Ричард нисбетт мозгоускорители как научиться эффективно мыслить используя приемы из разных наук


Читать онлайн "Мозгоускорители [Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук]" автора Нисбетт Ричард - RuLit

Ричард Нисбетт

Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук

Richard Е. Nisbett

Mindware: Tools for Smart Thinking

FARRAR, STRAUS AND GIROUX NEW YORK

Мозгоускорители: Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук / Ричард Нисбетт; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

Переводчик М. Трощенко

Редактор В. Потапов

Руководитель проекта А. Василенко

Корректоры Е. Аксёнова, С.Мозалёва

Компьютерная верстка М. Поташкин

Дизайн обложки Ю. Буга

Посвящается Саре Нисбетт

Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу [email protected]

Ричард Нисбетт — мыслитель, оказавший наибольшее влияние на меня; моя картина мира основывается на его суждениях.

Малкольм Гладузлл, автор бестселлеров «Переломный момент» и «Гении и аутсайдеры»

Все книжки по самосовершенствованию делятся на две группы: разнообразные практические рекомендации, как стать счастливым (как правило, бесполезная макулатура), и книги, предлагающие посмотреть на привычные вещи под другим углом — а это как минимум полезное упражнение для мозга. Книга Нисбетта — лучший представитель этого вида: она предлагает по-новому посмотреть на «здравый смысл», которым мы так часто руководствуемся, не замечая логических ошибок, к которым он приводит. Внутри собрана масса интеллектуальных инструментов из самых разных наук, которые совершенно точно пригодятся, если ваша деятельность требует изобретательности, нестандартных решений, творческого подхода и фантазии.

Серафим Ореханов, Slon.ru

Мы часто становимся рабами предрассудков и заложниками контекста, принимаем обоснованно неверные решения, опираясь на заведомо ложные установки. «Мозгоусокрители» — отрезвляющая книга о коварных капканах мышления и спасительных тропах субъективизма. Читателю предстоит осознать монументальность привычных заблуждений и научиться преодолевать пропасть между убеждениями и реальностью.

Олег Брагинский, основатель «Школы траблшутеров» и директор «Бюро Брагинского»

Логика науки — это логика бизнеса и всей жизни.

Джон Стюарт Милль

В прежние времена, когда часто приходилось измерять земельные участки, имело смысл требовать, чтобы почти каждый студент, поступающий в колледж, немного знал тригонометрию. Сегодня куда важнее базовые знания теории вероятностей, статистики и анализа принятия решений.

Лоуренс Саммерс, бывший президент Гарвардского университета

Слово «косинус» больше не встретится вам никогда.

Роз Част. Секреты взрослой жизни

Вы потратили двадцать долларов на билет в кино, но через полчаса после начала просмотра поняли, что фильм неинтересный и нудный. Что вы будете делать: уйдете или останетесь досматривать до конца?

Вы — обладатель двух акций, одна приносила вам неплохую прибыль последние несколько лет, а вторая немного потеряла в цене с момента покупки. Вам потребовались деньги, одну акцию необходимо продать. Какую из них вы продадите: ту, что приносит прибыль, чтобы не фиксировать убытки по второй, или вторую, в надежде, что первая будет по-прежнему приносить прибыль?

Вы должны выбрать одного из двух кандидатов на должность. Кандидат А опытнее, и у него лучше рекомендации, чем у кандидата Б, но на собеседовании кандидат Б выглядит более умным и энергичным, чем кандидат А. Кого вы предпочтете?

Вы возглавляете кадровую службу компании. Несколько женщин написали жалобу, что при приеме на работу их кандидатуры были отклонены в пользу кандидатов-мужчин, чья квалификация ниже. Что вы предпримете, чтобы выяснить, действительно ли имела место дискриминация по половому признаку?

Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук

По статистике, пары, которые устраивают пышные свадьбы, реже разводятся. Почему? Просто состоятельные люди имеют меньше поводов для ссор, чем бедные, да и разводиться им менее выгодно. То есть прямой связи между масштабом вечеринки и вероятностью развода нет, но есть неочевидный третий фактор, который все объясняет.

