Как научиться выговаривать скороговорки исследовательская работа


Исследовательская работа по литературе на тему "Для чего нужны скороговорки?"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карапсельская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

по теме

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СКОРОГОВОРКИ?»

Выполнила:

Жирноклеева Арина,

ученица 2 класса

Руководитель:

Гейль Ольга Николаевна

Карапсель

2018 г.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………

1. Теоретическая часть……………………………………………….

1.1. Что же такое скороговорка?…………………………………….

1.2. Как появились скороговорки и кто их изучал?……………….

1.3. Что таит в себе скороговорка?.....................................................

1.4. Для чего нужна скороговорка?…………………………………

1.5. Как научиться правильно работать над скороговорками?……

2. Исследование……………………………………………………….

2.1. Методы, применяемые в исследовании…………………………

2.2. Описание проведения исследования…………………………...

Заключение…………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………

Приложения……………………………………………………………

3стр.

5стр.

5стр.

6стр.

7стр.

7стр.

8стр.

9стр.

9стр.

9стр.

12стр.

13стр.

14стр.

Введение

Актуальность. В настоящее время все чаще стали отмечаться случаи, при которых, учащиеся младших классов, испытывают сложности в процессе обучения. Одной из распространенных причин возникновения трудностей, являются речевые нарушения, которые нередко препятствуют успешному овладению навыками чтения и письма. Если учащиеся пишут так, как говорят, то все это в дальнейшем может оказаться препятствием на пути освоения школьной программы.

Как известно, правильная и четкая речь - одна из важнейших предпосылок полноценного развития ребенка в процессе его социальной адаптации. Чтобы развить и улучшить дикцию, существует много различных методов, но одним из них является - скороговорка. Чтение и заучивание скороговорок с раннего детства помогают формированию правильной и красивой речи, не пропуская и не проглатывая буквы и звуки [6].

Считается, что скороговорка развивает только дикцию, но на наш взгляд, во многих скороговорках содержится много мудрости, к тому же, мы думаем, что скороговорка помогает человеку развивать память, концентрировать внимание.

На уроках «Литературного чтения» мы часто учимся проговаривать скороговорки. Раньше у меня не получалось их произносить четко и быстро. Я задавала себе вопрос: «Для чего мы их проговариваем, заучиваем?».

На сегодняшний момент меня особенно заинтересовал вопрос: «Что такое скороговорки и какую пользу они приносят нашей речи?» Поэтому мы решили обратиться к теме: «Зачем человеку нужны скороговорки?»

Объект исследования: русский фольклор.

Предмет исследования: скороговорки.

Проблема исследования- какую пользу приносят скороговорки нашей речи, могут ли они способствовать концентрации внимания, обогащению словарного запаса, развитию памяти при систематическом их заучивании и проговаривании.

Цель исследования – проведение исследования скороговорок и выявление их роли в развитии речи человека.

Исходя из этого, была сформулирована гипотеза: если систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет понятной, выразительной, грамотной, а все это будет способствовать развитию памяти, концентрации внимания, обогащению словарного запаса.

Сформулированные цель и гипотеза определили постановку следующих задач исследования:

1. Выяснить, когда появились скороговорки и кто их изучал.

2. Проверить на практике эффективность употребления скороговорок в улучшении качества речи, развитии памяти, концентрации внимания, а также обогащении словарного запаса.

3. Составить памятку по заучиванию скороговорок, научиться работать со скороговорками.

4. Создать книжку «Азбука скороговорок»

5. На основе всего достигнутого сделать выводы

Также были определены методы исследования:

1. Изучение литературы.

2. Анализ влияния скороговорок на человека.

3. Сопоставление, синтез выводов.

4. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

5. Наблюдение за речью одноклассников.

Этапы работы по данной теме соответствуют заранее составленному плану исследования:

1. Определение теоретических понятий.

2. Погружение в историю скороговорок.

3. Отбор материала о скороговорках.

4.Выявление классификации скороговорок.

5. Проведение исследования и результаты.

6. Подобрать скороговорки для создания книжки

6. Формулировка выводов.

1. Теоретическая часть

Данное исследование посвящено скороговоркам, одному из жанров устного народного творчества. В ходе исследования были собраны сведения о терминах из различных источников, о появлении и изучении скороговорок писателями, сведения о различных видах скороговорок. Также изучен материал о том, что таит в себе сама скороговорка и какова их роль.

1.1 Что же такое скороговорка?

Определение термина "скороговорка" есть далеко не в каждом современном толковом словаре. Скороговорка - это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка.

Вот такие термины дают нам различные источники:

Скороговорка — это малый жанр устного народного творчества: краткий текст, фраза, построенная таким образом, чтобы произнести ее вслух было максимально трудно, особенно при многократном быстром повторении [13].

(Словарь литературоведческих терминов.)

Скороговорка:

1. Быстрая речь, быстрый темп речи. Говорить скороговоркой.

2. Человек, говорящий очень быстро. Это такая скороговорка, что в его речи ничего не разберешь [15] .

(Толковый словарь Ушакова.)

Скороговорка - шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение слов,

например: «на дворе трава, на траве дрова» [9] .

(Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой)

В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается смешно. В народе ее часто называли и называют чистоговоркой и языковёрткой.

Чистоговорка — это малый жанр фольклора; народнопоэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении [17] .

(Википедия.)

Языковёртка - род складной речи, с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношения [14] .

