Как научиться воображению


ТОП-21 средств и упражнений для развития воображения: эффективные способы

Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?

Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.

Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.

Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.

Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.

Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

Упражнение 2. Ассоциация предметов

Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.

Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.

Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напиши рассказ и подумайте над его названием.

“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»

Упражнение 6. Назовите возможные причины

Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?

Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.

Упражнение 8. Друдлы

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.

Вот несколько друдлов для практики:

Подумайте — что это могло бы быть?

Упражнение 9. Придуманная биография

Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.

Упражнение 10. Неопределенная ситуация

Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.

Упражнение 11. Сочинение-рассуждение

Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.

Упражнение 12. Плотный график

Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.

Упражнение 13. Трехлитровая банка

Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.

Упражнение 14. Искусство живописи и музыки

Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?

Упражнение 15. Монолог

Представьте такую картину:

Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.

Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?

Упражнение 16. Фантастика

Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».

Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:

  • сел пьяный за руль;
  • забыл выключить утюг;
  • пораньше ушел с работы.

Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

Упражнение 18. Актер дубляжа

Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.

Упражнение 19. Найди применение

Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.

Чем больше вариантов, тем лучше:

  • в газету можно заворачивать рыбу;
  • скомкать ее и просушить обувь;
  • использовать для защиты от солнца и другое.

Это упражнение неплохо развивает творческие способности.

Упражнение 20. 3-D образы

Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.

Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.

Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.

Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:

крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.

Упражнение 21. Связь между образами

Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.

Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.

Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.

Пары слов для тренировки:

  1. ключ и циркуль
  2. енот и гиря
  3. солнце и мармелад
  4. весло и проволока
  5. лавка и кисть
  6. батарея и бабочка
  7. кукла и кирпич
  8. жалюзи и танк
  9. лестница и поезд
  10. фонарь и тесто

Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.

Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.

Успехов в тренировке вашего воображения!

Как научиться воображению, стилю и голосу | Кристин Нишияма

Недавно я нашла Иерархию воображения Бреннана, диаграмму, разработанную профессором Патти Бреннан и дизайнером и технологом Джоном Маэдой. Схема основана на знаменитой Иерархии потребностей Маслоу, и я сразу же был заинтригован их идеей и начал обдумывать ее. Вот исходная диаграмма (перерисованная мной):

Иерархия воображения Бреннана

Иерархия воображения, приведенная выше, была разработана для мира творческого лидерства и направлена ​​на то, чтобы побудить бизнес-лидеров, таких как генеральные директора и менеджеры, развивать и больше использовать свое воображение и творческий потенциал в работе. .

Но диаграмма рассказала мне о творчестве и воображении в создании искусства, и темах, о которых я говорю в поиске наших художественных стилей и глубоком копании, чтобы создать наше самое оригинальное искусство.

Это также напоминает мне о моем убеждении в том, что большинство людей подходят к обучению рисованию неверным способом - как способ решения проблем.

Бреннан считает, что нельзя напрямую научить кого-то творчеству, но креативность можно развивать, и можно поощрять воображение в людях.

«Обучение творчеству не работает, но расширение их воображения может сработать лучше». - Патти Бреннан

В Иерархии потребностей (см. Ниже) Маслоу считает, что люди мотивированы определенными потребностями в зависимости от того, какие потребности были или не были удовлетворены. Например, в основании пирамиды находятся физиологические потребности. В первую очередь нас мотивируют еда и вода. Если эта потребность удовлетворена, мы идем дальше, и нас мотивирует следующая потребность, и так далее.

Иерархия потребностей Маслоу

В этой теории мы не можем перейти к высшим потребностям, пока не удовлетворим нижние потребности. Мы не можем достичь Самоактуализации, «реализации или реализации своих талантов и возможностей», пока нас не накормят, не почувствуют в безопасности, не полюбят и не начнут уважать самих себя.

Точно так же Маэда считает, что воображение (в вершина его пирамиды):

«… подарок, который можно открыть, когда у человека есть определенная степень безопасности и свободы воли.»
- Джон Маеда

Другими словами, вы должны удовлетворить потребность в комфорте и безопасности, прежде чем вы сможете мыслить образно.

Вы должны чувствовать себя в безопасности, прежде чем сможете рисковать и экспериментировать и не бояться неудач. Вы должны чувствовать себя комфортно, чтобы позволить себе играть и исследовать. И эти вещи - образное мышление, эксперименты, не боязнь неудач, игра и исследование - это то, что заставляет нас открывать свой художественный стиль и находить искусство, похожее на нас.

