Как научиться выявлять и предвидеть опасности обж 5 класс презентация


ОБЖ 5 класс Как научиться выявлять и предвидеть опасности

Конспект урока ФГОС второго поколения. Школа безопасности.

Данные об учителе: Лыков Денис Александрович, МОУ Гжельская СОШ, с. Гжель.

Предмет: Школа безопасности.

Учебник (УМК): М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

Раздел: Личная безопасность в повседневной жизни.

Тема урока: Как научиться выявлять и предвидеть опасности.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, учебник, тетради, раздаточный материал.

Предметные - ознакомление с правилами и рекомендациями безопасности жизнедеятельности.

регулятивные – научить выявлять и предвидеть опасные ситуации,

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, взаимопомощи,

познавательные – познакомить с важнейшими правилами безопасности жизни. 

личностные  – формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

Межпредметные связи: технология, физическая культура.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения: проблемно-диалогические, практические.

Технологическая карта урока

этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )

2. Организовать деятельность по установки тематических рамок («могу» )

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся.

Отметка отсутствующих.

Организация рабочего места.

Работа по карточкам (3-6 учеников) 5 мин.

Опрос «Огонь по стоящим»

1. Как называется неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы, угрожающие здоровью человека, его имуществу и среде обитания? (Опасная ситуация).

2. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения? ( Чрезвычайная ситуация).

3. Как называется состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от неблагоприятных факторов воздействия? (Безопасность).

4. Приведите примеры социальных ЧС.

5. Приведите примеры природных ЧС.

6. Приведите примеры техногенных ЧС.

7-9. Назовите 1 любое правило ОБЖ.

10-12. Продемонстрируйте нарисованный вами плакат? (Это было д.з.).

личностные Самоопределение, самоорганизация,

коммуникативные Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

регулятивные Способность прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Целеполагание и постановка задач.

  • Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

  • Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»).

  • Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

  • Выявить затруднения в организации работы.

- Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы:

1. Какие опасные ситуации могут возникнуть в каждом случае?

2. Что нужно сделать, чтобы избежать неприятностей?

3. Когда человек может попасть в неприятную ситуацию?

- Выполняя данное задание, обсуждая поучительные истории, мы с вами делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия.

Тема урока «Как научиться предвидеть и выявлять опасности»

возможные угрозы, продумывать свои действия.

Тема урока: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности»

шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения

неприятностей

коммуникативные учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

регулятивные Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, извлечение необходимой информации.

Выявление места и причины затруднения.

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

  • Организовать восстановление выполненных операций.

  • Организовать фиксацию места (шага, операции),где возникло затруднение.

  • Организовать соотнесение своих действий с используемым эталоном.

  • На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднении - тех конкретных знаний и умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи.

Многие неприятные и опасные ситуации, в которые мы с вами попадаем, кажутся нам случайными. Но это не всегда так. Многие из них являются результатом нашей невнимательности, нашего незнания, каприза или непослушания. Что-то не предусмотрел, чем- то пренебрег или нарушил правила безопасности. Поэтому, чтобы научиться

выявлять и предвидеть опасности, необходимо:

1. Желать обеспечить свою безопасность.

Надо научиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать

свои действия. Это умеют хорошо делать специалисты, чья работа проходит в условиях высокого риска: летчики и моряки, шахтеры и геологи, спасатели и пожарные.

Стараются избежать неприятных ситуаций грибники и рыбаки, туристы и просто взрослые люди выходя из дома: как одеться по погоде, выбрать лучший маршрут, взять с собой зонтик и т.д. Берите с них пример.

2. Активно пополнять свои знания и опыт.

Для вас таким «страховочным поясом» будут являться знания, умения и навыки,

полученные на уроках ОБЖ.

3.Учиться делать выводы из отрицательного опыта.

Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернется та или иная ситуация.

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

  • Учащиеся ставят цель проекта

  • Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока

  • Учащиеся определяют средства

  • Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Задумаемся еще раз о том, чему нас учит народная мудрость.

«Не зная броду, не суйся в воду» - не предпринимай чего-либо без знания дела. Без

достаточных знаний и опыта не следует предпринимать что-либо, т.к. из-за своей

неосведомлённости можно потерпеть неудачу или даже попасть в беду.

«Не в свои сани не садись»- браться не за своё дело; заниматься тем, к чему не способен.

