Как научиться жесты руками


Как быстро выучить язык жестов самостоятельно с нуля: азбука, счет, слова

В России около 200 тысяч человек с нарушениями слуха. Они живут обычной жизнью, знакомятся с людьми, общаются, работают. В любой момент вы можете столкнуться с ними по интересам или работе. Нужно выучить язык жестов, чтобы иметь возможность понимать их или сообщить необходимую информацию.


Что такое язык жестов

Русский жестовый язык (РЖЯ) – это самостоятельный язык, который используют для общения люди с нарушением слуха.

Он состоит не только из статичных фигур, но и динамической компоненты. Руки двигаются определенным образом, занимают определенное место по отношению к лицу. Во время жестикуляции принято дополнительно «проговаривать» губами слова.

В ЖЯ важны любые детали, в том числе в каком месте показывается жест (у лба и груди одинаковые движения трактуются по-разному), характер движений (поворот тела и головы, мимика). Можно сказать, что в разговоре участвует все тело.

Во время общения на языке жестов роль играет любая мелочь, так что нужно следить за своей позой и непроизвольными движениями рук. Все ваши действия могут быть неверно истолкованными.

История происхождения

Доподлинно неизвестно кто создал жестовый язык, он существует уже много веков. Но только в 18 веке его стали систематизировать.

Во время индустриализации европейских городов, в них сосредоточились группы глухих, которые нуждались в обучении.

Итальянский доктор Ж. Кардано первым вызвался обучать глухонемых детей при помощи жестов. В качестве основы использовали языки глухонемых с национальными особенностями. Они стали базой для основания жестовой интерпретации.

В современном мире жестовый язык развивается, трансформируется и популяризируется. Все больше людей хотят научиться языку жестов, чтобы общаться с коллегами, друзьями или родственниками.

Есть международный жестовый язык – жестуно, который используют во время международных мероприятий.

Как выучить язык жестов

В данной статье рассмотрим обучение русскому жестовому языку (РЖЯ). Потому что именно его используют в России, и с ним придется сталкиваться в повседневности.

РЖЯ отличается от других языков жестов по лексике и грамматике. При этом и от грамматики русского разговорного языка отличается непростым морфологическим преобразованием слов.

Лексика РЖЯ близка к международной, потому что много жестов было взято из немецкого, австрийского и французского языка жестов.

Знакомство с дактилологией

Начинать изучение языка жестов нужно со знакомства с дактилологией. Это особая форма речи, при которой каждая буква алфавита обозначается определенным знаком, сложенным из пальцев.

В дактильной азбуке 33 знака (дактилей), как и в алфавите.

Данные буквенные обозначения это лишь малая часть языка жестов. Дактилологию обычно используют для передачи собственных имен: городов, имен, местности и для других слов, у которых нет специального жеста.

В основном же глухонемые используют жесты для обозначения слов или целых словосочетаний.

Помимо этого есть маноральная речь – чтение по губам. Жесты в этом случае только делают акцент на некоторые буквы и слоги (твердые, мягкие, глухие, звонкие согласные).

Техника постановки пальцев

В общении на РЖЯ играет роль каждое движение и положение рук. Так что учиться языку жестов нужно не спеша, досконально прорабатывая технику постановки пальцев.

В начале обучения рука и пальцы могут быстро уставать. Делайте перерывы. Через несколько тренировок вы уже начнете привыкать к движениям, руки приспособятся, и вы станете выносливей.

Можно делать гимнастику для рук и пальцев, чтобы они лучше гнулись.

Скорость постановки пальцев

Когда отточите технику и точность постановки пальцев, можно увеличивать скорость. Выберите слово, которое хотите научиться проговаривать на дактиле. К примеру, собственное имя.

Запоминайте все знаки, которые нужно показать, встаньте перед зеркалом и тренируйтесь. Сначала просто повторите движения, чтобы вспомнить, а потом старайтесь быстрее показывать их.

Старайтесь не нарушать точность движений ради скорости.

Счет и числа

Когда вы отточите свои познания в алфавите, пора двигаться дальше – время научиться, как показывать цифры.

Для начала хватит счета от 1 до 10.

Позже можно расширить свои познания, расширив познания до сотни.

Как выучить жестовый язык слов

Теперь можно разучивать самые распространенные слова и фразы. Выучить весь язык будет сложно, но постепенно вы расширите свой словарный запас.

В целом обучение языку жестов мало чем отличается от других языков. Первым делом запоминай самые ходовые слова, которые будут требоваться чаще других.

Как правило, хватает 500-1000 слов, чтобы понимать и общаться с людьми на иностранном языке на базовом уровне. Здесь принцип тот же. Найдите список таких слов и фраз, которые рекомендуют изучать в первую очередь, и переложите на язык жестов.

Первым делом изучите слова, которые используете чаще всего. Приветствие, прощание, извинения, благодарность, популярные вопросы. Потом самостоятельно определите вектор движения в зависимости от того, на какие темы вы чаще всего общаетесь.

Проговаривайте все слова ртом – артикуляция играет большую роль для понимания.

 

Добрый день

Погладьте тыльную сторону левой руки дважды по направлению к себе. После этого сложите пальцы обоих рук в мордочку уточки, направьте ее «носик» наверх, тыльной стороной пальцев к собеседнику.

Меня зовут…

Покажите указательным пальцем на себя правой рукой. А потом несколько раз погладьте тыльную сторону левой руки быстрым движением.

Для обозначения имени используйте дактильную азбуку – составьте свое имя из отдельных знаков.

Пожалуйста

Данное слово означает просьбу о помощи. Довольно простой и очевидный жест, который даже не придется запоминать. Сложите руки, соединив ладони. Немного подвигайте им, как во время мольбы.

Спасибо

Жестовый язык сопровождается артикуляцией, и движения должны совпадать со следующими слогами:

  1. «спа» — правую руку сожмите в кулак, и коснитесь лба костяшками.
  2. «сибо» — рука костяшками касается подбородка.

Мне нужна помощь

Здесь уже сложнее – нужно сделать три движения:

  1. Покажите указательным пальцем правой руки на себя.
  2. Сделайте жест из мизинца, среднего и указательного пальца, ударьте рукой в воздухе перед собой.
  3. Раскрытыми ладонями ударьте друг об друга – их ребра должны стукнуться, как будто вы показываете крестик.

Надеемся, что эта фраза никогда вам не пригодится, но если увидите подобный жест – придите на помощь нуждающемуся.

Который час?

Формально вы должны проговаривать губами время сколько».

Поднимите раскрытые пальцы ко рту и пошевелите ими, потом постучите ими по левому запястью, где обычно бывают часы.

Потом поднимите правую руку перед собой с раскрытыми пальцами, кончики которых направлены вверх. И пошевелите ими.

Я люблю тебя

Простая фраза, которая будет понятна и без перевода. Покажите на себя, на собеседника, потом поцелуйте кончики пальцев и прикоснитесь ими к сердцу.

До свидания

Еще один очевидный жест, которому вы научитесь за секунду. Поднимите правую руку на уровень лица, а потом помашите рукой. Но не в стороны, а как бы сжимая в ней резиновый шарик.

В данном видео вы найдете все фразы, описанные выше — посмотрите как они выглядят и проверьте насколько правильно вы выполняли жесты.

Где можно выучить язык жестов

С нуля будет очень непросто выучить РЖЯ, особенно если вам не с кем практиковаться. При изучении любого языка необходимо общение, чтобы кто-то замечал ваши ошибки, а вы могли находить чужие. Но не всегда можно найти напарника вживую.

Существует несколько вариантов для самостоятельного изучения:

  1. Ролики на youtube. Можно найти много каналов, в которых выкладывают обучающие материалы по данной теме. Разбирают популярные слова, выкладывают интересные диалоги, делают озвучку для фильмов или песен на жестах. Интересные материалы позволят изучать язык веселее, рассматривая настоящие жесты актуальных слов и фраз.
  2. Найти друга для общения через скайп или другие средства видео-связи.
  3. Сайт «город жестов» — ресурс для изучения русского жестового языка в игровой форме. Используются тексты, картинки, видео уроки, видеословари. Соревнования, советы, игры.  Там же можно найти единомышленников для общения и практики. Весь ресурс посвящен проблеме людей с нарушением слуха. Будет полезно ознакомиться: jestov.net.

Хотя ничто не сравнится с обычными курсами в вашем городе. Так вы сможете вживую оттачивать свое мастерство, общаться с настоящими людьми и сразу получать обратную связь. Они поправят ваши ошибки, помогут выставить руки в правильное положение.