Наша жизнь полна таких скрытых факторов, а наш мозг любит упрощать реальность, увязывая никак не связанные вещи. Всемирно известный психолог Ричард Нисбетт объясняет, почему простые ответы приводят к неверным решениям и роковым ошибкам. Хорошая новость в том, что каждый из нас способен не вестись на уловки «здравого смысла» и научиться мыслить ясно и критически. По словам Нисбетта, «лучшая жизнь в современном мире вам попросту недоступна без базовых знаний статистики и логики». Автор дарит читателю целый арсенал способов решать жизненные задачи и принимать правильные решения в сложных ситуациях. И делает он это так элегантно и увлекательно, что оценит каждый гуманитарий.

Инструменты для умного мышления Ричарда Э. Нисбетта

Я прочитал «Думай быстро и медленно» в прошлом году и подумал, что было бы хорошо прочитать Mindware, чтобы освежить свое мнение под другим углом. Но я немного разочарован. Я прочитал первую половину книги и пролистал оставшуюся часть книги

У автора есть несколько хороших замечаний. Но на самом деле он нуждается в профессиональном редактировании, чтобы «нормальные» читатели, такие как я, могли четко и четко сформулировать точку зрения.

Я бы не рекомендовал эту книгу, если вы читали «Думай быстро и медленно».

Примечания, которые я взял:
Mindware - Инструменты для умного мышления (Richa

Я прочитал «Думай быстро и медленно» в прошлом году и подумал, что было бы хорошо прочитать Mindware, чтобы освежить свой разум с другой стороны. Но я немного разочарован. Я прочитал первую половину книги и пролистал оставшуюся часть книги.

У автора есть несколько хороших замечаний. Но на самом деле он требует профессиональных правок, чтобы "нормальные" читатели, такие как я, могли четко и четко изложить суть

Я бы не рекомендовал эту книгу, если вы читали «Думай быстро и медленно».

Примечания, которые я взял:
Mindware - Инструменты для умного мышления (Ричард Э. Нисбетт)
Введение
• В некоторых отношениях разум похож на мускул, но не во всем. Поднятие практически всего сделает вас сильнее. Но никакие размышления о чем-либо вряд ли сделают вас умнее. Некоторые концепции и правила, которые вы пытаетесь изучить, бесполезны, а некоторые бесценны.
• Два совершенно разных типа рассуждений:
o Восточный образ мышления, Диалектический (辩证法)
o Западный образ мышления, Логика
• Самооценка мотивов и целей может быть крайне ненадежной - не из соображений самозащиты, но поскольку большая часть ментальной жизни недоступна - у нас вообще нет прямого доступа к нашему мыслительному процессу.
• Правила вывода (推理) могут быть изучены. Нам нужно расширить сферу действия правил вывода на проблемы повседневной жизни. Ключ в том, чтобы научиться формировать события таким образом, чтобы можно было применить соответствие принципов к решениям конкретной проблемы.

Часть I. Думая о мыслях

Схемы (模式)
• У нас есть схемы практически для всего, с чем мы сталкиваемся. Например. модный ресторан (тихий, элегантный, дорогой). Мы зависим от схем для построения объектов, с которыми мы сталкиваемся, и от характера ситуации, в которой мы находимся.
• Схемы и стереотипы влияют на наше поведение и наши суждения
• Телесное состояние влияет на когнитивный поток
o Суждение - 0% за условно-досрочное освобождение, если слушание проводится до обеда, 66% за условно-досрочное освобождение, если слушание проводится после обеда.
o Хотите, чтобы кто-то нашел вас теплым и милым? Дайте им подержать чашку кофе и ни в коем случае не делайте из нее холодный кофе.
• Авраам Линкольн - мне не нравится этот человек. Я должен узнать его получше. Кроме того, как можно больше меняйте обстоятельства встреч.
• Фрейминг может повлиять на решения, которые буквально являются вопросом смерти.

Сила ситуации
Неспособность признать важность контекстов и ситуаций и связанная с этим переоценка роли личных предрасположенностей - это самая распространенная и последовательная ошибка, которую мы делаем. - фундаментальная ошибка атрибуции.

