Как научиться воспринимать информацию на слух


Как эффективно воспринимать озвученную информацию?

Главная / Блог / Как эффективно воспринимать озвученную информацию

Усваивать надежно информацию на слух не так легко как может показаться. Материал рассказывает, что нужно делать чтобы развить способности умения правильного восприятия озвученной информации.

Современного человека отличает необходимость грамотно разбираться в потоке поступающей информации, своевременно восполняя недостающие знания. Уделять время для чтения и усвоения прочитанного становиться все сложнее. В стремительном темпе жизни значительно экономить время помогают записанные на звуковой носитель аудиокниги. Мир озвученной литературы сейчас настолько обширен, что способен удовлетворить любой интерес. Столь обширный доступ к знаниям ограничивается сложностью надежного усвоения информации на слух, прежде всего по своей непривычности.

Люди давно приучились основательно усваивать информацию из написанного, запоминая лучше прочитанное чем услышанное. Кроме того зрительная память гораздо продолжительнее и надежнее слуховой. Умение слушать и слышать совершенно разные вещи. Человек привык поверхностно относиться к услышанному, полагаясь на произвольность восприятия на слух. Отсюда возникает проблема когда недостаточно ознакомиться с каким-либо озвученным материалом, а необходимо использовать его в дальнейшем. Многим приходиться делать подробные записи, работая позже с ними.

Книги гораздо легче читать глазами, можно, потеряв нить повествования быстро вернуться, можно напомнить себе забытое пробежав по строчкам взглядом, а вот озвученную информацию невозможно освоить не практикуясь. Без определенной концентрации и постоянного продумывания услышанное не преобразуется в устойчивые знания, оставляя лишь смутные представления. Слушать, стараясь слово в слово запомнить информацию бесполезная трата времени.

Зазубривание услышанного приведет к накоплению необработанной плохо воспринятой сознанием информации, перегрузив память станет причиной опасных последствий.

Работа с содержанием усваиваемой информации наиболее важный элемент получения качественных знаний, обеспечивая осмысленное овладение озвученного материала. Процесс запоминания связан с мышлением и становится плодотворным когда извлекаемая информация усваивается в процессе формирования понятий. Первый шаг заключается в умении сосредотачиваться, обрабатывая информацию по мере слушания. Следует быть избирательным, воспринимая прежде всего смысловую суть услышанного, сосредотачиваясь на ключевых понятиях, идеях, повышая тем самым процесс усвоения информации, отсеивая лишнюю.

Следует учесть, что при восприятии речи на слух переутомление возникает значительно раньше чем при зрительном восприятии. Сперва не стоит постоянно держаться в состоянии напряженного активного внимания, которое должно периодически ослабляться, по необходимости прибегая к конспектированию. Постепенно, не теряя активности нужно стремиться искать в услышанном полезное и интересное, оценивая и осмысливая содержание сообщения. Пассивное прослушивание речи диктора не позволит развить необходимую скорость восприятия услышанного. Целенаправленное формирование умения одновременного восприятия речевого сообщения и понимание содержания высказывания основательней всего развивается практикой аудирования. Процесс аудирования заключается в развитии навыков слушания, распознавания устной речи, интерпретации произносимых выражений, привнесение значимости и знаний в прослушанное сообщение и осознание невысказанных мыслей и предположений.

Механизм аудирования основывается на осмыслении в процессе которого устанавливаются смысловые связи между элементами воспринимаемого речевого сообщения. Добиваться результатов в обучении слушания методом аудирования нужно значительно расширяя ряд мгновенно распознаваемых понятийных конструкций и смысловых единиц, а также увеличивая объем воспринятой и понятой информации. Практика развивающая речевой слух, механизмы запоминания озвученного сообщения и усвоение услышанного открывает человеку возможности более свободного обращения с информацией. Умение слушать повышает способность получению информации более сложного уровня, влияя на ум, чувства и волю человека смысловым содержанием сообщаемого формирует его сознание.

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru
Использование всего текста или его фрагментов, разрешается только со ссылкой на эту страницу.

Главная / Блог / Как эффективно воспринимать озвученную информацию

Как выучить разговорный язык на слух

В нашем текущем тематическом исследовании братья-близнецы Джон и Брайан Таблин соревнуются за выучить испанский до 30 лет.

Это первый иностранный язык, который они выучили, и они делаем это с помощью метода подражания.

В Mimic Method есть три этапа изучения иностранного языка:

  • Вместимость
  • Разговор
  • Команда

В первых сообщениях этой серии мы обсуждали, как Тублины развили свою способность слышать и произносить звуки испанского.

Во-первых, они сосредоточились на 39 звуках испанского элементаля. Затем они практиковали сложение этих звуков в слоги. Наконец, они научились произносить целые предложения, запоминая тексты песен.

Благодаря этому обучению Тублины развили способность имитировать носителей испанского языка. Благодаря этой способности они теперь могут развивать свои разговорные способности с помощью мимикрии.

В этом посте мы рассмотрим, что они сделали, чтобы развить свои простые разговорные способности.

Как выучить основные слова и фразы

Чтобы вести простой разговор с кем-то на иностранном языке, вам нужно знать некоторые базовые знания. слова и фразы.

Большинство языковых программ учат вас этим основным словам и фразам посредством чтения и письма. Например, Duolingo и Rosetta Stone покажут вам написанные слова, а ваша задача - вернуть их написание в свое приложение.

Этот подход называется методом «учиться на глаз» и проблематичен по нескольким причинам.

Во-первых, написанное слово действительно может испортить ваш слух и произношение. Поскольку наша конечная цель - разговор, а разговор - исключительно слуховая деятельность, искажать слух и произношение - не лучший вариант.

Во-вторых, практика чтения и письма вначале дает вам ощущение «ложного прогресса». Вы думаете, что «знаете» все эти слова, грамматику и фразы, потому что можете использовать их в визуальном контексте.

Но потом вы входите в разговорный контекст, и вы бесполезны. Вы не понимаете носителей языка, когда они разговаривают с вами, и они не понимают вас, когда вы с ними разговариваете.

По правде говоря, вы действительно не «знаете» слова и фразы, пока не используете их в разговоре.

Вот почему я рекомендую людям использовать программы «Учить на слух», чтобы усвоить основные слова и фразы. Программы «Учимся на ухо» - это программы на основе аудио. Обычно вы слушаете разговоры между носителями языка, пока гид медленно объясняет, что они имеют в виду.

Программа «Учись на слух», которую я назначил Тублинам, была серией «Испанский I Pimsleur». Уроки Pimsleur длятся около 30 минут и включают в себя прослушивание разговора снова и снова, имитируя.

Тублины должны были делать по крайней мере 1 урок в день, а затем записывать краткое видео, чтобы повторить то, что они узнали. Вот несколько клипов, в которых они делают именно это.

Вы не узнаете этого, пока не воспользуетесь им

В мире изучения языков большое внимание уделяется памяти. Но когда вы свободно говорите на языке, вы больше не полагаетесь на память и припоминания.

Когда вы свободно владеете языком, все, на что вы полагаетесь, - это контекст и эмоции.

