Проскопия как научиться


Феномен проскопии - дар небес или подсказка подсознания?

Явление предвидения (проскопии, прекогниции) есть совершенно реальный факт, о чем свидетельствуют многочисленные документы, написанные или опубликованные задолго до предсказанных событий.

Конечно, есть рассказы, вымышленные частично или даже от начала до конца, но процентное содержание ложной информации при описании данного феномена не выше, чем в любом другом реальном явлении. С тем, что бывают случайная и преднамеренная проскопия, наверное, асе согласятся - это, например, гадание, проводимое соответственно случайными или профессиональными гадальщиками.

Но это только самое общее деление необъяснимой способности человека на две большие категории. На самом деле, если заглянуть внутрь каждой, то мы обнаружим великое множество разных типов предвидения. Поговорим поэтому сегодня о том, с чем может столкнуться буквально любой человек, - о случайной проскопии.

Случайная проскопия наименее поддается объяснению, поскольку (как и явствует из названия) происходит в самые непредсказуемые моменты. Она неконтролируема, далеко не всегда даже запоминается людьми и тем более практически никогда не фиксируется официально (нотариально или через прессу, как это иногда делается при преднамеренных попытках предсказаний будущего). Такие случаи трудно систематизируются, но, безусловно, у всех этих разнообразнейших видений будущего есть и какие-то общие черты. Например, то, что "непрофессиональные" провидцы чаще всего получают нужную информацию только о своем СОБСТВЕННОМ будущем. Каналы поступления такой информации могут быть самыми невероятными.

Случайная проскопия перед катастрофами - наверняка самая важная часть описываемого нами феномена. У большинства людей приближение аварии или катастрофы вызывает лишь необъяснимое смутное предчувствие... В 1978 году при неудачной попытке взлететь с Внуковского аэропорта недалеко от автотрассы упал и раскололся лайнер Ту-104 рейса "Москва - Одесса", при этом около половины пассажиров погибли. Как позже вспоминал криминалист Б. Б. Герасимов, занимавшийся расследованием этого случая, внимание следственных органов привлек нервный пассажир, чех по национальности, который по непонятным причинам буквально за считаные минуты до посадки сдал билеты и поехал в Одессу поездом. Свои действия позже он никак не мог мотивировать, но... все подозрения в теракте отпали после того, как выяснились истинные технические причины катастрофы, знать о которых нервный пассажир никак не мог.

Еще пример. Лишь немногие кабардино-балкарские газеты описали трагедию, во время которой селевой поток почти полностью разрушил горное село Булунгу. Событие достаточно страшное, сравнимое с крупным землетрясением или цунами: в таких случаях уничтожаются практически все строения и гибнут все жители. Но... в полностью разрушенном Булунгу погиб всего один человек и несколько коров!

...Происшедшее тем более удивительно, что в этом высокогорном селении строения тесно жались друг к другу, плотность населения была очень высокой. Тем не менее незадолго до катастрофы большинство жителей по разным причинам, кто по делу, а кто и без дела, покинули дома и ушли на пастбища, в соседние села на свадьбу, понесли обед родственникам в горы. Был и мужчина, у которого разболелся зуб, и он поехал в райцентр к дантисту, а родные присоединились к нему, чтобы походить по магазинам. Но это еще не все чудеса: дома тех, кто в день стихийного бедствия остался, смертоносный поток обошел стороной. Или скажем по-другому: те жители, которым не суждено было погибнуть в селевом потоке, почему-то остались дома...
Можно ли все эти примеры объяснить лишь счастливой случайностью?

Известный американский социолог Джеймс Д.Л.Стаунтон опубликовал в журнале "Джорнэл оф социолоджи" результаты своего исследования более 200 железнодорожных крушений (начиная с 1900 года) и более 50 авиационных катастроф (с 1925 года). Он ввел все данные в компьютер для установления соотношения трех факторов: количества вовлеченных в катастрофу людей, числа погибших, вместимости транспортного средства. А для чистоты эксперимента подсчитал количество пассажиров на аналогичных по классу самолетах и поездах, которые не попали в катастрофу на тех же трассах. Оказалось, что во всех трагически закончившихся случаях транспорт был заполнен в среднем только на 61 процент, а на благополучных рейсах - на 76 процентов от полного объема.