«Не доглядишь оком, заплатишь боком» - за свои ошибки будешь отвечать.

«Под лежачий камень вода не течет» - у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не

получится.

4. Соблюдать правила техники безопасности.

5. Соблюдать инструкции, рекомендации.

Специалисты своего дела выработали множество рекомендаций предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе.

«Осторожно: высокое напряжение! », «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей

стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно».

личностные Самоопределение, смыслообразование.

познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

регулятивные планирование, прогнозирование.

коммуникативные учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

Реализация построенного проекта.

Построение и фиксация нового знания:

  • Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом

  • Организовать фиксацию нового способа действия речи.

  • Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона)

  • Организовать фиксацию преодоления затруднения

  • Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа)

Рассмотрите запрещающие и предупреждающие об опасностях знаки. Выберите для них названия. Запишите номер с правильным названием рядом с буквой. А. Б. В. Г.

1. «Запрещается пользоваться колюще-режущими предметами».

2. «Опасность поражения электрическим током».

3. «Запрещается бросать непотушенную сигарету».

4. «Курить запрещено».

5. «Опасно. Вентилятор».

6. «Опасность поражения молнией».

7. «Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение».

8. «Запрещается принимать пищу».

Ответ: А-8; Б -4; В-2; Г-7.

личностныеСмыслообразование,

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

регулятивные Познавательная инициатива.

коммуникативные формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

  • Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.

  • Фронтально

  • В парах или группах.

Работа с учебником.

- Давайте разберем ситуационные задачи на стр.16 вопрос 4.

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация

коммуникативные учёт разных мнений, координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведения партнёра, осознание ответственности за общее дело.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

  • Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

  • Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки( в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом).

  • Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки

  • По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Работа с учебником.

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2

ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2

ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2

ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2

ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка 1 ряд, 2-я картинка 2 ряд, 3-я картинка 3 ряд)

познавательные анализ, синтез, обобщение, классификация,выполнение действий по алгоритму,доказательство

регулятивныеКонтроль,оценка,волеваясаморегуляция в ситуации затруднения.

коммуникативные выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения.

Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

  • Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия,

  • Организовать повторение ученого содержания, необходимого для обеспечения содержат.непрерывности.

Сегодня на уроке к главным правилам ОБЖ мы добавили еще очень важные

рекомендации, которые помогут вам научиться предвидеть опасные ситуации.

- Перечислите эти важные правила.

личностныеНравтственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

познавательные анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация, выполнение действий по алгоритму.

Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

  • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

  • Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.

  • Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

  • Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

  • Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Я сегодня узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

познавательные рефлексия способов и условий действия,контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

личностные Самооценка на основе критерия успешности,адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

коммуникативныепланирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Сотовая технология 5-го поколения может стать угрозой общественному здравоохранению

5G - это сотовая технология 5-го поколения, и она появится в 2020 году. Средняя скорость загрузки 5G составит около 1 Гбит / с (1 гигабайт в секунду). Это означает, что вы можете загрузить весь фильм примерно за одну секунду.

СВЯЗАННЫЙ: HUAWEI УСТРАИВАЕТ ПЕРЕРЫВ: ПРИЗНАКИ 5G СОГЛАШАЕТСЯ С РОССИЕЙ

Хотя это может понравиться людям, 5G также обращается к «вещам», как в «Интернете вещей».«В то время как 4G имеет задержку в пятьдесят миллисекунд, 5G имеет задержку в одну миллисекунду, что значительно упростит связь между машинами, подключенными к Интернету. Если это заставляет вас думать о Скайнет в фильмах Терминатора, вы не

Терминатор Источник: ritesh4 / Wikimedia Commons

Сверхвысокая частота и интенсивность

Из-за своей невероятной скорости 5G использует так называемые миллиметровые волны (MMW). Это радиосигналы с частотами от до 30 ГГц. и 300 ГГц .Хотя эти высокочастотные диапазоны обладают большой пропускной способностью, их более короткие длины волн означают, что их диапазон меньше, и они могут быть легко заблокированы зданиями, автомобилями, самолетами и деревьями.

Электромагнитный спектр Источник: Philip Ronan / Wikimedia Commons

Чтобы обойти эту проблему, для 5G требуются так называемые «малосотовые антенны», которые должны быть развернуты гораздо более плотно, чем антенны 4G, примерно через каждые 500 футов. , или примерно одна антенна на квартал.