Если вы находитесь в контексте, в котором уже несколько раз бывали, слова просто вытекают из вас естественным образом. Вот почему вы не знаете ни слова или фразы, пока не используете их несколько раз в разговоре.

Независимо от того, насколько хорошо программа изучения языка учит вас лексике и грамматике, вы не сохраните ее, пока не воспользуетесь ею в реальном разговоре.

Вот почему я попросил Тублинов пойти и найти носителей языка, с которыми можно было бы поговорить, пока они прокладывали себе путь через Пимслер.

Таким образом, то, чему они научились в Пимслере, действительно закрепилось. Посмотрите некоторые из их разговоров:

Я не могу этого достаточно подчеркнуть: если вы еще не разговариваете с людьми, прекратите то, что вы делаете, и найдите людей, с которыми можно поговорить.

Помните, общение с людьми было главной целью изучения языка. Так что, просто выбравшись отсюда, вы начинаете достигать своих целей.

Главное, что мешает людям говорить, - это перфекционизм.Школа научила нас, что нам нужно делать все правильно, иначе мы станем неудачниками.

На самом деле, единственный способ избежать неудач в жизни - это делать много ошибок.

Если вы знаете испанский, то наверняка знаете, что Тублины сделали много ошибок в своих первых попытках выучить испанский. Но кого это волнует!

Все знают, что они чистые новички в этом языке. Никто не ожидает, что они будут фантастическими.

Не измеряйте свой успех исправлением, измеряйте свой успех связью.

Если вы можете уловить их суть, а они могут уловить вашу, тогда вы золотой.

Спрашивайте, слушайте, подражайте, повторяйте.

Когда вы поговорите с людьми, вашим лучшим другом будет фраза «Как вы говорите?»

Делитесь своими мыслями в меру своих возможностей, а затем всякий раз, когда вы дойдете до незнакомого слова, вы спросите: «Как сказать (слово)?»

Когда человек произносит слово, вам нужно точно имитировать его произношение. Затем вам нужно повторить это про себя несколько раз, чтобы усвоить.Затем вам нужно повторить все сказанное вами предложение С новым словом.

Вот что значит учить язык на слух.

Большинство изучающих иностранные языки испытывают трудности с этим, потому что учат на глаз. Когда вы учитесь на глаз, вы полагаетесь на письмо как на костыль, чтобы подобрать новые слова.

Итак, в разговоре, когда вы спрашиваете «как вы говорите?», Вам нужно дополнить этот вопрос «как вы это пишете?» или «Не могли бы вы это записать».

Но ни у кого нет времени все время писать за вас по буквам - это действительно замедляет ход разговора.

Но если вы прошли наши курсы слуха / произношения и развили способность имитировать, вам не нужно было бы задавать эти вопросы.

Посмотрите, как Тублины всегда задают вопрос «Como se dice» в своих взаимодействиях с туземцами.

Важно помнить, что в большинстве случаев к следующему разговору вы НЕ запомните, что вы имитируете.

Поначалу это расстраивает многих новичков.Им кажется, что с их мозгом что-то не так, если они не могут мгновенно запоминать новые вещи.

На самом деле напоминание работает следующим образом:

  • Вы слышите слово в первый раз, но не знаете, что оно означает
  • Вы снова слышите слово, спрашиваете, что оно означает, затем забываете
  • Вы снова слышите слово, спросите, что оно означает еще раз, затем снова забудьте
  • Вы говорите и признаете возможность использовать это слово, но вы забываете, что это было, и спрашиваете снова
  • Вы слышите, как кто-то снова использует это слово, но на этот раз вы помните, что оно означает .
  • Вы говорите и признаете возможность снова использовать это слово, вам очень трудно вспомнить его, вы несколько раз бьете себя по голове, потому что знаете, что оно где-то там, а затем, когда оно у вас почти есть… .. вы снова забываете и попросить.
  • Вы повторяете последний шаг несколько раз, и вы НАКОНЕЦ его получили.

Как видите, это может быть долгий процесс, но со временем вы будете все быстрее и быстрее выполнять его. И вы не просто «запоминаете» слово - вы его знаете.

Это истекает из вас так же естественно, как и все остальное, затем с вашим освобожденным ментальным пространством вы снова выполняете процесс, чтобы еще больше слов.

Вот что значит выучить новый язык.

Повторить, повторить, повторить, повторить!

Ваша цель на начальном этапе разговора - обрести базовую уверенность в разговоре. Однако единственный способ сделать это - провести как можно больше разговоров.

Проходя свой путь через Pimsleur или любую другую программу, основанную на аудио, возьмите на себя ежедневное обязательство использовать полученные знания в коротких 5-15-минутных беседах с носителями языка.

Если вы живете в другой стране, найдите приятеля, с которым вы сможете попрактиковаться. Или просто каждый день болтайте с местным продавцом или официантом.

Если вы не живете в стране, поработайте и запланируйте ежедневные разговоры на сайтах чата, таких как verblining или italki.

Помните, вы не выучите его, пока не будете использовать его снова и снова!

После того, как вы преодолели первоначальную неловкость разговора на иностранном языке, вы хотите перейти к следующему шагу - разговору по сценарию.

В следующем посте мы поговорим о том, как Тублины прошли этот этап метода.

.

6.1 Тренировка слуха

Когда музыканты говорят о ухе , они имеют в виду не столько сам орган чувств, сколько способность мозга воспринимать, различать и понимать то, что слышит ухо. Термин обучение слуху относится к обучению музыкантов распознавать информацию о нотах и ​​аккордах, просто слушая их.

Некоторые люди имеют то, что называется абсолютный слух или абсолютный слух . Эти люди, когда они слышат музыку, могут сказать вам, что именно они слышат: например, соль над средней до или первая инверсия аккорда фа минор.Некоторые музыканты с особенно проницательным слухом могут даже сказать вам, что пианино настроено на несколько центов выше, чем то, на котором они играют дома. Это необычный навык, которого нет даже у самых подготовленных музыкантов, и исследования, кажется, показывают, что если у вас нет его в очень раннем возрасте, вы не сможете его развить. (Для получения дополнительной информации по этому вопросу вы можете найти книгу Роберта Журдена «Музыка, мозг и экстаз: как музыка захватывает наше воображение ».)

Однако большинство музыкантов можно научить распознавать относительного тона .Другими словами, если вы сыграете две ноты, они могут сказать вам, что одна из них на треть выше, чем другая. Если вы сыграете четыре аккорда подряд, они могут сказать вам, что вы сыграли последовательность аккордов тоника-субдоминанта-доминанта септаккорда (I-IV-V7-I).

К счастью, относительный слух - это достаточно хорошо, и для многих музыкантов он может быть даже более полезным, чем абсолютный слух, из-за того, как задумана западная музыка. Поскольку все мажорные тональности очень похожи, пьеса в мажорной тональности будет звучать почти одинаково, играете ли вы ее до мажор или ре мажор.Дело не в том, с какой ноты вы начинаете, а в том, как все ноты связаны друг с другом и с «домашней» нотой (тоникой) тональности. Если кто-то действительно хочет, чтобы пьеса была в другой тональности (потому что в этой тональности легче петь или играть, или просто потому, что они хотят, чтобы она звучала выше или ниже), все это можно транспонировать, но единственная разница, которая будет make (в звуке) заключается в том, что вся пьеса будет звучать выше или ниже. Большинство слушателей даже не заметят разницы, если вы не сыграете обе клавиши, одну за другой.