Разница в 15 процентов! Стаунтон заметил эту разницу еще до обработки данных на компьютере, а ЭВМ лишь подтвердила ее. Каковы же были явные причины отсутствия людей на рейсах? Они все разные. У кого-то, например, "схватило живот", кто-то, спускаясь по лестнице с набитым чемоданом, подвернул ногу, кому-то пришлось отложить поездку из-за того, что у него неожиданно умер или заболел родственник, и т.д. В итоге несколько неприятных или болезненных минут, часов, дней спасают человека от гибели.
После смерти Д.Стаунтона его дело продолжил "король ужасов" Стивен Кинг, известный также как большой знаток человеческой психологии.

Предоставим ему слово: "После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет компании "Маджестик эйрлайнз" разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на борту погибли. Когда все немного утряслось, я позвонил в офис этой компании и представился журналистом (небольшая ложь с благими намерениями). Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет на этот рейс, не полетели. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии Денвер - Бостон, мне ответили, что не больше 3. Кроме того, еще 15 человек хотели, но почему-то вдруг отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число таких "отказников" не превышает 8, Хотя заголовки всех газет кричали "Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека", их можно было бы прочитать и так: "Избежали смерти в катастрофе 31 человек..."

Но если мы такие тонкочувствующие, почему все сразу не узнаем о грозящей опасности? Писатель Кинг объясняет это так: у наших предков органы чувств были развиты лучше, чем у современного человека. Мы лишились всего этого по той же причине, по которой теперь, садясь в автомобиль, мы не надеваем защитные очки и шлем - мы перестали в них нуждаться. Таким же образом у нас исчезло и психологическое чутье. В нем просто пропала практическая необходимость. Что толку от того, что на работе вы почувствуете, будто вашу жену сбила машина, если вам все равно сообщат об этом по телефону? И сверхчувствительность атрофировалась. так же, как наши хвосты и волосяной покров. И лишь в самых экстремальных случаях пробуждается "система подсознательной сигнализации", причем - в необъяснимых формах. Но... не у всех, иначе не было бы того 61 процента погибших в катастрофах.

Из этого объяснения следует, что у диких племен и даже у сельских жителей предчувствие менее атрофировано, чем у горожан. В пользу этого, в частности, говорит описанный выше случай массового спасения жителей села Булунгу (многие поколения горцев живут в стрессовых условиях, когда все время приходится держать ухо востро), возможно поэтому смерти там избежали не 30 процентов, а асе, кроме одного погибшего. Но, с другой стороны, такие счастливые совпадения и для горцев случаются далеко не всегда, они также гибнут от пожаров, наводнений и землетрясений.

Случайная проскопия во время творческого процесса - самая загадочная из всех подобных категорий случайного видения будущего. Дело в том, что творческое вдохновение (кураж, экстаз) есть, в отличие от таланта, чисто наживное и приходящее с опытом состояние. Художники, режиссеры, писатели, люди других творческих профессий "сталкиваются" со своим вдохновением все чаще по мере роста своего профессионализма, поэтому и случайное ясновидение у этих людей со временем может перерастать в способность преднамеренно вызывать состояние, в котором они могут заглянуть в будущее. Такие творческие люди вплотную приближаются к профессиональным проскопистам-гадальщикам.

Расскажу о нескольких известных случаях предвидения среди творческих людей в процессе их работы. В 1990-1991 годах, за четыре месяца до своей смерти от гангрены, 19-летний казахский художник Айбек Тлеуханов изобразил на картинах в точных деталях не только причину своего будущего заражения (гвоздь в колене), но и, как позже выяснилось, написал еще и время собственной смерти...

Кинорежиссер Андрей Тарковский стал, наверное, самым удачливым ясновидящим среди кинорежиссеров. О его "случайных" угадываниях событий будущего ходило множество легенд, имеющих под собой вполне реальную и проверяемую почву. В фильме "Сталкер” по указанию Тарковского оператор задержал кадр на утонувшем календарном листе (за 28 декабря): как выяснилось через много лет, на листке оказалась дата смерти самого режиссера. Еще через несколько лет в этот же день умерла и жена Тарковского, и, кстати, на той же койке, в той же палате, в той же больнице, что и муж...

Так или иначе, но в произведениях многих гениальных художников, режиссеров, писателей мы можем найти намеки или даже откровенные совпадения с последующей судьбой создателей этого произведения (это еще можно объяснить как-то самовнушением) или других людей (что уже никак не объясняется с точки зрения современной науки)...

Периодическая случайная проскопия - это, собственно, то, во что со временем выливается случайное предвидение, конечно, в случае, если "муза" посещает человека все чаще, а он доверяет ей и научается использовать ее подсказки. Самые серьезные службы, включая ФСБ, так и не разобравшись с данным явлением, давно и успешно его используют. Вот только один пример. Еще в 1970 году в газете "Неделя" были помещены воспоминания советского разведчика полковника Лонова, Там же было опубликовано его интервью с сотрудником "Недели": " Я больше доверяю личным ощущениям, чем тому, что написано в анкетах и характеристиках. Я очень упорен в своих мнениях о людях, и уж если составил его о человеке, изменить его может только он сам. И больше никто, как бы мне его ни расхваливали или, наоборот, ни ругали.

- И вы уверены в непогрешимости своей интуиции?

- На девяносто процентов. Я не вижу в том никакой мистики. Я убежден, что, когда наука всерьез займется этой проблемой, интуицию сведут к подсознательным процессам, которые протекают в нашем мозгу, не отражаясь в сознании, не фиксируясь в памяти, но предусмотрительно накапливая з какой-то клеточке нужную информацию, о существовании которой мы и не подозреваем. В нужную минуту мозг услужливо выплеснет ее, предостерегая нас об опасности... Для разведчика очень важна хорошо развитая интуиция..."

О том, как научиться столь ценному дару, полковник умолчал. Дар - он и есть дар...
Кстати, мысли о целесообразности отказа от критики и рациональной оценки подсознательных побуждений прогностического характера, бесполезности вмешательства разума в этот подсознательный процесс заявлял не только разведчик Лонов, но и французский философ Мишель Монтень, заявляют и многие современные исследователи феномена проскопии. Не потому, что хотели бы остаться монополистами этого дара, а скорее оттого, что пользоваться-то им они научились, но, увы, к этому дару никогда не прилагается инструкция по эксплуатации. А для того чтобы начать учить предвидению массы людей, она необходима. Господь как бы говорит: "Дар - он и есть дар. И дается только тебе".

Автор: В.Чернобров
 "Интересная газета. Магия и мистика" №23 2012 г.

Как добиться успеха в школе, не тратя все свое время на обучение; Руководство для детей и подростков от Барбары Окли

Удивительно простой способ для студентов овладеть любым предметом - на основе одного из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлера A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярный сопутствующий онлайн-курс "Learning How to Learn" позволили более чем двум миллионам учащихся всех возрастов со всего мира овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.

Удивительно простой способ освоить любой предмет на основе на одном из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлере A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярном сопутствующем онлайн-курсе "Learning How to Learn" более двух миллионов учащихся всех возрастов со всего мира, чтобы овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.Поклонники часто хотят, чтобы они открыли для себя эти стратегии обучения раньше, и спрашивают, как они могут помочь своим детям овладеть этими навыками. В этой новой книге для детей и подростков авторы рассказывают, как максимально эффективно использовать время, потраченное на обучение.
У всех нас есть инструменты, чтобы изучать то, что сначала может показаться не естественным - секрет в том, чтобы понять, как работает мозг, чтобы мы могли раскрыть его силу. В этой книге объясняется:
* Почему иногда позволять мыслям блуждать - важная часть процесса обучения
* Как избежать «рутинного мышления», чтобы мыслить нестандартно
* Почему плохая память может будь хорошим делом
* Значение метафор в развитии понимания
* Простой, но действенный способ перестать откладывать на потом
Эта книга, наполненная иллюстрациями, вопросами по применению и упражнениями, делает обучение легким и увлекательным.

.

7 важных советов для более быстрого обучения программированию

Независимо от того, получаете ли вы ученую степень в области информатики, ветеран, использующий GI Bill для выбора следующей миссии, начинающий разработчик-самоучка или студент учебного лагеря по программированию, овладение навыками программирования - это бесконечная борьба. Чтобы помочь вам в обучении - любезно предоставлено инструкторами Coding Dojo - , вот семь советов, как научиться программировать быстрее.

1. Учитесь на практике. Всегда играйте с кодом при изучении

С каждым новым предметом, чем раньше вы начнете играть с кодом, тем быстрее вы выучите данные концепции. Даже если вы пролистаете целую главу чтения и такая тема, как циклы for, кажется простой - чтобы обезьяна могла это сделать - вы все равно будете чесать голову, когда вам будет предложено реализовать код в первый раз. Вы подумаете: «Погодите, а что это был за синтаксис?» Как говорится, нужно «использовать это или потерять», потому что, несмотря на развитие технологий, эта старая пословица верна при обучении программированию.

Совет: создавайте проект по мере изучения материала.Персональный проект часто является лучшей отправной точкой.

2. Изучите основы долгосрочной выгоды

Какими бы элементарными они ни казались на первый взгляд, основы программирования всегда должны стоять на первом месте: чем лучше вы их понимаете, тем легче выучить более сложные концепции . Судя по нашему опыту в Coding Dojo, студенты, которые спешат в начале наших курсов - где мы уделяем больше внимания основам веб-разработки - часто первыми застревают, когда мы переходим к более сложным материалам, таким как внутреннее программирование.Поэтому, прежде чем вы откажетесь от первого курса по информатике 101 или пропустите первую главу онлайн-руководства, помните, что вы упускаете из виду самый важный шаг в своем обучении.

Подсказка: прочтите эту отличную статью о 5 основных концепциях любого языка программирования

3. Код вручную. Он оттачивает мастерство, и он понадобится вам, чтобы получить работу

Компьютерные мониторы становятся тоньше, жесткие диски легче, а языки программирования более мощными, но ручное кодирование по-прежнему остается одним из наиболее эффективных методов обучения программированию.Будь то на доске или в блокноте, ручное кодирование требует большей осторожности, точности и намерения за каждой строкой кода. Потому что, в отличие от компьютера, вы не можете запустить рукописный код на полпути, чтобы проверить правильность работы. Хотя это и требует больше времени, это ограничение превратит вас в более основательного разработчика как в классе, так и на рынке труда. Для экзаменов в колледж и технических собеседований - важного компонента процесса собеседования - вам придется писать код вручную, потому что это не только хорошо для обучения, но и общеизвестно, что это окончательный тест на квалификацию программиста. Так что начните пораньше и привыкните к этой старой школе.

4. Обратитесь за помощью. Вам понадобится

Как бы круто ни было стать следующим Стивом Джобсом в одиночку, реальность такова, что люди учатся быстрее с наставниками и отзывами коллег. То, что может показаться неподвижной ошибкой или темой, может быть быстро устранено новым взглядом или новой интерпретацией предмета. Будь то онлайн или лично, не обращайте внимания на троллей и не бойтесь просить о помощи, потому что каждый программист раньше был на вашем месте.Кроме того, большинство разработчиков любят кодировать, и если есть что-то, что нравится увлеченным людям, так это делиться своими знаниями с другими.

Предупреждение: в Coding Dojo мы рекомендуем использовать правило 20 минут. Прежде чем обращаться за помощью, уделите хотя бы 20 минут, чтобы разобраться в чем-то самостоятельно. Велика вероятность, что ответ уже перед вами, и, кроме того, борьба делает вас в целом лучшим программистом.

Подсказка: Stackoverlfow и обучение программированию - это золотая жила для помощи в онлайн-программировании.

5. Поищите дополнительные ресурсы в Интернете. Огромное количество контента

Если определенная концепция не имеет смысла, будь то в учебнике или во время лекции в классе, сохраняйте уверенность и ищите альтернативные онлайн-ресурсы для изучения того же содержания. Все учатся по-разному, и то, что один источник не имеет смысла, не означает, что с вами что-то не так. Это означает, что вы не нажимаете на доставку материала.Онлайн-ресурсы для изучения компьютерного программирования безграничны, а в всегда есть учебные пособия или пояснения в блогах, которые сделают доступный материал кристально понятным.

Совет: не стоит недооценивать возможности поиска.

6. Не читайте просто образец кода. Повозитесь с этим!

Чтения образца кода недостаточно, чтобы понять, как он работает. Чтобы добиться истинного понимания, вам нужно запустить код и повозиться с ним.С добавлением комментариев и инструкций пример кода упаковывается для читателя; но на самом деле , довольно сложно воспроизвести с нуля. Чтение - это не то же самое, что понимание, и на самом деле попытка написать код самостоятельно или, по крайней мере, запустить его, значительно облегчит процесс обучения.

7. Делайте перерывы при отладке

При отладке легко погрузиться в кроличью нору в течение нескольких часов, и нет гарантии, что вы решите проблему.Чтобы этого избежать, лучше всего на несколько часов отойти от привычного и вернуться с новой точкой зрения. Это не только гарантированный способ решить проблему, но и сэкономит часы головной боли. Поэтому, если помощь недоступна - как мы уже упоминали ранее, - подумайте о том, чтобы сделать перерыв, чтобы очистить свой разум и вернуться позже. А пока, ошибка никуда не денется, и вы хотя бы восстановите некоторую часть рассудка, необходимого для повышения производительности.

Заключение: сохраняйте спокойствие и продолжайте кодировать

Несмотря на эти 7 советов, самый важный ингредиент для более быстрого изучения программирования - это сохранять уверенность. Для этого вам следует ожидать неоднократных неудач и быть терпеливыми в отношении своего прогресса; потому что чтобы стать экспертом в чем-либо, нужно много работать и много времени. И если хоть одно сомнение когда-либо омрачает ваш разум, помните, что каждый программист проходил этот путь раньше - никому из них не суждено стать разработчиком больше, чем вам. Какой бы путь вы ни выбрали, будь то колледж или учебный лагерь по программированию, единственным препятствием на пути к успеху является ваша трудовая этика и уверенность в том, что нужно продолжать.

Почувствуйте, что быть разработчиком - это то, что вам нужно делать, и задаетесь вопросом: «Стоят ли этого учебные курсы по программированию?» Смотрите не дальше, чем Coding Dojo.Мы - единственный учебный курс, который обучит вас 3 стекам, используемым лучшими компаниями мира за 14 недель. Просто подайте заявку сейчас (это займет всего 2 минуты) - консультант по приемной комиссии свяжется с вами, чтобы узнать, подходит ли вам Coding Dojo.

.

Как добиться успеха в школе, не тратя все свое время на обучение; Руководство для детей и подростков от Барбары Окли

Удивительно простой способ для студентов овладеть любым предметом - на основе одного из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлера A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярный сопутствующий онлайн-курс "Learning How to Learn" позволили более чем двум миллионам учащихся всех возрастов со всего мира овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.