В конце 2017 года в США насчитывалось примерно 320 000 антенн сотовой связи 4G. По оценке консалтинговой фирмы Accenture, для 5G потребуется 769 000 антенн малых сот, что на 449 000 новых антенн больше.

Антенны малых сот имеют высоту около 4 фута , некоторые из них размером с холодильник. Операторы сотовых телефонов планируют прикрепить их к уличным фонарям и опорам или разместить их на земле, иногда замаскированные под почтовые ящики.Город Портленд, штат Орегон, назвал эти антенны потенциальным бельмом на глазу, особенно в исторических районах.

Кроме того, являются ли эти антенны бельмом на глазу: безопасны ли малосотовые антенны? Волны 5G имеют сверхвысокую частоту и сверхвысокую интенсивность. В то время как 1G, 2G, 3G и 4G используют частоту от 1 до 5 гигагерц , 5G использует частоту от 24 до 90 гигагерц .

Радиочастотное излучение рассеивается с расстоянием, подчиняясь закону обратных квадратов.Это делает источники, близкие к вам, гораздо более опасными, чем источник, который находится дальше. Продолжительность воздействия также является проблемой, и новые антенны с малыми ячейками будут активны 24/7.

Ученые весят

9 июня 2017 года ученые с Международным призывом к исследователям ЭМП направили в Федеральную комиссию по связи США письмо с комментарием в отношении номеров документов 17-79 и 15-180 FCC, которые позволит упростить утверждение инфраструктуры 5G на существующих опорах, в большем количестве, чем существующие сотовые антенны.

Группа состоит из более чем 225 авторитетных ученых из 41 страны, имеющих экспертные публикации по электромагнитным полям. В их письме содержится призыв «FCC критически рассмотреть потенциальное влияние беспроводной инфраструктуры 5-го поколения на здоровье и безопасность населения США, прежде чем приступить к развертыванию этой инфраструктуры». В письме содержится следующее:

"FCC призывает к ускоренному графику развертывания беспроводной инфраструктуры 5-го поколения, которая должна быть установлена ​​повсеместно по всей территории Соединенных Штатов.Это делается без рассмотрения общественным здравоохранением растущего объема научных данных, в том числе отчетов об увеличении заболеваемости раком и неврологических заболеваний, которые могут быть вызваны воздействием ЭМП из беспроводных источников ».

Далее ученые сказали:« Многочисленные. Недавние научные публикации показали, что ЭМП воздействует на живые организмы на уровнях, значительно ниже большинства международных и национальных рекомендаций ". Эти эффекты могут включать повышенный риск рака, генетическое повреждение, структурные и функциональные изменения репродуктивной системы, дефицит обучения и памяти, а также неврологические расстройства. .

Как в вашей микроволновой печи

Излучение 5G похоже на волны, используемые для приготовления пищи в вашей микроволновой печи. В связи с этим в 2016 году д-р Яэль Штайн из Еврейского университета в Иерусалиме направила письмо уполномоченным Федеральной комиссии по связи, Комитету Сената США по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям и Комитету Сената США по торговле, науке и транспорту с изложением влияние излучения 5G на кожу человека.

По словам доктора Штейна, более девяноста процентов микроволнового излучения поглощается слоями эпидермиса , и дермы кожи человека, что по существу делает его губкой, поглощающей микроволновое излучение.Кроме того, каналы для пота в верхнем слое нашей кожи действуют как спиральные антенны , которые представляют собой антенны, специально разработанные для реагирования на электромагнитные поля. По сути, наши тела будут проводить излучение 5G , и как это повлияет на младенцев, беременных женщин и пожилых людей, неизвестно.

Фактически, у Министерства обороны США уже есть оружие, называемое системой активного отказа, которое использует MMW, чтобы заставить кожу людей чувствовать, будто она жжет или горит. Поднявшись на ступеньку выше, это оружие могло разогнать людей до смерти.

Широко цитируемое исследование Национальной токсикологической программы США на крысах, подвергавшихся воздействию RFR в течение девяти часов в день в течение двух лет, показало, что у них развиваются редкие формы опухолей как в головном мозге, так и в сердце. Это исследование заставило Американское онкологическое общество пересмотреть свою позицию в отношении радиации и рака, и они заявили, что их нынешнее понимание воздействия RFR на здоровье человека аналогично их предыдущему непониманию связи между курением и раком легких.

Позиция Федерального правительства США

Президент США Дональд Трамп в восторге от новой сети сотовой связи 5G. Вот что он сказал в подготовленных замечаниях:

«5G будет в 100 раз быстрее, чем текущие сотовые сети 4G. Это изменит то, как наши граждане работают, учатся, общаются и путешествуют. Это сделает американские фермы более продуктивно, американское производство более конкурентоспособно, а американское здравоохранение лучше и доступнее.По сути, оно охватывает почти все, если вы прямо к делу.Довольно потрясающе.

И точно так же, как сети 4G открыли путь для смартфонов и всех захватывающих прорывов - они сделали возможным очень многое - это будет более безопасным и отказоустойчивым. Сети 5G также откроют удивительные и действительно захватывающие новые возможности для наших сотрудников - возможности, о которых мы даже не думали, что у нас есть возможность рассмотреть ».

В январе 2017 года Трамп назначил Аджита Пая, бывшего юриста Verizon Communications, на должность директора U.S. Федеральная комиссия по связи (FCC). Пай выступает за ослабление государственных и местных нормативных актов в отношении развертывания 5G.

Чтобы получить более широкое представление об истории сотовых телефонов, посмотрите это видео;

В 2018 году еще один республиканский футбольный клуб. Комиссар, Брендан Карр, объявил о плане оптимизации процесса экологической экспертизы инфраструктуры 5G, заявив, что это может сократить расходы телекоммуникационных компаний на 80%.Чтобы поддержать свою позицию, Пай и Карр произвели слова, призванные побудить каждого энергичного американца: «идти в ногу с глобальными конкурентами», «принести высокоскоростной Интернет в районы с недостаточным уровнем обслуживания», «закрыть цифровой разрыв».

Телекоммуникационные компании стремятся создать системы 5G как можно быстрее. Они развернули небольшую армию лоббистов, работающих в законодательных собраниях штатов, для принятия законов, ограничивающих местный надзор за 5G. Компании беспроводной связи также лоббируют Конгресс США, который рассматривает несколько законопроектов по этому поводу.

.

Как спланировать урок TEFL

Зачем планировать уроки?

Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и время, которое у вас есть для планирования.

Основная причина иметь план урока TEFL - это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.

Что должен включать план урока TEFL?

Все, что вы можете захотеть включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.

Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны по крайней мере быть в вашей голове, даже если бумажная версия - это всего лишь несколько наброскованных строк - и написание нескольких планов таким образом - лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.

Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:

Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения

И на каждый этап самого урока:

Сроки
Цели этапа
Действия
Фокус

Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.

Основная цель

Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на каком-либо навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).

Суть в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите научить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».

Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списков для сути» попробуйте «дать возможность учащимся обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «научить / практиковать».

Также неплохо отметить, как вы узнаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.

Дочерние цели

У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Используется для» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарный запас вне урока.

Личные цели

У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы были недовольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз - поработайте над этим несколько уроков, пока вам не понравится, а затем переходите к следующему.

Материалы

Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не нужно бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим - вы что-нибудь забыли?

Ожидаемые проблемы и решения

Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.

Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно преподавать, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «ученики могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.

Этапы урока

Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:

Сроки

Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени для каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые занятия, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока - избегайте соблазна ломать упражнения, которые на самом деле не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть - не могли бы вы их расширить или как-то изменить?

Сценические цели

Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не "Что я делаю?" - ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.

Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это в этом уроке, аутентичную практику.

Действия

Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.

Фокус

Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации - T-S) и так далее.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности - ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли виды деятельности работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?

Вот , используемый в плане урока :

