Как научиться выдвигать гипотезы


Учим детей выдвигать гипотезы и задавать вопросы

Вслед за выявлением проблемы идёт поиск её решения, то есть развёртывается следующая фаза мыслительного процесса – фаза решения проблемы. Как говорил в связи с этим Г. Гегель, мысль «должна возвыситься над точкой зрения удивления, дабы действительно осознать свой объект» [Гегель Г.В. Сочинения. Т. 3. М; Л., 1956].

Ответ на поставленную проблему достигается посредством умственной деятельности, протекающей в форме выдвижения догадок или гипотез. Новое знание впервые осознаётся исследователем в форме гипотезы, последняя выступает необходимым и кульминационным моментом мыслительного процесса.

Поэтому одно из главных, базовых умений исследователя – умение выдвигать гипотезы, строить предположения. В этом процессе обязательно требуются оригинальность и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.

Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Дети часто высказывают самые разные гипотезы по поводу того, что видят, слышат, чувствуют. Множество интересных гипотез рождается в результате попыток поиска ответов на собственные вопросы. Интересные наблюдения за гипотетическими построениями новых слов и речевых оборотов содержит книга К.И. Чуковского «От двух до пяти». С этими гипотетическими трактовками содержания слов, с процессом создания собственных слов постоянно сталкиваются все, кто имеет дело с маленькими детьми.

Гипотеза – это предположительное, вероятностное значение, ещё не доказанное логически и не подтверждённое опытом. Гипотеза – это предвидение событий. Чем большее число событий может предвидеть гипотеза, тем большей ценностью она обладает. Изначально гипотеза не истинна и не ложна – она просто не определена. Стоит её подтвердить, как она становится теорией, если её опровергнуть, она также прекращает своё существование, превращаясь из гипотезы в ложное предположение.

Одно из главных очевидных требований к гипотезе – её согласованность с фактическим материалом, поэтому некоторые»очень серьёзные» исследователи склонны считать, что не всякое предположение можно назвать гипотезой. Гипотеза, утверждают они, в отличии от простого предположения должна быть обоснованной, указывающей путь исследовательского поиска. Но для детских исследований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка, важно умение вырабатывать гипотезы по принципу «чем больше, тем лучше». Нам годятся любые, самые фантастические гипотезы и даже «провокационные идеи». Уже сама по себе гипотеза может стать важным фактором, мотивирующим творческий исследовательский потенциал ребёнка.

Выдвижение гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности. Рассмотрим кратко: как рождаются гипотезы; какими они бывают; как их строить; какие упражнения существуют для развития способностей выдвигать гипотезы.

Как рождаются гипотезы

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема. А откуда берётся проблема? Этот вопрос мы в значительной мере разобрали выше. В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты (в науке они обычно называются «пилотажными»). В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Об этом говорили ещё древние греки.

Способы проверки гипотез обычно делят на две группы: «теоретические» и «эмпирические». Первые предполагают опору на логику и анализ других теорий (имеющихся знаний), в рамках которых данная гипотеза выдвинута. Эмпирические способы проверки гипотез предполагают наблюдения и эксперименты.

Итак, гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем и затем, в ходе теоретического анализа, мысленных или реальных экспериментов, оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают нам возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Ценность предположений, даже самых нелепых, провокационных идей в том, что они заставляют нас выйти за рамки обыденных представлений, погрузиться в стихию мысленной игры, риска, сделать то, без чего движение в неизведанное невозможно.

В умении вырабатывать гипотезы можно специально потренироваться. Вот простое упражнение: давайте вместе подумаем: как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течёт вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолёты летают? Почему бывают день и ночь?…

Какими, например, могут быть гипотезы в данном случае: «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам», «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта», «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу», «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним». «А может быть, у них есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».

Бывают и совершенно иные, особенные, неправдоподобные гипотезы, их обычно называют провокационными идеями. В нашем случае это может быть, например, такая идея: «Птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса».

Гипотезы, предположения, а также различные, провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для того чтобы научится вырабатывать гипотезы, надо научиться задавать вопросы. При каких условиях это применимо?

Приведём несколько упражнений, позволяющих вырабатывать гипотезы и провокационные идеи. Прежде отметим, что, делая предположения, мы обычно используем следующие слова:
может быть;
предположим;
допустим;
возможно;
что, если…

Упражнения на обстоятельства

1. при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов?