Интересные факты

Даже не факты, а просто несколько моментов, которые нужно знать. Или интересно знать, если вам хочется ознакомиться с жестовым языком.

  1. Язык жестов в разных странах разный. Есть международный язык жестуно, но он мало используется.
  2. Глухие читают по губам, так что для них важно видеть ваши губы, которые проговаривают слова. Не закрывайтесь и четко проговаривайте фразы, чтобы они смогли понять вас.
  3. В языке жестов используется иная грамматика и порядок слов. К примеру, вопросительные слова ставят в конце предложений.
  4. В ЖЯ свои лингвистические особенности, структура и грамматика. Нельзя сказать, что это просто калька с обычного языка, перенесенная на жесты.
  5. В Новой Зеландии язык жестов – третий государственный язык.

Для людей с проблемами слуха адаптируют фильмы, сериалы, песни и выступления. Все данные материалы можно найти в интернете, в частности на ютубе.

Выучить язык жестов не только полезно, но и интересно. Можно открыть для себя много нового, посмотреть на мир немного иначе, помочь незнакомцу в сложной ситуации.

жестов руками и как они помогают детям учиться · Frontiers for Young Minds

Аннотация

Когда мы говорим, мы часто одновременно делаем движения руками, называемые жестами. Хотя почти все жестикулируют, когда говорят, мы обычно даже не замечаем жестов. Наши жесты рук играют важную роль в обучении и запоминании! Когда мы видим, как другие люди жестикулируют, когда говорят - или когда мы жестикулируем, когда говорим сами, - мы с большей вероятностью запомним обсуждаемую информацию, чем если бы жесты не использовались.Наши жесты рук могут даже указать, когда мы готовы учиться новому! В этой статье мы объясняем, как жесты могут помочь в обучении. Чтобы исследовать это, мы изучали детей, изучающих новую математическую концепцию, называемую эквивалентностью. Мы надеемся, что эта статья поможет вам заметить, когда вы, ваши друзья, семья и учителя жестикулируете, и что она поможет вам понять, как эти жесты могут помочь людям учиться.

Какие существуют виды жестов рук?

Все мы во время разговора делаем спонтанные движения рук, называемые жестами.Эти жестов для совместной речи воспроизводятся в ритме нашей речи и связаны со смыслом того, что мы говорим. Например, говоря о посещении концерта на фортепиано, вы можете двигать пальцами вправо и влево перед собой, чтобы показать, как выглядит игра на фортепиано.

Есть несколько разных типов жестов, которые служат разным целям. Некоторые жесты описывают объекты или действия, как в примере с фортепиано выше. Их называют знаковых жестов , потому что они создают изображение.Иногда наши жесты не образуют картинки, но они движутся в ритме нашей речи. Это называется жестов удара , потому что они следуют ритму нашей речи. Например, вы можете щелкнуть обоими запястьями вниз, произнося слово «удивительно» в следующем предложении: «Концерт был потрясающим». Эти жесты могут помочь говорящему выделить определенные слова. Deictic (DIKE-tick) жесты помогают говорящему направить внимание слушателя, указывая на что-то. Например, на концерте вы можете указать указательным пальцем на пианиста, когда шепчете другу о песне, которая вам особенно понравилась.

Эти термины для обозначения различных типов жестов полезны для людей, изучающих жесты, включая психологов, когнитивистов, лингвистов и нейробиологов. Эти ученые часто изучают связанные идеи: психологи изучают мышление и поведение человека, когнитивисты изучают мышление и обучение, лингвисты изучают язык и общение, а нейробиологи изучают структуру и функции мозга. Многие исследователи начинают изучать жесты совместной речи, потому что они могут больше рассказать нам о том, что происходит в сознании людей.

Несмотря на то, что жесты связаны с речью, иногда они могут показать нам информацию, которой нет в речи. Например, если я скажу: «Я поймал рыбу на прошлых выходных», вы не узнаете, насколько она большая. Что, если, говоря вам, что я поймал рыбу, я выставлю руки на 18 дюймов друг от друга? (Фигура 1). Вы бы знали, что я поймал большую рыбу, хотя я ничего не сказал о ее размере! Люди используют жесты для передачи информации, которой нет в речи, и иногда они делают это, даже не осознавая этого.Слушатель использует неустановленную информацию в жесте, чтобы понять, о чем говорится. Жесты могут быть полезны как для слушателя, наблюдающего за жестами, так и для говорящего, производящего их, и мы расскажем вам, как это сделать.

  • Рис. 1. Указывая на рыбу, которую она поймала на прошлой неделе, эта женщина показывает нам, насколько велика была рыба.

Как жесты помогают слушателю?

Поскольку жесты могут отображать информацию, которой нет в речи, исследователи проверили, помогают ли жесты нам понять, что говорит говорящий.Это было проверено многими разными исследователями с помощью простого метода. Чтобы проверить важность жестов для понимания, исследователи сравнивают две группы людей - одну группу, которая наблюдает, как кто-то говорит и жестикулирует , а вторая группа смотрит, как кто-то говорит без жестов . Затем они проверяют, обучаются ли люди в группе, которые видят жесты, лучше, чем те, кто их не видит. Обычно исследования показывают, что видение жестов во время разговора помогает слушателю лучше запомнить эту информацию.Один исследователь выполнил метаанализа этой работы [1]. В метаанализе исследователи объединяют результаты многих исследований, посвященных аналогичным вопросам. Это позволяет исследователям делать выводы с большей уверенностью, поскольку они просматривают множество данных из разных исследований. Итак, этот исследователь сравнил результаты 38 из этих исследований, чтобы попытаться понять, когда жесты могут быть наиболее полезными для обучения. Она обнаружила, что жесты помогают людям лучше учиться, когда жесты представляют двигательные (движения) действия (например, бросание бейсбольного мяча), чем когда жесты являются абстрактными (например, сжатие кулака для представления гнева ).Моторные жесты являются знаковыми, потому что они демонстрируют, как что-то делать. Когда дети и взрослые видели знаковые жесты с речью, они лучше понимали сообщение и запоминали его лучше, чем люди, которые только слышали речь, но не видели жестов. И хотя жесты помогали всем учиться и понимать, они были очень полезны детям!

Проверив обучение математике, исследователи изучили, как дети учатся с помощью жестов. В одном из таких исследований выяснялось, лучше ли второклассники, третьи и четвероклассники усваивают математику, когда их учитель жестикулирует [2].Учитель научил учеников решать математическую задачу о эквиваленте . Пример проблемы эквивалентности показан здесь:

4 + 3 + 6 = __ + 6

Студенты должны были решить, какое число поставить в бланк, чтобы правая сторона была равна левой. Например, в приведенном выше уравнении число семь стоит на пустом месте, так что обе стороны равны 13. Учитель учил половину детей, используя только речь. В этом состоянии учитель устно объяснил, что в уравнении эквивалентности « одна сторона равна другой стороне.Другую половину детей учитель обучал с помощью речевых и жестов. Каждый раз, когда она говорила «одна сторона», она размахивая жестом указывала на левую часть уравнения. Всякий раз, когда она говорила «другая сторона», она размахивающим жестом указывала на правую часть уравнения.

Затем всех студентов дважды тестировали по задачам на эквивалентность: Посттест 1 проводился сразу после обучения, а Посттест 2 - через 24 часа. Студентам также был предложен переходный тест. Трансферный тест предназначен для проверки способности учащихся применять свои знания по-новому.Исследователи хотели определить, могут ли дети расширить свои знания об эквивалентности для решения других типов задач, используя аналогичные правила. Например, третьеклассники и четвероклассники решили задачу эквивалентности умножения, такую ​​как:

3 × 4 × 2 = __ × 4

Второклассники, не совсем готовые к умножению, решали более сложные задачи на сложение в тесте передачи, в котором не было одинаковых чисел с обеих сторон, например:

7 + 2 + 5 = 9 + __.

Ученые сравнили количество правильных ответов детей, которые видели жесты, с количеством правильных ответов детей, которых учили только с помощью речи. По результатам Посттест 1, Посттест 2 и Переходный тест ученики, которые видели жесты, набрали больше очков, чем ученики, которые учились только с помощью речи. На рисунке 2 показана разница между этими двумя группами детей. Более того, студенты, которые учились с помощью жестов, также показали значительно лучшие результаты в Посттесте 2, чем в Посттесте 1. Это показало, что жесты не только помогли ученикам лучше учиться, но и жесты помогли их успеваемости со временем улучшиться.Студенты, которые учились только с помощью речи, показали не лучшие результаты в Посттесте 2, чем в Посттесте 1.

