Психология как научиться думать о хорошем


Как не думать о плохом, а думать о хорошем

Как не думать о плохом и не накручивать себя, если каждый день одолевают негативные мысли. Управлять своим мышлением, заставить себя думать позитивно – это непростой процесс, заключающийся в ежедневной практике по овладению навыком изменения своего разума и сознания. Бесспорно, для этого необходима дисциплина ума, но поработав над своим мышлением, реально достичь желаемого. Нередко перед индивидом возникает вопрос, как научиться жить, не думая о плохом? Психологи на этот счет предлагают задуматься на минуту и осознать, что переживания надуманные, пусть даже обоснованные и четко аргументированные, приносят большой вред. Возможно, что негативное событие никогда и не случится, и человек зря изматывает себя негативным мышлением и никак не может успокоиться, не переставая думать о плохом. Так какой смысл терзать себя плохими думами?

Как научиться не думать о плохом?

Любая (негативная или позитивная) запущенная сознательно мысль, повторенная в течение определенного времени достаточное количество раз, может превратиться в программу. Понимая это человек может заставить себя не думать о плохом. Поскольку, например, если долгие годы человек в сознании у себя прокручивает мысль, что жить он будет всегда в нищете, то таким образом, он у себя в подсознании создает программу, для выполнения которой ему даже нет необходимости задумываться. Каждый человек способен свое будущее выстроить сознательно лишь ходом своего мышления. Работая над положительными мыслями и формируя у себя новые шаблоны, личность может выработать подсознательную программу успеха. Осознавая это, каждая личность способна помочь себе сама, и таким образом научиться не думать о плохом.

А чтобы быстрее это осуществить, для этого следует человеку представить, что в момент своих размышлений он вокруг себя распространяет вибрации тончайшего эфирного вещества. Человеческий глаз не способен увидеть мысли точно также как и газ. Мысль представляет собой утонченную конфигурацию материи.  Мысли имеющие негативную направленность стали бы окрашены в темный цвет и были похожи на грозовые тучи. Счастливые, ясные, позитивные думы окрасились бы в светлые тона и были бы близки к легким, газообразным облакам. Когда индивид распространяет вокруг плохие мысли, он превращается в объект для их воздействия. Досадные или боязливые мысли привлекают к себе подобного рода мысли, объединившись с ними в мощный конгломерат. В результате личность отрицательно настроенная будет страдать не только из-за собственных плохих мыслей, но из-за негативных дум окружающих, что только усугубит состояние.

Чем дольше индивид в подобном русле будет мыслить, тем тяжелее будет его внутреннее состояние и положение. Человек, пребывающий в позитивном настрое и обладающий счастливыми думами, притянет к себе подобной направленности мысли и будет себя чувствовать более счастливым и радостным.

И все же, как еще убедить себя не думать о плохом, если негативные мысли лезут постоянно в голову. Избавиться от мешающих мыслей поможет внутренний диалог, в котором личность должна спросить себя, чего именно она опасается? Нередко страхи связаны с потерей карьеры, болезнью или несчастным случаем. Большинство боязней не связано с реальным положением вещей. Какой смысл именно сейчас бояться потерять карьеру, если вы – высококлассный специалист. Зачем опасаться болезни, если вы здоровы? И почему должен с вами произойти несчастный случай, если вам свойственна осторожность и внимательность?

Безусловно, существует процент непредсказуемости, и никто не сможет дать гарантию, что всегда будет хорошо. Но стоит ли тратить жизнь на то, чтобы жить в постоянном страхе, переживаниях и апатии. Как говориться, чему быть – того не миновать, а большинство надуманных человеком проблем решаемы, а то, что нет возможности решить – необходимо отпустить и не переживать по этому поводу.

Как не думать о плохом – советы психологов

Ниже представлены практические и эффективные советы, как не думать о плохом, а думать о хорошем:

– человеку всегда стоит думать о настоящем. Пессимистические мысли зачастую связаны с прошлым или будущим. Люди нередко думают об упущенных возможностях и о том, что было бы, если бы они сделали так, а не иначе. Возвращение постоянно в прошлое делает личность несчастной и нерешительной. А мысли о будущем и страхи, связанные с этим заставляют человека переживать. Жить следует настоящим, мыслить сегодняшним днем, не загадывая наперед и не жалея о прошлом;