Влияние на общество
• Вы - среднее из пяти человек, с которыми проводите больше всего времени. - Джим Рон
• Люди действуют более энергично не только тогда, когда они соревнуются с другими, но даже тогда, когда другие люди просто наблюдают.
• Одна из самых важных и сложных ролей родителей - убедиться, что их знакомые могут оказать хорошее влияние.
• Уделяйте больше внимания контексту. Это повысит ваши шансы на то, что вы правильно определите ситуационные факторы, влияющие на ваше поведение и поведение других.
• Осознайте, что ситуативные факторы обычно влияют на ваше поведение и поведение других в большей степени, чем кажется, в то время как факторы диспозиции обычно менее влиятельны, чем кажется.
• Поймите, что другие люди думают, что их поведение больше зависит от ситуативных факторов, чем вы склонны думать, и они с большей вероятностью будут правы, чем вы.

Бессознательное против Сознательного
• Не думайте, что вы знаете, почему вы думаете, что думаете, или делаете то, что делаете; Не думайте, что рассказы других людей об их причинах или мотивах более верны, чем ваши рассказы о ваших собственных причинах или мотивах.
• Никогда не упускайте возможности бесплатного труда бессознательного.
o Когда лучше всего начинать работу над курсовой в последний день занятий? Ответ: первый день занятий. Таким образом, у вас есть достаточно времени, позволяя своему сознанию продвигаться в решении проблемы, а когда вы застряли, отбросьте ее и обратитесь к своему подсознанию, чтобы решить ее.

Часть II - Ранее мрачная наука
• Анализ затрат и выгод
o При принятии решения второстепенной важности я всегда считал целесообразным учитывать все за и против. Однако в жизненно важных вопросах… решение должно исходить из подсознания, откуда-то внутри нас.Важно осознавать тот факт, что на сердце также влияет информация. Как я указывал в предыдущей главе, бессознательное нуждается во всей возможной релевантной информации, и некоторая часть этой информации будет генерироваться только сознательными процессами. Затем осознанно полученная информация может быть добавлена ​​к бессознательной информации, и бессознательное затем вычислит ответ, который доставляет сознательному уму. Обязательно проведите анализ затрат и выгод для решений, которые действительно важны для вас.А потом выбросьте.
• Безвозвратные затраты
o Принцип невозвратных затрат гласит, что в вашем выборе должны учитываться только будущие выгоды и затраты.
o Деньги, за которые вы уже заплатили, давно ушли - они потрачены - и вы не можете их вернуть.
o Девиз экономиста - Ничего (уже понесенные затраты), произошедшего вчера, невозможно восстановить. Нет смысла плакать над пролитым молоком.
o Не бросайте хорошие деньги после плохих, эти плохие деньги утоплены. То же самое и с политиком, который призывает к продолжению войны, подвергая риску больше жизней - чтобы павшие не умерли напрасно.
• Альтернативная стоимость
o Альтернативная стоимость определяется как стоимость участия в данном курсе действий, в результате чего теряются выгоды от следующего наилучшего действия.
o Этот принцип действует там, где ресурсы ограничены и выбранное действие исключает выполнение любых других действий.
o Стоимость - это не сумма невыбранных альтернатив, а просто лучшая невыбранная альтернатива.
o Бесплатного обеда нет - любое действие, которое вы предпринимаете, означает, что вы не можете предпринять какое-либо другое действие, которое, если подумать, вы могли бы предпочесть.
• Попадание в ловушку невозвратных затрат всегда влечет за собой оплату ненужных альтернативных издержек.
• Люди, которые принимают четкие решения о рентабельности и избегают невозвратных затрат и альтернативных издержек, добиваются большего успеха.
• Неприятие потерь (инерция производства)
o Отличная тенденция избегать отказа от того, что у нас уже есть. Принимать уверенные убытки против возможной выгоды болезненно.
o Отправка людям ваучера на 20 долларов, который они могут использовать для покупки билетов, на 70% больше продаж, чем отправка им письма с промокодом на скидку в 20 долларов.
o Структурирование решений - некоторые способы структурирования решений приводят к лучшему результату для людей и общества, чем другие способы структурирования решений. Например. сделайте тот «выбор» по умолчанию, согласиться или отказаться.
• Поощрение. Когда мы пытаемся учесть поведение других, мы слишком готовы мыслить в рамках обычных стимулов (кнута и пряника). Вместо того, чтобы подталкивать или тянуть людей, попробуйте убрать барьеры и создать каналы, которые сделают наиболее разумное поведение самым простым вариантом.

