Как научиться жить по божьим заповедям


Зачем жить по заповедям? Или три заблуждения о христианской жизни - священник Георгий Максимов

Заблуждение первое

Многие люди ошибочно воспринимают христианскую нравственность только как некий свод правил. Рассматривая её так, они любят говорить, что этот свод правил, пусть даже и красив, но совершенно невыполним.

Ведь по нашим временам даже ветхозаветные заповеди «не убивай», «не прелюбодействуй» и «око за око» для иных кажутся неподъёмными, что же говорить про заповеди Христовы, которые, по всеобщему мнению, задают гораздо более высокую планку требований: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем… Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую » (Мф.6:21–22, 27–28, 38–39).

И если нецерковный человек соразмеряет эти заповеди со своими силами, то такие правила многим кажутся совершенно неподъёмными.

Ошибка состоит в том, что эти люди не учитывают самого главного, а именно, что чадам Церкви Бог даёт не только заповеди, но и силу для их исполнения.

Некоторые люди думают, будто евангельские заповеди неисполнимы в принципе, и что будто Бог дал их людям не для того, чтобы они их исполняли, а как некий идеал, к которому можно стремиться, но которого никогда нельзя достигнуть, и чтобы от осознания невозможности достижения этого идеала люди осознавали своё ничтожество, и таким образом стяжали смирение.

Но подобный взгляд не имеет ничего общего с истиной, он извращает сам смысл христианства.

Евангелие означает в переводе «благая весть», или, если совсем по-современному, «хорошая новость» – но что же может быть хорошего в новости о том, что люди ничтожны и не годны ни на что, кроме осознания своей ничтожности? И разве можно назвать добрым господина, дающего приказы, которые заведомо невозможно выполнить, но при этом выполнение их ставится условием для спасения?

Такие люди уподобляют Бога фашистскому офицеру из фильма «Лабиринт Фавна», который перед допросом арестованному партизану-заике говорит: если ты сможешь сосчитать до трёх, ни разу не заикнувшись, мы тебя отпустим. А если не сможешь, – будем пытать. И партизан старается, выговаривает «один», «два», а на «три» заикается. И офицер разводит руками, мол, видишь, сам виноват…

Нет, истинный Бог, повелевающий «солнцу Своему восходить над злыми и добрыми" (Мф.5:45) и "дающий всем просто и без упреков» (Иак.1:5), Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4), – совсем не таков.

Для отражения реального положения вещей уместнее другое сравнение – отец, который увидел, что сын свалился в глубокую яму, он сбрасывает ему верёвку и даёт заповедь: встань, возьмись за нижний конец верёвки, и я тебя вытащу. Как видим, спасает всё равно отец, но если сын не исполнит полученной заповеди, то не спасётся.

И по-настоящему добрая весть Евангелия состоит в том, что из ямы греха, проклятия и смерти действительно можно выбраться, что больше нет преграды между человеком и Богом, что во Христе Иисусе нам стало возможно «быть неукоризненными и чистыми чадами Божиими " (Флп.2:15), "ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). И чтобы верующему, крестившемуся человеку стать чадом Божиим, ему нужно удалить из себя единственное, – личные грехи и порождающие их страсти, что как раз и достигается соблюдением заповедей. Всё равно что встать и взяться за конец сброшенной верёвки. И это тоже стало возможным для каждого, и в этом также состоит добрая весть Евангелия.

Благодаря тому, что вочеловечившийся Бог совершил две тысячи лет назад на кресте, абсолютно каждый человек теперь может исполнить все заповеди, и тем уподобиться Тому, Кто призвал: «будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят» (Лев.20:7). Каждый может стать святым. И заповеди – это не мираж, которым можно любоваться лишь издали, а конкретные инструкции по достижению подлинной святости.

И если относиться к ним как к практической инструкции, то легко увидеть, что Христовы заповеди даны вовсе не для усложнения, а для облегчения борьбы с грехом, поскольку объясняют, как добиться совершенного исполнения заповедей, данных в древнем законе.

Если Ветхозаветный закон предостерегал, главным образом, от внешних проявлений зла, то Господь Иисус Христос научил определять и отсекать сами корни грехов. Своими заповедями Он открыл, что грех зарождается в нашем сердце, и потому надо начинать борьбу с грехом с очищения сердца от дурных желаний и мыслей, так как «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф.15:19–20).

И Он, повторим, не только объяснил, как это делать, но и даёт силы это делать. Даже апостолы, услышав впервые Христовы заповеди, удивились их кажущейся неподъёмности, но услышали: «человекам это невозможно, Богу же возможно всё» (Мф.19:26). И для того, кто соединяется с Богом, уже не остаётся ничего невозможного. «Всё могу в укрепляющем меня Христе» – свидетельствует апостол Павел (Флп.4:13).

Это важнейшее и краеугольное отличие христианской нравственности от всякой другой.

Любая иная нехристианская и даже внерелигиозная нравственность, как раз является не более чем списком правил, чем-то отличающихся, а в чём-то совпадающих.

