Как жалко что науке доброты нельзя по книжкам научиться в школе
Юлия Друнина - Бинты: читать стих, текст стихотворения полностью
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.
Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Анализ стихотворения «Бинты» Друниной
Человечности можно научиться и на войне – такова главная мысль стихотворения Юлии Владимировны Друниной «Бинты».
Стихотворение написано в 1943 году. Поэтессе в этот момент исполнилось 19 лет, но она еще в 16 лет отправилась на фронт санитаркой, хотя хотела связать свою фронтовую жизнь с небом. Однако девушек-курсанток определили всего лишь в запасной полк, что ее не устраивало. После тяжелого ранения поэтесса была комиссована. Стихи писала с детства, но публиковаться начала после Великой Отечественной войны. По жанру – военная лирика, по размеру – ямб с перекрестной рифмовкой, 2 строфы. Лирическая героиня – сама автор. Композиция делится на 2 части: сам случай в госпитале и обобщающий вывод в конце. Боец перед героиней лежит на койке с глазами, полными непролитых слез. «Напружиненный и белый»: бледный, вымотанный от постоянных болей, уже в ожидании болезненных перевязок. Бинты врастают в раны. Их необходимо регулярно менять. Следует композиционный стык: движеньем смелым. Глаза раненого полны муки, его взгляда она не может перенести. Поэтесса подбирает для этого взгляда эпитет «страшных». Именно это останавливает ее от ловкой манипуляции с бинтами. Она подробно перечисляет свои действия, напряжение возрастает: перекись лила, старалась отмочить. Далее идет прямая речь уставшей фельдшерицы, которая к чужой боли незаметно привыкла: с каждым церемониться – беда. Да и потом, учили же всех – надо разом. Дрогнувшая героиня однако замечает, что раненые следили за ее приближением с облегчением, они хотели почему-то «попасть в медлительные руки». Она разделяла их боль, и та уменьшалась. Ее бережное, человеческое отношение, без разбора ко всем, привлекало к ней искалеченных телом, а то и душой, бойцов. В финале Ю. Друнина обращается к читателю этих строк: не надо рвать. Несколько лишних минут, чуть больше терпения, память о забытом слове «милосердие» — совершают чудеса. «Я это поняла, поймешь и ты»: разумеется, она распространяет полученный опыт на все сферы жизни. «Наука доброты»: своеобразный афоризм этого стихотворения. Действительно, нет такого предмета в школе. Но совесть и чуткое сердце всегда подскажут верный путь. Анафора «одним движеньем»: словно заклинание, повторяет юная медсестра этот строгий совет от опытных людей и медработников.
Дебютный сборник произведений Ю. Друниной «В солдатской шинели» содержал и проникновенное стихотворение «Бинты», основанное на личном жизненном опыте медсестры-поэтессы.
Что родители могут получить от изучения науки общения с детьми
Для Зюскинда загорелась лампочка.
«По правде говоря, многое из того, что вы видите у детей, рожденных в бедности, аналогично детям, рожденным глухими», - сказал Зюскинд. «Это действительно важный момент. Самая фундаментальная наука показывает, что на самом деле имеет значение язык и все, что с ним связано, аспект развития мозга, который имеет значение ».
Родители на борту
В новой книге Зюскинд «Тридцать миллионов слов» она подробно объясняет исследование, лежащее в основе словесного пробела, а также свою одноименную исследовательскую инициативу, направленную на развитие мозга детей в первые три года их жизни.Работая вместе с исследователями из Чикагского университета, Зюскинд и ее команда разработали учебную программу, основанную на практических действиях, которая уже используется при посещении на дому 200 семей с младенцами и маленькими детьми, за всеми из которых будут следить вплоть до детского сада. Их предстоящая учебная программа в родильных домах скоро начнется с 350 семей, и они надеются расширить программу до педиатрических посещений здоровых детей.
Зюскинд стремился не просто дать родителям указание - вам нужно больше разговаривать со своим ребенком.Она хотела, чтобы они поняли , почему . Понимание того, что вы являетесь архитектором раннего развития мозга вашего ребенка, сказал Зюскинд, «чрезвычайно важно».
Многие родители считают, что из-за того, что они сами плохо учились в школе, им нечего «учить» своих детей. Но показ им, как простая речь, даже детская речь (которую Зюскинд называет «направленной на ребенка речью» и, по его словам, получает незаслуженно плохую репутацию), для их детей может иметь значение, меняет их мнение.
«Это самая вдохновляющая и подтверждающая наука, которой вы можете поделиться с родителями», - сказал Зюскинд. «Одно дело сказать:« Ты самый важный учитель ребенка », потому что они на самом деле этому не верят. Вы должны им показать ».
