Проект как человек научился летать для 1 класса


Разработка урока по окружающему миру "Как человек научился летать"

Тема: Как человек научился летать.

Цель: Расширять кругозор детей на основе знакомства с историей авиации и

космонавтики, их ролью в развитии цивилизации.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей развития летательных аппаратов,

рассмотреть роль и значение авиации, освоения космоса в жизни

человека;

2. развивать связную речь, умение рассуждать, сравнивать и

выражать свои мысли;

3. способствовать воспитанию уважения и гордости за свою Родину,

за людей и историческим событиям.

Содержание урока

примечание

  1. Организационный момент.

  2. Вводно-мотивационный момент

- Прежде чем начать наш урок, вам одно такое задание: у всех у вас есть на столах листы бумаги. Пожалуйста, сделайте из них самолётики.

(дети делают самолёты из бумаги)

- Все сделали? Давайте сейчас проверим, у кого самолёт будет летать лучше всех? (дети по очереди кидают)

- Ну и у кого самолёт летал лучше? (выбираем)

- А теперь посмотрите на наши самолётики, и давайте, определим тему нашего урока: о чём же мы будем говорить;

что же нам надо узнать на этом уроке;

на какие вопросы мы должны ответить?

- Смотря на самолёт, какие вопросы можно задать? (Почему самолёт летает, кто был первый лётчик, какие были первые самолёты, кто придумал первый самолёт…)

- Молодцы! Мы сегодня будем говорить о самолётах, и наша тема…

Как человек научился летать

- На этом уроке мы узнаем, какие были первые летательные аппараты, кто их придумал, какое значение имеют они, как развивалось авиационное дело.

  1. Операционно-содержательный этап.

- Говорят, что человек стал человеком тогда, когда посмотрел на небо и захотел полететь к звёздам. Наверное, это правда, ведь человек всегда шёл за своей мечтой. Не умея ещё воплотить свои мечты в жизнь, наши предки придумывали сказки о коврах-самолётах.

(я кидаю самолёт, и он летит)

- Кто-нибудь из вас задумывался хоть раз – почему самолёты летают?

Интересно же: ведь самолёты такие большие и тяжёлые, но в воздухе держатся же, летают. А почему не взлетает легковой автомобиль, автобус?

- Задумывались? Да, многие и не задумываемся над такими вопросами, потому что для нас это естественно, мы родились, а самолёты уже были, они летали. Но раньше, в те далёкие-далёкие времена, когда не было ничего подобного, люди мечтали взлететь в небо, посмотреть на Землю сверху.

- Сейчас мы отгадаем три загадки, а затем узнаем, как начали люди делать первые летательные аппараты, с чего всё начиналось.

1. Смело в небе проплывает, 2. Заверчу, закручу,

Обгоняя птиц полёт, В небеса улечу.

Человек им управляет (вертолёт)

Что такое….(самолёт)

3. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост

Понесётся до звёзд.

(ракета)

- А сейчас подумайте и скажите, как люди начали делать первые летательные аппараты, что же им помогло взлететь? На что они похожи…? Почему они не квадратные, не круглые?

(дети рассуждают, сравнивают)

- Приглядываясь к природе, человек стал наблюдать, как летают птицы, как устроены их крылья. Некоторые умельцы копировали крылья птиц, приделывали их к рукам и ногам и так пытались летать по воздуху. Эти попытки кончались трагически – воздухоплаватели разбивались или калечились. В те далёкие времена ещё не настало время для самолётов, разум человека не мог придумать летательную машину.

- Вот посмотрите. Это первый воздушный шар (аэростат).Он поднялся в воздух в 18 веке. Потом его использовали для научных целей – с него наблюдали солнечное затмение.

- И только в 1885 году русский морской офицер А. Ф. Можайский создал проект летательного аппарата. У него были все основные части, как у современного самолёта: корпус, крылья, хвост, шасси. Вот только двигатель у этого аппарата был паровой.

А теперь представим момент испытания летательного аппарата Можайского. Вот аэроплан разбегается, приподнимается над землёй, пробует взлететь. Один бок аэроплана начинает крениться, крыло задевает землю и ломается. Испытание заканчивается неудачей, поэтому работы над самолётом Можайского запрещаются.

Но остановить творчество человека уже невозможно.

Физкультминутка: бочка, муха, вертолёт, дом поезд, ракета, лебедь, щука, ястреб, камень, аэроплан, одуванчик, дирижабль (предмет, который летает – взмахи, не летающие предметы – наклоны)

- А теперь откроем учебники на странице 137. Рубрика «Этот удивительный мир…» Читает нам …

1903 г.- первый полёт братьев Райт

1909 г. – первые самолёты в России

Сергей Исаевич Уточкин и Пётр Николаевич Нестеров – первые русские

лётчики

1912 г. – первый вертолёт

1913 г. – самолёт-бомбардировщик «Русский витязь»

1924 г. – первый самолёт из металла АНТ-2;

первый пассажирский самолёт АН-1

1928 г. – первый сельскохозяйственный самолёт ПО-2

1947 г. – первый реактивный истребитель МИГ-15

- Интересно, что же мы узнали? (дети отвечают)

А что знаете вы, мы сейчас узнаем. Для вас маленькая викторина.

