Ко мне часто обращаются с вопросом как научиться понимать искусство алпатов


Алпатов М. В. Всеобщая история искусств : В 3-х томах. — Москва ; Ленинград, 1948—1955

 

 

 

Всеобщая история искусств : [В 3-х томах] / М. В. Алпатов. — Москва ; Ленинград : Государственное издательство «Искусство», 1948—1955.

  • Том І. Искусство древнего мира и средних веков. — 1948. — 554 с., ил.
  • Том ІІ. Искусство эпохи возрождения и нового времени. — 1949. — 634 с., ил.
  • Том ІІІ. Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века. — 1955. — 642 с., ил.

 

 

Том І. Искусство древнего мира и средних веков

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

При составлении всеобщей истории искусств автор должен был охватить обширный историко-художественный материал, начиная с древнейших времен и кончая современностью. Он приложил все усилия к тому, чтобы не опустить чего-либо существенно важного. При всем том он не желал превращать своей книги в перечень фактов, памятников, имен и ради полноты этого перечня сокращать характеристику самого искусства отдельных периодов. Перед ним стояла задача создания такой истории искусств, которая могла бы служить и введением в изучение искусства.

 

Педагогический опыт автора убедил его, что изучение истории искусств плодотворно лишь тогда, когда знакомство с памятниками и мастерами, запоминание имен и дат сопровождается успехами в деле понимания искусства, развитием художественного вкуса. Эта уверенность автора определила построение его книги. Она обращается не только к умственным способностям читателя и к его памяти, но и к его эстетическому чувству, к его критическому чутью. Ее следует читать не только для того, чтобы усвоить высказанные в ней общие положения и заучить сообщаемые ею сведения, но в первую очередь для того, чтобы уяснить себе основные пути исторического развития художественной культуры человечества и научиться понимать и ценить старое и современное искусство. Это заставило автора несколько отступить от общепринятого типа истории искусств с его изобилием всевозможных сведений, которые нередко лишь перегружают память, но не развивают глаза и критических способностей.

 

Книга эта может быть использована начинающими изучать искусство. Возможно, что в некоторых случаях она будет первой книгой по искусству в руках читателя. В интересах такого читателя, автор стремился к наибольшей ясности изложения. Он избегал малоизвестных терминов и не пользовался многими искусствоведческими понятиями, содержание которых и до сих пор не вполне уяснили себе специалисты. Вместе с тем в книге упоминаются имена художников и писателей, исторические события, географические названия и научные термины, которые могут быть незнакомы читателю. Автор не давал им объяснений, рассчитывая на то, что сам читатель найдет их в любом энциклопедическом словаре, и что привычка пользоваться справочником будет первым шагом на его пути самостоятельной работы над научной книгой.

 

Настоящий четырехтомный труд задуман как обзор основных разделов всеобщей истории искусств (причем русскому искусству будут посвящены два последних тома). В своей работе автор не считал возможным ограничиться пересказом общепризнанных мнений и общеизвестных фактов. Во многих разделах книги он предлагает вниманию читателя новые историко-художественные взгляды и оценки. Иногда ему приходилось в нескольких словах излагать выводы уже произведенных изысканий, иногда он считал возможным познакомить читателя с предположениями, требующими дальнейших научных обоснований. В отдельных случаях это превращало его изложение то в конспект уже проделанной работы, то в план предстоящего исследования.

 

Естественно, что историческое повествование о развитии искусства занимает в книге главное место. Вместе с тем эта книга не дает сколько-нибудь полной сводки всего материала. Специалистам бросится в глаза, что в ней опущено много общеизвестных фактов, не упоминаются многие памятники и имена художников. Автор стремился включить в тесные рамки книги лишь наиболее важные явления, с тем чтобы иметь возможность охарактеризовать их с достаточной полнотой. Ради этого он не перегружал своего изложения датами и перечнями имен (даты воспроизводимых памятников помещены лишь в списке иллюстраций). Он ограничивался датами рождения и смерти лишь наиболее крупных мастеров и упоминал имена лишь тех художников, личность которых выпукло выявилась в их созданиях. Он исходил при этом из положения, что первая задача изучающего историю искусств — научиться связывать отдельные факты друг с другом и с общим ходом истории и таким образом представить себе общую картину развития искусства.