«Я достаточно художник, чтобы свободно рисовать в своем воображении. Воображение важнее знаний. Знания ограничены. Воображение окружает мир ». –Альберт Эйнштейн

Однако эти две иерархии не имеют прямого отношения к творческому процессу. Вы не можете начать работу над оригинальным произведением искусства, используя подход «решателя проблем».

Застрять в блоке решения проблем во время творчества - все равно что носить лошадиные шоры, оставляя творческие слепые пятна.

Мы зацикливаемся на процессах, шагах, практических руководствах и конечном результате, но не получаем произведение искусства, которое кажется нашим собственным.

Лучше начинать каждый рисунок с риска, делать что-то по-новому и новаторски, и экспериментировать с различными вариациями и идеями. Пытаться и терпеть неудачу, пытаться и терпеть неудачу, быть открытым для всех возможностей, пока что-то не просвечивает.

Мы должны рисковать и творить искусство по-своему, вместо того, чтобы полагаться на шаги и процессы других людей , если мы хотим творить искусство в своем собственном художественном стиле.Мы должны научиться активировать собственное воображение.

Но как научиться воображению?

Вы можете легко научить кого-нибудь рисовать собаку так же, как вы рисуете собаку, но как научить находить так, как они рисуют собаку?

Я создал эту гибридную версию тех диаграмм иерархии, чтобы попытаться ответить на этот вопрос. Я называю это Иерархия художественных стилей Might Could + голос:

Иерархия художественных стилей Might Could + голос

Большинство людей пропускают всю эту иерархию. Они хотят научиться рисовать, поэтому они (и учителя) начинают с того, что они называют основами рисования: затенение, перспектива, трехмерные формы, пропорции лица, анатомия и т. Д. Они начинают с технических навыков и ручных шагов и повторяемости процессы.

Они начинаются в режиме решения проблем.

Но я думаю, что эти технические навыки находятся на вершине этой иерархии, в категории «улучшение + рост». И я не думаю, что вы сможете добиться такого же успеха в этой верхней области, пока не удовлетворите потребности, находящиеся ниже.

Чтобы иметь возможность рисовать так, как вы хотите, и развивать эти технические навыки, вам сначала необходимо удовлетворить свои физические, когнитивные, эмоциональные и социальные потребности.

Удовлетворение этих потребностей в первую очередь приведет вас к стадии самоактуализации, на которой вы обнаружите свое чувство самосознания, свою цель и свое «почему», которые побудят вас продолжать совершенствоваться и расти.

Этот драйв - ваше топливо, чтобы по-настоящему развить привычку рисовать и потратить 10 000 часов, чтобы стать мастером.

Без стремления или цели, как мы можем рассчитывать на 10 000 часов работы? И без самосознания, как мы можем ожидать, что станем мастерами нашего искусства , а не просто мастерами рендеринга трехмерных конусов или копирования стилей других людей?

Мы можем начать реализовывать свои навыки и потенциал только в том случае, если у нас будет желание приложить все усилия, чтобы достичь этого. И чтобы получить этот драйв, вы должны сначала удовлетворить истинные фундаментальные потребности художественного стиля.

Если мы согласны с тем, что основы художественного стиля на самом деле не рисуют трехмерные конусы и пропорции лица, и мы соглашаемся, что это физические, когнитивные, эмоциональные и социальные потребности выше… , то как мы можем удовлетворить что нужно, чтобы добраться до вершины?

Мой ответ такой же, как и всегда: последовательно рисовать в альбоме.

Ваш альбом для рисования может и направит вас на путь удовлетворения всех этих творческих потребностей. Он не сделает это автоматически за вас - вы должны потратить время, работу и усилия - , но ваш альбом для рисования - это метод и платформа, которые будут вести вас через вашу художественную жизнь и постоянно подталкивать вас вперед.

Практика рисования в альбоме требует от вас заботы о себе, чтобы найти для этого время, это вселяет уверенность и экспериментирует, создает любовь к процессу и комфорт при рисовании, он может открыть сообщества других художников, он позволяет вам -expression, а поможет вам найти свою цель и «почему».

И эта иерархия, и наши альбомы будут постоянными проектами на протяжении всей нашей художественной жизни. Вы не доберетесь до вершины пирамиды и не уйдете на пенсию.

Когда вы добираетесь до вершины, начинается настоящая работа.

Вот когда вы начинаете делать своим искусством - искусством, которое ощущается как вы.