– нельзя держать все в себе, поскольку внутренние волнения неизбежно приводят к ухудшению здоровья, поэтому стоит делиться своими переживаниями с близкими, не замыкаясь в себе;

– не нужно принимать негативную информацию, поступающую из внешнего мира близко к сердцу. Безусловно, рассказы о проблемах друзей заставят переживать за них, однако принимать близко к сердцу проблемы других людей не стоит, а уж тем более впускать их в собственную душу. Волнения друзьям не помогут, а вот испортить настроение способны запросто;

– следует развивать в себе уверенность и найти в себе то, в чем личность уникальна, неповторима и незаменима. Важно почувствовать свою значимость и плохие мысли сами собой уйдут;

– требуется научиться в любой негативной ситуации искать положительные моменты и таким образом менять к ней отношение, например, расставание с любимым человеком воспринимать, как нечто необходимое, поскольку с партнером было дальше не по пути и обязательно озвучить для себя причины, по которым расстались. Осознав свой выбор, с ним следует смириться, ведь перед человеком открывается возможность в будущем встретить более достойного партнера;

– важно проанализировать свои мысли, почему они приходят. Зачастую бывает так, что плохие мысли приходят по привычке, независимо от того существует проблема или давно уже решена;

– установлено, что плохие мысли посещают человека в период ничегонеделания и если личность не занята чем-то нужным и важным, именно тогда в голову начинают лезть различные фобии;

– отвлечься от плохих мыслей помогает волонтерство. Очень много людей, нуждается в помощи и при этом не теряют интереса к жизни и силы духа. Сироты и инвалиды, одинокие пожилые люди – в жизни все они имеют непростые проблемы, но ведь как-то они с ними справляются, не переставая получать удовольствие в жизни от простых вещей. Помогая ближнему, человек может почувствовать радость, что сделал что-то полезное;

– следует поставить себе цель, продумав, что больше всего хочется достичь в жизни и действовать  в этом направлении маленькими шажками;

– отвлечься и расслабиться отлично помогает прослушивание любимой музыки. Слушая то, что заставляет человека воодушевиться, поможет избежать наболевшего и отвлечет от плохих дум;

– вместо того чтобы думать, как расслабиться и не думать о плохом, следует радоваться мелочам и быть благодарным судьбе за каждый прожитый день. Ведь жизнь человека состоит из мелочей, поэтому важно научиться видеть их и радоваться каждой мелочи;

– физическая нагрузка позволит каждому человеку не думать о плохом,  поэтому простые физические упражнения, пробежки по утрам, пешие прогулки недооценивать не стоит. Работа над своим телом точно позволит привести мысли в порядок;

– человеку следует замечать хорошее, а не плохое, например, не акцентировать внимание на своей усталости, а фиксировать свое внимание на том, что за день достигнуто и тогда день запомнится, как удачный;

– встречи со старыми друзьями и новые знакомства, общение также позволит отвлечься от плохих мыслей;

– стараясь избегать пессимистических людей, можно сосредоточиться на приятных событиях и мыслях. Зачастую депрессивные люди тянут за собой своим негативным мышлением, поэтому будет лучше исключать контакты с такими людьми. А вот светлые и позитивные личности позволят успокоиться и не думать о плохом.

– главное помнить, что все в этой жизни проходит и жизнь не бесконечна, так может не стоит терзать себя мыслями, как не думать о плохом, и направить свое мышление в позитивное направление.

Психологи объясняют возникновение негативных мыслей в жизни человека проявлением инстинкта самосохранения. Плохие мысли абсолютно нормальны и естественны, поэтому следует просто переждать неприятные жизненные моменты и не зацикливаться на них.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Как изучать психологию в психологии 101 на AllPsych Online

Как изучать психологию

Все мы ежедневно пользуемся принципами психологии и, вероятно, даже не осознаем этого. Когда мы шлепаем ребенка за то, что он делает что-то неправильно, мы применяем обучающий принцип наказания. Когда мы нервничаем прямо перед тем, как произнести эту важную речь, мы активируем нашу автономную нервную систему. Когда мы говорим сами с собой в голове, говоря себе «успокойся», «работай усерднее» или «сдавайся», мы используем когнитивные подходы, чтобы изменить свое поведение и эмоции.

Этот текст разработан, чтобы дать вам общее представление о том, что такое психология, как формируется информация, что мы узнали о себе и как психология применяется для улучшения жизни людей. Главы организованы таким образом, чтобы вы могли лучше понять, как работает психология; от основных теорий и принципов через исследования, понимание и объяснение результатов до реального применения психологических техник.

