Обж 5 класс как научиться выявлять и предвидеть опасности


ОБЖ. 5 КЛАСС. УРОК №3. КАК НАУЧИТЬСЯ ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ. ПЛАН-КОНСПЕКТ.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. 5 КЛАСС.

УРОК № 3.

Тема урока: «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»

Цель урока:

  • Научить выявлять и предвидеть опасные ситуации.

  • Развивать внимательность, наблюдательность.

  • Воспитывать осторожность.

  • Формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

Оборудование:

  • учебник М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьевой, Б.И. Мишина «Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.»;

  • компьютер;

  • экран;

  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел сейчас звонок.

Прокричим: «Ура! Урок!»

Наш урок по ОБЖ

Начинается уже.

- Здравствуйте, мои друзья.

Давайте проверим, как вы усвоили главные правила ОБЖ.

II. Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа учащихся

6 учащихся приглашаются за первые парты.

3 учащихся получают индивидуальные карточки и выполняют задание в течение 5 минут. Смотри приложение 1.

После чего, 3 других учащихся проверяют их работу и ставят отметку.

Проводится опрос «Огонь по стоящим».

К доске приглашаются 3 учащихся. По очереди им задаются вопросы по пройденным темам. Правильность ответов фиксируется на доске ( ребята получают 1 балл за правильный ответ). Если ученик не отвечает на вопрос, право ответа передается другому отвечающему. В конце опроса выставляются оценки.

Вопросы:

1. Как называется неблагоприятная обстановка, в которой действуют вредные факторы, угрожающие здоровью человека, его имуществу и среде обитания? (Опасная ситуация).

2. Как называется обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения?

( Чрезвычайная ситуация).

3. Как называется состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды от неблагоприятных факторов воздействия? (Безопасность).

4. Приведите примеры социальных ЧС.

5. Приведите примеры природных ЧС.

6. Приведите примеры техногенных ЧС.

7-9. Назовите 1 любое правило ОБЖ.

10-12. Продемонстрируйте нарисованный вами плакат? (Это было д.з.).

III. Введение в тему урока

- Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы (слайд 2.):

1. Какие опасные ситуации могут возникнуть в каждом случае?

2. Что нужно сделать, чтобы избежать неприятностей?

3. Когда человек может попасть в неприятную ситуацию?

- Выполняя данное задание, обсуждая поучительные истории, мы с вами делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей.

IV. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия.

Тема урока: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности» (слайд 3.). Запись числа и темы урока в тетрадь.

V. Изложение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы. По ходу рассказа учащиеся записывают в тетрадь правила.

Многие неприятные и опасные ситуации, в которые мы с вами попадаем, кажутся нам случайными. Но это не всегда так. Многие из них являются результатом нашей невнимательности, нашего незнания, каприза или непослушания. Что-то не предусмотрел, чем- то пренебрег или нарушил правила безопасности. Поэтому, чтобы научиться выявлять и предвидеть опасности, необходимо:

1. Желать обеспечить свою безопасность. Слайд 4.

Надо научиться прогнозировать события, предвидеть возможные угрозы, продумывать свои действия. Это умеют хорошо делать специалисты, чья работа проходит в условиях высокого риска: летчики и моряки, шахтеры и геологи, спасатели и пожарные. Стараются избежать неприятных ситуаций грибники и рыбаки, туристы и просто взрослые люди выходя из дома: как одеться по погоде, выбрать лучший маршрут, взять с собой зонтик и т.д. Берите с них пример.

2. Активно пополнять свои знания и опыт. Слайд 5.

Для вас таким «страховочным поясом» будут являться знания, умения и навыки, полученные на уроках ОБЖ.

3. Учиться делать выводы из отрицательного опыта. Слайд 6.

Надо учиться на чужих ошибках, понимать их. Это поможет предвидеть, чем обернется та или иная ситуация. Задумаемся еще раз о том, чему нас учит народная мудрость.

Выполним задание. Слайд 7.

Задание. Прочитайте пословицы. Что они означают? Ответы учащихся.

