Как научиться выделять главное


Как правильно расставлять приоритеты — The Village

Гэри КЕЛЛЕР

Предприниматель

Откажитесь от длинных списков дел

Принцип Парето гласит, что небольшая доля причин, вкладываемых средств или прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, получаемой продукции или заработанного вознаграждения. Небольшая доля причин вызывает львиную долю последствий. Парето однозначно указывает: максимум того, что вы хотите, будет являться результатом минимума того, что вы делаете. Некоторые вещи важнее остальных, и очень намного. Я хочу, чтобы вы учитывали этот принцип при составлении списка дел — сначала определите 20% самого главного, затем выделите из них ещё 20% и продолжайте в том же ключе до тех пор, пока не получите единственную, самую важную вещь. Начинать можно с перечня любой длины, но с установкой на то, что вы должны расчистить себе путь к одной самой важной вещи.  

 

Сфокусируйтесь

Чтобы приступить к новой задаче и вернуться к тому, что вы делали до того, как вас прервали, всегда нужно какое-то время, и не факт, что у вас получится продолжить именно с того места, где вы отвлеклись. Исследования показывают, что около 28% рабочего времени составляют потери, связанные с переключениями в режиме многозадачности. Мультитаскеры сильнее подвержены стрессу, совершают больше ошибок и теряют способность правильно оценивать время, необходимое для работы над задачей, — им почти всегда кажется, что времени потребуется больше, чем это есть на самом деле. Каждый раз, пытаясь заняться двумя и более вещами одновременно, мы просто делим своё внимание и снижаем требовательность к результатам каждого из процессов. 

 

Формируйте привычки

Вопреки устоявшемуся мнению, успех не является результатом марафона дисциплинированных действий. На самом деле успех — спринт, в котором дисциплина нужна ровно до того момента, пока образуется привычка. Заставляя себя, вы приучаете себя к определённому образу действий, и с какого-то момента это перерастает в привычку. Смиритесь с тем, что жестокая дисциплина потребуется, только чтобы сделать новый вид поведения привычным, и всё станет намного иначе. В среднем на формирование привычки требуется 66 дней. Формируйте навыки поочерёдно. Успех приходит последовательно, а не одновременно. Никому не удаётся приобретать больше одной сильной привычки в один период времени. 

 

Задайте себе главный вопрос

Чтобы выстроить задачи согласно их значимости, задайте себе Фокусирующий вопрос: «Какую одну вещь я могу сделать, чтобы всё остальное стало проще или вообще не нужно?» Это приводит к конкретике — выбрать можно только один вариант. Слова «могу сделать» содержат встроенную команду, указывающую на то, что следует предпринимать то, что возможно. Люди часто заменяют это на «должен» и «хотел бы», но все эти варианты некорректны. То, что вы можете сделать, всегда важнее благих намерений. Часть «чтобы в результате этого» говорит о критериях, которым должен соответствовать ответ. Это мостик между просто делать и делать целенаправленно. Последняя часть фразы — окончательная проверка силы воздействия. Речь о том, что, когда вы сделаете эту одну вещь, всё остальное на пути к вашей цели станет достижимо ценой меньших усилий или вообще ненужным.  

 

Свяжите сегодняшний день с будущим 

Чем отдалённее по времени будущее вознаграждение, тем меньше мотивация к его получению — это явление называется «гиперболическое дисконтирование». Оно служит объяснением того факта, что большинство предпочитают $100 прямо сейчас сумме вдвое большей в будущем. Их «текущее искажение» перевешивает логику. Есть простой образ мысли, который позволит преодолеть это.

Какую одну вещь я могу сделать, чтобы всё остальное стало проще или вообще не нужно?

 

Вы должны представить, как из одной маленькой вещи постепенно вырастает большая. Это немного похоже на матрёшку: ваша главная вещь «прямо сейчас» находится внутри вашей главной вещи сегодняшнего дня, которая сидит внутри вашей главной вещи на эту неделю, и так далее. Приучайте своё сознание увязывать между собой цели во времени. Свяжите своё сегодня со всеми вашими завтра. Так вы научитесь мыслить масштабно, но целенаправленно. 