(Толковый словарь В.И. Даля.)

1.2 Как появились скороговорки и кто их изучал?

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину, но точное время появления не указано ни в одном источнике. Иногда их в народе называли чистоговорки или языковёртки. И, действительно, некоторые скороговорки выговорить очень трудно, а уж произнести быстро несколько раз – «язык сломать» можно.

Вся прелесть скороговорок заключается в том, что с первого раза их сложно проговорить точно. В старину скороговорки не читали, а повторяли со слуха, что значительно труднее.

Первым, кто обратил внимание на их самобытность, был известный русский собиратель фольклора Владимир Иванович Даль. Первое собрание скороговорок впервые опубликовал Владимир Иванович в 1862 году. Вот что писал сам В. Даль: "Скороговорка, чистоговорка - слагается для упражнения в скором и чистом произношении, почему в ней сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор. По его мнению, скороговорки необходимо было включить в программу обучения для развития речи [4] .

Скороговорки, которые собрал Даль, разные: они бывают короткие и длинные, некоторые произносятся как стихи, их легче заучивать. В некоторых скороговорках повторяется один звук, а в некоторых – несколько. Нами была изучена и составлена классификация скороговорок (приложение 1)

Константин Сергеевич Станиславский уделял немаловажное внимание скороговоркам, вот что он говорил:

«Ещё реже приходится слышать на сцене хорошую скороговорку, выдержанную в темпе, чёткую по ритму, ясную по дикции, по произношению и по передаче мысли. Она у нас выходит не чёткой, а смазанной, тяжёлой, путаной. Это не скороговорка, а болтание, выплёвывание или просыпание слов. Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок» [11] .

Константин Дмитриевич Ушинский также обращал внимание на жанры фольклора. Вот одно из его высказываний: «Поговорки, прибаутки и скороговорки помогают развить у детей чутье к звуковым краскам родного языка» [1].

Из всего сказанного можно сделать вывод, что скороговорка является старинным жанром фольклора. Мы узнали, что многие исследователи обращались к скороговорке как к необходимому жанру фольклора.

1.3 Что таит в себе скороговорка?

Изучая различные скороговорки, можно сказать, что они доносят до нас дыхание давно прошедших эпох.

Такая, например, скороговорка: «Семь — те, стрел каленых, страшилище» могла возникнуть во времена татаро-монгольского нашествия. Могла появиться до огнестрельного оружия. О древности говорит и местоимение “те”.

В некоторых текстах встречается древняя форма счета: “Полчетверта четверика гороху без червоточинки”. (Полчетверта - три с половиною)

В скороговорке “Круг прорублю, мать проведу, сестру выведу” слышен намек на древние верования и обряды, связанные с кругом.

Русские люди в древности верили в счастливые и несчастливые числа. Счастливыми были числа - три, семь, сорок:

Летят три пичужки

Через три пустых избушки.

На семеры в сани

По семеры в сани .

Благодаря скороговоркам мы можем узнать, о чем велись разговоры наших предков, ощутить особенности их языка.

Из-под Костромщины шли четверы мужичины;

Говорили они про торги да про покупки,

Про крупу да про подкрупки.

В скороговорках мы найдём: указания на средства передвижения «От топота копыт пыль по полю летит». И таких скороговорок было очень много[17] .

Рассматривая и анализируя различные скороговорки, мы можем сделать вывод о том, что они нам о многом рассказывают, отражают различные стороны жизни русского народа, его быта, интересов, верований, суеверий и т.д.

1.4 Для чего нужна скороговорка и какова их роль в нашей жизни?

Скороговорки помогают правильно, чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы. Каждая отдельная скороговорка тренирует определенные навыки, отрабатывает произношение конкретного «проблемного» звука.

Скороговорки развивают речевой аппарат, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, чёткой и понятной. Это главная цель скороговорок, но не единственная [8].

Несмотря на то, что скороговорки произносятся обязательно быстро, они учат нас произносить фразы более медленно, не «съедая окончания», так, чтобы его понимали. Прослушивание скороговорок улучшает способность детей концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказываемого.

Например: «Мама мыла мылом Милу». Ребёнок вдумывается, чтобы понять,

кто и что делает. Психологи считают, что скороговорки можно использовать при

работе с гиперактивными детьми, поскольку для правильного произношения

необходимо проявить сосредоточенность и концентрированность [3].

Однако скороговорки активно используются и во «взрослой» жизни. С помощью скороговорок отрабатывают своё произношение артисты, телеведущие, дикторы радио. Но, конечно, не только людям этих профессий важно уметь правильно произносить звуки родного языка. Любой человек, который желает красиво говорить, может обратиться к древней «скороговорной» науке [2].

В целом, можно сказать, что скороговорки благоприятно отражаются на общем интеллектуальном развитии человека.

1.5 Как научиться правильно работать над скороговорками?

Существует множество различных методик и способов для развития речи детей.

Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки [12].

К. С. Станиславский рекомендовал работать со скороговоркой пошагово: «Вначале произнесите скороговорку очень медленно и чётко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения. После того, как этот этап успешно пройден: ребёнок выучил текст и произносит правильно все звуки, учитесь делать всё то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг- чтение скороговорки шёпотом. И лишь потом – вслух, вначале в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости скороговорки. Предложите ребёнку повторить её три раза подряд.

