеживание бэк-вокала, так как это даст им эффект типа «хорус / модуляция». Отрезание некоторых высоких частот поможет им отойти от основного вокала и создаст ощущение глубины в вашем миксе.

Убедитесь, что время пения согласовано при двойном трекинге, иначе это будет звучать очень неаккуратно.При аранжировке с сокращенной обратной связью двойной трекинг может не сработать, поэтому будьте осторожны с тем, какого типа вокальный звук вы пытаетесь достичь.

Двойное отслеживание вокала в припеве для большего воздействия

Цепочка обработки смеси

Хотя это не часть процесса записи, важно отметить, что сам по себе процесс записи не даст вам законченной статьи.

После того, как вы собрали все свои дубли в своем потрясающе звучащем сухом вокале, есть несколько вещей, которые следует учитывать при обработке.

EQ

Я использую два эквалайзера. Один, чтобы убрать любые частоты, которые меня беспокоят, убрать любые грохоты низких частот или шипение высоких частот, которые были пропущены на стадии записи. Другой - придать приятный характер и тон - возможно, плагин аналоговой эмуляции.

Сжатие

Используйте компрессию, чтобы сгладить любые переходные пики, а также усилить дыхание и нюансы, которые вы хотите услышать.Чем больше ваша аранжировка, тем больше вы, вероятно, захотите использовать компрессию, так как она будет бороться с множеством других частот. Кроме того, попробуйте использовать автоматизацию громкости, поскольку это распространенный способ обеспечить более постоянный уровень голоса.

Искажение / теплота

Я считаю, что даже легкое аналоговое искажение или искажение на магнитной ленте может сделать вокал более заметным в вашем миксе и сделать общий звук намного лучше. Поиграйте с ним, чтобы найти отличный звук, от легкого лампового тепла до полного кабинетного искажения для хрустящих эффектов.

Реверберация / задержка

Используйте это, чтобы добавить глубины и ширины вашему миксу, но помните, что в данный момент легко увлечься, тем более что кажется, что это добавляет «таланта» вашему исполнению - так что будьте осторожны.

Я бы посоветовал сделать так, чтобы это звучало хорошо для ваших ушей, а затем убавить прикосновение. Мне кажется, что это всегда работает. Я также предпочитаю использовать два типа реверберации и / или задержки. Немного комнатной реверберации для смягчения краев и еще одна большая задержка или реверберация для приятных эффектов глубины.

Я мог бы весь день говорить о цепочке обработки, но 4 пункта выше - это то, что я так или иначе делаю с каждым вокальным миксом.

Заключительная мысль: Помните, когда дело доходит до записи вокала, нет абсолютно правильного или неправильного, только общие рекомендации. Всегда проверяйте разные техники и находите то, что работает для вас, вашего оборудования и места для записи.

Это гостевой блог Рича Льюиса, партнера Track Spark с 13-летним профессиональным опытом в области композиции для вещания, производства и звукового дизайна.Он много писал для BBC, Boomerang, Cartoon Network, Disney и Warner Brothers, а также для таких брендов, как Sony, Orange, Honda, Virgin Media, Nissan и Levi's.

Есть ли у вас какие-либо вопросы или советы по поводу записи вокала дома или в студии? Дайте нам знать в комментариях ниже и не забудьте поделиться этими советами.

.

Домашняя запись вокала: как избежать 9 распространенных ошибок

Правильная запись вокала - краеугольный камень хорошего микса.

Они рассказывают историю и задают эмоциональный тон. Они связывают весь проект воедино. По правде говоря, потрясающий вокал сделает вашу песню решающей или испортит ее.

Но есть множество переменных, которые мешают сделать отличный результат.

Из этой статьи вы узнаете типичные ошибки записи, которые могут испортить любой вокал, и как их избежать.

Вот 9 ошибок при записи голоса, которых следует избегать:

  1. Выбор неправильного помещения
  2. Неправильное размещение микрофона
  3. Ваша комната не обработана
  4. Использование неправильного микрофона
  5. Использование всенаправленного микрофона
  6. Удерживать микрофон на уровне губ
  7. Ваши уровни слишком горячие
  8. Вы записали только один дубль
  9. Вы не поощряете своего певца

Погружаемся!