 

Планируйте важное 

Успешные люди начинают с того, что планируют своё свободное от работы время. Почему? Они знают, что оно им потребуется. Для правильного функционирования всё нуждается в паузах, и вы не исключение. Спланировав время отдыха, приступайте к выделению временного блока для вашей главной вещи. По возможности он должен быть в самом начале дня. Оставьте себе час на то, чтобы разобраться с неотложными утренними делами, а затем принимайтесь за главное. Я рекомендую один четырёхчасовой временной блок в день. Сможете больше — вперёд. Следующий этап в выделении временных блоков — само планирование. Это время, когда вы размышляете о том, где вы сейчас и куда хотите попасть. Выделите один час еженедельно на обзор своих годовых и месячных задач. Спросите себя, что должно произойти в этом месяце и на этой неделе, чтобы вы оставались в рамках своих годовых целей. 

 

Защищайте своё время

Выделить время несложно — защищать трудно. Лучший способ — установка на то, что эти временные блоки несдвигаемы. Поэтому, если кто-то пытается вас занять в это время, просто извинитесь, скажите, что вы уже заняты, и предложите другой вариант взамен. Если это правда нечто неотложное, вспомните правило «утратил — заменил» и сразу же перепланируйте свой временной блок. Если вы чувствуете, что в момент работы в голове всплывают побочные мысли, просто запишите их и продолжайте заниматься тем, чем занимались. Найдите себе место для работы в стороне от троп, которыми ходят отвлекатели. Держите под рукой все материалы, закуски и напитки, которые вам могут понадобиться, и не покидайте свой «бункер» ни при каких условиях, кроме похода в туалет. Отключите телефон, закройте электронную почту. Сообщите тем, кто может вас искать, чем вы заняты и когда освободитесь.  

 

Учитесь отказывать 

Чтобы защитить то, чему вы сказали «да», и оставаться продуктивным, следует говорить «нет» всем и всему, что может подорвать ваши усилия. Никто не умел говорить «нет» лучше Стива Джобса. Спустя два года после его возвращения в компанию в 1997 году количество товаров в продуктовой линейке Apple сократилось с 350 до 10. Он объяснил это, сказав: «Сфокусироваться — значит сказать "нет"». Каждый раз, говоря «да», вы отщипываете кусочек эффективности ваших усилий во всех областях. Поэтому чем больше вещей вы стараетесь делать, тем менее успешны в каждом из них. Вы не можете угодить всем, не стоит и пытаться. 

 

Highlighting - Учебный центр

Многие студенты колледжей используют выделение текста как средство чтения. Однако, несмотря на свою популярность, выделение, как правило, не очень эффективная стратегия чтения. В этом раздаточном материале рассказывается об эффективных стратегиях чтения, которые вы можете использовать вместо или в дополнение к выделению, и делятся советами по правильному выделению.

Соблазн выделить

Почему студенты выделяют? Обычно студенты выделяют, потому что они хотят сосредоточиться на важных частях текста и выделить - буквально и образно - эти части для дальнейшего изучения.Проблема в том, что вместо критически мыслящих о содержании они в первую очередь тратят свою умственную энергию на сортировку содержания на то, что важно, а что нет. Сосредоточение внимания на том, какие детали следует выделить, может помешать более глубокому пониманию общей картины.

Кроме того, многие студенты, которые выделяют во время чтения, затем используют эти выделенные разделы текста как основную суть своего обучения, перечитывая это содержание как свою основную стратегию обучения.Такое перечитывание может способствовать возникновению иллюзий компетентности - ощущению, что мы знаем больше, чем на самом деле. Зачем? После просмотра контента, который сформулирован определенным образом и представлен в одной и той же части страницы пару раз, этот контент может довольно быстро стать знакомым читателю. Многие из нас путают это знакомство с хорошим пониманием материала. И даже если мы вспомним или даже поймем этих выделенных самородков, нет никаких признаков того, что мы видим более широкую картину и можем применить , проанализировать или оценить материал - типы высших порядок мышления, который профессора обычно используют в своих экзаменационных вопросах.

Эффективные стратегии чтения

Как объясняется в предыдущем абзаце, выделение не на 100% плохо само по себе, в зависимости от того, что выделяют учащихся, и того, как они используют этот контент позже. Некоторым ученикам нравится выделять или подчеркивать, потому что это помогает им что-то делать руками и более активно работать с текстом. Если это вы, отлично - не останавливайтесь, если вам это подходит. Но читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете сделать больше для вовлечения во время чтения и учебы.

При чтении можно использовать эффективные стратегии, которые заставляют ваш мозг глубоко размышлять над текстом. Вот лишь несколько идей:

Предварительный просмотр текста. Перед тем, как начать чтение, просмотрите главу и обратите внимание на такие особенности текста, как заголовки, жирные слова, диаграммы, графики, изображения и вопросы в конце главы. Используйте эту информацию, чтобы составить представление о том, на чем будет сосредоточено внимание в этой главе.