1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе?

2. Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос?

3. Назовите русских женщин-космонавтов.

4. Какие животные, насекомые побывали в космосе? (собаки, обезьяны, тараканы, лягушки, крысы…)

- На прошлом уроке я давала задание: нарисовать рисунки самолётов, вертолётов, написать сообщения о лётчиках, космонавтах, о самолётах.

Кто написал?

( слушаем сообщения, рассматриваем рисунки)

  1. Подведение итогов.

- А сейчас, давайте, подумаем и сделаем вывод: какое же значение для нас имеют самолёты, вертолёты, освоение космоса?

(быстро и комфортно можно переместиться из одного места на другой;

защищают границы нашей Родины; в сельском хозяйстве; в пожаротушении; в спасении людей; освоение космоса: телевидение, связь, рыболовство, охрана Родины….)

- И нельзя оставить без внимания то, что летательные аппараты сыграли огромную роль в годы Вов: дирижабль- подобные аппараты охраняли небо от вражеских самолётов. ПО-2 стал санитарным, выполнял роль разведчика, связиста; самолёты-бомбардировщики.

Все наши самолёты, вертолёты, ракеты имеют свои названия. Какие вы знаете названия самолётов? (дети называют)

-

- Посмотрите сюда: слева ФИО создателей, а справа – названия созданных ими самолётов. Соедините линией фамилию конструктора с названием самолёта, им созданного.

Андрей Николаевич Туполев ПО-2

Николай Николаевич Поликарпов ТУ-134

Александр Сергеевич Яковлев ИЛ-86

Сергей Владимирович Ильюшин ЯК-40

- И сейчас, в наше время на защите нашей Родины очень хорошие пилоты, лётчики, у нас самые современные и лучшие истребители и вертолёты. И мы по праву гордимся своей авиацией, своими людьми, которые всё это придумывают и делают.

- Кто-нибудь из вас хотел бы стать лётчиком, или создавать какие-то летательные машины? Могут ли люди без образования придумывать такие самолёты, вертолёты? Могут ли они ими управлять, взлетать в космос?

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

- Вам понравился урок?

- Что нового вы узнали?

- Что вы ещё хотели бы узнать о самолётах, космосе?

Д/З: 1. рисунок самолёта будущего;

2. рассказ-этюд о самолёте, вертолёте;

3. прочитать страницы 136-139.

у всех листы бумаги

определение детьми темы и задач урока

на экране

авиация – летательные аппараты, передвигающиеся по воздуху

рис. ночного неба, вид Земли сверху

по ходу отгадывания появляются рисунки сам-та, верт-та, ракеты.

загадки активизируют мышление, речь, тренируют внимание и память

рис. птицы, крыла, стрекозы, дельфина

рис. людей, пытающихся взлететь

рис. воздушного шара

рис. первого самолёта

(«представляем» испытания)

(аэроплан – то же, что и самолёт)

ЗОТ – оздоровительная (ноги и руки в движении)

вопросы на маленьких самолётиках, отгадавшим вручаем

читают сообщения, стоя за кафедрой

рис. дирижабля, военные хроники

на экране

рис. современных летательных аппаратов

Как поступить в школу на дому для первого класса

Посмотреть демо наших уроков Переключить меню Зарегистрироваться Войти Поиск Поиск Time4Learning Поиск Time4Learning Войти / Зарегистрироваться Call Time4Learning ВойтиЗарегистрироватьсяКупить сейчас
  • Учебная программа
  • Субъекты
  • Обучение на дому
  • Ресурсы
  • Как это работает
  • Посмотреть демонстрационные версии
  • Учебная программа по классам
  • Preschool curriculum nav icon дошкольный
  • Elementary curriculum nav icon элементарный
  • Middle School curriculum nav icon Средняя школа
  • High School curriculum nav icon Старшие классы средней школы
  • Объем и порядок
.

Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

Ищете забавные способы помочь ребенку освоить важные навыки, не отвлекаясь от дел? Попробуйте некоторые из этих веселых заданий для первоклассников, проверенных учителями.

Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

  1. Создайте персонализированный столовый прибор

    Это задание поможет первокласснику развить навыки чтения и письма.

  2. Числовой смысл

    Эта числовая игра, в которую играют в кости, помогает первокласснику выработать математические понятия, такие как «больше чем» и «меньше чем».”

  3. Создайте генератор шума

    Этот простой в создании генератор шума издает забавные звуки. Это упражнение укрепляет наблюдение, задавание вопросов и экспериментирование - важные навыки в создании научных знаний.

  4. Нанесите на карту этот дом

    Создав карту своего дома, ваш первоклассник приобретет навыки картографирования и узнает, что карта является представлением местности.