ветка дерева;
телефон;
кукла;
фрукты;
гоночный автомобиль;
книга;
самовар;
барабан.
Очень эффективно в плане тренировки умения выдвигать гипотезы упражнение, предполагающее обратное действие. Например: при каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны?

Приведём ещё несколько упражнений:

1. Как вы думаете, почему детёныши животных (медвежата, тигрята, волчата, лисята и др.) любят играть?

Почему весной тает снег?
Почему одни хищные животные охотятся ночью, а другие – днём?
Почему цветы имеют такую яркую окраску?
Почему летом снег в горах не тает?
Почему бывают наводнения?
Почему зимой идёт снег, а летом только дождь?
Почему Луна не падает на Землю?
Почему в космос летают ракеты?
Почему самолёт оставляет след в небе?
Почему многие дети любят компьютерные игры?
Почему бывают землетрясения?
Предложите несколько разных гипотез по этим поводам. Придумайте также и несколько провокационных идей.

2. Задания типа «Найдите возможную причину события» также могут помочь научиться выдвигать гипотезы:

Дети стали больше играть во дворах;
Миша весь вечер играл со строительным конструктором;
Пожарный вертолёт весь день кружил над лесом;
Полицейский автомобиль одиноко стоял у дороги;
Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу;
Друзья поссорились.

3. Интересное задание для тренировки умений по выработке гипотез и провокационных идей используют в ряде школ для одарённых людей за рубежом. Например: «Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?» (Дж. Фримен – Англия). Надо придумать как можно больше гипотез и провокационных идей, объясняющих, что бы произошло в результате.

4. Птицы низко летают над землёй («На столе лежит открытая книга»; «На улице начал таять снег»; «Троллейбус сигналит под окном»; «Мама сердится» и др.). Необходимо сделать по данному поводу два самых логичных предположения и придумать два самых логичных объяснения. Задание станет интереснее, если ещё попытаться придумать два-три самых фантастических и неправдоподобных объяснения.

5. Представьте, что воробьи стали размером с больших орлов («Слоны стали меньше кошек», «Люди стали в несколько раз меньше (или больше), чем сейчас» и др.). Что произойдёт? Придумайте несколько гипотез и провокационных идей по этому поводу.

Обучение детей умениям задавать вопросы

Для любого исследователя важно уметь задавать вопросы. Дети очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высокого уровня в этом искусстве. Для того чтобы понять, как помочь формированию этой важной составляющей исследовательских способностей, кратко рассмотрим теоретические аспекты и методику работы с вопросами.

Логическая структура вопроса. В процессе исследования, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Можно сказать, и это не будет преувеличением, что познание начинается с вопроса. Термины: «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация», обозначают нетождественные, но тесно связанные между собой понятия. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, в то время как гипотеза – это способ решения проблемы. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду.

Любой вопрос, как утверждают специалисты в области логики, можно условно разделить на две части – базисная, исходная информация и указание на её недостаточность.

Какими могут быть вопросы

Вопросы можно поделить на две большие группы:

1. Уточняющие (прямые «ли»-вопросы). Верно ли, что… Надо ли создавать… Должен ли… Уточняющие вопросы могут быть простыми и сложными. Сложными называют вопросы, состоящие фактически из нескольких вопросов. Простые вопросы можно поделить на две группы: условные и безусловные. Приведём примеры: «Правда ли, что у тебя дома живёт котёнок?» - простой безусловный вопрос. «Верно ли, что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен?» - простой условный вопрос.

Встречаются и сложные вопросы, которые можно разбить на несколько простых. Например: «Будешь ли ты играть в компьютерные игры с ребятами или тебе больше нравится играть в них одному»?

2. Восполняющие (или неопределённые, непрямые «к»-вопросы). Они обычно включают в свой состав слова: «где», «когда», «кто», «что», «почему», «какие» и др.

Эти вопросы также могут быть простыми и сложными.

Например: «Где можно построить нарисованный тобой дом?» - перед нами простой, направленный на восполнение недостающего знания вопрос.

«Кто, когда и где может построить этот дом?» - пример сложного вопроса. Как видим, его без труда можно разделить на три самостоятельных вопроса.

