Потенциал системы образования как научиться его реализовать


в центре внимания – педуниверситеты


Предлагаем вашему вниманию тексты выступлений участников первого заседания Совета консорциума "Развитие личностного потенциала в образовании".

Елена Казакова, председатель федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, научный руководитель программы "Цифровая платформа для персонализированного образования" БФ "Вклад в будущее", председатель Совета консорциума:

– Идея развития личностного потенциала в системе образования для Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" всегда была ключевой. Собственно говоря, она всегда была ключевой и для российской системы образования. Мы отлично понимали, что образование необходимо строить таким образом, чтобы создавать максимально благоприятные условия для развития каждого ученика. И само собой разумеется, что любой проект (и проект Сбербанка, который здесь сегодня является лидирующим в этом направлении) для нас принципиально важен. Как участник в том числе ряда проектов, реализуемых Сбербанком, я не могу не поделиться одной очень важной идеей, тревогой, сомнением, может быть, и важнейшей задачей, которую мы сегодня видим по отношению к консорциуму.

Для нас очень важно воспитать то поколение учителей, для которых гармонизация двух задач (задача достижения важных для общества образовательных результатов и личного счастья и благополучия в этом процессе ученика, гармонизация достижения и радости, достижения и счастья) является ключевой задачей. Нам действительно очень важно сначала убедить учителя в том, что учиться – это здорово, что это большое счастье, что это большая удача, когда у тебя есть такая возможность, что это высочайшее удовольствие. И что можно достигать существенных результатов в процессе образования, но при этом быть энергичным, веселым, благополучным – так, чтобы утро ученика начиналось с радостью и так же завершался учебный день; так, чтобы вечер любой семьи превращался не в [перечисление] невыполненных домашних заданий, а в удовольствие от обсуждения того, что сделано было сегодня и какие задачи видит ученик завтра.

Вы прекрасно понимаете, почему я говорю эти слова – потому что во многом мы понимаем, что нам надо еще воспитать это поколение. Нам надо его воспитать в педагогических вузах.

А раз мы хотим, чтобы они вышли однажды, 1 сентября, с этим естественным ощущением, что образовательный процесс – это добрый, веселый, энергичный, трудный процесс, процесс, наполненный светом, эмоциями, радостью, успехом, что можно так учить и так учиться, то это означает, что эту идею сегодня для нас очень важно внедрять в свой собственный процесс, потому что нельзя, обучая одним способом ученика, надеяться, что у него появятся другие качества.

Вот эта взаимосвязь процесса образования, воспитывающий характер этого процесса, понимание того, что эмоциональный интеллект, понимание того, что трудолюбие, понимание отношения ко времени – все те качества, которые мы сегодня хотим, чтобы были у нашего ученика - похоже, что мы сегодня хотим, чтобы были у нашего учителя. А тогда это процесс изменений, в том числе и в нашем содержании образования.

Мы очень благодарны вам за то, что вы с предельным вниманием отнеслись и к нашей исследовательской повестке, потому что мы убеждены в том, что любой вуз все-таки начинается тогда, когда педагог, ученый задает себе исследовательские вопросы, когда мы спрашиваем себя, как гармонизовать этот процесс; когда мы спрашиваем, что такое для общества "достижения"? А что такое для ребенка счастье? А что такое для семьи счастье? А чего ожидает любая семья, когда ребенок идет в школу? А как преодолевать трудности? А какие условия школьной образовательной среды способствуют росту качества образования? А как себя ведет, работает, как взаимодействует с учеником современный учитель? Что такое фактор социально-эмоционального интеллекта? Как работает социум и как работают эмоции? А каков он, сегодняшний ребенок? А какова сегодняшняя семья? И как все эти субъекты взаимодействуют в современном образовательном процессе для того, чтобы мы могли развивать личностный потенциал каждого ученика.

Мы прекрасно понимаем, что для нас это является важнейшей государственной задачей – сделать так, чтобы каждый ученик, который приходит в школу в 1 класс, понимал, что школа создана для того, чтобы он нашел место в жизни, чтобы он научился учиться, чтобы он раскрыл все уникальные стороны своей жизни.

Вот это всё является той важнейшей задачей, ради которой мы сегодня формируем этот консорциум.

Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета:

– Действительно, я сейчас подумал, что, может быть, правильно нам было зафиксировать те изменения, которые происходят сейчас в восприятии идеи личностного подхода в связи с гигантским напором со стороны цифровых технологий, интернета, информатизации и т.д. Наверное, мы по-разному видим с учетом разных практик, что такое происходит. Но, мне кажется, одна из важных составляющих нашей работы – это как раз высвечивать разные взгляды на те или иные феномены, которые происходят в педагогической действительности. Помимо всего прочего, что мы с вами в плане личностно-ориентированной педагогики разделяем (ценности, подходы к личностно-ориентированному образованию), мне кажется, что мы также являемся носителями несколько отличных разных технологий на выращивание личности, становление человека, обеспечение развития человеческого потенциала, используя слова Александра Григорьевича [Асмолова]. Не человеческого ресурса, а человеческого потенциала.

Было бы важно эти разные технологические подходы обозначать как усиливающие друг друга, как в чем-то дискутирующие друг с другом, но в любом случае такое обозначение – это, на мой взгляд, ход на развитие обозначаемых нами технологий.

У каждого из нас есть исследовательские программы, которые мы реализуем в рамках различного рода заказов – я имею в виду как государственные заказы, так и те направления работы, которые мы выигрываем на грантовой основе за счет внебюджетного финансирования, какие-то просто инициативные вещи внутри университетов. И вот эта поляна разных подходов к личностно-ориентированному образованию, на мой взгляд, нуждается в таком обозначении – мэпинге, как говорят сейчас.

При этом, уважаемые коллеги, я думаю, что здесь могут быть еще и разные (компоненты) внутри направления, то есть исследовательское направление – это одна составляющая. Образовательные программы – собственно, как мы научились, чему учить; у кого какие новые бакалаврские, магистерские программы, сопряженные с идеей личностно-ориентированного образования, возникли. Я могу по себе сказать: мы начинали работать с программой развития детской одаренности. Прямым образом я не видел, что она как-то на это вырулит. А сейчас, когда прошли защиты, и мы всё более пристально анализируем, что же выбирали магистранты, на каких проблемах они сосредотачивались, то, мне кажется, это как раз попадает в эту лунку – то есть не только исследовательские практики, но и образовательные практики, магистерские программы.

И, наконец, третья инновационная составляющая работы вузов – это наш замечательный фонд "Вклад в будущее", который нам ее показывает. Это работа со школами, это работа с edutech сейчас, с компаниями, которые работают на рынке цифровых образовательных технологий. Вот, собственно, те проекты реальные, которые перекраивают школьную действительность. И не только школьную, потому что зачастую мы с вами видим, что образовательный потенциал не менее успешно реализуется в рекреационном секторе, при наборе персонала, сейчас при построении образовательных программ – в бизнес-школах, в финансовом секторе. Вот я бы про это точно сделал сообщение на тему: каким образом личностно-ориентированный подход в педагогическом образовании может быть востребован за пределами педагогического образования, на других образовательных полянах, связанных с обучением инженеров, специалистов в области экономики, юриспруденции, права и т.д.

Зачастую оказывается, что перенос педагогических наработок становится не менее востребованным как с точки зрения и развития этих разработок, так и развития внешних практик.