При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук. На каждое слово или слог: сжимать пальцы в кулачки; загибать поочередно пальцы; нажимать пальцами (каждым по очереди) по воображаемым клавишам; стучать ладонью по столу; подбрасывать мяч и ловить его двумя руками; перебрасывать мячик из одной руки в другую» [11].

Для повторения уже изученных скороговорок также можно использовать игровую форму:

«Выключили звук!»: ведущий медленно, одними движениями губ и, при необходимости, языка беззвучно имитирует произнесение одной из изученных скороговорок. Задача остальных участников – угадать скороговорку и произнести ее быстро и без ошибок. Угадавший участник становится ведущим.

«Глухонемая скороговорка»: задача ведущего – жестами изобразить содержание скороговорки. Остальным участникам необходимо угадать саму скороговорку. Победителем считается тот, кто не только быстро угадал скороговорку, но и смог без ошибок ее произнести.

Игровая форма помогает не только принять и полюбить такое замечательно речевое упражнение, как скороговорка, но и научиться правильному и четкому произношению звуков и слов родного языка [6].

Памятка по заучиванию скороговорок приведена в приложении 2.

2. Исследовательская часть

2.1. Методы, применяемые в исследовании

Экспериментальная часть состояла из проведения исследования среди учащихся 2 класса.

Цель: выявить, повысится ли уровень памяти, словарного запаса, выразительности речи, темпа чтения, концентрации внимания, если в системе проговаривать скороговорки.

База исследования: группа учеников 2 класса

В данном исследовании использованы следующие методы:

Наблюдение и сравнение - в течении нескольких недель проверяется уровень памяти, выразительности речи, темпа чтения на основе частого проговаривания скороговорок.

Моделирование памятки по заучиванию скороговорок и книжки «Азбука скороговорок».

Последовательность действий:

  1. Диагностирование учеников 2 класса.

  2. Фиксирование данных.

  3. Написание окончательных выводов

  4. Моделирование памятки по заучиванию скороговорок и книжки.

Формы записи результатов:

Для диагностирования: таблица и диаграмма обработки данных.

Первичная обработка, анализ и представление результатов исследования:

  1. Внесение полученных результатов исследования в соответствующие формы записей.

  2. Графическое представление результатов (подготовка приложений)

  3. Написание выводов

2.2 Описание проведения исследования

Многие люди говорят, что скороговорки развивают у человека речь, дикцию и чёткость речи, а мы считаем, что скороговорки также развивают у человека память, обогащают словарный запас, концентрируют внимание.

Чтобы доказать свою точку зрения, мы проведём исследование, где и выясним, верны ли наши суждения или нет.

В нашем классе есть учащиеся, у которых имеются нарушения в произношении звуков, отсутствует выразительность речи, слабое запоминание стихотворений, темп чтения приближен к низкому уровню. Поэтому для них мы решили провести эксперимент, в котором приняли участие 5 человек. Этой группе учеников каждый день давали новые скороговорки, которые они проговаривали утром и вечером по несколько раз. Мы наблюдали за успеваемостью, развитием памяти и концентрацией внимания учащихся.

Первая неделя: мы провели технику чтения, зафиксировали результаты; дали задание на составление четверостиший, для дальнейшего сравнения. Трое из пяти учащихся с трудом составляют четверостишия.

Вторая неделя: изменений нет. Работая с информацией на уроках все допускают ошибки.

Третья неделя: (урок литературного чтения): учитель дает задание на составление четверостиший. У троих учащихся ответы на уроке становятся лучше. Проговаривают скороговорки четче. При работе с текстом учащиеся все меньше допускают ошибок.

Четвёртая неделя: Проверили технику чтения и сравнили результаты.

Результаты занесены в таблицу (приложение 3) и представлены в виде диаграмм.

Проверка техники чтения Память, выразительность речи

Темп чтения немного повысился у всех учащихся, выразительность и запоминание прочтения наизусть стихотворения стали лучше у 3 учащихся. Проговаривать скороговорки все участники стали более уверенно, четко.

Концентрация внимания

Проверяя концентрацию внимания, мы заметили, что при работе с текстом трое учащихся меньше стали допускать ошибок. У одного отсутствуют ошибки.

Выводы.

По результатам проведенного исследования видно, что почти у всей группы учащихся произошло улучшение усвоения материала, запоминания стихотворений, речь стала более выразительной, техника чтения повысилась, в целом, успеваемость стала выше.

Мы пришли к выводу, что скороговорка – это не просто способ развивать речь, дикцию, но и, конечно же, судя по эксперименту, скороговорка - это ещё и неплохой способ улучшить свою память, сконцентрировать внимание, а также повысить словарный запас, а ещё и неплохой способ развития памяти, концентрации внимания.

Заключение.

1.В результате исследования все поставленные задачи нами были выполнены. Цель проекта достигнута.

2. Гипотеза подтвердилась. Скороговорки действительно развивают память, помогают концентрировать внимание.

3.Был изучен материал по этой теме. Проведено исследование.

4. По результатам наблюдений видно, что почти у всей группы учащихся произошло улучшение усвоения материала, запоминания стихотворений, речь стала более выразительной, техника чтения повысилась, концентрация внимания повысилась, в целом, успеваемость стала выше.

5. Теоретическое значение исследования заключается в выявлении роли скороговорок в развитии речи человека.

6. Практическое значение исследования состоит в том, что собранный в работе материал может быть использован учащимися и преподавателем не только на уроках литературного чтения, классных часов, а в целом для систематического заучивания и проговаривания скороговорок, что будет способствовать развитию и становлению грамотной, понятной, выразительной речи. Они, вопреки стандартному мнению, нужны не только для улучшения дикции.