Ваш альбом для рисования поможет вам разработать привод, который поднимет вас на выше , чем при визуализации трехмерных конусов и анатомически правильных пропорций лица. Он научит вас тому, «почему», поможет раскрыть свой художественный стиль и активизирует ваше воображение.

И ваше воображение поднимет вас выше, чем вы когда-либо думали.

.

10 способов развить воображение и творческие способности

Воображение - это неотъемлемая часть человеческого разума, охватывающая как творческую, так и обучающую сферу. Расширение воображения открывает возможности. Считается, что это творческая способность разума, которая помогает человеку в деятельности, ориентированной на процесс, такой как мышление, запоминание, запоминание или формирование мнения.Богатое воображение может позволить человеку преследовать и достигать многих великих дел. Есть разные способы обогатить свое воображение, как можно обогатить воображение.

Вот десять способов развить воображение для улучшения творческого мышления:

• Откройте свой разум неизведанным путям. Креативность часто связывают с оригинальностью. Придумывать новые идеи может быть непросто, а зачастую и устрашающе, поскольку неизведанные пути могут представлять неожиданные угрозы. Это также путь, где можно найти подлинные идеи, которые могут привести к успеху.

• Подробнее. Креативность и воображение пробуждаются благодаря обучению. Готовность узнавать новое определяет способность принимать изменения и адаптироваться к ним. Это улучшает приспособляемость к образному мышлению и творческому мышлению.

• Рассказывайте истории. Люди любят слушать истории, и каждому есть что рассказать. Практикуйте образное и творческое мышление, рассказывая как можно больше историй. Пусть будет описательно. Пусть это позволит вам и вашему слушателю визуализировать то, что вам говорят.Визуализация - важная часть развития воображения. Визуализация часто воспринимается как способность создать в уме четкую и яркую картину. Однако это понятие также имеет разные смыслы. Визуализация также включает осязание, обоняние, вкус и другие чувства. Визуализация позволяет вам представить рассказываемую историю или описываемый объект. Чем более образным и творческим становится ум, тем более детальными могут быть визуализации.

• Будьте любопытны. Изучение нового пробуждает творческий потенциал и увеличивает воображение. Любопытство - часть познания нового. Дети, как правило, более изобретательны из-за своей любознательной натуры. Наша природная природа - искать ответы или узнавать новое - не исчезает с возрастом. Подкармливайте любопытство, узнавая и испытывая новое, и замечайте, как улучшается ваше воображение. Подкрепляйте свое любопытство, задавая вопросы, и создавайте свои идеи с помощью идей других.

• Не бойтесь пробовать что-то новое. Часто говорят, что если вы продолжаете делать одно и то же, то вы и дальше будете получать то же самое. Испытайте себя, чтобы испытать что-то новое или отправиться в новые приключения и начинания.

• Расширьте свои интересы. Творчество питается страстью. Расширьте свои интересы, переключив внимание на другие интересы, которые могут вам нравиться.

• Развивайте свои таланты. У каждого есть набор навыков или талантов. Сосредоточьтесь на развитии и оттачивании этих талантов, чтобы выразить свое творчество и воображение в тех областях, в которых вы преуспеваете, или в вещах, которые вы умеете делать лучше всего.

• Проводите время с творческими людьми. Синергизируйте свою энергию, проводя время с людьми, которые разделяют ваши интересы. Мозговой штурм, планирование или просто общение с людьми поддержат работу творческих сил, давая новые и свежие идеи.

• Взгляните на вещи по-другому. В моменты, когда вы чувствуете усталость или скуку и чувствуете, что ваши творческие способности иссякают, взгляните на вещи с новой точки зрения. Это даст вам свежий подход к вещам, которые могут даже вызвать новые идеи, которые раньше казались вам невозможными.

• Настройте свой ум на расслабление с помощью техник медитации. У хорошо отдохнувшего ума больше возможностей узнавать новое и выдвигать более творческие идеи. Существуют различные методы медитации, которые помогут развить воображение.


Попробовать бесплатно

Кнопка 1

Кнопка 2

Кнопка 3

Кнопка 4

Кнопка 5

Кнопка 6

Интервал остановки

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Нажмите кнопки, чтобы воспроизвести или приостановить воспроизведение звука.

Воспроизвести аудио Пауза аудио .