Этот текст не предназначен для того, чтобы сделать вас психологом.Он написан в общем формате, чтобы вы могли лучше понять все основные концепции психологии. Если бы вы в бакалавриате изучали психологию, каждая глава была бы отдельным курсом. И, чтобы получить докторскую степень, которая требуется, чтобы называться психологом в большинстве штатов, вам потребуется еще пять-семь лет для дальнейшего изучения концепций, изложенных в этом тексте.

Однако вы многому научитесь и, надеюсь, расширите не только свою базу знаний, но и свой интерес к принципам психологии.Этот веб-сайт предоставляет много информации о приложениях психологии в формате самопомощи, как и многие другие очень полезные и профессиональные сайты. Читайте… учитесь… и улучшайте свое понимание вашего главного достояния… человеческого разума.

Что такое Психология

Психология - это изучение познания, эмоций и поведения. Психологи занимаются самыми разными задачами. Многие проводят свою карьеру в разработке и проведении исследований, чтобы лучше понять, как люди ведут себя в определенных ситуациях, как и почему мы думаем так же, как мы, и как развиваются эмоции и какое влияние они оказывают на наше взаимодействие с другими.Это психологи-исследователи, которые часто работают в исследовательских организациях или университетах. Психологи производственных и организационных структур работают с предприятиями и организациями, чтобы помочь им стать более продуктивными, результативными и действенными, а также помочь им в работе со своими сотрудниками и их клиентами. Практики, обычно консультанты и клинические психологи, работают с отдельными людьми, парами, семьями и небольшими группами, чтобы помочь им чувствовать себя менее подавленными, менее тревожными, более продуктивными или мотивированными и преодолевать проблемы, которые мешают им реализовать свой потенциал.

Изучение психологии преследует пять основных целей:

1. Опишите -

Первая цель - наблюдать за поведением и максимально объективно описывать, часто в мельчайших подробностях, наблюдаемое

2. Объясните -

Хотя описания основаны на наблюдаемых данных, психологи должны выходить за рамки очевидного и объяснять свои наблюдения. Другими словами, почему субъект сделал то, что он или она сделал?

3. Прогноз -

Как только мы узнаем, что происходит и почему это происходит, мы можем начать размышлять о том, что произойдет в будущем.Есть старая поговорка, которая очень часто остается верной: «лучший предсказатель будущего поведения - это прошлое поведение».

4. Контроль -

Как только мы узнаем, что происходит, почему это происходит и что может произойти в будущем, мы можем выделить контроль над этим. Другими словами, если мы знаем, что вы выбираете агрессивных партнеров, потому что ваш отец совершал насилие, мы можем предположить, что вы выберете другого жестокого партнера и, следовательно, можете вмешаться, чтобы изменить это негативное поведение.

5. Улучшение -

Психологи не только пытаются контролировать поведение, они хотят делать это в позитивном ключе, они хотят улучшить жизнь человека, а не ухудшить ее.Это не всегда так, но всегда должно быть намерением.

,

Психология образования: учимся учиться

Как вы изучаете и усваиваете материал? Вы выделяете? Перечитайте? Использовать мнемонические приемы? Подвести итог?

Ну держись за шляпу:

Педагоги-психологи обнаружили всех из этих популярных стратегий обучения как относительно неэффективные. Они не работают - по крайней мере, не очень хорошо.

Как много вы узнали в школе, вы, вероятно, никогда не научились , как учить .

К счастью, здесь на помощь приходит педагогическая психология.Существует множество исследований о том, какие стратегии обучения работают с , и мы суммировали здесь основные моменты, чтобы вы могли начать использовать их в своих исследованиях.

Итак, если вы хотите переобучить свой мозг и развить действительно работающие навыки обучения, давайте приступим!

Что значит учиться?

Прежде чем вы научитесь учиться, вам сначала нужно понять, что на самом деле означает обучение.

Например, зубрежка - это не обучение.Конечно, вы могли вспомнить некоторую информацию на следующий день (или несколько часов спустя) во время теста, но сохранили ли вы информацию после этого?

Наверное, нет.

В своей книге «Человеческий разум» доктор Томас Х. Метос объясняет, что через 30 дней вы сохраните только около 20% быстро усвоенной информации.