Основная цель
  • Чтобы развить у учащихся способность говорить о прошлых привычках, используя , использованные в , в контексте детства и пристрастий.
  • На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать изучаемый язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
Дочерние цели
  • Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
  • Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимостей, вводя лексический набор зависимостей.
Личные цели
  • Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
Материалы
  • Realia - шоколад, сигареты, кофе, ПК
  • Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
  • Прослушивание компакт-диска и ксерокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
  • Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
Ожидаемые проблемы и решения
  • Проблема: учащиеся могут быть не в состоянии вспомнить три вещи, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
    Решение. При необходимости предоставьте подсказки и примеры.
  • Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
    Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости.
  • Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» - / juːstə /
    Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Сроки Цели Действия Фокус
8 минут Введите
, чтобы задать контекст урока и вызвать интерес
  • Ss Посмотрите на фотографии, на которых дети делают что-то
  • СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
  • Ss напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и передайте их T
С-С-С
7 минут Lexis
, чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания
  • СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
  • СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они остановить
  • T вызывает наркоман, зависимость, зависимость, бросить курить, бросить, сократить, сила воли
S-SS-ST-SS
10 минут Прослушивание
, чтобы попрактиковаться в умении понимать суть
  • Ss слушают, как четыре человека описывают свои зависимости: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
  • Обратная связь на плате
СС-Т
12 минут Презентация
  • для введения целевого языка
  • для изменения формы
  • , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
  • Говорит на целевом языке: - Курил ли он в прошлом? Да - один раз или много раз? Много раз - он курит сейчас? Нет «Он курил»
  • T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
  • Тренировки на целевой язык
СС-Т
10 минут Менее ограниченная практика
, чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка
  • T пишет на доске одну вещь, которую каждый ученик делал в детстве
  • СС распространяются, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
  • Обратная связь
Т-ССС-С-СС-Т
3 минуты Менее ограниченная письменная практика
для обеспечения письменной записи изучаемого языка
  • СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
  • Обратная связь
S
10 минут Аутентичная практика
, чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка
  • T дает раздаточный материал с подсказками - последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
  • Ss распространяются и задают вопросы и отвечают на них в соответствии с подсказками
  • Обратная связь
С-С-С


В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.

PPP - это всего лишь одна из нескольких возможных моделей урока - поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись только некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:

Свинец в

Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» - вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа - «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников можно затем использовать для персонализации урока.

Целевой язык

Цель этапа презентации - представить или выявить целевой язык - язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это - в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.

Форма манипуляции

Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.

Ограниченная / контролируемая практика

Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.

На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.

Аутентичная / Свободная / Свободная практика

Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Упражнение в этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать целевой язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап подлинной практикой - в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то - мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.

Автор Кейт Тейлор
Кейт - основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.

.

Celta trainLesson Планирование уроков - проблемы, проблемы… и решения! Часть 1 на борту ...

Особенно в первые дни обучения выяснение того, что будет проблематичным для учащихся, является одним из наиболее сложных элементов планирования урока. Если мы мало общались со студентами, нам может казаться, что мы делаем безумные догадки. В первом из двух постов о потенциальных проблемах и решениях мы сосредоточимся на вещах, которые вас обычно просят рассмотреть на первой странице вашего плана урока - проблемах, связанных с управлением классом.(Часть 2 посвящена проблемам с обучением языку.)

Это хорошее чувство, когда что-то происходит на уроке, и вы не только предсказываете это, но и имеете готовое решение. И наоборот, это может быть очень сложно, когда возникает проблема, которую мы не рассматривали, и урок начинает выходить из-под нашего контроля. Хотя мы, конечно, не можем и, вероятно, не должны пытаться предвидеть каждую крошечную вещь, которая может пойти «не по плану» (это может превратить нас в пучок нервов и неуверенности!) - мы можем знать из которых области представляют наибольший потенциал для проблем, и будьте готовы отреагировать на них.

Итак, что может пойти не так?

С точки зрения управления классом, это часто будет чем-то в одной из областей ниже. Как вы думаете, что может быть проблематичным для каждого?

  • ГРМ
  • инструкции
  • обратная связь
  • оборудование
  • взаимодействие
  • тема

Теперь рассмотрим приведенный ниже пример проблем.Сначала решите, к какой области сверху относится каждая проблема, а затем решите, считаете ли вы, что каждая проблема идентифицирована таким образом, чтобы это было полезно.

  • Время будет отключено.
  • Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут.
  • Инструкции будут непонятными, и студенты запутаются.
  • Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации для общения.
  • Некоторое оборудование в классе не работает.
  • Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться.
  • Студенты плохо общаются.
  • Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и им иногда становится скучно или им не мешает работа с менее способным партнером в речевых задачах.
  • Тема не очень хорошая.
  • Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, не слышали.Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес.
  • Обратная связь может быть нечеткой.
  • Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может стать скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов.

Как мы можем помочь выявить проблемы?