Заметка

Все второстепенные ключи также воспринимаются большинством слушателей как взаимозаменяемые, но между основными и второстепенными ключами есть важные различия. Фактически, различия в звуке между мажорной и минорной тональностями - одно из первых различий, которое музыкант должен уметь слышать. Если вы хотите увидеть, может ли ваше «ухо» распознавать разницу между мажорной и минорной тональностями, попробуйте выполнить упражнение на слушание в мажорных тональностях и гаммах.

Итак, вам часто не нужно точно знать, какие ноты или аккорды воспроизводятся.Простое обучение "относительной высоте слуха" во многих отношениях чрезвычайно полезно. Гитаристы и пианисты могут определить последовательность аккордов, просто слушая их, а затем сыграть последовательность в своих любимых тональностях. Другие инструменталисты могут сыграть любимую мелодию без ее письменной копии, просто зная, каким должен быть интервал до следующей ноты. Композиторы и аранжировщики могут записать музыкальное произведение без необходимости «вынимать его» на инструменте, чтобы найти нужные ноты и аккорды.И, конечно же, тренировка слуха имеет решающее значение для любого музыканта, который хочет играть джаз или любые импровизации. Имея хорошо натренированный «слух», любую музыкальную идею, которую вы «слышите» в голове, можно сыграть. Тренировка слуха также важна для тех, кто интересуется теорией музыки, музыковедением или просто умением точно записать мелодию.

Как и все другие музыкальные навыки, существует множество различных уровней и видов владения. Один музыкант может очень хорошо «играть на слух», но может даже не читать нот, не может называть интервалы или записывать музыку.Другой может очень хорошо «брать диктовку» (записывать музыку, которую слышит), но при этом чувствовать себя неспособным к джазовой импровизации. Как всегда, главное - практиковать определенные навыки, которые вы хотите развить.

Это самый базовый навык тренировки уха, имеющий решающее значение для умения играть музыку, которую люди захотят услышать.

Предложения

  • На начальном уровне работайте с опытным музыкантом, который научит вас настраивать ваш инструмент и поможет выявить и устранить проблемы с настройкой.

  • Часто играйте с другими музыкантами. (Игра вместе с записями не учит хорошим навыкам настройки.) Не настраивайтесь только в начале репетиций и выступлений. Слушайте все время и будьте готовы перенастроить любую ноту, когда это необходимо.

  • Во время игры проводите столько времени, сколько необходимо для настройки. Не практикуйте (сознательно), когда расстроены; если вы это сделаете, это значительно замедлит вашу тренировку уха. По возможности, пока вы не научитесь настраивать, попросите кого-нибудь помочь вам настраивать каждый раз, когда вы играете.

  • Практикуйтесь в настройке быстро и точно. Изучите любые альтернативные аппликатуры и другие "приемы", доступные на вашем инструменте, для точной настройки каждой ноты во время игры.

Для инструментов, играющих с аккордовым аккомпанементом, это невероятно полезный навык.

Предложения

  • Вам не нужно учиться читать ноты, чтобы уметь это делать, но очень полезно немного узнать о теории музыки, чтобы вы могли предсказать, какие аккорды наиболее вероятны в песне.Попробуйте начать с «Начать гармонический анализ».

  • EarMaster включает 3 упражнения для тренировки гармонического слуха: Идентификация аккордов , инверсий аккордов и прогрессий аккордов (включая каденции). Тренировка с помощью этих упражнений поможет вам развить свои способности играть аккорды и другой гармонический контент на слух.

  • На самом деле слушайте последовательности аккордов тех песен, которые вы знаете.На что они похожи? Играйте одни и те же прогрессии в разных тональностях и слушайте, как это влияет, а также не меняет звук прогрессии. Измените басовые ноты аккордов, чтобы увидеть, как это меняет звучание прогрессии для ваших ушей. Измените аппликатуры и голоса аккордов и снова внимательно прислушайтесь к тому, как это меняет звук в ваших ушах.

  • Потренируйтесь определять аккорды к знакомым песням (аккорды которых вы не знаете). Для песен, в которых вы знаете аккорды, попробуйте сыграть их в незнакомой тональности или посмотрите, можете ли вы изменить или добавить аккорды, чтобы создать новую гармонию, которая все еще соответствует мелодии.

  • Учитель, понимающий гармонию, может очень помочь в этом конкретном навыке. Даже если вы обычно не берете уроки, возможно, вы захотите провести серию уроков по этому вопросу. Найдите учителя, который хочет и может научить вас конкретно гармонии и типичным последовательностям аккордов.

Уметь это делать весело, легко расширять репертуар и это важный шаг на пути к импровизации.

Предложения

  • Просто сделай это! Лучший способ овладеть этим навыком - потратить некоторое время на практике, пытаясь сыграть мелодии, которые вам нравятся и которые вам нравятся.

  • EarMaster's Melody Imitation - это эффективный и простой способ тренировать слух и точность звука. В этом упражнении EarMaster проигрывает мелодию, которую вы должны спеть. Программное обеспечение оценивает точность вашего выступления в режиме реального времени и увеличивает сложность упражнений по мере того, как вы начинаете лучше исполнять мелодии.

  • Как только вы начнете хорошо разбираться в этом, посмотрите, как быстро вы сможете получить новую мелодию. Сколько ошибок вы можете сделать с первого раза? Сможете ли вы быстро «оправиться» от ошибки, сделав ее похожей на импровизацию?

  • Если вы играете на музыкальном инструменте (который воспроизводит только одну ноту за раз), существуют различные биты информации, которые помогут вам распознать, какой будет следующая нота: как далеко она от той ноты, на которой вы находитесь (см. Интервал) , где он находится в тональности (см. Начало гармонического анализа) или где он находится в аккорде (см. Трезвучия).Все эти три вещи, конечно, связаны друг с другом - и музыкант с хорошо натренированным слухом будет осознавать все из них, по крайней мере, подсознательно, - но вы можете сначала обнаружить, что одна работает для вас лучше, чем другие. Возможно, вы захотите поэкспериментировать: вам легче думать о следующей ноте как о совершенной четверти выше, чем нота, на которой вы находитесь, или как о основной ноте аккорда, или как о пятой ноте в гамме звука? ключ?

Это навык , который вам нужен для джаза.Блюз, рок и многие незападные традиции также используют импровизацию.

Предложения

  • Знайте свои гаммы и арпеджио. Хороший импровизатор, получивший название аккорда, может быстро сыграть не только ноты аккорда, но и гамму, подразумеваемую аккордом. Любая приличная книга по джазовой игре или любой преподаватель, знакомый с джазом, познакомит ученика с этими аккордами и гаммами.