Но само по себе внерелигиозное воспитание и внерелигиозная нравственность не дают человеку силы стать хорошим. Они лишь дают информацию о том, что считается хорошим в данном обществе. И у каждого человека, который получает такую информацию, есть выбор: либо стать хорошим человеком, либо выглядеть хорошим человеком.

У каждого человека сохраняется свобода воли, так что он искренне может стараться стать хорошим человеком, но по-настоящему добиться этого без помощи свыше у него не выйдет. Как говорил преподобный Макарий Египетский, «душа может противиться греху, но победить или искоренить зло без Бога не может» 1.

И тогда остаётся либо выглядеть хорошим человеком, тщательно скрывая свои несовершенства от других, – как душевнобольной, сознающий свою болезнь, может стараться на людях скрывать её проявления, но здоровым от этого не становится, – либо сократить число нравственных требований до такого минимума, который по силам падшему человеку, – как, например, прыгун с шестом, безуспешно пытающийся на тренировке побить мировой рекорд, может подойти и снизить планку до своего уровня, после чего успешно перепрыгнуть, но этот жалкий самообман не сделает его чемпионом.

Всякая иная нравственность как свод правил по сути есть то, о чём говорил апостол Иаков: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15–16)

Но православная нравственность иная. Потому что в Церкви человеку даётся не только совет: «делай», но и, посредством таинств, силы к тому, чтобы сделать. И даётся абсолютно каждому человеку, который захочет такую силу взять.

Заблуждение второе

Это заблуждение связано с тем, что некоторые люди не понимают суть христианской нравственности и смысл исполнения заповедей. Они думают, что их нужно исполнять потому, что это традиция нашего народа и наших предков, или потому, что исполнение заповедей послужит оздоровлению жизни общества. Или же просто говорят: «это нужно делать, потому что Бог так сказал», не пытаясь понять смысл того, что нам предписано и почему Бог это нам предписал.

Такие ответы не являются удовлетворительными, потому что по существу ничего не объясняют, и не дают ясного представления о том, почему нужно исполнять заповеди.

Тогда как смысл этот есть, и он очень глубокий.

Бог даровал людям свободу воли. И у каждого человека есть два пути: быть с Богом, или быть против Бога. Выбор стоит именно так: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12:30), третьего не дано. Бог любит каждое Своё творение и хочет, чтобы все люди были с Ним, но никого не принуждает. Смысл этой земной жизни – определиться и сделать выбор. Пока жив человек, ещё не поздно выбрать, но после смерти – всё, уже ничего нельзя изменить или исправить. Как говорил преподобный Варсонофий Великий, «касательно знания о будущем – не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь. По исходе отсюда, никому нельзя уже преуспеть… здесь делание, – там воздаяние, здесь подвиг, – там венцы»2.

И для тех, кто отвечает Богу «да», исполнение заповедей обретает глубочайший смысл – оно и становится этим ответом и способом соединения с Богом.

Ведь мы, на самом деле, почти ничего не можем принести Богу, почти ничем не можем ответить Ему «да» – мы созданы Им, и всё, что у нас есть, получили от Него – таланты, имущество, семью, и даже само наше бытие, «ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деян.17:28).

Единственное, что мы можем дать Богу сами от себя – это добровольное исполнение Его заповедей, совершаемое не из-за страха и не ради корысти, а по любви к Нему. Сам Господь свидетельствует об этом: »Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин.14:15).

Так что каждый раз, когда мы добровольно и сознательно соблюдаем заповедь Божию, даже самую маленькую, мы тем самым свидетельствуем о нашей любви к Богу; мы отвечаем Ему «да».

Исполнение заповедей – это всегда только то, что происходит между человеком и Богом. Если человек не крадёт или не убивает из-за того, что боится попасть в тюрьму, он не может сказать, что исполняет Божии заповеди «не убивай» и «не укради», ибо то, «что делается по страху человеческому – не угодно Богу»3. Заповедь дана Богом и исполнение заповеди есть то, что добровольно и непринуждённо делается человеком ради Бога.

Исполнение заповедей – не вынужденное удовлетворение какой-то внешней необходимости, а проистекающее из внутреннего волевого решения дело любви к Богу. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Ин.4:16), "если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (Ин.15:10).

Когда сын старается не шуметь, чтобы не разбудить уставшего после работы отца, или когда отец в голодное время отдаёт свой ужин сыну, или когда юноша покупает цветы, чтобы подарить их любимой девушке, – они делают так не потому, что их к этому понуждает общественная необходимость, или долг следования традиции предков, или даже какой-нибудь свод воспринятых ими правил, а просто по любви.

И поступая так, они совершенно свободны, поскольку действуют не по принуждению; все такие поступки суть вольные проявления любви.

Так и тот, кто соединяется с Богом в любви, становится подлинно свободным, творить заповеди для него так же естественно, как дышать воздухом.

Именно непониманием этого во многом объясняется расхожий стереотип неверующих и нецерковных людей, гласящий, что будто бы «жить по заповедям – это жить несвободно, а жить во грехах – это свобода».