Как вы уже догадались, все проблемы с черным более полезны, чем с синим .У всех бесполезных проблем есть что-то общее. Они расплывчаты. Если мы хотим предложить полезное решение, нам нужно более конкретно указать, что может пойти не так. Так, например, вместо того, чтобы определять время как проблему в целом, нам нужно подумать о том, какая именно задача или задачи будут проблемными по времени, и не менее важно «как?». Считаем ли мы, что конкретная задача может продолжаться слишком долго? Зачем? Считаем ли мы, что студенты смогут завершить его быстрее, чем мы ожидали? Как это повлияет на оставшуюся часть урока? Если мы внимательно подумаем над этим, будет намного проще находить решения.

Для каждой из наиболее «полезных проблем», указанных выше, подумайте, что вы можете дать в качестве решения.

А теперь читайте, что вы думаете о приведенных ниже идеях.

Решения!

площадь Полезная проблема Возможное решение
синхронизация Для создания более свободного практического задания требуется минимум пять минут, и поэтому у студентов может не хватить времени на его выполнение, если до конца урока осталось менее десяти минут. Если учащиеся хорошо владеют языком и им не нужно столько контролируемой практики, просто попросите их ответить на вопросы 1-7, а не 1-12, чтобы у них было больше времени для более свободной практики.

Если им нужно закончить контролируемую практику, а у меня останется только 7 или 8 минут для более свободной практики, я выберу план Б - где ученики будут отвечать на вопросы для обсуждения со своим партнером вместо ролевой игры, поскольку эти займет всего минуту или около того, чтобы настроить.

инструкции Контролируемая практика не будет работать, если ученики будут смотреть на фотографию своего партнера, поскольку тогда у них не будет мотивации для общения. Продемонстрируйте, приведя более сильного ученика к началу класса, демонстрируя и задавая вопросы по ICQ.

«Можете ли вы показать свое фото своему партнеру?» (N)

обратная связь Есть много вопросов, на которые нужно ответить, и студентам может быть скучно / Я могу потерять их интерес, если выберу по одному назначать отдельных студентов для ответов. Раздайте несколько ручек одновременно и попросите каждого ученика написать на доске любые 2 ответа, прежде чем передавать маркеры другому ученику.Это должно быть достаточно эффективным по времени, хорошо ориентированным на учащихся и активным.
оборудование Запись для раздела прослушивания может не воспроизводиться. Приготовьте копию стенограммы для использования в случае необходимости и зачитайте ее - это будет нормально, поскольку запись представляет собой монолог.
взаимодействие Двое учеников говорят намного сильнее, чем другие, и иногда им становится скучно или они не испытывают затруднений при работе с менее способным партнером в речевых задачах. Попросите двух более сильных учеников работать с более слабым учеником на этапе прояснения, чтобы они могли учить / помогать друг другу, но объедините их во время выступления, чтобы они могли бросать вызов и подталкивать друг друга.
тема Контекст об известных людях, о которых мои студенты, возможно, никогда не слышали. Это может затруднить их обсуждение темы и снизить интерес. Измените изображения на более известных во всем мире людей и включите хотя бы один из Азии, который, я уверен, они будут знать / заинтересуются.

Итак, в заключение, многие потенциальные проблемы управления классом в определенной степени предсказуемы. Немного подумав перед уроком, мы можем начать обучение с большей уверенностью в своей способности реагировать на то, что может произойти.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

.

Выявление одаренных детей

Как определить, проявляет ли ребенок, находящийся на вашем попечении, признаки дара или таланта, и как использовать формальные и неформальные оценки и наблюдения, чтобы правильно их идентифицировать.

На этой странице

Показатели дара или таланта у детей раннего возраста

Есть несколько способов определить, одарен ли ребенок или талантлив. К ним относятся:

  • раннее развитие языка
  • абстрактное мышление
  • сильная память
  • способность сосредотачиваться и концентрироваться на интересующих задачах
  • интеллектуальное любопытство
  • ведет себя более изощренно, чем их сверстники (это может привести к поведение, такое как принятие на себя роли лидера в игре или затруднение социального взаимодействия)
  • сильная мотивация к обучению.

Хотя в некоторых областях развитие может быть быстрым, одаренным детям нужно учиться тому же, что и всем другим детям.

Например, одаренные дети могут начать говорить в том же возрасте, что и другие дети, но их речевое развитие происходит более быстрыми темпами, что означает, что они быстро становятся очень красноречивыми.

На что следует обратить внимание

При определении того, может ли ребенок быть одаренным и / или талантливым у маленьких детей, вы должны учитывать ряд факторов, которые могут повлиять на процесс:

Необходим сбор доказательств с течением времени.

Индивидуальные оценки и наблюдения представляют собой только «моментальные снимки» и предоставляют информацию о том, что ребенок может делать в это время.Чтобы действительно идентифицировать молодого одаренного и / или талантливого ребенка, требуется сбор доказательств с течением времени.

Дети не могут выступать по запросу

По разным причинам маленькие дети не могут выступать «по запросу» и, следовательно, не могут полностью раскрыть свой потенциал.

Развитие ребенка может быть неравномерным и разнообразным.

Развитие маленьких одаренных и талантливых детей может быть очень неравномерным, с пиками и спадами, остановками и стартами. Чтобы определить продвинутый уровень развития или обучения, необходимы многочисленные оценки и наблюдения с течением времени.

Инвалидность может скрывать или маскировать дар или талант.

Если одаренные и талантливые дети также имеют инвалидность, это называется двойным исключением.

Инвалидность может скрывать или маскировать одаренность или талант. Педагоги должны знать, что одаренные и талантливые дети могут продемонстрировать обучение, которое может не соответствовать общепринятым представлениям о достижениях.

Культурные и другие предубеждения и стереотипы могут повлиять на вашу способность идентифицировать

Особенно там, где признаки одаренности едва различимы.Маленькие одаренные дети не «гении». Не все одаренные дети рано читают или хорошо разбираются в математике.

Различное культурное происхождение семей может привести к разнообразию проявлений одаренности и таланта и может не соответствовать узким или заранее определенным идеям. В некоторых культурах детям может быть отказано в демонстрации своих способностей.

У детей может отсутствовать возможность или поддержка

У маленьких одаренных детей может отсутствовать возможность или поддержка, чтобы продемонстрировать свой одаренный потенциал или развить этот потенциал в таланты, и поэтому их невозможно идентифицировать.

Если вы понимаете, что ребенок, находящийся на вашем попечении, может проявлять признаки продвинутого развития или обучения, вам необходимо решить, подходит ли формальное тестирование.

Там, где педагоги надлежащим образом планируют развитие потенциала ребенка, ребенок хорошо прогрессирует и его семья удовлетворена обучением и развитием ребенка, формальная оценка, такая как тест на IQ, может не принести никакой дополнительной пользы.

Формальная идентификация с помощью тестов IQ может быть более подходящей, когда ребенок:

  • старше
  • переходит в начальную школу
  • в начальной школе

Неформальная идентификация

Вам следует использовать ваши обычные формы оценки, наблюдения и документации для выявления дарований или талантов в детях.Эти неформальные подходы могут быть использованы:

  • для всей группы детей в качестве основного инструмента скрининга
  • для отдельных детей, у которых есть подозрения на дар или талант.

Неформальные оценки могут включать:

  • анекдотов и рассказов
  • обучающих историй
  • портфолио
  • информацию от детей и их семей
  • информацию от других специалистов.

Используя этот подход, вы можете построить профиль ребенка для поддержки идентификации, записывая и документируя развитие ребенка с течением времени.Эта информация также может быть использована другими специалистами, занимающимися уходом за ребенком.

Формальная идентификация

Формальные подходы к выявлению одаренности у маленьких детей включают тесты на IQ, оценки раннего развития и тесты достижений.

IQ-тесты

IQ-тесты измеряют такие мыслительные процессы, как:

  • логическое мышление
  • понимание и выражение языка
  • понимание концепций
  • уровни общих знаний.

Тесты на IQ стандартизированы, что означает, что успеваемость ребенка по этим параметрам может сравниваться с ожидаемой успеваемостью детей того же возраста.

Оценку IQ следует рассматривать только как одну из множества форм наблюдения и оценки, которые можно использовать для информирования профессионального планирования обучения и развития ребенка.

Преимущества тестов на IQ
  • продвинутое развитие и обучение ребенка не были выявлены или поддержаны
  • ребенок сталкивается с проблемами или трудностями или не прогрессирует, как ожидалось
  • семьи недовольны обучением и развитием своего ребенка или находкой сложно привлечь соответствующего специалиста к более информированному пониманию ребенка
  • подозревается, что ребенок может быть очень одаренным или иметь двойное исключение
  • требуется официальное подтверждение одаренности (например, если требуется для раннего поступления в школу или вход в специализированные программы).
Недостатки тестов IQ
  • тесты дают «моментальный снимок» ответов ребенка во время прохождения теста
  • дети могут не продемонстрировать весь свой потенциал на тесте
  • очень маленькие дети, которые застенчивы, или те из неблагополучных или различных культурных или неанглоязычных слоев населения могут оказаться в невыгодном положении при прохождении теста
  • Дети могут быть уставшими, нездоровыми, тревожными или отказываться от сотрудничества в день прохождения теста
  • Тесты сосредоточены на измерении определенного диапазона интеллектуальных способностей и не оценивают творческие или артистические способности или социальную компетентность ребенка.