Знайте свою цель. Задайте цель чтения перед тем, как начать.(Подумайте о том, что вам нужно знать или делать после прочтения). Помните об этой цели, пока читаете, и проверяйте, достигли ли вы ее к концу.

Аннотация. Сделайте краткие заметки своими словами об основных понятиях и ключевых словах на полях вашего текста. Это быстрый и увлекательный способ делать заметки.

Задавайте вопросы и отвечайте на них. Превратите заголовки в вопросы и отвечайте на них по мере чтения. Во время чтения задавайте вопросы и постарайтесь ответить на них позже.Ответьте на вопросы, заданные в книге.

Подведем итоги. Останавливайтесь после каждого абзаца или страницы и напишите краткое изложение основных понятий своими словами. Подведение итогов может быть более эффективным, чем выделение или аннотирование, потому что оно помогает вам лучше понять, что вы делаете и чего не понимаете в прочитанном.

Советы по выделению

  • Выделение только после того, как вы дойдете до конца абзаца или раздела. Остановитесь и подумайте о том, что вы читаете, и определите основные концепции, прежде чем выделять их.Это поможет вам точно определить ключевые концепции и уменьшить бессмысленное выделение.
  • Ограничьтесь выделением одного предложения или фразы в абзаце. Найдите предложение, которое лучше всего выражает основную идею.
  • Выделите ключевые слова и фразы вместо полных предложений. Оглядываясь назад на эти слова и фразы, спросите себя, прежде чем читать дальше.
  • Рассмотрите возможность цветового кодирования: выберите один цвет для определений и ключевых моментов и другой цвет для примеров.
  • Собственными словами напишите краткое изложение ключевых понятий, которые вы выделили, на полях или в отдельных примечаниях.
  • При чтении онлайн вы часто можете преобразовать статью в документ PDF (например, распечатав в PDF). Затем вы можете выделить, используя функции аннотации PDF-ридера, такого как Adobe Acrobat Reader или Pro.
  • Если вы используете Vital Source для онлайн-учебников, ознакомьтесь с этой статьей, чтобы узнать больше о том, как выделять и комментировать учебники Vital Source во время чтения.

Чтобы узнать больше о стратегиях чтения, ознакомьтесь с этими раздаточными материалами в Учебном центре:

Подключение к ресурсам

  • Назначьте встречу с академическим тренером, чтобы обсудить, как использовать эффективные стратегии чтения, составить расписание занятий или обсудить любые другие академические вопросы.
  • Посещайте рабочие часы для каждого из ваших занятий и поговорите со своим профессором о материалах курса, чтениях и конкретных стратегиях обучения.
  • Посетите семинар по эффективным стратегиям чтения и изучения.

Работы проконсультированы

Дембо М. и Сели Х. (2013). Мотивация и стратегии обучения для успеха в колледже: акцент на саморегулируемом обучении. (4-е изд.). (2013). Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис.

Holschuh, J. и Nist, S. (2000). Активное обучение: стратегии успеха в колледже . Массачусетс: Аллин и Бэкон.


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указали источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

Сделать подарок

,

Делая заметки во время чтения - Учебный центр

Вы когда-нибудь копируете страницы заметок во время чтения, но все еще пытаетесь запомнить то, что читаете? Или вы читаете тексты, не делая заметок и уделяя при этом лишь половину внимания? Возможно, вы выделяете или подчеркиваете свои тексты, но чувствуете, что, возможно, вы не получаете от чтения максимума. Если вы попадаете в одну из этих категорий, велики шансы, что вы не получаете от чтения максимальной отдачи. В этом раздаточном материале обсуждается важность хороших заметок во время чтения и предлагается несколько различных стратегий и форматов, которые вы можете попробовать.

Важность хороших заметок

Хорошие заметки во время чтения - важная часть академической успеваемости в колледже. Большинство курсов требует серьезного чтения, и может быть трудно понять и усвоить материал, а также хорошо учиться в классе без твердых заметок и навыков чтения.