Тогда как на самом деле всё наоборот.

В этом способен убедиться всякий, заглянув в себя. Как может зло приносить свободу, если после него так тяжело на душе? Как может ложь приносить свободу, если она не успокаивает сердце, которое жаждет истины?

Сказано: "познаете истину, и истина сделает вас свободными« (Ин.8:32). «Я есть Истина» – свидетельствует Господь Иисус Христос (см. Ин.14:6). Познание Христа и соединение с Ним в любви даёт подлинную «свободу славы детей Божиих» (Рим.8:21). Как говорит апостол Павел, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12).

А тот, кем что-то обладает, и кто не в силах отказаться от того, что ему неполезно, разве может быть назван свободным? Сколько людей испортили себе жизнь из-за того, что не могли отказаться от нездоровой пищи, хотя знали, что она не полезна для них, пытались отказаться, но проиграли в битве с чревоугодием.

Разве это свобода?

Нет, это настоящее рабство! Именно так, потому что »всякий, делающий грех, есть раб греха" (Ин.8:34), "ибо, кто кем побежден, тот тому и раб" (2Пет.2:19).

В одной старой шутке рассказывается, как алкоголик, подходя к винному магазину, подумал: «вот, жена говорит, что я совсем спился, не могу даже пройти мимо винного магазина, чтобы не зайти туда. Это не так!» Идёт мимо входа, затем ещё несколько метров, и говорит: «ну вот, я доказал, что запросто могу пройти мимо. Значит, никакой зависимости у меня нет. Это стоит отметить» – и возвращается в магазин, чтобы купить бутылку.

В этом – вся «свобода» грешников.

Конечно, у опустившегося алкоголика тоже есть своя «свобода» – к примеру, при выборе, купить ли одеколон «Гвоздика» или одеколон «Русский лес», – но никто из находящихся в здравом уме не поставит на один уровень такую «свободу» с подлинной свободой от алкогольной зависимости.

Так и «свобода» выбора между разными видами греха не идёт ни в какое сравнение со свободой от греха.

И каждый, на самом деле чувствует это, и понимает, что подлинная свобода лучше. Это, например, видно по тому, что часто даже нецерковные и неверующие люди с большим уважением относятся к известным им православным подвижникам, старцам. Их восхищает и притягивает святость, достигаемая только жизнью со Христом и во Христе. Их души обоняют аромат свободы, любви и благой вечности, источаемый душами тех, кто добровольным исполнением заповедей отвечает Богу «да».

Заблуждение третье

У многих людей, к сожалению, представление о христианской нравственности и средствах к её достижению сводится исключительно к списку отрицаний – не делай того и того; нельзя то и это.

Видя такой список, человек нецерковный мысленно применяет его к своей жизни, вычитает из неё всё, поименованное в списке, и задаётся вопросом: а что же, собственно, тогда от моей жизни останется и чем заполнить образовавшиеся в ней пустоты?

Отсюда, кстати, во многом проистекает такой общественный стереотип, что будто бы жизнь нравственного человека непременно скучна и пресна.

В действительности же скучна и тосклива как раз жизнь человека безнравственного. Грех, как наркотик, лишь временно помогает забыться и отвлечься от этой тоски. Неудивительно, что грешник, мысленно представивший собственную жизнь без этого наркотика, понимает, что столкнётся тогда с зияющей пустотой и бессмыслицей, которую она и представляет собой на самом деле, и страшится этого, и снова бежит ко греху, как «пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (1Пет.2:22). Приходят на память слова преподобного Исаака Сирина, – он сравнивал грешника с псом, который лижет пилу, и, пьянея от вкуса собственной крови, не может остановиться4.

Но Господь в Священном Писании предлагает гораздо большее – «уклонись от зла и сотвори благо» (1Пет.3:11). Иногда в разговорах о нравственности акцент ставится на первой, «отрицательной» части этой заповеди, тогда как вторая, раскрывающая положительную перспективу новой полноты жизни, не менее важна.

Некоторые думают, что это предписание имеет хронологическую последовательность, то есть, сначала нужно уклониться от зла, а уже потом приступать к творению добра, но на самом деле это вещи взаимосвязанные – творение добра помогает уклоняться от зла, и уклонение от зла оставляет больше возможностей творить добро.

Заповедь «сотвори благо» показывает, что у Бога есть для каждого человека перспектива изобильной, насыщенной, интересной и благодатной жизни. Совершаемое ради Бога добро делает жизнь осмысленной.

Как человеку, погрязшему в грехах, почти некогда заниматься доброделанием, так и человеку, ради Бога и с Богом творящего благо, становится уже не до греха. Не потому, что он каждую минуту сидит и трясётся: «ох, как бы не согрешить, как бы не сделать того, как бы не впасть в это», а потому, что чем больше добродетель и благодать Божия вливается в его сердце, тем меньше места в нём остаётся для греха.