В познании необходимо, чтобы вопросы предваряли ответы. Стимулировать способность задавать вопросы чрезвычайно важно. Обучая детей этому умению, можно, в частности, познакомить их с интересным переводом высказывания писателя Р. Киплинга, сделанным А. Маршаком. Киплинг утверждал, что у нас умный дух. Но ему нужно задавать вопросы. Вот как замечательно он говорит о вопросах:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по зову моему
Являются в нужде,
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Предпосылкой или, как говорят специалисты в области логики, базисом вопроса являются исходные знания. Они в явной или неявной форме могут быть отражены в вопросе. Неполноту, неопределённость этих базовых знаний требуется устранить.

На это обычно и указывают слова «кто», «что», «когда», «почему» и другие аналогичные им. Они обычно называются операторами вопроса.

Вопросы могут быть корректными и некорректными. Первые – это вопросы, которые покоятся на истинных суждениях. Логически некорректными называются вопросы в тех случаях, когда спрашивающий не знает о ложности базиса своего вопроса. Если же спрашивающий знает об этом и всё равно задаёт вопрос с целью провокации, то вопрос называется провокационным. Людей, задающих такие вопросы, ещё в древности философы именовали «софистами», а сам приём задавания таких вопросов софистическим приёмом.

Для развития умения задавать вопросы используются разные упражнения. Например, известный американский психолог Э.П. Торранс давал своим ученикам картинки с изображениями людей, животных и предлагал задавать вопросы тому, кто изображён. Либо попытаться ответить на вопрос о том, какие вопросы мог бы задать тебе тот, кто изображён на рисунке.

Другое задание – «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете лежащем на столе?» Мы кладём на столик, например, игрушечный автомобиль, куклу и т.п.

Опыт показывает что в этих целях можно с успехом применять и упражнения, заимствованные из набора методик лабораторных работ для студентов педагогических университетов [Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995].

Ребёнку предлагается такая ситуация: «Представь, что к тебе подошёл взрослый незнакомый человек. Какие три вопроса он бы задал тебе?» Наша экспериментальная работа показала, что дошкольники дают массу интересной информации, выполняя это задание. И учатся при этом тому, как задавать вопросы от имени другого (в данном случае взрослого) человека.

Вот ещё одно интересное упражнение. Подберём и прочитаем детям короткие детские стихотворения с большим количеством разных героев. Например. Прочитаем детям стихотворение Г. Комаровского и Г. Ладонщикова:

У меня друзей немало,
Но я всех нарисовала:
Коля колет,
Поля полет,
Паша пашет,
Соня спит,
Катя катит,
Тоня тонет,
Я не дам ей утонуть!
Я спасу подружку Тоню:
Подрисую что-нибудь!

Теперь задание: давайте зададим по одному вопросу каждому герою стихотворения.

В науке логике выделено много видов и типов вопросов. Это вопросы установления сходства и различия; вопросы установления причинно-следственных связей и др. Есть группа вопросов предполагающих действие выбора, основанного на взвешивании и сопоставлении друг с другом различных вариантов. Этот материал слишком сложен для детей младшего школьного возраста, поэтому рассмотрим более простые варианты.

К таковым, например, относятся вопросы, требующие выбора из багажа самых разнообразных знаний тех единственных, которые необходимы в данной ситуации. В основном это вопросы, в которых требуется подтвердить собственными примерами физические, химические, биологические, грамматические и другие закономерности.

Для тренировки могут быть использованы задания, предполагающие исправление чьих-то ошибок: логических, стилистических, фактических. Приведём смешной детский словарик, содержащий массу ошибок, которые можно поправить в ходе проведения специального коллективного занятия. Список этот взят из книги К.И. Чуковского «От двух до пяти»:

«Строганок – то, чем строгают.
Копатка – то, чем копают.
Колоток – то, чем колотят.
Цепля – то, чем цепляют.
Вертуция – то, что вертится.
Лизык – то, что лижет.
Мазелин – то, чем мажут.
Кусарики – то, что кусают»

[Чуковский К.И. От двух до пяти. М., 1990. с.30].

Другой пример, тоже содержащий вопросы с ошибками – весёлое задание – «Вопросы и ответы». Читаем детям:

Говорите все в ответ
Только «да» и только «нет».
У луны горячий свет?
Повар шьёт себе обед?
Мчат по морю поезда?
А по суше никогда?
Надо брать в кино билет?
У луны холодный свет?