Часть III - Кодирование, подсчет, корреляция и причинно-следственная связь

Дисперсия и регрессия
• Нормальное распределение - это математическая абстракция, количество яиц, откладываемых в неделю разными курицами, количество ошибок в неделю при производстве автомобильных трансмиссий , и все результаты тестов IQ представлены в виде так называемого нормального распределения, которое фиксируется так называемой кривой колокола. Никто не знает, почему это так; это просто так.
• Наблюдения за объектами или событиями часто следует рассматривать как выборку совокупности.
• Фундаментальная ошибка атрибуции в первую очередь связана с нашей склонностью игнорировать ситуативные факторы, но это усугубляется нашей неспособностью признать, что краткое знакомство с человеком представляет собой небольшую выборку его поведения.
• Увеличение размера выборки уменьшает ошибку только в том случае, если выборка несмещена.
• Стандартное отклонение - удобная мера разброса непрерывной переменной вокруг среднего значения.

Корреляция (ковариация) - связаны
• Точная оценка взаимосвязей может быть чрезвычайно сложной.
• Если человек готов увидеть определенные отношения, эти отношения, скорее всего, будут видны даже тогда, когда их нет в данных. Если вы не готовы увидеть определенные отношения, вы, скорее всего, не сможете увидеть их, даже если они есть.
• Вы не можете полагаться на свою веру в наличие корреляции между двумя переменными, если только эта связь не является достаточно сильной. Чтобы понять это правильно, нужно действовать систематически: наблюдать, записывать и вычислять, иначе вы просто пускаете дым.
• Самый эффективный способ избежать неоправданно сильных выводов о чьей-либо личности - это напоминать себе, что поведение человека может быть последовательным от одного случая к другому только в том случае, если контекст одинаков.
• Будьте осторожны и скромны, когда вы пытаетесь предсказать будущее поведение, связанное с особенностями, напоминайте себе, что вы можете чрезмерно обобщать, если образец поведения не велик и не получен в различных ситуациях.

Часть IV - Эксперименты
• Предположения, как правило, неверны. В принципе, A / B-тестирование является простым для ребенка: создайте процедуру, которую хотите изучить, сгенерируйте контрольное условие, подбросьте монетку, чтобы увидеть, кто (или что) получит какое лечение, и посмотрите, что произойдет.
• Корреляционные планы слабые, потому что исследователь не привязал случаи к их состоянию.
• Чем больше будет случаев, тем больше вероятность получить реальный эффект.
• Множественный регрессионный анализ (MRA) исследует связи между независимой переменной и зависимой переменной, контролируя связь между независимой переменной и другими переменными, а также связь этих других переменных с зависимой переменной. Этот метод может сказать нам о причинной связи только в том случае, если все возможные причинные влияния были идентифицированы и измерены надежно и достоверно.На практике эти условия выполняются редко.

Часть VI - Познание мира
• Объяснения должны быть простыми. Они должны использовать как можно меньше понятий и определять их как можно проще. Одинаковые эффекты следует объяснять одной и той же причиной.
• Редукционизм на службе простоты - это девственность; редукционизм сам по себе может быть пороком.

.

Как эффективно учиться: 12 секретов успеха

Правильная организация и подготовка к тестам и экзаменам могут иметь решающее значение для успеваемости в школе. Эффективное обучение начинается с правильного отношения - позитивный взгляд на вещи может превратить учебу из наказания в возможность учиться.

Не существует универсального подхода к обучению эффективному обучению. Методы обучения должны быть адаптированы к каждому ученику. У всех разные способности, поэтому важно определить, что вам подходит, а что нет.(Узнайте, к какому типу учеников вы относитесь и какие методы обучения лучше всего подходят вам!)

Некоторым студентам легко дается учеба и сохранять мотивацию - другим, возможно, придется работать немного усерднее.

Поиск лучшего способа учебы - непрерывный процесс. Это не то, что можно оставить на ночь перед тестом. Вы должны постоянно улучшать свои учебные навыки, чтобы лучше понимать, что работает (а что нет).

Если вы научитесь лучше учиться, это поможет избежать паники и разочарования в следующий раз, когда предстоит большое испытание.В конце концов, у вас больше шансов преуспеть и меньше стресса перед экзаменом, если у вас будет время правильно просмотреть и попрактиковаться в материале!

