Памятка как научиться правильно списывать предложение
Списывание в начальной школе (Памятка)
Памятка по списыванию
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГИЛЬ В.В.
МОУ СОШ № 59 г. ЯРОСЛАВЛЯ
«Списывание- один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется: при обучении технике письма и каллиграфиии; при обучении орфографии и грамматике,- как правило, с дополнительными заданиями » (Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка).
Эта памятка по организации обучения списыванию, при котором достигается безошибочность этого действия и, кроме того, совершенствуются орфографические навыки учащихся. Причем достигается это не за счет привнесения в списывание дополнительных заданий, а путем специального формирования этого учебного действия на основе активной орфографической проработки копируемого текста.
Работа вначале проводится только в классе, коллективно, под строгим контролем учителя. Как только учащиеся овладеют всеми операциями, они могут начать списывать дома.
Памятка включает в себя следующие действия:
1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
Чтение предложения на этом этапе осуществляется по нормам орфоэпии –« читаем так, как надо говорить».Таким образом, списывание оказывается связанным с обучением правильному говорению.
2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.
Повторяя предложение, не глядя в него, ребенок развивает память, учится запоминать осмысленно.
3.Выдели орфограммы в списываемом тексте.
На этом этапе проходит активный орфографический анализ текста.
Выделение орфограмм в каждом слове начинается с определения ударного слога.
Помочь научить детей выделять все орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами, может таблица, которая наряду с правилами списывания надолго поселяется в классе:
Какие буквы нельзя писать на слух
безуд.гл. гласные под согласные, согласные, парные по
(кроме у и ы ударением парные по звонкости- мягкости-твердости
на конце слова) после шипящих глухости: перед мягкими согл.
а)на конце слова;
б)перед другими согл.
(но не р, л, м, н, й, в)
Дети выделяют орфограммы и других типов: слитно-раздельные написания, прописная буква и некоторые другие.
Если орфограммы выделяются не на доске, они подчеркиваются непосредственно в той книге, с которой ребенок списывает.
4.Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма).
Орфографически проговаривая слово, ученик запоминает его написание, а так как списывание осуществляется «смысловыми кусками», то и запоминание происходит не механически, а осмысленно.
Учитывая, что в текстах встречаются орфограммы , не связанные с произношением, проговаривание при коллективной работе может сочетаться с комментированием: »Предлог со словом пишется отдельно» и т.п.
5.Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.
Повторное, по памяти, проговаривание закрепляет в памяти буквенный образ слова, воссозданный в его произнесении.
6. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал себе последние два раза.
Готовя детей к самостоятельному списыванию, необходимо проследить, чтобы учащиеся действительно диктовали себе во время письма. Шумок, возникающий при этом в классе, - естественное свидетельство, что запись происходит при проговаривании. Важно, чтобы во время письма под собственную диктовку ученик уже не смотрел в текст, а опирался на свою речедвигательную память.
7.Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
При коллективном обучении списыванию первый раз текст закрывается после того, как учащиеся прочитали текст, чтобы запомнить его. Затем вновь открывается. Во время записи предложения, когда дети диктуют себе орфографически, текст снова закрыт и т.д.
По мере автоматизации навыка списывания алгоритм выполнения действия постепенно свертывается. Так в 3 или 4 классе подчеркивание орфограмм в исходном тексте и при проверке убирается. В результате алгоритм списывания существенно сокращается. Он будет состоять из 4 шагов.
1.Прочитай предложение и повтори его по памяти.
2.Прочитай предложение еще раз так, как оно написано.
3.Пиши, диктуя себе так, как читал последний раз.
4.Проверь написанное, прочитывая слово за словом так, как оно написано.
Предлагаемая организация обучения списыванию делает его самостоятельным орфографическим упражнением. В этом случае оно не нуждается в дополнительных заданиях.
Как написать эффективную памятку
Это общее руководство о том, как написать служебную записку (также известную как «меморандум», если вы хотите быть технической), которая:
- … читается.
- … имеет ясную цель.
- … делает жизнь каждого проще.
- … передает ваше сообщение в кратчайшие сроки.
Приступим!
Что такое памятка?