В качестве упражнения для тренировки умения задавать вопросы вполне пригодно задание «найди загадочное слово». Его можно проводить в разных вариантах. Вот наиболее простой. Дети задают друг другу разные вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов «что?», «как?», «почему?», «зачем?». Обязательное правило – в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например, в вопросах об апельсине звучит не «Что это за фрукт?», а «Что это за предмет?».

Возможен и более сложный вариант. Один из детей загадывает слово. Слово это он держит в тайне, но сообщает всем только первый звук (букву). Допустим, что это – «М». Кто-нибудь из участников задаёт вопрос, например: «Это то, что находится в доме?»; «Этот предмет оранжевого цвета?»; «Используют ли этот предмет для перевозки грузов?»; «Это не животное?». Ребёнок, загадавший слово, отвечает «да» либо «нет». После этого вопросы продолжаются. Ограничение только одно – нельзя задавать вопросы, рассчитанные на прямое угадывание. Например, такие: «Это не мышь?» или «Это мост?».

Игра – «угадай, о чём спросили». Ученику, вышедшему к доске, даётся несколько карточек с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает за него. Например, на карточке написано: «Вы любите спорт?». Ребёнок отвечает: «Я люблю спорт». Всем остальным детям надо догадаться, каким был вопрос.

Образцы вопросов:

Какой окрас имеют обычно лисы?
Почему совы охотятся ночью?
Есть ли в природе живые существа, похожие на дракона?
Почему космонавт надевает в космосе скафандр?
Чем питаются в космосе космонавты?
Почему пригородные поезда называются «электричками»?
Что такое конвейер?
Почему главную площадь страны называют Красной?

Прежде чем выполнять задание, надо договориться с отвечающими детьми о том, чтобы они не повторяли вопрос при ответе.

Найдите причину события с помощью вопросов. Педагог-психолог предлагает детям ситуацию. Например: «Девочка вышла из класса до окончания урока. Как ты думаешь, что произошло?» («Дети слепили из снега двух снеговиков. Один растаял через день, второй – стоял до конца зимы. Как вы думаете, почему так получилось?»; «Серёжа готовился к уроку, но, когда учительница вызвала его к доске, он не мог сказать не слова. Как вы думаете, почему?»; «Милицейский вертолёт целый день летал над Кольцевой автодорогой. Как вы думаете, почему?»). Первое задание лучше выполнять коллективно, называя вопросы вслух. Затем лучше всего писать свои вопросы в тетрадях. Задача усложнится, если попросить детей достичь правильного ответа минимальным количеством вопросов.

Савенков И.А.//Одаренный ребенок. 2003. №2. С.76-86.

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов


Другие статьи на эту тему

Сильная гипотеза | Блог приятелей науки

Друзья по науке 23 февраля 2010 г., 9:23
«Если _____ [я сделаю это] _____, тогда _____ [это] _____ произойдет».

Знакомо? Должно. Этот шаблонный подход к заявлению о том, что, по вашему мнению, произойдет, является основой большинства проектов научных выставок и многих научных исследований.

Следуя научному методу, мы придумываем вопрос, на который хотим ответить, проводим некоторые первоначальные исследования, а затем с до мы ставим задачу ответить на вопрос, выполнив эксперимент и наблюдая, что происходит, сначала мы четко определяем, что мы «думаем», что произойдет.

Мы делаем «обоснованное предположение».

Пишем гипотезу.

Мы решили доказать или опровергнуть гипотезу.

То, что вы «думаете», конечно, должно быть основано на вашем предварительном исследовании и вашем понимании науки и научных принципов, задействованных в предлагаемом вами эксперименте или исследовании. Другими словами, вы не просто «угадываете». Вы не стреляете в темноте. Вы не делаете заявление на пустом месте. Вместо этого вы делаете «обоснованное предположение», основываясь на том, что вы уже знаете и что вы уже узнали из своего исследования.

Если вы помните о формате хорошо построенной гипотезы, вы обнаружите, что написать свою гипотезу несложно. Вы также обнаружите, что для того, чтобы написать прочную гипотезу, вам необходимо понять, какие переменные используются для вашего проекта. Это все связано!

Если я никогда не поливаю свое растение, оно засохнет и погибнет.

Это кажется очевидным утверждением, не так ли? Однако вышеприведенная гипотеза слишком упрощена для большинства научных проектов среднего и высшего звена.Когда вы работаете над решением, какой вопрос вы исследуете, вы должны искать что-то, на что ответ еще не очевиден или уже известен (вам). Когда вы пишете свою гипотезу, она должна основываться на вашем «обоснованном предположении», а не на известных данных. Точно так же гипотеза должна быть написана до того, как вы начнете свои экспериментальные процедуры, а не постфактум.