Это связано с тем, что быстрое изучение большого количества информации или простое перечитывание заметок не позволяет вам глубоко обработать информацию. А когда вы не обрабатываете информацию глубоко, вы не изучаете ее по-настоящему.

Запоминание тоже не учится. То, что вы что-то запомнили, не означает, что вы это понимаете.

Настоящее обучение означает, что вы можете не только запоминать информацию, но также понимать и применять ее в реальном мире.

Что такое педагогическая психология и чем она может помочь?

Без педагогической психологии у нас не было бы всей этой замечательной информации об обучении.

Педагогические психологи изучают, как люди учатся, включая социальные, эмоциональные и когнитивные процессы, которые способствуют обучению.

Для сбора информации педагогические психологи полагаются на наблюдения и количественные методы, такие как тестирование и измерение данных.

Вам не обязательно становиться экспертом в области педагогической психологии, но понимание основ может помочь вам лучше учиться. И когда вы станете лучше учиться, вы приобретете навыки, необходимые для успешной учебы в школе и за ее пределами.

Эффективные стратегии обучения

Итак, если даже подсветка неэффективна, что же тогда?

Педагоги-психологи говорят, что эти восемь стратегий обучения действительно работают.

1. Разделение на части

Chunking - это разбиение материала, который вы изучаете, на небольшие «куски» связанной информации.

Эта стратегия работает по двум причинам:

1) Кусочки размером с укус легче запомнить.

2) Разделение информации на блоки помогает обрабатывать эту информацию и лучше ее усваивать.

Чтобы разбить информацию на части, сначала найдите шаблоны или категории, которые помогут вам сгруппировать информацию.Например, если вы изучали Вторую мировую войну, вы могли бы найти такие фрагменты, как причин, мировых лидеров, ключевые события и т. Д.

Затем сосредоточьтесь на изучении одного фрагмента за раз, не переходя к следующему фрагменту информации, пока не освоите предыдущий.

Если это помогает, вы можете записывать и сортировать информацию с помощью каталожных карточек или заметок с цветовой кодировкой.

Позже, когда вы пытаетесь вспомнить факт об информации, которую вы разбили, найдите момент, чтобы определить, к какому фрагменту принадлежит этот факт.Это поможет вашему мозгу быстрее и эффективнее узнать этот факт.

2. Шаг

Интервал - это противоположность зубрежки. Не пытайтесь запихнуть в свой мозг информацию за несколько недель за одну ночь, наполненную кофеином.

Вместо этого планируйте заранее. Экзамен через две недели? Начните выделять двадцать минут в день на учебу. Вы заметите значительное увеличение вашего долгосрочного удержания.

Вы также можете выработать привычку просматривать информацию каждого класса в течение недели.Не просматривайте информацию сразу после урока, когда она еще свежа в памяти. Повторите попытку позже вечером или на следующий день. Чтобы выработать привычку, вы можете выделить несколько минут каждый вечер или каждый второй вечер, чтобы просматривать свои классные заметки.

Многие исследования показывают, что интервалы между обучением или обучением во времени улучшают долговременную память. Это поможет вам обрабатывать и вспоминать информацию, а также предотвратит панику и зубрежку в ночь перед тестом.

3.Разработка

Разработка - это метод, который помогает обрабатывать информацию, которую вы изучаете. Один из способов использования техники проработки - установить связи между различными концепциями или идеями, которые вы изучаете. Вы также можете связать то, что изучаете, со своим жизненным опытом.

Другая форма уточнения - допрос.

Звучит немного страшно, но на самом деле все очень просто.

Изучая или просматривая материал, задавайте себе вопросы более высокого уровня, начиная с «Как?» или "Почему?" Например, если вы читаете о научном открытии, спросите себя, как оно работает или почему.

Если вы зададите вопрос, найдите ответ в материалах курса или на надежном веб-сайте. В конце концов, вы сможете отвечать на подробные вопросы, даже не заглядывая в них.

Чем больше вы устанавливаете связи и углубляете свое понимание темы, тем лучше вы узнаете и запомните информацию.

4. Примеры бетона

Абстрактные концепции могут быть расплывчатыми или запутанными. Вероятно, поэтому человеческий мозг запоминает конкретную информацию лучше, чем абстрактную.

И именно поэтому конкретные примеры могут улучшить удержание и обучение.

Например, предположим, что вы впервые изучаете аллитерацию. Ваш инструктор говорит вам, что аллитерация - это «появление одной и той же буквы или звука в начале соседних или тесно связанных слов».

А?

А что, если бы ваш инструктор вместо этого приводил конкретные примеры? Например: «Бетти купила масло» или «Салли продала ракушки?»

Какое объяснение вам лучше понять и запомнить?

Наверное, конкретные примеры.Вы можете учиться на конкретных примерах, записывая любые замечательные примеры, которые ваш учитель упоминает в классе.

Точно так же, если вы изучаете абстрактную математику или естественные науки, ваш учитель, вероятно, упомянет несколько реальных примеров. Запишите их!

Вы также можете найти конкретные примеры из своей жизни в Интернете или в повседневной жизни и обсудить их с одноклассниками или учебной группой.

Убедитесь, что вы понимаете , как конкретный пример связан с концепцией, которую вы изучаете, иначе метод не будет таким эффективным.

Укоренение того, что вы изучаете, в реальном мире и установление связи с собственной жизнью поможет вам выйти за рамки простого запоминания.

5. Перемежение

Эта стратегия может показаться немного безумной, но на самом деле она работает.

Чередование - это когда вы переключаетесь между идеями или темами во время учебы. Допустим, вы готовитесь к тесту по математике, и на нем будут представлены различные типы задач. Вместо того, чтобы изучать один тип задачи за раз, попробуйте вращаться вперед и назад.

Педагоги-психологи все еще пытаются выяснить, почему работает чередование. Одна из самых популярных теорий заключается в том, что это требует больших усилий от вашего мозга. Когда каждая проблема отличается от предыдущей, вы не можете использовать тот же подход к автопилоту. Вы должны остановиться и подумать о том, как решить проблему и какие стратегии использовать.

Но есть - это свидетельств того, что чередование действительно работает.

В недавнем исследовании когнитивный психолог Дэйв Рорер и его коллеги из Университета Южной Флориды разделили студентов-математиков средней школы на две группы.Одна группа работала над домашним заданием с одним типом задач. Другая группа работала над домашним заданием, в котором чередовались или смешивались как старые, так и новые типы задач.

Позже студенты прошли тест-сюрприз. Группа с чередованием набрала на 25% больше баллов. Через месяц детей снова проверили, и преимущество взлетело до 76%.

Итак, даже если психологи не уверены, почему это работает, они знают, что чередование эффективно. Это особенно актуально для научных или математических тем, связанных с решением задач.

В следующий раз, когда будете учиться, постарайтесь не придерживаться одной темы слишком долго. Переключайтесь между разными типами проблем или контента. Это может показаться сложнее, чем вы обычно занимаетесь, но, вероятно, именно эти дополнительные усилия делают его таким эффективным.

6. Двойное кодирование

Двойное кодирование означает объединение вербальной информации с визуальной. Проще говоря, он учится с помощью слов и изображений.

Теория двойного кодирования заключается в том, что если у вас есть два способа запомнить что-либо - слово и изображение, - вам будет легче запоминать и извлекать информацию.

В следующий раз, когда вы будете учиться, поищите наглядные пособия в своем учебнике или материалах курса. Как визуальные эффекты соотносятся с текстом? Какая связь?

При чтении заметок вы также можете подумать, где могут быть уместны визуальные эффекты. Затем создайте несколько визуальных элементов соответственно. (Если у вас проблемы с искусством, это не проблема! Дело просто в том, чтобы установить связь между словами и изображениями.)

Если вы изучаете историю, наметьте график. Если это биология, нарисуйте схему.Если вы читаете трудный роман, нарисуйте ленту комиксов.

Для достижения наилучших результатов убедитесь, что вы понимаете, как связаны изображения и слова. Со временем вы сможете вспоминать информацию как словами, так и картинками.

7. Розыскная служба

Практика поиска - это, в общем, во многом то, как это звучит - практика поиска информации. Практика поиска - это , а не , когда вы просматриваете свои записи, а затем проверяете, помните ли вы их.05 секунд спустя.

Позвольте себе немного забыть информацию, а затем попрактикуйтесь, пытаясь ее восстановить. Не заглядывать в конспекты или учебники! Практика поиска информации облегчает вам поиск ее позже, и это намного эффективнее, чем просто просматривать свои заметки.

Вы можете думать о поисковой практике как о практическом тестировании. Если есть практические тесты или викторины по теме, которую вы изучаете, потратьте некоторое время на их выполнение и проверку своей работы.