Удивительно простой способ освоить любой предмет на основе на одном из самых популярных в мире онлайн-курсов и бестселлере A Mind for Numbers

A Mind for Numbers и его чрезвычайно популярном сопутствующем онлайн-курсе "Learning How to Learn" более двух миллионов учащихся всех возрастов со всего мира, чтобы овладеть предметами, с которыми они когда-то боролись.Поклонники часто хотят, чтобы они открыли для себя эти стратегии обучения раньше, и спрашивают, как они могут помочь своим детям овладеть этими навыками. В этой новой книге для детей и подростков авторы рассказывают, как максимально эффективно использовать время, потраченное на обучение.
У всех нас есть инструменты, чтобы изучать то, что сначала может показаться не естественным - секрет в том, чтобы понять, как работает мозг, чтобы мы могли раскрыть его силу. В этой книге объясняется:
* Почему иногда позволять мыслям блуждать - важная часть процесса обучения
* Как избежать «рутинного мышления», чтобы мыслить нестандартно
* Почему плохая память может будь хорошим делом
* Значение метафор в развитии понимания
* Простой, но действенный способ перестать откладывать на потом
Эта книга, наполненная иллюстрациями, вопросами по применению и упражнениями, делает обучение легким и увлекательным.

.

Как быстро выучить языки

Как объяснялось в последнем разделе, все, что вам нужно, это доступ к Интернету для улучшения ваших навыков чтения и аудирования. С другой стороны, разговор по-прежнему лучше всего практиковать с другим человеком.

Здесь есть три основных варианта. Бесплатный вариант - найти носителей языка для общения. Такие сайты, как Meetup.com, часто проводят встречи по языковому обмену, которые вы можете посетить. Одним из недостатков этого является то, что это не очень эффективно, так как вам нужно ехать на встречу и проводить часть времени, помогая другим, используя на своем родном языке.

Другой вариант - пойти на групповые занятия. Они могут быть приятными с социальной точки зрения, но если ваша цель - попрактиковаться в устной речи, они не идеальны, поскольку вам придется по очереди заниматься с другими учениками. Кроме того, занятия часто проходят так же медленно, как и самый медленный ученик.

Однако наиболее эффективный вариант - это занятия один на один. Стоимость может быть немного выше, но если вы берете уроки онлайн, например, с Lingoci, это не всегда так. Кроме того, вы сможете получить обширную языковую практику с опытным преподавателем-носителем языка.

Образовательные исследования подчеркнули важность обратной связи в овладении навыками. Чтобы быстро улучшить свои разговорные навыки, вам нужно заставить себя совершать ошибки и получать точную обратную связь, чтобы вы научились делать меньше ошибок. Таким образом, человек, с которым вы разговариваете, должен быть носителем языка, чтобы иметь возможность замечать ошибки и вносить точные исправления. Партнер по обмену может предоставить некоторую обратную связь, но, поскольку они обычно знают свой язык неявно, они могут быть не в состоянии предоставить четкие объяснения.Вот почему личный репетитор - идеальный способ улучшить вашу способность говорить на иностранном языке.

Если вы новичок, вы можете прочитать этот раздел, но все же подождать несколько месяцев, прежде чем начинать проверку своих разговорных навыков. Это понятно, так как требуется уверенность, чтобы попытаться заговорить на новом языке. Но если ваша цель - научиться говорить на разговорном уровне, вам следует начать практиковаться с первого дня. Чем больше ошибок вы сделаете, тем быстрее вы получите обратную связь и станете лучше. Конечно, вы должны чувствовать себя «в безопасности», совершая ошибки, поэтому репетиторы должны создавать непринужденную и дружелюбную среду обучения.

Наконец, лучшие изучающие язык «дополняют» свою разговорную практику, время от времени разговаривая с собой на языке, который они изучают. Попробуйте, чтобы повысить свою уверенность и улучшить свое произношение. Только не делайте этого во весь голос в людном месте - люди могут подумать, что вы немного сошли с ума.

.

Смотрите также