  • Сейчас доступно множество комбинаций книги / компакт-диска, которые помогут начинающему импровизатору в разных жанрах и на разных инструментах.Хорошая книга этого типа даст ученику возможность импровизировать над многими знакомыми мелодиями, а некоторые также познакомят с соответствующей теорией музыки. На момент написания этой статьи одним из источников большого количества таких книг был сайт jazzbooks.com. Упражнения на сайте petersax, упомянутые выше, также будут полезны начинающему импровизатору.

  • Чаще слушайте джаз. Слушайте импровизаторов, которыми вы восхищаетесь, и, если конкретное соло действительно вам нравится, слушайте его много раз, найдите ноты на своем инструменте и затем попытайтесь записать его как можно точнее.Многие известные импровизаторы в интервью упоминают, насколько полезно для них было поучиться у других солистов, записав таким образом своих соло.

  • Научитесь играть свой любимый джаз (блюз или рок). отрывка, (короткие мотивы, которые появляются во многих произведениях одного жанра) на вашем инструменте. Практикуйтесь, связывая их вместе способами, которые имеют для вас смысл, но отличаются от того, что вы слышали. Добавляйте свои вариации.

  • Найдите учителя, который знаком с типом импровизации, которому вы хотите научиться, присоединитесь к джаз-бэнду и / или соберитесь с другими музыкантами, которые также хотят практиковаться в импровизации, и по очереди играют фон / ритм друг для друга.

Распознавание интервалов и запись музыки

Это умение, которое позволило Бетховену продолжать сочинять шедевры даже после того, как он потерял слух.Если вы интересуетесь сочинением, аранжировкой, теорией музыки, музыковедением или просто способностью быстро и точно записать мелодию, вам нужно иметь возможность быстро установить связь между тем, что вы слышите, и написанной музыкой.

Предложения

  • Прежде чем вы сможете это сделать, вы должны знать свои мажорные и минорные тональности, гаммы и интервалы. Вы также можете захотеть понять транспонирование, поскольку вам может быть легче работать с одними ключами, чем с другими.

  • EarMaster содержит 3 упражнения, которые помогут вам лучше распознавать, расшифровывать и воспроизводить интервалы: Сравнение интервалов , Интервальное определение и Интервальное пение .

  • Еще раз, практика - лучший способ научиться этому. Начните с мелодий, которые вы хорошо знаете, но не знаете, какие (написанные) ноты. Слушайте их мысленно (или включите запись), пытаясь записать их.Затем воспроизведите то, что вы написали, отмечая, где вы были правы, а где допустили ошибки. Какие интервалы вы хорошо слышите? Что вам сложно определить? Часто ли вы путаете один конкретный интервал с другим? Вы склонны отличать ноту по интервалу от предыдущей, по месту в аккорде или тональности? Ответы на эти вопросы помогут вам быстрее стать лучше.

  • Некоторым людям легче научиться распознавать интервалы, если они связывают каждый интервал со знакомой мелодией.(Например, в знакомой песне из The Sound of Music , которая начинается со слов «До, олень, самка оленя ...», все интервалы во фразе «самка оленя» составляют мажорные трети, а каждый интервал в фраза «когда-нибудь я пожелаю звезде» в песне «Somewhere Over the Rainbow» - второстепенная треть.) Мелодия должна быть очень знакомой, поэтому, пытаясь услышать тритон, некоторые люди предпочтут думать о начале. темы "Симпсоны"; другие предпочтут начало «Марии» из West Side Story .Если вы думаете, что этот метод подойдет вам, попробуйте воспроизвести интервал, который вы плохо слышите, и посмотрите, о какой мелодии он вам напоминает.

  • На веб-сайте EarMaster вы найдете полный список справочных песен для интервального запоминания. Каждая мелодия проиллюстрирована видео на YouTube, а страница позволяет вам составить собственный список песен в готовом к печати макете: Генератор интервальных диаграмм песен.

.

Ear Training: The Ultimate Guide

Надеюсь, вам понравилось разобраться в этой песне! Чтобы получить больше практики, ознакомьтесь с моим курсом Make Your Ears Awesome. Это поможет вам разучить 51 рифф и мелодию. Запишитесь на демонстрационный курс и получите пару первых песен бесплатно.

Упражнение 2. Изучите свои собственные соло

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Вы слышали за свою жизнь больше музыки, чем Бетховен или Моцарт. Комбинированный. Странный, но замечательный факт из жизни с момента изобретения записанной музыки, mp3, iPod и смартфонов.

Что интересно, эти тысячи часов прослушивания музыки наполнили ваш мозг ошеломляющим количеством музыкальных идей. Задача игры на музыкальном инструменте на слух - уловить все эти идеи. Отличный способ преодолеть этот барьер между головой и руками - разучить собственные соло. Вот что ты делаешь.

Включите минусовку или песню и начните запись в телефоне. Продолжайте слушать, пока в вашей голове не начнет формироваться какая-нибудь музыкальная идея.Это может занять некоторое время, поэтому просто расслабьтесь и наберитесь терпения. Когда эта идея начнет приходить в голову, начните ее петь или напевать. Для начала лучше всего подойдет фраза длиной около десяти секунд.
Остановите запись и выясните, как воплотить в жизнь вашу собственную музыкальную идею. Рекомендуется избегать открытых струн, потому что этот шаг связан с подключением логики грифа к звуку в вашей голове (а открытые струны вмешиваются в этот процесс). Сыграйте его несколько раз, чтобы закрепить его в своей мышечной памяти, а затем подыгрывайте только что сделанной записи.

Это отличный способ научиться лучше воспроизводить идеи в своей голове. Выполняя это упражнение, вы, возможно, найдете забавным делать записи длиннее и длиннее.

Еще один способ усложнить задачу - это. Запишите короткую фразу, как делали выше. Теперь, вместо того, чтобы выяснять, как играть на нем, сначала представьте, как вы будете играть на нем на своем инструменте. Какие лады или клавиши вам нужно нажать? Я описал это более подробно в своей статье «Игра на гитаре на слух».Посмотрите здесь.

Упражнение 3: Свободная импровизация

Используйте свой инструмент Теории не требуется

Во многих упражнениях, приведенных ниже, мы исследуем некоторые теории. И хотя вся эта теория может быть очень полезной, в ней есть опасность. Мы, гитаристы, можем слишком зацикливаться на позициях, масштабах и так далее.

Это жалоба, которую я слышу регулярно. Люди делают уроки, но через некоторое время они застревают в «теоретической игре». Образцы шкал становятся «правильными картами нот», а не просто еще одним способом игры на шкале.

Решение этого недуга - настроиться на свое музыкальное воображение. (Более подробное объяснение того, как это сделать, можно найти в этом руководстве по импровизации на гитаре.) Конечно, возвращение к своим теоретическим знаниям кажется безопасным и удобным. И для многих из нас это привычка. Так что может быть трудно позволить своему музыкальному воображению взять верх и вместо этого взять верх. Вот почему свободная импровизация - отличный способ улучшить игру на слух. Есть два способа практиковать это.