  • Рис. 2. Когда учителя обучали задачам эквивалентности, используя как речь, так и жесты, дети справлялись лучше, когда позже проверяли аналогичные задачи.
  • Дети, которых учили жестам, показали лучшие результаты, чем дети, которые учились без жестов сразу после обучения (Посттест 1), через 24 часа (Посттест 2) и на тесте передачи, который проверял их способность использовать те же правила для решения новых задач ( например, используя задачи умножения вместо сложения).Высота каждой полоски представляет собой средние баллы за экзамены учащихся в обоих условиях. Вертикальные линии в верхней части каждой полосы - это планки ошибок, которые показывают, насколько разброс оценок близок к среднему. Чем больше шкала ошибок, тем больше разброс оценок. Меньшие полосы ошибок означают, что оценки менее разбросаны и ближе к среднему. Ученые больше доверяют своим открытиям, когда их погрешности меньше. Этот рисунок адаптирован с разрешения Cook et al. [2].

Как жесты помогают говорящему?

Ученики не только лучше учатся, когда их учитель жестикулирует, но и учатся лучше, когда сами используют жесты.Группа ученых изучала, усваивают ли третьеклассники и четвероклассники математику лучше, когда они жестикулируют во время урока [3]. Учителя учили студентов решать математические задачи на сложение эквивалентности, подобные приведенным выше. Одна группа студентов повторила слова учителя: « Я хочу, чтобы вы сделали одну сторону равной ». Вторая группа повторила жесты учителей, но , а не ее слова: они использовали одну руку, чтобы указать сначала на числа в левой части уравнения, а затем использовали другую руку, чтобы указать на числа в правой части уравнения. ,Третья группа повторила жестов учителя и слова. После обучения все студенты прошли посттест, который включал новые задачи эквивалентности сложения. Затем, через 4 недели, все студенты прошли контрольный тест с аналогичными типами вопросов. Последующий тест позволил исследователям проверить, помогают ли жесты обучению с течением времени.

Студенты из всех трех условий показали одинаковые результаты на итоговом тесте, который они выполнили сразу после обучения: жесты во время обучения не приносили пользу обучению сразу.Однако в контрольном тесте, проведенном через 4 недели, студенты, которые учились только с помощью жестов, и студенты, которые учились с помощью жестов вместе с речью, показали лучшие результаты, чем студенты, которые учились только с помощью речи (рис. 3). Жесты помогли учащимся обучаться со временем, тогда как учащиеся, которые учились только с помощью речи, не получили этого преимущества. Исследователи считают, что жесты во время обучения помогли детям сформировать более сильные воспоминания, потому что во время жестов они активировали моторные области мозга, которые не были активированы у детей, которые не жестикулировали.

  • Рис. 3. Каждая полоса представляет собой среднее количество правильных ответов на контрольном тесте для одного из трех условий.
  • Дети, которые учились с помощью жестов или сочетания речи и жестов, показали лучшие результаты в контрольном тесте на 4 недели позже, чем дети, которые учились с помощью простой речи.

Могут ли жесты показать нам, когда дети готовы учиться?

Мы показали вам, что жесты могут улучшить обучение, как когда дети видят, как другие люди используют жесты, так и когда дети сами используют жесты.Есть ли что-то в жестах, которые могут помочь нам узнать, когда дети готовы изучать что-то новое? Похоже, именно так обстоит дело с младенцами, изучающими язык. Прежде чем дети могут говорить, они общаются, указывая пальцем. В возрасте от 9 до 12 месяцев младенцы начинают указывать на предметы, например, на бутылку или игрушку. Использование этих ранних жестов имеет тенденцию предсказывать первые слова, которые ребенок произносит несколько месяцев спустя. Младенцы обычно говорят свое первое слово примерно в 12 месяцев. Прежде чем младенцы начинают сочетать несколько слов, они комбинируют слова и жесты.Например, ребенок может указать на мяч и сказать «мой», чтобы указать, что мяч принадлежит ему. Эти комбинации называются несоответствиями между жестами и речью , потому что информация в речи и жестах различается или не совпадает. Напротив, примером соответствия жестов и речи может быть ребенок, указывающий на мяч и говорящий «мяч». Несоответствие жестов и речи - это хорошо, потому что они показывают, что ребенок сочетает две идеи. Фактически, эти несоответствия предсказывают, насколько хорошо дети выучат язык: младенцы, у которых появляется больше этих несоответствий жестов и речи в 18 месяцев, продолжают строить более сложные предложения, когда им исполняется 3 года! [4].

В этих случаях жесты говорят нам то, что ребенок уже знает, и помогают предсказать, когда ребенок выучит новые слова. Исследователей интересовало, предсказывают ли жесты способность к обучению и у детей школьного возраста. Исследователи изучали жесты, которые делали дети, объясняя, как они решали математические задачи эквивалентности , подобные тем, которые были описаны ранее [5]. Исследователи подумали, что, хотя дети не могут говорить о том, как решать эти проблемы с помощью речи, они могут выражать некоторые знания об эквивалентности в своих жестах.Например, для задачи 4 + 3 + 6 = __ + 6 8-летний ребенок может сказать : : «Я сложил все числа и получил 19.» Это показывает, что ученик не понимает концепции эквивалентности, потому что знак равенства символизирует наличие двух отдельных сторон, которые необходимо сделать равными. Однако из их жестов может быть очевидно, что дети начинают понимать, что две стороны уравнения - это отдельные единицы. Например, ученик может сначала провести рукой под левой частью уравнения, а затем под правой, как это сделали учителя в эксперименте выше.Исследователи задавались вопросом, сигнализирует ли жесты в сторону каждой стороны знака равенства по отдельности о том, что ребенок начинает понимать концепцию эквивалентности, но еще не может сформулировать эту идею в словах.

Чтобы проверить это, исследователи дали третьеклассникам и четвероклассникам тест на математическую эквивалентность, прежде чем они научились их решать. Когда они решали эти задачи, студентов попросили объяснить, как они получили свои ответы. Затем студентов, которые не ответили правильно ни на один из вопросов во время предварительного тестирования, научили решать проблемы эквивалентности.Учитель не жестикулировал, но помогал ученикам решать задачи и просил их еще раз объяснить, как они получили свои ответы. Затем студенты прошли заключительный тест, чтобы оценить, насколько хорошо они усвоили.

Затем исследователи изучили объяснения учащихся несоответствия жестов и речи, например, взмах руки, описанный выше. Некоторые дети действительно использовали несоответствие жестов и речи до и во время обучения. Эти студенты предложили два решения: одно в речи, а другое в жестах.Дети чаще выражали правильное решение жестами, чем речью. Затем исследователи хотели выяснить, лучше ли показали результаты после теста дети, которые использовали несоответствие жестов и речи, чем дети, которые не использовали несоответствия жестов и речи во время обучения. Исследователи сравнили работу трех групп: (1) студенты, которые использовали несоответствие жестов и речи при объяснении своих решений перед обучением; (2) студенты, у которых появились несоответствия позже, в процессе обучения; и (3) студенты, которые вообще не использовали несоответствия жестов и речи.Несмотря на то, что все дети вначале предлагали неверные решения в речи, дети, которые использовали несоответствия жестов и речи до обучения и во время обучения, получили больше правильных ответов на итоговом тесте, чем дети, которые не использовали несоответствия жестов и речи (рис.4). ,

  • Рис. 4. Дети, которые воспроизводили жестово-речевые ММ, обучались лучше, чем те, кто этого не делал.
  • Дети, которые производили ММ до и во время обучения, имели более высокие средние баллы на посттесте, чем студенты, которые вообще не производили ММ.Аббревиатура: ММ, несоответствие. Этот рисунок адаптирован с разрешения Goldin-Meadow и Singer [5].

Подобно тому, как младенцы передают различную информацию своими жестами и речью, дети могут делать то же самое при объяснении математических задач. Исследователи считали, что несоответствие жестов и речи демонстрирует, что дети начали понимать концепцию эквивалентности, но еще не могли выразить ее словами. Все, что требовалось детям, это небольшая инструкция от учителя, и они успешно справились с задачами на эквивалентность на итоговом тесте.Дети, которые выполнили , а не , показали это несоответствие жестов и речи, на самом деле не получили помощи от инструкций учителя, и они исправили очень мало задач на итоговом тесте. Жесты не только помогают детям учиться, но и спонтанные жесты детей могут показать нам, когда они начинают понимать новую концепцию!