Конечно, и христианин, серьёзно вступивший на духовный путь, и даже опытный подвижник, может впасть в грех. Однако, как замечал святитель Игнатий (Брянчанинов), «величайшая разница – согрешить намеренно, по расположению к греху, и согрешить по увлечению и немощи при расположении благоугождать Богу»5.

Конечно, и живущий на помойке бомж – грязен, и человек, вышедший из своего дома в новом костюме, но споткнувшийся и упавший в лужу, – тоже грязен, но всем понятно, что разница между тем и другим велика, поскольку для одного быть грязным – обычное состояние и образ жизни, а для другого – досадная оплошность, которую он хочет и может немедленно исправить.

Если человек сделал выбор быть с Богом и начал свидетельствовать об этом выборе своими делами и своей жизнью, его уже ничто не сможет сбить или поколебать, как обещал Сам Господь: «всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Мф.7:24–27).

Таково великое значение исполнения заповедей Божиих. Без этого одно лишь словесное именование себя христианином и даже признание Христа Господом, не спасают, как Он Сам сказал – «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21)

Воля же Отца Небесного не сокрыта от нас, она выражена в данных Им заповедях. Если мы творим их, то «ни смерть, ни жизнь…, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38–39).

Необходимо ещё подчеркнуть, что сами заповеди, данные Богом, не случайны и не произвольны. Хотя заповеди даны в определённое время, они открывают путь к добродетелям, которые вечны. Именно потому их исполнение позволяет стать человеку святым, что эти заповеди указывают на вечные свойства Божии.

Например, если человек соблюдает заповедь «не прелюбодействуй» (Исх.20:14), сохраняя верность супруге, то он тем самым уподобляется Богу, ибо "Бог верен" (Рим.3:4), если человек соблюдает заповедь «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16), то он тем самым уподобляется Богу, ибо «Бог истинен» (Ин.3:33), и так всякая заповедь восходит к тому или иному свойству святого Бога.

Поэтому чем более человек укрепляется в их добровольном исполнении, тем более становится святым, и соединяется с Богом.

Поэтому на вопрос, почему именно такие заповеди дал людям Бог, существует единственный ответ – потому что именно таков Он Сам, и эти заповеди даны для тех, кто желает уподобиться Богу и через то стать «богом по благодати».

Итак, христианская нравственность и жизнь по заповедям – это истина, любовь, свобода, чистота и святость. Кто может понять это, тому легче сделать главный выбор своей жизни – быть с Богом или против Бога.

5 эффективных способов жить в соответствии с каждым словом Божьим

Матфея 4: 4 и Луки 4: 4 говорят нам: «Не хлебом одним будет жить человек , но всяким словом, исходящим из уст Божьих ». Что именно имел в виду Яхшуа или Иисус Христос этим заявлением? Что значит жить каждым словом, исходящим из уст Бога?

В этом изучении Библии в форме блога давайте глубже взглянем на то, что на самом деле означает жить жизнью по каждому слову Божьему.Позвольте мне поделиться с вами 5 эффективными способами того, как вы можете жить каждым Словом Божьим.

История Матфея 4: 4 и Луки 4: 4

Иисус только что закончил поститься сорок дней и сорок ночей. Матфея 4: 2 говорит нам, что «Он был голоден». Очевидно, это похоже на упрощенное утверждение. Представьте себе, что вы не будете есть пищу и пить воду в течение сорока дней и сорока ночей!

Иисус был на грани смерти. Физическое истощение и крайний голод высосали жизнь из тела Христа.

Здесь произошла величайшая дуэль всех времен. Это битва между Иисусом и сатаной - идеальное воплощение борьбы между добром и злом, правильным и неправильным. Из-за сильного голода Иисуса сатана ухватился за золотую возможность и искушал Христа пищей.

Сатана сказал: «Если ты Сын Божий, прикажи, чтобы эти камни стали хлебом». Дьявол испытывает Христа. Он бросает вызов авторитету самого Сына Божьего . Нет искушения более правдоподобно, чем просить Христа превратить камень, который в изобилии лежит вокруг них, в хлеб.

Здесь мы читаем мощный и совершенный ответ Иисуса. Он сказал: «Человек НЕ будет жить одним хлебом, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Иисус поспешил вынуть духовный меч Бога, то есть Его Слово, чтобы сразиться со своим врагом, сатаной.

Теперь давайте исследуем, что значит жить по слову Божьему.

1. Жить словом Божьим - значит смирять себя

Ответ Христа - это прямая цитата из Второзакония 8: 3.Вся восьмая глава Второзакония повествует о Моисее, наставляющем израильский народ помнить Вечного своего Бога.

Читаем:

« ЧТО ОН УНИЧТОЖАЛ ВАС , позволил вам голодать и накормил вас манной, которой вы не знали и не знали ваши отцы, чтобы Он мог заставить вас знать , что человек не должен жить одним хлебом; но человек живет каждым словом, исходящим из уст Господних ».