Конечно, одни слова сильнее других. В отчете «PBS NewsHour» за 2014 год, посвященном пробелам в словах, аналогичные усилия по повышению осведомленности родителей в Провиденсе, штат Род-Айленд, использовали шагомер для словесного анализа языковой среды (LENA) для подсчета количества слов, которые слышали дети из малообеспеченных семей. в день.Затем социальный работник подсчитывал количество слов, чтобы показать родителям, как много они или не общаются со своим ребенком. В отчете было обнаружено, что LENA подсчитала слова, но не смогла оценить сообщение. Другими словами, как заметил корреспондент Джон Туленко: «Черт, а почему вы всегда устраиваете такой беспорядок?» посчитал столько же слов, сколько «Дорогая, ты милый, давай приберемся».
Исследование Харта и Рисли показало, что сообщение учитывается столько же, сколько и количество слов, а количество ободряющих слов также различается в зависимости от социально-экономического положения.Они обнаружили, что дети из малообеспеченных семей «слышали в два раза больше негативных замечаний в час» по сравнению с детьми профессионалов, которые с гораздо большей вероятностью слышали «Хорошая работа!» или "Ты прав!"
«Даже без науки мы интуитивно знаем, что слова« заткнись »30 миллионов раз не помогут ребенку стать умным, продуктивным и стабильным взрослым», - пишет Зюскинд. Она сказала, что обучение родителей правильному позитивному разговору встроено в учебную программу и будет контролироваться на предмет их постоянного лонгитюдного изучения результатов «Тридцать миллионов слов».
«В учебной программе [Тридцать миллионов слов] посещений на дому есть целый модуль, посвященный поощрениям - в частности, похвале, основанной на личном и процессном уровне, - что было очень хорошо воспринято родителями», - сказала она. «Мы объясняем разницу между хвалить ребенка и хвалить его за то, что он или она делает, и то, как последнее на самом деле формирует у маленьких детей стойкость и решимость».
Зюскинд обнаружил, что когда родители поняли науку построения языка, многие захотели попробовать ее.Чтобы показать родителям, что развитие детского мозга проще, чем они думают, команда Thirty Million Words разделила построение языка на три этапа:
* Настройка . «Настройка» просит родителей последовать примеру ребенка, прекратить то, что они делают, и присоединиться к своему ребенку, взаимодействуя с ним и находясь с ним на связи. Часто этот шаг означает, что родителям нужно спуститься на пол и помочь построить замок Лего или раскрасить страницу в книжке-раскраске.
* Разговор. Как это звучит: используйте больше слов и богатый словарный запас.Расскажите о смене подгузника или стирке, используйте описательные слова. Говорите о прошлом или будущем.
* Поворот. Зюскинд сказал, что многие родители говорят: «Но у моего ребенка нет слов! Как мы можем поговорить? » Рассмотрение маленьких детей в качестве собеседника означает, что родители могут реагировать на что угодно - на жест, бульканье или отрыжку - чтобы начать показывать маленьким детям, как вести беседу.
Здесь Зюскинд лукаво вставляет «четвертую Т»: выключите технологию, чтобы общаться с ребенком.«Сейчас мы все в опасности, технологии настолько соблазнительны», - сказал Зюскинд, признав, что семьи с любым уровнем дохода должны найти время, чтобы оторваться от технологий, чтобы настроиться и поговорить. Хотя и нереально представить, что вы никогда больше не погрузитесь в смартфон, понимание того, почему технологии не развивают мозг младенцев, очень ценно.
Человеческий мозг запрограммирован на социальное взаимодействие, и преимущества настройки, разговора и поворотов для развития мозга проявляются тогда, когда они исходят от реального человека, а не от телевизора или планшета.Тем не менее, существуют определенные технологии, которые действительно могут улучшить социальное взаимодействие: «Недавнее исследование показывает, что если у вас был Skype с бабушкой, - сказал Зюскинд, - кто-то по другую сторону экрана отвечает [вашему ребенку], это имеет значение! Человек по ту сторону технологии работает ».
Зюскинд заразительна страстью к разговорам, и она надеется превратить в евангелистов не только родителей, получивших пользу от программы «Три миллиона слов», но и учителей и воспитателей.Она призывает педагогов рассказывать родителям о науке общения с детьми и объяснять, что любая возможность, даже самая приземленная, - это возможность практиковать Три Т. Особенно читаем вместе книгу.
«Это действительно о том, чтобы поговорить о книге», - сказала она. «Необязательно читать каждое слово, если ребенок не хочет. Это действительно о разговоре, настройке на то, что интересует вашего ребенка, разговоре о картинках ".
Ближе к концу «Тридцати миллионов слов» Зюскинд пишет о Джеймсе, молодом отце, который использовал «Три Т» со своим сыном Маркусом, а затем начал рассказывать всем в своей жизни о том, как он научился разговаривать с детьми.Он даже заручился помощью воспитателя своего сына в детском саду.
