Как правильно научиться решать задачи


Как научить ребенка решать задачи по математике 1-4 класс?

Практически в любой сфере жизни нужны навыки измерений, определений, расчетов, и сделать это без знания математики крайне сложно. Начиная с первых уроков арифметики, следует донести эту мысль малышам, чтобы они понимали – задача не живет только на страницах учебника, она входит в повседневную жизнь и влияет на нее.

Способов, как правильно научить ребенка решать и понимать задачи по математике, существует несколько, элементы каждого из них можно применять не только во 2 и 3 классе, но даже в старшем возрасте. Формировать такие навыки необходимо, они во многом повлияют на дальнейшие успехи в учебе.

Смотрите также:

Содержание статьи:

Как научить решать задачи по математике ребенка 1-4 классов

Поскольку знакомство с математикой начинается в начальной школе, то и приобретение навыка справляться с такими головоломками происходит в данный период.

Для чего необходим навык

Важно понимать, что научившись справляться с математическими заданиями в начальной школе, ребенок сможет успешно овладеть химией, физикой, астрономией и другими предметами в старших классах. Родители просто обязаны помочь своему чаду с математикой в первых классах, поскольку данный вид занятий напрямую связан с четким логическим мышлением, способностью анализировать, делать выводы.

Полезно знать!

Кроме этого, задания на счет тренируют память, внимание, развивают способность рассуждать, положительно сказываются на когнитивных способностях в целом.

Общий алгоритм обучения

Следует придерживаться такой последовательности шагов, чтобы научить детей правильно выполнять математические задания:

  1. Внимательное чтение условий и разложение заданий на этапы: условие, вопрос, решение, ответ.
  2. Составление плана для выяснения неизвестного. Для маленьких хорошо применять рисунки-схемы на данном этапе, приводить примеры из личного опыта, которые аналогичны условию задачи, для лучшего ее восприятия.

    Также уместно использование простеньких сценариев, которые позволяют детям «быть внутри задания».

  3. Акцент на тексте головоломки и поиск ответа в нем. Важно научить тому, что в математике нет лишних фраз, все они важны и используются для нахождения ответа, который заложен в формулировку предложений.
  4. Практика и еще раз практика. Для того, чтобы дети успешно овладели навыками сложения, вычитания, умножения, им необходимо довести эти действия до автоматизма.

Распространенные ошибки в решении задач

Главные ошибки в процессе поиска ответа следующие:

  • беглое чтение условия задачи, которое не позволяет определить, какой именно ответ нужен;
  • неправильное понимание последовательности действий, особенно при поиске нескольких неизвестных;
  • некорректный ответ может быть формальным, когда перепутаны единицы измерения или же неправильно вычисленным.

Запомните!

Важно научить малыша самостоятельно исправлять и находить ошибки, перепроверять задачу, а не просто откладывать ее в сторону, если что-то не получилось.

Смотрите также:

Особенности решения задач в 1 классе

На начальном этапе используются так называемые «текстовые» задания, которые знакомят малышей в 1 классе с арифметикой и проблематикой поиска неизвестных данных. Для таких заданий характерно:

  • описание простых сюжетов в задании, которые понятны и знакомы ребенку;
  • решение таких головоломок помогает осознать важность математических знаний;
  • формирование ключевых умений: выделение условия и вопроса, установление зависимости между понятиями и данными, построение логической цепочки решения, проверка результата.
Первыми задачами, с которыми знакомятся дети в школе, являются варианты на сложение и вычитание.

Для того, чтобы научить первоклашек таким понятиям как «условие», «ответ», «неизвестное» следует использовать такие методы:

  • дополнительные, наводящие вопросы по условиям;
  • составление схем-рисунков условий;
  • перевод текста в схематическую модель;
  • объяснение значений фраз в условии задания;
  • выбор варианта решения, исходя из схемы;
  • обозначение в схеме известных и неизвестных разными способами.

Успешное получение навыков в решении простых задач поможет освоить математическую дисциплину в последующих этапах обучения.

Что делать, если ребенок не понимает задачи по математике во 2 классе

В математике второго года обучения также основными остаются текстовые задачи, которые требуют найти неизвестное при наличии двух известных чисел. Если ребенок не понимает, как следует работать с задачами по математике во 2 классе, то не следует паниковать и критиковать его. Еще вполне можно наверстать то, что упущено. Рекомендовано пройтись по основам данной проблемы и разобраться с ней:

При последовательной работе и выполнении подобных заданий, дети начинают запоминать их и понимают причинно-следственные связи между действиями и результатами, что в конечном итоге и требуется для работы с арифметикой.

Смотрите также:

Специфика обучению решения математических задач в 3 классе

Важной возрастной особенностью третьеклассника является активное развитие мыслительных процессов, что позволяет усваивать большие объемы информации и понимать сложные действия. Особенностями обучения решению арифметических заданий на данном этапе можно назвать следующие:

Полезно знать!

Важно также учить детей самостоятельно придумывать математические задачи, чтобы развивать их логическое мышление и способность формулировать задания.

Смотрите также:

Как просто решать задачи в 4 классе

В это период очень важно закрепить навыки работы с задачами разной степени сложности, чтобы применять их в дальнейшем. В 4 классе следует развивать не только автоматизацию процесса решения математических заданий, но и стимулировать интерес к ним разными способами:

  • изменение условий, предполагающее нахождение нескольких способов решения;
  • модификация числовых данных и единиц измерения;
  • использование кратких схем и чертежей вместо текстовых условий;
  • обнаружение ошибок в уже решенной задаче;
  • замена цифр на буквы.
Математические задачи в 4 классе

Только используя различные альтернативные варианты обучения можно подвести ребенка к простому алгоритму, применяемому к любой задаче:

  1. Ознакомление с условием.
  2. Определение неизвестных и способы их поиска.
  3. Анализ и вычисление.
  4. Ответ на главный вопрос.
  5. Проверка корректности найденного числового значения.
  6. Оформление задания письменно.

Если учителю и родителям удалось привести ученика к данному алгоритму работы с математическими головоломками, то он сможет успешно решать простые и сложные задачи.

Как учить ребенка решать задачи, если математика ему  трудно дается

Доказано, что школьный курс математики способен освоить любой школьник, у которого нормально развита логика и работают мыслительные процессы. Зачастую родители предпочитают считать, что если ребенку трудно дается математика, то у него просто гуманитарный склад ума и эта дисциплина ему не нужна.

Важно!