Из этого стиха мы можем прочитать, что если вы хотите жить по слову Божьему, вам нужно сначала смирить себя .Если вы не смиренны, Богу сначала нужно смирить вас через испытания и лишения. Он испытает и смирит вас, прежде чем сможет использовать вас для Своей цели.

Почему так важно смирение? Потому что смирения требуется для полного подчинения Богу . Вы не можете жить каждым словом Бога, если вы полны себя. Вы не можете жить каждым словом Бога, если вы полны гордости, высокомерия и самомнения.

Унизить себя не обязательно означает меньше думать о себе.Это признание того, что вы ничто без Бога. Это способность видеть величие, величие и силу Бога, и в то же время Он любит и заботится одновременно.

Иногда Бог позволяет нам быть голодными, чтобы «накормить вас манной». Нам нужно сначала смирить себя, чтобы Бог «поднял [нас]» (Иакова 4:10).

2. Жить словом Бога означает верить Его слову

Вы не можете жить по слову Божьему, если вы вообще не верите ему.К сожалению, некоторые люди думают, что они могут быть христианами, приняв некоторые части Библии и отвергнув другие. Некоторые люди верят Новому Завету, отвергая Ветхий Завет. Некоторые люди соблюдают две или три заповеди, игнорируя другие. Некоторые верят в теорию эволюции, пока еще называют себя христианами.

Разве это не глупо - верить в Бога, когда в глубине души вы считаете части Библии, само Его слово, мифами, вымыслом и просто отчаянными способами объяснения людьми своего опыта?

В Библии очень ясно сказано:

ВСЕ Священное Писание дано по вдохновению от Бога и полезно для учения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы человек Божий был совершенен, всемерно приготовленный для всех добрых дел. »(2 Тимофею 3:16).

Таким образом, апостол Павел упомянул, что ВСЕ Священные Писания - без исключения - даны по вдохновению от Бога. Слово «вдохновение» здесь буквально означает Богодухновенный . Если вы хотите жить по слову Божьему, вы не можете просто выбирать, в какую часть Библии вы верите. Либо все, либо ничего. Вы можете назвать Бога лжецом или принять Его слово как фактическое, точное или совершенное. Есть нет золотая середина .

3.Жить по слову Бога - значит следовать Его заповедям

В то время как первый шаг к следованию за Богом - это верить в Него, этого недостаточно . Вам нужно претворить свою веру в действие. Живая вера - это ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ вера. Это не только меняет наше мышление, но также меняет наши слова и действия. МЫ МЕНЯЕМСЯ .

Если вы стремитесь жить по слову Бога, недостаточно просто верить в то, что говорит Бог . Недостаточно восхищаться благородством и совершенством Слова Божьего.Нет, это просто христианство. Жизнь по слову Божьему - это не пассивное состояние жизни, а АКТИВНОЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ.

Жизнь по слову Божьему требует соблюдения Его заповедей. Сказав израильтянам помнить о Боге и понимать важность Его слов, Моисей наставлял их «соблюдать заповеди Господа, Бога вашего, ходить путями Его и бояться Его» (Второзаконие 8: 6).

Бог говорит здесь, что мы должны следовать Его заповедям, если мы хотим жить по Его слову.Изучение ожиданий Бога от нас, Его воли в нашей жизни и цели нашего существования должно побуждать нас следовать Его указаниям.

4. Жить по слову Божьему - значит признать, что Бог - наш главный поставщик

Иисус сказал, что «не хлебом единым жив человек». Это означает, что жизнь - это не только еда. Позже Иисус наставляет нас «не беспокоиться о [нашей] жизни, о том, что [мы] будем есть или что [мы] будем пить; ни о [нашем] теле, во что [мы] оденемся.Он продолжил, задав вопрос: «Разве жизнь не больше пищи, а тело не больше одежды» (Матфея 6:25)? Вместо того чтобы беспокоиться о наших физических потребностях, Христос сделал убедительное, но непопулярное заявление. Он сказал: «Ищите В первую очередь Царства Божия и правды Его, и все это приложится вам» (стих 33).

Одна из главных забот людей - это еда. Когда дело доходит до следования за Богом, они боятся потерять работу, не угодить другим людям и, в конечном итоге, утратить способность обеспечивать свои собственные нужды., НО ЖИЗНЬ СЛОВОМ БОГА ТРЕБУЕТ НАС ИМЕТЬ ВЕРЫ - доверить Богу свою жизнь и верить, что Он обеспечит все наши нужды, если мы прежде всего будем искать Его Царства.

В течение сорока дней и сорока ночей Иисус не полагался на физическую пищу в качестве пропитания. Он признал, что Бог может дать больше, чем просто то, что требует наше физическое тело. Он знал, что если мы хотим выжить, мы также должны принимать духовную пищу, которую может дать только Бог.

Не заблуждайтесь: Бог может и более чем готов поддерживать нас на каждом этапе нашего христианского пути.