«Не зная броду, не суйся в воду» - не предпринимай чего-либо без знания дела. Без достаточных знаний и опыта не следует предпринимать что-либо, т.к. из-за своей неосведомлённости можно потерпеть неудачу или даже попасть в беду.

«Не в свои сани не садись»- браться не за своё дело; заниматься тем, к чему не способен.

«Не доглядишь оком, заплатишь боком» - за свои ошибки будешь отвечать.

«Под лежачий камень вода не течет» - у того, кто не пытается что-либо сделать, ничего не получится.

4. Соблюдать правила техники безопасности. Слайд 8.

5. Соблюдать инструкции, рекомендации. Слайд 9.

Специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение! », «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно».

Выполним задание. Слайд 10.

Задание. Рассмотрите запрещающие и предупреждающие об опасностях знаки. Выберите для них названия. Запишите номер с правильным названием рядом с буквой.

А.Б. В. Г.

1. «Запрещается пользоваться колюще-режущими предметами».

2. «Опасность поражения электрическим током».

3. «Запрещается бросать непотушенную сигарету».

4. «Курить запрещено».

5. «Опасно. Вентилятор».

6. «Опасность поражения молнией».

7. «Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение».

8. «Запрещается принимать пищу».

Ответ: А-8; Б -4; В-2; Г-7.

6. Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку. Слайд 11.

VI. Закрепление

Работа с учебником.

- Давайте разберем ситуационные задачи на стр.16 вопрос 4.

VII. Подведение итогов урока

- Сегодня на уроке к главным правилам ОБЖ мы добавили еще очень важные рекомендации, которые помогут вам научиться предвидеть опасные ситуации.

- Перечислите эти важные правила.

VIII. Домашнее задание Слайд 12.

Учебник: § 3 (стр. 13-16)

Задание 1 стр. 17 по группам (1-я картинка- учащиеся 1 ряда; 2-ая картинка- учащиеся 2 ряда; 3- я картинка- учащиеся 3 ряда).

Приложение 1.

Карточка 1. Тема: «Главные правила ОБЖ»

Прочитав правила ОБЖ, вставьте пропущенные глаголы. Обратите внимание на СЛОВА-ПОМОЩНИКИ.

1. ________________________ виды и причины опасностей.

2. ________________________ опасных ситуаций.

3. Не паникуй и _________________________ в трудных ситуациях.

4. При появлении опасности _______________________ решительно.

5. Всегда _______________________ за советом и помощью.

6. _______________________ самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

СЛОВА - ПОМОЩНИКИ: не пугайся, действуй, выбирай, изучай, обращайся, избегай.

Ответы:

1. изучай. 2. избегай, 3. не пугайся, 4. действуй, 5. обращайся, 6. выбирай.

…………………………………………………………………………………………………

Карточка 2. Тема: «Главные правила ОБЖ»

Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.

1. К опасной ситуации не могут привести какие-то наши действия.

2. Чтобы уменьшить риск попадания в опасные ситуации, стоит изучать виды и причины опасностей.

3. В трудных ситуациях обращайся за советом и помощью к родителям и специалистам.

4. Столкнувшись с опасностью, не теряйся, действуй обдуманно и решительно.

5. Часто опасности возникают в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению.

6. Предвидеть опасные ситуации нельзя.

Ответ:

1. -, 2. +, 3. +, 4. +, 5. +, 6. -.

……………………………………………………………………………………………………

Карточка 3. Тема: «Главные правила ОБЖ»

Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.

ПОСЛОВИЦЫ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Не зная броду, не суйся в воду. А. Учись предвидеть опасные ситуации.

2. Знал бы, где упасть- соломки подстелил бы. Б. Избегай опасных ситуаций.

3. Одна голова хорошо, а две лучше. В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.

4. Слезами горю не поможешь. Г. Всегда обращайся за советом и помощью.

5. Из двух зол выбирай меньшее. Д. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных.

6. Под лежачий камень вода не течет. Е. Активно борись за свою жизнь, свои права и имущество.