 

Автором книги уделено большое внимание иллюстрациям. Им руководило желание воспроизвести наиболее значительные в историческом развитии и наиболее ценные в художественном отношении памятники. Он стремился избегать многих незаслуженно прославленных памятников, вроде Аполлона Бельведерского или Кельнского собора, и, наоборот, приводил некоторые шедевры, известные лишь узкому кругу специалистов. В задачи автора входило связать свое изложение с иллюстрациями, и потому он воспроизводил преимущественно такие памятники, о которых была возможность говорить в тексте. В тех случаях, когда он не мог входить в их подробное рассмотрение, он располагал иллюстрации с таким расчетом, чтобы это наталкивало читателя на их сравнение друг с другом. Иллюстрациями к тексту служат эпиграфы к отдельным главам. Они приводятся без особых объяснений в расчете на то, что вдумчивый читатель сумеет уловить их внутреннюю связь с соответствующими главами книги.

 

При выполнении работы автор встретился со многими трудностями. Естественно, что он не чувствовал себя одинаково уверенно во всех областях всеобщей истории искусств. Если многие ошибки и неточности его работы были упразднены еще в рукописи, то он обязан этим товарищеской помощи В. Ф. Асмуса, В. Д. Блаватского, Б. В. Веймарна, С. В. Киселева, В. Ф. Левинсона-Лессинга, В. В. Павлова, А. А. Сидорова, Б. И. Тюляева и особенно И. И. Романова, взявшего на себя труд прочесть всю рукопись.

 

Москва, 1941—1942 гг.

Автор

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ .. 3

ВВЕДЕНИЕ .. 5

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО...35

ГЛАВА ВТОРАЯ. ИСКУССТВО ПЕРЕДНЕЙ АЗИИ.59

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА..80

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ИСКУССТВО КРИТА И ГРЕЧЕСКОЙ АРХАИКИ...107

ГЛАВА ПЯТАЯ. ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО V В.136

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО IV В. ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА..160

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. РИМСКОЕ ИСКУССТВО.184

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ВИЗАНТИЙСКОЕ ИСКУССТВО...212

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МУСУЛЬМАНСКОЕ ИСКУССТВО..236

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ИСКУССТВО ИНДИИ.260

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО КИТАЯ И ЯПОНИИ..278

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В ЕВРОПЕ . 300

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ГОТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.329

ЛИТЕРАТУРА ..355

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ..377

ИЛЛЮСТРАЦИИ...387

 

Том ІІ. Искусство эпохи возрождения и нового времени

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ В ИТАЛИИ. 5

ГЛАВА ВТОРАЯ. ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ..42

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ИСКУССТВО XV—XVI ВЕКОВ В НИДЕРЛАНДАХ И В ГЕРМАНИИ . 75

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ФРАНЦУЗСКОЕ ИСКУССТВО XV—XVI ВЕКОВ.108

ГЛАВА ПЯТАЯ. ИТАЛЬЯНСКИЙ МАНЬЕРИЗМ И БАРОККО..127

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ИСПАНСКОЕ ИСКУССТВО XVI—XVII ВЕКОВ..160

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ФЛАМАНДСКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА.183

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ГОЛЛАНДСКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА.198

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ФРАНЦУЗСКОЕ ИСКУССТВО XVII ВЕКА.224

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ИСКУССТВО XVIII ВЕКА ВО ФРАНЦИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ . 252

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО ЭПОХИ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ . 283

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА...305

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО РЕАЛИЗМА.337

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ИМПРЕССИОНИЗМ И УПАДОК СОВРЕМЕННОГО БУРЖУАЗНОГО ИСКУССТВА.359

БИБЛИОГРАФИЯ...383

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ..399

ИЛЛЮСТРАЦИИ ...409

 

Том ІІІ. Русское искусство с древнейших времен до начала XVIII века

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ДРЕВНЕЙШЕЕ ИСКУССТВО НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ИСКУССТВО СЛАВЯН ПЕРИОДА ПЕРВОБЫТНО-ОБЩИННОГО СТРОЯ. 5

ГЛАВА ВТОРАЯ. ИСКУССТВО КИЕВСКОЙ РУСИ. 34

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ИСКУССТВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОГО КНЯЖЕСТВА ПЕРИОДА ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ...   65

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ИСКУССТВО НОВГОРОДА XII ВЕКА.. 92

ГЛАВА ПЯТАЯ. ИСКУССТВО РУСИ ПОСЛЕ МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ..120