Такая точка зрения в корне неверна, поскольку именно математика развивает логическое и критичное мышление, без которых ни один гуманитарий не может быть успешным. Скорее всего, трудности связаны с психологическими проблемами. Для обучения детей, у которых есть проблемы с арифметикой в начальной школе, можно применять такие приемы:
  • акцентировать внимание на смысле фраз, а не числах;
  • учить малыша отличать главную и второстепенную информацию;
  • использовать рисование схем, моделей решения;
  • применять цветовую гамму для создания контраста известных и неизвестных величин;
  • описывать вместо условий задания ситуации, знакомые ребенку в его жизненном опыте;
  • привлекать внимание к возможности применить знание математических действий и правил в реальной жизни;
  • использовать образы и условных героев-помощников.
Только индивидуальный и креативный подход в обучении поможет школьнику, который испытывает трудности с арифметикой, перебороть свои страхи и научиться решать различные задания.

Смотрите также:

Как научить ребенка решать логические задачи по математике

Такая разновидность заданий дает возможность развивать логику детей и позволяет им обретать навыки нестандартного мышления. Постановка логических задач часто предполагает изобретение особого способа их решения, но все же существуют некоторые разработанные методы их решения, которым и следует обучить школьников:

  • метод рассуждений;
  • таблицы истинности;
  • метод блок-схем;
  • средства алгебры высказываний;
  • графический метод;
  • математический бильярд.

На заметку!

Для начальной школы лучше всего подходит метод рассуждений и табличный способ.

При использовании рассуждений важно разделить условие задания на маленькие фрагменты и сделать последовательные выводы из каждого из них, таким образом ребенок приходит к ответу. Данный вариант решения можно также применять, начиная с конца условия, что тоже приводит к решению, но другим путем.

Применение таблиц истины дает возможность разделить все данные в тексте задачи на истинные и ложные, сравнить их наглядным образом и сделать соответствующие умозаключения о варианте ответа.

Для успешного овладения навыками решения математических головоломок детям требуется разный подход и приемы в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей.

навыков решения проблем | SkillsYouNeed

Каждый может извлечь выгоду из наличия хороших навыков решения проблем, поскольку все мы сталкиваемся с проблемами ежедневно. Некоторые из этих проблем явно более серьезны или сложны, чем другие.

Было бы замечательно иметь возможность без труда решать все проблемы эффективно и своевременно, хотя, к сожалению, не существует единого способа решения всех проблем.

Читая наши страницы, посвященные решению проблем, вы обнаружите, что это сложный предмет.

Как бы хорошо мы ни были подготовлены к решению проблем, всегда есть элемент неизвестности. Хотя планирование и структурирование помогут сделать процесс решения проблемы более успешным, правильное суждение и элемент удачи в конечном итоге определят, было ли решение проблемы успешным.


Межличностные отношения терпят неудачу, и бизнес терпит неудачу из-за плохого решения проблем.

Это часто происходит из-за того, что проблемы не распознаются, либо они не распознаются, но не решаются надлежащим образом.

Навыки решения проблем очень востребованы работодателями, поскольку многие компании полагаются на своих сотрудников при выявлении и решении проблем.

Большая часть работы по решению проблем включает в себя понимание основных проблем проблемы, а не ее симптомов. Рассмотрение жалобы клиента может рассматриваться как проблема, которую необходимо решить, и это почти наверняка хорошая идея. Сотрудник, рассматривающий жалобу, должен сначала спросить, что вызвало у клиента жалобу. Если причину жалобы можно устранить, то проблема решена.

Для того, чтобы эффективно решать проблемы, вам, вероятно, потребуются другие ключевые навыки, в том числе:

  • Творчество. Проблемы обычно решаются либо интуитивно, либо систематически. Интуиция используется, когда новые знания не нужны - вы знаете достаточно, чтобы быстро принять решение и решить проблему, или вы используете здравый смысл или опыт для решения проблемы. Более сложные проблемы или проблемы, с которыми вы раньше не сталкивались, вероятно, потребуют более систематического и логического подхода для решения, и для их решения вам потребуется творческое мышление.См. Нашу страницу Creative Thinking для получения дополнительной информации.

  • Исследование навыков. Для определения и решения проблем часто требуется некоторое исследование: это может быть простой поиск в Google или более тщательный исследовательский проект. См. Наш раздел Research Methods для идей о том, как проводить эффективные исследования.

  • Работа в команде. Многие проблемы лучше всего определять и решать с участием других людей.Работа в команде может звучать как «работа», но она так же важна как дома и в школе, так и на рабочем месте. См. Нашу страницу Team-Working для получения дополнительной информации.

  • Эмоциональный интеллект. Стоит учитывать влияние проблемы и / или ее решения на вас и других людей. Эмоциональный интеллект, способность распознавать эмоции себя и других поможет вам найти подходящее решение. См. Наши страницы Emotional Intelligence для получения дополнительной информации.

  • Управление рисками. Решение проблемы сопряжено с определенным риском - этот риск необходимо сопоставить с нерешением проблемы. Вы можете найти нашу страницу Risk Management полезной.

  • Принятие решений . Решение проблем и принятие решений - это тесно связанные навыки, и принятие решения является важной частью процесса решения проблемы, поскольку вы часто будете сталкиваться с различными вариантами и альтернативами.См. Decision Making для получения дополнительной информации.

Мерилом успеха является не то, есть ли у вас сложная проблема, а то, является ли это той же проблемой, что и в прошлом году.

Джон Фостер Даллес, бывший государственный секретарь США.


В чем проблема?

Краткий Оксфордский словарь (1995) определяет проблему как:

« Сомнительный или сложный вопрос, требующий решения »

и

« Что-то трудное для понимания, выполнения или решения.”

Стоит также рассмотреть наш собственный взгляд на проблему.

Мы постоянно открыты для возможностей в жизни, на работе, в школе и дома. Однако многие возможности упускаются или не используются в полной мере. Часто мы не уверены, как воспользоваться возможностью и создать препятствия - причины, по которым мы не можем этим воспользоваться. Эти препятствия могут превратить потенциально позитивную ситуацию в негативную, в проблему.

Мы упускаем из виду «большую проблему»? Человеческая природа - замечать и сосредотачиваться на мелких, легко решаемых проблемах, но гораздо труднее работать над большими проблемами, которые могут вызывать некоторые из более мелких.

При возникновении проблемы полезно рассмотреть следующие вопросы.

Проблема реальна или мнима?

Действительно ли эта проблема - возможность?

Нужна ли проблема в решении?


Все проблемы имеют две общие черты: цели и препятствия.

Голы

Проблемы включают стремление к достижению некоторой цели или желаемого состояния дел и могут включать в себя избегание ситуации или события.