Ответ:

А – 2, Б - 1, В – 4, Г- 3, Д – 5, Е – 6.

ученых продолжают предупреждать об опасностях 5G; Мы будем слушать?

5G (или 5-е поколение) относится к последним достижениям в области беспроводных систем. 5G обещает предоставить более крупные каналы, более высокие скорости, большие пакеты данных, экспоненциальную скорость отклика и возможность подключения множества устройств из одного места. Поначалу сети 5G не будут работать одинаково. Некоторые из них будут медленными, а некоторые из этих сетей будут сверхбыстрыми, но с ограниченным покрытием.В конце концов, они сформируют глобальную сеть, в отличие от всего, что видела Земля.

Хотя было бы справедливо предположить, что технология 5G была проверена на наличие рисков, это просто не так. Нет убедительных данных о рисках для здоровья. Когда 5G запустится, это будет первое из когда-либо проведенных реальных испытаний на людях. Это беспрецедентно для такого широкомасштабного публичного запуска технологий.

В то время как длины волн 4G проходят по поверхности кожи, миллиметровые волны 5G более коварны.Когда излучаются волны с длиной волны 5G, наша кожа автоматически поглощает их, что естественным образом вызывает повышение температуры кожи.

5G, уже действующий в трех странах, является первым глобальным испытанием электромагнитного излучения на людях в истории планеты Земля. В то время как большинство руководителей отрасли беспроводной связи одобряют длинный список законных проблем со здоровьем 5G, большинство ученых считают, что население в опасности и необходимы дальнейшие испытания.

Вызывает ли 5G рак?

Многие ученые понимают, что электромагнитное излучение, проникающее через двери наших микроволновых печей, канцерогенно и, следовательно, может вызывать рак.Большинство этих ученых также считают, что эти волны обладают мутагенным действием, то есть изменяют структуру ДНК живых существ.

Запуск 5G будет похож на включение микроволновой печи, открытие ее дверцы и оставление ее включенной на всю оставшуюся жизнь. Есть веская причина, по которой сотни ученых принимают меры против индустрии беспроводной связи.

Опасны ли башни 5G?

Последние десять лет технология 5G находится в стадии разработки. Первоначально планировавшаяся как уровень над 3G и 4G, 5G быстро становится самостоятельным миром.

Каждая вышка сотовой связи в вашем районе излучает радиочастотное (РЧ) излучение. Радиация вызывает рак. К 2021 году в каждом городе будут вышки и станции сотовой связи 5G. Эти устройства будут на крыше или сбоку миллионов зданий по всему миру.

Индустрия беспроводной связи - это не просто создание инфраструктуры, обеспечивающей более быструю загрузку; он создает глобальную микроволновую печь.

Да, вышки и мини-станции 5G чрезвычайно опасны. Более короткие миллиметровые волны не только более опасны для людей из-за интенсивности технологии, но и потребуют на миллионы больше мини-вышек сотовой связи, чем раньше, потенциально одна вышка на 2-8 домов.Это означает, что воздействие радиочастотного излучения на человека не только возрастет, но и экспоненциально возрастет в течение нескольких месяцев.

Эти башни не только опасны; они смертельны, и их следует рассматривать как преступление против человечности.

Риски для здоровья, связанные с технологией 5G

Несмотря на то, что против сообщества противников 5G ведется много разговоров, между учеными, ведущими войну против непроверенной технологии, также ведется немало дискуссий.

В общем, радиация делает одно главное с людьми и животными - она ​​разрушает нашу ДНК, либо заставляя ДНК мутировать, либо убивая определенные группы клеток, и все это приводит к раку.

Вот чего ожидать, если вы подверглись длительному воздействию радиации:

,

Сотовая технология 5-го поколения может стать угрозой общественному здравоохранению

5G - это сотовая технология 5-го поколения, и она появится в 2020 году. Средняя скорость загрузки 5G составит около 1 Гбит / с (1 гигабайт в секунду). Это означает, что вы можете загрузить весь фильм примерно за одну секунду.