7.Продолжение исследования: в дальнейшем мы хотим создать сборник скороговорок не только для развития речи, но и для глубокого понимания.

Список источников информации.

  1. Балашова Л.А. Творчество К.Д. Ушинского в чтении современных детей. Режим доступа: http://libconfs.narod.ru 

  2. Васильев Ю.А. Тренинг сценической дикции. СПб., 1997.

  3. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.

  4. В.Даль. Пословицы русского народа: Том 2. - М.: Художественная литература, 1984.

  5. Куликовская Т. Скороговорки и чистоговорки. (Практикум по улучшению дикции). М., 2000.

  6. Лаптева В.Е. Учебное пособие по развитию речи,2012.

  7. Лаптева  В.Е. Учебное пособие: 1000 русских скороговорок для развития речи, 2015г.

  8. Селивёрстов. В.Речевые игры с детьми. - М.: Владос, 1994.

  9. Словарь русского языка, Том 1, Евгеньева А.П., 1985.

  10. Смирнова М.В. 2500 скороговорок. М., 2003.

  11.  Станиславский К. С.  Полный курс актерского мастерства. ООО «Издательство АСТ», Москва, 2017

  12. Сухих И.Г. «Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков». Академия развития 2006г.

  13. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов.- М.: Просвещение, 1974. — 509 с.

  14. Толковый словарь В. И. Даля. Том I. А — З. - Восьмое издание. - Москва, издательство "Русский язык", 1981

  15. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)

  16. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить. М., 1993.

  17. http://skorogovor.ru/

Приложение 1

Примеры классификации скороговорок:

КОРОТКАЯ.

В один, Клим, клин колоти.

ДЛИННАЯ.

Петр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу;

Понес по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.

РИ

71 Лучшие скороговорки для совершенствования английского произношения

Скороговорки всех видов и размеров на протяжении десятилетий вызывали смех и завязывали языки. Например, всемирно известная скороговорка Peter Piper впервые появилась в печати где-то в 1813 году в книге под названием «Практические принципы простого и идеального произношения Питера Пайпера» (скороговорка сама по себе не Это?). Тем не менее, по сей день люди во всем мире по-прежнему любят посмеяться и улучшить свое произношение с помощью старой доброй скороговорки.

Так что же такое скороговорка? Кембриджский словарь определяет его как «предложение или фразу, которую сложно произнести, особенно при быстром и частом повторении». Скороговорки не имеют особого смысла, но они наполнены повторяющимися звуками, что делает их чрезвычайно полезными в логопедии. По сути, скороговорка работает так же, как и физические упражнения. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет ваше произношение. Более того, скороговорки использовались - и, вероятно, все еще используются - актерами перед выступлением, политиками перед выступлением и даже ведущими новостей перед выходом в эфир.

Если вы тоже хотите улучшить или усовершенствовать свое английское произношение, давайте погрузимся в этот полный список из скороговорок: от коротких скороговорок до скороговорок для детей, скороговорок на букву «s» и скороговорок на испанском и французском языках, чтобы улучшить свое произношение.

  1. Короткие скороговорки
  2. Скороговорки для детей
  3. Веселые скороговорки
  4. Скороговорки с буквами «s», «r», «l» и «th»
  5. Самая сложная скороговорка
  6. Бонус: скороговорки на испанском языке & French
  7. Учите язык за 2 минуты в день

1.Короткие скороговорки

Перед тем, как попробовать скороговорки для быстро говорящих чемпионов, давайте разогреем ваши речевые мышцы несколькими короткими и довольно простыми скороговорками для начинающих.

  • Одиннадцать доброжелательных слонов.
  • Она видит сыр.
  • Шесть липких скелетов.
  • Поистине сельский.
  • Подушечки сыпучей сырой трески.
  • Какая ведьма какая?
  • Настоящее заднее колесо Вилли.
  • Шесть гладких лебедей стремительно плыли на юг.
  • Ножницы шипят, чертополох шипят.
  • Счастливый бегемот прыгнул и икнул.
  • Повара готовят кексы быстро.
  • Очень подозрительно, редко Ларри.
  • Двенадцать близнецов крутили двенадцать веточек.
  • Змея крадется, чтобы перекусить.
  • Шесть чешских критиков крикета.

2. Скороговорки для детей

Скороговорки для детей - это весело, весело и весело, пока вы не увеличите скорость. Если у тебя недостаточно тренировок, даже они могут завязать тебе язык в гордиев узел.Буквально.

Возьмите младшего брата, сестру или собственного ребенка и посмотрим, кто победит в испытании!

«Привет!» Тодд Трапани ©
  • Синяя синяя птица.
  • Красный грузовик, желтый грузовик.
  • Папа распирает двери.
  • Три штрафных броска.
  • Большой жук укусил маленького жука.
  • Дружелюбные блохи и светлячки.
  • Рыба свежая жареная.
  • Особый Тихий океан.
  • Фред накормил хлебом Теда, а Тед накормил хлебом Фреда.
  • Большой кролик Бетти прыгает у куста черники.
  • Шесть липких скелетов.
  • Зеленые стеклянные шары светятся зеленым светом.
  • Пушистый Ваззи был медведем. У Пушистика Ваззи не было волос. Пушистый Ваззи не был очень расплывчатым, правда?
  • Если собака жует обувь, то чью обувь она выберет?
  • Резиновые бамперы для детских колясок.