Шаг в процессе

Имейте в виду, что написание гипотезы - это первый шаг в процессе выполнения научного проекта.Следующие ниже шаги составляют базовую схему научного метода:

  1. Задать вопрос
  2. Проведите предварительное исследование
  3. Построить гипотезу
  4. Проверьте свою гипотезу, проведя эксперимент
  5. Проанализируйте данные и сделайте вывод
  6. Сообщите свои результаты

Подсказки гипотез

Наши штатные ученые предлагают следующие советы для размышлений и написания хороших гипотез.

Практическое применение

Чтобы помочь продемонстрировать приведенные выше принципы и методы разработки и написания твердых, конкретных и проверяемых гипотез, Сандра и Кристин, двое наших штатных ученых, предлагают следующие хороших примеров и плохих примеров.

Хорошая гипотеза Плохая гипотеза

Когда в воде меньше кислорода, радужная форель больше страдает от вшей.

Кристин говорит: «Эта гипотеза хороша, потому что она проверяема, проста, написана в виде утверждения и устанавливает участников ( форель, ), переменные ( кислород в воде и количество вшей ) и предсказывает эффект ( когда уровень кислорода снижается, количество вшей увеличивается на ) ".

Наша Вселенная окружена другой, большей вселенной, с которой мы не можем иметь абсолютно никакого контакта.

Кристин говорит: «Это утверждение может или не может быть правдой, но это не научная гипотеза.По самой своей природе не поддается проверке . Нет никаких наблюдений, которые мог бы сделать ученый, чтобы определить, верна ли гипотеза. Это утверждение - предположение, а не гипотеза ».

Зараженные тлей растения, подвергшиеся воздействию божьих коровок, будут иметь меньше тлей через неделю, чем зараженные тлей растения, оставленные без обработки.

Сандра говорит: «Эта гипотеза дает четкое представление о том, что необходимо проверить ( способность божьих коровок сдерживать заражение тлей ), это приемлемый размер для одного эксперимента, упоминается независимая переменная ( божьих коровок, ) и зависимая переменная ( количество тлей ) и прогнозирует эффект ( контакт с божьими коровками снижает количество тлей ).«

Божьи коровки - хороший природный пестицид для лечения растений, зараженных тлей.

Сандра говорит: «Это утверждение не« размер укуса ». Является ли что-то «хорошим природным пестицидом» - слишком расплывчато для проекта научной ярмарки. Нет четкого указания на то, что будет измеряться для оценки прогноза ».

Гипотезы в истории

На протяжении всей истории ученые выдвигали гипотезы, а затем пытались их доказать или опровергнуть.Штатный научный сотрудник Дэйв напоминает, что научные эксперименты становятся диалогом между учеными и между ними, и что гипотезы редко (если вообще когда-либо) «вечны». Другими словами, даже подтвержденная гипотеза может быть вытеснена следующей серией исследований по аналогичной теме, независимо от того, появятся ли эти исследования через месяц или через сто лет.

Взгляд на работы сэра Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, разнесенных более чем на 100 лет, показывает, что хорошее написание гипотез в действии.

Как объясняет Дэйв: «Гипотеза - это возможное объяснение того, что наблюдается в природе.Например, часто бывает, что подброшенные в воздух предметы падают на землю. Сэр Исаак Ньютон (1643-1727) выдвинул гипотезу для объяснения этого наблюдения, которая может быть сформулирована как «объекты с массой притягиваются друг к другу посредством гравитационного поля».

Гипотеза Ньютона демонстрирует приемы написания хорошей гипотезы: она поддается проверке. Это просто. Он универсален. Это позволяет делать прогнозы, которые произойдут в новых обстоятельствах. Он основан на ранее накопленных знаниях (например,г., работа Ньютона объяснила наблюдаемые орбиты планет).

«Как оказалось, несмотря на невероятную объяснительную силу, гипотеза Ньютона была ошибочной», - говорит Дэйв. «Альберт Эйнштейн (1879-1955) представил более близкую к истине гипотезу, которую можно сформулировать как« объекты с массой вызывают искривление пространства ». Эта гипотеза отвергает идею гравитационного поля и вводит понятие пространства как изгибаемого , . Как и гипотеза Ньютона, гипотеза, предложенная Эйнштейном, обладает всеми характеристиками хорошей гипотезы.«

«Как и все научные идеи и объяснения, - говорит Дэйв, - все гипотезы частичны и временны, они действуют до тех пор, пока не появится лучшая».