Целями могут быть все, чего вы хотите достичь или где хотите быть. Если вы голодны, ваша цель, вероятно, что-нибудь съесть. Если вы являетесь главой организации (генеральным директором), то вашей основной целью может быть максимизация прибыли, и эту главную цель, возможно, придется разделить на множество подцелей, чтобы достичь конечной цели увеличения прибыли.

Заграждения

Если бы не было преград на пути к цели, не было бы проблем.Решение проблем предполагает преодоление барьеров или препятствий, которые мешают немедленному достижению целей.

Следуя нашим примерам выше, если вы чувствуете голод, ваша цель - поесть. Препятствием к этому может быть то, что у вас нет еды, поэтому вы отправляетесь в супермаркет и покупаете немного еды, устраняя барьер и тем самым решая проблему. Конечно, для генерального директора, желающего увеличить прибыль, может быть гораздо больше препятствий, мешающих достижению цели. Генеральный директор должен попытаться распознать эти препятствия и устранить их или найти другие способы достижения целей организации.


На наших страницах решения проблем представлен простой и структурированный подход к решению проблем.

Упомянутый подход обычно предназначен для решения проблем в контексте организации или группы, но также может быть легко адаптирован для работы на индивидуальном уровне дома или в образовании.

Однако попытка решить сложную проблему в одиночку может быть ошибкой. Старая пословица « Общая проблема - это проблема, уменьшенная вдвое» - хороший совет.

Разговор с другими о проблемах не только терапевтический, но и может помочь вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, открывая больше потенциальных решений.


Этапы решения проблемы

Эффективное решение проблем обычно включает прохождение ряда шагов или этапов, таких как описанные ниже.

Идентификация проблемы:

Этот этап включает в себя: обнаружение и распознавание проблемы; определение характера проблемы; определение проблемы.

Первый этап решения проблемы может показаться очевидным, но часто требует дополнительных размышлений и анализа. Выявление проблемы само по себе может оказаться сложной задачей.Есть ли вообще проблема? В чем суть проблемы, действительно ли проблем много? Как лучше всего определить проблему? Потратив некоторое время на определение проблемы, вы не только сами поймете ее более четко, но и сможете сообщить ее природу другим, что приведет ко второй фазе.

Структурирование проблемы:

Этот этап включает в себя: период наблюдения, внимательного изучения, установления фактов и выработки четкой картины проблемы.

Вслед за выявлением проблемы структурирование проблемы сводится к получению дополнительной информации о проблеме и углублению понимания.Этот этап посвящен поиску и анализу фактов, построению более полной картины как цели (целей), так и препятствий. Этот этап может не требоваться для очень простых задач, но необходим для задач более сложной природы.

Ищем возможные решения:

На этом этапе вы создадите ряд возможных вариантов действий, но с небольшими попытками оценить их на этом этапе.

На основе информации, собранной на первых двух этапах схемы решения проблем, пришло время подумать о возможных решениях выявленной проблемы.В групповой ситуации этот этап часто проводится как мозговой штурм, позволяющий каждому члену группы высказать свое мнение о возможных решениях (или частичных решениях). В организациях разные люди будут иметь разный опыт в разных областях, поэтому полезно услышать мнения каждой заинтересованной стороны.

Принятие решения:

Этот этап включает тщательный анализ различных возможных вариантов действий и затем выбор лучшего решения для реализации.

Это, пожалуй, самая сложная часть процесса решения проблемы. Следуя предыдущему шагу, пришло время взглянуть на каждое возможное решение и тщательно его проанализировать. Некоторые решения могут оказаться невозможными из-за других проблем, таких как нехватка времени или бюджета. На этом этапе важно также подумать о том, что могло бы случиться, если бы ничего не было сделано для решения проблемы - иногда попытка решить проблему, которая приводит к множеству других проблем, требует очень творческого мышления и новаторских идей.

Наконец, примите решение, какой образ действий предпринять - принятие решений само по себе является важным навыком, и мы рекомендуем вам просмотреть наши страницы, посвященные процессу принятия решений .

Реализация:

Этот этап предполагает принятие и выполнение выбранного курса действий.

Реализация означает действие в соответствии с выбранным решением. Во время реализации может возникнуть больше проблем, особенно если идентификация или структурирование исходной проблемы не было выполнено полностью.

Мониторинг / поиск обратной связи:

Последний этап - это анализ результатов решения проблемы в течение определенного периода времени, включая поиск отзывов об успешности результатов выбранного решения.

Заключительный этап решения проблемы связан с проверкой того, что процесс прошел успешно. Это может быть достигнуто путем мониторинга и получения обратной связи от людей, затронутых любыми произошедшими изменениями. Рекомендуется вести учет результатов и любых дополнительных проблем, которые возникли.


Для получения более подробной информации об этапах решения проблем перейдите к Выявление и структурирование проблем .


,

Решение проблем - выявление и структурирование проблем

Эта страница является продолжением раздела «Решение проблем», в котором решение проблемы рассматривается как концепция и описываются этапы, используемые для успешного решения проблем.

На этой странице описаны первые два этапа процесса решения проблемы: Определение проблемы и Структурирование проблемы .

Этап первый: определение проблемы

Перед тем, как столкнуться с проблемой, необходимо определить ее существование.Это может показаться очевидным утверждением, но довольно часто проблемы оказывают влияние в течение некоторого времени, прежде чем они будут обнаружены или доведены до сведения того, кто может что-то с ними сделать.

Во многих организациях можно создать официальные системы связи, чтобы сообщать о проблемах на раннем этапе, но неизбежно эти системы не всегда работают. После выявления проблемы необходимо определить ее точную природу: каковы цель и барьерные компоненты проблемы? Можно выделить некоторые из основных элементов проблемы, и следует сделать первую попытку определения проблемы.Это определение должно быть достаточно четким, чтобы вы могли легко объяснить другим природу проблемы.

ЦЕЛЬ (хочу ...) БАРЬЕР (но…)
Скажите другу, что мы находим их что-то раздражающее. Я не хочу обижать их чувства.
Купите новый компьютер. Я не уверен, какую модель купить или сколько денег разумно потратить.
Открытие нового бизнеса. Не знаю, с чего начать.

Взгляд на проблему с точки зрения целей и препятствий может предложить эффективный способ определения многих проблем и разделения более крупных проблем на более решаемые подзадачи.

Иногда становится очевидным, что то, что кажется одной проблемой, точнее, является серией подзадач. Например, в задаче:

«Мне предложили работу, которую я хочу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину.”

«Я хочу устроиться на работу» (основная проблема)
«Но у меня нет транспорта, чтобы туда добраться» (подзадача 1)
«И у меня нет денег, чтобы купить машину» (дополнительная -задача 2)

Полезные способы описания более сложных проблем показаны в разделе « Структурирование проблемы» ниже.

На этом первом этапе решения проблемы важно получить начальное рабочее определение проблемы. Хотя его, возможно, потребуется адаптировать на более позднем этапе, хорошее рабочее определение позволяет описать проблему другим людям, которые могут быть вовлечены в процесс решения проблемы.Например:

Проблема Рабочее определение
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет
транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет
денег, чтобы купить машину».
«Я хочу заняться этой работой».

Этап второй: структурирование проблемы

Второй этап процесса решения проблемы включает в себя более глубокое понимание проблемы.Во-первых, нужно проверить факты.

Проблема Проверка фактов
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда.
, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
«Я действительно хочу работу?»
«Неужели у меня нет доступа к транспорту?»
«Могу ли я позволить себе купить машину?»

Необходимо задать вопросы, является ли заявленная цель реальной целью? Являются ли барьеры настоящими препятствиями и какие еще препятствия существуют? В этом примере сначала кажется, что проблема:

Цель Барьер 1 Барьер 2
Принять работу Нет транспорта Нет денег

Это также хорошая возможность посмотреть на отношения между ключевыми элементами проблемы .Например, в задаче «Работа-Транспорт-Деньги» между всеми элементами существует сильная связь.

Если посмотреть на все взаимосвязи между ключевыми элементами, выясняется, что проблема в большей степени связана с тем, как достичь любой из трех вещей, т.е. работы, транспорта или денег, потому что решение одной из этих подзадач, в свою очередь, решит другие.

Этот пример показывает, насколько полезно иметь представление о проблеме.

Проблемы можно представить следующим образом:


  • Визуально: с помощью картинок, моделей или диаграмм.
  • Устно: описать проблему словами.

Визуальные и вербальные представления включают:

  • Схемы цепей
  • Блок-схемы
  • Древовидные диаграммы
  • Списки

Цепные диаграммы

Цепные диаграммы - это мощный и простой способ представления проблем с помощью комбинации диаграмм и слов. Элементы задачи изложены словами, обычно помещены в рамки и расположены в разных местах на листе бумаги, с использованием линий для обозначения взаимосвязи между ними.

Цепные диаграммы

- это простейший тип, в котором все элементы представлены в виде упорядоченного списка, причем каждый элемент связан только с элементами непосредственно до и после него. Диаграммы цепочки обычно представляют последовательность событий, необходимых для решения. Простой пример цепной диаграммы иллюстрирует пример работы-транспорта-денег следующим образом:

ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ПОЛУЧИТЬ ТРАНСПОРТ ПРИНЯТЬ НА РАБОТУ

Блок-схемы

Блок-схемы позволяют включать ветви, складки, петли, точки принятия решения и многие другие взаимосвязи между элементами. На практике блок-схемы могут быть довольно сложными, и существует множество соглашений о том, как они нарисованы, но, как правило, простые диаграммы легче понять и помогают легче «увидеть» проблему.


Древовидные диаграммы

Древовидные диаграммы

и их близкий родственник, Decision Tree , представляют собой способы представления ситуаций, в которых необходимо учитывать несколько вариантов или различных возможных событий. Эти типы диаграмм особенно полезны для рассмотрения всех возможных последствий решений.

Помните, что цель визуализации - прояснить проблему. Слишком сложные диаграммы просто сбивают с толку и затрудняют понимание проблемы.


Объявление

Перечисление элементов проблемы также может помочь представить приоритеты, порядок и последовательность в проблеме. Цели могут быть перечислены в порядке важности, а препятствия - в порядке сложности. Можно составить отдельные списки связанных целей или препятствий. Барьеры могут быть перечислены в том порядке, в котором они должны быть решены, или элементы проблемы могут быть классифицированы по-разному.Есть много возможностей, но цель - дать более четкое представление о проблеме.

Проблема
«Я хочу устроиться на работу, но у меня нет транспорта, чтобы добраться туда, и у меня нет денег, чтобы купить машину».
Порядок устранения препятствий

1. Получите деньги
2. Получите машину
3. Получите работу

Визуальное представление и рабочее определение вместе значительно упрощают описание проблемы другим.Многие проблемы будут намного сложнее, чем приведенный здесь пример.

,

Введение в навыки решения проблем

  • Принятие решений

    Теперь, когда у вас есть пара стратегий решения проблем в вашем наборе инструментов, давайте попрактикуемся. В этом упражнении вам будет предложен сценарий, и вам будет предложено решить, какие шаги вы бы предприняли для выявления и решения проблемы.

    Сценарий: Вы новый сотрудник и только что закончили обучение. В качестве вашего первого проекта вам было поручено фрезерование нескольких дополнительных компонентов для постоянного клиента.Вместе вы и ваш тренер Билл готовитесь к первой пробежке. Проверяя свои документы, вы собираете инструменты и материалы по списку. Укладывая материалы на стол, вы замечаете, что не все схватили, и поспешно берете еще несколько предметов из одного из ящиков. Как только материал закреплен на столе ЧПУ, вы загружаете инструменты в карусель инструментов в порядке, указанном в списке инструментов, и устанавливаете смещения приспособлений.

    Билл сообщает вам, что, поскольку это повторный запуск работы несколько недель назад, модель CAD / CAM уже преобразована в G-код ЧПУ.Билл поможет вам загрузить код в станок с ЧПУ. Он дает вам добро и уходит проверить другого сотрудника. Вы решаете начать свой первый пробег.

    Посмотреть видео

    Какие проблемы вы заметили на видео?

  • [Страница 5: Принятие решений] Какие проблемы вы заметили на видео?
  • Что вы будете делать дальше?

  • [Шаг дерева решений 1] Что вы будете делать дальше?

  • Когда вы убираете, вы думаете о том, что произошло, и удивляетесь, почему это произошло.Вы пытаетесь создать мысленную картину того, что произошло. Вы не совсем уверены, во что попала концевая фреза, но похоже, что она попала в установочный штифт. Вы задаетесь вопросом, правильно ли вы достали установочные штифты из мусорных ведер раньше.

    Вы можете придумать два возможных следующих шага. Вы можете перепроверить длину установочного штифта, чтобы убедиться, что это правильная длина, или выполнить пробный прогон с использованием одношаговой или однокадровой функции ЧПУ с пустым шпинделем, чтобы определить, что на самом деле произошло.