Хорошие заметки из прочитанного могут вам помочь:

  • систематизируйте свои идеи и информацию из текста
  • Сохраняйте концентрацию и оставайтесь занятыми, читая
  • записывайте, что вы читаете, чтобы вам было легче найти это в будущем
  • критически относитесь к тому, что вы читаете во время чтения
  • сделаем выводы и обозначим основные идеи текста
  • подготовиться к занятиям и заложить основу для лекции
  • иметь надежные материалы для подготовки к экзаменам или подготовки к заданиям

Как делать хорошие заметки во время чтения

Хорошие заметки могут принимать разные формы и могут отличаться от человека к человеку - или даже от текста к тексту.Одна из ключевых идей создания хороших заметок заключается в том, что нет необходимости копировать много информации из текста. Копирование информации не задействует ваш мозг и не является сильной стратегией для изучения и запоминания контента. Это также требует много времени и энергии. Напротив, простое выделение большого количества информации проще, но не очень активно задействует мозг. Вместо того, чтобы копировать тонны заметок или чрезмерно выделять их, попробуйте некоторые из активных и эффективных стратегий и форматов, перечисленных ниже.Это поможет вам уменьшить количество времени и энергии, которые вы тратите на заметки, а также улучшить понимание прочитанного и удержание от чтения.

Различные форматы / стратегии для банкнот

Нет единственного правильного способа делать заметки во время чтения. Важно то, что вы экспериментируете с несколькими эффективными стратегиями, находите те, которые вам подходят, и применяете их. Вы можете обнаружить, что разные форматы или стратегии лучше работают и для разных типов текстов, и вы можете захотеть использовать разные для разных классов.Вот несколько примеров, которые стоит попробовать:

Попробуйте делать заметки по памяти
  • Студенты часто упускают возможность усвоить информацию из своих текстов, потому что они слишком заняты, беспокоясь о том, чтобы делать хорошие заметки - вместо того, чтобы фактически понимать содержание, они больше думают о том, что им следует записать.
  • Попробуйте прочитать короткие отрывки из прочитанного (вероятно, параграф или два или до страницы) и сделайте паузу, чтобы подумать о том, что вы только что прочитали, а затем сделайте пометки о том, что вы только что прочитали.Это поможет вам сосредоточиться на основных моментах, а не вдаваться в детали.
  • Если вы делаете заметки в цифровом виде или в Интернете, попробуйте создать документ Word или Google для каждой прочитанной статьи или главы учебника. Напишите краткое изложение ключевых моментов каждого чтения, не оглядываясь на текст. Затем заполните детали, сверяясь с чтением только после того, как вы сначала вспомните все, что можете.
  • Это нормально - не помнить 100% того, что вы только что прочитали; сосредоточьтесь на основных моментах, а затем вернитесь к тексту, чтобы уточнить детали по мере необходимости.
  • Этот метод может занять немного больше времени, но многие студенты говорят, что он того стоит, так как он лучше понимает прочитанное.

  • Посмотрите наш видеоролик «Делайте заметки во время чтения», чтобы узнать, как сделать свои заметки более эффективными и действенными.
  • Отметить прямо на тексте

    • Если у вас есть версия для печати, которая позволяет это, просто воспользуйтесь ручкой или карандашом. Для онлайн-текстов некоторые цифровые программы также позволяют комментировать, выделять и комментировать.
    • Подчеркните, обведите или выделите ключевые слова и фразы - это может быть полезно для учащихся, которым нужно что-то делать руками, чтобы помочь им сосредоточиться.
    • Добавьте на поля аннотации символов, сокращений или резюме текста своими словами. См. Наш раздаточный материал с аннотациями для получения дополнительных объяснений.
    • Если у вас есть текст в Интернете, вы все равно можете записывать свои мысли, ключевые слова и резюме таким способом. Просто возьмите простой лист бумаги, пометьте его текстом и номером главы / страницы и запишите их на бумаге, а не в книге.

    Ноты в стиле Корнелл

    • Разделите лист бумаги на три части - примерно два дюйма пустым внизу, а верхняя часть разделена на одну треть слева и две трети справа.
    • Делайте заметки на правых двух третях страницы.
    • Перечислите ключевые слова или вопросы в левом столбце.
    • Обобщить всю страницу в поле внизу.
    • Узнайте больше, прочитав более подробное описание заметок в стиле Корнелла или воспользуйтесь этими шаблонами MS Word.