Овладение эффективными учебными привычками не только облегчает обучение, но также поможет вам получить более высокие оценки в старшей и послесредней школе.

  • Будьте организованы

    Всегда носите с собой ежедневник. Выполнение домашних заданий, проектов, тестов и заданий сразу же после их выполнения поможет убедиться, что о них не забыли.

  • Обратите внимание в классе

    Важно сосредоточиться и не отвлекаться, когда говорит учитель. Практикуйте активное слушание, концентрируясь на сказанном и делая заметки своими словами. Это поможет убедиться, что вы слышите (и понимаете) то, что преподается в классе.

  • Держитесь подальше от отвлекающих факторов

    Отвлекающие факторы повсюду - от мобильных телефонов до социальных сетей и друзей. Знайте, что вас отвлекает в классе, и знайте, как избегать этих отвлекающих факторов.Не сидите рядом с друзьями, если знаете, что они вас отвлекут. Выключение мобильного телефона также поможет убедиться, что вы уделяете внимание учителю.

  • Убедитесь, что примечания заполнены

    Четкие и полные записи в классе помогут вам обработать информацию, которую вы изучаете. Эти заметки также станут заметками для изучения, которые можно будет просмотреть перед тестом. Поговорите с друзьями или учителем, если вы пропустили урок, чтобы убедиться, что ваши записи полны.

  • Задавайте вопросы, если не понимаете

    Поднимите руку и задавайте вопросы, если что-то не понимаете. Если вам неудобно спрашивать при всех, напишите себе напоминание, чтобы поговорить с учителем после урока.

  • Составьте график / план обучения

    При составлении расписания обучения взгляните на свой планировщик и подумайте, что нужно сделать. Подумайте о типах вопросов, которые будут в тесте, и темах, которые будут рассмотрены, чтобы вы знали, на чем вам следует сосредоточиться.Установите конкретные цели для каждой учебной сессии, например, сколько тем вы изучите к концу занятия.

  • Начни учиться более эффективно

    Получите больше от учебных занятий с полным набором учебных инструментов
    , включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

    Получить инструментарий

  • Повторение заметок из класса каждый вечер

    После школы просмотрите записи класса и дополните их.Просмотр заметок помогает перенести материал, извлеченный из кратковременной памяти, в долговременную память, что поможет в следующий раз, когда у вас будет большой тест.

  • Поговорите с учителями

    Учителя готовы помочь вам сделать все возможное. Поговорите со своим учителем и попросите разъяснений или дополнительной помощи, если вам это нужно перед тестом. Проявление инициативы с просьбой о помощи имеет большое значение для учителей!

  • Определить область исследования

    Лучшее место для учебы - тихое, хорошо освещенное и тихое место.Убедитесь, что у вас есть свободное рабочее место, на котором можно учиться и писать. У всех разные потребности, поэтому важно найти место, которое подходит именно вам.

  • Исследование короткими сериями

    На каждые 30 минут занятий делайте небольшой 10-15-минутный перерыв для подзарядки. Короткие учебные занятия более эффективны и помогают максимально использовать учебное время. Узнайте больше о том, как сделать перерыв в учебе.

  • Упростите учебные заметки

    Сделайте учебу менее утомительной, сокращая конспекты урока.Подчеркните или выделите ключевые слова. Создавайте наглядные пособия, такие как диаграммы, сети историй, интеллектуальные карты или схемы, чтобы упорядочить и упростить информацию и помочь вам лучше запомнить.

  • Обучение с группой

    Работа с одноклассниками поощряет интерактивную среду, чтобы держать вас в курсе. Это дает вам возможность проверить свои знания с другими, опросить друг друга по содержанию и помочь повысить доверие друг к другу.

  • Учись с умом, а не с трудом

    Умение эффективно учиться - это навык, который принесет вам пользу на всю жизнь.Развитие эффективных учебных навыков требует много времени и терпения. Если вы последуете этим советам, вы узнаете, какой тип обучения лучше всего подходит для вас, и сможете выбить свой следующий тест за грань!