Вот такая поляна разговоров вполне себе созрела, и я очень рад, что мы этот консорциум создали.

Сергей Богданов, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена:

– Добрый день, коллеги! Когда думаешь, какое главное чувство испытываешь во время этого замечательного события, то приходит в голову слово "неслучайность". На самом деле то, что это происходит сейчас, – это очень правильно, потому что конкретное условие реализации образовательных программ в вузе: они сейчас угрожают утратой некоторого личностного компонента, который должен быть – с одной стороны. С другой стороны, создают условия для того, чтобы развивать индивидуальный образовательный маршрут. И действительно, когда подступает ураган, нужно строить ветряную мельницу, а не стену. Поэтому сейчас у нас есть и необходимость, и возможность создать условия для того, чтобы личностная составляющая в образовательном процессе была бы обеспечена на современном технологическом уровне.

И второй момент, который тоже говорит о "неслучайности". Состав учредителей консорциума, мне кажется, глубоко неслучаен. И я очень хочу работать с вами вместе. Мы уже говорили о некоторых направлениях этой работы. Всё неслучайно и всё правильно, с моей точки зрения.

Михаил Груздев, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского:

– Всегда, согласитесь, по меньшей мере любопытно заглянуть в голову другого – соседа, партнера, друга. Заглядывать в голову Сбербанка и фонда "Вклад в будущее", наверное, дело очень сложное, но тем не менее, о чем сейчас думается: обо всём, что связано с развитием личности, личностного потенциала так или иначе мы говорим лет 15. Я задаю себе вопрос: почему такие уважаемые организации, как Сбербанк и фонд "Вклад в будущее", берутся за эту тему.

Я позволю себе свой взгляд и свой ответ на вопрос, почему это происходит.

Мне кажется, что впервые про метапредметные личностные результаты мы говорили в 2004 году – говорили об этом во ФГОСах общего образования. Потом это было отражено во ФГОСах высшего образования, высшего педагогического образования. За ФГОСами появились примерные программы. Всё это было совсем в разное время. Свои настройки сделал Рособрнадзор: все контрольные процедура так или иначе на это были направлены. На самом деле случилось очень много чего, не случилось главного, на мой взгляд: не изменились образовательные практики.

Я немного, может, вульгаризирую. Может быть, излишне жестко сейчас обозначаю свою позицию, но по большому счету школьные учителя так или иначе продолжают читать лекции, пересказывать учебники. Благополучно делают это, копируя те образовательные практики, с которыми они сталкивались в системе педагогического образования.

Тем же самым занимается система дополнительного образования. Мы читаем лекции о компетенциях в самом широком смысле. Мы читаем лекции о том, что развитие личностного потенциала в образовании – это важно.

У меня всегда возникает один простой вопрос: скажите, что делать? Что должно измениться в школьной аудитории, что должно измениться в вузовской аудитории? Для меня абсолютно очевидно, что изменения должны пойти именно с системы педагогического образования, и обращение к этой аудитории фонда "Вклад в будущее" мне кажется очень символичным.

Мы должны начать конструировать новые практики, которые я называю новой дидактикой.

Наверное, когда-то мы вместе с вами напишем толстую книжку, я все время об этом говорю на ежемесячных вебинарах "Новая дидактика" (это проект федерального учебно-педагогического объединения высшего образования, образования педагогической науки). Никто из нас не готов сейчас написать другую дидактику – не дидактику Я. Коменского. Но мне кажется, что мы вместе должны по крупицам собирать образцы новых практик, мы должны их осмысливать, осмысливать теоретически, и в конечном итоге, может быть, написать эту самую коллективную монографию под названием "Новая дидактика педагогического образования", потому что именно она станет основой для изменений в практиках школьного образования.

Когда Игорь Михайлович [Реморенко] говорил об исследовательском аспекте, об образовательном – конечно, там есть много разных наполнений. Но мне представляется, что в исследовательском направлении мы должны говорить именно о наработках новой дидактики. Это дидактика цифровой эпохи, это дидактика глобального технологического обновления. И, больше того, помимо исследовательской составляющей, мы должны очень чутко отслеживать и понимать, что меняется в самом образовательном процессе.

Игорь Михайлович сказал об очень интересной программе, которая появилась в МГПУ. Скажу честно, я с замиранием сердца жду 1 сентября, потому что мы начнем свою принципиально новую образовательную программу. Причем, новую не просто содержательно, а дидактически другую программу, которая называется "Образовательный инжиниринг".

Много планов. Мы на самом деле знакомы со всеми участниками консорциума. И для меня, еще раз повторяю, обращение фонда "Вклад в будущее" к этой проблематике – это попытка уйти от затянувшихся деклараций изменения реалий. Уговаривать друг друга, насколько важно изменение личностного потенциала, мне кажется, уже время прошло. Сейчас мы вместе должны попытаться ответить на вопрос: как мы это будем делать. Спасибо! Мы открыты для взаимодействия и ждем работы в этом формате.

Салават Сагитов, ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы:

– Действительно, несмотря на непростую ситуацию (переход в онлайн), работа продолжается во всех университетах и регионах. Наш регион – Башкортостан – сейчас готовит большую заявку на [проект] мирового уровня. И над сказать, что при том, что наш регион нефтяной, в этом консорциум включили и наш педагогический университет с учетом того, что научно-образовательный центр мирового уровня – это история не до 2024 года. Это, как минимум, на 30-40 лет развития региона. И конечно, здесь очень важно, кого мы будем готовить в школах, кого мы будем готовить для школ.

И мне очень приятно, что в такой серьезной компании, как этот консорциум, мы будем обогащать друг друга всеми наработками, особенно теми, которые есть в наших вузах.

У просветителя М. Акмуллы, именем которого назван наш университет, много хороших изречений, одно из которых гласит: "Если мы переведем часы вперед, будущее не наступит прямо сейчас".

Будущее не за горами. Мы должны подготовиться к нему, но мы должны быть готовы и к тому, что часы всё быстрее и быстрее идут. И мы должны идти в ногу с ними.

Владислав Засыпкин, ректор Сургутского государственного педагогического университета:

– Уважаемые коллеги, действительно, согласен, что это мероприятие – создание консорциума, в котором мы вместе с вами принимаем участие, – абсолютно не случайно. Кому, как не педагогическим вузам, заниматься теоретическими и практическими вопросами развития личностного потенциала. Наш университет много лет сотрудничает с РАО, и мы под руководством Лазарева Валерия Семеновича развиваем тему, связанную с деятельностным подходом в образовании, личностно-ориентированным подходом. Конечно же, этим темы нам очень близки, знакомы, и этот проект для нас – отчасти логичное продолжение той деятельности, которую ведем на протяжении многих лет.

Абсолютно согласен с тем, что студенты-выпускники педагогического вуза, придя в школы, копируют те педагогические и профессиональные практики, которые они наблюдали на своих занятиях в педагогическом вузе.

Они копируют своих преподавателей. И от того, как будут работать преподаватели в вузе, от того, как они будут работать со студентами, зависит то, что наши выпускники понесут в школу.

И в этом смысле вопрос развития умений добиваться результата, оценивать результат очень важен.