Первый - это включить случайную музыку (например, список воспроизведения) и начать подыгрывать ей. Просто сыграйте ноту, а если она звучит плохо, сыграйте другую ноту. Просто как тот. Прелесть этого в том, что вы не можете прибегнуть к каким-либо теоретическим знаниям, которые могли бы иметь. Все, что у тебя есть, - это твои уши.
Я также порекомендую, как только вы почувствуете, что у вас есть понимание песни (например, вы понимаете, что все это соль минор), вы переходили к следующей песне. Тот момент, когда вы не уверены, что теоретически правильно играть, и делает это упражнение отличным.(Примечание: конечно, неплохо понять, в какой тональности вы находитесь, это хорошо! Это просто не суть этого упражнения.)

Второй способ практиковать это - свободно импровизировать с другими музыкантами. Когда я учился в музыкальной школе, я участвовал в паре бесплатных импровизационных проектов. Они оказали огромное влияние на мою музыкальность. Не имея возможности полагаться на какие-либо теоретические знания (которых к тому моменту было довольно много), у меня не было другого выбора, кроме как довериться своей интуиции. Стало привычкой позволять внутреннему уху направлять меня.

Одна из проблем свободной импровизации заключается в том, что «ты можешь играть что угодно» может быть парализующим заданием. ЧТО-НИБУДЬ!? Чтобы сделать это более управляемым, мы придумали игру. Сначала составьте список названий для несуществующих пьес, которые вы могли бы сыграть. Например, как вы думаете, как будут звучать эти произведения?

  • Космос - отличное место для созерцания
  • До свидания в аэропорту
  • Карты Google отправили меня не в ту сторону, и теперь я потерялся
  • Умираю в десерте
  • Ограбление ювелирного магазина

Далее разделимся на две группы, где одна группа выбирает заголовок (я думаю, мы просто кладем кусочки бумаги в шляпу) и начинает проигрывать несуществующий кусок, в то время как другая группа слушает, просматривает список заголовков и пытается выяснить, какой один выполняется.Это очень весело.

Я настоятельно рекомендую вам попробовать бесплатную импровизацию. Есть что-то очень раскрепощающее в том, чтобы не думать о теории и просто играть. Возможно, это лучший способ приучить себя полагаться на свою музыкальную интуицию.

Упражнение 4. Вычисление последовательностей аккордов на слух

Использование вашего инструментаПрактически не требуется теории

Точно так же, как выяснение мелодии на слух, я обнаружил, что расшифровка последовательностей аккордов чрезвычайно полезна. Во-первых, он научит вас слушать записи во всех деталях.Чтобы найти правильные аккорды, нам часто нужно слушать, что играют все инструменты, поскольку они вместе составляют гармонию.

Выучивание аккордов на слух также заставляет вас так внимательно прислушиваться к звучанию определенных гармоний, что они каким-то образом прочно укоренились в вашей системе. Вы также лучше знакомитесь с этими звуками, потому что вы слышите все эти аккорды и последовательности, как они используются в реальной песне, а не в бесплодном тесте, когда аккорды воспроизводятся на пианино, звучащем как робот.Вы должны натренировать свои уши для той ситуации, в которой они вам понадобятся больше всего: когда вы слушаете или играете настоящую музыку.

Чтобы начать разучивать аккорды на слух, прочтите мое пошаговое руководство здесь. Однако важно знать, что выяснение последовательности аккордов на слух немного сложнее, чем разучивание мелодий на слух, где вы можете просто сразу же начать, даже если вы полный новичок.

Во-первых, это действительно помогает, если у вас есть некоторый опыт определения мелодий и риффов на слух (упражнение 1 выше).Необязательно действовать молниеносно, но если вы все еще много боретесь, имеет смысл еще немного сосредоточить свою практику на изучении мелодий на слух.

Кроме этого, вам нужно знать, как играть аккорды, которые вы пытаетесь понять. Если вы не знаете, как играть аккорд C # 7, вы не сможете определить последовательность аккордов, в которой используется этот аккорд, верно? Таким образом, можно сказать: чем больше аккордов вы знаете, тем лучше.

Но не откладывайте изучение аккордов на слух из-за недостатка знаний об аккордах.Вы можете начать с моего курса Make Your Ears Awesome: Chord Progressions, который поможет вам разобрать 55 песен на слух, в которых используются только открытые аккорды. Попробуйте первый курс прямо сейчас:

Если вам это понравилось, не стесняйтесь продолжать курс до конца. Первая пара песен бесплатна.

Теория аккордов

Я обозначил это упражнение как «теория не требуется», потому что я не хочу, чтобы вы откладывали определение аккордов на слух, потому что вы плохо разбираетесь в теории.И, как мы видели выше, вам не нужна теория. Но это не значит, что теория музыки не поможет вам определять аккорды на слух. Вот краткий обзор наиболее важных вещей, которые вам помогут.

Во-первых, очень полезно знать, как играть наиболее важные типы аккордов во всех тональностях. Как мы видели, вам нужно знать, как играть аккорд, с которым вы можете столкнуться. В идеале вы должны знать, как играть следующие типы аккордов во всех тональностях:

  • Major
  • Minor
  • Power chords
  • Dominant
  • Major Seventh
  • Minor Seventh
  • Half Diminished
  • Diminished

Зная эти Типов аккордов хватит как минимум на 9 из 10 песен.Примечание: это именно то, что вы узнаете в моем курсе Guitar Chord Bootcamp. Ознакомьтесь с подробностями здесь.

Во-вторых, полезно знать, как устроены аккорды, потому что каждая выделенная вами нота даст вам ценную информацию о том, с каким аккордом вы имеете дело. (См. Детективный подход.)

В-третьих, изучение диатонической гармонии поможет вам понять, какие аккорды «сочетаются друг с другом», что позволит вам делать обоснованные предположения о том, что вы слышите. (См. Подход архитектора.)

Если вы не разбираетесь в построении аккордов и диатонической гармонии, не спешите изучать эти темы. Имеет смысл сначала получить некоторый опыт определения аккордов, используя только уши и инструмент. После этого обязательно ознакомьтесь с упражнением 8: анализ аккордов и прогрессий, которое является отличным способом разобраться в теории.

Упражнение 5: Подбирайте и анализируйте риффы и мелодии


Используйте свою теорию инструмента требуется

Думайте об этом как об расширенной версии упражнения 1.Помимо выяснения того, как играть мелодию или рифф, вы также анализируете это теоретически. Так почему это полезно? Что ж, помимо тренировки вашей способности слышать в деталях (навык №1) и игры на слух (навык №2), вы также связываете звучание музыкальных элементов с музыкальными «ярлыками» (навык №3). Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Какой масштаб используется в песне?
  • На какой ступени шкалы он начинается?
  • Есть ли какие-нибудь заметки? Зачем?
  • На каком аккорде они играют?

Так как это будет выглядеть? Возьмем такой известный рифф, что его поют на футбольных стадионах, заполненные людьми: Seven Nation Army.Здесь не место для объяснения теории или того, как точно это понять, но вот несколько вещей, которые мы могли бы заметить:

  • Риф начинается с ми, основной ноты.
  • В риффе используются следующие ступени шкалы: корень, второстепенная треть, основной тон, минорная седьмая, второстепенная шестая, идеальная квинта.
  • В риффе используется эоловая гамма ми минор (также известная как естественный минор).
  • Рифф заканчивается на си, которая является идеальной пятой. Это придает финалу рифа определенное напряжение, заставляя его вернуться к основной ноте.