    Какой из них попробовать?

  • [Дерево решений, шаг 2, вариант 1] Вы можете подумать о двух возможных решениях.Какой попробовать?

  • Вы замечаете, что ваш инструктор, Билл, все еще находится на полу, и решаете попросить его о помощи. Вы описываете ему проблему. Билл спрашивает, знаете ли вы, с чем столкнулась концевая фреза. Вы объясняете, что не уверены, но думаете, что это был установочный штифт. Билл напоминает вам, что важно понимать, что произошло, чтобы вы могли исправить проблему. Он предлагает вам начать все сначала и начать с пробного прогона, используя функцию пошагового / одиночного блока, с пустым шпинделем, чтобы определить, что он попал.Или, поскольку это произошло в конце, он упоминает, что вы также можете проверить G-код, чтобы убедиться, что ось Z поднята, прежде чем вернуться в исходное положение.

    Что вы будете делать дальше?

  • [Дерево решений, шаг 2, вариант 2] Ваш коллега Билл объясняет, как он это исправил. Вы:

  • Завершите очистку и проверьте ЧПУ на предмет повреждений. К счастью, все выглядит хорошо. Вы проверяете свои документы и снова собираете компоненты и материалы. Вы смотрите на дюбели, которые использовали ранее, и обнаруживаете, что они не подходящей длины.Когда вы идете за правильными установочными штифтами, вам нужно искать в нескольких бункерах. Впервые вы заметили беспорядок - похоже, что установочные штифты и другие предметы не были помещены в правильно помеченные бункеры. Вы тратите 30 минут на выпрямление мусорных баков и поиск подходящих дюбелей.

    Наконец найдя их, вы закончите настройку. Вы загружаете инструменты в карусель инструментов в порядке, указанном в списке инструментов, и устанавливаете смещения приспособлений. Просто чтобы убедиться, что вы используете функцию пошагового / одиночного блока ЧПУ для пробного прогона детали.Все хорошо! Вы готовы создать свою первую часть. Первый компонент готов, и, восхищаясь своим успехом, вы замечаете, что эта часть кажется более горячей, чем следовало бы.

    Вы задаетесь вопросом, почему? Вы проходите по этапам процесса, чтобы мысленно выяснить, что могло быть причиной остаточного тепла. Вы задаетесь вопросом, есть ли проблема с системой охлаждения ЧПУ или проблема в G-коде.

    Что вы будете делать дальше?

  • [Дерево решений, шаг 3, вариант 1A] Похоже, вы устранили проблему.Что делать дальше?

  • Поразмыслив над проблемой, вы решаете, что, возможно, что-то не так с настройкой. Сначала вы очистите поврежденные материалы и удалите сломанный инструмент. Вы внимательно проверяете станок с ЧПУ на предмет повреждений. К счастью, все выглядит хорошо. Пришло время начать все сначала.

    Вы снова проверяете свои документы и собираете инструменты и материалы на листе настройки. После закрепления новых материалов вы используете функцию пошагового / одиночного блока ЧПУ с пустым шпинделем, чтобы выполнить пробный прогон детали.Вы внимательно смотрите, сможете ли вы понять, что произошло. Вам кажется, что шпиндель едва не попадает в установочный штифт. Вы определяете, что концевая фреза была сломана, когда она ударилась о установочный штифт при возвращении в исходное положение.

    Что делать дальше?

  • [Дерево решений, шаг 3, вариант 1B] Вы поняли частично. Что делать дальше?

  • После проведения пробного прогона с использованием функции одиночного шага / одиночного блока вы определяете, что концевая фреза была повреждена, когда она ударилась о установочный штифт при возвращении в исходное положение.Вы обсуждаете свои варианты с Биллом. Вместе вы решаете, что лучше всего будет отредактировать G-код и поднять ось Z, прежде чем вернуться домой. Вы открываете управляющую программу ЧПУ и редактируете G-код. Просто чтобы убедиться, что вы используете функцию пошагового / одиночного блока ЧПУ, чтобы выполнить еще один пробный прогон детали. Вы готовы создать свою первую часть. Оно работает. Ваша первая часть завершена. Осталось еще четыре.

    Во время уборки вы замечаете, что компоненты нагреваются сильнее, чем вы ожидаете, а концевая фреза выглядит более изношенной, чем должна быть.До вас доходит, что пока вы фрезеровали деталь, охлаждающая жидкость не включалась. Вы задаетесь вопросом, проблема ли это программного обеспечения в G-коде или аппаратная проблема станка с ЧПУ.

    День подходит к концу, и вы решаете закончить остальные компоненты утром.

    Что вы будете делать дальше?

  • [Дерево решений, шаг 3, вариант 2А] Вы повторяете решение, но задаетесь вопросом, почему схожая проблема возникает в нескольких проектах.

  • Вы решили, что лучше всего отредактировать G-код и поднять ось Z шпинделя, прежде чем он вернется в исходное положение.Вы открываете управляющую программу ЧПУ и редактируете G-код.

    При редактировании G-кода, чтобы поднять ось Z, вы заметили, что охлаждающая жидкость отключается в начале кода и в конце кода. Ошибка команды охлаждающей жидкости привлекла ваше внимание, потому что ваш коллега, Марк, упомянул о подобной проблеме во время обеда. Вы меняете команду охлаждающей жидкости, чтобы включить туман.

    Что вы будете делать дальше?

  • [Дерево решений, шаг 3, вариант 2В] Вы задаетесь вопросом, почему схожая проблема возникает в нескольких проектах.

  • Обдумывая проблему остаточного тепла, вы думаете о процессе обработки и факторах, которые могли вызвать проблему. Вы пытаетесь придумать все, что могло вызвать проблему. Вы используете подходящий инструмент для указанного материала? Вы используете указанный материал? Он работает с правильной скоростью? Достаточно ли охлаждающей жидкости? Мешают ли фишки?

    Подождите, охлаждающая жидкость была включена? Проигрывая то, что произошло в уме, вы удивляетесь, почему не была включена охлаждающая жидкость.Вы решаете взглянуть на G-код, чтобы узнать, что происходит.

    На компьютере фрезерного станка вы открываете G-код ЧПУ. Вы заметили, что нет команд охлаждающей жидкости. Вы добавляете их, и при следующем запуске включается туман охлаждающей жидкости, и проблемы с остаточным теплом исчезают. Теперь приступим к созданию остальных частей.

    Вы когда-нибудь использовали мозговой штурм для решения проблемы? Скорее всего, да, даже если вы этого не осознавали.


  • Вы замечаете, что ваш тренер, Билл, лежит на полу, и решаете попросить его о помощи.Вы описываете проблему с поломкой концевой фрезы и то, как вы обнаружили, что предметы не возвращаются в правильно маркированные бункеры. Вы думаете, что это заставило вас схватить установочные штифты неправильной длины при первом запуске. Вы отсортировали мусорные ведра и надеетесь, что проблема с беспорядком решена. Затем вы рассказываете Биллу о проблеме остаточного тепла готовой детали.

    Вместе вы идете к фрезерному станку. Билл покажет вам, как проверять уровни масла и охлаждающей жидкости. На машинном уровне все выглядит хорошо.Затем на компьютере с ЧПУ вы открываете G-код ЧПУ. Глядя на код, Билл отмечает, что команд охлаждения нет. Билл добавляет их, и когда вы повторно запускаете программу, она работает.

    Билл рад, что вы упомянули ему о проблеме. Вы третий работник, который упомянул проблемы с G-кодом за последнюю неделю. Вы заметили проблемы с охлаждающей жидкостью в своем G-коде, Джон заметил проблему с осью Z в своем G-коде, а у Сэма были проблемы как с осью Z, так и с охлаждающей жидкостью. Скорее всего, существует более серьезная проблема, и Биллу нужно будет исследовать основную причину .


  • Разговаривая с Биллом, вы обсуждаете лучший способ решения проблемы. Билл предлагает отредактировать G-код, чтобы поднять ось Z шпинделя, прежде чем он вернется в исходное положение. Вы открываете управляющую программу ЧПУ и редактируете G-код. Следуя листу наладки, вы повторно настраиваете задание и используете функцию пошагового / единичного блока ЧПУ, чтобы выполнить еще один пробный прогон детали. Все выглядит хорошо, поэтому вы снова запускаете задание и создаете первую часть. Оно работает. Поскольку вам нужно по четыре компонента каждого компонента, вы переходите к созданию остальных, прежде чем убирать их и оставлять на день.

    Это новый день, и вам нужно создать новые компоненты. Во время настройки вы отправляетесь на поиски коротких дюбелей. Вы обнаруживаете, что мусорные корзины в беспорядке, а компоненты не были размещены в правильно маркированных корзинах. Вы задаетесь вопросом, было ли это причиной вчерашней проблемы. Переставляя мусорные ведра и убирая беспорядок, вы решаете рассказать Биллу о беспорядке на своем дневном собрании.

    Вы описываете беспорядок в корзине и использование дюбелей неправильной длины Биллу.Он рад, что вы упомянули ему о проблеме. Вы не первый, кто упомянул о подобных проблемах с инструментами и деталями, которые не убираются правильно. Скорее всего, здесь есть более серьезная проблема безопасности, которую необходимо решить на следующем собрании персонала.

    На любом рабочем месте всегда важно соблюдать надлежащие процедуры безопасности и очистки. Это особенно важно на производстве, где люди постоянно работают с тяжелым, дорогостоящим, а иногда и опасным оборудованием. Когда возникают вопросы и проблемы, важно, чтобы они решались эффективно и своевременно.Эффективное общение - важный инструмент, поскольку он может предотвратить повторение проблем, избежать травм персонала, уменьшить количество переделок и брака и, в конечном итоге, снизить затраты и сэкономить деньги.


  • Теперь вы знаете, что концевая фреза была повреждена при ударе о установочный штифт. Вам кажется, что проще всего было бы отредактировать G-код и поднять положение оси Z шпинделя, прежде чем он вернется в исходное положение. Вы открываете управляющую программу ЧПУ и редактируете G-код, поднимая ось Z.Начиная с начала, вы следуете инструкциям по настройке и заново настраиваете работу. На этот раз вы используете функцию пошагового / одиночного блока ЧПУ, чтобы выполнить еще один пробный прогон детали. Все выглядит хорошо, поэтому вы снова запускаете задание и создаете первую часть.

    В конце дня вы проверяете свой прогресс вместе со своим тренером Биллом. После того, как вы описываете события дня, он напоминает вам всегда думать о безопасности и важности соблюдения рабочих процедур. Он решает поднять этот вопрос на следующей утренней встрече в качестве напоминания всем.

    На любом рабочем месте всегда важно соблюдение надлежащих процедур (особенно тех, которые связаны с безопасностью). Это особенно важно на производстве, где люди постоянно работают с тяжелым, дорогостоящим, а иногда и опасным оборудованием. Когда возникают вопросы и проблемы, важно, чтобы они решались эффективно и своевременно. Эффективное общение - важный инструмент, поскольку он может предотвратить повторение проблем, избежать травм персонала, уменьшить количество переделок и брака и, в конечном итоге, снизить затраты и сэкономить деньги.Один из инструментов улучшения общения - утренняя встреча или тусовка.


  • На следующее утро вы проверяете G-код, чтобы определить, что не так с охлаждающей жидкостью. Вы замечаете, что охлаждающая жидкость отключается в начале кода, а также в конце кода. Это странно. Вы меняете G-код, чтобы включить охлаждающую жидкость в начале цикла и выключить в конце. Это работает, и вы создаете остальные части.

    В течение дня вы продолжаете задаваться вопросом, что вызвало ошибку G-кода.За обедом вы упоминаете об ошибке G-кода своему коллеге Джону. Джон не удивлен. Он сказал, что столкнулся с аналогичной проблемой ранее на этой неделе. Вы решаете поговорить со своим руководителем в следующий раз, когда увидите его.

    Вам повезло. Вы видите своего начальника у двери, который собирается уйти. Вы спешите поговорить с ним. Вы начинаете с того, что рассказываете ему о том, как вы просили Билла о помощи. Затем вы говорите ему, что возникла проблема и концевая фреза была повреждена. Вы описываете проблему с охлаждающей жидкостью в G-коде.Да, кстати, Джон уже видел подобную проблему раньше.

    Ваш руководитель не слишком обеспокоен, ошибки случаются. Он говорит вам: «Хорошая работа, я рад, что вы смогли решить проблему». Вы не уверены, понял ли ваш руководитель ваше объяснение того, что произошло, или что это произошло раньше.

    Задача общения на рабочем месте - научиться делиться своими идеями и проблемами. Если вам нужно сказать своему руководителю, что что-то идет не так, важно помнить, что время, подготовка и отношение очень важны.


  • Это конец вашей смены, но вы хотите, чтобы следующая смена знала, что охлаждающая жидкость не включается. Вы не видите своего тренера или руководителя. Вы решаете оставить записку до следующей смены, чтобы они знали о возможной проблеме с охлаждающей жидкостью. Вы пишете стикер и оставляете его на мониторе системы управления ЧПУ.

    ВНИМАНИЕ:

    ЧПУ может иметь проблемы с охлаждающей жидкостью.
    Охлаждающая жидкость не включается.

    Как вы думаете, насколько эффективным было это решение? Решило ли это проблему?

    В этом сценарии вы обнаружили несколько проблем с G-кодом, которые необходимо решить.Когда возникают вопросы и проблемы, важно, чтобы они решались эффективно и своевременно. Эффективное общение - важный инструмент, поскольку он может предотвратить повторение проблем и избежать травм персонала. Задача общения на рабочем месте - узнать, как и когда делиться своими идеями и проблемами. Если вам нужно сообщить своим коллегам или руководителю о проблеме, важно помнить, что время и способ общения чрезвычайно важны.


  • Вы можете решить проблему с охлаждающей жидкостью с помощью G-кода. Хотя вы рады, что проблема устранена, вы беспокоитесь о том, почему она вообще возникла. Важно помнить, что если проблема продолжает появляться, возможно, вы решаете неправильную проблему. Вы можете заниматься только симптомами.

    Вы решили поговорить со своим тренером. Билл рад, что вы упомянули ему о проблеме. Вы третий работник, который упомянул проблемы с G-кодом за последнюю неделю.Вы заметили проблемы с охлаждающей жидкостью в своем G-коде, Джон заметил проблему с осью Z в своем G-коде, а у Сэма были проблемы как с осью Z, так и с охлаждающей жидкостью. Скорее всего, существует более серьезная проблема, и Биллу нужно будет исследовать основную причину .


  • За обедом вы спрашиваете своих коллег о проблеме с G-кодом и о том, что может быть причиной ошибки. Некоторые люди упоминают о похожих проблемах, но не знают причины.

    Вы поговорили с тремя коллегами, у которых были похожие проблемы с G-кодом охлаждающей жидкости.Вы составляете список тех, у кого была проблема, когда у них была проблема, и что каждый человек сказал вам.

    Человек Когда Описание проблемы
    Сэм на прошлой неделе Нет команд СОЖ в G-коде
    Джон Вчера Охлаждающая жидкость была отключена, возникли проблемы с осью Z
    Me сегодня Охлаждающая жидкость была отключена как в начале, так и в конце программы

    Когда вы увидите своего начальника в тот же день, вы готовы поговорить с ним.Вы описываете проблему, с которой столкнулись с вашим компонентом и поврежденным битом. Затем вы рассказываете ему о разговоре с Биллом и обнаружении проблемы с G-кодом. Вы показываете ему свои записи о проблемах с охлаждающей жидкостью ваших коллег и объясняете, что, по вашему мнению, это может быть более серьезная проблема.

    Ваш руководитель благодарит вас за инициативу в выявлении этой проблемы. Похоже, существует более серьезная проблема, и ему нужно будет выяснить причину. Он решает позвонить в группу , чтобы обсудить проблему, собрать дополнительную информацию и поговорить с командой о важности общения.


  • Анализ первопричин

    Анализ первопричин ( RCA ) - это метод решения проблемы, который определяет основные причины проблемы. Анализ первопричин помогает людям ответить на вопрос, почему проблема возникла в первую очередь. RCA использует четкие шаги в связанных инструментах, таких как «Анализ 5 почему» и «Диаграмма причин и следствий», , чтобы определить источник проблемы, чтобы вы могли:

    1. Определите, что произошло.
    2. Определите, почему это произошло.
    3. Устраните проблему, чтобы она больше не повторилась.

    RCA работает по идее, что системы и события связаны. Действие в одной области вызывает действие в другой, а также в другой и так далее. Отслеживая эти действия, вы можете узнать, где возникла проблема и как она переросла в проблему, с которой вы сейчас столкнулись. Анализ первопричин может предотвратить повторение проблем, уменьшить травмы персонала, уменьшить количество переделок и брака и, в конечном итоге, снизить затраты и сэкономить деньги.

    Существует множество различных методов RCA для определения основной причины проблемы. Это всего несколько:


    Метод Анализ 5 почему включает в себя многократный вопрос «Почему?». и устранение слоев симптомов, ведущих к первопричине. Часто ответ на один вопрос приводит вас к другому. Хотя этот метод называется «5 почему», вы можете обнаружить, что вам нужно будет спросить только 3 «почему» или даже 7 «почему», прежде чем вы обнаружите основную проблему, стоящую за проблемой.

  • Как работают Huddles

    Общение - жизненно важная часть любой среды, где люди работают вместе. Эффективное общение помогает сотрудникам и руководителям формировать эффективные команды. Это создает доверие между сотрудниками и руководством и снижает ненужную конкуренцию, потому что каждый сотрудник знает, как его роль вписывается в общую цель.

    Одним из инструментов, который руководство может использовать для содействия общению на рабочем месте, является чат .Подобно футболистам на поле, кучка - это короткое собрание, где все стоят в кругу. Ежедневное общение в команде гарантирует, что члены команды знают об изменениях в расписании, повторяющихся проблемах и проблемах безопасности, а также о том, как их работа влияет друг на друга. Когда все сделано правильно, сговоры создают сотрудничество, общение и ответственность за результаты. Импровизированные обсуждения могут использоваться для сбора информации по конкретной проблеме и получения мнений каждого члена команды.

    Самое важное, что нужно помнить о сборищах, - это то, что они короткие, длятся не более 10 минут, и их цель - общаться и идентифицировать.По сути, цель сговора - определить приоритеты, передать важную информацию и обнаружить препятствия на пути к производительности.

    Кто пользуется хаддлами? Многие отрасли и компании используют ежедневные обсуждения. На первый взгляд, большинство людей, вероятно, думают о больницах и их ежедневных встречах с пациентами, но многие менеджеры используют ежедневные встречи, чтобы привлечь своих сотрудников. Вот несколько примеров:

    • Брайан Скудамор, генеральный директор 1-800-Got-Junk? , использует ежедневную беседу в качестве рабочего инструмента, чтобы следить за пульсом своих сотрудников, и как инструмент мотивации.Посмотрите утреннее собрание .
    • Fusion OEM, аутсорсинговая производственная компания. Что сотрудники извлекают из ежедневных собраний .
    • Биз-Групп, консалтинговая группа по вопросам эффективности. Советы для успешного хадла .