    Заметки на основе приложений (EverNote и OneNote)

    • EverNote - популярное приложение для создания заметок, которое может синхронизировать заметки на всех ваших устройствах. Вы можете организовать заметки в отдельные «записные книжки», относящиеся к разным классам или темам. Его поклонники считают его полезным для общих заметок и заметок в классе, а также для повседневных задач и организации.
    • OneNote - это приложение, входящее в состав Microsoft Office, которое бесплатно для студентов UNC! Если вы еще не загрузили его, вы можете скачать OneNote здесь.Как и EverNote, OneNote позволяет синхронизировать заметки и получать к ним доступ на любом устройстве. Вы можете комментировать заметки, вырезать и сохранять мультимедийный контент, а также записывать аудиозаметки.

    Создание графического органайзера или концептуальной карты

    • Этот метод подходит для текстов, которые содержат много концепций более высокого уровня, требующих объяснений, или текстов, содержащих факты, даты, термины и т. Д. Уровня запоминания.
    • Организуйте информацию визуально.
    • Отделите основные идеи от поддержки в соответствующем формате: концептуальная карта, таблица, блок-схема, иерархия, временная шкала или диаграмма Венна.
    • Подходит для текстов с большим количеством визуальных элементов, временных рамок и т. Д., Таких как наука или история.
    • Создайте свой собственный вопрос и ответ или учебное пособие.
    • Сформулируйте вопросы, используя заголовки и ключевые слова, прежде чем начать. Затем ищите ответы, читая
    • Вы готовитесь к экзамену, который потребует большого количества визуальной идентификации? Подумайте о создании своей собственной доски Pinterest для организации заметок на основе изображений.

    Полезные советы

    • Делайте заметки своими словами вместо того, чтобы копировать информацию из книги.
    • Избегайте чрезмерного выделения. Выделение не слишком активно задействует мозг, поэтому это не самая полезная стратегия. Кроме того, слишком большое выделение может помешать вам сосредоточиться на основных идеях. Советы по более продуманному выделению см. В разделе о стратегиях выделения.
    • Дождитесь конца страницы, чтобы делать заметки, чтобы вы могли лучше сосредоточиться на том, что читаете, и чтобы вы могли попытаться резюмировать своими словами, а не копировать.
    • Вам не нужно писать страницы с заметками - пусть они будут краткими и сосредоточенными.
    • Предварительно просмотрите главу перед тем, как начать чтение, посмотрев на особенности текста, чтобы понять основные идеи главы.
    • Сосредоточьтесь на основных идеях и концепциях.

    Другие ресурсы

    Хотя делать хорошие заметки при чтении важно и будет иметь большое значение, также полезно использовать другие ресурсы UNC - не только для заметок и чтения, но и для любой академической области. Ознакомьтесь с некоторыми из этих ресурсов для предоставления дополнительной поддержки:

    Академический коучинг : Назначьте встречу с академическим тренером, чтобы поговорить один на один о ведении записей и любых других академических проблемах.
    Часы работы : Назначьте встречу со своим профессором или TA, чтобы поговорить о ведении заметок для его / ее конкретного класса / текста.
    Раздаточные материалы, связанные с учебным центром : Многие из наших раздаточных материалов содержат более подробную информацию о чтении. Ознакомьтесь с некоторыми из них, чтобы узнать о дополнительных стратегиях:

    Работы консультировались

    «Концептуальное отображение». Cornell University. Получено с http://lsc.cornell.edu/concept-maps/.

    «Корнельская система ведения записей». Cornell University.Получено с http://lsc.cornell.edu/notes.html.

    «Эффективное чтение и ведение записей». MIT. Получено с http://uaap.mit.edu/tutoring-support/study-tips/tooling-and-studying/tooling-and-studying-effective-reading-and-note-taking.

    «Чтение учебника для истинного понимания». Корнельский колледж. Получено с https://www.cornellcollege.edu/academic-support-and-advising/study-tips/reading-textbooks.shtml

    .

    «Стратегии ведения заметок». UNSW Сидней. Получено с https: // student.unsw.edu.au/notemaking-written-text


    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
    Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если используете весь раздаточный материал и указали источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

    Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

    Сделать подарок

    ,

    Как научиться писать по-китайски: метод

    Последняя статья из этой серии о том, как научиться писать на китайском языке, посвящена реальный метод, который я бы порекомендовал для обучения письму китайских иероглифов. если ты еще не сделали, сначала прочтите две другие статьи.

    В то время как первые две статьи из этой серии «научитесь писать по-китайски» нацелены для новичков, не имеющих опыта работы с китайским языком, этот последний пост также может быть полезно для более опытных учеников.Я собираюсь объяснить здесь то, что я считаю лучшим методом изучения китайских иероглифов, который может быть отличается от того, как вы это делаете сейчас.