1. Вы выбрали не тот номер

Легко подумать, что микширование оказывает наибольшее влияние на вокал.Но на самом деле ваша запись гораздо важнее.

Одним из наиболее важных факторов на этапе записи является ваш выбор комнаты.

Запись в домашней студии представляет собой множество проблем…

Легко подумать, что микширование оказывает наибольшее влияние на вокал. Но на самом деле ваша запись гораздо важнее.

У вас, вероятно, нет доступа к профессиональной вокальной кабине. У вас есть доступ только к тому, что у вас есть - может быть, всего к нескольким комнатам в вашем доме:

  • Кухня.
  • Спальня.
  • Санузел.
  • Гостиная.
  • И так далее…

Было бы ошибкой просто выбрать наиболее удобный!

Комната, в которой записан инструмент, всегда меняет тон. ОСОБЕННО это касается вокала.

Если ваш вокал записан в плохой комнате, это становится совершенно очевидно к концу микширования.

Reverb возвращает вокал в микс. Чем больше реверберации у инструмента, тем меньше он звучит «в лицо».Он звучит дальше от слушателя.

Вы хотите, чтобы певец звучал близко и лично. Запись вокала в очень шумной комнате сделает эту близость практически невозможной.

Комната, в которой записан инструмент, всегда меняет тон. ОСОБЕННО это касается вокала.

Отражения в помещении также могут вызывать неестественное звучание компрессии и коррекции высоты звука. Это заставит вокал казаться фальшивым, как будто он был добавлен в конце микса.

Итак… какую комнату выбрать?

Попробуйте использовать комнату от маленького до среднего, в которой много вещей. В частности, с множеством МЯГКИХ вещей, таких как кровати, диваны, подушки, коврики и так далее.

Все эти элементы имеют тенденцию поглощать звук, делая комнату менее реверберирующей и более нейтральной для получения наилучшего вокала.

Вам также следует избегать помещений с большим количеством твердых поверхностей и окон. Так что ваша кухня и ванная, вероятно, не лучшее место для записи вокала.

Номера: идеальный баланс

У этого есть обратная сторона: Вы хотите, чтобы ваша комната была мертвой, но не СЛИШКОМ мертвой.

Если вы поместите в комнату столько абсорбирующего материала, что пропадет ВЕСЬ звук в комнате, ваш вокал будет звучать глухо и приглушенно.

В этом случае слишком много хорошего. Найдите баланс.

Вопреки распространенному мнению, туалет - НЕ хорошее место для записи вокала. Этот миф возник из-за того, что профессиональные вокальные кабины обычно маленькие и уединенные.

Но разница в том, что профессиональные вокальные кабины часто покрывают звукоизоляционным стекловолокном глубиной более 12 дюймов! Если шкаф не построен таким образом, не используйте его для записи голоса.

Независимо от того, сколько в нем одежды, в шкафу просто недостаточно абсорбирующего материала, чтобы не допустить резонанса в комнате. Из-за этого реверберация, хотя и очень короткая, будет очень громкой в ​​микрофоне (особенно при сжатии голоса).

Так что подумайте об этом, когда записываете вокал. Вы получите лучший звук в хорошо ухоженной комнате!

2. Неправильное размещение микрофона

Когда вы нашли нужную комнату, ваша работа еще не закончена. Отнюдь не.

Следующая распространенная ошибка - ошибки позиционирования микрофона. Это может показаться маленьким, но поверьте мне - положение микрофона важно для звука!

Ваши 2 практических правила размещения микрофонов:

  • Не ставьте микрофон точно в центре комнаты.
  • Установите микрофон как можно дальше от стен.

Это предотвратит запись каких-либо странных резонансов в комнате, которые возникают за пределами зоны наилучшего восприятия.

Так где же золотая середина? Вот простая диаграмма:

Держитесь подальше от оранжевой зоны, и все будет хорошо. Вы не хотите быть в центре комнаты, и вам также не нужно быть близко к сторонам.

Оставайтесь в тени, и все будет хорошо.

Горячий совет: Если можете, направьте микрофон в один из углов комнаты. Это увеличивает расстояние до ближайшей стены.

Если можете, направьте микрофон в один из углов комнаты. Это увеличивает расстояние до ближайшей стены.