Это отличный способ углубиться в теорию, потому что вы работаете с реальной музыкой, а не с сухими теоретическими концепциями. Вы начинаете со звука.

Упражнение 6: Пение и сольфеджио

Теория инструментов не требуется

Как мы видели в главе 6, «активное вспоминание» - это Святой Грааль эффективного обучения. Когда мы заставляем наш мозг выполнять тяжелую работу по воспроизведению информации, хранящейся в нашей памяти, мы добиваемся наибольшего прогресса. Вот почему певческие упражнения так невероятно эффективны.Они крутые. Они требуют большой концентрации. Но они работают.
Если вы предпочитаете не петь или боитесь, что домовладелец оставит уведомление о выселении на вашей двери после того, как подслушает, как вы тренируетесь, тихое жужжание или свист тоже прекрасно. Пока вы издаете какой-то звук ртом.

Цель этих певческих упражнений - научиться лучше распознавать музыкальные элементы (3). Когда вы можете петь эти элементы или воспроизводить их своим ртом, становится намного легче их распознать.Итак, какие элементы вы должны уметь распознавать? Для начала наиболее важными из них являются:

  • гаммы
  • интервалы
  • градусы шкалы
  • качество аккордов
Scale Singing Exercises

Для начала мы собираемся спеть мажорную гамму двумя разными способами. . Вы уже слышали мажорную гамму. Это то, что люди поют, когда говорят: «До, Ре, Ми, Фа, Со, Ла, Ти, До». Вот как играть на гитаре:

Гитаристы: вы могли заметить, что я не добавил номер лада, чтобы вы знали, на каком месте грифа играть это.Это сделано специально. Вы можете играть на любом ладу, и это все равно будет мажорной гаммой, круто, правда? Если же вы ненавидите отсутствие инструкций, просто начните с самой низкой ноты на восьмом ладу, и вы будете играть до мажор.

Упражнение по пению гаммы # 1

Первое упражнение - пропеть гамму вверх и вниз. Начните с игры на гитаре или пианино, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете все ноты. Что еще лучше, так это найти запись, которой можно подпевать.(Или просто быстро сделайте запись на свой телефон. Это просто для практики, а не для получения награды Грэмми.) Запись помогает вам сосредоточиться на пении и заставляет следовать за ней.

Чтобы знать, где вы находитесь на шкале (что важно для следующего шага), пропойте шкалу цифрами:

1 2 3 4 5 6 7 8 7 6 5 4 3 2 1

На нашей гитаре На диаграмме числа будут выглядеть следующим образом:

Для гитаристов и басистов очень полезно также представить, что это будет за гриф и какой палец вы бы использовали.Итак, пока вы напеваете шкалу в числах, закройте глаза и визуализируйте узор выше. С каждой нотой, которую вы поете, касайтесь большого пальца пальцем, которым вы обычно играете эту ноту.

(1 = индекс, 2 = середина, 3 = кольцо, 4 = мизинец)

Делая это, вы усиливаете свою практику, работая сразу над несколькими воспоминаниями: слуховым (звук), визуальным (масштаб паттерн), тактильный (ощущение пальцами) и теоретический (число в шкале, он же «шкала степени»).

Как только вы освоитесь с этим, пора отложить инструмент или запись и спеть гамму без посторонней помощи.Вначале вы можете заметить, что это требует большой концентрации, но с практикой это станет все более и более укоренившимся и автоматическим.

Упражнение по пению гамм # 2

Следующее упражнение похоже на предыдущее, но немного сложнее. Вместо того, чтобы петь шкалу вверх и вниз, ваша миссия состоит в том, чтобы спеть следующую схему:

1
1 2 1
1 2 3 2 1
1 2 3 4 3 2 1
и т. Д.

Пример того, как это работает, посмотрите это видео:

Все из последних упражнений применимо и здесь:

  • Пойте числа
  • Гитаристы и басисты: представьте рисунок грифа, пока вы поете, и постучите пальцами и пальцами соответственно
  • Сначала подпевайте записи, а затем практикуйтесь без посторонней помощи.

Упражнение по пению гаммы № 3

В следующем упражнении ваша цель - спеть этот паттерн:

1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8

Практикуйтесь с записью или вашим инструментом сначала, потом попробуй обойтись без посторонней помощи!

Упражнение по пению гамм №4

Если вы уже чувствуете себя комфортно с упражнением №3, попробуйте следующее. То же, что и упражнение №3, но наоборот.

1 8 1 7 1 6 1 5 1 4 1 3 1 2 1

Упражнения по пению с интервалом

В последних двух упражнениях по пению гаммы вы могли заметить, что в основном пели интервалы.Интервал - это расстояние от одной ноты до другой. И вы упражнялись в пении на расстоянии от первой ноты гаммы, основной ноты, до каждой другой ноты. Следующий шаг - начать их смешивать. Так что сыграйте случайную ноту и дайте себе задание спеть, например, пятую ноту гаммы. 1-5-1.

Чтобы сначала немного облегчить это, вы можете начать с пения мажорной гаммы, пока не дойдете до пятой ноты в гамме. Итак, вы будете петь: 1-2-3-4-5-1, 1-5-1

Как только вы достигнете этого уровня, пора больше узнать об интервалах.На гитаре или фортепиано мы можем думать о расстоянии как о количестве ладов или числе клавиш между одной нотой и следующей. Но в музыке мы дали каждой дистанции свое имя. Вот обзор расстояний в крупном масштабе. (Примечание: один гитарный лад совпадает с одной клавишей фортепиано или полушагом).

Градусы шкалы

Major Second

Major Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

Количество ладов

2

9

11

12

Когда вы выполняете это упражнение, полезно помнить, что когда вы поете 1-5-1, вы поете идеальный пятый интервал.Или когда вы поете 1-6-1, вы поете мажорный шестой интервал.

Дополнительные упражнения на гамму и интервалы

Как только вы освоите мажорную гамму, вашим следующим шагом будет повторение всех вышеперечисленных шагов для естественной минорной гаммы. Натуральная минорная гамма построена иначе, чем мажорная:

Градусы шкалы

Мажорная секунда

Малая третья

Идеальная четвертая

Идеальная пятая

Младшая шестая

Младшая седьмая

Октава

Количество частот

2

3

5

7

8

10

12

Выполнение всех этих упражнений как с мажорной, так и с естественной минорной гаммой научит вас звучанию 10 интервалов из 12.Довольно неплохой результат, правда?

Два пропущенных интервала - это второстепенная секунда и усиленная четвертая, также известная как уменьшенная квинта или тритон. Чтобы практиковать и это, выполните указанные выше упражнения с так называемой «хроматической шкалой». Это в основном означает: все двенадцать нот. (Примечание: забудьте о пении цифр ступеней шкалы, хотя для хроматической шкалы!)

Вот и все! Если вы освоите эти упражнения, вы заметите, что упражнения на распознавание (упражнение № 9 ниже) будут намного проще.