    Итак, давайте посмотрим, что я считаю наиболее эффективным способом научиться писать. Китайский язык. Таким образом, у него пять баллов:

    • Изучите компоненты персонажа и их значение.
    • Используйте радикалы для создания мнемоники.
    • Ищите узоры в китайских иероглифах.
    • Используйте SRS, чтобы закрепить свои знания.
    • Учиться понемногу каждый день.

    Я выделил там пункт №2, потому что считаю его наиболее важным. Чтобы научиться писать китайские иероглифы, используйте мнемонику. Если бы мне пришлось сократить все посты в этой серии до одного предложения, вот и все. Мнемоника такая мощные и настолько эффективные, что они действительно выбивают из строя любой другой метод вода.

    Однако, чтобы научиться писать по-китайски с помощью мнемоники, вы должны уметь сделать их! В этом посте объясняется, как вы можете научиться делать это в рамках более широкого метод.

    Мой метод изучения китайского письма

    1. Компоненты персонажа

    Вы видели в предыдущая статья как китайские иероглифы состоят из компонентов. Эти составные части могут на самом деле сами персонажи. Например, взгляните на традиционные иероглиф "еда":

    Этот персонаж состоит из двух компонентов:

    • 食 (SHI) есть
    • 反 (Fǎn) напротив

    Итак, у нас есть подсказка по произношению от (fn) и подсказка по значению от 食 (shí).Круто то, что это оба персонажа сами по себе. Например, они появляются в этих словах:

    • 食堂 (Shitang) столовая
    • 反对 (Fǎnduì) против

    Мы также можем пойти и разбить всех этих персонажей и посмотреть, что они содержать, но я просто хочу проиллюстрировать здесь суть. Вы сделаете много персонаж теряет самообладание, когда вы учитесь. Вы можете начать видеть способность разбивать символы и слова на китайском языке.По узнавая, что означает каждый отдельный бит и что он делает, вы можете сделать это намного легче запомнить.

    Однако вы должны знать, что разбивка персонажей не всегда смысл". Под этим я подразумеваю, что иногда кажется, что нет никакого фонетического отношение или любое значение отношения. Возьмем (ши) персонаж, на которого мы смотрели как на пример:

    • 人 (REN) человек
    • 良 (Liang) хорошо

    Это «не имеет смысла». Причина в том, что этот персонаж не начинал жизнь как фонетико-смысловое сочетание.На самом деле это должна быть картинка сервировочного блюда с крышкой! Таких персонажей очень много в Китайский: система письма формировалась по-разному. Однако это не мешает вам изучить компоненты и использовать их, чтобы помнить, как напишите характер! Прочтите, чтобы узнать почему.

    2. Мнемоника

    Причина, по которой я постоянно подчеркиваю разбивку персонажей и значение компонентов это то, что знание того, как это сделать, позволяет вам создавать мнемонику .Если ты не знаешь уже мнемоника - это запоминающее устройство, которое помогает вам запоминать информацию. Вероятно, вы уже встречали мнемонические символы, такие как «Roy G Biv» или предложение «Ричард Йоркский дал битву напрасно» за цвета радуги. Подробнее о мнемоника и как их сделать если вам все еще непонятно.

    Мнемоника должна быть основным способом запоминания вещей при изучении языка, и особенно когда учишься писать китайские иероглифы. Разрушая символов в их компоненты, как показано выше, у вас есть очень очевидный способ сделать для них мнемонику.Давайте посмотрим на пример. Помните, что иероглиф "еда", 飯 (fàn), имел эти два компонента:

    • 食 (SHI) есть
    • 反 (Fǎn) напротив

    Зная, что у персонажа есть эти два компонента и что они означают, вы составляют рассказ или предложение , вовлекая их и смысл целого персонаж. Лично для этого я бы использовал «Я только ем напротив из food ". Странное предложение, правда? Это идея! Создав этот странный предложение, которое включает в себя значения компонентов и всего персонажа, внезапно становится очень легко вспомнить, как сложен персонаж.

    «Но я не умею писать компоненты!» Вы кричите. Ну что ты делаешь вы разбиваете компоненты на более мелкие части и смотрите, что они означают (Я вам через минуту скажу, где все это посмотреть). Затем вы придумываете истории и приговоры для тех. Для всего, что вы не можете вспомнить, вы делаете мнемонику. Вы будете становиться все лучше и лучше в этом процессе, пока ваш мозг не наполнится мнемоника для всевозможных символов и компонентов. Всякий раз, когда вы изучаете новый характер, он просто идеально вписывается в эту систему.

