Школа акустической настройки фортепиано терцово-секстовым методом.

Дата создания 05.05.2013

ДАННАЯ  СТАТЬЯ — ЭТО  ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ  О ГОТОВОЙ  ШКОЛЕ  АКУСТИЧЕСКОЙ  НАСТРОЙКИ   ФОРТЕПИАНО ТЕРЦИЯМИ   И   СЕКСТАМИ.

Автор статьи Цыганчук Геннадий Поликарпович, настройщик фортепиано г. Екатеринбург. pianoexpert.ru

    Данный труд разработан для обучения искусству акустической настройки фортепиано и  предусмотрен для специалистов уже владеющих навыком настройки фортепиано. Особенностью данного метода настройки является то, что в предлагаемой системе акустической настройки допускается использование любых существующих, как интервалов, так и аккордов. При этом значительный акцент в работе с проведением темперации всего инструмента, направлен на контроль высокочастотными, т.е. часто-вибрирующими интервалами. Это такие интервалы как большая терция, малая терция, большая секста, малая секста, малая септима, децима и другие подобные интервалы, поскольку только высокочастотные (с частыми биениями) интервалы дают возможность с очень высокой степенью точности попадать в настраиваемую ноту. Также в данном методе акустической настройки предусматривается использование самых различных аккордов, как в узком, так и в широком расположении, начиная от простых мажорных аккордов и заканчивая аккордами любой сложности. Поэтому данный метод можно назвать терцово-секстово-аккордовым методом акустической настройки фортепиано.

     Терцово-секстово-аккордовый метод акустической настройки я отношу к самой передовой в настоящее время, из всех существующих систем акустической настройки инструментов с темперированным строем. Высокоточная равномерная темперация достигается благодаря правильному расчету и удобству контроля равенства и соотношений вибраций высокочастотных интервалов, а также различных аккордов в процессе настройки всего инструмента.

    Владея данной техникой акустической настройки фортепиано:

— есть 100%-я уверенность в правильности проведения равномерной темперации на любом, по качеству сборки пианино и рояле;

— процесс формирования равномерной темперации (круг) и последующая настройка всего инструмента проходит быстро и качественно;

 Пианино и рояли значительно дольше не расстраиваются, т.е. звучат хорошо даже при достаточно активной эксплуатации (при условии стабильного микроклимата в помещении);

— не составляет сложности настроить в унисон любое количество пианино и роялей (с разной мензурой);

 Качественно улучшается работа настроечным ключом, т.к. сама система настройки стимулирует и подталкивает настройщика  к более внимательной, точной и правильной работе ключом.

           Чтобы овладеть данной техникой акустической настройки надо поэтапно изучить 3 лекции. Практически освоить эту информацию помогут упражнения, предлагаемые в конце 1 и 2 лекций.

        В ЛЕКЦИИ № 1 изложен материал объясняющий мышление при терцово-секстово-аккордовом методе акустической настройки. Эти пункты нацелены на подробное объяснение, КАК нужно думать, на ЧТО и в какой последовательности необходимо обращать внимание, используя данный метод. Также в этой лекции пошагово объясняется то, как можно научиться ориентироваться, понимать и контролировать очень быстрые вибрации (биения) высокочастотных интервалов, которые используются  при темперировании инструмента. Объясняется термин «высокочастотные интервалы».

       В ЛЕКЦИИ № 2 говорится все об интервалах, используемых в терцово-секстово-аккордовой системе акустической настройки. Предусматривается переосмысление взгляда на интервалы. Объясняются пульсации парных одинаково-вибрирующих интервалов, а так же интервальных пар, состоящих между собой в определенных вибрационных соотношениях, используемые, как при контроле, так и при настройке инструмента. При помощи ассоциативных названий, они достаточно легко запоминаются. Примеры интервалов взяты, как образцы из практической темперации инструмента.

       В ЛЕКЦИИ № 3 раскрывается план темперации с пошаговым, подробным объяснением. Дано множество разнообразных вариантов контроля каждого шага темперации только высокочастотными интервалами. Тем самым у обучающегося, в процессе накопления опыта есть возможность выбрать удобные только ему контрольные интервалы, для эффективной работы.

