Профайлинг как научиться разбираться в людях


как научиться разбираться в людях

Вы никогда не слышали о профайлинге? Неудивительно: это направление появилось в России не так давно, в конце 2010 года. До этого можно было говорить отдельно о психологии, типологии личности, детекции лжи, биологии поведения человека как о составляющих будущего направления.

Само слово было позаимствовано у спецслужб израильских аэропортов: именно там впервые стали применять комплекс оценки и прогнозирования поведения человека, чтобы определить, представляет ли тот или иной пассажир угрозу для окружающих.

Однако современный профайлинг – в том числе применяемый в России – гораздо шире. Он помогает оценивать состояние любого человека, составлять его характерологический портрет, а еще давать достоверную оценку тому, что человек говорит.

Мы встретились с руководителями первого научно-исследовательского центра профайлинга «Профайл Групп».

Наши эксперты

  • Александр Милованов – один из руководителей центра.
  • Светлана Грунина – руководитель группы.

ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК

По словам Александра Милованова, один из самых популярных запросов сегодня – оценить и изменить психологический климат в коллективе.

«Чаще всего руководитель компании или собственник бизнеса понимают, что из-за одного или нескольких сотрудников обстановка во всем отделе или департаменте «хромает». Например, сотрудник (часто руководитель) склонен к пессимизму и подавляет своих коллег и подчиненных или же распространяет сплетни, устраивает провокации. Причем зачастую делает он или она это неосознанно: таковы черты характера, о которых сам человек может даже не догадываться».

Задача специалиста-профайлера – оперативно определить тип личности человека, выявить его сильные и слабые стороны

Задача специалиста в таком случае – оперативно определить тип личности человека, выявить его сильные и слабые стороны, чтобы «сгладить углы», помочь сотруднику начать работать эффективнее.

Иногда на основе проведенного анализа выясняется, что человек просто «не на своем месте» и занят «не своим делом». В таком случае профайлер может подсказать руководству, в какой отдел или на какую должность стоит перевести сотрудника, чтобы он максимально «раскрылся», а компания получала максимальную пользу.

Так, например, в ходе общения специалисты выясняют, что руководитель отдела продаж с депрессивно-печальными чертами характера, демотивировавший своих подчиненных, крайне педантичен, скрупулезно и внимательно относится к цифрам, любит составлять отчеты. В результате его переводят в финансовый отдел, а на его место берут человека, который умеет заряжать и поддерживать командный дух «продажников».

Случается, что проблемы кроются в поведении самого собственника. Работа в таком случае идет медленнее и тяжелее: часто человек не готов признать свои ошибки. И в этом случае, понимая, что положительной динамики не будет, профайлеры могут отказаться от работы.

Другие распространенные поводы для отказа, по словам Светланы Груниной, – то, что клиент отказывается предоставлять достаточно информации для проведения исследования или же изначально выдвигает невыполнимые условия: диктует, что именно он хочет увидеть в отчете.

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ

Часто профайлеров приглашают для расследования экономических преступлений и инцидентов внутри компаний.

«Выяснилось, что в региональных отделениях крупной российской компании действуют «откатные» схемы, – рассказывает Светлана Грунина. – Под подозрение попал начальник отдела логистики. Компания пригласила полиграфолога со стороны. Тот провел проверку на полиграфе и дал заключение: руководитель причастен, о происходящем знал и брал деньги.

Но все же от окончательного решения собственников что-то удерживало. Они обратились к нам, и мы выяснили, что этот руководитель определенного типа личности, с огромной жаждой признания, с желанием быть принятым в обществе. В регионах об этом интуитивно догадывались, устраивали ему по-настоящему королевский прием, и он вообще не вникал в происходящее. Соответственно, действия его квалифицируются как халатность, а это уже совершенно иная статья».

Если данных о том, кто мог совершить, к примеру, хищение, у сотрудников службы безопасности компании не хватает, профайлеры могут предварительно составить характерологический портрет, описать, какой человек мог это сделать, какими характеристиками и качествами он должен для этого обладать.

Профайлеров приглашают и тогда, когда нужно сделать выбор между несколькими претендентами на должность

Приглашают профайлеров и тогда, когда нужно сделать непростой выбор между несколькими кандидатами на повышение или утвердить соискателя на ответственную должность.

«Собственник хотел пригласить в компанию очень талантливого и опытного финансиста, – рассказывает Светлана. – Однако в его прошлом было одно серьезное «но»: на него было заведено несколько дел о мошенничестве. Все обвинения были сняты, но службу безопасности это не могло не насторожить. Пригласили нас – разобраться.