3. Веселые скороговорки

Наш вечный фаворит: веселые скороговорки! Можно подумать, что все скороговорки смешные, но ничто не сравнится с этой эксклюзивной подборкой. На самом деле, вы, наверное, слышали эти раньше.

Все не зря называют их «смешными», так что давайте посмотрим, достаточно ли у вас скорости, чтобы победить Эминема.

«Высуньте язык!» Автор: Мона Эендра ©

Не забывай бросить вызов своим друзьям!

  • Питер Пайпер сорвал маринованный перец;
    Кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер;
    Если Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца,
    Где кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер
  • Сколько дерева проглотил бы сурок
    , если бы сурок мог забить дерево?
    Он забивал бы, он бы, сколько мог,
    и забрасывал бы столько дерева, сколько сурок
    , если бы сурок мог забивать дрова.
  • Я кричу, ты кричишь,
    Мы все требуем мороженого.
  • Бетти Боттер купила масла, но, по ее словам, масло горькое.
    Если я положу его в тесто, оно станет горьким.
    Но немного лучшего масла сделает мое горькое тесто лучше.
    Итак, она купила масла лучшего, чем горького масла,
    добавила его в горькое тесто, сделала горькое тесто лучше.
    Значит, было лучше, Бетти Боттер купила масла получше.
  • Она продает ракушки на берегу моря.
    Ракушки, которые она продает, - это морские ракушки, я уверен.
    И если она продает морские ракушки на берегу моря,
    Тогда я уверен, что она продает морские ракушки.
  • У Ялли Балли был веселый голливог. Чувствуя себя глупо, Ялли Балли Купил своему веселому голли куклу из остролиста! Голли, чувствуя себя счастливыми, назвали остролистную куклу Полли. Так что Холли кукла Полли Ялли Балли тоже веселая!
  • Птичка в небе положила мне в глаз какашку.
    Если бы коровы умели летать, мне бы в глаз попал коровий пирог.
  • Сколько земли было бы у сурка, если бы сурок мог копать землю? Сурок съел бы всю землю, которую мог бы, если бы сурок мог копнуть землю.
  • Масло желтое, желе пурпурное, варенье красное, хлеб черный.
    Намажьте густо, скажите быстро!
    Масло желтое, желе пурпурное, варенье красное, хлеб черный.
    Гуще, говори быстрее!
    Масло желтое, желе пурпурное, варенье красное, хлеб черный.
    Не ешьте с полным ртом!
  • Я разрезаю лист, разрезаю лист и сажусь на разрезанный лист.
«Печальная скороговорка :(» от Джоша Бина ©

4. Скороговорки с буквами «s», «r», «l» и «th»

Как мы уже упоминали, скороговорки могут быть чрезвычайно полезны для логопед. Если у вас проблемы с произнесением определенных звуков, таких как «s», «r», «l» или «th», занятия с правильными скороговорками могут улучшить ваш дефект речи. Вот несколько примеров:

Tongue твистеры с буквами «s»

  • Она продает ракушки на берегу Сейшельских островов.
  • «Конечно же, Сильвия плавает!» - воскликнул удивленно Сэмми. «Кто-то должен показать Сильвии несколько ударов, чтобы она не утонула».
  • Эгоистичные моллюски. (повторить несколько раз)

Скороговорки с буквами «r» и «l»

  • Красный грузовик, желтый грузовик.
  • По-настоящему подозрительный Ларри легко катится к дороге.
  • Грабли Рори редко работают правильно.
  • Удачливые кролики любят поднимать шум.
  • Я посмотрел прямо на митинг Ларри и в спешке ушел.
  • Оборванный негодяй бегал по скалистым скалам.

Скороговорки с «th»

  • Тридцать три вора думали, что они трепещут на троне весь четверг.
  • Подумал мыслью.
    Но мысль, которую я думал
    Не та мысль, о которой я думал.
    Если бы я думал, что думал,
    Если бы я думал,
    , я бы не подумал, что я думал.
  • Что-то в термальных зарослях шипов и чертополоха площадью тридцать акров грохотало и гремело, угрожая трехмерным мыслям бандита Мэтью - хотя театрально это были только тринадцать тысяч чертополохов и шипов, проткнувших его бедро. 30-летний бандит вспомнил то утро.
  • Тридцать три тысячи перьев на горле дрозда.

5. Самая сложная скороговорка: Supercalifragilisticexpialidocious?

Когда дело доходит до скороговорок и быстрой речи, мы не можем не думать об Эминеме. Знаете ли вы, что ему удается читать рэп с колоссальной скоростью 11,4 слога в секунду в своей песне «Rap God»? Мы мало что знаем о рэпе, но это определенно похоже на то, что может сделать только Бог рэпа.

А теперь вернемся к суперкалифрагилистическому опыту - как оказалось, это не самая сложная скороговорка из существующих.Ни одно самое длинное слово в мире.

В какой-то момент «Шестой больной шейх, заболел шестой овечкой» занял место в Книге рекордов Гиннеса как самый крутой твистер, , но, поскольку эта категория больше не существует, титул, вероятно, был отозван.