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ИСКУССТВО НОВГОРОДА В ПЕРИОД НАЧАЛА ОБЪЕДИНЕНИЯ РУСИ 137

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. ИСКУССТВО МОСКВЫ В ПЕРИОД НАЧАЛА ОБЪЕДИНЕНИЯ РУСИ . 164

ГЛАВА ВОСЬМАЯ. ИСКУССТВО НОВГОРОДА И ПСКОВА XV ВЕКА...200

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. ИСКУССТВО ПЕРИОДА ЗАВЕРШЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУСИ В КОНЦЕ XV ВЕКА..224

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. ИСКУССТВО РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА XVI ВЕКА...249

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА XVII ВЕКА ... 279

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕТВЕРТИ XVII ВЕКА..310

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. НАРОДНОЕ ИСКУССТВО..340

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. ИСКУССТВО ПЕРИОДА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ...365

ЛИТЕРАТУРА...403

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ...417

ИЛЛЮСТРАЦИИ..427

 

 

 

 

 

Все авторские права на данный материал сохраняются за правообладателем. Публикация электронной версии данной книги является рекламой бумажного издания и носит ознакомительный характер. Любое коммерческое использование запрещено. В случае возникновения вопросов в сфере авторских прав пишите по адресу [email protected]

 

,

9 способов овладеть искусством слушать ⋆ LonerWolf

Все думают, что они хорошие слушатели.

Что может быть проще, чем сесть и просто услышать, что говорит человек, верно?

Неправильно.


Слух - это не обязательно слушание и не обязательно хорошее слушание .

Как G.K. Честертон сказал: «Есть большая разница между слушанием и слушанием».

Истина в том, что многие люди приходят к разговору с повестками дня, будь то , чтобы их услышали, или чтобы не были услышаны , и вообще чтобы избежать разговора. Если вы интроверт, вы, вероятно, выберете второе.

Если вы хоть немного похожи на меня, вы, вероятно, окажетесь в центре бесчисленных непосвященных разговоров. Хотя вы сидите и тихо слушаете их, дело в том, что вы предпочитаете заниматься чем-то другим.

Проблема постоянных ощущений в том, что мы никогда не слышим людей, которые говорят с нами. Мы не вкладываем все свое внимание, интерес или сердце в то, чтобы выслушать и по-настоящему понять их.И это не только создает внутри нас отчуждение, но это отчуждение также ощущается другим человеком.

Искусство слушать

То, что вы молчите и позволяете говорить другим 75%, не означает, что вы хороший слушатель. И то, что вы хорошо говорите и понимаете, что говорит другой, еще не значит, что вы хороший слушатель.

Сколько раз вам хотелось, чтобы вас услышали и поняли только для того, чтобы получатель заказал пиццу в фоновом режиме, листал бумаги или писал текстовые сообщения, пока вы разговаривали?

Быть неслышным приводит к чувству разобщенности и одиночества.

Потребность в том, чтобы быть понятой и выслушиваемой, - это основная потребность человека, наряду с едой, водой и кровом. Тем не менее, печальная реальность такова, что большинству из нас не хватает этого базового жизненного навыка.

Прослушивание и арт. Это требует от нас терпения, восприимчивости, непредубежденности и непредвзятости. Он требует от нас не вкладывать слова в уста других людей, не заполнять пробелы и не претендовать на то, чтобы полностью понять другого человека.

В практике слушания есть определенное качество дзен.Это не только помогает нам в социальном плане, но также помогает нам духовно.

Те, кто умеют хорошо слушать других, могут глубоко слушать себя.

Это основа самосознания, любви к себе и самопознания.

На самом деле, искусство слушать занимает центральное место в таких практиках, как медитация и внимательность. Так почему бы не оттачивать этот навык каждый день вместе с другими и не использовать каждый момент, который у вас есть?

Как овладеть искусством слушать

Вот как применить этот жизненно важный навык в повседневной жизни:

1.Установить зрительный контакт

Это первое правило очень очевидно, но часто забывается. Если вы не смотрите на человека, пока он говорит, у вас создается впечатление, что вам все равно, что он говорит. По сути, создается впечатление, что вас даже не заботят о них.

2. Не перебивать

Пусть человек говорит непрерывно. Чтобы овладеть искусством слушания, вам нужно остановить любые хорошие мысли, которые приходят в голову, и позволить человеку сказать все, что ему нужно.Часто людям просто нужен кто-то, с кем можно поговорить, а не тот, кто будет вмешиваться и высказывать свои собственные мысли и мнения. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание к , а не к , а не к вам.