5. Жить словом Божьим означает искать Его волю в своей жизни

«Плотский разум есть вражда против Бога» (Римлянам 8: 7). Естественно, мы хотим добиваться своего. Мы хотим быть «богами» самих себя. Мы не хотим, чтобы Бог говорил нам, что делать. Мы не хотим, чтобы кто-то «ограничивал» нас или ограничивал нашу «свободу». Однако, если мы действительно хотим жить по слову Божьему, мы должны подчинить свою жизнь Ему и следовать Его заповедям.

Мы не можем просто читать Слово Божье и просто выбирать то, что нам удобно.Мы также не можем сказать: «Боже, ты знаешь, я верю в тебя, но я не могу сделать то, что ты от меня потребовал». Так никогда не работало. Наша вера должна проявляться в наших мыслях, словах и действиях.

Если мы хотим жить по слову Божьему, нам нужно подчинить свою волю , сделать Бога своим приоритетом и ставить Его на первое место во всем, что мы делаем. Что бы ни велел нам делать Бог, мы можем быть уверены в том, что это для нашего высшего блага.

Заключительные слова

Жить каждым словом, исходящим из уст Божьих, нелегко. Это сложно и сложно . Тем не менее, он имеет БОЛЬШИХ наград - награды как сегодня, так и на всю жизнь. В конце концов, человека, живущие по слову Божьему, - лучший способ прожить эту жизнь человека. Слово Бога совершенно, и вы не можете улучшить то, что уже идеально.

Итак, решите сегодня жить каждым словом Божьим. Выдержите до конца, потому что, достигнув вершины, вы можете посмотреть вниз и сказать: «Оно того стоит».


Понравился этот пост? Распространить слово!

Нравится:

Нравится Загрузка...

.

Католицизм и десять заповедей

Согласно Исходу в Ветхом Завете, Бог издал свой собственный свод законов ( Десять заповедей ) Моисею на горе Синай. В католицизме Десять Заповедей считаются божественным законом, потому, что их открыл Сам Бог. И поскольку они были сформулированы специально, без права двусмысленности, они также являются положительным законом . Следовательно, они также известны как божественного положительного закона.

Церковь не рассматривает Десять заповедей как произвольные правила и постановления человека наверху, а как заповеди для защиты.Повинуйтесь им, и вечное счастье будет вашим. Не слушайтесь их и пострадайте от последствий. Чтобы узнать больше, взгляните на Двенадцать Символов католической веры.

  • «Я Господь, Бог твой, никаких чужих богов не будет тебе предо Мною».

    Эта заповедь запрещает идолопоклонства, поклонение ложным богам и богиням и исключает политеизм, веру во многих богов, настаивая на монотеизме, - на вере в единого Бога. Эта заповедь запрещает, например, делать золотых тельцов, строить храмы Исиде и поклоняться статуям Цезаря.

  • «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

    От верных требуется почитать имя Бога. Совершенно логично, что если вы хотите любить Бога всем своим сердцем, душой, разумом и силой, тогда вы, естественно, уважаете имя Бога с такой же страстью и энергией.

  • «Не забывайте святить день субботний».

    Еврейское празднование субботы (Шабат) начинается с заходом солнца в пятницу вечером и длится до захода солнца в субботу.Католики, протестанты и православные христиане ходят в церковь по воскресеньям, считая это днем ​​Господа, а не субботой, чтобы почтить день воскресения Христа из мертвых.

  • «Почитай отца и мать твоих».

    Эта заповедь обязывает верующих проявлять уважение к своим родителям - как детей и взрослых. Дети должны повиноваться своим родителям, а взрослые должны уважать и заботиться о своих родителях, когда они становятся старыми и немощными.

  • «Не убий.”

    Лучшим переводом с иврита было бы «Не убий» - различие тонкое, но важное для Церкви. Убийство невиновного человека считается убийством. Убийство несправедливого агрессора для сохранения собственной жизни по-прежнему является убийством, но не считается убийством или аморальным.

  • «Не прелюбодействуй».

    Шестая и девятая заповеди почитают человеческую сексуальность. Эта заповедь запрещает физический акт аморальной сексуальной активности, в частности прелюбодеяние, то есть секс с чьим-то супругом или супругом, изменяющим своему партнеру.Эта заповедь также включает в себя блуда, , который является сексом между неженатыми людьми, проституцией, порнографией, гомосексуализмом, мастурбацией, групповым сексом, изнасилованием, инцестом, педофилией, зоофилией и некрофилией.

  • «Не укради».

    Седьмая и десятая заповеди посвящены уважению и почитанию собственности других. Эта заповедь запрещает захват чужого имущества. Католическая церковь считает, что эта заповедь также осуждает обман людей с их деньгами или имуществом, лишение рабочих их справедливой заработной платы или отказ работодателей от работы в течение всего рабочего дня за полную оплату.Хищение, мошенничество, уклонение от уплаты налогов и вандализм - все это считается продолжением нарушения Седьмой заповеди.

  • «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

    Восьмая заповедь осуждает ложь. Поскольку Бог считается автором всей истины, Церковь считает, что люди обязаны чтить истину. Самый очевидный способ выполнить эту заповедь - не лгать - намеренно обмануть другого, сказав ложь.Итак, хороший католик - это тот, у кого вы хотите купить подержанную машину.