Изучение связи между жестами и обучением

Жесты рук - это не просто махание руками. Мы показали вам, что жесты улучшают обучение детей, которые их просматривают и используют.Более того, жесты детей показывают, когда они находятся на пороге понимания новой концепции. Важный вопрос без ответа, который ученые все еще пытаются выяснить: , а как ? Как жесты помогают в обучении?

Хотя у нас еще нет ответа на этот вопрос, у ученых есть некоторые идеи. Одна из возможностей состоит в том, что жесты предлагают визуальный способ передачи идей, которые могут дополнять то, что дети слышат или говорят на устной речи. Вместо того, чтобы просто слышать что-то в речи, дети до видят и это .Другая возможность заключается в том, что жесты помогают детям сосредоточить свое внимание на наиболее важных моментах изучаемого материала в нужное время. Например, когда дети изучают математическую эквивалентность и им говорят: « эта сторона равна этой стороне », жесты учителя могут привлечь внимание детей к соответствующим фрагментам, когда они говорят. Жесты увеличивают вероятность того, что дети точно знают, о какой части уравнения говорит учитель.Наконец, также возможно, что жесты улучшают память, задействуя больше частей мозга. Жесты задействуют двигательные части мозга в дополнение к тем частям мозга, которые уже активны для выработки речи. Вовлечение нескольких областей мозга может привести к лучшему и более глубокому обучению.

Эти вопросы без ответа дают ученым прекрасную возможность лучше понять, как мы учимся и запоминаем. Жесты бесплатны вместе с нашей речью и могут сыграть решающую роль в обучении детей.Продолжая изучать жесты, мы лучше поймем, как мы можем помочь детям учиться как в классе, так и вне его.

Вы замечали, что ваши учителя жестикулируют в классе? Если нет, то пора им начать!

Глоссарий

Жесты совместной речи : Жесты, которые мы производим спонтанно во время разговора.

Iconic Gestures : Движения рук, которые создают изображения для описания объектов или действий.

Beat Gestures : Повторяющиеся движения рук в соответствии с ритмом речи.

Deictic Gestures : Жесты, которые направляют внимание слушателя, например, указание.

Мета-анализ : Математический подход, объединяющий результаты многих исследований схожих вопросов, чтобы сделать более убедительные выводы.

Эквивалентность : Имеют то же значение или равны. Например, в математическом уравнении значение левой части знака равенства эквивалентно значению правой части.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Список литературы

[1] Хостеттер, А. Б. 2011. Когда передаются жесты? Метаанализ. Psychol. Bull. 137: 297-315. DOI: 10.1037 / a0022128

[2] Кук, С. В., Даффи, Р. Г., и Фенн, К.М. 2013. Консолидация и передача обучения после наблюдения за жестом руки. Ребенок Dev. 84: 863-1871. DOI: 10.1111 / cdev.12097

[3] Кук, С. В., Митчелл, З., и Голдин-Мидоу, С. 2008. Жесты делает обучение последним. Познание 106 (2): 1047–58. DOI: 10.1016 / j.cognition.2007.04.010

[4] Роу, М. Л., и Голдин-Мидоу, С. 2009. Ранний жест выборочно предсказывает дальнейшее изучение языка. Девиация Sci. 12 (1): 182-7. DOI: 10.1111 / j.1467-7687.2008.00764.x

[5] Голдин-Мидоу, С., и Сингер, М. А. 2003. От детских рук до ушей взрослых: роль жеста в процессе обучения. Девиация Psychol. 39 (3): 509. DOI: 10.1037 / 0012-1649.39.3.509

,

Язык тела - Жесты рук

Глава 6

ЖЕСТЫ РУК

Научные исследования показывают, что между руки и мозг, чем между любой другой частью тела, поэтому жесты и положения, которые мы принимаем руками, дают глубокое понимание нашего эмоционального состояния. Наши руки обычно располагаются перед телом, следовательно, эти сигналы легко уловить, и у большинства из нас есть несколько фирменных положений рук, которые мы постоянно используем.Бессознательно ваши руки показывают ваше отношение к другому человеку, место или ситуация.

Наблюдайте, как ваши руки самопроизвольно двигаются при приветствиях, прощаниях и вы приходите к взаимному соглашению с кем-то другим. Прежде чем вы это узнаете, ваши руки иллюстрируют точку вы делаете и эффективно демонстрируете свою искренность как твое раздражение. Выражаете ли вы любовь, гнев, радость или разочарование, ваши руки держат сообщение.

В этом разделе мы обсудим, как вы можете использовать свои руки, чтобы поддерживать произнесенное слово и добавление содержания вашему сообщению.Вы узнаете, как расположить ваши руки, чтобы передать власть и доминирование, а также продемонстрировать открытость и подчинение. Вы видите, как другие люди подкрепляют то, что они имеют в виду то, как они имитируют действия или ситуации, которые описывают. Ты будешь обнаруживать контрольные сигналы, которые бессознательно обнаруживаются руками и пальцами когда ты думаешь, что никто не смотрит.

Как говорят руки

В течение тысяч лет уровень статуса людей в обществе определял приоритетный порядок, в котором они могли удерживать слово во время выступления.Чем больше у вас было власти или авторитета, тем больше других вынуждали молчать, пока вы говорили. Например, римская история показывает, что человека с низким статусом могли казнить за то, что он прервал действия Юлия Цезаря.

Сегодня большинство людей живут в обществах, где свобода абстрактного слова изобилует достаточно хорошо, хотя бы по той причине, что распространение мобильных телефонов и социальных сетей. Обычно это может сделать любой, кто хочет высказать свое мнение. Во многих странах руки взяли на себя роль «знаков препинания», регулируя очередность при физическом разговоре.Жест поднятой руки был заимствован у итальянцев и французов, которые больше всего используют «ручную речь».

В Италии порядок разговора прост - человек с поднятыми руками поднимает пол и говорит. Слушатель опускает руки вниз или за спину. Таким образом, уловка состоит в том, чтобы попытаться поднять руки вверх, если вы хотите сказать слово, и это можно сделать, либо отведя взгляд, а затем подняв их, либо коснувшись руки другого человека, чтобы подавить его руку, когда вы поднимаете свою.Многие люди предполагают, что, когда итальянцы разговаривают, они проявляют дружелюбие или интимность, потому что постоянно касаются друг друга, но на самом деле каждый пытается ограничить руки друг друга и взять слово.

Наблюдение за тем, как человек резюмирует обсуждение, выражающее обе точки зрения, может показать, есть ли у него предвзятость в той или иной мере. Обычно они держат одну руку ладонью вверх и формулируют каждую точку, а затем выставляют противоположные точки другой рукой. Правши предпочитают свою точку зрения правой руке, а левши предпочитают левую.

Повышение положительной реакции

Использование жестов рук привлекает внимание, повышает эффективность общения и помогает людям запоминать больше информации, которую они слышат. Анализ TED Talks показал, что самые популярные, вирусные спикеры использовали в среднем около 500 жестов, что почти в два раза больше, чем у наименее популярных спикеров. Другое исследование показало, что люди, которые «разговаривают» руками, как правило, считаются теплыми, приятными и энергичными, в то время как менее оживленные люди считаются логичными, холодными и аналитическими.

Оценивая сохранение информации в памяти, исследователи Джеффри Битти и Нина Маклафлин из Университета Манчестера провели исследование, в ходе которого добровольцы слушали рассказы с участием героев мультфильмов. Некоторым слушателям рассказчик добавил жесты рук, такие как быстрое движение рук вверх и вниз, чтобы показать бег, размахивающее движение, чтобы продемонстрировать фен, и широко расставленные руки, чтобы показать толстого оперного певца. Когда через десять минут слушатели были протестированы, те, кто видел жесты рук, имели на треть более высокую реакцию при вспоминании деталей рассказов, демонстрируя материальный эффект, который жесты рук оказывают на нашу способность вспоминать.

Мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных жестов рук и большого пальца, широко используемых.

Потирание ладоней

Однажды вечером в ресторане на ужин мы обсудили планы на летние каникулы. По мере того, как видение планов расширялось и становилось все более реальностью, эта подруга широко улыбнулась, быстро потерла ладони и воскликнула: «Я не могу дождаться!» Этот язык тела невербально сказал нам, что она ожидала, что поездка станет звездным часом ее года.