СВЯЗАННЫЙ: HUAWEI УСТРАИВАЕТ ПЕРЕРЫВ: ПОДПИСЫВАЕТСЯ НА СДЕЛКУ 5G С РОССИЕЙ

Хотя это может понравиться людям, 5G также обращается к «вещам», как в «Интернете вещей».«В то время как 4G имеет задержку в пятьдесят миллисекунд, 5G имеет задержку в одну миллисекунду, что значительно упростит связь между машинами, подключенными к Интернету. Если это заставляет вас думать о Скайнете в фильмах Терминатора, вы не только

Терминатор Источник: ritesh4 / Wikimedia Commons

Сверхвысокая частота и интенсивность

Из-за своей невероятной скорости 5G использует так называемые миллиметровые волны (MMW). Это радиосигналы с частотами от до 30 ГГц. и 300 ГГц .Хотя эти высокочастотные диапазоны обладают большой пропускной способностью, их более короткие длины волн означают, что их диапазон меньше, и они могут быть легко заблокированы зданиями, автомобилями, самолетами и деревьями.

Электромагнитный спектр Источник: Philip Ronan / Wikimedia Commons

Чтобы обойти эту проблему, для 5G требуются так называемые «малосотовые антенны», которые необходимо размещать гораздо плотнее, чем антенны 4G, примерно через каждые 500 футов. , или примерно одна антенна на квартал.

В конце 2017 года в США насчитывалось примерно 320 000 антенн сотовой связи 4G. По оценкам консалтинговой фирмы Accenture, для 5G потребуется 769 000 малых сотовых антенн, что на 449 000 новых антенн больше.

Антенны малой соты имеют высоту около 4 фута , некоторые из них размером с холодильник. Операторы сотовых телефонов планируют прикрепить их к уличным фонарям и опорам или разместить их на земле, иногда замаскированные под почтовые ящики.Город Портленд, штат Орегон, назвал эти антенны потенциальным бельмом на глазу, особенно в исторических районах.

Кроме того, являются ли эти антенны бельмом на глазу: безопасны ли малосотовые антенны? Волны 5G имеют сверхвысокую частоту и сверхвысокую интенсивность. В то время как 1G, 2G, 3G и 4G используют частоту от 1 до 5 гигагерц , 5G использует частоту от 24 до 90 гигагерц .

Радиочастотное излучение рассеивается с расстоянием, подчиняясь закону обратных квадратов.Это делает источники, близкие к вам, гораздо более опасными, чем источник, находящийся дальше. Продолжительность воздействия также является проблемой, и новые малоразмерные антенны будут активны 24/7.

Ученые весят

9 июня 2017 года ученые из Международного призыва к изучению электромагнитных полей направили в Федеральную комиссию США по связи (FCC) письмо с комментарием в отношении номеров документов 17-79 и 15-180 FCC, которые позволит упростить утверждение инфраструктуры 5G на существующих опорах, в большем количестве, чем существующие сотовые антенны.

Группа состоит из более чем 225 авторитетных ученых из 41 страны, имеющих экспертные публикации по электромагнитным полям. В их письме содержится призыв «FCC критически рассмотреть потенциальное влияние беспроводной инфраструктуры 5-го поколения на здоровье и безопасность населения США, прежде чем приступить к развертыванию этой инфраструктуры». В письме содержится следующее:

"FCC призывает к ускоренному графику развертывания беспроводной инфраструктуры 5-го поколения, которая должна быть установлена ​​повсеместно по всей территории Соединенных Штатов.Это делается без обзора общественного здравоохранения растущего объема научных данных, включая сообщения об увеличении частоты рака и неврологических заболеваний, которые могут быть вызваны воздействием ЭМП из беспроводных источников ».