С моей точки зрения еще важен такой аспект профессиональной компетенции, как умение развивать рефлексию или умение анализировать собственную деятельность. Педагог, преподаватель вуза или школы обязан не только уметь рефлексировать свою собственную профессиональную деятельность в рамках предметной деятельности, но еще и в рамках воспитательной деятельности. И этот компонент, связанный с развитием именно воспитательной деятельности в вузе через какие-то дополнительные практики, а может быть, через предмет – также чрезвычайно важен.

Мне думается (я говорил об этом на одной из встреч), что такой тандем преподавателя вуза-предметника с куратором, совместная работа с каждым, фактически индивидуальная работа с каждым студентом позволит привнести в профессиональное обучение еще и компонент воспитательной составляющей, чтобы способствовать развитию личностного потенциала.

Возлагаю большие надежды на то, что результаты совместной деятельности всех участников этого консорциума помогут обновить нашу образовательную систему.

Игорь Петрищев, ректор Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова:

– Это действительно праздник – подписание такого важного для развития образования момента, создание нашего консорциума.

На мой взгляд, мы на своем примере сейчас показываем, что те технологии, которые могут использоваться, должны использоваться в первую очередь теми, кто начинает готовить, готовит и будет готовить будущих учителей и будущих специалистов в сфере образования. И никакая дистанция, никакой разрыв непосредственных связей в этом не помеха.

Хочу согласиться с двумя тезисами, которые прозвучали у коллег. Первый тезис: необходимо в первую очередь начинать с другого отношения к образовательному процессу со стороны вуза и педагога, готовить другого педагога высшего образования, который будет транслировать и новые технологии, и свой опыт, который он приобретает.

И здесь я вслед за Салаватом Толгатовичем [Сагитовым] приведу слова И.Н. Ульянова, именем которого наш вуз назван. Непосредственно инспектируя школы, Илья Николаевич никогда не ругал директора школы либо управленца в сфере образования, если он сам не мог проблему исправить или сказать, каким образом это должно быть исправлено. Наверное, в этом и заключается одна из важных заслуг и И.Н. Ульянова, и нас с вами.

И второй тезис. Я соглашусь с Игорем Михайловичем Реморенко в том, что нам надо наш инновационный опыт (конечно, у каждого он свой) использовать не только в рамках и в сфере образования, но и выходить на другие поляны и другие сферы, чтобы использовать накопленный нами опыт.

Елена Илалтдинова, врио ректора Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина:

– Действительно, это значимое событие для Мининского университета. Это очень хорошее содержание, в котором можно развиваться. Это очень хороший, хочется сказать, коллектив консорциума, в котором хочется развиваться. И за это я благодарю фонд «Вклад в будущее» - за то, что нас всех собрали.

По сущностному содержанию мне бы хотелось на двух тезисах остановиться.

Первое. Мы очень поддерживаем ту деятельность или то направление деятельности, которое обозначил Петр Григорьевич [Положевец, исполнительный директор БФ "Вклад в будущее"] – на удержание методологического фокуса. Мне кажется, что сейчас, когда мы стартуем, очень важно его удержать. Мы все очень разные, но именно по причине того, что мы разные, мы здесь и собрались. И удержать методологический фокус нужно и важно.

Мне бы хотелось, чтобы мы действовали в этом направлении, несмотря на то, что у каждого есть свои достижения и свои направления деятельности.

И второе. Важен и уникален для нашей российской инновационной действительности тот вектор, который взял этот консорциум. Мы заходим на трансформацию практик с направления педагога, а не с направления перестроек процессов и практик в школе. Это более длинный ход. Это может быть непростой ход, но это правильный и верный для разворачивания инновационной деятельности подход.

Мы говорим, что реформирование школы всё время страдает тем, что мы запускаем процессы и деньги, а потом: ой, забыли про педагогическое образование. И начинаем возврат, когда уже реформы на излете.

Если мы удержим методологический фокус, если мы правильно пойдем от тех изменений, которые возможны в педобразовании, то всё свершится, и мы победим. Еще раз поздравляю всех и благодарю за сотрудничество, надеюсь, плодотворное. Мы почти полгода работали, и мы понимаем, что мы можем и справляемся с задачами, которые ставятся.

Петр Положевец, исполнительный директор БФ "Вклад в будущее":

– Я думаю, что будущее наступило. Просто оно распределено очень неравномерно по миру, даже в масштабах одной конкретной страны. И пандемия это очень явно показала на нашем школьном образовании. Об этом замечательная статья Игоря Михайловича Реморенко и Исака Фрумина – о цифровом неравенстве, которое было продемонстрировано в условиях пандемии.

И мы по большому счету оказались ко многим вызовам, которые здесь уже, рядом, совсем не готовы.

Фонд, который был создан пять лет назад, взял главным своим стержнем уже тогда программу развития личностного потенциала. Мы начинали с социально-эмоционального интеллекта, с социально-эмоционального развития. Потом эта программа расширялась, и она работает успешно. Сегодня в 20 регионах есть по 10 школ в каждом из регионов, по 24 детских садика. Но мы прекрасно поняли, что ничего не поменяется в системе образования, в школьной среде, если не поменяется учитель. С него нужно начинать. Мы благодарны Елене Ивановне [Казаковой], что она взяла эту идею, отработала и обработала ее с коллегами, и я думаю, что это отличная команда. Нам удастся реализовать очень много проектов. Я думаю, это станет одной из площадок, на которой станут обсуждаться образовательные проблемы, образовательные вызовы, образовательные практики и т.д.

Мы можем стать той площадкой, которая будет двигателем педагогического образования вперед. Спасибо вам, что согласились участвовать в нашем проекте. Я думаю, что он будет успешным и поможет отвечать на те вызовы, с которыми мы столкнулись и будем сталкиваться с каждым днем, с каждым годом всё больше и больше. Спасибо и поздравляю всех нас!

Елена Казакова, научный руководитель программы "Цифровая платформа для персонализированного образования" БФ "Вклад в будущее", председатель Совета консорциума:

– Мой учитель истории очень любил шутить, когда предлагал нам большой какой-нибудь зачет или большую контрольную. Он говорил: "Кончились будни безделья, начался праздник труда".

Правда, будней безделья у нас с вами не было. Но очень здорово, что в речи почти каждого из нас прозвучало ощущение праздника. Мы начинаем очень большое дело. И это большая радость - в хорошей компании делать хорошую работу.

Я не могу не предложить самой себе право еще на несколько комментариев к тому тексту, который уже прозвучал.

У нас один из базовых принципов новой дидактики – текст должен порождать текст. Только тогда, когда ваш ученик отреагировал на прочитанное или услышанное, он так или иначе присвоил себе это.

Я хочу поблагодарить Игоря Михайловича [Реморенко] за одну очень важную идею. Идей было много. Я имею право, как любой участник разговора, выхватывать какие-то очень важные. То, что каждому из нас еще предстоит выступать и выступать, рассказывать, предлагать. Мы не хотим вносить какое-то знание исключительно извне. Нам очень дороги идеи, которые возникают у нас с вами. Я заранее благодарю Игоря Михайловича за согласие выступить на одном из событий нашего консорциума. Не сомневаюсь, что каждый из вас мог предложить нам такое же рассуждение, размышление по ключевым вопросам, связанным с развитием личностного потенциала.