  • «Не желай жены ближнего твоего».

    Девятая заповедь запрещает умышленное желание и стремление к безнравственной сексуальности. Иисус говорит, что грешить в сердце означает вожделеть женщину или мужчину в своем сердце с желанием и желанием иметь с ними аморальный секс. Человеческая жизнь - это дар от Бога, который нужно уважать, защищать и защищать, так же как и человеческая сексуальность. Католицизм рассматривает человеческую сексуальность как божественный дар, поэтому он считается священным в надлежащем контексте - браке.

  • «Не желай добра ближнего твоего».

    Десятая заповедь запрещает захватывать чужую собственность или брать ее. Наряду с седьмой заповедью, эта заповедь осуждает воровство и чувства зависти, жадности и ревности в ответ на то, что есть у других людей.

  • .

    Добрых правил Бога: изучение 10 заповедей для детей

    10 заповедей важны. Детям необходимо понимать указания и правила, которые Бог дает для жизни. Вот почему так важно обучать детей 10 заповедям. Эта страница представляет собой указатель нашей новой учебной программы, в которой подробно рассмотрены все заповеди из серии, которую мы называем «Добрые правила Бога»


    Учебная программа для детей «Добрые правила Бога»

    Серия библейских уроков для детей о 10 заповедях

    1. Почему у нас есть правила - Введение в серию показывает, что правила Бога являются выражением Его любви, но всем нам нужен Иисус, чтобы спастись.
    2. Кто номер один? - Изучение для детей 1-й заповеди и приоритета Бога.
    3. Нет идолов - Мы не поклоняемся сотворенным идолам, потому что мы поклоняемся невидимому, невероятному Создателю!
    4. Доброе имя Бога - Мы храним имя Бога в святости своими словами и своими действиями.
    5. Святой субботний отдых - Каждую неделю мы выделяем особый день, чтобы отдохнуть и поклониться Богу.
    6. Подчиняться властям - Мы чтим нашего Небесного Отца, повинуясь своим родителям.
    7. Ценить жизнь - Поскольку Иисус умер за всех нас, мы ценим жизнь каждого.
    8. Выполняйте обещания - Мы выполняем свои обещания, потому что Бог хранит обещания.
    9. Не кради - Лучше много работать и щедро отдавать, чем воровать.
    10. Говори правду - Честность защищает наши отношения с нашими соседями.
    11. Будьте довольны - Когда мы довольны, мы можем иметь счастливые отношения с Богом и другими людьми.
    12. Правила любви - Когда Иисус в наших сердцах, мы можем с радостью соблюдать Десять заповедей, чтобы проявлять любовь к Богу и нашим ближним.

    Подробнее об этих исследованиях Библии от автора

    Уже несколько лет я чувствую призыв написать серию уроков по Десяти заповедям. Мне показалось, что это непосильный призыв, так как я хотел быть уверенным, что читаю послание заповедей и учу их осмысленно и в соответствии с возрастом. Я использовал различные молитвы, чтобы помочь мне в обучении. Я также нашел время, чтобы изучить историю в Исходе вокруг отрывка из Десяти Заповедей, чтобы получить контекстуальное понимание, а затем исследовал стихи, в которых обсуждаются законы в других местах Писания.Иногда я просматривал оригинал на иврите, чтобы быть уверенным, что полностью понимаю суть закона. Я надеюсь, вам понравится преподавать эти уроки своим ученикам, и, возможно, вы узнаете кое-что сами. Конечно, есть!

    Книжка-раскраска по 10 заповедям

    Эта серия уроков была написана для бесплатной распечатки раскраски «Десять заповедей». Каждый план урока включает в себя соответствующие раскраски, но вы можете скачать их все напрямую по следующей ссылке:

    Это изображение является превью раскрасок из распечатанной книжки-раскраски выше.