Памятка - это записка для группы людей, говорящая им что-то сделать или информирующая их о новой политике.
Примеры причин для отправки напоминания:
- ИТ-специалист отправляет напоминание о том, что все пароли необходимо обновлять каждые 60 дней.
- Офис-менеджер, напоминающий людям, что нужно до конца дня положить всю посуду в раковину.
- Генеральный директор объясняет новую бонусную политику.
- Вице-президент сообщает своему подразделению, что они отстают в течение года и должны достичь определенных показателей.
Памятка обычно отправляется по электронной почте и может заменить необходимость проводить целую встречу по небольшой теме, которую можно объяснить в памятке.
Записки имеют тенденцию становиться ленивыми и скучными… а длинные и скучные записки могут легко потерять много времени и вызвать у людей НЕНАВИСТЬ получать (и читать) будущие записки. Это плохо!
К счастью, есть несколько очень простых советов, которым мы можем следовать, которые сделают нашу памятку простой, быстрой и, возможно, веселой!
Прежде чем писать памятку, просто запомните эти 5 вещей:
Многие записки длинные, бессвязные, и к концу вы даже не понимаете, о чем они, черт возьми.
Сначала задайте себе эти вопросы:
- «Это вообще ДОЛЖНА быть памятка?»
- "Это отнимет у людей время ... это то, что может подождать?"
- «Если бы я получил эту памятку в почтовом ящике, я бы просто закатил глаза?»
- «Если бы я мог убедить людей предпринять ОДНО действие после прочтения этой памятки, что бы это было?»
Если вы не можете ответить ни на один из этих вопросов, возможно, вам нужно еще раз подумать, стоит ли вам отправлять эту памятку.
Бесполезные записки отнимают время, вызывают ненужное разочарование и заставляют работать уже занятых людей. Поэтому давайте перед отправкой убедитесь, что записка на 100% необходима!
Иногда заголовок заметки становится до смешного длинным, и его очень трудно читать.
Заголовок часто не очень важен, поэтому вам нужно свести к минимуму пространство, которое занимает заголовок, например:
_______________________________
От: Невилл Медхора
Кому: Весь отдел продаж.
Причина: Отправьте мне сообщение о ходе выполнения квоты до 17:00 сегодня.
_______________________________
Помните, что многие люди открывают свои сообщения и электронные письма на разных устройствах, таких как планшеты и телефоны, и если ваш заголовок слишком длинный, им придется пролистать значительную часть, чтобы увидеть реальное содержание заметки.
Если вы следовали совету-памятке №1, то вы точно знаете, какое действие должны предпринять читатели вашей памятки. Приступите к этой части действия как можно быстрее!
Нет необходимости растягивать заметку, добавлять ненужные комментарии или использовать большие слова, чтобы выглядеть умно.Просто переходите к делу.
Если вы чувствуете себя умным или любителем приключений, не стесняйтесь использовать изображение, подобное этому!
Кто сказал, что хорошо составленные записки - это не весело? :-)
Убедитесь, что вы повторили именно то, что вам нужно от людей в конце памятки:
_______________________________
ЧТО МНЕ НУЖНО ОТ КАЖДОГО:
Пришлите мне ваш любимый торт сегодня до 17:00!
_______________________________
Простое указание в конце того, что вам нужно от людей, значительно увеличит количество людей, которые предпримут действия.
Давайте сэкономим уйму времени для всех. Если что-то не требует никаких действий, просто скажите это!
В конце памятки просто напишите в конце:
_______________________________
Никаких действий не требуется.
_______________________________
Эти три слова дают понять, что им больше нечего делать.
Характеристики большой записки:
- Самый первый раздел напоминает им, какие действия следует предпринять.
- Главное сообщение очень короткое и по существу.
- Самый последний раздел напоминает им, какие действия следует предпринять.
Характеристики плохой записки:
- Сверхдлинный заголовок.
- Говорит очень «корпоративным тоном», который утомляет людей.
- Suuupppeerrr - длинный текст, который трудно читать.
- Множество ненужных деталей.
- Суть памятки не сразу очевидна.
- Последний раздел не описывает действия, которые необходимо предпринять.
Быстрый контрольный список, который нужно пройти перед отправкой памятки.
Следуя этому быстрому списку, вы можете превратить длинную и скучную памятку в быструю и эффективную памятку !
Поэтому, прежде чем отправлять напоминания, просто следуйте этим кратким инструкциям:
- Убедитесь, что запрашиваемое действие достойно целой заметки.
- Объясните заметку в заголовке одним предложением. Короче = лучше.
- Немедленно переходите к делу. Перечитайте памятку и избавьтесь от ненужной болтовни.
- Последняя часть памятки должна точно сказать, какие действия вы хотите, чтобы люди предприняли.
С уважением,
Невилл Медхора
Хотите показать своей команде отличный видеоролик о том, как написать памятку? Покажите им это видео "Как написать отличную памятку"!
Загрузите это памятное руководство в формате PDF, чтобы поделиться:
- Получите эту статью в виде файла PDF, Word или Google Doc -
- Сохраните ее в своих файлах для дальнейшего использования -
- Отправьте ее новым сотрудникам в офис -
П.S. Если эта статья в совокупности предотвращает 100 000 плохих заметок в год, мы можем сэкономить персонал во всем мире на 166666 потраченных впустую часов!
Каждую памятку отправляют 20 людям.
Каждая памятка тратит 5 минут на человека.
[100 000 записок] x [20 человек] x [5 минут] = 10 000 000 минут = сэкономлено 166 666 часов.
P.P.S. Отправьте ссылку на эту статью коллегам и друзьям:
https://copywritingcourse.com/how-to-write-a-memo/
Наши тренинги бывают быстрыми, действенными, и даже простое освоение одной новой концепции может быстро окупить все ваши вложения.Он обучает вас и коллег:
- Написание копии веб-сайта для продажи или подписки.
- Создание сообщений в блогах с высокой конверсией.
- Написание автоответчиков, которые автоматически рассылают маркетинг и продают.
- Написание электронных писем, которые привлекают внимание и привлекают внимание.
Учите словацкий с помощью уникального метода долговременной памяти (2020)
"Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, так как я не ожидал, что выучу лексику после довольно долгого перерыва. Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными ».
(Скотт Уилкинсон)
«Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен.Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения. Я считаю, что отображение последних семи неправильных входных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно ".
(Фрэнк Коллинз)
«Мне особенно нравится функция изучения словарного запаса с методом долговременной памяти. Этот метод не только невероятно эффективен, но и очень мотивирует, потому что успех становится очевидным сразу, и вы можете быть уверены, что словарный запас хранится в вашей долговременной памяти.Большим преимуществом являются кристально чистые записи голоса, которые не заставляют вас думать о произношении и делают возможным естественное обучение ".
(Гийом Геррен)
«Меня особенно поразило обучение с использованием долгосрочного метода. Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, поскольку все они были произнесены носителями языка. Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
(Маркус Гросскаутц)
«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку.Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логичная структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы по-разному ».
(Жан-Батист Новак)
«Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и большой выбор тем уроков или непрерывной последовательности. Разделы упражнений, содержащие метод обучения долговременной памяти, действительно мотивируют начать обучение. Сейчас моему сыну (15) очень нравится учить новый словарный запас, и он добивается больших успехов.Лично я смог профессионально развиваться и применять на практике то, чему научился ».
(Маргарита Герэн)
«Я интенсивно использую этот языковой курс в течение 4 месяцев. Я думаю, что это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять словарный запас с помощью метода долговременной памяти. Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно. Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна."
(Гаутам Кумарс)
«Мне действительно нравится учиться с использованием метода долговременной памяти. Использовать компьютер намного проще, чем писать вручную. Более того, использование пк намного эффективнее, так как вы не можете выдать себя - система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются. Хранение разных уровней делает возможным повторение словаря и текстов на основе принципа карточек и, следовательно, более эффективным.Изучение иностранных языков стало для меня хобби - лично для меня это не только заучивание наизусть, но и увлечение ».