Аккорды

Остается еще одна тема: аккорды. Вы можете практиковаться в этом, распевая отдельные ноты, из которых состоит аккорд. Это то, что мы называем арпеджио . Вы можете думать об этом как о «неполной гамме», потому что вы пропускаете несколько нот в гамме. Например, чтобы спеть арпеджио с мажорным аккордом, вы должны спеть основной тон, мажорную третью и идеальную квинту. Вот обзор нескольких распространенных типов аккордов:

  • Мажор: основной тон, мажорная треть, идеальная квинта
  • Минор: основной тон, второстепенная треть, идеальная квинта
  • Мажорная седьмая: основной тон, мажорная треть, совершенная квинта, мажорная семерка
  • Младший седьмой: корень, второстепенная треть, совершенная пятая, второстепенная семерка
  • Доминантный седьмой: корень, мажорная треть, совершенная пятая, минорная семерка
  • Мажорный мажорный седьмой: корень, малая треть, совершенная пятая, мажорная семерка

Снова практику сначала подпевайте записи, а затем попрактикуйтесь в ее исполнении.Вы можете сделать это даже в душе или в ожидании автобуса.

Упражнение 7: Мелодический диктант

Теория инструментов не требуется

Вычисление песен на слух (как мелодий, так и аккордов) - отличный способ тренировать свой слух. В некоторых из приведенных выше упражнений вы используете свой инструмент, чтобы понять, что вы слышите, отчасти методом проб и ошибок. Мелодический диктант - это процесс составления песни на слух без вашего инструмента, что значительно усложняет задачу.

Это упражнение в основном посвящено «распознаванию музыкальных элементов» (3). Речь идет о том, чтобы услышать мелодию и «понять», что это такое. Услышать основную музыкальную логику. Это очень полезный навык, чтобы записать мелодию, которую вы слышите. Сосредоточенность и концентрация, которые для этого требуются, также делают эту практику эффективной. Это тяжелая работа, но она того стоит.

Не практикуйте это, пока не научитесь достаточно хорошо разбираться в песнях с на вашем инструменте. Без этого опыта мелодический диктант будет излишне трудным.

Вам также необходимо знать, как устроены гаммы, особенно мажорная (ионная) и естественная минорная (эоловая). Обязательно найдите и проанализируйте множество мелодий, как мы видели в упражнении 5.

В течение многих лет мне было очень трудно диктовать мелодии. Но, как я выяснил, мой подход усложнял задачу. Раньше я думал о мелодии как о серии названий нот: E, F #, B, A и т. Д. Чтобы выяснить эти ноты, я попытался проанализировать расстояние (интервал) между каждыми двумя нотами.Поэтому я слушал первые две ноты и думал: «Это звучит как мажорная секунда». Затем я слушал вторую и третью ноту и спрашивал себя: «Это второстепенный третий интервал?». Этот подход похож на попытку прочитать предложение, глядя на каждую букву в отдельности, вместо того, чтобы рассматривать предложение в целом. Вы игнорируете логику, структуру и значение языка.

Итак, какой подход лучше? Как мы можем использовать структуру и логику мелодии, чтобы упростить задачу?

Во-первых, в мелодии используется гамма.В девяти случаях из десяти это либо мажорная гамма, либо минорная натуральная гамма. Знание того, какой масштаб мелодии использует, дает нам основу. Это ограничивает наши возможности. Вместо двенадцати возможных нот теперь у нас семь. Это уже значительно упрощает работу.

Во-вторых, нам нужно думать о мелодии в терминах ступеней шкалы, а не названия нот. Итак, вместо того, чтобы думать: «это фа, это ля», нам нужно думать: «это основная нота, это минорная треть». Это помогает нам узнать, «где мы» на шкале.Это помогает нам понять, что мы слышим.

Если у вас мало или совсем нет опыта мышления в терминах шкалы степеней, я понимаю, что это может показаться довольно расплывчатым. Обязательно сделайте много аналитических упражнений (№5), чтобы освоиться с ним. Если вы чувствуете себя комфортно с гаммами и градусами гамм, вот краткое и грязное руководство по составлению мелодии на слух, без вашего инструмента.

  1. Использует ли мелодия минор или мажор? Часто можно сказать довольно быстро, просто по общему звучанию песни.Здесь также проявляется ваш опыт определения песен на слух.
  2. Внимательно слушайте всю мелодию и попытайтесь выяснить, какая нота является основной. Часто это первая или последняя нота. Имея некоторый опыт, вы научитесь распознавать ненапряженный, «домашний» звук основной ноты.
  3. Зная это, теперь у вас есть хорошее представление о том, какие градусы шкалы вы можете ожидать. Если первая нота не является основной нотой, выясните, какая она ступень шкалы, сравнив ее с основной нотой.
  4. Затем перейдите к ней записку за запиской. Каждый раз сначала прислушивайтесь, переходит ли мелодия к следующей ноте шкалы (то есть поднимается или опускается на минорную или мажорную секунду) или же она делает больший скачок. Если он делает шаг по шкале, вы будете знать, в какой степени это шкала. Если это более крупный прыжок, послушайте, какой интервал, по вашему мнению, это прыжок. Убедитесь, что это возможно в пределах шкалы. Например, когда вы подбираете мажорную мелодию и второстепенную третью, переход от пятой части маловероятен, потому что это заставит нас приземлиться на минорную седьмую, где мы ожидаем большую седьмую.
    Конечно, также возможно, что нота не является частью шкалы. Может показаться, что это усложняет задачу, но эти заметки часто легче всего идентифицировать. Если нота находится за пределами шкалы, наши уши обычно кричат: «Вау, какого черта это было?».

По мере того, как вы будете практиковать это все больше и больше, вы обнаружите, что определенные шаблоны станут вам очень знакомыми. Например, для многих людей звук основной седьмой ступени, идущей к корню, настолько узнаваем, что им даже не нужно об этом думать.С практикой это будет происходить с все большим количеством узоров на шкале.

Упражнение 8: Анализ аккордов и последовательностей


Используйте свою теорию инструмента Требуется

В упражнении 4 мы обсудили изучение последовательностей аккордов на слух. Чтобы получить максимальную пользу от этого упражнения, рекомендуется также проанализировать аккорды. Это научит вас связывать звуки определенных гармоний с используемыми нами музыкальными «ярлыками».

Вот пример. Я помню, как открыл для себя «There There» от Radiohead и мне очень понравилась последовательность аккордов в финале.Когда я проанализировал это, я понял, что он начинается с аккорда си минор и ре минор. Я обнаружил, что мне очень нравится звучание двух минорных аккордов, разделенных на минорную треть (также называемых тремя ладами - другим примером может быть ля минор и до минор). Затем я начал слышать этот звук во все большем количестве песен, таких как «Light my Fire» от The Doors и «Down is the New Up» от Radiohead.

То же самое произошло после того, как я впервые узнал, что такое 12-тактная блюзовая прогрессия. Как только вы узнаете, как называется определенный музыкальный элемент, вещь или явление, вы сделаете его частью своего сознания и начнете слышать его повсюду.