Большое спасибо! Имя Александра Григорьевича Асмолова как автора понятия "личностный потенциал" сегодня уже прозвучало. И председатель Экспертно-стратегического совета Благотворительного фонда "Вклад в будущее" Александр Григорьевич Асмолова, конечно, сегодня должен был участвовать в нашем заседании. Так случилось, что у него такой возможности сегодня нет. Но одно из наших ближайших событий, конечно, будет связано с его выступлением, его пониманием наших целей и задач. И мы убеждены, что мы сумеем организовать таким образом нашу деятельность.

Салават Толгатович, вы говорили про очень важный нюанс. Вы говорили, что [есть проект] мирового уровня и в его структуру включен педагогический вуз.

Вы знаете, когда в 2016 году впервые был опубликован, а вернее, готовился проект стратегии научно-технологического развития страны, мы вели битву за следующий аспект – гуманитарная составляющая стратегии. Мы говорили о том, что эти слова должны быть прописаны очень четко, потому что, если мы не сделаем эту стратегию достоянием людей, если они не превратятся в идею, сверхидею, желания, устремления конкретных людей, эта стратегия останется документом.

Сегодня мы еще больше обостряем эту историю. Если это не станет настольной книгой для педагогического образования, если главным, ведущим элементом гуманитарной составляющей (любой: цифровизации, технологизации) не станет педагогическое образование (и здесь я полностью согласна с Еленой Юрьевной [Илалтдиновой]), мы обречены на очень краткосрочные результаты, на быстрое забвение. Мы все прекрасно знаем, что инновации в российском образовании проходят волнами: инновация пришла, тут же ушла, иногда не оставляя за собой практически никакого следа.

И только то вложение, которое мы вносим сегодня в педагогическое образование, работает устойчиво на десятилетия вперед, создает фундамент прочности.

Я не могу не откликнуться и на идею про учебник. Я не знаю, как получится у нас учебник. Но новую дидактику ужасно хочется… Славу Коменского все равно хочется разделить вместе с ним и написать что-нибудь толковое, что тоже несколько веков переживет. Это понятно совершенно. Но то, что мы с вами нацеливаемся на монографию, серьезную научную монографию, которую бы, честно говоря, хотелось написать на русском и английском языках, и которую также, как ключевые монографии современности, читал бы мир, понимая, как живет и работает российская педагогика и над чем она размышляет, - мы абсолютно точно убеждены.

Есть еще одна очень важная идея. Вы все ее сегодня поддерживали. И если мы с вами посмотрим последнее выступление наших коллег по инновационным процессам, то мы сегодня понимаем, что в фокусе внимания две идеи: регионализация плюс сетевое строительство. Регионы, которые упрочивают свои собственные связи со своим социумом, своей промышленностью, вкладываются вот в эту стабилизацию состояния, плюс мощнейший потенциал сетевого взаимодействия. Только в сети мы можем быстро, эффективно и равно качественно создавать свои проекты и программы.

Я не могу пройти мимо слова "куратор", которое сегодня возникло, снова возвращаясь в контекст педагогического образования. Очень многие идеи, связанные с личностным ростом, личностным потенциалом, требуют какого-то особого носителя этого функционала, носителя этого содержания работы. Ведь если в школе у нас образование зачастую распадается на предметы, то, прощу прощения, у нас в вузах оно распадается на дисциплины: "Я свою дисциплину прочитал, а там хоть трава не расти. У меня зачеты сдали". А какой он вырос, что он хочет, куда он стремится, как он готов действовать – этот вопрос становится очень большой проблемой.

И если у нас с вами в педагогическом вузе что-то за рамками ФГОСа и универсальных компетенций, общепрофессиональных компетенций, что выполняет функцию консолидации, создает для нас единое пространство, в котором вырастает ребенок – наш с вами ребенок (я имею в виду студентов), наверное, может быть и технология, которая связана в том числе с введением какого-то нового функционала. Да, наверное, это возвратная инновация, но может быть, к этим нашим открытиям прошлого нам тоже стоит вернуться, потому что в современных условиях, о которых начинал говорить Игорь Михайлович (это условия цифровизации), мы многое о себе узнали, многое про себя поняли, многое увидели, потому что в цифре мгновенно отразились и наши достоинства, и наши недостатки. И отразились очень ярко и сильно.

Но с другой стороны, давайте будем прекрасно понимать – но цифра и предоставила нам уникальные возможности: уникальную возможность быстро и эффективно сотрудничать, уникальную возможность мгновенно распространять информацию, уникальную возможность находиться "здесь и сейчас" и "там и тогда". Вот эта важнейшая динамика, которую за последние 3-4 месяца мы обрели. Она, наверное, останется с нами теперь навсегда. И, может быть, наши старинные мечтания, связанные с развитием личности в образовании, с обеспечением индивидуальной траектории при совместной учебной деятельности, цифра сможет нам помочь реализовать.

Я хочу очень поблагодарить команду – команду "Вклада в будущее", которая ввела нас к сегодняшнему событию. Елена Юрьевна несколько раз сказала, что мы уже несколько месяцев работаем. Да, мы много раз встречались уже на семинарах, мы готовили проекты документов, мы всю последнюю неделю с разными коллегами согласовывали возможные направления нашей исследовательские программы.

Я хочу сказать, что за этим стоят очень светлые, очень увлеченные, создавшие совершенно замечательные программы фонда "Вклад в будущее" (программы, связанные с развитием личностного потенциала в целом, социально-эмоциональным интеллектом, программы, связанные с цифровизацией, новой и финансовой грамотностью и т.д.), и главное, точно увлеченные детством и счастливым детством люди, которые готовили нашу сегодняшнюю встречу и которые будут нам помогать и дальше последовательно осуществлять всё то, что мы придумали.

Очень хочется работать не много, а столько, сколько нужно для того, чтобы наши дети, наши студенты, наши учителя ощущали, что они выбрали лучшую на свете стезю – учиться, а потом учить. И что это большая удача судьбы, когда у тебя есть учитель; что это огромное счастье, когда тебе есть, чему, есть, у кого и есть, вместе с кем учиться. Впрочем, работать тоже.

Подробнее о создании консорциума "Развитие личностного потенциала в образовании" читайте в №30 "Учительской газеты" от 28 июля 2020 г.

Фото из архива БФ "Вклад в будущее"


Дополненная реальность: будущее образования

К 2025 году два миллиарда мирового населения будет составлять самое молодое поколение: Поколение Alpha , также известное как iGeneration. Поколение Альфа - это дети, рожденные между 2010 и 2025 годами.

Это первое поколение, полностью рожденное в 21 веке. Эти дети считаются на сегодняшний день наиболее технологически насыщенной демографической группой.

Поколение Альфа естественно использует технологии, смартфоны, планшеты и компьютеры.Они не знали жизни без Интернета и видеоигр. Некоторые из них живут в умных домах и каждое утро перед уходом в школу разговаривают с умным голосовым помощником.

Они знают о SpaceX и хотят однажды жить на Марс . Эти дети родились вместе с iPhone, iPad и приложениями. Они не знают и даже не представляют, как жилось без них.

«К 2025 году поколение« Альфа »будет насчитывать 2 миллиарда во всем мире. Оно будет самым богатым, образованным и технологически грамотным в истории."- - Роберт Ханна, главный операционный директор Grant Thornton UK

Студенты поколения Alpha собираются извлечь выгоду из новых технологий и инноваций, которые внедряются в классе. Такие технологии, как дополненная реальность, виртуальная реальность, смешанная реальность ( AR / VR / MR ), робототехники и искусственный интеллект (AI) уже меняют образование.