Всегда следует проявлять осторожность при интерпретации результатов оценки IQ детей младшего возраста. Ребенок, получивший высокие баллы по тесту IQ, может считаться одаренным, но ребенок, который не набрал в пределах одаренности, может быть одаренным.

Понимание оценки IQ

Когда психологи проводят формальную оценку, например, тест IQ, они обычно предоставляют сопроводительный отчет, интерпретирующий результаты.

Специалисты должны получить разрешение семьи на доступ к отчету, но с разрешения отчет может предоставить ценную информацию.

Иногда могут быть организованы встречи между семьей, оценивающим психологом или терапевтом и педагогами для обсуждения результатов оценки и соответствующих последующих действий в ответ на результаты оценки.

Оценка раннего развития

Инструменты оценки, используемые медсестрами по охране здоровья матери и ребенка (MCH), также могут определять признаки продвинутого развития или обучения у очень маленьких детей:

  • Оценка состояния развития родителей (PEDS)
  • Скрины бригада

Тесты достижений

В раннем возрасте лет в школе, тесты достижений оценивают обучение детей в таких областях, как чтение и математика.Эти оценки могут проводиться вместе с тестами на IQ, но служат другой цели.

Поскольку они стандартизированы, они сравнивают успеваемость детей по тесту с тем, что можно было ожидать как «типичное». Они ближе к оценке академического или «школьного обучения», чем тесты на IQ, и могут использоваться для понимания процесса обучения ребенка и помощи в планировании его обучения.

Идентификация двойной исключительности

Двойная исключительность относится к случаям, когда присутствуют как одаренность, так и некоторая форма инвалидности или трудности обучения.

Это не редкость, и было подсчитано, что до одного из 10 одаренных детей может иметь ту или иную форму инвалидности или трудности в обучении. Например, некоторые дети с дислексией часто могут иметь интеллектуальные способности выше среднего.

Двойная исключительность может затруднить выявление одаренности и таланта у маленьких детей. Одаренность ребенка может компенсировать его инвалидность или трудности в обучении и, следовательно, маскировать инвалидность.

Точная идентификация имеет важное значение, если ребенок хочет получить поддержку, необходимую для реализации своего потенциала.

В то время как физические или сенсорные нарушения, такие как церебральный паралич или слепота, будут очевидными, другие, такие как незначительные нарушения слуха или зрения, или определенные трудности обучения или обработки информации, обнаружить труднее, особенно у одаренных детей.

Возможные индикаторы

Возможные индикаторы двойной исключительности включают:

  • несоответствия в способностях, например, у ребенка, который демонстрирует продвинутый уровень рассуждений, но который изо всех сил пытается читать или писать
  • ребенок, который выглядит разочарованным своей успеваемостью в учебе. задачи
  • неуверенность в себе и избегание определенных задач в сочетании с признаками повышенных способностей в других областях
  • значительные расхождения в результатах промежуточных тестов по тестам IQ.

Раннее выявление

Двойное исключение часто не становится проблемой для детей и семей, пока ребенок не пойдет в школу. Однако в дошкольном возрасте приметы часто возникают.

Важно попытаться выявить двойную исключительность как можно раньше, желательно до перехода в школу. Это помогает предотвратить разочарование и чувство неудачи у ребенка в первом опыте формального обучения, а также поддерживает его позитивное представление о себе как об ученике.Это также согласуется с основным принципом раннего вмешательства: более ранняя диагностика, направленная на устранение и поддержку как одаренности, так и инвалидности, приведет к лучшим результатам.

Примеры из практики

Дополнительная литература

  • Признаки одаренности у маленьких детей - доктор Луиза Портер исследует стили и подходы к обучению.
  • Визуально-пространственные обучающиеся - Линда Сильверман предоставляет информацию о том, что она называет «визуально-пространственными обучающимися», включая контрольный список характеристик, помогающих определить различные подходы к обучению и стратегии реагирования на них.
.

Смотрите также