«Самая сложная скороговорка» Даниэля Сандоваля ©

Но не волнуйтесь! У нас нет проблем. В 2013 году исследователи из Массачусетского технологического института пришли к выводу, что «сырая треска в сырной подушке» (ранее упоминалась в категории «веселые скороговорки») - самая жесткая скороговорка в мире. На самом деле, Стефани Шаттук-Хуфнагель, психолог из Массачусетского технологического института, говорит, что вы получите приз, если сумеете сказать это 10 раз быстро. И никак не «быстро». Мы говорим о сверхзвуке, об Эминеме, быстро!

  • Сидеть в торжественной тишине в унылой темной пристани,
    В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
    В ожидании ощущения короткого, резкого удара,
    От дешевого и крутого вертолета на большом черном блок!
    Сидеть в торжественной тишине в унылой темной пристани,
    В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
    В ожидании ощущения короткого, резкого удара,
    От дешевого и крутого вертолета на большом черном блоке!
    Тусклый, темный причал, замок на всю жизнь,
    Короткий, резкий удар, большой черный блок!
    Сидеть в торжественной тишине в чумной тюрьме,
    И ждать сенсации
    От дешевого и крутого вертолета на большом черном блоке!
  • Если вам необходимо пересечь перекрестную корову через переполненный коровник, пересекайте перекрестную грубую корову через переполненный коровий переход осторожно.
  • Бойкие храбрые бригадиры размахивали широкими яркими клинками, мушкетами и дубинками, плохо балансируя между ними.
  • Шесть больных деревяшек колют шесть гладких кирпичей кирками и палками.
  • Можете ли вы превратить консервированную банку в консервированную, как консервную банку, из консервной банки в банку без консервов?
  • Представьте себе воображаемого менеджера зверинца, управляющего воображаемым зверинцем.
  • Воин Рори и беспокойный Роджер ошибочно выросли в сельской пивоварне.
  • Пошли тост за десять высоких шатров крепких святых.

Бонус: скороговорки на испанском и французском языках

Если вы готовы пойти еще дальше и превзойти свое собственное исполнение с помощью скороговорок на английском, вот несколько скороговорок на испанском и французском языках. Но осторожно! Они могут вызвать у вас аппетит к изучению языка!

Скороговорки на испанском языке

  • Саньо Яньес пришел ñame en las mañanas con el niño. - «Глупый Яньес по утрам ест батат с мальчиком».
  • Erre con erre guitarra, erre con erre barril.Rápido corren los carros, cargados de azúcar del ferrocarril. - «R and r гитара, r и r ствол. Тележки едут быстро, нагруженные сахаром из поезда ».
  • Cuando cuentes cuentos, cuenta cuantos cuentos cuentas cuando cuentes cuentos. - «Когда рассказываешь истории, говори, сколько историй ты рассказываешь, когда рассказываешь истории».
  • Tres tristes tigres tragaban trigo en un trigal. - «Три печальных тигра ели пшеницу в поле».
  • Hoy ya es ayer y ayer ya es hoy, ya llegó el día, y hoy es hoy. - «Сегодня уже вчера, а вчера уже сегодня, день здесь, а сегодня сегодня».
«Жираф» Дэвида Клоде ©

Скороговорки на французском языке

  • Cinq chiens проводит шесть чатов. - «Пять собак охотятся на шести кошек».
  • Ces six saucissons-secs-ci si si secs qu’on ne sait si s’en sont. - Эти шесть сушеных колбас настолько сухие, что мы не знаем, сухие ли они (сушеные сосиски).
  • Si mon tonton tond ton tonton, тонна tonton sera tonu. - «Если мой дядя будет бить вашего дядю, ваш дядя будет побрит».
  • Je suis ce que je suis, et si je suis ce que je suis, qu’est ce que je suis. - «Я то, что я есть, и если я то, что я есть, то что я?»
  • Si six scies scies six cyprès, six cent scies scies, шесть центов кипресов. - «Если шесть пил видели шесть кипарисовиков, шестьсот пил видели шестьсот кипарисовиков».

Учите язык за 2 минуты в день

Вы хотите вывести скороговорки на новый уровень и научиться изучать новый язык? Check Mondly, революционная платформа для изучения языков, которая делает изучение языков увлекательным, быстрым и легким!

Mondly - карманный репетитор языка, который позволяет вам включить свой мозг на автопилоте и получить удовольствие от пути к свободному владению 33 языками.Сочетая солидную нейронную науку, передовые технологии, небольшие ежедневные уроки и игровой опыт, который гарантированно заставит вас пристраститься к изучению языков, Mondly поможет вам говорить быстрее, чем вы когда-либо могли себе представить.

Начните использовать Mondly бесплатно на своем компьютере или планшете или, что еще лучше, загрузите приложение Mondly на свое устройство iOS или Android и изучайте языки быстро в любое время и в любом месте.

Хотите выучить язык с Mondly всего за 2 минуты в день?

.

22 Скороговорки для улучшения навыков произношения

Скороговорки - это фразы, которые трудно произнести, и у вас возникает ощущение, будто язык скручен. Многие люди говорят скороговорки для развлечения или в качестве вызова, но на самом деле они имеют важное преимущество. Они могут помочь улучшить навыки произношения.

Как они могут это сделать? Ответ заключается в том, что скороговорки знакомят вас с различными звуками и языковыми элементами в английском языке. Ниже приведены 22 скороговорки, которые помогут вам попрактиковаться в произношении и познакомят вас с некоторыми основными, но важными звуками, которые обычно встречаются в английском языке.