Показывая рекордный рост в 2018 году, рынок дополненной реальности будет стоить 61,39 миллиарда долларов. к 2023 году, по данным исследовательской компании Markets and Markets .Более того, дополненная реальность - одна из тенденций в области технологий 2019-2020, за которой стоит следить . Нет сомнений в том, что дополненная реальность здесь, чтобы остаться и захватить все отрасли, включая образование и обучение.

Технология дополненной реальности в образовании

Образовательные учреждения, использующие новейшую технологию в классе, а также во время экскурсий, создадут совершенно другие возможности обучения для детей Альфа. И тем самым они внесут свой вклад в лучшую подготовку лидеров будущего.

Школам, педагогам и образовательным учреждениям будет сложно справиться с требованиями детей поколения Альфа, если они не будут обновлять себя, свою методологию и учебные программы, чтобы принять новый подход к образованию.

Альфа-дети привыкли к приобретению знаний посредством действий, прикосновения к экрану и опыта. Школы должны обеспечивать адекватную среду, которая улучшает этот тип обучения.

Такая среда требует изменений и нового подхода к образованию на всех уровнях.Школы и колледжи должны подготовиться, создав программы обучения, требующие глубокого обучения .

Школам необходимо начать подготовку программ, которые были бы достаточно гибкими, чтобы их можно было быстро адаптировать и модифицировать в соответствии с пытливым умом молодых Альф.

По словам Дженни Кутзи, профессионального преподавателя и члена-основателя престижной Crawford School La Lucia ADvTECH Group, «эти дети - самое связанное, образованное и искушенное поколение, когда-либо существовавшее, поэтому во время обучения в школе должна быть создана благоприятная среда. обучение для этих цифровых интеграторов."

Правильный способ обучать молодых альфа, таким образом, заключается в развитии их критического мышления и навыков решения проблем . Для детей поколения альфа будет важно иметь возможность видеть проблемы с разных точек зрения в чтобы принимать наилучшие возможные решения. Это станет одним из столпов в их будущем, разделяемым с роботами AI и квантовыми компьютерами.

Работа в команде позволит им проанализировать возможные альтернативные решения в соответствии с различными точками зрения, а затем принимать решения на основе их собственное личное и индивидуальное критическое мышление.

Обеспечение увлекательного обучения имеет первостепенное значение для успеха любого учебного заведения и, в частности, для успеха преподавателя.

Благодаря новейшим технологиям, таким как дополненная, виртуальная и смешанная реальность (AR / VR / MR) , сегодня классная комната может включать контент AR и VR, который может сделать обучение более эффективным, быстрым и увлекательным. От математики до химии и биологии - с некоторыми творческими способностями. AR можно включить практически в любой предмет.

Некоторые компании, такие как Indestry , отмеченная наградами компания по развитию технологий дополненной реальности для развлечений, маркетинга и образования, безусловно, могут принести опыт динозавров в класс так же, как это было в Парке Юрского периода в Universal Studios в Орландо. Флорида.

Другими словами, это один из лучших способов, которыми педагог может использовать , чтобы привлечь и мотивировать учеников. Используя инструменты и приложения, специально разработанные для создания контента и действий AR и VR даже с небольшими навыками программирования или без них, создание захватывающего мира в классе становится простым делом.

Технология дополненной реальности расширяет физический мир; он добавляет слои цифровой информации к тому, что мы видим невооруженным глазом. Он дополняет наше окружение, добавляя звук, видео и графику.

С другой стороны, виртуальная реальность создает совершенно иную среду, искусственный мир , который заменяет реальный и в который мы можем погрузиться, как персонажи, как их аватары в фильме Стивена Спилберга Ready Player One .

Когда термин «дополненная реальность» был придуман еще в 1990 году , некоторые из первых коммерческих применений, конечно же, были на телевидении и в армии. Однако с тех пор технология AR значительно эволюционировала, и сегодня мы видим приложения дополненной реальности во всех отраслях, которые сообщают о преимуществах своих пользователей, включая образование.

Преимущества дополненной реальности в образовании для обучения

Приложения дополненной реальности в образовании предоставляют новые способы преподавания и обучения, преодолевая разрыв между виртуальным и реальным миром.Исследователи все чаще признают преимущества AR в образовании.

Исследователи сообщили о положительном влиянии, которое опыт дополненной реальности оказывает на учащихся по сравнению с теми, кто не использует дополненную реальность:

  • Повышенное понимание содержания

  • Пространственная структура и функции обучения

  • Изучение языковых ассоциаций

  • Долговременное сохранение памяти

  • Улучшение выполнения физических задач

  • Улучшение совместной работы

  • Повышенная мотивация студентов

Исследователи также сообщили о небольшом ущербе обучению от дополненной реальности, все из которых можно успешно устранить. избежать:

AR Чат в Twitter: Стратегии внедрения дополненной реальности в классе

Джейми Доналли - бывший учитель математики и координатор по технологиям на районном уровне, теперь превратился в независимого консультанта по образованию.

Она считает, что использование AR / VR в классе предназначено не только для развлечения, но и для улучшения уроков и расширения опыта учащихся посредством иммерсивных виртуальных экскурсий.

Она является автором книги Learning Transported , где она исследует страхи и препятствия интеграции иммерсивной реальности в классе и призывает учителей применять эти новые технологии в своих уроках.

Она также ведет еженедельный чат в Твиттере об интеграции AR / VR в образование, где учителя могут задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, а также получать советы или лучшие стратегии о том, как лучше начать планирование и реализацию своих уроков AR.

AR для учителя: инструменты и платформы для создания контента AR в классе

Инструменты дополненной реальности позволяют учащимся не только взаимодействовать с технологиями, но также дают им возможность создавать свой собственный контент.

Это имеет первостепенное значение для развития навыков 21-го века, таких как творчество, решение проблем, критическое мышление, анализ, кодирование и итеративное тестирование, процесс базирования тестов на идеях , собранных из предыдущих тестов, с целью вносить изменения постепенно и основанные на доказательствах.

EBSCO , пионер в индустрии библиотечных услуг, собрал десять хорошо отобранных дополнений реальности для классных комнат, которые могут улучшить и персонализировать обучение для учеников K-12. В списке есть два мультиплатформенных и хорошо подходящих для всех возрастов:

  • CoSpaces Edu : это инструмент дизайна, который позволяет студентам с опытом программирования создавать виртуальное 3D. миры. Они также могут создавать инфографику и рассказывать истории с помощью виртуальных выставок и туров.С CoSpaces Edu учителя создают классы и публикуют задания. Можно загружать изображения и фотографии в формате 360 градусов, а также доступно сопутствующее приложение.

  • MERGE Cube: Это мобильный инструмент, многоплатформенный инструмент дополненной реальности, который похож на голограмму в руке. В зависимости от загружаемых вами приложений MERGE он может становиться разными. С помощью Merge Cube учителя могут создавать уроки и упражнения STEM или изучать науку или историю, а учащиеся также могут разрабатывать контент, создавать приложения и видеть, как их творческие продукты оживают в AR.Это отличный способ показать учащимся результаты того, что они создают, и самый первый шаг к мотивации будущих разработчиков. Также можно использовать Google Sky Map , чтобы в этом переносном планетарии увидеть вблизи звезды и планеты.