    Это то, что я называю «мнемоникой лего» . Потому что письменный китайский сделан из всех этих более мелких частей, которые можно собрать в единое целое, это действительно поддается мнемонике. Сначала будет тяжело, потому что ты немного почувствуешь потеряны среди всей новой информации, и вы почувствуете себя немного глупо, придумывая эти сумасшедшие предложения. Но это работает, и вы обнаружите, что в конец.

    3. Ищите выкройки

    Следующее важное, что вам нужно сделать, пока вы учитесь писать по-китайски, - это постоянно ищите образцы в китайской письменности.Обрати внимание на какие компоненты используются в каких персонажах. Составьте списки персонажей, которые разделяют компонент и ищите тему. Составьте списки персонажей, у которых одинаковые фонетический компонент и посмотрите темы в том, как они произносятся. Узнай значение и произношение символа, которого вы не видели, и попробуйте угадать какие компоненты входят в него.

    Выполнение этого очень хорошо сочетается с созданием мнемоник для всех персонажей. и компоненты, которые вы изучаете. Идея состоит в том, чтобы хорошо познакомиться с тем, как китайский персонажи работают, как они сложены, и активно думают о китайских иероглифах .Всегда старайтесь активно взаимодействовать с что вы изучаете, и постарайтесь просто пассивно усвоить это. Одна минута активного мысль более эффективна, чем десять минут пассивного «поглощения». Находясь в поиске шаблоны - хороший способ заставить себя активно думать.

    4. Важность SRS

    SRS означает « система повторений с интервалом» . Это относится к программному обеспечению, которое планирует ваше обучение для вас небольшими порциями. Если вы раньше пользовались карточками, у вас будут представление о том, как это работает.Вы делаете карточки для каждой вещи, которую хотите запомнить, например слово или китайский иероглиф, и продолжайте просматривать карточки, пока вы можете вспомнить их все. Программное обеспечение SRS делает это более эффективным, грамотно составить расписание обзоров, чтобы вы просматриваете только те материалы, которые вам нужно просмотреть в этот день .

    По мере того, как вы используете программное обеспечение SRS, все, что вы считаете легким, продолжает планироваться все дальше и дальше каждый раз, когда вы его просматриваете, а то, что вам трудно будет показываться вам чаще, пока вы не вспомните его.Вы можете думать о SRS как способ каждый день сдавать индивидуальные мини-экзамены. Я рекомендую две части Программное обеспечение SRS ниже, бесплатное и дешевое.

    Но перед этим я хочу прояснить, что хотя SRS чрезвычайно помогает научиться писать по-китайски, это еще не все. У тебя действительно есть использовать мнемонику и активно заниматься тем, что вы изучаете. Программное обеспечение SRS - это всего лишь способ проверить, работает ли ваш подход. Если вы постоянно забываете, как написать иероглиф, когда делаете свои карточки SRS, это означает, что ваша мнемоника плохая, или вы не использовали ее активно, или есть что-то еще нужно изменить.Дело в том, что SRS просто позволяет идентифицировать эти проблемы. Это не заменяет хорошего учебного процесса.

    5. Немного каждый день

    Заключительная часть этого подхода к обучению письму на китайском языке заключается в том, что вы должны продолжайте делать это каждый день. Узнавайте еще несколько персонажей каждый день, создавайте еще мнемоники каждый день, активно заниматься написанием китайских иероглифов каждый день, и делать несколько обзоров SRS каждый день. По крайней мере, вам нужно поддерживать свои SRS проверяет каждый день. Это может показаться большим делом каждый день, но я предлагая, например, заниматься по полчаса в день.Если вы не можете сделать половину час, делай десять минут. Если не можете сделать десять минут, делайте тридцать секунд. Что-нибудь лучше, чем отказаться от практики.

    Чего вы пытаетесь избежать, так это выхода из рутины обучения письму. Китайцы, а затем каждые два выходных пытаются наверстать упущенное, проводя два часа в один день. Это гораздо менее эффективно, чем просто десять минут в день. последовательно. Просто попробуйте делать что-то каждый день, и не позволяйте этому накапливаться в гора, на которую вы не хотите даже начинать восхождение.

    Куда идти дальше

    Вышесказанное фактически завершает мой общий совет о том, как научиться писать по-китайски. Это мой метод. Однако, если вы новичок, вы все равно можете полностью заблудиться на море! До сих пор я просто хотел объяснить, как я думаю, вы должны действовать научиться писать по-китайски в долгосрочной перспективе.

    Если вы изучаете курс или пользуетесь учебником, у вас будет готовый источник персонажей, чтобы узнать. В этом случае вам просто нужно знать, где искать символы вверх и как вставить их в некоторые программы SRS (см. №2 и №3 ниже).Если вы не проходите курс или что-то еще, вам также нужен источник персонажей для начать учиться!

    1. Найдите персонажей для изучения

    Если вы учитесь самостоятельно и бесплатно, у вас может не быть никакой структуры работать или в каком направлении начать учебу. Не волнуйтесь, это отлично! Я бы порекомендовал вам просто выбрать веб-сайт, на котором * китайский примеры предложений * и найдите раздел для начинающих. Вы можете попробовать Chinese Grammar Wiki или Chinese Boost Grammar.

    Просто найдите несколько простых предложений и выберите из них несколько символов. не беспокоиться о выборе «правильных» для начала или о том, в каком порядке учиться. Здесь вы играете в долгосрочную игру, поэтому важно просто получить началось.

    2. Найдите символы

    Когда у вас есть пара персонажей, вам нужно найти их, чтобы получить:

    • Значение персонажа.
    • Каковы его компоненты.
    • Что означают компоненты.
    • Порядок штрихов символа.

    Есть несколько мест, где можно получить эту информацию:

    • Nciku. Скопируйте и вставьте символ в поиск и прокрутите вниз, пока не увидите компоненты.
    • Zhongwen.com. Поначалу кажется сложным в использовании, но в нем много деталей. Ищите нужных персонажей и начинайте исследовать!
    • Приложение Pleco для Android и iOS содержит информацию о разбивке символов и порядке штрихов.

    Куда бы вы ни посмотрели персонажа, просто убедитесь, что у вас есть компоненты. и порядок штрихов. Попробуйте скопировать порядок штрихов, который вы видите на бумаге. раз. Составьте мнемонику на основе компонентов.

    3. Поместите символы в программу SRS

    После того, как вы взглянули на несколько персонажей, их порядок штрихов и их компоненты, пора приступить к работе с программным обеспечением SRS! Я бы рекомендовал программа называется Anki, потому что она бесплатная, классная и ее можно получить на всевозможных устройства.Вам придется немного почитать и немного поиграть, чтобы привыкнуть к тому, как использовать Anki, но оно того стоит.

    Когда у вас будет колода карточек, добавьте несколько символов вместе с их мнемоника. Затем вы можете начать просмотр своих карточек, и посмотрите, сможете ли вы вспомнить, как писать каждый китайский иероглиф!

    Научитесь писать по-китайски со Skritter

    Если вам нужен более простой вариант, который автоматически обрабатывает этот весь процесс для вас я настоятельно рекомендую попробовать [Skritter] (http: // www.skritter.com/?siteref=eastasiastudent ”rel =" nofollow «Научитесь писать по-китайски с помощью Skritter»). Это веб-сайт, который позволяет вы тренируетесь писать на китайском, но со всеми этими встроенными функциями:

    • SRS
    • Расшифровка персонажей
    • Значение компонентов
    • Общая мнемоника сообщества
    • Актуальная практика почерка с исправлениями

    Для использования Skritter нужно платить ежемесячную подписку, но я думаю, что это того стоит Это. Я должен отметить, что мне платят комиссию, если вы зарегистрируетесь в Skritter. по ссылкам здесь, но я искренне рекомендую это, потому что я думаю, что это здорово.[Взгляните на Skritter] (http://www.skritter.com/?siteref=eastasiastudent »rel =" nofollow «Научитесь писать по-китайски со Skritter»).

    Надеюсь, я уже дал вам хорошее представление о том, как научиться писать по-китайски! Конечно, это только введение, и вам придется застрять в процесс, чтобы действительно узнать для себя, как все это работает. Продолжай учиться, продолжай читать о том, как учиться, и продолжать учиться понемногу каждый день. Перед долго ты добьешься удивительного прогресса.

    Если у вас есть вопросы или предложения, поделитесь ими в комментариях.Я также хотел бы услышать о вашем опыте обучения пиши по-китайски!

    Серия

    : Как научиться писать по-китайски

    1. Как научиться писать по-китайски: Введение
    2. Как научиться писать по-китайски: основные понятия
    3. Как научиться писать по-китайски: метод (эта статья)

    Продолжайте читать

    ,

    Смотрите также