Показывать положительные ожидания

Потирание ладоней друг о друга - это способ, которым люди выражают положительные ожидания. Метатель кости трет кости между ладонями в знак своего положительного ожидания победы, церемониймейстер потирает ладони вместе и говорит аудитории: «Мы с нетерпением ждали услышать нашего следующего выступающего», и взволнованный продавец Врывается в офис менеджера по продажам, потирает ладони и взволнованно говорит: «Мы только что заключили контракт с Джонсоном!» Официант подходит к вашему столику в конце вечера, потирая ладони и спрашивая: «Что-нибудь еще, сэр?» невербально говорит вам, что ожидает хороших чаевых.

Скорость, с которой человек трет ладони, сигнализирует о том, кто, по его мнению, получит положительную пользу. Скажем, например, вы хотите купить дом и посещаете агента по недвижимости. Описав недвижимость, которую вы хотите, агент быстро потирает ладони и говорит: «У меня есть для вас дом!» Таким образом, агент дал понять, что ожидает, что результаты будут в вашу пользу. Что бы вы почувствовали, если бы он очень медленно потер ладони друг о друга, говоря вам, что у него идеальное свойство? Он будет казаться хитрым или коварным, и у вас возникнет ощущение, что он ожидал, что результаты принесут пользу ему, а не вам.

Продавцов учат использовать жест ладони при описании продуктов или услуг потенциальным покупателям, а также использовать быстрые действия рукой, чтобы не заставлять покупателей защищаться. Когда покупатель быстро потирает ладони и говорит: «Давайте посмотрим, что вы можете предложить!» это сигнализирует о том, что он ожидает увидеть что-то хорошее и может купить.


- У меня для тебя сделка!

Всегда помните контекст: человек, который быстро потирает ладони друг о друга, стоя на вокзале в холодный зимний день, не обязательно делает это, потому что он на мгновение ожидает поезд.Скорее всего, он это делает, потому что у него холодные руки.

Потирание пальцев вместе

Потирание большим пальцем о указательный палец или кончики пальцев обычно используется как жест ожидания денег. Его символизм - протирание монеты между большим пальцем и кончиками пальцев. Его часто используют уличный торговец, который говорит: «Я могу сэкономить вам 40%», или человек, который говорит своему другу: «Можете ли вы одолжить мне сотню долларов?»


«Мы можем заработать на этом деньги!»

Любому профессиональному человеку, имеющему дело с клиентами, следует избегать этого жеста, поскольку он вызывает негативные ассоциации с деньгами.

Руки, сцепленные вместе

Вспомните времена, когда вы действительно боялись, нервничали или сдерживали сильная отрицательная эмоция. Скорее всего, вы сжимали руки для все, что вы стоили, и ваши костяшки были ярко-белыми: чем сильнее эмоции, тем сильнее сжатие. В дополнение к силе сжимания вас может также получить значение из того, где расположены сжатые руки.

Исследования показывают, что чем выше руки находятся в сжатом состоянии тем сильнее негативное настроение.Итак, если ваш босс сидит ее локти лежат на столе, а руки сжаты перед ее лицо, с ней, вероятно, будет трудно справиться. Положив руки возле ее рта она показывает, что сдерживает то, что ей хотелось бы сказать. Будьте осторожны, не подталкивайте ее слишком далеко. Она просто может разжать эти руки и пусть слова летят ... что может вам не понравиться.

Сначала может показаться, что этот жест свидетельствует об уверенности, поскольку некоторые люди, которые им пользуются, часто улыбаются.Исследование позиции сжатых рук, проведенное экспертами по переговорам Ниренбергом и Калеро, показало, что при использовании во время переговоров это также был жест разочарования, сигнализирующий о том, что человек сдерживал негативное или тревожное отношение. Это была позиция, которую занял человек, который чувствовал, что он либо не убеждает другого человека, либо думает, что проигрывает переговоры.


Руки, сжатые в поднятом положении, могут вызывать разочарование даже при улыбке.

Жест со сжатыми руками имеет три основных положения: руки сцеплены перед лицом; руки сжаты, опираясь на стол или на колени; и, когда он стоит, сцепив руки перед гениталиями.


Бывший президент Аргентины Кристина Киршнер со сжатыми руками в центре

Джо Байден и президент Китая Си Цзиньпин, взявшись за руки. Продемонстрированное разочарование?

Скрученные руки

В своих исследованиях движений тела Рэй Бердвистелл отметил, что люди, считающие себя уважаемыми и принадлежащими к элите, имеют минималистские жесты и, как правило, используют ограниченный «скрученный» палец. положение, чтобы продемонстрировать свое уверенное отношение. Вы можете достичь этой позиции слегка соприкоснувшись кончиками пальцев, как шпиль на здании.Этот жест также называют «силовой позой», потому что он часто используется в взаимодействие между начальником и подчиненным и обычно указывает на уверенное или самоуверенное отношение. Юристы, бухгалтеры и все, кто должностное лицо часто дает указания или советы пальцами в этой позиции. Люди, которые считают себя более возвышенными в формальной или неформальной власти, часто используют этот жест и тем самым сигнализируют о своем уверенном отношении.

До сих пор мы подчеркивали, что жесты объединяются в группы, как слова в предложении, и что они должны интерпретироваться в контексте, в котором вы их наблюдаете.Стилинг может быть исключением из этих правил, так как часто происходит изолированно. Пальцы одной руки слегка прижимаются к пальцам другой руки, образуя церковный шпиль, и иногда они будут колебаться взад-вперед, как паук, отжимающийся на зеркале.

Согнутые кончики пальцев имеют две основные версии: приподнятый шпиль, положение, которое часто принимается, когда он высказывает свое мнение или идеи или говорит; и пониженный шпиль, который обычно используется, когда человек скорее слушает, чем говорит.

Поднятая шпилька: когда пальцы подняты перед грудью, говорящий высказывает мысли или мнения. Разумно используйте приподнятую позицию со шпилем. В крайнем случае это может выражать высокомерное «всезнайку». Если вы наклоните голову назад занимая эту позицию, не удивляйтесь, если вас сочтут самодовольным или высокомерный.

Те, кто использует этот жест, иногда бессознательно превращают скрещенные руки в молитвенный жест, пытаясь казаться более богоподобными.Как правило, следует избегать поднятых рук, когда вы хотите убедить или завоевать доверие другого человека.

Опущенный шпиль: когда вы слушаете, вы можете найти пальцы в пониженное положение шпиля. Вы выглядите заинтересованным и готов ответить, когда вы вот так сложите руки. женщины склонны использовать эту позу чаще, чем поднятую шпильку.


Уверен, что у него есть правильные ответы

Эммануэль Макрон, возможно, пытается казаться более возвышенным

Если вы хотите выглядеть уверенным в себе и у вас есть все правильные ответы, положение скрещенных рук сделает это за вас.


Опущенная шпилька указывает на отношение слушателя.

Хотя этот жест является положительным сигналом, он может использоваться как в положительных, так и в отрицательных обстоятельствах и может быть неверно истолкован. Допустим, вы представляете кому-то идею и видели, как он использовал несколько позитивных жестов во время презентации, например, раскрытые ладони, наклон вперед, голову вверх, кивание и так далее. Допустим, к концу вашей презентации другой человек начинает скрещивать руки.

Если скрещенные пальцы повторяют ряд других позитивных жестов и появляются, когда вы показываете другому человеку решение его проблемы, скорее всего, вам дали добро. С другой стороны, если жест скрещенных рук следует за серией негативных жестов, таких как складывание рук, скрещивание ног, взгляд в сторону и жесты рукопашной, он может быть уверен, что не скажет `` да '' или что он могу избавиться от тебя. В обоих случаях скрещенные пальцы свидетельствуют об уверенности, но в одном есть положительные результаты, а в другом - отрицательные.Жесты, предшествующие скрещенным пальцам, - ключ к результату.

Сводка

Ваши руки всегда перед вами, раскрывая ваши эмоции и отношения. Многие жесты на языке тела сложно выучить, но жесты рук можно практиковать и отрепетировать до такой степени, что вы сможете достаточно хорошо контролировать, где находятся ваши руки и что они делают. Когда вы научитесь читать жесты рук, вы будете выглядеть увереннее и почувствуете себя успешнее.

Обрамление лица

Это не отрицательный жест - это положительный жест, используемый в ухаживании.Его используют в основном женщины и геи, которые хотят привлечь внимание мужчины. Женщина кладет одну руку на другую и представляет мужчине свое лицо, как если бы оно было на блюде, которым он восхищался.


Представляя свое лицо мужчине, чтобы он восхищался

Если вы собираетесь использовать лесть - искреннюю или нет - этот жест дает ей зеленый свет.