Это хорошие новости для ученых всех возрастов. Всегда есть вопросы, на которые нужно ответить, и обоснованные предположения!

,

Наблюдать-выдвигать гипотезы-эксперимент | Сэнди Миллин

Для получения сертификата International House по продвинутой методологии, который я сейчас изучаю, мне нужно спланировать и провести серию уроков, используя другой дескриптор планирования уроков, чем те, которые я применял ранее.

Я пытался узнать о дескрипторе «Наблюдать-Гипотезировать-Эксперимент», используемом Майклом Льюисом в Лексический подход (1993) в качестве альтернативы PPP (Present-Practice-Produce) и, похоже, придумал у кирпичной стены.Большая часть того, что я прочитал, состоит из той же цитаты со страницы vii книги без дополнительной информации:

Парадигма «настоящее-практика-производство» отклоняется в пользу парадигмы, основанной на цикле «наблюдение-гипотеза-эксперимент».

Вот что говорится в наших заметках о OHE:

Прежде всего они [учащиеся] наблюдают за используемым языком, например, слушая или читая текст. Затем они выдвигают гипотез о том, как работает язык, и экспериментируют , создавая его сами в своем собственном контексте.

O b s e r v ation - это не только случай получения языкового ввода, но и его критическая проверка. Иначе будет невозможно строить гипотезы о языковом поведении. Этапы предполагают, и экспериментируют, этапы включают такие действия, как идентификация, сортировка и сопоставление, и их цель - стимулировать любопытство к языку и у учащихся.Мы, как учителя, должны смотреть на обучение в долгосрочной перспективе, и не можем рассчитывать, что ограничим язык одной структурой, и предполагаем, что это уже усвоено к концу класса (как сторонники ППП), потому что изучение языка просто не работает.

Я нашел еще пару объяснений:

Из "Alan DELTA"

Модель «OHE» или «III» (Lewis & McCarthy)

1. Взгляд Льюиса и Маккарти на ГЧП;

2. Наблюдать, выдвигать гипотезы, экспериментировать;

3.Ss получает «иллюстрацию», а затем «взаимодействие» с lgg, что, мы надеемся, приведет к «индукции»

Из этой презентации о методах и подходах:

Майкл Льюис утверждает, что ученикам должно быть разрешено наблюдать (читать или слушать язык), что затем спровоцирует их выдвинуть гипотезу о том, как работает язык, прежде чем переходить к эксперименту на основе этой гипотезы.

Эта цитата резюмирует мою проблему:

В своем собственном обучающем проекте Льюис предлагает модель, которая включает в себя этапы, наблюдение-гипотезу-эксперимент, в отличие от традиционной парадигмы «настоящее-практика-производство».К сожалению, Льюис не представляет никаких инструкций, иллюстрирующих, как, по его мнению, эта процедура может работать в реальных языковых классах.

Кажется, я понимаю все слова, но не могу перейти от этого к реальному плану урока, где я могу четко применить дескрипторы. Итак, это мои вопросы :

  • Как на самом деле будет выглядеть урок «Наблюдать-Гипотезировать-Экспериментировать»? т.е. есть ли у кого-нибудь пример, которым они могли бы поделиться со мной?
  • Насколько много "наблюдения"? Что нужно сделать, чтобы пройти этот этап?
  • Может ли его использоваться только для лексических фрагментов, поскольку он возник из лексического подхода? Или его также можно использовать для работы с грамматикой / навыками? Это урок, который я планировал попрактиковаться в написании статьи, которая, на мой взгляд, соответствует описанию OHE, но я не уверен - что вы думаете?
  • Мне нужно спланировать серию из четырех уроков с использованием одного и того же дескриптора.Означает ли это, что каждый урок должен содержать полный набор OHE с повторением этапов, если необходимо (я думаю, что это так), или это должно быть больше похоже на искрение?

Прошу прощения, если это не очень понятно, но сейчас я действительно запутался!

Спасибо за помощь!

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Гипотезы и выводы - Учить японский

В этом разделе мы научимся делать гипотезы и делать выводы, используя: 「と」 и 「」 ().