Итак, что именно нужно анализировать? Вот две самые важные вещи:

1. Качество аккордов

Если вы выполнили упражнение № 4, у вас уже есть опыт определения того, с каким типом аккорда вы имеете дело, т. Е. Является ли аккорд мажорным, минорным, доминантным или уменьшились и т. д. Когда я начал разбирать песни на слух, я делал это методом проб и ошибок. Я просто брал аккорд и смотрел, звучит ли он так же, как запись. Это отличный способ начать, но иногда вы также хотите понять, почему аккорд - это определенный тип аккорда.Для этого нам нужно проанализировать строительные блоки аккорда. Нам нужно «пометить» все отдельные ноты, составляющие аккорд.

Например, вы можете услышать, как бас играет E, в то время как труба играет G #, а скрипка играет D. Бас, самая низкая нота, говорит нам, что E является основной нотой. G # трубы - мажорная треть, составляющая этот аккорд мажор. D на скрипке добавляет минорный септаккорд, что означает, что мы будем называть этот аккорд доминантным. Название аккорда: E7. (Чтобы узнать, как работают названия аккордов, ознакомьтесь с этим руководством.)

Конечно, вы часто можете найти все эти ноты в одном инструменте, например, гитаре или фортепиано, но не забудьте проверить и другие инструменты. Гармония состоит из всех нот, которые воспроизводятся одновременно, независимо от инструмента.

2. Анализ римских чисел

Говоря о музыке, музыканты часто называют серию аккордов «прогрессией два-пять-один» или «прогрессией один-четыре-пять». Вы могли видеть это раньше в письменной форме как «ii-V-I» или «I-IV-V».Так что же музыканты имеют в виду под этими числами? Что означают эти римские цифры?

В упражнениях 5 и 7 мы увидели, что одним из важных аспектов понимания мелодии является рассмотрение степеней шкалы. Например, мелодия может начинаться с основного тона, переходить к минорной трети, к совершенной четверти и обратно к основному тону (как, например, в случае с первыми нотами Smoke on the Water). Короче говоря, мы используем такие ярлыки, как совершенная квинта и малая треть, чтобы обозначить масштаб ноты.

Аккордовые прогрессии также основаны на гамме. Фактически, мы можем построить аккорд на каждой ступени звукоряда. Для гаммы до мажор, которая даст нам эти аккорды:

Градусы шкалы

мажорная секунда

мажорная третья

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Major Sixth

Major Seventh

Octave

C

D

E

F

G

A

B

Основные аккорды до

C

Dm

Em

F

G

Am

Am Римские цифры указывают, на какой шкале построен аккорд.Итак, в шкале C, ii-V-I означает Dm-G-C, а I-IV-V означает C-F-G. Вот обзор:

Градусы шкалы

Major Second

Minor Third

Perfect Fourth

Perfect Fifth

Minor Sixth

Minor Seventh

Octave

C Major Notes

C Major Notes

C Major Notes

F

G

A

B

Мажорные аккорды C

C

Dm

Em

F

G

Am

0003

римская цифра

000 iii

IV

V

vi

viiØ

Короче говоря, эти римские цифры представляют собой сокращенное обозначение того, как строятся аккорды.Но как это улучшит ваши уши? Есть два пути.

Во-первых, анализ римских чисел учит вас «диатонической гармонии». Если вы поиграете с аккордами в приведенной выше таблице, вы заметите, что они звучат так, как будто они каким-то образом связаны друг с другом. Это потому, что все эти аккорды состоят из нот до мажорной гаммы. Мы называем последовательность аккордов, в которой используются только ноты одной гаммы, «диатонической». Это полезно, потому что большинство последовательностей аккордов диатонические. Диатоника - это нормально.В девяти случаях из десяти песня будет диатонической. Так что, когда вы знаете звучание диатонических последовательностей аккордов, становится намного проще определить последовательности аккордов, просто слушая их. Кроме того, все моменты, когда аккорд является «недиатоническим», то есть в нем используется нота за пределами гаммы, вы сразу броситесь в глаза.

Это подводит нас ко второму способу использования римских чисел для улучшения слуха. Это позволяет вам видеть, слышать, распознавать и понимать всевозможные паттерны в аккордовой последовательности, с которой вы сталкиваетесь.Например, в джазе постоянно используются прогрессии II-V-I. В блюзовой музыке очень распространены I-IV-V.

Упражнение 9: Тесты на распознавание интервалов, ступеней шкалы, гаммы и аккордов

Теория инструментов не требуется

В этом руководстве я несколько раз упоминал тесты на распознавание, и ни разу не был взволнован. К сожалению, они кажутся стандартным способом тренировки ушей, хотя на самом деле они не самый эффективный способ добиться этого. Как мы видели в главе 6, активное вспоминание - это святой Грааль обучения, и эти тесты распознавания не предполагают активного вспоминания.

Другая проблема заключается в том, что эти упражнения всегда тренируют вас вне музыкального контекста. Они не являются частью песни. Упражнения представляют собой стерильный, изолированный лабораторный подход. Между тем, нам нужно тренировать свои навыки для ситуаций, когда одновременно используется тонна музыкальной информации. Вот почему я сначала указал вам на все остальные упражнения, указанные выше.

Тем не менее, эти упражнения по распознаванию нашли свое место в тренировке слуха. Некоторым нравятся эти упражнения именно потому, что они используются вне музыкального контекста, потому что они менее утомительны.После некоторой практики с реальной музыкой это может стать хорошим изменением. Эти упражнения также являются хорошим способом измерения прогресса. Например, вы можете обнаружить, что легко можете распознать одни интервалы или аккорды, но не другие. Вы можете понять, что продолжаете смешивать идеальные четверти и идеальные квинты. Это подскажет, где вам нужно делать больше вокальных упражнений. Короче говоря, эти упражнения, безусловно, могут быть полезны, если они являются частью «сбалансированной диеты» практики тренировки слуха.

.

8 способов стимулировать продажи через Интернет с помощью воспринимаемой ценности

2. Повышение цены продукта

Как я уже упоминал на примере эксперимента с дегустацией вин, ценообразование является одним из основных элементов воспринимаемой ценности.

Обычно люди ассоциируют более дорогие вещи как более ценные.

И тому есть очень простая причина.

«Рынки, на которых люди не совсем уверены в том, как оценивать качество, они используют цену как замену качеству», - пишет социальный психолог Роберт Чалдини.

Я знаю, что делаю это все время на подсознательном уровне.

Например, если я сравниваю два похожих продукта от разных брендов, я склонен думать, что более дорогой продукт обеспечивает более высокое качество.

Это просто естественная реакция.

Так что я настоятельно рекомендую поэкспериментировать с ценообразованием.

Исследование, проведенное Массачусетским технологическим институтом и Чикагским университетом, показало, что это стандартная женская одежда. Они предлагали товар по трем разным ценам - 34, 39 и 44 доллара.Они обнаружили, что больше всего он продавался по цене 39 долларов. Двадцать одна единица была куплена по 39 долларов, в то время как только 17 единиц были проданы по 44 доллара, а 16 единиц были проданы по 34 доллара.

.

Смотрите также