Мы встретились с человеком высокого интеллекта, блестящим коммуникатором, и при этом достаточно быстро поняли, что он крайне зависим от риска. При этом, ценя собственный интеллект, свои жизнь и здоровье он риску не подвергал: не прыгал с парашютом, не занимался другими экстремальными видами спорта. Адреналин он получал по-другому: участвовал в незаконных схемах.

Мы дали собственнику обратную связь: да, он сильный специалист, но работа с ним может быть чревата неприятными последствиями».

Отдельное направление – банковский профайлинг: к какому типу личности относятся люди, которые чаще всего не возвращают кредиты, и как с человеком поговорить, чтобы он кредит вернул.

ПУСТЬ МЕНЯ НАУЧАТ

Научиться быстро определять тип личности коллеги, партнера или клиента, не вешать заранее заготовленный ярлык, а видеть совокупность качеств и характеристик, а значит, начинать общаться по-другому, заманчиво. Большинство студентов приходят на курсы профайлинга, которые ведут не только эксперты-профайлеры, но и психофизиологи, специалисты по биологии поведения, графологи, руководствуясь профессиональными интересами. Среди учащихся психологи, полиграфологи, HR-специалисты. Всем им необходимо быстро «считывать» собеседника: его позу, жесты, микромимику, то, как и что он говорит.

Как сказал психотерапевт Марк Бурно, каждый человек силен своим характером и в то же время ограничен

Конечно, для этого есть письменные тесты, однако исследования показывают, что даже проверенные опросники дают 40% недостоверной информации. И это неудивительно: все мы склонны давать социально ожидаемые ответы, стремимся выглядеть лучше. Профайлер считывает даже то, что человек предпочел бы скрыть, и вероятность «попадания» составляет не менее 90%. Кроме того, человек понимает, почему у него на самом деле не клеились отношения с окружающими.

«На один из первых курсов к нам пришла женщина-руководитель, – рассказывает Светлана. – Она демонстрировала всего две эмоции: гнев и отвращение. Постепенно на занятиях она начала улыбаться, а однажды пришла и сказала: вы мне жизнь изменили! Может, я и не буду заниматься расследованиями на работе, но у меня изменились отношения с коллективом, я перестала испытывать стресс. Наладились отношения с коллегой – хватило буквально одного комплимента в ее адрес».

«Важно понимать: плохих типов людей нет, – подчеркивает Александр Милованов. – Как сказал психотерапевт и психиатр Марк Бурно, каждый человек силен своим характером и в то же время ограничен. Это самая главная истина».

Читайте также

3 Обучение и передача | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

исследований концептуальной репрезентации включают Браун (1986), Бассок и Холиоук (1989a, b) и Сингли и Андерсон (1989). Будут ли студенты переходить из одной области в другую - например, формул расстояния от физики к формально эквивалентным задачам биологического роста, - зависит от того, воспринимают ли они рост как непрерывный (успешный перенос) или дискретный (неудачный перенос) (Bassok and Olseth , 1995).

Сингли и Андерсон (1989) утверждают, что переход между задачами является функцией степени, в которой задачи разделяют когнитивных элементов. Эта гипотеза также была выдвинута на очень раннем этапе развития исследований переноса идентичных элементов, упомянутых ранее (Thorndike and Woodworth, 1901; Woodworth, 1938), но ее было трудно проверить экспериментально, пока не появился способ идентифицировать компоненты задачи. Кроме того, современные теоретики включают когнитивные представления и стратегии как «элементы», которые варьируются в зависимости от задачи (Singley and Anderson, 1989).

Сингли и Андерсон обучали студентов нескольким текстовым редакторам, один за другим, и стремились предсказать перевод, определяемый как экономия времени на изучение нового редактора, когда он не был обучен первым. Они обнаружили, что студенты быстрее осваивали последующие текстовые редакторы и что количество процедурных элементов, совместно используемых двумя текстовыми редакторами, предсказывало объем этой передачи. Фактически, произошел большой переход между редакторами, которые сильно различались по структуре поверхности, но имели общие абстрактные структуры.Сингли и Андерсон также обнаружили, что аналогичные принципы регулируют передачу математической компетенции между несколькими областями, когда они рассматривали передачу декларативных, а также процедурных знаний.

Исследование Бидермана и Шиффрара (1987) является ярким примером преимуществ абстрактного обучения. Они изучали задачу, которую обычно трудно освоить в ролях учеников: как обследовать суточных цыплят, чтобы определить их пол. Бидерман и Шиффрар обнаружили, что двадцать минут инструкций по абстрактным принципам помогли новичкам значительно улучшить свои навыки (см. Также Anderson et al., 1996). Научные исследования, как правило, убедительно подтверждают преимущества помощи учащимся в представлении своего опыта на уровнях абстракции, выходящих за рамки специфики конкретных контекстов и примеров (Национальный исследовательский совет, 1994). Примеры включают алгебру (Singley and Anderson, 1989), компьютерные языковые задачи (Klahr and Carver, 1988), моторные навыки (например, метание дротиков, Judd, 1908), аналогичные рассуждения (Gick and Holyoak, 1983) и визуальное обучение (например, , определение пола цыплят, Biederman and Shiffrar, 1987).

Исследования показывают, что абстрактные представления не остаются изолированными экземплярами событий, а становятся компонентами более крупных связанных событий, схем (Holyoak, 1984; Novick and Holyoak, 1991). Репрезентации знаний создаются благодаря множеству возможностей для наблюдения сходств и различий в различных событиях. Схемы позиционируются как особо im-

,

Понимание 8 различных стилей обучения для овладения любым новым навыком

Обучение - важный опыт для людей всех возрастов. Исследования показали, что существует несколько способов хранения и обработки информации людьми. Хотя в одном обзоре литературы была выявлена ​​71 модель стиля обучения, мы сосредоточимся на теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Исходя из этого, существует восемь типов стилей обучения, в которые каждый попадает.

Чем больше вы знаете об этих различных стилях обучения, тем лучше вы будете готовы помочь себе (или своим детям) освоить новый навык, идею, язык или концепцию, независимо от учебного материала.

8 типов стилей обучения, основанных на теории множественного интеллекта:

1. Визуальный (пространственный)

Как следует из названия, визуальные ученики - это те, кто лучше всего учится, когда у них есть изображения, которые помогают им обрабатывать информацию. Этот стиль обучения требует, чтобы учащиеся сначала увидели то, что от них ожидают. Им также может потребоваться составить карту своих мыслей, чтобы лучше их обрабатывать.

Вот некоторые из наиболее общих характеристик учеников, обучающихся наглядно:

  • Имеют хорошее пространственное восприятие и чувство направления
  • Могут легко визуализировать объекты, планы и результаты
  • Как раскрашивать, рисовать и рисовать
  • Имеют хороший цветовой баланс
  • Хороши в использовании карт и редко теряются

Например, визуальный ученик в классе письма может лучше обработать информацию, увидев отрывок из фильма о том, как фильм адаптирует литературу, на которой он основан, вместо того, чтобы слушать книгу, читаемую вслух.

Вы визуально обучаетесь, если: Вы предпочитаете картинки, изображения и интеллект-карты, которые помогают обрабатывать информацию.

2. Слуховой (слуховой-музыкальный)

Слуховое обучение используется для классификации тех, кто реагирует в первую очередь на звук и речь. Неудивительно, что многие музыканты учатся на слух. Слушатели обычно запоминают, что говорит их учитель, и охотно участвуют в уроке. Эти люди лучше всего реагируют на такие вещи, как бинауральные ритмы.

Аудитория:

Например, песня, которая помогает вам запомнить алфавитный порядок всех состояний, - это способ задействовать стили обучения на слух.

Вы обучаетесь на слух, если: Вы предпочитаете учиться с помощью ритмов или склонны использовать умные рифмы, чтобы что-то запомнить.

3. Вербальный (лингвистический)

Ученики, изучающие устную речь, лучше всего усваивают слова, которые слышат. Как правило, они любят как письменное, так и устное слово, превосходя их в обоих.Эти учащиеся часто занимаются публичными выступлениями, писательской деятельностью, журналистикой и дискуссиями.

Устные ученики:

  • Стремиться к успеху в чтении и письме
  • Задавайте вопросы и прекрасно выражайте свои слова
  • Часто одарен в изучении новых языков
  • Обладает большим словарным запасом и любит учить новые слова
  • Не любит тишину и любит участвовать в учебных группах

Например, чтение определений слова вслух или их запись несколько раз - это способ для устных учащихся обрабатывать информацию.

Вы обучаетесь устно, если: Вам нужно читать содержание вслух, чтобы что-то выучить, или вы предпочитаете, чтобы кто-то объяснил вам это, чтобы вы могли его обработать.

4. Физическое (кинестетическое)

Если вы любите пачкать руки, то, вероятно, вы физически ученик. Физические ученики одушевлены, и лучше всего они учатся, проходя через движения того, что они изучают.