«Она немного знала об этом, но не о настройке или том факте, что просмотр телевизора не учит словам так, как они прилипают», - сказал Джеймс Зюскинду. «Когда я узнавал что-то новое, я всегда приносил их ей, и она начинала использовать их в детском саду».
.Образование - это не изучение фактов, а тренировка разума, чтобы думать, - Цитата исследователя
перейти к содержаниюМоя книга-бестселлер
Архив
Архив Выберите месяц август 2020 июль 2020 июнь 2020 май 2020 апрель 2020 март 2020 февраль 2020 январь 2020 декабрь 2019 ноябрь 2019 октябрь 2019 сентябрь 2019 август 2019 июль 2019 июнь 2019 май 2019 апрель 2019 март 2019 февраль 2019 январь 2019 декабрь 2018 ноябрь 2018 октябрь 2018 сентябрь 2018 Август 2018 июль 2018 июнь 2018 май 2018 апрель 2018 март 2018 февраль 2018 январь 2018 декабрь 2017 ноябрь 2017 октябрь 2017 сентябрь 2017 август 2017 июль 2017 июнь 2017 май 2017 апрель 2017 март 2017 февраль 2017 январь 2017 декабрь 2016 ноябрь 2016 октябрь 2016 сентябрь 2016 август 2016 Июль 2016 июнь 2016 май 2016 апрель 2016 март 2016 февраль 2016 январь 2016 декабрь 2015 ноябрь 2015 октябрь 2015 сентябрь 2015 август 2015 июль 2015 июнь 2015 май 2015 апрель 2015 март 2015 февраль 2015 январь 2015 декабрь 2014 ноябрь 2014 октябрь 2014 сентябрь 2014 август 2014 июль 2014 Июнь 2014 май 2014 апрель 2014 март 2014 февраль 2014 январь 2014 декабрь 2013 ноябрь 2013 октябрь 2013 сентябрь 2013 август 2013 июль 2013 июнь 2013 май 2013 апрель 2013 март 2013 февраль 2013 январь 2013 декабрь 2012 ноябрь 2012 октябрь 2012 сентябрь 2012 август 2012 июль 2012 июнь 2012 май 2012 апрель 2012 март 2012 февраль 2012 январь 2012 декабрь 2011 ноябрь 2011 октябрь 2011 сентябрь 2011 август 2011 июль 2011 июнь 2011 май 2011 апрель 2011 март 2011 февраль 2011 январь 2011 декабрь 2010 ноябрь 2010 октябрь 2010 сентябрь 2010 август 2010 июль 2010 июнь 2010 май 2010 апрель 2010Люди
.Вкусовая карта языка, который вы выучили в школе, неверна | Наука
Все видели карту языка - эту маленькую диаграмму языка с различными частями, аккуратно выделенными для разных вкусовых рецепторов. Сладкое спереди, соленое и кислое по бокам и горькое сзади.
Возможно, это самый узнаваемый символ в изучении вкусов, но это неверно.Фактически, он был опровергнут учеными-химиотерапевтами (людьми, изучающими, как органы, такие как язык, реагируют на химические раздражители).
Способность ощущать сладкий, соленый, кислый и горький вкус не разделяется на разные части языка. Рецепторы, улавливающие эти вкусы, фактически распределены повсюду. Мы знаем это давно.
И все же вы, вероятно, видели карту в школе, когда узнали о вкусе. Так откуда это взялось?
Эта знакомая, но не совсем правильная карта восходит к статье 1901 года немецкого ученого Давида П. Хенига Zur Psychophysik des Geschmackssinnes.
Хениг намеревался измерить пороги восприятия вкуса по краям языка (то, что он называл «вкусовым поясом»), капая стимулы, соответствующие соленому, сладкому, кислому и горькому привкусу, через промежутки времени по краям языка. .
Это правда, что кончик и края языка особенно чувствительны к вкусам, поскольку эти области содержат множество крошечных органов чувств, называемых вкусовыми сосочками.
Хениг обнаружил, что вокруг языка есть некоторые различия в том, сколько раздражителей требуется для регистрации вкуса.Хотя его исследования никогда не проверяли общепринятый пятый базовый вкус, умами (пикантный вкус глутамата, как в глутамате натрия или глутамате натрия), гипотеза Хенига в целом подтверждается. У разных частей языка есть более низкий порог восприятия определенных вкусов, но эти различия довольно незначительны.
Проблема не в выводах Хенига. Вот как он решил представить эту информацию. Когда Хениг опубликовал свои результаты, он включил линейный график своих измерений.На графике показано относительное изменение чувствительности каждого вкуса от одной точки к другой, а не по отношению к другим вкусам.
Карта вкуса: 1. Горький 2. Кислый 3. Соль 4. Сладкий. (MesserWoland через Wikimedia Commons, CC BY-SA)Это была скорее художественная интерпретация его измерений, чем их точное представление. И это создавало впечатление, будто разные части языка отвечают за разные вкусы, а не показывают, что одни части языка были немного более чувствительны к одним вкусам, чем другие.
Но эта хитрая интерпретация все еще не дает нам карты вкусов. Для этого нам нужно обратиться к Эдвину Дж. Борину. В 1940-х годах этот график был переосмыслен профессором психологии из Гарварда Борингом в своей книге «Ощущения и восприятие в истории экспериментальной психологии».
ВерсияBoring также не имела значимого масштаба, что приводило к тому, что наиболее чувствительная область каждого вкуса была разделена на так называемую карту языка.
За десятилетия, прошедшие с момента создания карты языка, многие исследователи опровергли ее.
Действительно, результаты ряда экспериментов показывают, что все области рта, содержащие вкусовые рецепторы, включая несколько частей языка, мягкое небо (на нёбе) и горло, чувствительны ко всем вкусовым качествам.
Наше понимание того, как информация о вкусе передается от языка к мозгу, показывает, что индивидуальные вкусовые качества не ограничиваются одной областью языка. За восприятие вкуса в разных частях языка отвечают два черепных нерва: язычно-глоточный нерв сзади и барабанная хорда ветвь лицевого нерва спереди.Если бы вкусы были исключительными для их соответствующих областей, то повреждение барабанной струны, например, лишило бы человека способности ощущать сладкий вкус.
В 1965 году хирург Т. Р. Булл обнаружил, что пациенты, у которых была перерезана барабанная хорда во время медицинских процедур, также не сообщили о потере вкуса. А в 1993 году Линда Бартошук из Университета Флориды обнаружила, что, применяя анестезию к нервной хорде барабанной перепонки, испытуемые не только могли ощущать сладкий вкус, но и могли ощущать его еще более интенсивно.
Современная молекулярная биология также выступает против карты языка. За последние 15 лет исследователи идентифицировали многие рецепторные белки, обнаруженные на вкусовых клетках во рту, которые имеют решающее значение для обнаружения вкусовых молекул.
Например, теперь мы знаем, что все, что мы воспринимаем как сладкое, может активировать один и тот же рецептор, в то время как горькие соединения активируют рецептор совершенно другого типа.
Если бы карта языка была правильной, можно было бы ожидать, что сладкие рецепторы будут локализованы на передней части языка, а горькие - на задней.Но это не так. Скорее, каждый тип рецептора находится во всех вкусовых зонах во рту.
Несмотря на научные данные, карта языка стала общеизвестной и до сих пор изучается во многих классах и учебниках.
Однако настоящий тест не требует лаборатории. Сварить чашку кофе. Взломайте содовую. Прикоснитесь к кончику языка соленым кренделем. В любом тесте становится ясно, что язык может воспринимать эти вкусы повсюду.
Эта статья изначально была опубликована на сайте The Conversation.
Стивен Д. Мангер, заместитель директора Центра обоняния и вкуса; Профессор фармакологии и терапии Университета Флориды. Соавтором этого произведения является Дрю Уилсон, специалист по коммуникациям Центра обоняния и вкуса Университета Флориды.
. Образование
Образование играет важную роль в нашей жизни. Однако некоторые люди считают это лишь необходимым шагом в поиске работы, поэтому они не хочу поступать в университет после окончания школы.
Домашнее обучение становится все более популярным. Однако некоторые люди говорят это имеет ряд недостатков.
Некоторые люди говорят, что онлайн-образование - отличная альтернатива традиционное образование. Но другие люди считают, что виртуальный образование не может заменить традиционное.
Некоторые люди считают, что самообразование не очень эффективно, а другие говорят, что это единственный продуктивный способ обучения.
Некоторые люди думаю, что когда они не ходят в школу, колледж или университет, они не учатся. Другие говорят, что мы учимся, пока живем.
Некоторые люди считают, что экзамены - лучший способ проверить студента знание. Другие уверены, что экзамены не всегда точно измерить уровень знаний.
Многие люди Считаю, что домашнее задание необходимо каждому ученику.Другие верят что это мало образовательной ценности и может иметь негативное влияние на обучение.
Большинство людей думаю, что очень важно быть грамотным.Однако некоторые из они говорят, что грамотность не обязательна.
Некоторые люди убеждены, что праздники, традиции и ритуалы играют очень важную роль. важная роль в образовании. Другие не считают необходимым соблюдать традиции в школе.
Некоторые люди думаю, что творчество - это важная способность, которую необходимо учили в школе. Другие говорят, что творчество не очень важный.
Некоторые люди говорят, что наказание следует применять в классе для достижения дисциплины и заставить учеников усердно учиться.Другие убеждены это наказание не мотивирует учеников к хорошей учебе.
" . 150. « .. 2011.
|