    Дополнительные идеи для преподавания 10 заповедей


    Исход 20: 1-17 Десять заповедей

    Затем Бог дал народу все эти инструкции: 2 «Я Господь, Бог твой, спасший тебя из земли Египетской, места твоего рабства. 3 «У вас не должно быть другого бога, кроме меня. 4 «Вы не должны делать себе идола любого вида или изображение чего-либо на небесах, на земле или в море. 5 Вы не должны преклоняться перед ними или поклоняться им, потому что Я, Господь ваш Бог, ревнивый Бог, который не потерпит вашей привязанности к другим богам. Я возлагаю грехи родителей на их детей; затронута вся семья - даже дети в третьем и четвертом поколениях тех, кто меня отвергает. 6 Но я расточаю неизменной любовью тысячи поколений тех, кто любит меня и подчиняется моим приказам. 7 «Вы не должны злоупотреблять именем Господа, Бога вашего.Господь не оставит вас безнаказанным, если вы неправильно употребите его имя. 8 «Не забывайте соблюдать день субботний и святить его. 9 У вас есть шесть дней в неделю для вашей обычной работы, 10 , но седьмой день - это субботний день отдыха, посвященный Господу, вашему Богу. В этот день никто из членов вашей семьи не может работать. Сюда входят вы, ваши сыновья и дочери, ваши слуги мужского и женского пола, ваш скот и все иностранцы, живущие среди вас. 11 Ибо за шесть дней создал Господь небеса, землю, море и все на них; а на седьмой день он отдыхал. Вот почему Господь благословил день субботний и сделал его святым. 12 «Почитай отца и мать. Тогда вы проживете долгую и полную жизнь на земле, которую дает вам Господь, ваш Бог. 13 «Вы не должны убивать. 14 «Вы не должны прелюбодействовать. 15 «Нельзя воровать. 16 «Вы не должны давать ложные показания против вашего соседа. 17 «Вы не должны желать дома своего соседа. Вы не должны желать жены вашего соседа, слуги или рабыни, вола или осла или чего-либо еще, что принадлежит вашему соседу ".

    Исход 20: 1-17 NLT
    .

    Архив Заповедей - Речи BYU

    Я приглашаю вас заглянуть глубоко в свои души и спросить, как вы можете выполнить свою цель быть чадом Божьим, любя Господа и любя своего ближнего более преданно, чем когда-либо прежде.

    Бог действительно живет и любит нас как Вечный Отец. Иисус Христос - наш Спаситель и Искупитель, и Его осуществление Искупления делает все возможным для тех, кто полностью принимает на себя Его имя, заключает и соблюдает священные заветы и делает все возможное, чтобы соблюдать и соблюдать заповеди.

    Мы можем извлечь урок у израильтян в пустыне. Если пророк Бога говорит нам, что мы можем взглянуть на медного змея и получить исцеление, тогда мы можем взглянуть на медного змея и получить исцеление. Если апостол Божий говорит нам, что мы можем обрести и сохранить Духа Господа, следуя четырем простым пунктам, тогда мы должны в это верить!

    Я предлагаю эти два слова совета, два источника света, которые будут освещать вас на протяжении всего жизненного пути: любите Господа всем своим сердцем, мощью, разумом и силой.Возлюби ближнего своего как себя.

    Господу нужны верные, красноречивые, преданные делу мужчины и женщины, которых не пугает то, что ждет впереди, и которые готовы снова и снова отстаивать то, что правильно ...

    Пришло время принять решение сохранять верность заповеди Бога. Пришло время покаяться, создать верные семьи и выполнить нашу цель.

    Хотя меня зовут японец, а мои корни из Японии, я родился и вырос на Гавайях.Среди представителей Высшей власти Церкви есть старейшина Ёсихико Кикучи из Японии. Он настоящая японская высшая власть, а я - имитация. Недавно я отпраздновал свою сорок пятую годовщину в качестве члена Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Когда я крестился семнадцатилетним юношей, я…

    Когда мы сталкиваемся с трудностями, связанными с жизнью по Евангелию, мы можем часто спрашивать себя: «Стоит ли оно того?» Благословения вечной жизни того стоят.

    Путь к Царству Божьему - в первую очередь любить Бога.Мы должны любить Его и служить Ему выше денег, аппетитов и других временных приоритетов.

    Бог призвал нас быть «особенным народом», и поэтому у нас должны быть высокие стандарты. Вот десять заповедей, которым мы должны следовать.

    Соблюдение заповедей означает больше, чем соблюдение определенных правил. Мы должны научиться каяться, принимать вызовы от служителей Бога и выкладываться на все сто.

    Чтобы сделать наше призвание и избрание «уверенными», мы должны получить обещанные нам благословения, соблюдая наши заветы с Богом.

    Как выразился автор книги Экклезиаста, соблюдение заповедей Божьих - наша «вся обязанность». Другие вещи пройдут, так что имейте в виду те, которые имеют значение.

    Текст этой речи недоступен. Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации.

    У каждого действия есть последствия, поэтому ни одна работа не остается без вознаграждения. Стерлинг В. Силл предлагает формулу, которая поможет нам в работе ради сокровищ небес.

    Как члены Церкви, мы обязаны жить в соответствии с нашими заветами и обязательствами, чтобы мы могли получить обещанные нам Богом благословения.

    Библейский рассказ о Самсоне учит нас, что, когда мы теряем самообладание и пытаемся создать свои собственные правила, последствия могут быть разрушительными.

    Текст этой речи недоступен. Посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации.

    Сесил Б. Демилль, продюсер фильма «Десять заповедей», обращается к выпускникам УБЯ с волнующим призывом позволить своей жизни подчиниться законам Бога.

    Господь сохранил эти американские континенты как землю обетованную.Мы должны испытывать особую благодарность и ответственность за свое участие на этой земле.

    Жить по Евангелию - это гораздо больше, чем просто ставить галочки. Сохраняйте свою духовность сильной, сосредотачиваясь на духе, а не на букве закона.

    .

    Смотрите также