Физические лица:

  • Обладают высоким уровнем энергии
  • Обратите внимание на физический мир вокруг себя и оцените его, например текстуры
  • Наслаждайтесь спортом и упражнениями, а также активным отдыхом и работой руками
  • Обладают отличной моторной памятью (может дублировать что-то, сделав это один раз )
  • Успешно проявите себя в искусстве и драме

Например, если вас что-то беспокоит или вы пытаетесь обдумать концепцию, вы лучше прогуляетесь или прогуляетесь, чем сядете и разберетесь в этом.

Вы физически обучаетесь, если: Вы ничего не узнаете, пока не сделаете это. Чтобы усвоить новую информацию, вам нужно нарисовать свои собственные диаграммы или сыграть в ролевую игру. Вы также можете постоянно находиться в движении и говорить руками.

5. Логический (математический)

Большинство логических мыслителей становятся инженерами, математиками или занимаются наукой. Это люди, которые хотят понять причины и любят играть в шахматы и решать головоломки.

Логические ученики:

  • Классифицируйте и группируйте информацию, чтобы лучше понять ее
  • Выполняйте сложные вычисления
  • Создавайте процедуры для будущего использования после решения проблемы
  • Планируйте повестки дня и маршруты и даже ранжируйте и пронумеруйте их
  • Найдите статистические данные учиться более интересно, чем анализировать литературу или вести дневник.

Например, те, кто предпочитает составлять аккуратные и организованные списки, изучая и извлекая ключевые моменты из материала, обычно учатся логически.

Вы являетесь логическим учеником, если: Вы можете чему-то научиться, только если вы понимаете общую картину, а также логику, рассуждения и системы, лежащие в основе концепций.

6. Социальное (межличностное)

Как следует из названия, социальные обучающиеся - настоящие люди. Они часто предпочитают прямое участие с другими в групповых проектах. Их стимулирует диалог, и они могут узнать мнение инструкторов. Однако они могут быть неудобными или работать лучше, когда им нужно работать в одиночку или над проектами для самостоятельного обучения.

Социальные обучающиеся:

  • Предпочитает общаться после работы или учебы, может захотеть присоединиться или сформировать учебную группу вне класса
  • Наслаждайтесь групповыми видами спорта или участвуйте в таких мероприятиях, как выступления, драматические выступления и дискуссии в группах
  • Отказывайтесь от идей других и работайте над проблемами в группе
  • Слушайте хорошо и умеют разрешать конфликты
  • Часто доверяют другим своим советам

Например, когда учителя назначают групповые проекты, это часто способ обратиться к социальным учащимся.

Вы участвуете в социальном обучении, если: Вы предпочитаете работать с другими людьми и считаете, что лучше всего учитесь в группах.

7. Одиночный (внутриличностный)

Одиночные ученики - это люди, которые предпочитают учиться самостоятельно. Они целеустремленны и очень независимы. Они предпочитают спокойную обстановку как в личной, так и в академической жизни.

Одиночки:

  • Проведите время на самоанализ
  • Сражайтесь в больших толпах и шумных комнатах
  • Отличные навыки самоуправления
  • Ведите дневник, пишите и записывайте личные мысли и события как способ улучшения
  • Любите ставить цели и строить планы

Например, тот, кто читает книги по самопомощи, чтобы глубже понять себя, часто учится в одиночестве.

Вы учитесь в одиночку, если: Вам нужно сидеть в одиночестве и заниматься самостоятельно, чтобы сохранять информацию.

8. Натуралистический

Во многих отношениях, подобно кинестетическим ученикам, натуралистический ученик является самым последним дополнением к теории Гарднера. Эти люди больше созвучны природе. Они используют элементы и узоры из мира природы для создания продуктов и решения проблем.

Ученики-натуралисты:

  • Легко классифицируйте и каталогизируйте информацию
  • Наслаждайтесь изучением на открытом воздухе
  • Не люблю изучать незнакомые темы, не связанные с природой
  • Интересуются такими предметами, как биология, ботаника и зоология
  • Замечают даже незначительные изменения в окружающей среде

Например, тот, кто предпочитает читать в гамаке или на качелях душному классу и любит копаться в грязи, скорее всего, является учеником-натуралистом.

Вы естественник, если: Вам нравится исследовать природу и проводить время на свежем воздухе, пачкая руки.