         В конце 1 и 2 лекций даны задания для закрепления материала. Задания нацелены на отработку специфических навыков умения слышать, различать и фиксировать вибрации  различных высокочастотных интервалов. Вся 3 лекция посвящена  закреплению практических навыков  акустической настройки фортепиано, т.е. проведение начала темперации и настройка краев диапазона инструмента.

Для контакта со мной, можно звонить по телефону: 8(912)61-61-009.

С уважением.

Геннадий.


Комментарии

Школа акустической настройки фортепиано терцово-секстовым методом. — 7 комментариев

  1. Здравствуйте Геннадий! Ознакомился с сайтом. Нашел, к сожалению, ряд орфографических, лингвистических, и что печально, фактологических ошибок. Для корректировки знаний рекомендую посещать семинары АФМ России, стажировки и др. профессиональные площадки.

    • Здравствуйте, Сергей! Благодарю за Ваш отклик на мой сайт.
      Цель создания сайта заключается в том, чтобы поднять серьезную проблему вокруг качества акустической настройки пианино и роялей. Я стремлюсь к тому, чтобы акустическая настройка была безукоризненной. Это заставляет меня постоянно искать более совершенные приемы контроля в процессе проведения темперации. Я такой не один. Нас двое. Мы живем в соседних городах. По опыту живого общения с коллегами, чтения форумов и литературы мы пришли к выводу, что 95-97 % профессиональных настройщиков не готовы работать в данном направлении (удивляются, не понимают), а 90 % (из них) — даже не предполагают о таком бесконечном разнообразии методов контроля в процессе темперации инструмента.
      Создание сайта – это попытка «разбудить» коллег по цеху.
      Сергей, какие интервалы вы используете в темперировании инструмента? Между какими нотами вы производите самое начало темперации? Используете ли вы аккорды, для контроля равномерности интервалов? Какая степень расширения в (дискантах) блестящих октавах? Используете ли вы септимы и тритоны для настройки басового регистра? Сколько вибраций за 1 сек. вы слышите и контролируете? (Я слышу и контролирую до 12-ти вибраций).
      Ошибки в тексте… признаю. Я не думал претендовать на красивое и безукоризненное в литературном смысле описание того, чем владею. Ни одна из статей сайта, кроме «Об электропианино», не проходила профессиональную редакторскую проверку. Главное в сайте – это ИДЕЯ.
      Сергей, предлагаю поговорить по скайпу. Если надумаете, то напишите ваш скайп СМСкой на мой сотовый телефон, который есть на сайте. Мне интересно, из какого вы города.
      Работал. Поэтому не сразу ответил.
      С уважением, Геннадий.

  2. Приветствую Вас Геннадий ! Спасибо за статью.Меня статья заинтересовала хотя вся моя жизнь работа в Нашей профессии.Не обращайте внимание на ПРОФЕССИОНАЛОВ,это -сквозняк. Интересно пообщаться,свой скейп сброшу на Ваш номер телефона. Живу и работаю в Германии, буду дома после 12 числа.Всего хорошего!

  3. Геннадий,добрый вечер!Спасибо за вашу статью.Очень познавательно,интересно и доступно.Я — начинающий настройщик, и очень хочу овладеть данным методом настройки.Как можно прослушать ваши лекции и какова оплата?

    • Виктория, здравствуйте! Спасибо за отклик на статью. Задержался с ответом, потому что был в командировке. Обучение возможно, но для начала предлагаю пообщаться по скайпу. В живом разговоре все и обсудим. Смею предположить, что у Вас музыкальное образование. Это хорошо. Мой скайп: tunergts
      Стучитесь, пообщаемся.
      Вам успехов.

  4. Здравствуйте, Геннадий. Я не профессионал и не имею музыкального образования. Просто так сложилась судьба.
    Не имея всего этого, всю свою жизнь я провел в музыке. Играл на разных инструментах и одновременно настраивал пианино. Имею большой стаж непрофессионального настройщика. Давно я слежу за Вашими статьями. На этот раз осмелился написать Вам. Ваш метод темперации очень заинтриговал меня. Можете ли Вы позволить мне взять у Вас уроки Вашего метода темперации и какова оплата? С уважением Вреж.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: