Как самому научиться фигурному катанию
10 эффектных трюков на катке для тех, кому надоело ездить по кругу
Все трюки в видеороликах для этой статьи выполнила Мария Розанова — тренер школы Ice Day.
1. Основной шаг
Он же — «ёлочка». Если умеете кататься на лыжах, это движение вам знакомо — оно напоминает коньковый ход. Поставьте ноги в третью позицию, чтобы пятка одной ноги прилегала к внутренней стороне стопы другой. Колени при этом должны быть слегка согнуты.
Расставьте руки в стороны, держите спину прямо и оттолкнитесь ото льда, выпрямив опорную ногу. Направление движения зависит от ребра конька, на котором вы скользите. Если опираться на внутреннее, то при движении с правой ноги вы поедете налево, а если на внешнее — направо. Проскользите вперёд, а потом повторите это же движение с другой ноги.
2. Торможение
Мало просто кататься, надо ещё и правильно тормозить — желательно не в сугроб или человека, который движется вам навстречу. У фигуристов в арсенале множество способов торможения, но для начала стоит освоить самый простой.
Его можно выучить в комбинации с «ёлочкой». Во время шага вынесите свободную ногу вперёд и разверните носком внутрь, а пяткой наружу. Лезвие должно не скользить, а как бы зацепиться за лёд. Ещё один способ для неопытных фигуристов — во время движения разведите ноги пошире и разверните носками внутрь. Так можно затормозить, если скорость движения не очень высокая.
3. Дуга
Это один из базовых шагов фигурного катания. Чтобы сделать дугу, встаньте в третью позицию и слегка согните правую ногу. Разведите руки в стороны на уровне плеч, а голову держите прямо — смотреть нужно не на лёд, а перед собой.
Оттолкнитесь левой ногой и перенесите вес тела на правую. Скользите вперёд, поочерёдно меняя ноги, чтобы след на льду напоминал окружность. Во время движения опорная конечность выпрямляется не до конца и остаётся мягкой и пружинящей.
Дуги делятся на внешние и внутренние в зависимости от того, на каком ребре конька вы скользите. Начинать лучше с внутренних дуг, а когда научитесь уверенно держать равновесие, переходите к внешним.
4. Тройка
Простой, но довольно эффектный элемент, который под силу любому новичку. «Тройка» — это поворот на одной ноге, после выполнения которого на льду остаётся след в виде цифры «3».
Оттолкнитесь правой ногой и скользите на левой вперёд по дуге. Колено опорной конечности слегка согнуто, а вес тела можно сместить к центру окружности, которую вы описываете на льду. Перед поворотом выпрямляйте колено, поднимите руки на уровень плеч и сначала разверните верхнюю часть туловища, а потом завершите движение разворотом таза и ног. Элемент вы закончите, двигаясь спиной вперёд.
5. Скобка
Это поворот на одной ноге, оставляющий на льду след в виде фигурной скобки. Такой элемент часто используется в качестве связки в дорожках шагов.
«Скобка» напоминает «тройку», но поворот конька направлен не внутрь воображаемого круга, который вы рисуете на льду, а из него. Выполняйте дугу на внешнем ребре конька, а в момент поворота разверните опорную ногу по направлению из круга и перейдите на внутреннее ребро.
6. Перетяжки
Популярное движение для тренировок по фигурному катанию, которое учит переносить вес с внутреннего ребра лезвия на внешнее. Держите спину ровно, руки разведите в стороны и скользите на правой ноге. Левую можно вынести вперёд — для начинающих фигуристов это удобнее, чем отводить её назад.
Во время движения переносите вес тела с внутреннего ребра конька на внешнее и обратно, скользя то вправо, то влево. Колено опорной ноги при перетяжке должно работать: при изменении направления движения чуть сгибайте его, а когда едете по прямой, выпрямляйте.
7. Фонарик
Это упражнение научит контролировать колени во время скольжения и правильно отталкиваться ото льда. Руки разведите на уровне плеч, пятки держите вместе, а носки разверните в стороны. Согните колени и разведите ноги, надавив на внутренние ребра коньков. Во время движения выпрямляйте колени и держите ноги примерно на ширине плеч. Разверните стопы носками внутрь и снова соедините ноги, чтобы вернуться в исходное положение, а потом повторите упражнение с самого начала.
«Фонарики» можно делать и назад — для этого соедините носки и разведите пятки в стороны. После завершения движения пятки окажутся сведёнными вместе, а носки будут врозь. На льду должен остаться след, напоминающий китайские фонарики.
8. Перебежки
Ещё один базовый шаг, который помогает уверенно чувствовать себя на льду и быстро набирать скорость для скольжения. Для него требуется хорошая координация, но после нескольких тренировок вы без труда освоите перебежки.
Разведите руки в стороны, согните колени и оттолкнитесь ото льда. Вес тела перенесите на опорную ногу, а если делаете перебежки во время поворота, слегка наклоните корпус к центру воображаемого круга. Во время движения свободную конечность не подтягивайте к опорной, а ставьте крест‑накрест перед ней, как бы перешагивая. Перенесите вес на ногу, которая находится впереди, и отталкивайтесь с её помощью.
9. Циркуль
Связка, объединяющая сложные элементы. Впрочем, для новичков на катке она сойдёт и за самостоятельный трюк.
Перенесите вес на левую ногу, поставьте её на зубцы конька и согните в колене. Руки держите раскинутыми в стороны, чтобы они не мешали движению. Вращайтесь, описывая круги правой ногой вокруг левой. В начале движения ноги стоят вместе, потом правая должна сделать круг и вернуться к левой. Важно, чтобы зубцы конька опорной ноги во время поворотов стояли на одном месте, а не ёрзали по льду.
10. Перекидной прыжок
Перекидной — первый прыжок, который изучают начинающие фигуристы. Выглядит эффектно, а освоить его можно довольно легко.
Встаньте спиной вперёд по ходу движения, руки поднимите в стороны, а левую ногу отставьте назад. Развернитесь и скользите по льду на левой ноге, а потом оттолкнитесь и во время прыжка поменяйте ноги, чтобы приземлиться на правую. Звучит сложно, но на практике выучить прыжок проще, чем по словесному описанию.
Освоить все эти движения вы можете на ВДНХ — главный каток страны работает здесь до 1 марта. Это самая большая ледовая площадка Европы: на искусственном покрытии площадью 20,5 тысячи квадратных метров одновременно могут кататься 4 500 человек.
Каток разделён на три зоны: большое пространство для всех гостей, детскую площадку для маленьких фигуристов и «Аллею влюблённых» вокруг фонтана «Дружба народов». Длина ледового покрытия по периметру — 1,6 километра. Чтобы объехать его, потребуется 20 минут.
Заточить свои коньки или взять пару напрокат можно прямо на катке в трёх пунктах аренды спортивного инвентаря. Термос оставьте дома — рядом с ледовой площадкой есть несколько кафе, где можно отдохнуть после катания и согреться чаем, кофе, горячим безалкогольным сидром и вкусной едой.
Купить билет
Приемы фигурного катания для начинающих
Эта статья написана с предположением, что вы (или кто-то из ваших знакомых) можете кататься как минимум вперед и хотите научиться кататься задом наперёд или выполнить пару простых трюков на коньках. Имея это в виду, чтобы кататься задом наперед, вам нужно начинать, повернув спину в том направлении, в котором вы хотите двигаться.
Этот первый ход называется ножницами; это поможет вам освоиться с ранее странной задачей - двигаться назад на коньках.Движение ножниц - это первый шаг в обучении катанию задом. Убедитесь, что вы держите руки вверх и в стороны. Поверните голову через плечо, чтобы вы могли видеть, что находится позади вас.
Если вы катаетесь задом наперед, но двигаетесь в правую сторону, поверните голову через правое плечо и наоборот. Разведите обе ноги одновременно на ширину, превышающую ширину плеч. Сведите ноги вместе и повторите. Это требует усилий и немного мускулов.
Это упражнение - отличный способ укрепить мышцы ягодиц и бедер. Обязательно слегка согните ноги в коленях, чтобы сохранять равновесие и контроль. Чем больше мышечных усилий вы прикладываете, чтобы толкать и тянуть ноги при движении назад, тем быстрее вы будете кататься назад. Имейте в виду, что фигуристы, особенно новички, не должны кататься на любой скорости, превышающей ту, которую они могут контролировать или с которой им комфортно.
Когда вы дойдете до концов катка, вам нужно будет приложить немного больше координации и усилий для выполнения обратных кроссоверов, но если вы продолжите практику, это станет таким же простым, как ходьба.Если вам неудобно отрывать одну ногу ото льда, тянуть ее за другую ногу и скрещивать ее за другой ногой, укрепите свои навыки и уверенность, прежде чем пытаться это сделать. Вы можете использовать метод ножниц как прямо на катке, так и на концах, но обратное пересечение является более эффективным и продвинутым методом.
В случае кроссоверов назад, только одна нога будет удерживаться на льду, и я видел лицо ужаса слишком много раз, чтобы сосчитать, когда новички понимают, что они должны поднять одну ногу на несколько дюймов, чтобы выполнить кроссоверы.Не волнуйтесь, вы справитесь! Вам нужно будет отвести одну ногу за стопу, которая не оставляет льда. Ступню, которую нужно поднимать и снова ставить на лед, нужно будет тянуть с одной стороны на другую, и она будет проходить позади вашей стопы, не покидая лед, чтобы вы сохраняли или набирали обороты.
Думайте о кроссоверах как об одном плавном, подметающем движении, а не о разъединенных частях. После того, как вы перекрестились, вам нужно будет снова поднять ногу и повторить движение, чтобы сохранить или набрать скорость.Сначала не пытайтесь ехать слишком быстро, просто привыкните к движению. Вы можете просто держаться за стену, чтобы практиковать движение без движения.
Когда вы освоитесь и освоите кроссоверы, вы также сможете делать их по прямому пути. Обратные кроссоверы - отличный способ укрепить ноги без увеличения массы, так что ваша практика будет вознаграждена. Я настоятельно рекомендую кроссоверы с задним ходом для взрослых фигуристов, которые стремятся улучшить свой вид сзади, потому что со временем ваши мышцы будут приподняты и округлены, что еще одна веская причина для тех, кто старше 18 лет, попробовать фигурное катание.
Зайчик-хоп
Забавный прыжок для новичков - это кроличий прыжок. Обычно это первый прыжок, который учатся выполнять фигуристы. Катайтесь вперед с медленной или средней скоростью, вытягивая руки в стороны. Согните левое колено и подпрыгните в воздухе. Держите руки вытянутыми в стороны.
Для приземления поставьте палец правой руки на лед, а левую ногу поставьте на лед, вытянув руки в разные стороны. Вот и все! Когда вы закончите прыжок, продолжайте кататься вперед.Если вы катаетесь на традиционных роликовых коньках или коньках для пиктограмм, замените носок упором для пальцев. Этот прыжок можно легко практиковать вне катка в кроссовках, на лужайке или в доме.
.Как проходит соревновательное фигурное катание
В мире, где доминируют такие контактные виды спорта, как футбол и футбол, удивительно, что так много людей увлечены фигурным катанием. На первый взгляд спорт может показаться довольно девчачьим. В конце концов, участники обычно носят колготки, блестящие костюмы и достаточно сценического макияжа, чтобы L'Oreal продолжала вести бизнес. Реальность такова, что эти спортсмены посвятили свою жизнь созданию имиджа непринужденной грации, хотя на самом деле для выполнения отличной программы требуются сила, баланс, гибкость и даже боль.
Когда катание на коньках сформировалось в самом начале, оно использовалось скорее для транспортных целей, чем для развлечения. Скелеты, датируемые 10 000 годом до н. Э. найденные в Нидерландах, к ногам были привязаны кости животных - грубые лезвия для катания на коньках. Хотя фигурное катание на коньках появилось и в других частях мира, фигурное катание действительно начало обретать форму с созданием Эдинбургского клуба конькобежцев в 1742 году. Однако на тот момент это времяпрепровождение было закрыто для женщин.
Объявление
В 1772 году британский фигурист Роберт Джонс написал «Трактат о фигурном катании», в котором выражалось его убеждение в том, что успешные фигуристы должны обладать артистическими и спортивными способностями.Он также призывал женщин заниматься спортом. Хотя большая часть заслуг в развитии соревновательного фигурного катания принадлежит Джонсу, многие считают, что американский танцор балета 19-го века по имени Джексон Хейнс в значительной степени ответственен за преобразование этого вида спорта в спорт, который мы знаем сегодня. До влияния Хейнса фигурное катание было жестким и менее творческим, чем сейчас. В 1860-х годах Хейнс начал включать танцевальные движения в программу фигурного катания. Его стиль был настолько популярен, что стал известен как международный метод фигурного катания , который преобладает сегодня.