Как применить эти знания в вашей учебной программе

Если вы знаете, к какому типу учеников вы в основном относитесь, вы можете применять это в своей повседневной жизни, даже если вы больше не учитесь в школе. Хотя вы не всегда можете попросить кого-нибудь на собрании спеть для вас ритмичную песню или провести встречу на заднем дворе, вы можете начать использовать эти методы в своей повседневной жизни, чтобы быстрее и легче усваивать новые концепции.

Нет неправильного способа учиться. И даже если другим это может показаться странным, вам нужно использовать свои сильные стороны, пытаясь изучить новую информацию, чтобы она действительно прижилась. Осознавая, как вы учитесь, вы можете обнаружить, что у вас развиваются интересы, о которых раньше не думали, начнете лучше запоминать информацию или что вы наконец запомните новые имена и приобретете навыки быстрее, чем когда-либо прежде.

Джим Квик становится супер-учеником

«Если знания - сила, то обучение - ваша суперсила.”

Джим Квик

Всемирно известный эксперт по мозгу, Джим Квик , считает, что Superbrain есть у каждого - просто нужно использовать его возможности. Из-за этого Джим решил сотрудничать с нами, чтобы представить вам мастер-класс Superbrain Masterclass , чтобы вы могли учиться быстрее, запоминать больше и меньше забывать. И что самое лучшее? Это совершенно бесплатно.

В этом 60-минутном онлайн-сеансе Джим поделится 10 мощными ментальными приемами , которые вы можете сразу применить к , чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика и улучшить свою память .

Присоединяйтесь к 2 545 622+ студентам, которые успешно завершили этот мастер-класс, нажав ниже и подписавшись на время, которое вам подходит. Это абсолютно бесплатно для всех.

,

4 Как учатся дети | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание

концептуальная разработка. Короче говоря, разум маленького ребенка ожил (Bruner, 1972, 1981a, b; Carey and Gelman, 1991; Gardner, 1991; Gelman and Brown, 1986; Wellman and Gelman, 1992).

Существенный отход от взгляда tabula rasa на разум младенца сделал швейцарский психолог Жан Пиаже. Начиная с 1920-х годов Пиаже утверждал, что молодой человеческий разум лучше всего можно описать в терминах сложных когнитивных структур.Из внимательных наблюдений за младенцами и тщательного опроса детей он пришел к выводу, что когнитивное развитие проходит через определенные стадии, каждая из которых включает в себя совершенно разные когнитивные схемы.

В то время как Пиаже наблюдал, что младенцы на самом деле ищут стимуляцию окружающей среды, которая способствует их интеллектуальному развитию, он полагал, что их первоначальные представления об объектах, пространстве, времени, причинно-следственных связях и самом себе строятся только постепенно в течение первых двух лет. Он пришел к выводу, что мир младенцев представляет собой эгоцентрическое слияние внутреннего и внешнего миров и что развитие точного представления физической реальности зависит от постепенной координации схем взгляда, слушания и прикосновения.

После Пиаже другие исследовали, как новорожденные начинают интегрировать зрение и звук и исследовать свои миры восприятия. Для теоретиков перцептивного обучения обучение считалось быстрым из-за первоначальной доступности паттернов исследования, которые младенцы используют для получения информации об объектах и ​​событиях их перцептивных миров (Гибсон, 1969). По мере появления теорий обработки информации, метафора разума как компьютера, информационного процессора и средства решения проблем стала широко использоваться (Newell et al., 1958) и был быстро применен для изучения когнитивного развития.

Хотя эти теории существенно различались, они разделяли акцент на рассмотрении детей как активных учеников, которые способны ставить цели, планировать и пересматривать. Дети рассматриваются как ученики, которые собирают и систематизируют материал. Таким образом, когнитивное развитие включает в себя приобретение организованных структур знаний, включая, например, биологические концепции, раннее чувство числа и раннее понимание основ физики.Кроме того, когнитивное развитие предполагает постепенное овладение стратегиями запоминания, понимания и решения проблем.

Активная роль учащихся была также подчеркнута Выготским (1978), указав на другие средства поддержки обучения. Выготский глубоко интересовался ролью социальной среды, включающей инструменты и культурные объекты, а также людей как агентов в развитии мышления. Возможно, самой сильной идеей Выготского, повлиявшей на психологию развития, была идея зоны ближайшего развития (Выготский, 1978), описанная во вставке 4.1. Это относится к диапазону компетенций (Brown and Reeve, 1987), по которому учащиеся могут ориентироваться с помощью поддерживающего контекста, включая помощь других. (О современных трактовках этой концепции см. Newman et al., 1989;

,

Смотрите также