Заключение с 「」

Словарь

  1. 訳 【わ け】 - значение; причина; можно вывести
  2. 直 子 【な お ・ こ】 - Наоко (имя)
  3. い く ら - сколько
  4. 英語 【え い ・ ご】 - английский (язык)
  5. 勉強 【べ ん ・ き ょ う】 - этюд
  6. す る (исключение) - делать
  7. う ま い (i-прил.) - умелый; вкусно
  8. な る (u-глагол) - стать
  9. つ ま り - короче
  10. 語 学 【ご ・ が く】 - языковое обучение
  11. 能力 【の う ・ り ょ く】 - способность
  12. あ る (u-глагол) - существовать (неодушевленный)
  13. 言 う 【い ・ う】 (u-глагол) - сказать
  14. 失礼 【し つ ・ れ い】 - невежливость
  15. 中国 語 【ち ゅ う ・ ご く ・ ご】 - китайский язык
  16. 読 む 【よ ・ む】 (u-глагол) - читать
  17. 広 子 【ひ ろ ・ こ】 - Хироко (имя)
  18. 家 【1) う ち; 2) い え】 - 1) собственный дом; 2) дом
  19. 行 く 【い ・ く】 (u-глагол) - идти
  20. こ と - событие, дело
  21. 一郎 【い ち ・ ろ う】 - Ичиро (имя)
  22. 微 積分 【び ・ せ き ・ ぶ ん】 - (дифференциальное и интегральное) исчисление
  23. 分 か る 【わ ・ か る】 (u-глагол) - понимать
  24. こ こ - здесь
  25. 試 験 【し ・ け ん】 - экзамен
  26. 合格 【ご う ・ か く】 - сдать (как на экзамене)
  27. 今 度 【こ ん ・ ど】 - на этот раз; в другой раз
  28. 負 け る 【ま ・ け る】 (ru-глагол) - потерять
  29. 来 る 【く ・ る】 (исключение) - впереди
  30. あ き ら め る (ру-глагол) - сдаться

Существительное 「」 () немного сложно описать, но оно определяется как: «значение; причина; можно вывести ».Вы можете увидеть, как это слово используется в следующем мини-диалоге.

Пример 1

: を も 、 の。
Наоко: Сколько бы я ни учился, английский у меня не улучшается.

ジ ム : 、 に は 、 が と か。
Джим: Итак, означает , что у вас нет языковых способностей.

: ね。
Наоко: Как грубо.

Как видите, Джим делает вывод из того, что сказала Наоко, что у нее не должно быть никаких навыков в изучении языков. Это полностью отличается от пояснительного 「の」, которое используется для объяснения того, что может быть, а может и не быть очевидным.「」 Вместо этого используется, чтобы сделать выводы, к которым может прийти кто угодно с определенной информацией.

Очень полезное применение этой грамматики - объединить ее с 」, чтобы указать на отсутствие разумного заключения. Это позволяет использовать некоторые очень полезные выражения вроде: «Какого черта я должен это знать?»


  • Я не умею читать по-китайски. (горит: [у меня] нет причин читать по-китайски.)

Согласно обычным правилам грамматики, у нас должна быть частица для существительного 「」, чтобы использовать его с глаголом, но поскольку этот тип выражения используется очень часто, частица часто опускается, чтобы создать просто ~ 」.

Пример 2

: の に?
Наоко: Вы когда-нибудь были в доме Хироко?

で し ょ う。
Ичиро: Я бы ни за что не пошел к ней домой, верно?

Пример 3

: は?
Наоко: Вы разбираетесь в (дифференциальном и интегральном) исчислении?

よ!
Ичиро: Я никак не пойму!

Есть одна вещь, с которой следует остерегаться, потому что 「」 также может означать, что что-то очень просто (горит: не требует объяснения).Однако вы легко можете определить, когда это значение имеет в виду, потому что оно используется так же, как прилагательное.

  • の に の は
    Здесь легко сдать тесты.

Наконец, 」, хотя и не так часто, можно также использовать как формальное выражение, говорящее о том, что что-то должно или не должно быть сделано любой ценой. Это просто более сильная и более формальная версия 「~ て は い け な い」. Эта грамматика создается простым прикреплением 「に は い か な い」. 「は」 - это частица темы и произносится как 「わ」.Причина, по которой 「い け な い」 меняется на 「い か な い」, вероятно, связана с непереходными и переходными глаголами, но я не хочу слишком увлекаться логистикой этого. Обратите внимание, что в данном случае это 「い な い」, а не 「い な い」.