Но что делать, если вы не можете найти никаких практических тестов?

Нет проблем! Вы можете попробовать еще несколько стратегий извлечения информации.

Например, отложите все свои заметки, книги и другие материалы класса и начните записывать все, что вы можете вспомнить по теме. Когда вы закончите, проверьте свою работу, используя материалы класса. Посмотрите, не упустили ли вы какие-либо ключевые моменты или неправильно поняли какие-либо детали

Карточки - это тоже форма поиска, но будьте осторожны.Выйдите за пределы , всего лишь определений, и подумайте, как связаны различные идеи или словарные слова.

Самое главное, не забудьте проверить свои книги или заметки после практики поиска. Это дает вам обратную связь и помогает исправить любые ошибки или недопонимания. Подождите еще немного, снова потренируйтесь в извлечении и наблюдайте, как вы становитесь лучше!

8. Самостоятельное пояснение

Вы когда-нибудь говорили вслух, когда решали математическую задачу?

Если да, то вы уже занимаетесь самообъяснением.Похлопайте себя по спине!

По сути, самообъяснение - это объяснение самому себе, как вы решаете проблему по мере ее решения. Это может показаться простым, но самообъяснение эффективно по ряду причин:

  • Это углубит ваше понимание концепции, которую вы изучаете.
  • Помогает привлечь ваше внимание к любым ошибкам, которые вы сделали, чтобы вы могли их исправить.
  • Это может улучшить вашу способность применять эти знания к аналогичным проблемам или вопросам.

Исследования показали, что эта стратегия очень эффективна для групп от детских садов до учеников старшего возраста, работающих над геометрическими теоремами и алгебраическими формулами.

Даже если сначала вам покажется странным, попробуйте решить математическую задачу или вопрос, который вы решаете. «Какая информация мне нужна для решения этой проблемы? Что я должен делать дальше? Подождите ... это не сработало. Почему нет?"

Ваш сосед может подумать, что вы сумасшедший, но вы, по крайней мере, будете знать, что учитесь эффективно.

Резюме

Заметили ли вы некоторые общие факторы в большинстве этих стратегий обучения?

Если нет, то подсказка:

Все они предполагают углубление вашего понимания. Мы больше не просто запоминаем. Мы расширяем наши знания и привязываем их к конкретным примерам и изображениям. Мы получаем все мета и думаем о своем мышлении. Мы ловим свои ошибки и исправляем ошибки.

Дело вот в чем:

Если вы хотите чему-то научиться, вы должны выйти за пределы поверхности и действительно обработать материал.Практикуйте его, применяйте и соединяйте со своей реальной жизнью. Вы обнаружите, что эти стратегии намного более эффективны, чем безумная ночная зубрежка.

Эффективные методы реализации стратегий обучения

Конечно, эти блестящие стратегии обучения ни к чему не приведут, если вы не сможете их реализовать.

Следующие методы помогут вам стать более эффективным учеником, который действительно сможет найти хорошее применение этим стратегиям обучения.

Техника Помидора

Техника Помидора очень проста: разбейте свою работу или учебу на короткие, управляемые интервалы (например, 25 минут), разделенные короткими перерывами. Определите время этих интервалов с помощью будильника сотового телефона или другого устройства.

Работа короткими спринтами с использованием техники Pomodoro поможет вам оставаться продуктивным. Короткие перерывы (эксперты рекомендуют 5 минут) помогут вам оставаться свежими, мотивированными и сосредоточенными.

Метод фокусировки и рассеивания

В своей книге «Разум для чисел» д-р.Барбара Окли обсуждает два наших способа мышления: сфокусированный способ мышления и рассеянный способ мышления. Она также теоретизирует, что одна из самых важных концепций в изучении чего-либо - использование и этих режимов.

О чем мы вообще говорим?

Что ж, сфокусированный способ мышления - это когда вы полностью сосредотачиваете свое внимание на информации, которую пытаетесь усвоить. Это когда вы намеренно практикуете или над чем-то работаете.

С другой стороны, рассредоточенный способ мышления - это когда вы учитесь бессознательно.Например, вы можете выучить испанский язык в целенаправленном режиме, сидя и попутно пополнив словарный запас. Вы учитесь в рассеянном режиме, когда сталкиваетесь с испанским по телевизору или в книге, или когда вы действительно разговариваете на испанском.