Итак, что нужно, чтобы стать участником в фигурном катании? А какие громкие скандалы были связаны с этим времяпрепровождением? Затем узнайте, какие тесты должны пройти фигуристы, чтобы соревноваться.
.15 удивительных фактов о фигурном катании
Если вы уделяете фигурному катанию внимание только раз в четыре года, вы упускаете одно из самых ярких спортивных событий в мире. Чтобы вы быстрее освоились, мы собрали несколько фактов об этом идеальном сочетании искусства и атлетизма.
1. ЭТО СТАРШАЯ ЗИМНЯЯ ИГРА.
Фигурное катание впервые появилось на Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году, на 16 лет раньше, чем официальные зимние игры.
2. КОНЬКИ ИЗ КОСТИ ЖИВОТНЫХ.
До того, как люди начали развивать художественное самовыражение с помощью коньков, они использовали их в качестве практического средства передвижения. Тысячи лет назад жители Финляндии привязывали кости животных к ногам, чтобы скользить по замерзшим озерам, а не обходить их вокруг. Ученые полагают, что они могли также использовать деревянные шесты, чтобы продвигаться вперед. Металлические лезвия появились только в 13 - веках.
3.УМНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ СДЕЛАНО ПОМОЩЬЮ.
До Е.В. Бушнелл изобрел надежный зажим для металлических коньков, поэтому было невозможно выполнять сложные маневры на лезвиях - они просто падали или травмировали пользователя. Но когда в 1848 году Бушнелл представил коньки, которые можно было пристегивать к ноге, стали возможны более сложные движения.
4. ЛЕДОВЫЕ ТАНЦЫ ВЫХОДИТ ИЗ ВАЛЬС.
Современное фигурное катание может включать в себя «танцы на льду» - занятие, восходящее к суровой лондонской зиме 1862 года.Но первый конкретный пример, возможно, пришел в 1880-е годы, когда Венский клуб конькобежцев начал имитировать вальс на льду во время своих сборов. Танцы на льду не признавались на Зимних Играх до 1976 года.
5. ПЕРВЫЕ ЧЕМПИОНАТЫ МИРА БЫЛИ ГЕНДЕРНО-СМЕШАННЫМИ.
Соревнования по фигурному катанию не всегда делятся по полу. Во время соревнований в Санкт-Петербурге, Россия, в 1896 году, было одно подразделение, и к соревнованиям допускались только мужчины. Когда в 1902 году в Лондоне проводился чемпионат мира, в него вошла женщина по имени Мэдж Сайерс, которая заняла второе место после победителя мужского пола Ульриха Зальхов.Спустя три года было создано отдельное женское отделение.
6. САМОЛЕТ УБИЛ ВСЮ КОМАНДУ США.
Лучшие американские фигуристы направлялись на соревнования в Праге в 1961 году, когда их самолет разбился, погибли все находившиеся на борту. Из уважения к погибшим конкурс был отменен. Пройдет несколько лет, прежде чем США смогут оправиться от трагедии и снова занять свое место на международной арене.
7. ЛЕЗВИЕ ЗАПИСАНО ВПЕРЕДИ.
Фигуристы могут поворачиваться и останавливаться на короткой позиции благодаря еле заметной зазубренной кромке на кончике лезвия. Также известный как «отмычка», он захватывает лед и помогает фигуристам подготовиться к прыжкам.
8. ВЫ НЕ ХОТИТЕ БЫТЬ НИГДЕ ПОБЛИЗОСТИ НИХ ПРИ ПОСАДКЕ.
Фигуристы-мужчины весом 150 фунтов и более могут приземлиться на лед после прыжка с необычайной силой: более 1000 фунтов. давления.
9. ЕСТЬ ХОДЫ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ.
«Вращение назад», которое требует от фигуристов откидываться назад плечами и головой, оказывает значительное давление на позвоночник и требует большой гибкости.Считается, что фигуристки обычно более успешны при выполнении маневра, чем мужчины.
10. ОНИ ВРАЩАЮТСЯ С 300 ОБ / МИН.
Задумывались ли вы, как фигуристы могут выдержать, казалось бы, невозможную скорость, достигаемую при выполнении прыжка с вращением? Мы тоже: при скорости более 300 оборотов в минуту (об / мин) фигуристы испытывают столько же об / мин, сколько космонавты при тренировке на центрифуге.
11. ВОКАЛ ЗАПРЕЩЕН ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.