  1. に は い か な い
    На этот раз я не должен проиграть любой ценой.
  2. ま で 、 に は い か な い
    Зайдя так далеко, я не должен сдаваться.

Создание гипотез с помощью 「と」

Словарь

  1. す る (исключение) - сделать
  2. 明日 【あ し た】 - завтра
  3. 行 く 【い ・ く】 (u-глагол) - идти
  4. 今 【い ま】 - сейчас
  5. ~ 時 【~ じ】 - счетчик часов
  6. 着 く 【つ ・ く】 (u-глагол) - прибыть
  7. 思 う 【お も ・ う】 (у-глагол) - думать
  8. 観 客 【か ん ・ き ゃ く】 - зритель
  9. 参加 【さ ん ・ か】 - участие
  10. も ら う - получить
  11. 被害 者 【ひ ・ が い ・ し ゃ】 - потерпевший
  12. 非常 【ひ ・ じ ょ う】 - экстремальный
  13. 幸 い 【さ い わ ・ い】 (на-прил.) - удачливый
  14. 朝 ご 飯 【あ さ ・ ご ・ は ん】 - завтрак
  15. 食 べ る 【た ・ べ る】 (ru-глагол) - есть
  16. も う - уже
  17. 昼 【ひ る】 - после полудня
  18. お 腹 【お ・ な か】 - желудок
  19. 空 く 【す ・ く】 (u-глагол) - стать пустым

Хотя эта следующая грамматика не обязательно имеет что-либо непосредственно связанное с предыдущей грамматикой, я подумал, что она хорошо сочетается друг с другом.В предыдущем уроке мы узнали, как сочетать волевую форму с 「と」, чтобы указать на попытку выполнить действие. Теперь мы узнаем несколько других способов использования 「と」. Помните, что 「と」 на самом деле является комбинацией частицы цитаты 「と」 и глагола 「」, означающего «делать». Допустим, у вас есть предложение: [глагол] と. Это буквально означает, что вы делаете как «[глагол]» (в кавычках). Как вы можете видеть, при использовании с волевым оно становится: «Делать как делать движение to do [глагол]».Другими словами, вы действуете так, как будто хотите сделать [глагол]. Как мы уже видели, это переводится как «попытаться сделать [глагол]». Давайте посмотрим, что произойдет, если мы используем его для простых глаголов.

Примеры


  • Допустим, поедем завтра.

В приведенном выше примере рассматривается, что могло бы произойти, если предположить, что они решат уйти завтра. Как видите, дословный перевод «делай, как мы пойдем завтра» по-прежнему имеет смысл. Однако в этой ситуации мы выдвигаем гипотезу в отличие от грамматики, которую мы рассмотрели ранее с произвольной формой глагола.Поскольку мы рассматриваем гипотезу, разумно предположить, что условное выражение будет здесь очень кстати, и действительно, вы часто будете видеть такие предложения, как следующие:

  • か ら と 、 に と。
    Если предположить, что мы пойдем с этого момента, я думаю, мы прибудем в 9:00.

Как видите, глагол 「」 был спряжен с условной формой 「た ら」, чтобы понять, что произойдет , если вы предположите определенный падеж. Вы также можете изменить 「」 на te-форму () и использовать его как последовательность действий, например:


  1. Получено разрешение на участие в качестве зрителя.
  2. と は 、 に だ っ た。
    Очень повезло как жертве.
  3. と も 、 だ か ら が で し ょ う。
    Даже если предположить, что вы завтракали, потому что уже полдень, вы, вероятно, голодны, верно?

Та же идея применима и здесь. В примере 1 вы действуете как «зритель», а в примере 2 - как «жертва» и, наконец, как будто завтракаете в примере 3. Итак, вы можете понять, почему одна и та же грамматика применяется ко всем этим типам предложений, потому что все они означают одно и то же в японском языке (без использования дополнительных частиц и различных спряжениях 」).

Навигация по книге << Больше отрицательных глаголовВременные действия >>.

Как произносится HYPOTHESIZE в английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

Великобритания

Как произнести hypothesize verb в британском английском

Ваш браузер не поддерживает аудио в формате HTML5

нас

Как произнести hypothesize verb в американском английском
,

Смотрите также