3. Ваша комната не обработана

Конденсаторные микрофоны довольно чувствительны. Они могут улавливать посторонние звуки со всех концов комнаты.

Поэтому бережно относиться к окружающему пространству!

Если у вас есть подходящие акустические панели, используйте их для создания временной вокальной будки вокруг вокалиста.

Если у вас нет надлежащих акустических панелей, используйте то, что есть под рукой - матрасы, пуховые одеяла и тяжелые шторы могут помочь создать импровизированную будку.

Хотите знать, будет ли что-то поглощать достаточно звука? Попробуйте крикнуть на него и послушайте, сколько звука он поглощает. Чем больше, тем лучше.

Горячий совет: Если вы не можете создать классическую «треугольную» вокальную будку, тогда повесьте что-нибудь за головой певца. Это область, которая больше всего влияет на звук.

4. Вы используете не тот микрофон.

На этом этапе вы начинаете понимать главное правило записи вокала: ВСЕ влияет на тон. Так что найдите время, чтобы сделать это правильно.

У каждого вокалиста свой голос. Одни глубокие и мощные, другие высокие и воздушные. Между ними есть тысяча возможностей.

Подберите микрофон к вокалисту!

Подберите микрофон к вокалисту!

Каждый микрофон будет звучать по-разному.Я не собираюсь утомлять вас разговорами о частотной кривой каждого микрофона на рынке.

Но есть некоторые общие концепции, которые важно знать.

  • Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой

Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой обычно звучат ярко и воздушно. Басы заметно ниже.

  • Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой обычно звучат чисто и целенаправленно.Частотная характеристика, как правило, довольно сбалансирована.

Динамические микрофоны имеют тенденцию звучать теплее и агрессивнее. Меньше верхних частот, что идеально подходит для определенных певцов и жанров.

Выбор микрофона будет зависеть от того, что вы хотите от вокалиста.

Возможно, вам нужен микрофон, который подчеркнет их естественный тон. Например, если у вас есть яркий и воздушный певец, и вы хотите, чтобы его тон был еще более очевидным, тогда идеально подойдет конденсаторный микрофон с небольшой диафрагмой.

В других случаях вам может понадобиться микрофон, который уравновесит их тон. Если вы чувствуете, что яркий и воздушный тон вашего вокалиста слишком силен, то динамический микрофон может быть идеальным вариантом, чтобы немного разогреть обстановку.

Не смотря ни на что, обязательно экспериментируйте! Установите от 2 до 3 микрофонов и попросите вокалиста спеть припев в каждый из них. Слушайте треки и посмотрите, что вы думаете.

Если у вас есть бюджет только на один микрофон, я рекомендую Se 2200a II.Это доступный конденсаторный микрофон, хорошо сбалансированный по цене. Если вам нужно где-то собрать коллекцию микрофонов, это отличное место для начала.

Горячий совет: Выключите микрофон, если ваш вокалист будет петь гармонии! Изменение тона поможет больше выделять основной вокал.

5. Вы используете всенаправленный микрофон

Позвольте мне пояснить: всенаправленные микрофоны могут звучать потрясающе. Особенно для интимного шепчущего вокала.

Но для домашней записи у них есть фатальный недостаток: они улавливают ВСЕ в комнате.

В то время как кардиоидные микрофоны (например, Se 2200a C) улавливают звук с одного направления, всенаправленный микрофон делает именно то, что сказано в названии: он улавливает весь звук в комнате одинаково.

Когда вы записываете вокал в профессионально обработанной звуковой будке, вполне нормально использовать всенаправленный микрофон. Микрофону очень мало места для улавливания звука, поэтому не имеет значения, с какого направления он принимает звук.

Но когда вы записываете дома, в спальне или гостиной, всенаправленные микрофоны делают практически невозможным запись сухого вокала.

Так что, если у вас нет хорошо обставленной комнаты, держитесь подальше от всенаправленных микрофонов.

6. Вы держите микрофон на уровне губ (если это не то, что звучит лучше всего).

Когда вы точно выбрали комнату и микрофон, вы почти закончили.

Вы уже знаете, где поставить микрофон по отношению к комнате, но где вы разместите его по отношению к певцу?