Для захвата кистей, запястий и кистей

Если вы хотите продемонстрировать превосходство и уверенность, положите руки на назад и возьмитесь за одну руку другой.Посмотрите на выдающихся мужчин-членов королевские семьи по всему миру. Наблюдайте за старшими военными, полицейскими офицеры, патрулирующие их ритмы, или директор вашей местной школы шагает по коридорам. Все они занимают эту авторитетную позицию. Они есть не проявляя страха подвергнуть свою уязвимую шею, сердце или живот потенциальные угрозы и опасности.

В следующий раз, когда вы окажетесь в стрессовой или неудобной ситуации, воспользуйтесь Позиция ладонь в ладони за спиной. Обратите внимание, как ваши чувства меняются с разочарование, неуверенность или злость на расслабленное и уверенное в себе.

Однако по мере того, как захват движется вверх по руке, значение меняется. Вы можете поспорить, что если кто-то держит ее за запястье за ​​спиной, а не только за руку она сдерживает разочарование. Этот жест - способ сохранить самообладание, как будто рука держит запястье или руку, чтобы не дать им ударить. чем дальше рука проходит вверх по спине, тем выше уровень разочарования. Посредством когда рука достигает плеча, этот человек, возможно, отошел от разочарования к гневу. Этот жест также является признаком нервозности и попыткой при самоконтроле.

Держась за руки за спиной

Этот жест распространен среди лидеров и членов королевской семьи и используется полицейскими, патрулирующими территорию, директором школы, прогуливающимся по школьной площадке, старшим военным и всеми, кто наделен властью.


Вид сзади и спереди на жест превосходства и уверенности

Эмоции, связанные с этим жестом, - это превосходство, уверенность и сила. Человек обнажает свой уязвимый живот, сердце, таз и горло в бессознательном акте бесстрашия.Наш опыт показывает, что, если вы займете эту позицию, когда вы находитесь в стрессовой ситуации, такой как интервью у тележурналистов или ожидание перед стоматологической клиникой, вы начнете чувствовать себя уверенно и даже авторитетно в результате причин и эффект.

Исследование с участием сотрудников правоохранительных органов показало, что офицеры, которые не носят огнестрельного оружия, регулярно используют это положение и часто раскачиваются на подушечках стоп, стоя, чтобы набрать дополнительный рост. Офицеры полиции, которые носят огнестрельное оружие, редко используют этот жест, предпочитая держать руки сбоку или засовывать большие пальцы рук за пояс.Огнестрельное оружие дает офицеру достаточную мощь, так что «ладонь в ладони» за спиной не является необходимой демонстрацией власти.

Жест «Захват запястья» передает эмоции, отличные от «Ладони в ладони» за спиной. Это сигнал разочарования и попытки самообладания. Одна рука крепко сжимает другое запястье или руку за спиной, как будто одна рука пытается предотвратить удар другой рукой.


Жест захвата руки

Чем выше одна рука сжимает другую руку, тем более расстроенным или злым может быть человек.На первом изображении ниже мы видим умеренное самоконтроль, в то время как на втором джентльмен демонстрирует все большую попытку самоконтроля, чем на предыдущем изображении, потому что рука держит верхнюю руку, а не только нижнюю часть руки или запястье. , Этот жест показывает происхождение выражения «возьми себя в руки».


Захват нижней части руки и захват верхней части руки

Захват за запястье и руку за спиной часто можно наблюдать вне зала суда, когда враждующие стороны находятся лицом к лицу, у продавцов, стоящих в приемной у клиентов, и у пациентов, ожидающих врача.Это попытка замаскировать нервозность или сдержанность, и, если вы поймаете себя на этом, переключитесь на «ладонь в ладони» за спиной, и вы начнете чувствовать себя более уверенно и контролируете ситуацию.

Жесты большими пальцами

Почему среди всех приматов Homo Sapiens был способен совершать необычный прогресс? Основным фактором, способствующим прогрессу человека, является наличие противостоящего большого пальца, то есть большого пальца, расположенного напротив пальцев, что позволяет ему отойти от руки.У большинства приматов (шимпанзе, гориллы, обезьяны) и некоторых других животных также есть противопоставленные большие пальцы, но они не могут отвести большой палец от руки так далеко, как люди. Большой палец также физически является самым сильным пальцем в руке человека.

Благодаря превосходной противопоставленности большого пальца люди могли создавать инструменты, оружие и сложные конструкции. Это также позволило нам писать; отсюда родился язык. Язык привел к математике, естествознанию и литературе, а также к сложной культуре, которую мы знаем сегодня.

Жесты, связанные с большим пальцем, передают доминирование, превосходство и в некоторых случаях агрессия, поэтому неудивительно, что в хиромантии большой палец обозначает силу характера и эго. Если вы когда-нибудь слышали выражение «под большим пальцем», как вы понимаете, подразумевается, что человек с большой палец - тот, кто контролирует. Горе человеку под большим пальцем, как согласно древнеримской истории, повернутый вниз большой палец служил знаком неминуемой смерти.

Большой палец вверх: положение большого пальца вверх обычно означает согласие.Но будь осторожно использовать этот жест, поскольку в некоторых культурах он воспринимается как грубый и очень оскорбительный.

Большие пальцы, торчащие из карманов человека: этот жест демонстрирует доминирование и самоуверенность. Хотя и мужчины, и женщины используйте этот жест, это редкая женщина, которая принимает позу отворот ее пиджака обнажен большим пальцем, в отличие от мужчин. Показывать пальцем на другого человека: когда вы используете ваш большой палец указывает на кого-то другого, вы пренебрежительно, неуважительно, или высмеивание другого человека.

Эндрю имел прискорбную привычку высмеивать свою жену Джейн на глазах у них. друзья. Когда они были в компании, он часто называл ее «маленькая женщина жестикулирует в ее сторону сжатым кулаком, используя его большой палец как указатель. Хотя Джейн сказала ему, как раздражает ее этот жест, как и сопровождающие замечания, Эндрю не обратил внимания. Однако он заметил, когда после нескольких лет грубого и неуважительного поведения Джейн развелась с ним.

Дисплеи для большого пальца

Как упоминалось ранее, «большой палец» означает превосходство.В хиромантии большие пальцы рук представляют силу характера и эго, а сигналы языка тела, связанные с большими пальцами, также демонстрируют самомнение. Большие пальцы руки используются для демонстрации доминирования, напористости или иногда агрессивного отношения; жесты большого пальца являются второстепенными и обычно являются частью кластера. Отображение большого пальца - это позитивный сигнал, часто используемый в типичной позе «крутого» человека, который использует их для демонстрации превосходства. Мужчина будет протягивать большие пальцы руки к женщинам, которые ему нравятся, а люди, которые носят престижную или престижную одежду, также демонстрируют свои большие пальцы.Вы редко увидите, как это делает человек с низким статусом, например бродяга.


Высовывающиеся пальцы - Дэниел Крейг

Показатели большого пальца также часто покачиваются на подушечках стоп, чтобы создать впечатление лишнего роста.

Большие пальцы, выходящие из кармана пальто

Этот жест характерен для мужчин и женщин, которые считают, что находятся в более высоком положении по сравнению с другими. В рабочей среде начальник будет ходить по офису на этой должности, а когда начальник отсутствует, его будет использовать следующий руководитель.Но никто из подчиненных не посмел бы использовать его перед начальником.


Босс жестом высовывает большой палец из кармана пальто

Отображение большого пальца может стать очевидным, когда человек дает противоречивое словесное сообщение. Возьмем, к примеру, адвоката, который обращается к присяжным и мягким, низким голосом говорит: «По моему скромному мнению, дамы и господа ...», показывая большие пальцы и запрокидывая голову, чтобы «посмотреть сквозь нос». на них.


Адвокат старой школы, притворяющийся скромным

Это может вызвать у присяжных ощущение неискренности или напыщенности адвоката.Если юрист хочет казаться скромным, он должен подойти к присяжным с распахнутым пальто, с раскрытыми ладонями и наклониться вперед, чтобы казаться меньше.

Большие пальцы руки иногда высовываются из задних карманов, как будто человек пытается скрыть свое доминирующее положение. Женщин редко можно было увидеть с дисплеями для большого пальца до 1960-х годов, когда они начали носить брюки и играть более авторитетные роли в обществе.


Большой палец показывает уверенное, авторитетное отношение

Руки, сложенные большими пальцами вверх - еще одна распространенная группа больших пальцев.Это двойной сигнал, показывающий защитное или отрицательное отношение (скрещенные руки), плюс превосходное отношение, показываемое большими пальцами. Человек, использующий эту группу, обычно жестикулирует большими пальцами, когда говорит, и качается подушечками пальцев, когда стоит.