Далее ученые сказали:« Многочисленные. Недавние научные публикации показали, что ЭМП влияет на живые организмы на уровнях, значительно ниже большинства международных и национальных рекомендаций. "Эти эффекты могут включать повышенный риск рака, генетические повреждения, структурные и функциональные изменения репродуктивной системы, дефицит обучения и памяти, а также неврологические расстройства". ,

Как в вашей микроволновой печи

Излучение 5G похоже на волны, используемые для приготовления пищи в вашей микроволновой печи. В связи с этим в 2016 году д-р Яэль Штайн из Еврейского университета Иерусалима направила письмо уполномоченным Федеральной комиссии по связи, Комитету Сената США по здравоохранению, образованию, труду и пенсиям и Комитету Сената США по торговле, науке и транспорту с изложением влияние излучения 5G на кожу человека.

По словам доктора Штейна, более девяноста процентов микроволнового излучения поглощается слоями эпидермиса , и дермы , кожи человека, что по сути делает его губкой, поглощающей микроволновое излучение.Кроме того, потовые протоки в верхнем слое нашей кожи действуют как спиральные антенны , которые представляют собой антенны, специально разработанные для реагирования на электромагнитные поля. По сути, наши тела будут проводить излучение 5G , и как это повлияет на младенцев, беременных женщин и пожилых людей, неизвестно.

Фактически, у Министерства обороны США уже есть оружие, называемое системой активного отказа, которое использует MMW, чтобы заставить кожу людей чувствовать, будто она жжет или жжет. Это оружие способно разогнать людей до смерти.

Широко цитируемое исследование Национальной токсикологической программы США на крысах, подвергавшихся воздействию RFR в течение девяти часов в день в течение двух лет, показало, что у них развиваются редкие формы опухолей как в головном, так и в сердечном мозге. Это исследование заставило Американское онкологическое общество пересмотреть свою позицию в отношении радиации и рака, и они заявили, что их нынешнее понимание влияния RFR на здоровье человека аналогично их предыдущему непониманию связи между курением и раком легких.

Позиция Федерального правительства США

Президент США Дональд Трамп в восторге от новой сети сотовой связи 5G. Вот что он сказал в подготовленных замечаниях:

«5G будет в 100 раз быстрее, чем текущие сотовые сети 4G. Это изменит то, как наши граждане работают, учатся, общаются и путешествуют. Это сделает американские фермы более продуктивно, американское производство более конкурентоспособно, а американское здравоохранение лучше и доступнее.По сути, оно охватывает почти все, если сразу к нему приступить.Довольно потрясающе.

И точно так же, как сети 4G открыли путь для смартфонов и всех захватывающих прорывов - они сделали возможным очень многое - это будет более безопасным и отказоустойчивым. Сети 5G также откроют удивительные и действительно захватывающие новые возможности для наших людей - возможности, о которых мы даже не думали, что у нас есть возможность рассмотреть ».

В январе 2017 года Трамп назначил Аджита Пая, бывшего юриста Verizon Communications, на должность директора U.S. Федеральная комиссия по связи (FCC). Пай выступает за ослабление государственных и местных нормативных актов в отношении развертывания 5G.

Чтобы получить более широкое представление об истории сотовых телефонов, посмотрите это видео;

В 2018 году еще один республиканский футбольный клуб. Комиссар Брендан Карр объявил о плане оптимизации процесса экологической экспертизы инфраструктуры 5G, заявив, что это может сократить расходы телекоммуникационных компаний на 80%.Чтобы поддержать свою позицию, Пай и Карр произвели слова, призванные побудить каждого честолюбивого американца: «идти в ногу с глобальными конкурентами», «принести высокоскоростной интернет в районы с недостаточным уровнем обслуживания», «ликвидировать цифровой разрыв».

Телекоммуникационные компании стремятся как можно быстрее создавать системы 5G. Они развернули небольшую армию лоббистов, работающих в законодательных собраниях штатов, для принятия законов, ограничивающих местный надзор за 5G. Компании беспроводной связи также лоббируют Конгресс США, который рассматривает несколько законопроектов по этому поводу.

.

Привлечение пяти чувств для познания нашего мира

Зачем нужен этот совет

Что делать

Зачем нужен этот совет

Внешний мир формирует развитие детей благодаря опыту, который они получают, включая использование пяти органов чувств: слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания. Привлечение внимания ребенка к пяти чувствам и их обсуждение улучшает понимание и общение с окружающим миром.