Рисунок из воображения - Советы по улучшению зрительной памяти

Я хочу начать с того, что я не мастер рисовать на основе воображения. Еще нет. Это то, над чем я работаю. Первые десять лет я учился рисовать на основе наблюдений. Изображая реальность такой, какая она есть передо мной. Я дошел до того, что очень гордился своими наблюдательными рисунками. Затем я попытался рисовать на основе воображения, и это выглядело ужасно.Это очень неприятно.

Итак, это то, над чем я работал в последнее время. С тех пор, как я начал пробовать, я значительно улучшился в этом. Это важно - активно пытаться улучшить это.

Кстати, я не выбиваю рисунок из наблюдения. Думаю, на самом деле это первый шаг. Первое, чему мы должны научиться. Если мы не можем рисовать наш мир, как мы можем изобретать новые? Обучение рисованию на основе наблюдения поможет вам рисовать на основе воображения. Использование наблюдений очень важно, но это лишь часть того, что я хочу делать.

  1. Наблюдение - Научитесь анализировать и визуализировать. Научитесь представлять реальность.
  2. Память и вспоминание - Рисуя на основе воображения, вы можете использовать только свою память. Улучшите свою способность запоминать.
  3. Воображение и творчество - Развивайте свою способность придумывать новые вещи в своей голове И успешно их выполнять.

Рисование из воображения - это своего рода финальный подвиг. Вы определенно можете (и должны!) Практиковать это с самого начала вашего художественного развития, но не ожидайте, что он сразу встанет на свои места.

Это сложно!

В этом видео я расскажу о некоторых упражнениях, которые могут помочь вам, если вы также пытаетесь развить свою способность рисовать на основе воображения.

Рисунок из наблюдения

Понимать основы искусства, такие как жест, структура, перспектива, свет и тень, теория цвета. Научитесь изображать реальность на плоской поверхности. Вы делаете это, глядя на вещи, изучая их и пытаясь скопировать то, что вы видите. Если вы не можете нарисовать его по образцу, значит, вы не рисуете его из головы.

Упражнение № 1 - Построение чертежа

Когда мы рисуем по образцу, мы склонны использовать методы рисования на основе двухмерных наблюдений. Измеряем углы, сравниваем пропорции, соблюдаем контур, наблюдаем отрицательные формы. Мы смотрим на эталон как на набор форм, цветов и краев, которые вместе образуют картинку. Нам говорят перевернуть фотографию вверх ногами и представить, что это не конкретный объект. Просто скопируйте то, что мы видим. Это отлично подходит для развития нашей способности видеть.Я рекомендую это сделать.

Но это нам не помогает при рисовании на основе воображения. Нечего измерять. Никаких отрицательных форм для наблюдения. Итак, в этом упражнении давайте уравновесим его, также тренируя тяжелый метод строительства. Мы по-прежнему рисуем на основе наблюдений, но вместо того, чтобы копировать двухмерные формы, мы разбиваем объекты на их простые формы. Представьте, что объекта нет, и создайте свой рисунок с нуля, используя простые формы в качестве строительных блоков.

Упражнение 2. Нарисуйте его под другим углом

Посмотрите на объект и попытайтесь нарисовать его так, как если бы вы смотрели на него под другим углом.Это наполовину наблюдение, наполовину выдумка. Это заставляет вас мыслить критически и понимать трехмерные формы. Это на один шаг дальше, чем упражнение №1, потому что теперь вы не сможете случайно вернуться к копированию того, что видите. Вы вынуждены строить.

Когда вы закончите, обойдите ссылку, чтобы проверить свою работу и внести исправления.

Вы также можете выполнять это упражнение с трехмерными объектами. Sketchfab имеет огромную библиотеку 3D-моделей, загруженных сообществом художников. Нарисуйте объект под другим углом, а затем поверните его, чтобы проверить свою работу.

Рисунок из памяти

Когда вы рисуете по воображению, на самом деле вы рисуете по памяти. Ваша память о том, как выглядит мир. Для некоторых людей это естественно, они рождаются с определенным образом устроенным мозгом, а их зрительная память великолепна. У большинства из нас нет такой роскоши. Мы должны это развивать.

Изучайте предметы, которые хотите рисовать. Намеренно запомнить их. Если вы хотите рисовать людей из воображения, вы должны запомнить анатомию и пропорции.

Но есть еще непреднамеренное запоминание . Ваш мозг запоминает вещи в течение дня. Если вы усилите удержание, улучшите свою способность рисовать из воображения в геометрической прогрессии. В один прекрасный день вы можете увидеть интересное здание, а через неделю в совершенстве нарисовать его по памяти. Что ж, это цель. Легче сказать, чем сделать. Давай стремимся высоко.