    Дополнительные советы по обучению можно найти в нашем видео ниже

    Нужна дополнительная помощь? Oxford Learning здесь для вас. Получите больше советов и учебных ресурсов, которые помогут вам добиться успеха в школе:

    Как учиться, не отвлекаясь: советы экспертов
    Советы и инструменты для улучшения ваших навыков управления временем
    Организуйтесь со своей программой!

    ,

    учебников по эффективному чтению - Учебный центр

    Вам кажется, что вы слишком много времени проводите за чтением учебников? Вы когда-нибудь были ошеломлены количеством информации, которую они содержат? Вам сложно сосредоточиться или понять, что важно? Учебники могут быть утомительными и сложными, но они содержат множество функций, призванных помочь вам в обучении. В этом раздаточном материале представлены практические стратегии, которые помогут вам более эффективно читать учебники. Эффективные стратегии чтения могут гарантировать, что вы действительно усвоите материал курса, придете на занятия подготовленными и лучше будете выполнять задания и экзамены.

    В чем уникальность учебников

    Учебники содержат множество функций, которые не всегда встречаются в романах, статьях или других типах текстов. Эти функции предоставляют обширную информацию и подсказки о тексте. Вы всегда должны потратить несколько минут на предварительный просмотр главы или раздела, прежде чем начинать читать, чтобы вы могли получить представление об основных концепциях этого раздела. Это поможет вам лучше понять цель и сосредоточиться на чтении, а также поможет вам легче выявлять важные идеи.

    Стратегии активного чтения

    Многие студенты подходят к чтению учебников, открывая книгу и начиная с первого предложения в главе. Затем они обычно попадают в одну из двух категорий: тех, кто кропотливо читает каждое слово и часами копирует страницы заметок, или тех, кто небрежно просматривает слова и переворачивает страницы. Хотя оба подхода очень разные, оба подхода пассивны в том смысле, что они не предполагают активного критического мышления - первый подход превращает читателя в копировальную машину, а второй требует гораздо меньше времени, но не включает активного взаимодействия с текст.Ни один из подходов не приводит к высокому уровню понимания или запоминания только что прочитанного.

    Напротив, исследования показывают, что активных стратегий чтения приводят к пониманию и удержанию знаний и помогают учащимся лучше учиться на уроках. Стратегии активного чтения - это стратегии, при которых вы заставляете свой мозг действительно что-то делать (что-то эффективное и подтвержденное исследованиями) во время чтения учебника. Ниже приведены некоторые практические и эффективные стратегии активного чтения, с помощью которых вы можете попытаться максимально использовать свое время чтения.

    Стратегии перед прочтением

    Предварительный просмотр. Просмотрите элементы текста в главе (заголовки, заголовки, графики, выделенные жирным шрифтом слова и т. Д.), Чтобы получить представление об основных концепциях и важных элементах главы. Обратите особое внимание на эти особенности при предварительном просмотре учебника:

    • Заголовки, заголовки и субтитры
    • Иллюстрации, графики, диаграммы, иллюстрации
    • Словарные списки, глоссарии
    • Краткое содержание главы
    • Представления
    • Контрольные вопросы и практические задачи
    • Поля особого интереса и примечания на полях
    • Смелые слова

    Познакомьтесь с вашей цифровой платформой для чтения. Цифровые или электронные учебники могут иметь некоторые дополнительные функции. Поощряет ли цифровой формат конкретный путь чтения или легко прыгать? Можете ли вы делать закладки на страницах или есть другие способы сохранить ваш прогресс? Если вы перейдете по гиперссылке, как вы вернетесь туда, где были раньше? Знакомство со структурой электронного учебника и представление о том, как работает навигация по страницам или разделам, в конечном итоге сэкономит вам время.

    Начать с конца. Сначала прочтите краткое содержание, список слов, вопросы по главам и практические задачи, чтобы получить представление о наиболее важных аспектах раздела и о том, что вы должны знать и понимать после его прочтения.

    Активировать предыдущие знания. Составьте список того, что вы уже знаете по теме и что вы хотите знать о ней / вопросах, которые у вас есть по ней.

    Установите цель. На основе того, что вы собрали во время предварительного просмотра, определите цель, почему вы читаете эту главу, и что вам нужно понять, знать или уметь делать после прочтения.

    Делайте прогнозы. Сразу после предварительного просмотра сделайте предположение о том, чему, по вашему мнению, будет посвящена эта глава или раздел.