Аллитерация:

Первая концепция, которой учат скороговорки, - это аллитерация. Это когда несколько слов начинаются с одного и того же согласного звука. Трудно произносить предложения с большим количеством аллитераций, потому что вы повторяете одни и те же звуки снова и снова. Вот несколько скороговорок, которые помогут улучшить навыки произношения.

1.)

Питер Пайпер сорвал маринованный перец.

Клевок маринованного перца, который выбрал Питер Пайпер

Если бы Питер Пайпер сорвал кусочек маринованного перца

Где кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер?

2.)

Сколько дерева выколотил бы сурок, если бы сурок мог забить дерево?

Сурок подбросит на сколько сурок подбросит, если сурок забросит дерево.

3.)

Девять хороших ночных медсестер хорошо ухаживают.

4.)

Бетти Боттер купила масла.

Но она сказала, что масло горькое.

Если я добавлю его в тесто, оно сделает мое тесто горьким.

Но немного лучшего масла сделает мое тесто лучше.

Итак, это было лучше, Бетти Боттер купила немного лучшего масла.

5.)

Том бросил Тиму три канцелярских кнопки

6.)

Уэйн поехал в Уэльс посмотреть на моржей.

Хотите улучшить навыки произношения? Наши англоговорящие партнеры являются экспертами в области снижения акцента и обучения произношению. Запишитесь на урок прямо сейчас!

Рифма:

Следующее понятие - рифма. В этом языковом элементе окончательные звуки слов такие же (кошка / летучая мышь / шляпа). Рифма используется повсюду в английском языке, например в песнях, стихах и детских книгах.Чтобы улучшить навыки произношения, практикуйте эти рифмующиеся скороговорки.

7.)

Пушистый Ваззи был медведем. У Пушистика Ваззи не было волос. Пушистый Ваззи не был расплывчатым, не так ли?

8.)

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим за мороженое.

9.)

У меня свидание без четверти восемь; Увидимся у ворот, так что не опаздывай.

10.)

Сколько досок могли бы накопить монголы, если бы монгольским ордам стало скучно?

11.)

Дениз видит руно, Дениз видит блох. По крайней мере, Дениз умела чихать, кормить и замораживать блох.

12.)

Скунс сел на пень и ударил пень вонючим, но пень стукнул вонючим скунсом.

Digraphs:

Digraphs - это когда две буквы идут вместе, но произносятся как один звук. Слово «английский» является прекрасным примером; sh в конце слова издает только один звук (англ. sh ).Другими распространенными примерами орграфов являются ch , th , wh и многие другие. Повторите скороговорки, указанные ниже, чтобы улучшить навыки произношения и попрактиковаться в произношении этих диграфов.

13.)

Она продает ракушки на берегу моря. Ракушки, которые она продает, - это морские ракушки, она уверена.

14.)

Если собака жует обувь, то чью обувь она выберет?

15.)

Я думал, что подумал о том, чтобы поблагодарить вас.

16.)

Сьюзи работает в магазине чистки обуви. Там, где она сияет, она сидит, и где она сидит, она сияет.

17.)

Том бросил Тиму три кнопки.

Бленды:

Бленды похожи на орграфы, но немного отличаются. В смесях две буквы идут вместе, но издают два разных звука. В начале «Snake» есть смесь. s и n издают свой собственный отчетливый звук ( sa - na -ake).Хотя они похожи, знание того, как произносить различия между блендами и диграфами, важно для улучшения навыков произношения. Попробуйте это ниже!

18.)

Как моллюску запихнуть в чистую банку со сливками?

19.)

Большой черный жук укусил большого черного медведя,

, но большой черный медведь укусил большого черного жука в ответ!

20.)

Зеленые стеклянные шары светятся зеленым светом.

21.)

Двойная жевательная резинка, двойные пузыри.

22.)

Через три сырных дерева пролетели три вольных блохи.

Пока летали эти блохи, дул морозный ветерок.

Морозный ветерок заставил эти три дерева замерзнуть.

Замерзшие деревья заставляли сыр этих деревьев замерзать.

Вот что заставило этих трех свободных блох чихать

Проходя через эти скороговорки, вы могли заметить, что некоторые концепции пересекаются. Это потому, что они везде встречаются на английском языке! Изучение этих различных звуков и элементов языка имеет решающее значение для правильной речи и произношения по-английски.

Скороговорки - это интересный способ попрактиковаться в английском, а также изучить множество различных звуков и понятий. Начните с медленно произносить эти скороговорки, а по мере улучшения навыков произношения начинайте произносить их быстрее. Это можно сделать самостоятельно или с англоговорящим партнером. Если у вас нет англоговорящего партнера для практики, вы можете найти его на сайте Spoken English Practice.

Источник некоторых из этих скороговорок - uebersetzung.at.

.

Скороговорки для повышения языковых навыков

Нет ничего лучше скороговорки-эксперта, чтобы проверить свои языковые навыки! В этой статье вы узнаете, как использовать скороговорки, чтобы улучшить свое произношение на любом изучаемом вами языке. Это принесено вам нашими друзьями из Magoosh.

Скороговорки, как вы, наверное, знаете, - это глупые стихи, в которых используются очень похожие звуки. Они особенно популярны среди детей, которым нравится говорить на них четко.Многие известные американские книжки с картинками, такие как Fox in Socks , , волнуют детей всех возрастов скороговорками, которые трудно (но весело) читать вслух.

Многие другие скороговорки в англоязычном мире - просто часть культуры. Известные скороговорки включают такие предложения, как «Она продает ракушки на берегу моря» и «Питер Пайпер выбрал кусок маринованного перца».