В приведенном выше списке содержится больше инструментов, которых достаточно для каждого класса и любой учебной потребности. А теперь приготовьте свое воображение, спланируйте следующий урок и получайте удовольствие. Потому что преподавание и обучение всегда могут быть интересными, если добавить немного магии технологии AR.

Статьи по теме:

.

6 Потенциальные преимущества для мозга: NPR Ed: NPR

Bilingual student

Часть нашей текущей серии статей, посвященных тому, как США могут обучать почти 5 миллионов студентов, изучающих английский язык.

Мозги, мозги, мозги. Одна вещь, которую мы узнали в NPR Ed, заключается в том, что люди увлечены исследованиями мозга. И все же может быть трудно указать места, где наша система образования действительно использует последние открытия нейробиологии.

Но есть одна счастливая связь, где исследования встречаются с практикой: двуязычное образование. «За последние 20 лет произошел настоящий взрыв исследований двуязычия», - говорит Джудит Кролл, профессор Калифорнийского университета в Риверсайде.

Снова и снова исследователи обнаружили, что «двуязычие - это опыт, который формирует наш мозг на всю жизнь», как говорит Джиджи Лук, доцент Гарвардской высшей школы образования.

В то же время одной из самых горячих тенденций в государственном школьном образовании является то, что часто называют двуязычными или двусторонними программами погружения.

Традиционные программы для изучающих английский язык, или ELL, направлены на то, чтобы как можно быстрее усвоить английский язык. Двуязычные классы, напротив, предоставляют обучение по различным предметам как для носителей английского языка, так и для изучающих английский язык, как на английском, так и на изучаемом языке.

Целью является функциональное двуязычие и билиграмотность для всех учащихся средней школы.

Нью-Йорк, Северная Каролина, Делавэр, Юта, Орегон и штат Вашингтон относятся к числу мест, где расширяются двуязычные классы.

Эта тенденция идет вразрез с некоторыми культурными войнами двадцатилетней давности, когда сторонники образования настаивали на том, чтобы образование «сначала английский». Самым известным является то, что Калифорния приняла Предложение 227 в 1998 году. Оно было направлено на то, чтобы резко сократить количество времени, которое изучающие английский язык проводят в двуязычной среде.

Предложение 58, принятое избирателями Калифорнии ноябрь.8, в значительной степени отменил это решение, проложив путь к огромному расширению двуязычного образования в штате, где проживает самое большое количество изучающих английский язык.

Отчасти настойчивое требование «сначала английский» было основано на исследовании, проведенном несколько десятилетий назад, в котором двуязычные ученики уступали моноязычным носителям английского языка и имели более низкие показатели IQ.

Современные ученые, такие как Эллен Белосток из Йоркского университета в Торонто, теперь говорят, что исследования «глубоко ошибочны».«

» Более раннее исследование рассматривало социально незащищенные группы, - соглашается Антонелла Сорас из Эдинбургского университета в Шотландии. «Это полностью противоречит недавнему исследованию», которое сравнивает более похожие группы друг с другом.

Исследования говорят о потенциальных преимуществах двуязычного образования? Для выяснения NPR Ed вызвал семь исследователей из трех стран - Сорация, Белосток, Лук, Кролл, Дженнифер Стил и команду Уэйна Томаса и Вирджинии Коллиер.

Внимание

Оказывается, что во многих смыслах реальный трюк с говорением на двух языках состоит в том, чтобы управлять , а не , чтобы говорить на одном из этих языков в данный момент, что по сути является подвигом внимания.

Чтобы сказать «Прощай» маме, а затем « Guten tag » своему учителю, или успеть попросить crayola roja вместо красного мелка, требуются навыки, называемые «торможение» и «переключение задач».«Эти навыки являются подмножеством способности, называемой исполнительной функцией.

Люди, говорящие на двух языках, часто превосходят одноязычных по общим показателям исполнительной функции». [Двуязычные] могут уделять повышенное внимание, не отвлекаясь, а также улучшают способность переключаться с одного языка на другой. задача другому ", - говорит Сораче.

Обладают ли те же преимущества ребенку, который начинает изучать второй язык в детском саду, а не в детстве? Мы еще не знаем. Модели изучения языка и использования языка сложны.Но Джиджи Лук из Гарварда цитирует по крайней мере одно исследование мозга подростков с визуализацией, которое показывает аналогичные изменения в структуре мозга по сравнению с теми, кто говорит на двух языках с рождения, даже если они не начали серьезно практиковать второй язык до позднего детства. .

Сочувствие

Маленькие дети, которых воспитывают на двух языках, должны следовать социальным подсказкам, чтобы понять, какой язык использовать с каким человеком и в какой обстановке. В результате, говорит Сорас, двуязычные дети в возрасте 3 лет продемонстрировали преимущество в тестах на перспективу и теорию разума, которые являются фундаментальными социальными и эмоциональными навыками.

Чтение (английский)

Около 10 процентов учащихся государственных школ Портленда, штат Орегон, распределяются по лотерее в двуязычные классы, которые предлагают обучение на испанском, японском или китайском языках, а также на английском языке.

Дженнифер Стил из Американского университета провела четырехлетнее рандомизированное исследование и обнаружила, что эти двуязычные ученики превзошли своих сверстников в навыках чтения по-английски на весь учебный год к концу средней школы.

Такой большой эффект в исследовании такого размера является необычным, и Стил в настоящее время проводит серию последующих исследований, чтобы выявить причинно-следственную связь: речь идет о специальной программе, которая привлекла более заинтересованные семьи? Или про саму двуязычную инструкцию?

«Если речь идет просто о том, чтобы двигать детей, - говорит Стил, - это не так увлекательно, как если бы это способ обучения, который делает вас умнее».

Стил подозревает последнее.Поскольку эффекты обнаруживаются при чтении, а не в математике или естественных науках, где было мало различий, она предполагает, что изучение двух языков помогает учащимся лучше понять, как работает язык в целом, или «метаязыковая осведомленность».

Исследование Джиджи Лук из Гарварда предлагает несколько иное объяснение. Недавно она провела небольшое исследование, в котором изучалась группа из 100 четвероклассников из Массачусетса, у которых были одинаковые оценки чтения в стандартном тесте, но очень разный языковой опыт.

Некоторые из них владели иностранным языком, а другие были уроженцами Англии. Вот что интересно. Студенты, которые владели иностранным языком, еще не были достаточно двуязычными; они только начинали учить английский. Следовательно, у них по определению был гораздо более слабый английский словарный запас, чем у носителей языка.

Но они не хуже расшифровывали текст.

«Это очень удивительно, - говорит Лук. «Можно ожидать, что результативность понимания прочитанного будет отражать словарный запас - это краеугольный камень понимания.«

Каким образом доминирующие на иностранном языке носители справились с этим подвигом? Что ж, Лук обнаружил, что они также получили более высокие баллы по тестам на управляющее функционирование. Так что, хотя у них не было огромных ментальных словарей, на которые можно было опираться, они могли отличные решатели головоломок, учитывающие концепции более высокого уровня, например, имеет ли одно предложение смысл в рамках общей сюжетной линии.

Они достигли тех же результатов, что и одноязычные, но другим путем.

Школьная успеваемость и помолвка.

Уэйн Томас и Вирджиния Коллиер, муж и жена заслуженных профессоров Университета Джорджа Мейсона в Вирджинии, провели последние 30 лет, собирая доказательства преимуществ двуязычного образования.

«Уэйн подошел к нашему исследованию со скептицизмом, считая, что студенты должны получать обучение весь день на английском языке», - говорит Вирджиния Коллиер. «Восемь миллионов студенческих записей, мы убеждены», - вмешивается Уэйн Томас.

В исследованиях, охватывающих шесть штатов и 37 округов, они обнаружили, что по сравнению со студентами в классах только на английском языке или в одностороннем погружении двойное Учащиеся, изучающие язык, имеют несколько более высокие баллы на экзаменах и, кажется, более счастливы в школе.Посещаемость лучше, проблем с поведением меньше, участие родителей выше.

Разнообразие и интеграция.

Классы американских государственных школ становятся все более разделенными по расам и классам. Двуязычные программы могут быть исключением. Поскольку они состоят из носителей английского языка, сознательно помещенных вместе с недавними иммигрантами, они, как правило, более сбалансированы в этническом и социально-экономическом отношении. И есть некоторые свидетельства того, что это помогает детям любого происхождения чувствовать себя комфортно в разнообразии и разных культурах.

Некоторые исследователи, с которыми я разговаривал, также указали, что при двуязычном образовании учащиеся, не владеющие английским языком, и их семьи, как правило, считают, что их родной язык слышат и ценится, по сравнению с классной комнатой, где родной язык остается на дверь в пользу английского.

Это может улучшить чувство принадлежности учащихся и увеличить участие родителей в образовании своих детей, включая такие формы поведения, как чтение детям.

«Многие родители опасаются, что их язык является препятствием, проблемой, и если они откажутся от него, их ребенок будет лучше интегрироваться», - говорит Антонелла Сорас из Эдинбургского университета.«Мы говорим им, что они не делают своему ребенку одолжение, отказываясь от языка».

Защита от снижения когнитивных функций и деменции.

Сохраните это как очень и очень долгосрочное вознаграждение. Исследователи обнаружили, что активное использование двух языков, по-видимому, имеет защитный эффект от возрастной деменции - возможно, в связи с изменениями в структуре мозга, о которых мы говорили ранее.

В частности, среди пациентов с болезнью Альцгеймера в канадском исследовании группа двуязычных взрослых показала себя на одном уровне с группой одноязычных взрослых с точки зрения когнитивных тестов и повседневного функционирования.Но когда исследователи посмотрели на мозг этих двух групп, они обнаружили доказательства атрофии мозга, которые были на пять-семь лет более развитыми в двуязычной группе. Другими словами, взрослые, говорящие на двух языках, продолжали работать на более высоком уровне, несмотря на большую степень повреждений.

Код и предостережение

Одна из тем, которая поразила всех этих исследователей, заключалась в том, насколько сильно они отстаивали двухъязычные классы.

Томас и Коллиер консультировали многие школьные системы о том, как расширить их двуязычные программы, а Сорас руководит "Bilingualism Matters", международной сетью исследователей, которые продвигают проекты двуязычного образования.

Такой вид пропаганды среди ученых необычен; тем более, что «гипотеза двуязычного преимущества» снова подвергается сомнению. Обзор исследований, опубликованных в прошлом году, показал, что когнитивные преимущества не проявились в 83 процентах опубликованных исследований, хотя в отдельном метаанализе сумма эффектов все еще была значительно положительной.

Одно из возможных объяснений, предложенных исследователями, с которыми я говорил, состоит в том, что преимущества, которые можно измерить у очень молодых и очень старых, имеют тенденцию исчезать при тестировании молодых людей на пике их когнитивных способностей.

И они возразили, что никаких отрицательных эффектов двуязычного образования не обнаружено. Итак, они утверждают, что даже если преимущества невелики, они все равно того стоят.

Не говоря уже об одном очевидном, выдающемся факте, подчеркнутом многими из этих исследователей: «Двуязычные дети могут говорить на двух языках! Это потрясающе», - говорит Белосток.

.

Как новые технологии помогают студентам учиться

Сегодняшние студенты имеют жизнь по сравнению с тем, как обучение велось в прошлом. Вместо того, чтобы просто сидеть каждый день в унылом здании школы и слушать учителей, современный класс наполнен технологиями, способствующими развитию образования.

Некоторые люди могут подумать, что технологии - это плохо и что они мешают нашему мозгу усваивать новую информацию. В некоторой степени это верно, когда мы смотрим на технологии, которые «замораживают наш мозг», такие как социальные сети, Netflix и другие.

Однако 21 век породил множество образовательных технологий. Давайте посмотрим, как ed-tech меняет современный класс.

Цифровое моделирование

В образовании существует множество концепций, которые довольно трудно понять с помощью одного только воображения. Например, как работает двигатель, как отскакивает мяч или даже как происходят химические реакции. Новые технологии позволили цифровому моделированию проникнуть в современный класс и получить более практический подход к темам, которые в противном случае были бы невозможны.

Цифровое моделирование в классе также помогает учителям, которым поручено объяснять концепции не непосредственно в их рулевой рубке.

Исследования

Поместите современного студента средней школы или колледжа в комнату с кем-то, кто учился в колледже, скажем, в 1980-х, и одно станет очевидным: способ самообучения радикально изменился. 40 лет назад исследования означали, что можно сидеть в библиотеке и часами читать книги. Многие из сегодняшних студентов имеют доступ к своим библиотекам в Интернете, даже если это то место, где они могли бы проводить исследования...

У большинства современных студентов теперь есть множество ресурсов для поиска источников и проведения собственных исследований. Современные технологии в высшей степени демократизировали информацию.

Коммуникация и цифровой класс

Коммуникация является жизненно важной частью передачи информации в любом образовательном учреждении. Технологии помогают в этом процессе с помощью виртуальных классов и инструментов для совместной работы. Это онлайн-рабочие места, где учащиеся могут общаться друг с другом, проходить викторины и подключаться к школьной сети, когда захотят.

До технологического уровня, учащиеся будут иметь возможность задавать вопросы и учиться только в школьные часы. Однако теперь у них есть возможность делать это в любое время дня.

Самостоятельное обучение

Самостоятельное обучение - это, скорее всего, концепция, которую вы знаете, и, вероятно, вам она нравится или ненавидит. Конечно, это не для всех.

СВЯЗАННЫЙ: ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Технологии позволили самостоятельному обучению занять видное место как в структурированных, так и в неструктурированных образовательных системах во всем мире.В настоящее время существуют школы, которые используют для обучения самостоятельное обучение, смешанное с групповым обучением. Эти методы могут быть очень эффективными для учащихся, которые могут сосредоточиться и не отставать.

Эти онлайн-инструменты для самостоятельного обучения имеют еще одно преимущество: они вдохновляют учащихся на собственное образование. Было доказано, что принуждение учащихся к самостоятельному обучению увеличивает интерес к новым предметам.

Тестирование

Практически каждый аспект современного класса может быть представлен и подготовлен с помощью технологии.Если бы школы доверяли учащимся учиться самостоятельно, хотя они, вероятно, не должны этого делать, учащиеся могли бы завершить образование всей своей жизни, сидя на стуле в своей комнате.

Источник: Tungilik / Wikimedia

Сюда входит сдача тестов.

Хотя, возможно, сложно гарантировать, что учащийся не воспользуется помощью при прохождении онлайн-тестов, новые технологии, такие как айтрекеры, онлайн-мониторинг и контрольные опросы, упрощают этот процесс для преподавателей.Устранения мошенничества во время оценивания, вероятно, никогда не произойдет, но новые технологии делают домашнее тестирование таким же защищенным от мошенничества, как и личное тестирование.

Бесплатное обучение

Бесплатное обучение - это интересная новая образовательная концепция, возникшая в результате технологической революции. Тысячи университетов по всему миру теперь предоставляют свои курсовые работы всем желающим через Интернет.

Это означает, что вы можете "получить степень" в чем угодно, не платя за это.Конечно, вы тоже не получите диплом.

Бесплатное обучение также можно назвать обучением с открытым исходным кодом, то есть способность изучать все, что вы хотите, когда захотите, без каких-либо барьеров для входа.

Делает образование увлекательным

Компьютеры, планшеты, телефоны, проекторы, интерактивные модели - все эти технологии повышают уровень вовлеченности учащихся в классе и делают изучение митохондрий немного более увлекательным.Вся эта технология и ее встроенная универсальность позволяет учителям расширять объем своих уроков и глубже погружаться в каждый предмет, поскольку информация может быть представлена ​​более быстрым и легким для понимания образом.

Сотрудничество

Мы коснулись идеи совместной работы в классе ранее, когда обсуждали, как технологии улучшили коммуникацию, но ее необходимо расширить. Технологические инструменты в классе позволяют учащимся более эффективно работать вместе.

Они устраняют необходимость приспосабливаться к внешней групповой работе по утомительным графикам. Благодаря асинхронному общению, способу общения, не ожидая немедленного ответа, учащиеся могут сотрудничать, не нуждаясь в активности своих товарищей по команде в это время.

Различные способы, которыми технологии помогают образованию, - это лишь верхушка айсберга во всей образовательной системе. Правда в том, что без технологий многие люди сегодня не были бы такими умными, как они.

Можно много сказать о безграничном доступе человечества к знаниям и о том, что он делает для студентов по всему миру.Техник не собирается уходить из класса в ближайшее время ... , да и не должно.

.

5 причин, почему онлайн-обучение - это будущее образования

Концепция традиционного образования радикально изменилась за последние пару лет. Физическое присутствие в классе больше не единственный вариант обучения - по крайней мере, с появлением Интернета и новых технологий. В настоящее время у вас есть доступ к качественному образованию в любое время и в любом месте, если у вас есть доступ к компьютеру. Мы вступаем в новую эру - революцию онлайн-образования.

Нет необходимости сбрасывать со счетов скептицизм в отношении образования через Интернет. Трудно понять идею отказа от обычного класса, особенно если он сталкивается с огромным пространством под названием Интернет.

Более 30 процентов студентов высших учебных заведений в США проходят по крайней мере один дистанционный курс.

Однако этого недостаточно, чтобы уклоняться от этой альтернативы, которая оказалась действительной и полезной для многих студентов.Согласно последнему опросу, проведенному Babson Survey Research Group, более 30 процентов студентов высших учебных заведений в Соединенных Штатах проходят по крайней мере один дистанционный курс. Онлайн-образование - разумный выбор независимо от того, подросток вы или взрослый. Для студента это может быть полезным методом обучения, чтобы отточить свои навыки в сложном предмете или освоить новый навык.

Продолжайте читать, чтобы узнать еще пять причин, по которым вам следует принять участие в онлайн-обучении!

1.Это гибко.

Онлайн-обучение позволяет учителю и ученику устанавливать свой собственный темп обучения, а также есть дополнительная гибкость, позволяющая установить расписание, которое соответствует повестке дня каждого. В результате использование образовательной онлайн-платформы позволяет лучше сбалансировать работу и учебу, поэтому не нужно ни от чего отказываться. Онлайн-обучение учит вас жизненно важным навыкам управления временем, что упрощает поиск хорошего баланса между работой и учебой. Наличие общей повестки дня между учеником и учителем также может побудить обе стороны принять новые обязанности и получить больше автономии.

2. Предлагает широкий выбор программ.

В таком огромном и обширном пространстве, как Интернет, есть бесконечные навыки и предметы, которым нужно учить и учиться. Все больше университетов и высших учебных заведений предлагают онлайн-версии своих программ для различных уровней и дисциплин. От музыкальной композиции до квантовой физики есть варианты для каждого типа ученика. Изучение вашей программы в Интернете также является отличным вариантом для получения официального сертификата, диплома или степени, не заходя физически в университетский городок.

3. Доступно.

Онлайн-образование позволяет вам учиться или преподавать из любой точки мира. Это означает, что нет необходимости ездить с одного места на другое или придерживаться жесткого графика. Кроме того, вы не только экономите время, но и деньги, которые можно потратить на другие приоритеты. Виртуальный класс также доступен везде, где есть подключение к Интернету, и хороший способ воспользоваться этим - отправиться в путешествие.Например, если вы учитесь за границей и хотите устроиться на работу, онлайн-образование - отличный выбор. Нет причин отказываться от работы или учебы, исследуя новые и экзотические места.

4. Это дает возможность индивидуального обучения.

Ранее мы упоминали, как гибкость может помочь вам установить собственный темп обучения. Но онлайн-образование также гибко с учетом индивидуальных требований и уровня способностей каждого учащегося.

Онлайн-классы обычно меньше обычных. В большинстве случаев онлайн-платформы для обучения допускают только одного ученика за раз, и почти во всех случаях это позволяет улучшить взаимодействие и обратную связь между вами и вашим преподавателем.

Часто в Интернете есть доступ к очень разнообразным материалам, таким как видео, фотографии и электронные книги, и преподаватели могут также интегрировать другие форматы, такие как форумы или обсуждения, для улучшения своих уроков. И этот дополнительный контент доступен в любой момент из любого места, что предложит вам более динамичное и индивидуальное обучение.

5. Это более экономичное образование, чем традиционное образование.

В отличие от очного обучения, онлайн-обучение более доступно. Также часто существует широкий выбор способов оплаты, позволяющих платить в рассрочку или за класс. Это позволяет лучше управлять бюджетом. Многим из вас также могут предоставляться скидки или стипендии, поэтому цена редко бывает высокой. Вы также можете сэкономить на материалах для поездок на работу и в классе, которые часто доступны бесплатно.Другими словами, денежных вложений меньше, но результаты могут быть лучше других вариантов.

Заключительные мысли

Это всего лишь несколько причин для выбора онлайн-образования, и почему 90 процентов студентов сегодня думают, что онлайн-обучение такое же или лучше, чем традиционное обучение в классе. Каждый студент должен оценить свою уникальную ситуацию и принять решение в соответствии со своими потребностями и целями, и хотя эта альтернатива традиционному образованию не для всех, это все же удобный вариант с практически бесконечными возможностями для иностранных студентов во всем мире.


Об авторе

Джемма Джозеп - менеджер контента для Classgap, онлайн-платформы, цель которой - облегчить общение между учителями и учениками. Она пишет о важности онлайн-обучения, образования и технологий, а также работает с Classgap, чтобы приблизить образование и создать идеальную онлайн-среду для обучения.

.

Смотрите также