Мы учимся лучше всего, когда создаем возможности как для целенаправленного, так и для рассеянного обучения. Сфокусированное обучение важно для первоначального усвоения информации, но рассеянный режим помогает нам применять то, что мы узнали, и создавать связи.

Измените свое местонахождение

Если вы садитесь учиться на своем обычном учебном месте и просто не можете сосредоточиться, попробуйте изменить свое местоположение.Исследования показывают, что смена окружающей среды улучшает творческие способности и концентрацию.

Конечно, не переходите на более громкую или отвлекающую среду. Но если вы можете просто встать и перейти в другую область качественного обучения, вы повысите свою концентрацию и найдете больше удач в реализации наших эффективных стратегий обучения.

Заключение

Если ваши обычные стратегии обучения и учебы не работают, возможно, пришло время внести некоторые изменения.

Попробуйте использовать описанные здесь стратегии обучения, основанные на исследованиях, и вы, вероятно, заметите улучшение своего понимания, долговременной памяти и среднего успеваемости!

Источники:

«Как я могу использовать фрагменты как эффективную стратегию памяти в классе?» Professional Learning Board , k12teacherstaffdevelopment.com/tlb/how-can-i-use-chunking-as-an-effective-memory-strategy-in-the-classroom/.

Метос, Томас Х. Человеческий разум: как мы думаем и учимся .1990.

Окли, Барбара А. Ум для чисел: как преуспеть в математике и естественных науках (даже если вы завалили алгебру) . Нью-Йорк, Джереми П. Тарчер / Penguin, 2014.

Пайвио А., Уолш М. и Бонс Т. (1994). Влияние конкретности на память: когда и почему? Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 20 , 1196-1204.

Пан, Стивен К. «Эффект чередования: его смешивание ускоряет обучение». Scientific American, www.scientificamerican.ком / статьи / перемежения-эффект смешивания-It-Up-форсирует обучение /.

Ученые-обучающиеся , www.learningscientists.org/.

,

Как правильно думать о психологии Кит Э. Станович

В книге в основном рассказывается о том, как работает научный метод, применяя его в психологии. Он пытается показать разницу между психологией как наукой и всеми псевдонауками, которые претендуют на роль части этой области: «Короче говоря, психология - это своего рода личность Джекила и Хайда. Чрезвычайно строгая наука существует наряду с псевдонаучными и антинаучными взглядами».

Глава 1 - Психология жива и здорова
Психология - молодая наука, и, поскольку она подвергается научным исследованиям

В книге в основном рассказывается о том, как работает научный метод, применяя его в психологии.Он пытается показать разницу между психологией как наукой и всеми псевдонауками, которые претендуют на роль части этой области: «Короче говоря, психология - это своего рода личность Джекила и Хайда. Чрезвычайно строгая наука существует наряду с псевдонаучными и антинаучными взглядами».

Глава 1 - Психология жива и здорова
Психология - молодая наука, и, поскольку она подвергает научным исследованиям то, что раньше считалось «здравым смыслом», некоторые люди относятся к ней враждебно.

Глава 2 - Фальсифицируемость
Фальсифицируемость вводится на примере врача в 1793 году, который применил кровопускание к пациентам во время эпидемии желтой лихорадки. Если пациенту стало лучше, результат приписывали лечению, в противном случае врач считал, что лечение было проведено слишком поздно. Следовательно, теорию о том, что удаление крови излечит лихорадку, было невозможно опровергнуть.
Теория должна давать конкретные предсказания. В нем должно быть указано, что должно и чего не должно происходить.
В качестве примера, очень сложная теория Фрейда объясняет вещи, связанные с человеческим поведением, постфактум, она может объяснить все (а не конкретно), но не может делать прогнозов, поэтому не поддается опровержению.
Автор разрабатывает теорию, объясняющую, что движет человеческим поведением: два маленьких зеленых человечка в голове, которые контролируют электрохимические процессы, происходящие в голове. Зеленые человечки прячутся, как только их пытаются найти (например, с помощью рентгеновских лучей). Экстрасенсорное восприятие работает так же: до тех пор, пока никто не вторгается в него, он функционирует.
Фальсифицируемые теории позволяют науке двигаться вперед: как только предсказание, сделанное теорией, опровергается экспериментами, требуется обновление или новая теория.