Эти три фактора размещения могут изменить тон вашего микрофона:

1.Расстояние

Если вы используете конденсаторный микрофон, расстояние между микрофоном и певцом будет иметь наибольшее влияние на тон из-за эффекта близости.

Эффект близости - это явление, при котором чем ближе вы подходите к микрофону, тем громче становится ваш вокал:

  • Если бы я был на расстоянии 12 дюймов, вокал звучал бы открыто и воздушно.
  • Если бы я был на расстоянии 5 дюймов, голос звучал бы тепло и интимно.

Хорошей отправной точкой является установка певца на расстоянии 6 дюймов от микрофона, а затем перемещение его вперед или назад, чтобы получить нужный тон.

Горячий совет: Не ставьте вокалиста ближе, чем на 5 дюймов. Очень быстро все может стать слишком грязным.

Однако для динамических микрофонов хорошее место для начала - 2 дюйма. Они предназначены для использования таким образом. Оттуда вы можете двигаться вперед и назад.

2. Высота

Высота - еще один фактор, влияющий на тон, который вы слышите из микрофона. Когда микрофон находится на уровне губ, он, так сказать, находится на вашей высоте по умолчанию.

Когда вы опускаете микрофон, вы усиливаете низкие частоты голоса.Чем ближе вы подходите к груди, тем более заметными становятся низкие частоты.

Верно и обратное - когда вы поднимаете микрофон, подчеркивается верхний край.

Убедитесь, что вокалист смотрит прямо перед собой во время пения, иначе он излишне нагружает свои голосовые связки!

3. Ось

Наконец, последний фактор - ось микрофона.

Направление микрофона на певца, конечно же, является стандартным. Но когда вы поворачиваете микрофон, вы уменьшаете басы вашего певца.Вы также уменьшаете взрывчатые вещества.

Это отличная вещь для певцов с тяжелыми P и S. Попробуйте переместить микрофон на 20 градусов влево и вправо и посмотрите, что звучит лучше всего.

Если вы соответствующим образом настроите эти три переменные, вы должны получить желаемый тон еще до того, как начнете использовать эквалайзер!

7. Ваши уровни слишком горячие

Это легко не заметить…

В эпоху цифровых технологий уровни записи, которые вы устанавливаете, не так важны, как в 60-е и 70-е годы.

Но это НЕ значит, что они вообще не имеют значения!

В век цифровых технологий уровни записи, которые вы устанавливаете, не так важны, как в 60-е и 70-е годы. Но это НЕ значит, что они вообще не имеют значения!

При установке уровней старайтесь поддерживать запас по уровню 10 дБ.

Не вдаваясь в технические подробности, цифровая золотая середина в основном составляет -18dBFS. Вот где лучше всего звучит большинство плагинов.

При настройке уровней старайтесь получить в среднем -18 дБFS.Вы должны достичь пика около -10dBFS. Убедитесь, что у вас определенно не с пиком выше -6dBFS.

Это позволяет удерживать ваши уровни на достаточно низком уровне, чтобы вы не могли случайно выполнить клип (что означает, что вам придется перезаписывать партию), но также избегаете слишком тихой записи.

8. Вы записали только один дубль

Убедитесь, что вы записываете несколько дублей, когда записываете вокалиста.

Иногда вы работаете с певцом, который, по вашему мнению, настолько хорош, что достаточно одного дубля.Вы бы никогда его не редактировали! Это было идеально!

А потом, неизбежно, начинаешь перемешивать, и… ох. Ноты фальшивые. Есть плевки. Некоторые фразы не по времени. Хлоп!

Убедитесь, что у вас достаточно контента для работы! Вам нужно скомпилировать свой вокал, чтобы создать наилучшую версию вашей песни. Лучше иметь слишком много дублей, чем мало.

Иногда певец не понимает, что делает что-то не так. Осторожно научите их работать лучше, но остерегайтесь неуверенности в себе.Вы здесь, чтобы помочь, а не обидеть.

Практическое правило: Убедитесь, что вы записали как минимум три дубля певца. Даже если первый дубль - фейерверк!

Я всегда потом нахожу что-то не так. И я всегда благодарю себя.