    Стратегии, пока вы читаете

    Разберитесь в основной идее. Сосредоточьтесь на первых предложениях и особенностях текста для основных идей каждого абзаца или раздела во время чтения. Они часто содержат основную идею, в то время как другие предложения в абзаце предоставляют поддержку и детали.

    Используйте вопросы, чтобы найти ответы. Преобразуйте основные заголовки и темы в вопросы, а затем прочитайте ответы.

    Завершите весь раздел или страницу, прежде чем делать заметки. Когда вы все же делаете заметки, делайте их краткими, сосредотачивайтесь на основных идеях и выражайте их своими словами. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами для заметок, чтобы получить дополнительные рекомендации по эффективному ведению заметок.

    Попробуйте скимминг. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами о сканировании, чтобы узнать, как эффективно и целенаправленно сканировать.

    Формируйте вопросы. По мере чтения записывайте вопросы, которые у вас есть по поводу текста. Кроме того, создайте вопросы, которые вы задали бы на тесте, если бы вы были профессором, проводящим тест по этой главе (используйте их для самопроверки позже).

    Остановить и подвести итоги. После каждого раздела (или страницы) остановитесь и напишите краткое изложение того, что вы только что прочитали, своими словами по памяти.

    Будьте короче. Не более 5-10 страниц за раз. Распределяйте чтение по дню и неделе, а не разбивайте все это на часовые занятия. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами по тайм-менеджменту, чтобы найти календари и ресурсы, которые помогут вам разделить чтение.

    Выполните подключения. До, во время или после чтения установите связь между материалом и своей собственной жизнью, миром и другими текстами / материалами курса, которые вы изучили.

    Стратегии после прочтения

    Вернитесь к главе позже. Вместо того, чтобы перечитывать главу на этот раз, сосредоточьтесь на основных концепциях. Обратите внимание на то, как содержание курса связано с материалом главы.

    Организуйте свои мысли. Составьте схему или концептуальную карту, которая поможет вам синтезировать и наглядно отобразить информацию. В идеале, начните с памяти и создавайте все, что можно, не глядя в учебник, чтобы лучше понять, что вы хорошо знаете и что вам нужно изучать; затем используйте свой учебник для справки, заполняя то, что вы не знали хорошо.Этот метод поможет вам удержаться гораздо больше, чем слишком полагаться на учебник.

    Создавайте карточки. Создайте карточки с ключевыми терминами, датами, людьми и т. Д. И используйте их для самопроверки. Ответьте на вопрос / определите слово самостоятельно, прежде чем перевернуть карточку и посмотреть ответ.

    Использование других ресурсов

    Академический коучинг : Назначьте встречу с академическим тренером, чтобы обсудить чтение учебника один на один и узнать о других ресурсах.

    Интернет-инструменты центра обучения : ознакомьтесь со всеми нашими раздаточными материалами и видео, включая ведение заметок, чтение журнальных статей, аннотирование текстов и многое другое.

    Семинары Учебного центра : Посетите семинар по стратегиям чтения, проводимый одним из наших академических тренеров.

    Часы работы : Назначьте встречу со своим профессором для дальнейшего обсуждения курса и учебника.

    Работы консультировались

    Основы: предварительный просмотр, чтение, отзыв.Государственный университет Орегона. Получено с http://success.oregonstate.edu/sites/success.oregonstate.edu/files/LearningCorner/Tools/preview_read_recall.pdf

    Дженсен, М., и Шарфф, Л. (2019). Улучшение критического чтения с помощью электронных текстов: контролируемое исследование в университетском курсе философии. Журнал стипендии преподавания и обучения, 19 (3) doi: http: //dx.doi.org.libproxy.lib.unc.edu/10.14434/josotl.v19i2.23978

    Что нужно помнить: стратегии для учебников. Университет Уилламетта.Получено с http://willamette.edu/offices/lcenter/resources/study_strategies/reading2remember.html

    .

    SQ3R Улучшение понимания прочитанного. Технологический университет Вирджинии. Получено с https://www.ucc.vt.edu/academic_support/online_study_skills_workshops/SQ3R_improving_reading_comprehension.html

    .

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
    Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл,

    Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

    Сделать подарок

    ,

    Смотрите также