Вы также можете использовать скороговорки, чтобы улучшить свои навыки во втором языке.Действительно, на каждом языке от испанского до вьетнамского есть скороговорки различной сложности. Вы хотите знать, что нужно, чтобы стать экспертом в скороговорке на выбранном вами языке? Читай дальше что бы узнать!

Простые скороговорки на английском языке для начинающих

Дети любят читать эти стихи для развлечения, но они могут очень пригодиться людям, изучающим английский как второй язык. Например, скороговорка о продаже морских ракушек может быть особенно полезной для студентов ESL, потому что она контрастирует с похожими звуками «s» и «sh» в английском языке.

Скороговорки могут помочь вашему ребенку произнести определенные сложные для него звуки. Их навыки памяти также улучшатся, когда они попытаются вспомнить эти сложные фразы. Умение обращать пристальное внимание на нюансы речи может быть использовано в публичных выступлениях и даже в пении в более позднем возрасте.

Классическая скороговорка о Питере Пайпере - отличный способ практиковать английские гласные; он помещает разно звучащие гласные между одинаково звучащими согласными.Он также сочетает в себе гласные с «r», комбинацией гласных и согласных, которая часто встречается в английском, но редко встречается во многих других языках. Эти простые скороговорки на английском языке для начинающих могут повысить интерес вашего ребенка к языку.

Использование скороговорок для других языков

Скороговорки предназначены не только для изучения английских гласных и согласных звуков - они могут помочь вам освоить гласные и согласные любого языка. Корейские скороговорки всемирно известны своей способностью сбить с толку даже самых опытных лингвистов.Есть также много забавных, которым можно научиться как новичок!

Корейские скороговорки обычно фокусируются на повторении согласных и контрасте гласных. Корейские скороговорки также часто противопоставляют две похожие по звучанию фамилии. Это очень полезно для студентов, изучающих корейский язык, потому что корейские фамилии обычно односложны и часто различаются только одной гласной или согласной.

Вот хороший пример скороговорки на корейском языке с английским переводом и фонетической транслитерацией:

Скороговорка на корейском языке:
간장 공장 공장장 은 이고, 된장 공장 공장장 은 장 공장장 이다 .

Перевод на английский язык:
« Владельца фабрики по производству соевого соуса зовут Ганг, а владельца фабрики по производству соевой пасты зовут Джанг ».

Фонетическая транслитерация:
Gan-jang gong-jang gong-jang jang-eun gang gong-jang-jang i-go dwayn-jang gong-jang gong-jang jang-eun Jang gong-jang-jang i -da.

Хотите попрактиковаться в этих корейских скороговорках с учителем? Найдите своего репетитора корейского сегодня!

Другие скороговорки могут охватывать особенности, более специфичные, чем гласные или согласные, - особенности, которые могут быть не во всех языках.Например, тональные языки могут иметь скороговорки на основе тонов, в которых высота слогов меняется, но согласные и гласные остаются практически неизменными. К высокотональным языкам относятся мандаринский китайский, тайский, вьетнамский и хмонг. Вот особенно хорошая скороговорка для отработки тональной речи на хмонг:

Скороговорка для хмонг:
Lub luv luj luj lug lawm.

Английский перевод:
“ Большая машина уже приехала.”

Фонетическая транслитерация (без фактических тонов):
Loo loo loo loo loo la-oo.

Вот видеоурок с правильным тональным прочтением предложения.

Заключение

Это лишь несколько примеров скороговорок для начинающих и экспертов. В Интернете вы можете найти скороговорки практически на любом языке, который хотите изучать, уделяя особое внимание практически любому звуку, который вам нужно практиковать. Используйте эти скороговорки, чтобы испытать свой язык и вывести свои навыки произношения на новый уровень.

Два лучших международных портала скороговорок, которые можно найти в Интернете, - это порталы из всемирной языковой энциклопедии Omniglot и 1-я Международная коллекция скороговорок на веб-сайте службы переводов Uebersetzung. Если вы берете уроки языка, обязательно спросите своего репетитора о скороговорках для изучения языка.

Безусловно, лучший способ выучить этих профессиональных скороговорок - работать один на один с репетитором языка. Онлайн-уроки позволяют практиковать разговорные навыки и совершенствовать произношение, не выходя из дома.TakeLessons позволяет легко оставаться на связи с учителем языка из любой точки мира. Найдите своего репетитора сегодня!

Есть ли у вас еще какие-нибудь любимые скороговорки, которыми вы бы хотели поделиться?

Дайте нам знать в комментариях ниже!

Этот пост написал Дэвид Ресин , эксперт ESL и TOEFL в Magoosh . Вы можете узнать больше о TOEFL в Magoosh Что такое TOEFL? инфографика.

.

Как и зачем использовать скороговорки для произношения

  • Задания
    • Все темы от А до Я
    • Грамматика
    • Словарь
    • Разговорная
    • Чтение
    • Прослушивание
    • Запись
    • Произношение
    • Виртуальный класс
  • статьи
  • Постеры
  • Книги
  • Подробнее
    • Рабочие листы по сезонам
    • 600 Подсказки по творческому письму
    • Подогреватели, наполнители и ледоколы
    • Раскраски для печати
    • Карточки
    • Рабочие листы по управлению классом
    • Листы аварийных работ
    • Листы изменений
    • Ресурсы, которые мы рекомендуем
.

Смотрите также