Глава 3 - Операционизм и эссенциализм
Операционизм: как это работает? Концепции научных теорий должны быть связаны с наблюдаемыми событиями.
Эссенциализм: что на самом деле означает ..? Что в конечном итоге означает говорить о ..?
Проблема предвзятости - когда дело доходит до психологии, люди приходят с эмоционально закрепленными убеждениями.Люди, кажется, не принимают необходимости операционализма. Одна из проблем - использование учеными слов из повседневной жизни в качестве технических терминов. В конце концов, разве мы не все понимаем такие понятия, как ум, агрессивность, тревога? Мы это делаем, но не так, как это делает ученый-психолог: ему нужно указать, как другая лаборатория может измерить их таким же образом и достичь тех же результатов.
Общественность ожидает, что психология ответит на вопросы эссенциализма, а поскольку это не так, на распространенное мнение, что в психологии нет никаких достижений.

Глава 4 - Свидетельства и доказательства из практики
Свидетельства и тематические исследования бесполезны при оценке психологических теорий: любой практикующий любой псевдонауки может собрать группу людей, чтобы засвидетельствовать, насколько эффективны его процедуры. В основном это из-за эффекта плацебо.

Глава 5 - Корреляция и причинно-следственная связь
Два основных класса неоднозначности в корреляции: проблема направленности и проблема третьей переменной.
Приведено несколько примеров смещения выборки. Более чем в среднем смертельные случаи от респираторных заболеваний в регионе с чистым воздухом, штат Аризона: потому что люди с респираторными заболеваниями, как правило, едут туда за более чистым воздухом. И они имеют свойство там умирать.

Глава 6 - Все под контролем
Во время эксперимента ученым необходимо манипулировать переменными эксперимента, чтобы исключить альтернативные объяснения. Контрольная группа должна решить, действительно ли лечение эффективно.

Глава 7 - Но это не настоящая жизнь
Психологические эксперименты иногда привлекают критику, например, «это не настоящая жизнь».
Различие между двумя видами исследований: прикладным исследованием, в котором результаты исследования применяются непосредственно к ситуации, и фундаментальным исследованием, которое «проверяет теории лежащего в основе механизма, влияющего на поведение». В последнем случае создаются искусственные ситуации, чтобы выделить критическую переменную для изучения.

Глава 8 - Как избежать синдрома Эйнштейна
Принцип взаимодействия: новая теория «должна не только объяснять новые факты, но и учитывать старые».Большинство научных открытий являются постепенными, они полагаются на научный консенсус, а не на прорыв.
В отличие от многих псевдонаук, в науке никто не имеет привилегированного доступа к истине.
Теория обычно подкрепляется множеством сходящихся исследований. Даже если у каждого из них могут быть определенные недостатки, недостатки не совпадают, и важно то, что результаты сходятся. К взглядам одного эксперта следует относиться со скептицизмом, если они противоречат научному консенсусу.

Глава 9 - Ошибочный поиск волшебной пули
Нет единственной причины, на которую нужно обратить внимание при объяснении явления.

Глава 10 - Ахиллесова пята человеческого познания
Люди очень плохо разбираются в статистике и позволяют легче убедить себя одной историей, чем числами. Всегда найдется несколько человек, идущих против сильнейшего тренда.
Особенно в психологии существует тенденция преувеличивать отдельные случаи над абстрактной вероятностной информацией.

Глава 11 - Роль случая в психологии
Не следует пытаться создать сложную теорию там, где одного случая достаточно для объяснения явления.
Клиническое предсказание не работает: когда практикующий пытается предсказать поведение (например, повторение агрессивного поведения) на основе клинической оценки субъекта, он делает намного хуже, чем то, что предсказывает статистика для этого случая. При работе со статистикой мы знаем частоту ошибок, и мы должны ее принять. Книга называет это «ошибкой принятия, чтобы уменьшить ошибку».

Глава 12 - Родни Дэнджерфилд из естествознания
Плохой имидж психологии связан с псевдонаучной литературой, адресованной широкой публике, а также с «антинаучными настроениями внутри самой психологии».Последнее касается психологических практик, не имеющих научного обоснования, и практикующих, которые не хотят подвергать себя экспериментам на том основании, что то, что они делают, «больше искусство, чем наука».
СМИ больше интересуют шарлатаны и псевдоученые, поскольку они составляют более высокие оценки. Это также способствует плохому имиджу психологии.

.

Смотрите также