Упражнение № 3 - Рисование из другой комнаты

Установить ссылку в одной комнате. Сядьте рисовать в другой комнате.Ходите взад и вперед, глядя на объект и рисуя его. Это заставляет вас сохранять углы и формы в течение 30 секунд, когда вы идете назад и садитесь.

Упражнение №4 - Нарисуйте заново по памяти

Отправляйтесь в приключение и найдите что-нибудь для рисования. Сходите на местную достопримечательность, в зоопарк, в парк, на бурлеск-шоу. Как бы то ни было ... Нарисуйте объект из наблюдения в течение 5 минут. Отвернись и нарисуй по памяти. Сравните это со ссылкой. Нарисуйте это снова.

Упражнение № 5 - Изучите, а затем рисуйте по памяти

Смотрите на объект и изучайте его около 3 минут.Отверните или отложите эталон и нарисуйте его по памяти примерно на 5 минут.

Упражнение № 6 - Быстрый вызов

Попробуйте понаблюдать всего 5 секунд! Мгновенно создавайте изображения в своей голове. Затем нарисуйте его 1-2 минуты или пока не вспомните больше ничего. Это полезно для рисования движущихся объектов.

Упражнение № 7 - Долгосрочное воспоминание

Изучите объект в течение 5 минут. Нарисуйте что-нибудь еще в течение 10 минут. Затем нарисуйте исходный объект по памяти.

Или другой вариант этого упражнения.. Сходи в кафе и рисуй то, что видишь. Нарисуйте его еще раз по памяти, когда вернетесь домой через несколько часов. На следующий день нарисуйте его снова. Нарисуйте его снова через три дня и снова через неделю. Еще раз через месяц.

Если есть что-то, что вы хотите перенести из кратковременной памяти в долговременную для постоянного хранения (например, человеческие пропорции), вам нужно повторить информацию через все более удаленные интервалы . Это требует дисциплины. Не смотрите на ссылку между интервалами. Только после каждого рисунка проверять свою работу.

Рисунок из воображения

Imagination - новое сочетание известного. Придумывает новые идеи.

Творчество - Использование воображения для создания художественных работ. Фактически что-то создаёт. Не просто думать об этом.

Если воображение просто объединяет вещи по-новому, чем больше вы знаете и переживаете, тем больше вы можете соединиться.

Но есть проблема рисования вещей, которые вы себе представляете.Творчество против необузданного воображения. У вас в голове будет образ vivis, но когда вы попытаетесь его нарисовать, он будет выглядеть как дерьмо. Какой смысл в необузданном воображении, если ты не умеешь исполнять.

Упражнение № 8 - Нарисуйте простые формы

Первый шаг - научиться рисовать простые формы из воображения. Представьте коробки и цилиндры и нарисуйте их под любым углом.

Упражнение № 9 - Нарисуйте капли

Мы также можем попробовать более грубый подход. Вместо того, чтобы рисовать очень простые коробки, мы можем начать с капель.Некоторые вещи очень органичны и не могут быть сведены в коробку. Добавьте поперечные контурные линии к каплям, чтобы сделать их трехмерными.

Упражнение № 10 - Изобрести свет

Изобретайте свет и тень для своих коробок и капель. Решите, где находится источник света, и представьте, какие плоскости будут в тени, а какие в свете. В случае с каплями представьте, где будет основная тень. Придумайте отраженный свет, полутона и блики на основе ваших поперечных контурных линий.

Практикуйте все с такой тщательностью, как если бы это было то, что вы действительно хотите нарисовать, потому что вы собираетесь взять эти коробки и капли и превратить их в настоящие вещи.

Упражнение №11 - Найдите лица произвольной формы

Нарисуйте произвольную фигуру жирным маркером. Если вы рисуете цифровым способом, сделайте кисть большой и нарисуйте произвольную форму. Превратите эту форму в лицо.

Попробуйте нарисовать другое лицо той же случайной формы.

Зарегистрировано в: Критика / вопросы и ответы • Разное. • Видео

.

Это очень похоже на реальность, как показывают исследования - ScienceDaily

Представьте себе лающую собаку, пушистого паука или другую предполагаемую угрозу, и ваш мозг и тело реагируют так же, как если бы вы испытали настоящую угрозу. Представьте себе это несколько раз в безопасной среде, и вскоре ваша фобия - и реакция вашего мозга на нее - утихнет.