3. Практика «Активное слушание»

Искусство слушать - это не просто все время молчать, но и задавать вопросы. Эти вопросы предназначены для уточнения или дальнейшего объяснения, чтобы вы могли полностью понять, что вам говорит говорящий.Например, блестящие вопросы вроде этого: «Вы говорите, что _______», «Я слышал, что вы сказали ______», «Вы имели в виду, что _______».

4. Покажи, что понимаешь

Еще один отличный способ показать, что вы понимаете, что вам говорит человек, - это кивнуть. Вы также можете издавать звуки, которые показывают, что вы согласны с тем, что говорит человек, например «да», «да», «ммм», «хорошо». Это кажется тривиальным, но важно не вести себя как зомби и демонстрировать некоторый интерес и понимание.

5. Слушай, не думая

Другими словами, слушайте, не формируя ответов в уме. Будьте искренними и выслушайте сообщение полностью. Очень заманчиво заполнить пробелы, в конце концов, наш мозг думает около 800 слов в минуту по сравнению со 125–150 словами, которые мы произносим в минуту. Не упустите ценную информацию, позволяя своему разуму блуждать!

6. Слушайте без суждений

Чтобы эффективно овладеть искусством слушать, чрезвычайно важно воздерживаться от любых негативных оценок или суждений.Сделайте своей целью быть максимально открытым для всех. В конце концов, кто хочет открыться ограниченному человеку? Также полезно помнить о триггерах, которые «отключаются», то есть о конкретных словах, взглядах или ситуациях, которые заставляют вас перестать слушать. Таким образом, вы можете предотвратить отключение в будущем.

7. Слушайте невербальное общение

Около 60-75% нашего общения невербально. Это много! Чтобы знать, поощрять ли говорящего, больше открываться или поддерживать свой подход, важно знать, что говорит тело человека.Есть ли у них признаки дискомфорта? Боятся ли они вас? Соответствует ли язык их тела словам?

8. Создайте подходящую среду

Может быть трудно слушать другого человека, когда телевизор кричит, ваш телефон гудит и проезжают тысячи машин. Когда вы уберете все эти отвлекающие факторы и найдете тихое место, чтобы сесть и послушать, будет намного легче слушать сочувственно, непредвзято и всем сердцем. Кроме того, когда вы указываете, что было бы хорошо «найти тихое место», вы придаете значение человеку и его словам.Еще раз вы проявляете заботу и внимание.

9. Наблюдайте за другими людьми

Если вы действительно серьезно относитесь к овладению искусством слушания, почему бы не понаблюдать за другими людьми? Один из лучших способов научиться лучше слушать - это наблюдать за тем, как люди взаимодействуют друг с другом, а также за всеми раздражающими и грубыми вещами, которые они делают. Составьте контрольный список «раздражающих привычек» и посмотрите, будете ли вы их выполнять. Если вы достаточно смелы, вы даже можете спросить кого-то, кому доверяете, о том, что ему нравится и что не нравится в вашем общении с другими людьми.

Для овладения искусством слушать требует самоуважения

Вам нужно все время внимательно всех слушать? Нет. Это нереально и может быть довольно утомительным. Совершенно нормально выбирать, кого вы решите слушать. Опять же, это требует, чтобы внимательно прислушивался к себе и своим потребностям. Ты усталый? Другой человек выходит за ваши границы? Тебе есть чем заняться? Не стесняйтесь проводить линию.


Набор духовного пробуждения

Погрузитесь в мир озарения, душевной мудрости и кристально чистого руководства.Получите все поучительные электронные книги Луны и Сол, а также бесплатную бонусную медитацию со скидкой 25%!

Слушание требует самоуважения как по отношению к себе, так и по отношению к другим людям. Вам не нужно быть тряпкой, мучеником или терапевтом для всех. Но поймите разницу, которую имеет сила слушания: она заставляет вас чувствовать себя более связанным с другими и жизнью.

Так что подходите к этому умению со здоровым чувством собственного достоинства: вы заслуживаете чувства близости с другими, но также и уважения собственных потребностей.

Слушание - это навык, который можно перенести на все аспекты жизни.

***

Как сказал Диоген Лаэртий: « У нас два уха и только один язык, чтобы мы могли больше слышать и меньше говорить. »Искусство слушать - бесценный жизненный навык. Это не только поможет вам лучше общаться с друзьями и семьей, но и поможет добиться успеха во всех остальных сферах вашей жизни.