Закрывается, но все еще чувствует превосходство
Недурно

Один из самых распространенных жестов отображения большого пальца - это «большой палец вверх». В большинстве культур этот жест рукой означает: «Все в порядке», «Все под контролем» или «Я силен».Когда летчик-истребитель готов к взлету, он делает этот жест рукой, чтобы заверить своих товарищей по службе, давая понять, что он готов к этому.


Реджеп Тайип Эрдоган и Николс Мадуро демонстрируют уверенность

Большой палец также может использоваться как сигнал насмешки или неуважения, когда он указывает на другого человека. Например, парень, который наклоняется к своему другу, показывает на жену большим пальцем и говорит: «Иногда она может ворчать», приглашает ее к спору. В этом случае большой палец, указывающий назад, используется как указатель, чтобы посмеяться над ней.Следовательно, указание пальцем вызывает раздражение у большинства женщин, особенно у мужчин. Жесты толкания большого пальца не распространены среди женщин, хотя они иногда используют этот жест, чтобы указать на людей, которые им не нравятся.


С Рэйчел это может быть тонкий баланс. На данный момент это ... «давай уходим, мне скучно». Случайно, дома может быть настроение: «НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, парни не громят мою гостиную в эти выходные, смотря футбол, оставляя пивные бутылки и недоеденную еду разбросанными повсюду!» Если серьезно ... никаких претензий, жизнь хороша.

Сводка

Большие пальцы рук использовались как знак силы и власти на протяжении тысяч лет. В римские времена поднятый или опущенный большой палец означал для гладиатора жизнь или смерть. Даже без какой-либо подготовки другие люди интуитивно декодируют сигналы большого пальца и, кажется, понимают их значение. Теперь вы можете не только расшифровывать знаки большого пальца, но и научиться их использовать.

,

whatifif / hand gesture: Управление компьютером с помощью жестов руки

перейти к содержанию Зарегистрироваться
  • Почему именно GitHub? Особенности →
    • Обзор кода
    • Управление проектами
    • Интеграции
    • Действия
    • Пакеты
    • Безопасность
    • Управление командой
    • Хостинг
    • мобильный
    • Истории клиентов →
    • Безопасность →
  • команда
  • предприятие
  • Проводить исследования
.

тайских жестов и языка тела, которые вам необходимо знать

Вы когда-нибудь задумывались, почему иностранцы корчат странные лица или совершают странные действия? Ну, может быть, они невербально общаются друг с другом.

Как и любой другой язык, вы должны изучить невербальное общение на тайском языке, такое как жесты рук и язык тела, чтобы вы могли полностью общаться, как жители Таиланда. Тайские жесты рук, тайские жесты и язык тела являются частью тайской культуры и отражают то, как тайцы думают в целом.Информация о невербальном общении в Таиланде сделает вашу поездку намного лучше.

Тайцы используют язык тела как невербальное общение в повседневной жизни. อ วัจ น ภาษา ( àà-wát-jà-ná-phaa-săa ) - «невербальное общение» на тайском языке. Эта статья научит вас всему, что вам нужно знать о невербальном общении в Таиланде, включая значение жестов тела или рук, хорошие тайские обычаи и этикет, а также то, что вы должны и чего не должны делать.

Ниже приведен список всего, что вам следует знать по этой теме, с разбивкой по категориям для облегчения понимания.Это самые важные жесты, которые следует усвоить во время поездки в Таиланд, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы объяснить вам значения языка тела в Таиланде!

Если вы готовы, давайте начнем и рассмотрим все аспекты невербального общения в Таиланде. Начните с бонуса и загрузите БЕСПЛАТНО шпаргалку - Как улучшить свои навыки тайского языка! (только зарегистрированный участник)

Содержание

  1. Тайское приветствие
  2. Тайские жесты, используемые для выражения вашего мнения
  3. Жесты руками с тайскими числами
  4. Действия
  5. Грубые жесты / Грубые манеры или этикет
  6. Заключение

1.Тайское приветствие

Помимо ( sà-wàt-dii ), есть еще тайские приветствия и жесты, которые тайцы используют для приветствия. К ним относятся следующие:

1- ( до )

Значение: Способ приветствия в тайском обществе и один из самых распространенных жестов рук в Таиланде.

Как делать: Сложите руки перед грудью и наклоните голову к указательному пальцу.Вы можете сказать สวัสดี ( sà-wàt-dii ), делая этот жест.

Когда использовать: Вы можете использовать этот жест, когда встречаете кого-то или прощаетесь.

Пример ситуации: Ученики должны ไหว้ ( wâi ) своему учителю после урока, прежде чем она вернется домой.

Дополнительное примечание: Если вы поприветствуете кого-то, кто моложе, вам следует сначала дождаться, пока другой участник ( wâi ) вас.

2 - Кивните головой один раз

Значение: Это способ показать, что вы узнаете или подтверждаете приветствие от другого абонента.

Как это сделать: Один раз слегка кивните головой.

Когда делать: Иногда, когда люди приветствуют вас ( waî ) или говорят สวัสดี ( sà-wàt-dii ), вы не сможете поприветствовать их в ответ. Итак, вы один раз киваете головой в знак того, что подтверждаете это приветствие.

Кроме того, в Таиланде вас может встретить охранник, сотрудник ресторана или сотрудник кондоминиума. Не грубо просто кивнуть головой, чтобы показать, что вы подтверждаете их приветствие.

Пример ситуации: Вы въезжаете на парковку, и вас встречает охранник. Однако вы едете за рулем и не можете поприветствовать их, поэтому киваете в знак признательности. Незначительный зрительный контакт в Таиланде также может пригодиться в такой ситуации.

3- Помашите рукой

Значение: Махать рукой в ​​Таиланде - это прощальный жест. Однако это не формальное действие, поэтому не следует делать это во время деловой встречи или после нее.

Как это сделать: Поднимите руку к лицу и несколько раз помашите рукой.Вы можете сказать บ๊าย บาย ( báai-baai ), что означает «до свидания» на тайском языке, делая этот жест рукой.

Когда делать: Используйте этот жест, если хотите с кем-то попрощаться.

Пример ситуации: После свидания вы можете сделать этот жест, прощаясь перед тем, как идти домой.

2. Тайские жесты, используемые для выражения вашего мнения

Освоив вышеуказанные тайские жесты и приветствия, вы можете переходить к другим тайским жестам.У тайцев есть много жестов и жестов, которые показывают, нравится ли им что-то или нет. Вот некоторые из них, которые тайцы часто делают.

1- Большой палец вверх

Значение: Поднятый вверх палец в Таиланде означает «Это хорошо».

Как сделать: Сожмите кулак и выставьте большой палец вверх.

Когда делать: Используйте это, когда хотите сказать другой стороне, что что-то хорошо.

Пример ситуации: Вы пробовали еду, и она вкусная.Поскольку ваш рот полон, вы показываете большой палец вверх, чтобы показать, что это хорошо.

2- Недурно

Значение: Не нравится в Таиланде означает «Это плохо».

Как это сделать: Подобно жесту показа большого пальца вверх, вы сжимаете кулак и выставляете большой палец наружу, но указываете вниз, а не вверх.

Когда делать: Используйте это, когда хотите сказать другой стороне, что что-то не так.

Пример ситуации: Ваша подруга примерила какую-то одежду в магазине, но вы думаете, что она ей не идет, поэтому вы показываете большой палец вниз.

3- Хорошо

Значение: Этот знак рукой означает «Все в порядке». Это еще один из самых распространенных тайских символов руки, и его очень легко сделать.

Как сделать: Обведите круг большим и указательным пальцами, а остальные пальцы направьте вверх.

Когда делать: Этот знак используется, чтобы показать, что у вас все в порядке с ситуацией или что у вас все в порядке.

Пример ситуации: Вы проверяете, готов ли зал к корпоративному мероприятию.Вы думаете, что это нормально, поэтому используете этот знак, чтобы показать это другим сотрудникам, а не кричать.

4- Кивните головой несколько раз

Значение: Этот тайский жест тела означает «да» или «согласен». В Таиланде это считается вежливым языком тела для демонстрации согласия.

Как сделать: Кивните несколько раз головой.

Когда делать: Когда вы хотите сказать «да» или указать, что вы согласны с кем-то или с чем-то.

Пример ситуации: Ваша мама спросила, хотите ли вы, чтобы она приготовила вам ужин или нет, поэтому вы несколько раз киваете головой, чтобы сказать «да».