Это вывод из нового исследования изображений мозга, проведенного исследователями из Университета Колорадо в Боулдере и Медицинской школы Икана, которые предполагают, что воображение может быть мощным инструментом, помогающим людям со страхом и тревожными расстройствами преодолеть их.

«Это исследование подтверждает, что воображение - это неврологическая реальность, которая может влиять на наш мозг и тело способами, которые важны для нашего благополучия», - сказал Тор Вейджер, директор лаборатории когнитивной и аффективной нейробиологии в CU Boulder и соавтор статьи. , опубликовано в журнале Neuron .

Примерно каждый третий человек в США страдает тревожными расстройствами, включая фобии, а 8 процентов страдают посттравматическим стрессовым расстройством. С 1950-х годов клиницисты использовали «экспозиционную терапию» в качестве лечения первой линии, прося пациентов столкнуться со своими страхами - реальными или воображаемыми - в безопасной контролируемой обстановке.Как ни странно, результаты были положительными.

Но до сих пор было очень мало известно о том, как такие методы влияют на мозг или как воображение неврологически сравнивается с реальным воздействием.

«Эти новые открытия устраняют давний разрыв между клинической практикой и когнитивной нейробиологией», - сказала ведущий автор Марианна Кумелла Реддан, аспирантка кафедры психологии и нейробиологии в CU Boulder. «Это первое нейробиологическое исследование, показывающее, что представление об угрозе может фактически изменить способ ее представления в мозгу.«

В рамках исследования 68 здоровых участников были обучены ассоциировать звук с неприятным, но не болезненным электрическим током. Затем их разделили на три группы и либо услышали один и тот же угрожающий звук, либо попросили «воспроизвести звук в их голове», либо попросили представить приятные звуки птиц и дождя - и все это без дальнейшего сотрясения.

Исследователи измерили активность мозга с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).Датчики на коже измеряли реакцию тела.

В группах, которые воображали и слышали угрожающие звуки, активность мозга была удивительно похожей: слуховая кора (которая обрабатывает звук), Accumens (обрабатывающая страх) и вентромедиальная префронтальная кора (связанная с риском и отвращением) полностью освещались вверх.

После многократного воздействия без сопутствующего шока испытуемые как в реальной, так и в воображаемой группе угроз испытали так называемое «исчезновение», когда ранее вызывающий страх стимул больше не зажигал реакцию страха.

По сути, мозг разучился бояться.

«Статистически реальная и воображаемая подверженность угрозе не различалась на уровне всего мозга, и воображение работало точно так же», - сказал Реддан.

Примечательно, что группа, которая представляла птиц и звуки дождя, показала разные реакции мозга, и их реакция страха на звук сохранилась.

"Я думаю, многие люди считают, что способ уменьшить страх или негативные эмоции - это вообразить что-то хорошее.На самом деле, более эффективным может быть прямо противоположное: вообразить угрозу, но без негативных последствий », - сказал Вейджер.

Предыдущие исследования показали, что представление о действии может активировать и укрепить области мозга, участвующие в его реальном выполнении, улучшая производительность. Например, представление игры на фортепиано может усилить нейронные связи в областях, связанных с пальцами. Исследования также показывают, что можно обновлять наши воспоминания, добавляя новые детали.

Новое исследование предполагает, что воображение может быть более мощным инструментом обновления этих воспоминаний, чем считалось ранее.

«Если у вас есть память, которая больше не полезна для вас или наносит вам вред, вы можете использовать воображение, чтобы задействовать ее, изменить ее и повторно объединить, обновив то, как вы думаете о чем-то и переживаете что-то», - сказал Реддан. подчеркивая, что такая простая вещь, как представление единственного тона, задействована в сложной сети мозговых цепей.

Она отмечает, что активность мозга в группе, которая воображала тон, была намного больше, чем у тех, кто действительно слышал его, предполагая, что те, у кого более яркое воображение, могут испытывать большие изменения мозга при моделировании чего-либо в своем воображении.

По мере того как воображение становится все более распространенным инструментом среди клиницистов, необходимы дополнительные исследования, пишут они.

А пока, Вейджер советует, обратите внимание на то, что вы представляете.

«Управляйте своим воображением и тем, что вы позволяете себе представить. Вы можете конструктивно использовать воображение, чтобы сформировать то, что ваш мозг узнает на собственном опыте».

.

Смотрите также