Возможно, вы не заметили, но на многих соревнованиях высшего уровня фигуристы, которые выходят на лед под музыкальное сопровождение, должны соблюдать строгое правило: ни одна музыка не может включать вокал.
12. Неправильный костюм может стоить им баллов.
На многих соревнованиях по фигурному катанию судьи могут вычесть балл, если они сочтут костюм фигуриста слишком ярким или вызывающим. Хотя это звучит опасно субъективно, балл снимается только в том случае, если несколько судей соглашаются с тем, что наряд плохого вкуса.
13. ОНИ НЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПОРЫ.
Фигуристы, выполняющие упражнения, ожидают успеха или неудачи в зависимости от их индивидуальности и навыков: они не могут использовать реквизит.Единственный раз, когда вы увидите фигуристку в аксессуарах, - это во время выставок, подобных той, что проводилась в 1972 году, когда серебряный призер появился с пластиковым зонтом.
14. ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТ АВАРИИ.
Неопытным фигуристам лучше всего добавлять набивки к телу для защиты от сильных падений на лед. В то время как шлемы не редкость, особенно для молодых фигуристов, многие также носят защитные подушки, которые существенно смягчают ягодицы в случае приземления сзади.
15. МЕДАЛИ США КАЖДЫЙ РАЗ.
Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны давнишнего соперника России, Соединенные Штаты были хорошо представлены в соревнованиях по фигурному катанию во время Зимних игр. Страна выиграла как минимум одну медаль на каждом мероприятии, начиная с 1948 года, то есть 18 соревнований подряд.
.Жестокая неврология фигурного катания: как спортсмены, занимающиеся спиннингом, преодолевают головокружение
Когда я пишу это, я сижу в кресле за столом - таком, которое вращается. Если я снова и снова буду сильно бить ногой об пол, он будет вращаться быстро - не так, как фигурист, но достаточно быстро, чтобы, когда я останавливаюсь и пытаюсь встать, весь мир кренится в сторону, угрожая швырнуть меня в моего редактора - что я не думаю, что она оценила бы это. [ Примечание редактора: это правильно. ] Я попробовал это несколько минут назад, и слова этой статьи все еще тошнотворно перечисляются, даже когда я их печатаю.
В этом нет ничего удивительного. Каждый ребенок рано или поздно обнаруживает, что, если он достаточно сильно раскрутится, весь мир рухнет. Но когда дело доходит до элитных спортсменов - и в частности фигуристов - мы можем забыть, что их гибкие и талантливые тела подчиняются тем же физическим законам, что и наши. [Могут ли олимпийские фигуристы преодолеть барьер из 5 вращений?]
Когда Мираи Нагасу бросается в крутящийся тройной аксель, Натан Чен балетно подпрыгивает в воздухе и четыре раза поворачивается перед приземлением, или Адам Риппон искажает себя потоком жидкости во время катания на одном коньке под длинные ритмы музыки, их влажные внутренние уши - датчики движения людей и источник головокружения - плещутся так же, как я в этом вращающемся кресле (или вашем, если вы быстро вращаетесь достаточно).
Разница между олимпийскими фигуристами и всеми нами, оказывается, глубже, чем внутреннее ухо, спрятанное в мозгу.
Откуда приходит головокружение
В нашем внутреннем ухе есть три заполненные жидкостью трубки, называемые «полукружными каналами», - сказал Пол ДиЗио, нейробиолог из Университета Брандейса, изучающий равновесие, движение и головокружение. Каждый из них совмещен с другой осью движения: вверх и вниз, влево и вправо и из стороны в сторону.
«Когда вы двигаете головой, жидкость внутри трубок немного течет», - сказал ДиЗио Live Science.«А еще у вас есть эти датчики - датчики, которые похожи на маленькие кусочки морских водорослей внутри трубок - они плавают с жидкостью и чувствуют, что происходит».
Да, кивните головой, и датчики в одном наборе трубок зажгутся. Нет, покачайте головой, и другой набор трубок отправит сигналы в мозг. Прикоснитесь ушами к каждому плечу, и сработает последний набор датчиков.
«Обычно движения, которые мы делаем, длятся недолго», - сказал ДиЗио.
И вращательное движение, в частности, имеет тенденцию происходить за короткие промежутки времени - поворот, чтобы посмотреть в окно, откидывание головы назад, чтобы сломать шею, и тому подобное.И наши внутренние уши хорошо приспособлены для отслеживания такого рода движений.
«Эта информация полезна для того, чтобы просто знать, где мы находимся в мире, и помогает нам сохранять стабильность в этом мире», - сказал ДиЗио.
Стабильность зрения имеет большое значение для равновесия и укачивания, сказал Джеймс Лакнер, также нейробиолог и эксперт по болезни движения из Университета Брандейса.
Если мы можем смотреть на мир, не обращая внимания на вращение нашего тела, то обычно нас не тошнит.Но когда наше чувство места и движения выходит из строя, наши глаза начинают судорожно мигать, пытаясь успеть за движением, которого на самом деле не происходит. ДиЗио сравнил эффект с просмотром фильма, снятого фотографом дрожащими руками. И это, добавил Лакнер, когда наши ущелья поднимаются.
Учитывая эти реакции, продолжительное вращение, для которого наши тела просто не созданы, является идеальным разрушителем нашего внутреннего уха и инерционных чувств, сказал ДиЗио.
«Если вы возьмете стакан воды и поставите его на ленивую Сьюзен, вы немного покрутите его и затем остановите, вода не будет двигаться», - сказал он.Но «если вы покрутите ленивую Сьюзен на некоторое время, а затем остановите ее, вода наберет некоторый импульс». Он будет продолжать двигаться еще долго после того, как стол перестанет вращаться.
Мираи Нагасу выполняет тройную ось во время командных соревнований по фигурному катанию. (Изображение предоставлено: Джейми Сквайр / Гетти)
Аналогичный эффект происходит с моим ухом, когда я вращаюсь на своем офисном стуле. Жидкости в моем ухе набирают достаточный импульс, чтобы продолжать плескаться еще долгое время после того, как я остановил стул, посылая сигналы через эти маленькие датчики, похожие на водоросли, в мой мозг, чтобы сказать, что мое тело все еще находится в движении.Мой мозг пытается исправить это движение, дрожа в глазах и заставляя мое тело так или иначе наклоняться, а затем я начинаю опрокидываться.
Фигуристы обладают поразительным контролем над своими чувствами.
Фигуристы, такие как Нагасу, Чен и Риппон, не застрахованы от этих эффектов; их внутренние уши ничем не отличаются от моих или ваших. Никто не может научить эти жидкости не подчиняться законам инерции.
На гифке ниже внутреннее ухо российской фигуристки Евгении Медведевой, вероятно, впадает в большее сенсорное безумие, чем большинство людей испытывает за всю свою жизнь - эффект, который только усугубляется каждый раз, когда она меняет положение головы, сказал ДиЗио.
Проведите неподготовленного человека через такое движение, и он выйдет из него с ощущением, будто он «кувыркается в пространстве», а его внутреннее ухо сигнализирует о продолжающемся движении по более чем одной оси, сказал Лакнер Live Science.
Это привело бы к «рефлексу к тому, чтобы броситься в другую сторону и потерять равновесие», - сказал ДиЗио.
И это не рефлекс, который может себе позволить конькобежец, балансирующий на одной лопасти.
Первый шаг к его преодолению, сказал ДиЗио, - это приучить мозг к ощущению головокружения.
Привыкание - это уловка, которую мозг постоянно выполняет, чтобы не поддаваться постоянным ощущениям. «Это как если бы вы начали есть что-то сладкое и съели это какое-то время, это уже не так сладко», - сказал ДиЗио.
Но чтобы подготовиться к высокоскоростному вращению олимпийского уровня, фигуристам необходимо приспособиться ко всему набору сенсорных входов. Это немного сложнее, чем привыкнуть к сладкому ломтику чизкейка или постепенно погрузиться в бассейн с холодной водой.
ДиЗио и Лакнер понимают этот процесс, потому что они проводили аналогичные эксперименты над людьми, которым необходимо контролировать головокружение в других ситуациях, например, с потенциальными космонавтами и пациентами с поврежденным внутренним ухом, которые посылают в мозг постоянные, вызывающие головокружение сигналы. По словам Лакнера, в университете Брандейса даже есть большая комната, которая может вращаться достаточно быстро, чтобы вызвать в семь раз больше силы земного притяжения, сказал Лакнер, хотя они редко подвергают своих подопечных воздействию силы, более чем в два раза превышающей силу планеты.
Вот что все сводится к следующему: «Практика - практикуйтесь снова и снова, и снова», - сказал ДиЗио. [Почему так легко обмануть на Олимпийских играх?]
У пациентов с головокружением, по словам Лакнера, эта практика включает в себя всевозможные упражнения на скручивание головы. Для фигуристов процесс более простой.
«Выполняйте вращения. Они начинаются с одного или двух вращений и накапливаются, и они тоже работают», - сказал ДиЗио.
Примерно через 44 секунды после просмотра видео ниже Нагасу пристегивается к устройству, которое затем использует один из ее тренеров, чтобы поднять и быстро повернуть ее.Это серьезная атака на внутреннее ухо, требующая много повторений, чтобы отключиться. И даже тогда тренировка не идеальна.
Вы когда-нибудь задумывались, как выглядят тренировки олимпийского фигуриста? @Mirai_nagasu показывает нам, что нужно, чтобы попасть в мировую элиту. pic.twitter.com/AtNQy3F9Ly
- The Players 'Tribune (@PlayersTribune) 9 февраля 2018 г.
«Вы не можете привыкнуть на 100 процентов», - сказал ДиЗио. Даже самый тренированный фигурист по-прежнему будет чувствовать некоторую дезориентацию из-за долгого вращения пончика.
Вот где могут помочь еще несколько хитрых приемов.
Slate сообщил в 2014 году, что тренеры фигуристов говорят им выходить из вращения, не отрывая глаз от ориентира.
ДиЗио сказал, что это имеет смысл с нейробиологической точки зрения. После долгого вращения, сказал он, «внутреннее ухо как бы рефлекторно управляет глазами, что может испортить зрение, и если у вас уже кружится голова и ваше зрение становится размытым, вы как бы потерялись».
Заранее выбирая ориентиры после каждого вращения, по словам ДиЗио, фигуристы могут фиксировать линии обзора после вращения, чтобы определить свое местоположение в пространстве.Таким образом, «даже если внутреннее ухо передает неверную информацию, по крайней мере, глаза помогают им», - сказал он.
Еще одна дикая возможность
Но ДиЗио, посмотрев на множество фигуристов на Олимпийских играх, считает, что он приземлился по другой причине, по которой фигуристы не опрокидываются, и их рвет после каждого выступления.
«Это моя теория - честно говоря, я этого нигде не видел - но я думаю, что по крайней мере 80 процентов времени, когда человек делает вращение и останавливается, он не просто останавливается твердо и не двигаться.Они действительно любят небольшое танцевальное движение в конце, в котором они опускают голову », - сказал он.
Это может, сознательно или бессознательно, быть попыткой воспользоваться сенсорным« демпингом », эффективно взломав способ обработки информации мозгом.
Вот как это может работать, как объяснил ДиЗио:
Вся информация из внутреннего уха поступает в мозг через центр реле и усилитель. Нервы крутятся вокруг себя, вызывая сигнал «Вращение! Вращение! », Чтобы все громче и громче отражаться в мозгу, чтобы достичь всех соответствующих систем.И это "Вращение!" сигнал направляется по тем же самым путям, которые используются для того, чтобы сообщить остальной части мозга, как тело ориентировано относительно постоянной силы тяжести.
Натан Чен участвует в командных соревнованиях по фигурному катанию. (Изображение предоставлено Гарри Хау / Гетти)
Опустите голову, потрясая видимым направлением силы тяжести, и этот сигнал пойдет в тот же центр ретрансляции, который уже запускает "Вращение!" сигналы. При ограниченных ресурсах реле «сбрасывает» вращающийся сигнал со своих усилителей, чтобы освободить место для нового сигнала: «Встряхнуто!
«Опять же, я нигде не видел [написанного]», - сказал ДиЗио.«Но мне кажется, что фигуристы добавляют в свой распорядок небольшое движение в конце, которое не выглядит случайным. Сознательно или бессознательно, они делают это частью своей рутины».
Лакнер подтвердил, что сенсорный демпинг - реальный эффект, но сказал, что скептически относится к тому, что фигуристы используют его в своей хореографии.
«Я полагаю, что для фигуристов это не имеет большого значения, потому что они с самого начала прошли через такой процесс привыкания», - сказал он.
Независимо от того, действительно ли фигуристы-призеры бессознательно играют со своими сенсорными реле так, как предполагает ДиЗио, умственная тренировка, которую они проходят, чтобы подготовиться к своим упражнениям, кажется по крайней мере такой же олимпийской, как и их физическая подготовка.
Первоначально опубликовано на Live Science.
.