5- Покачать головой несколько раз

Значение: Этот тайский жест означает «нет» или используется, чтобы показать разочарование.

Как это сделать: Несколько раз встряхните головой. Если вы довольно быстро качаете головой, это означает «нет». Но если медленно качать головой, это означает разочарование.

Когда делать: Вы можете использовать этот жест, если хотите ответить кому-то «нет» или показать, что вы разочарованы каким-то действием, сделав это после того, как увидели это действие.

Пример ситуации: Вы видели, как ваш ребенок неосторожно уронил еду и устроил беспорядок на кухне. Вы не хотели злиться на него, потому что он, казалось, знал, что поступил неправильно. Итак, вы показываете свое разочарование, несколько раз медленно покачивая головой.

Дополнительное примечание: При использовании этого тайского телодвижения, чтобы показать разочарование, некоторые люди одновременно вздыхают.

Понятие чисел универсально. Помимо арабских цифр, также легко понять жесты для чисел. В каждой стране жесты рук с цифрами немного отличаются. Например, знак «3» в некоторых странах может быть «8» в других странах.

По этой причине вы должны знать, как тайцы используют числовые жесты.ภาษา มือ ( phaa-sǎa muue ) - это «жест рукой» на тайском языке. Тайцы часто используют числовые жесты, когда ходят по магазинам, что делает числовые жесты в тайской культуре чрезвычайно полезными.

1- Как это сделать

  • 0 - Сожмите кулак.
  • 1 - Сожмите кулак и поднимите указательный палец вверх.
  • 2 - Сожмите кулак; наведите указательный и средний пальцы вверх.
  • 3 - Укажите указательным, средним и безымянным пальцами вверх, одновременно сгибая большой палец над мизинцем в области ладони.
  • 4 - Укажите указательным, средним, безымянным и мизинцем указательным пальцем вверх, при этом сгибая большой палец к ладони.
  • 5 - Откройте одну из ваших рук.
  • 6 - Сделайте знак «большой палец вверх» (вы можете сделать это, открывая другую руку, чтобы было понятнее).
  • 7 - Сожмите кулак; выставьте большой и указательный пальцы наружу. (Ваш большой и указательный пальцы должны образовать L-образную форму.) (Вы можете сделать это, открывая другую руку, чтобы было понятнее).
  • 8 - Раскройте руку, а затем сложите безымянный палец и мизинец к ладони (вы можете сделать это, открывая другую руку, чтобы было понятнее).
  • 9 - Откройте руку, затем сложите мизинец к ладони (вы можете сделать это, открывая другую руку, чтобы было понятнее).
  • 10 - Раскройте обе руки.

4. Действия

Тайцы используют некоторые жесты, ориентированные на действия. ThaiPod101.com подготовил для вас список самых полезных.

1- Вызов автобуса / такси

Значение: Этот жест означает, что вы хотите, чтобы автобус или такси остановились, чтобы вы могли сесть.

Как делать: Вытяните руку на 45 градусов от тела и несколько раз помашите рукой, глядя на автобус или такси.

Когда делать: На тайском языке вам негде вызвать такси, поэтому, если вы не используете приложение, вы должны сделать этот жест, чтобы такси остановилось. Что касается автобуса, иногда автобус может не остановиться на автобусной остановке, если пассажир не выходит, поэтому вам нужно сделать этот жест, чтобы автобус тоже остановился.

Пример ситуации: Вы хотите добраться домой на такси, поэтому вы ждете его перед своим офисом.Как только вы видите приближающееся такси, вы делаете этот жест, чтобы остановить такси.

2- Дай обещание или примирись

Значение: Этот жест рукой используется, когда вы что-то обещаете другому человеку или хотите помириться с другим человеком.

Как сделать: Сожмите кулак и высуньте мизинец наружу.

Когда делать: Вы используете этот жест, когда даете обещание. Если другая сторона подтверждает обещание, он / она сделает тот же жест рукой, а затем свяжет свой мизинец с вашим.Затем вы несколько раз двигаете руками вверх и вниз.

Делая это для примирения с другой стороной, вы делаете этот жест рукой и протягиваете руку другой стороне, говоря ดี กัน นะ ( dii gan ná ), что на тайском языке означает «Давай примиримся». Подобно обещанию, если другая сторона больше не злится на вас, он / она сделает тот же жест рукой, а затем свяжет с вами свой мизинец, прежде чем несколько раз сдвинуть руки вверх и вниз.

Пример ситуации: Джой случайно испачкала куклу своей сестры, рассердив на нее сестру.Она хотела примириться со своей сестрой, поэтому сделала этот жест рукой и сказала сестре ดี กัน นะ ( dii gan ná ).

3 - Быстро помашите рукой

Значение: Размахивание рукой на тайском языке имеет значение, отличное от «До свидания». Если вы быстро машете рукой, это также может означать «нет» или «нет».

Как это сделать: Поднимите руку к груди и несколько раз быстро помашите ею.

Когда делать: Используйте это, если хотите сказать другой стороне, что у вас нет того, о чем они просили.

Пример ситуации: Друг спрашивает, есть ли у вас другой ластик. Поскольку у вас нет другого, вы быстро машете рукой, чтобы сообщить им об этом.

5. Грубые жесты / грубые манеры или этикет

มารยาท ( maa-rá-yâat ) - это «манера» или «этикет» на тайском языке. Есть много действий, которые тайцы считают плохим тайским этикетом, и которые совершенно нормально делать в других странах. Поэтому, если вы живете в Таиланде, хотите жить в Таиланде или знаете тайцев, вам следует помнить об этих жестах.

Жесты одной ногой

ноги считаются ของ ต่ำ ( khǎawng dtàm ), что на тайском языке означает «грязные вещи». Таким образом, грубо ставить ноги на стол, который вы используете для работы или учебы. Кроме того, в Таиланде считается дурным тоном указывать на вещи ногой.

2- Правила поведения за обеденным столом

Есть определенные вещи, которые нельзя делать во время еды, так как они считаются плохим этикетом. Чтобы соблюдать правила этикета за столом, пожалуйста, избегайте следующих вещей:

  • Шуметь, ударяя по посуде. Например, когда вы слушаете музыку, вам может показаться, что вы нажимаете что-нибудь, чтобы звучать ритм музыки. Не ударяйте ложкой или вилкой по тарелке или миске, чтобы получился такой ритм. Использовать палочки для еды вместо голеней тоже недопустимо.
  • Указывая на людей палочками, ложками или вилками. Это считается грубым, и вы не должны этого делать. Это определенно считается грубым жестом руки в Таиланде.
  • Громко жевать или прихлебывать. Во время еды старайтесь не шуметь при жевании или прихлебывании.Это не грубо, но тайцы думают, что у людей, которые прихлебывают, плохой этикет.
  • Разговор во время еды. Не разговаривайте, когда едите или жуете. С точки зрения тайца, это не выглядит хорошо.

3- Как вы стоите и сидите

Эта часть может показаться немного странной. Как стояние или сидение связаны с манерами? Что ж, в Таиланде эти вещи важны. Вот что вам следует знать:

  • Нельзя сидеть с поднятым коленом.Тайцы думают, что это не очень хорошо, особенно когда это делают женщины.
  • тайцев озабочены старшинством. Они считают, что люди постарше имеют более высокий статус, поэтому вы должны уважать их и действовать как таковые. Таким образом, ваше положение не должно быть выше, чем у людей старше вас. Например, нельзя стоять, пока старший сидит.
    • На тайском языке есть фраза อย่า ยืนค้ำหัว ผู้ใหญ่ ( yàa yuuen khám hŭua phûu yài ), что означает «стоять рядом со старшим, который сидит» на тайском языке.

6. Заключение

Если вы дошли до этой части, это означает, что вы выучили много тайских жестов, тайских жестов рук и языка тела Таиланда. Некоторые из этих знаков языка тела могут быть похожи на то, что делают люди в вашей стране, но некоторые могут быть нет. Тем не менее, если вы продолжите практиковать их, вы не забудете делать их в Таиланде. Мы надеемся, что вам понравилась эта статья о жестах, которые нужно изучить во время поездки в Таиланд, и что вы многому научились!

Когда вы овладеете тайским невербальным общением, не забудьте также практиковать тайское вербальное общение.Вы можете посетить ThaiPod101.com, чтобы узнать больше интересных уроков тайского языка. Начните с бонуса и загрузите БЕСПЛАТНО шпаргалку - Как улучшить свои навыки тайского языка! (только зарегистрированный участник)

,

Смотрите также