наверх

Что делать

Объясните ребенку, как пять чувств помогают нам понять, что происходит вокруг нас, и решить, получать от этого переживания или нет: наши глаза помогают нам видеть, наши уши позволяют нам слышать, наши руки помогают нам чувствовать, наши носы позволяют нам обонять, а наш язык помогает нам ощущать вкус. Попросите ребенка подумать о случаях, когда его / ее чувства помогали формировать переживания.Как помогли чувства? Это было то, что вы видели? То, что вы слышали? Запах? Как вы себя чувствовали? Что-нибудь вкусное?

Продолжайте говорить с ребенком о том, как его пять чувств усиливают повседневные переживания, которые мы получаем, поскольку вещи естественным образом возникают в повседневном разговоре (запах цветов в прекрасный весенний день, слушание поездов, вкусное печенье из местной пекарни. , запах выхлопных газов автобуса, ощущение холодных снежинок в руках и т. д.).

Кроме того, подумайте о том, чтобы попробовать с детьми некоторые из следующих идей, чтобы повысить их осведомленность о пяти чувствах.

Дети используют уши, чтобы воспринимать информацию о вещах вокруг них. Как и другие навыки, которым обучаются дети, слушание требует практики. Развитие хороших навыков слушания помогает детям получать важную информацию от членов семьи, учителей, друзей и тренеров, в том числе.

  • Игры на прослушивание : Сыграйте с ребенком в настольную или карточную игру, чтобы увидеть, насколько хорошо он / она слушает инструкции и то, что происходит в игре. Задавайте ему / ей вопросы о вариантах выбора на протяжении всей игры.
  • Узор : Используя руки или другой предмет, вместе сделайте узоры в ладоши. По очереди пусть взрослый ведет, а ребенок ведет образец, и наоборот. После того, как вы будете хлопать в ладоши, попробуйте то же самое с колокольчиками или другим шумящим предметом. После выполнения шаблонов как в ладоши, так и в колокольчики и т. Д. Задайте ребенку следующие вопросы: Какую последовательность сложнее повторить - хлопки или колокольчики? Какой звук вы предпочитаете слушать? Какой звук громче?
  • Совершите звуковой поход ! : Идете ли вы в поход по торговому центру, в ближайший парк или в семейную поездку, попросите детей замечать звуки, которые они слышат, а затем используйте звуковые слова, когда они пишут свои собственные книги.

Когда дети играют в игры со зрением, они начинают учиться грамоте! Игры на зрение помогают детям распознавать слова, шаблоны, предметы и помогают им развивать память!

  • Игры на совпадение : Сыграйте с ребенком в игру на совпадение, используя карты или другие предметы, например, матч ABC. Когда дети играют в подобные игры, они работают над своими навыками визуального различения.
  • Играть «Я шпион» : во время чтения книги или во время повседневных дел, игра «Я шпионю» за ребенком о том, что он видит на разных страницах книги, в доме или на улице.
  • Оптическая деятельность и иллюзии : Чтобы научить ребенка тому, как работают его / ее глаза (и как наши глаза иногда играют с нами шутки), экспериментируйте с оптическими действиями и иллюзиями. Попробуйте сложить долларовую купюру перед ребенком и попросите его / ее приготовиться поймать ее с вытянутыми руками. Отпустите долларовую купюру и попросите ребенка попытаться поймать ее, прежде чем она упадет на землю. Поговорите с ребенком о том, как наши глаза отправляют сообщения в наш мозг, и иногда наши руки могут двигаться не так быстро, как выпадает счет!

Со временем дети узнают определенные запахи как успокаивающие, вкусные, пугающие, возбуждающие и т. Д.Поэкспериментируйте с запахами и запахами, которые узнает ребенок, и более незнакомыми.