  5. Создайте мумию

    Изготовление шавабти, небольших статуэток, похожих на мумии, которые использовались в египетских гробницах, помогает детям узнать о египетском искусстве и культуре, развивая свое воображение.

  6. Создайте семейную книгу памяти

    С помощью текстового редактора и цифровой камеры ваш первоклассник может развить навыки работы с компьютером и написать замечательную книгу о своей семье.

  7. Почувствуйте музыку

    Первоклассники могут использовать свой естественный интерес к искусству и рисованию, чтобы выразить, какие чувства вызывает у них разная музыка.

  8. Книжка-гармошка для развлечения

    Создавая свою книгу, ваш первоклассник разовьет навыки чтения и письма.

  9. Ведение журнала

    Первоклассникам еще не рано начинать вести журнал ежедневных действий и наблюдений. Эта практика развивает навыки письма.

  10. Быстрое правописание

    Это веселое упражнение по построению слов поможет вашему ребенку овладеть навыками правописания.

  11. Двигайтесь

    Когда ваш ребенок тренируется в прыжках, прыжках, галопе и боковых шагах, он будет развивать навыки координации и выносливости.

  12. Сделайте свою собственную оберточную бумагу

    Печать с использованием фруктов и овощей - это забавное художественное занятие, которое можно попробовать дома.

  13. Составьте карту-рассказ

    Попросите ребенка составить карту-рассказ, чтобы упорядочить начало, середину и конец рассказа.

  14. Прогулка по фигуре

    Выйдите с ребенком на улицу и поищите фигуры.

  15. Тонет или плавает?

    В этом упражнении ваш ребенок делает предположения о том, какие предметы утонут или всплывут, проверяет их и затем классифицирует их.

  16. «Ароматы» запаха

    Попросите вашего ребенка исследовать обоняние, угадывая различные запахи.

  17. Коллаж из букв

    В этом упражнении ваш ребенок изучает звуки букв, создавая коллаж.

  18. Книжка-книжка для всей семьи Word

    Попросите ребенка создать эту забавную книжку-книжку, чтобы практиковаться в чтении.

  19. Развивайте мысленный образ

    Попросите ребенка создать мысленный образ отрывка, который был прочитан вслух.

  20. Сделайте всплывающую книжку

    В этом упражнении ваш ребенок создает творческую книгу, чтобы написать рассказ.

  21. Пищевые дроби

    Вот умный и вкусный способ просматривать дроби вместе с вашим ребенком.

  22. Сделайте доску для рассказов

    В этом упражнении ваш ребенок разыгрывает сказку с помощью раскадровки, сделанной вручную.

  23. Живые и неживые предметы

    Попросите ребенка найти живые и неживые предметы.

  24. Опишите объект

    В этом упражнении ваш ребенок подробно описывает объект.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 23 апреля 2020 г.

,

Кто первым полетел?

Орвилл и Уилбур могут прийти на ум. Но братья Райт опоздали на полвека.

Многие первопроходцы рисковали своей шеей на протяжении многих десятилетий (и даже столетий), пытаясь оторвать людей от земли различными способами, от взмахов псевдокрыльями до скольжения со скал.

Тем не менее, немногие из них так хорошо помнят или упоминаются так часто, как братья Райт, чья «Летающая машина» была первым самолетом с двигателем, который выполнял управляемый и устойчивый полет.Они сделали это 17 декабря 1903 года. Пилотом был Орвилл, поскольку Уилбур сделал свою очередь в неудачной предыдущей попытке. «Райт Флайер» находился в воздухе 12 секунд и пролетел 120 футов.

Но это был не первый полет человека.

Современные полеты начались в 1783 году, когда Жозеф-Майкл и Жак-Этьен Монгольфье спроектировали первые полеты на воздушном шаре. 15 октября 1783 года братья Монгольфье запустили воздушный шар на привязи, пассажиром которого был Жан-Франсуа Пилатр де Розье, учитель химии и физики.В то время никто не знал, сможет ли человек выдержать суровые условия пребывания в воздухе, поэтому предыдущий полет включал в себя животных, чтобы проверить, выжили ли они. Они сделали, как и де Розье. Позже в том же году был совершен первый непривязанный полет.

Достижение братьев Райт иногда ошибочно называют «первым полетом с двигателем». Даже это оспаривается.

Первым полетом с двигателем стал паровой дирижабль Анри Жиффара (изображение ниже) в 1852 году. 24 сентября 1852 года Жиффар пролетел почти 17 миль (27 километров) из Парижа в Трапп со скоростью около 6 миль в час (10 километров). /час).Однако его дирижаблем можно было управлять только в безветренную погоду. На ветру он мог летать только медленными кругами.

Клеман Адер прошел половину футбольного поля в крыле летучей мыши, который многие считают первым пилотируемым, двигателем и тяжелее воздуха в 1890 году.

Достижение братьев Райт правильно называют «первым пилотируемым» , механический, тяжелый и (в некоторой степени) управляемый "полет".

Следите за маленькими загадками жизни в Twitter @llmysteries.Мы также в Facebook и Google+.

,

Смотрите также