9. Вы не поощряете своего певца

Голос - это то, что есть у ВСЕХ. Мы используем его, чтобы делиться своими мыслями, надеждами и страхами.

Вот почему певцу так важна уверенность. Они должны чувствовать эмоции и ЗНАТЬ , что они хорошо звучат.

Когда вы записываете вокал, вам нужно надеть несколько дополнительных головных уборов. Вы больше не просто инженер или продюсер. Вы тренер, терапевт и чирлидер.

Вы должны сделать все возможное, чтобы добиться от них лучших результатов!

Вот несколько вещей, которые стоит попробовать:

  • Настройте атмосферу в комнате: Если это удачный вариант, сделайте комнату более яркой. Если он более мягкий, просто включите лампу. В зависимости от настроения трека делайте все, чтобы ваш певец чувствовал себя комфортно.
  • Регулярно дополняйте их: Пение делает людей более самосознательными. Дайте им почувствовать уверенность в своих действиях, и они на самом деле будут смотреть на вас более уверенно.
  • Тренируйте время от времени, но НИКОГДА не критикуйте: Иногда певец не знает, что он делает что-то не так. Осторожно научите их работать лучше, но остерегайтесь неуверенности в себе. Вы здесь, чтобы помочь, а не обидеть.
  • Заставьте их визуализировать текст: Пение - это очень личное! Мы можем услышать эмоции в чьем-то голосе, даже не пытаясь.Помогите своему певцу показать более эмоциональное выступление, рассказав ему о том, что он думает о текстах. Им нужно думать о текстах как об истории, а не просто как о словах.
  • Делайте больше перерывов, чем вы думаете: Голос очень быстро устает, если работать слишком много. На каждые 25 минут записи делайте 5-минутный перерыв.

Делайте это, и вы получите качественное исполнение.

Улучшение высоты звука

Запись вокала - это, конечно, искусство.Нужно учитывать так много переменных!

Но чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы добьетесь результатов. Если вы избежите этих 9 ошибок, вы добьетесь их быстрее.

Роб Майзес - профессионал в области аудио, музыкант и педагог. Он помог миллионам владельцев домашних студий создавать лучшую музыку и миксы через свой веб-сайт Musician on a Mission.

,

5 секретов записи вокала в домашней студии - Pro Audio Files

➥ Микширование домашних записей уже доступно

Около половины песен, которые я микширую, были частично или полностью записаны в домашней студии. Домашние студии прекрасны - они удобны, удобны и экономичны. Тем не менее, когда дело доходит до записи в домашней студии, возникают некоторые трудности. Я собрал пять или около того домашних студий, а также две коммерческие студии, и я кое-чему научился, когда дело доходит до получения наилучшего звука.

1. Помещение приоритетное №1

Самая большая ошибка, которую совершают люди, - покупает дорогой микрофон и дорогой предусилитель и кладет их в неправильно обработанную комнату или кладовку. Не делай этого. Управление акустической средой - это боль, и это не особенно гламурно.

Если вы хотите сделать это плохо, во что бы то ни стало пропустите этот шаг и получите некачественные результаты - но знайте, что это ваше решение - проиграть. Однако, если вы не боитесь приложить немного усилий, чтобы добиться отличных результатов, присоединяйтесь ко мне в кругу победителей.

2. Выйди из своего проклятого туалета

Вот как работают отражения в помещении: энергия звука распространяется в пространстве и отражается за его пределами. Эти отражения продолжаются до тех пор, пока сама энергия не рассеется. Это верно независимо от того, находитесь ли вы в большой комнате или в маленькой. Единственная разница между маленькой и большой комнатой состоит в том, что в маленькой комнате отражения ближе друг к другу.

Хотя это может означать меньшее слышимое затухание, это также означает большее взаимодействие с комнатой. В частности, тип взаимодействия, называемый гребенчатой ​​фильтрацией, в основном уменьшает звук и придает ему странную текстуру.Я пытаюсь сказать, что шкафы плохие.

Правильные изоляционные комнаты могут выглядеть как туалеты, но на самом деле это комнаты большего размера, с изоляцией на фут или более на каждой стене, что делает комнату меньше. Конечно, когда вы выйдете из туалета, вам придется столкнуться с необходимостью

.

Смотрите также