(Эмили Снайдер)
«Мне понравилась логическая структура моего языкового курса. За диалогами легко следить и они очень понятны. Дополнительные возможности, которые можно выбрать для изучения словарного запаса разными стилями и способами, как устно, так и письменно, очень хорошо подходят для сохранения их в долговременной памяти. Даже через несколько месяцев они все еще доступны.Благодаря этому курсу мои базовые знания языков были расширены ".
(Энтони Хокнер)
"Мне очень нравится логичный и аккуратный план. Меня также мотивирует метод обучения долговременной памяти, который позволяет мне легко соответствовать вчерашнему успеху в обучении и быстро помогает мне начать заново. Я уже купил курс для начинающих, и мой опыт использования метода долговременной памяти хорош. Вы можете практически следить за прогрессом, над которым работает команда - это то, что мне очень нравится поскольку они дают мне ощущение, что меня воспринимают всерьез, когда я вношу некоторые предложения по улучшению и изменениям."
(Агата низкая)
«Очень полезно иметь возможность составить свой индивидуальный график, а также распечатать весь курс. Разнообразие учебных материалов также велико.
Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день. Как только вы решите, как долго вы хотите учиться в день, это будет происходить автоматически впоследствии. Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией. Возможность самостоятельно решить, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «осуществимым».
(Генри Смоллс)
Как правильно записывать даты
Если дат записи время от времени приводили вас в тупик, вероятно, это произошло по одной из двух причин. Во-первых, форматы дат различаются по всему миру, и мы часто сталкиваемся с этими разными стилями при чтении. Вторая может заключаться в том, что вы не совсем уверены, как записывать даты через запятую .
Ключом к преодолению вашей борьбы с финиками является понимание преобладающих условностей, а затем их четкое и последовательное применение.
Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Как записать год
Годы следует указывать цифрами, за исключением начала предложения. Большинство руководств по стилю согласны с тем, что начинать предложение с цифры - плохой стиль, поэтому годы, помещенные в начале предложения, следует записывать словами.Американские писатели, как правило, не используют и после тысяч при словесном выражении года после 2000, но это распространено в британском английском. Оба верны.
Как написать месяц и день
При обращении к определенной дате в формате даты месяц-день используйте количественные числа (один, два, три), а не порядковые числа (первое, второе, третье). Это может показаться нелогичным, потому что мы обычно используем порядковые числа, когда «говорим» о датах.Например, можно сказать первых двух тысяч семнадцатого января , но написать 1 января 2017 года .
Многие люди не понимают, как писать даты с помощью запятых, поэтому вот практическое правило: в формате месяц-день-год (используется в США) ставьте запятые после дня и года. В формате день-месяц-год (используется в Великобритании и других странах) вообще не используйте запятые.
Если вы используете конструкцию с использованием из , можно использовать порядковый номер.Также нормально использовать порядковый номер при ссылке на определенный день без привязки к месяцу.
Как записывать даты с днями недели
При написании даты в полной форме используйте запятую после дней недели, чтобы обеспечить удобочитаемость.
Как писать века
Вот совет: Когда пишете о целых столетиях, не используйте апостроф до s . Века - это множественное число, а не притяжательное.
Например, когда мы пишем 1800-х годов , мы имеем в виду все годы с 1800 по 1899 год.В этом диапазоне - сто дискретных лет; то есть более одного: множественное число. Мы также можем обозначить эти годы вместе как девятнадцатый век , написанные строчными буквами.
Как писать десятилетия
Вот совет: Десятилетия следует записывать как двузначные числа с апострофом перед ними и s после них (например, ’90s ). Если сомневаетесь, запишите. Вы можете записать все десятилетие цифрами, поставив после него букву s (например,g., 1990-е ) или напишите слова (например, девяностые ).
Так можно представить себе, как записывать десятилетия с помощью чисел: это и аббревиатуры, и множественное число. Более короткий способ сказать «Моя мать родилась в 1940-х» - «Моя мать родилась в 40-х». Апостроф (а не открывающая одинарная кавычка) указывает, где были бы две цифры века, если бы они были включены. Нет необходимости ставить апостроф между нулем и s - это неправильно указывало бы на притяжательное.