Если вы нашли эту статью полезной, не стесняйтесь комментировать или делиться опытом!
,

Каков ваш стиль обучения? Стили обучения

Какой у вас стиль обучения? Стили обучения

Аудитория

Если вы обучаетесь на слух, вы учитесь, слушая и слушая. Вы понимаете и запоминаете то, что слышали. Вы храните информацию так, как она звучит, и вам легче понять устные инструкции, чем письменные. Вы часто учитесь, читая вслух, потому что вам нужно это слышать или говорить, чтобы узнать это.

Как слушатель, вы, вероятно, напеваете или разговариваете с собой или другими, если вам становится скучно. Люди могут думать, что вы невнимательны, даже если вы слышите и понимаете все, что говорится.

Вот некоторые вещи, которые могут делать слушатели, подобные вам, чтобы лучше учиться.

  • Сядьте так, чтобы вы могли слышать.
  • Регулярно проверяйте свой слух.
  • Используйте карточки, чтобы учить новые слова; прочтите их вслух.
  • Читайте вслух рассказы, задания или указания.
  • Запишите сами слова правописания и затем прослушайте запись.
  • Прочтите вам вопросы теста вслух.
  • Изучите новый материал, прочитав его вслух.

Помните, что вам нужно слышать вещей, а не просто видеть вещи, чтобы хорошо учиться.

Визуальный

Если вы визуальный ученик, вы учитесь, читая или просматривая картинки.Вы понимаете и запоминаете вещи в лицо. Вы можете представить себе то, что изучаете, в своей голове, и лучше всего вы усваиваете, используя методы, которые в основном являются визуальными. Вам нравится видеть, что вы изучаете.

Как визуальный ученик, вы обычно аккуратны и чисты. Вы часто закрываете глаза, чтобы что-то визуализировать или вспомнить, и вы найдете что посмотреть, если вам станет скучно. Вы можете испытывать трудности с голосовыми указаниями и легко отвлекаетесь на звуки. Вас привлекают цвета и устная речь (например, рассказы), богатая образами.

Вот некоторые вещи, которые могут делать визуальные ученики, чтобы лучше учиться:

  • Сядьте в передней части класса. (Это не значит, что вы домашнее животное учителя!)
  • Регулярно проверяйте зрение.
  • Используйте карточки, чтобы учить новые слова.
  • Попытайтесь визуализировать то, что вы слышите или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции.
  • Нарисуйте картинки, чтобы помочь объяснить новые концепции, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код вещи.
  • Не отвлекайтесь во время учебы.

Помните, что вам нужно видеть вещей, а не просто слышать, чтобы хорошо учиться.

Тактильные

Если вы учитесь осязать, вы учитесь, касаясь и делая. Вы понимаете и запоминаете вещи посредством физического движения.Вы «практический» ученик, который предпочитает трогать, перемещать, строить или рисовать то, что вы изучаете, и вы склонны лучше учиться, когда задействован какой-либо тип физической активности. Вам нужно быть активным и делать частые перерывы, вы часто говорите руками и жестами, и вам может быть трудно сидеть на месте.

Как тактильный ученик, вы любите разбирать и складывать вещи, и вы, как правило, находите причины возиться или передвигаться, когда вам становится скучно. Вы можете быть очень хорошо скоординированными и иметь хорошие спортивные способности.Вы можете легко вспомнить, что было сделано, но у вас могут возникнуть трудности с запоминанием того, что вы видели или слышали в процессе. Вы часто общаетесь прикосновениями и цените физически выраженные формы поощрения, например, похлопывание по спине.

Вот некоторые вещи, которые могут делать тактильные ученики, как вы, чтобы лучше учиться:

  • Участвуйте в делах, связанных с прикосновением, построением, перемещением или рисованием.
  • Делайте много практических занятий, например, завершайте художественные проекты, гуляйте или разыгрывайте истории.
  • Нормально жевать жвачку, ходить или раскачиваться на стуле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы показать взаимосвязь между идеями.
  • Обведите слова пальцем, чтобы изучить правописание (правописание пальцем).
  • Делайте частые перерывы во время чтения или учебы (частые, но непродолжительные).
  • Нормально постучать по карандашу, встряхнуть ногой или держаться за что-нибудь во время обучения.
  • Используйте компьютер, чтобы усилить обучение через осязание.

Помните, что лучше всего вы учитесь, выполняя , выполняя , а не просто читая, видя или слушая.

,

Смотрите также