  • Мозговой штурм

    Одним из инструментов, который может быть полезен при решении проблем, является мозговой штурм . Мозговой штурм - это метод творчества, предназначенный для генерирования большого количества идей для решения проблемы.Впервые метод был популяризирован в 1953 году Алексом Фэйкни Осборном в книге Applied Imagination . Цель - придумать как можно больше идей за фиксированный промежуток времени. Хотя мозговой штурм лучше всего проводить в группе, его можно проводить индивидуально. Как и большинство техник решения проблем, мозговой штурм - это процесс.

    1. Определите четкую цель.
    2. Согласуйте срок.
    3. Во время мозгового штурма записывайте все, что приходит в голову, даже если идея кажется безумной.
    4. Если одна идея приводит к другой, запишите и эту идею.
    5. Объединяйте и уточняйте идеи в категории решений.
    6. Оцените и проанализируйте каждую идею как потенциальное решение.

    При использовании во время решения проблем мозговой штурм может предложить компаниям новые способы побудить сотрудников мыслить творчески и улучшать производство. Мозговой штурм опирается на разнообразный опыт членов команды, что добавляет богатства изучаемым идеям. Это означает, что вы часто находите лучшие решения проблем.Члены команды часто приветствуют возможность поделиться идеями и могут поддержать выбранное решение - в конце концов, они с большей вероятностью будут придерживаться подхода, если они участвовали в его разработке. Более того, мозговой штурм - это весело, он помогает членам команды объединяться.

    Узнать больше



  • Важность хорошего общения и описания проблемы

    Общение - одно из наиболее частых занятий, которыми мы занимаемся изо дня в день.В какой-то момент мы все почувствовали, что не смогли эффективно донести идею, как нам хотелось бы. Ключ к эффективному общению - подготовка. Вместо того, чтобы пытаться что-то бессистемно импровизировать, уделите несколько минут и подумайте, что вы хотите сказать и как вы это скажете. При необходимости напишите себе записку с ключевыми моментами или идеями в том порядке, в котором вы хотите их обсуждать. Примечания могут служить напоминанием или руководством при разговоре со своим руководителем.

    Советы по четкому сообщению о проблеме:

    • Четко опишите вашу проблему.Начните с самого начала, дайте соответствующие факты, сроки и примеры.
    • Не включайте в объяснения свое мнение или личные нападки.
    • Избегайте использования таких слов, как «всегда» или «никогда», которые могут создать впечатление, будто вы преувеличиваете проблему.
    • Если это постоянная проблема и вы собрали документацию, передайте ее своему руководителю, как только вы закончите описывать проблему.
    • Не забывайте слушать то, что говорят взамен; общение - это двусторонний процесс.

    Не все общение осуществляется на устной основе. Язык тела - это невербальное общение, которое включает в себя вашу осанку, руки и то, смотрите ли вы в глаза. Эти жесты могут быть тонкими или явными, но, что наиболее важно, они передают значение, выходящее за рамки сказанного. Во время разговора обращайте внимание на то, как вы стоите. Жесткое положение со скрещенными на груди руками может означать, что вы защищаетесь, даже если ваши слова говорят об обратном. Если во время разговора засунуть руки в карманы, это может означать, что вам есть что скрывать.Не используйте слишком много жестов, потому что это может отвлечь слушателей от вашего сообщения.

    Задача общения на рабочем месте - узнать, как и когда делиться своими идеями или проблемами. Если вам нужно рассказать своему руководителю или коллеге о чем-то, что не ладится, помните, что удачное время и хорошее отношение будут иметь большое значение для вашей помощи.

    Как и все навыки, необходимо практиковать эффективное общение. Toastmasters International, пожалуй, самая известная организация публичных выступлений в мире.Toastmasters открыт для всех, кто желает улучшить свои разговорные навыки и готов потратить на это время и усилия. Чтобы узнать больше, посетите Toastmasters International .


  • Способы связи

    Сообщение о проблемах и проблемах на любом рабочем месте важно, особенно когда речь идет о безопасности. Поэтому это крайне важно на производстве, где люди постоянно работают с тяжелым, дорогостоящим, а иногда и опасным оборудованием.По мере возникновения вопросов и проблем их необходимо решать эффективно и своевременно. Эффективное общение - важный навык, поскольку он может предотвратить повторение проблем, избежать травм персонала, уменьшить количество переделок и брака и, в конечном итоге, снизить затраты и сэкономить деньги.

    Есть много разных способов общения: лично, по телефону, по электронной почте или письменно. Не существует единого метода, который отвечал бы всем коммуникационным потребностям, у каждого свое время и место.

    Личная встреча: На рабочем месте по возможности следует использовать личные встречи.Возможность видеть человека, с которым вам нужно поговорить лицом к лицу, дает вам мгновенную обратную связь и помогает оценить его реакцию с помощью языка его тела. Будьте осторожны, чтобы не отвлечься от разговора, когда вам нужно сообщить о проблеме.

    Электронная почта. Электронная почта стала стандартом связи для большинства предприятий. Доступ к нему можно получить практически из любого места, и он отлично подходит для вещей, которые не требуют немедленного ответа. Электронная почта - отличный способ сообщить несрочные вопросы большому количеству людей или только членам вашей команды.Следует помнить, что почтовые ящики большинства людей ежедневно переполняются электронными письмами, и, если они не будут слишком бдительны при проверке всего, важные элементы могут быть пропущены. Для срочных вопросов, особенно связанных с безопасностью, электронная почта не всегда является лучшим решением.

    Телефон: телефонные звонки более личные и прямые, чем электронная почта. Они позволяют нам общаться в режиме реального времени с другим человеком, где бы он ни находился. Разговор не только предотвращает недопонимание, но и способствует двустороннему диалогу.Вам не нужно беспокоиться о том, что ваши слова будут изменены или сообщение придет вовремя. Однако использование мобильного телефона и рабочее место не всегда сочетаются. В частности, использование мобильных телефонов на производстве может привести к множеству проблем, отвлекать внимание и привести к серьезным травмам.

    Письменный: Письменное общение уместно, когда требуются подробные инструкции, когда что-то нужно задокументировать, или когда человек находится слишком далеко, чтобы с ним было легко разговаривать по телефону или лично.

    Не существует «правильного» способа общения, но вы должны знать, как и когда использовать подходящую форму общения в вашей ситуации. Решая, как лучше всего общаться с коллегой или менеджером, поставьте себя на их место и подумайте, как бы вы хотели узнать о проблеме. Также подумайте, какую информацию вам нужно знать, чтобы лучше понять проблему. Правильно оценивайте ситуацию и учитывайте точку зрения слушателя.

  • .

    Смотрите также