Запись дат цифрами
Стили даты, состоящие только из цифр, не следует использовать в формальном письме, но могут быть случаи, когда их целесообразно использовать. При этом помните, что не во всех странах даты обозначаются цифрами одинаково. В США используется формат даты месяц / день / год , в Соединенном Королевстве и большей части Европы используется формат день / месяц / год , а в большинстве стран Азии используется формат год / месяц / день . Некоторые страны используют их комбинацию в зависимости от контекста (Канада, например, использует все три, в зависимости от того, кто является получателем сообщения).
Итак, помните, если вы американец и пишете своему британскому другу, приглашая его отпраздновать День независимости 7 апреля вместе с вами, вы можете ожидать, что ваш гость приедет 7 апреля (что он выразится как 7 апреля). Точно так же, если он пригласит вас на вечеринку в честь Дня Гая Фокса 11 мая, вам нужно будет отметить в своем календаре 5 ноября, а не 11 мая.
Вот совет: Учитывайте свою аудиторию при выборе способа обозначения даты.
.Учите албанский с помощью уникального метода долговременной памяти (2020)
"Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, так как я не ожидал, что выучу лексику после довольно долгого перерыва. Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными ».
(Скотт Уилкинсон)
«Меня особенно поразило обучение с использованием долгосрочного метода.Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, поскольку все они были произнесены носителями языка. Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
(Маркус Гросскаутц)
«Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен. Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед. Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения.Я считаю, что отображение последних семи неправильных входных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно ".
(Фрэнк Коллинз)
«Мне особенно нравится функция изучения словарного запаса с методом долговременной памяти. Этот метод не только невероятно эффективен, но и очень мотивирует, потому что успех становится очевидным сразу, и вы можете быть уверены, что словарный запас хранится в вашей долговременной памяти. Большим преимуществом являются кристально чистые записи голоса, которые не заставляют вас думать о произношении и делают возможным естественное обучение."
(Гийом Геррен)
«Я интенсивно использую этот языковой курс в течение 4 месяцев. Я думаю, что это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять словарный запас с помощью метода долговременной памяти. Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно. Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна ».
(Гаутам Кумарс)
«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку.Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логичная структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы по-разному ».
(Жан-Батист Новак)
«Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и большой выбор тем уроков или непрерывной последовательности. Разделы упражнений, содержащие метод обучения долговременной памяти, действительно мотивируют начать обучение. Сейчас моему сыну (15) очень нравится учить новый словарный запас, и он добивается больших успехов.Лично я смог профессионально развиваться и применять на практике то, чему научился ».
(Маргарита Герэн)
«Мне действительно нравится учиться с использованием метода долговременной памяти. Использовать компьютер намного проще, чем писать вручную. Более того, использование пк намного эффективнее, так как вы не можете выдать себя - система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются. Хранение разных уровней делает возможным повторение словаря и текстов на основе принципа карточек и, следовательно, более эффективным.Изучение иностранных языков стало для меня хобби - лично для меня это не только заучивание наизусть, но и увлечение ».
(Эмили Снайдер)
«Мне понравилась логическая структура моего языкового курса. За диалогами легко следить и они очень понятны. Дополнительные возможности, которые можно выбрать для изучения словарного запаса разными стилями и способами, как устно, так и письменно, очень хорошо подходят для сохранения их в долговременной памяти. Даже через несколько месяцев они все еще доступны.Благодаря этому курсу мои базовые знания языков были расширены ".
(Энтони Хокнер)
«Очень полезно иметь возможность составить свой индивидуальный график, а также распечатать весь курс. Разнообразие учебных материалов также велико.
Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день. Как только вы решите, как долго вы хотите учиться в день, это будет происходить автоматически впоследствии.Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией. Возможность самостоятельно решить, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «осуществимым».
(Генри Смоллс)
"Мне очень нравится логичный и аккуратный план. Меня также мотивирует метод обучения долговременной памяти, который позволяет мне легко соответствовать вчерашнему успеху в обучении и быстро помогает мне начать заново. Я уже купил курс для начинающих, и мой опыт использования метода долговременной памяти хорош.Вы можете практически следить за прогрессом, над которым работает команда - это то, что мне очень нравится поскольку они дают мне ощущение, что меня принимают всерьез, когда я вношу некоторые предложения по улучшению и изменениям ".
(Агата низкая)