  • Тест на обоняние с завязанными глазами : Завяжите ребенку глаза и поместите ему / ей под нос несколько знакомых запахов, таких как шоколад, корица, краска и т. Д. Задайте ему / ей следующие вопросы: Что вы чувствуете? Вы узнаете это? Это вам еще что-то напоминает?
  • Scratch and Sniff : соберите несколько цветов, специй или трав с сильным запахом.Приклейте некоторые из этих предметов на картон или каталожные карточки. Попросите ребенка угадать, что это за запах, или используйте эти карточки для игр на подбор или запоминание.
  • Сочетание запахов : Попросите ребенка понюхать примерно 10 вещей, которые ему / ей знакомы. Вместе составьте список предметов, которые нюхал ребенок. Теперь смешайте по крайней мере два запаха вместе и предложите ребенку угадать, какие два (или более) соединены вместе. Может ли он / она правильно угадать комбинацию? Может ли он уловить каждый запах? Развлекайтесь, называя новые комбинации запахов!

У детей развиваются вкусовые предпочтения в зависимости от того, чем их кормят в первые годы жизни.Однако если помочь детям подумать о том, какие вкусы они предпочитают, а какие нет, это побудит их попробовать новые продукты и / или новые сочетания продуктов.

  • Приготовьте салат : Добавляя различные овощи или другие ингредиенты, спросите ребенка, что он видит в миске. Выберите разные ингредиенты и позвольте ребенку откусить от каждого из них. Задайте ребенку вопросы о творении: каков вкус каждый из ингредиентов? Вы уже ели этот ингредиент раньше? Тебе нравится его вкус? Это напоминает вам что-то еще, что вы ели?
  • Идентифицируйте продукты : Соберите разные продукты (желательно, чтобы ребенок наслаждается!), И пусть каждый ребенок попробует каждую пищу и угадывает, что это такое, когда ему / ей завязывают глаза или закрывают глаза.Пока ребенок пробует, обсудите определенные слова, такие как сладкий, соленый, кислый, горький, фруктовый и т. Д., Которые помогут ему / ей понять значение этих слов.
  • Попробуйте пройти тест на вкус : Чтобы научить пользоваться языком и разными вкусами, поместите примерно 1 чайную ложку разных ингредиентов в разные чашки. Используйте такие ингредиенты, как соль (соленый), сахар / мед (сладкий), лимон / лайм (кислый) и сок грейпфрута (горький). Добавьте к сухим ингредиентам несколько капель воды. Обмакните ватный тампон в каждый ингредиент и попросите ребенка прикоснуться им к различным участкам языка.Обязательно полощите рот водой перед каждым образцом! Поговорите с ребенком о том, как наши вкусовые рецепторы влияют на то, почему мы можем ощущать определенные ароматы только на определенных участках нашего языка.

Дети узнают о своем теле и о том, как общаться с другими посредством прикосновений. Большинство ощущений, которые мы испытываем, возникает через наши ноги и руки. Участие в занятиях, во время которых дети ощущают ноги и руки, помогает им научиться писать, застегивать рубашки, завязывать ботинки и т. Д.

  • Ощущение ногами : Пусть ребенок босиком ощупает предметы ногами и подумал о том, как он себя чувствует. Некоторые вещи, которые вы можете пожелать, чтобы ребенок чувствовал, включают краски, пластилин, траву, ковер и т. Д. Задайте ребенку вопросы о том, что он / она чувствует: на что это похоже? Вам нравится, как это чувствуется? Он грубый или гладкий? Холодно или жарко? У тебя ноги щекочут? Проделайте то же самое руками!
  • Pillow Play : Поместите знакомые предметы в пустую наволочку.Пусть ребенок попробует угадать, что это за предметы. Помогите ребенку описать, что чувствует каждый предмет. Разнообразьте занятие, используя праздничные / сезонные предметы или предметы с темой, например, животных или фигур.
  • Сделайте беспорядок : Пусть ребенок поиграет с такими материалами, как глина, вода, песок, рис, пластилин и желатин. Пусть ребенок исследует ощущения от этих предметов и опишет, что они чувствуют. Обязательно найдите место на открытом воздухе или в помещении, где можно безопасно получить беспорядок!

вернуться наверх

.

Смотрите также